В чем истоки непонимания между людьми разных поколений сочинение гроза

Обновлено: 05.07.2024

В своих произведениях Александр Николаевич Островский отразил современную ему действительность, быт и нравы людей, живших в то время, существование противоречий в обществе и извечную проблему столкновения “старого” с “новым”. Драмы всегда строятся на каком-нибудь конфликте, так и пьеса “Гроза”, написанная автором во второй половине 19-го века, рассматривала с разных углов конфликт отцов и детей.

Поколение старших в произведении представлено богатыми купцами города Калинова, а именно помещиком

Диким и купчихой Кабановой. А поколение молодых представлено Катериной, Тихоном, Борисом и Варварой. Все они по-своему приноровились жить под гнетом патриархально настроенных старших, притворяясь и выказывая ложную покорность.

Одной только Катерине было тяжело находиться в таком обществе. Девушка выросла в любящей, открытой и набожной семье. Она не понимала и не могла принять того лицемерия, которое царило в доме ее свекрови Кабановой Марфы Игнатьевны.

Мне кажется, неспроста автор наделил эту злую и беспощадную женщину прозвищем Кабаниха. Это имя за ней так и закрепилось. То же касается и самодура

Дикого. Этот человек мог часами свирепствовать, срываясь на своих подчиненных, не доплачивать им зарплату, а они все принимали, терпели и молчали.

Самым безропотным в доме Кабанихи показан муж Катерины – Тихон. Несмотря на то, что он любит жену, сказать хоть слово против матери не смеет. Она давно подчинила всех окружающих своей воле, а маской добродетельности только прикрывала свои грязные проделки.

Варвара не так покорна воле матери. Она живет своей жизнью, обманывая Марфу Игнатьевну и за спиной потешаясь над ней. Тяжелее всех приходится Катерине.

Борис, казалось, был послан ей самим провидением из столицы, чтобы помочь открыть людям глаза, но и он оказался слабовольным и ведомым.

Несмотря на то, что в нем есть потенциал, он оказывается неспособен к борьбе с укоренившимися человеконенавистническими устоями. Он неспособен даже протянуть руку любимой в трудной ситуации, что уж говорить о борьбе с целым поколением. Как только Дикой узнает о его отношениях с Катериной, он сразу же отправляет племянника обратно в Москву.

Противиться воле грозного родственника он не в силах, а значит он ничем не лучше любого другого жителя Калинова. Из-за таких слабохарактерных людей, как он, Катерина сделалась жертвой. По сути, за конфликт отцов и детей, который другим не под силу было решить, она поплатилась жизнью.

Произведение Островского глубоко трагично. Неслучайно ему дано такое название. Гроза была предвестником бед. Всякий раз она предупреждала Катерину быть осторожнее.

Ведь с самой первой встречи с Борисом девушка заранее знала, что он ее погубит. Увы, она сама же заглушила свой внутренний голос, что привело к непоправимой беде.

Непонимание между людьми. Эта проблема была и будет актуальна во все времена, к сожалению, её решить невозможно. Почему? Люди не умеют слышать и слушать друг друга. Из этого и возникают проблемы, порою доходящие и до вооружённых конфликтов. Разные духовные ценности, увлечения приводят к конфликтам. К сожалению, такие конфликты часто происходят меду людьми разных поколений. Чтобы доказать свою точку зрения о непонимании между людьми разных поколений, я обращусь к литературным произведениям.

Конфликт между поколениями показан в произведении А.Н.Островского "Гроза". Выйдя замуж за Тихона, Катерина надеялась на тихую семейную жизнь, но её мечта была разрушена. В семье мужа царили нравы, отличные от тех, к которым привыкла Катерина.

Деспотизм, контроль - это было привычно для матери Тихона, Кабаниха. Именно она, а не Тихон, заправляла в доме. Постоянные указы и нравоучения свекрови для девушки были невыносимы, но ответить она не смела - не так она была воспитана! Вот так разные духовные ценности привели к конфликту между Кабанихой и Катериной, позже покончившей жизнь самоубийством из-за этого.

Конечно, когда речь заходит о спорах поколений, на ум сразу же приходит роман И.С.Тургенева "Отцы и дети". Скрытые конфликты на протяжении всего романа встречаются то тут, то там. А вот один яркий внешний конфликт заслуживает нашего внимания: это отношения между Базаровым, молодым человеком, нигилистом, и Кирсановым, старым дворянином, либералом и западником. Их взгляды расходились во многих вопросах, ни один не желал принять или хотя бы рассмотреть точку зрения другого. Этот конфликт закончился дуэлью. Из - за чего произошёл конфликт? Опять разногласия между поколениями. Но отчего они возникли? Постепенно происходит изменение интересов, взглядов, это никогда не стоит на месте, это естественно, поэтому защищать точку зрения "отцов" также неправильно, как соглашаться с точкой зрения "детей". Всё следует рассматривать на примере.

Мир не стоит на месте, а каждый день изменяется. Сейчас появляются вещи, которые в молодости наших родителей были фантастичными. Но не только техника ушла вперёд. Молодые люди вместе с ней уходят вперёд, часто провозглашая свою философию и свои взгляды. Но правильны ли они? Именно такой риторический вопрос возвращает нас к конфликту между отцами и детьми.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Автор: Виктория Комарова

Автор: Самый Зелёный · Published 13.08.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 16.03.2020 · Last modified 15.03.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 30.06.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Добрый день, Айгуль. Тема сочинения понятна, но удивляет, что уже в названии темы вы допустили орфографическую ошибку: слово НЕПОНИМАНИЯ надо писать слитно. (Разве темы вам не учитель записывает на доске?) В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1(соответствие теме)+1 балл

К2(наличие литературного аргумента)+1 балл
Вы обратились к двум аргументам, но ни один из них не проанализировали так, как следовало. Вы лишь слегка коснулись затронутой темы, но аргументированно доказать, в чём причины непонимания между людьми разных поколений, не смогли. На будущее учтите, что надо брать ОДИН аргумент литературный, но анализ его должен быть полным и глубоким.

К3(логика и композиция)+1 балл
В первом предложении сочинения вы ставите вопрос, который к теме отношения не имеет. Ваша тема не звучит так: Что такое поколение? Тема другая: В чём истоки непонимания между людьми разных поколений?
Поскольку вы всё-таки в работе далее рассуждаете на нужную тему, ставим 1 балл, но примите к сведению, что отклонение от темы -это ошибка логическая.

Я считаю,
что поколение это люди рождённые в один и тот же промежуток времени


Промежуток времени- это, например, с весны 2020 до осени 2021.
А поколение- это люди, рождённые, например до войны или в послевоенные годы, в 60-е годы, в 80-е и т.д.( то есть одно- два десятилетия, что гораздо больше ПРОМЕЖУТКА ВРЕМЕНИ).

что они прошли через одинаковые политические и исторические события .
Когда у одного поколения появляется на свет дети. то это считается другим поколением .

прошли через события-лексическая несочетаемость; пережили события-так правильно. Не факт, что дети отцов и матерей-это уже другое поколение, сейчас, например, есть выражения " советские люди", "дореволюционное поколение" или " поколение сталинского времени" и т.д.

Проходит
много времени и на смену старшим приходить молодежь . И тогда происходит не понимание.

Из ваших предложений получается буквально следующее: росли дети-всё было хорошо, выросли дети, заняли место отцов-и наступило непонимание. Надо было объяснить причину: изменились взгляды людей, ценности, проблемы другие появились в обществе, то есть то, что выпало на долю отцов, не обязательно выпадает на долю детей, и каждое поколение считает, что им было труднее, но они были лучше. Вот такие разногласия приводят к непониманию.

Многим взрослым людям не понятно мышление современного человека.

Противопоставление ВЗРОСЛЫХ и СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА некорректно, как будто это люди разных эр: мезозойской и палеозойской. Правильно так: Многие люди старшего поколения не понимают молодёжь( их вкусов, взглядов на жизнь и работу, их интересов)-вот об этом надо рассуждать, приводя примеры из жизни: другие песни, другая музыка, мода.

я считаю, что не понимание состоит в том, что с годами человек стареет
и становится менее активным и выпадает из жизни. Не все люди в возрасте быстро адаптируются
к новым условиям им легче оставаться в том времени и жить в своем мире.


То, что с годами человек стареет-это очевидно, писать об этом не надо. . с годами человек становится менее активным. ВЫПАДАЕТ ИЗ ЖИЗНИ- эту фразу можно расценить как жаргон, что вообще недопустимо. . им легче оставаться в том времени и жить в своё мире( так говорят про людей с амнезией-потерей памяти). Выбирайте слова, которые можно расценить однозначно: . им трудно изменить свои вкусы, привычки, мировоззрение.

Размышляя о поколении , я не могу не обратиться к произведению Ивана Сергеевича Тургенева,
"Отцы и дети" , в котором Базаров главный герой

Размышляя об истоках непонимания между поколениями, не могу не обратиться. в котором ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ БАЗАРОВ.

Как же ПЕРЕДОВОЙ человек мог не понимать сына? ПЕРЕДОВОЙ-значит, что он идёт в ногу со временем
Взрослый-опять это очевидная вещь, зачем это писать, не мог отец быть подростком. Вы путаетесь в сюжете романа: спорил Базаров не с отцом, а с дядей Аркадия-с Николам Петровичем Кирсановым, именно эти два героя представлены в романе как люди разных поколений.

На данном примере мы видим, что мышление детей не похожи на своих
родителей.
Можно вспомнить и другое произведение , в котором тоже говорится о том, что смена поколения
происходит очень быстро.

Можно вспомнить( а можно и не вспомнить, да?); ТОЖЕ говорится. смена поколения происходит очень быстро(разве в "Отцах и детях" о быстрой смене поколений идёт речь?)

. В произведение Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка"
Пётр Гринев после совершеннолетия хотел веселится и играть в карты , но взрослый человек
Савеличь не понимал зачем тратить время и деньги в пустую . На данном примере мы видим ,что
со временем даже хобби человека меняются.

Петр Гринёв, уезжая служить, мечтал, что будет гулять в столице, но отец отправил его в крепость, где места веселью не было вообще, скучная служба ждала Петра.(это по сюжету); слуга Савельич( а не взрослый человек): на данном примере мы видим, что со временем даже хобби человека меняЮТСЯ( а вы про какие ХОББИ Савельича знаете?)

Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том,что
Савеличь и отец Базарова с годами стали не понимать молодежь так как стали старше.

Вывод вообще неправильный: стал старше-перестал понимать молодёжь. Вы либо вообще не читали эти произведения, либо плохо анализировали их, либо забыли всё. Рекомендую перед тем, как приводить аргументы, перечитывать произведения хотя бы в кратком изложении. Стал старше-стал мудрее(так обычно происходит); истоки непонимания между людьми разных поколений вы так и не объяснили.
За к4-( речевые ошибки) поставить 1 балл не могу, так как внятно вы не написали, ошибок много, почти весь текст нуждается в исправлениях.

непонимание пишем слитно( в названии темы тоже), потому что у этого существительного нет противопоставления и зависимых слов типа ДАЛЕКО НЕ, ВОВСЕ НЕ и т.д.

Многим взрослым людям не понятно мышление современного человека.
Так в чём же истоки не понимания между людьми разных поколений ? Думается, на этот вопрос могут быть даны
разные ответы, но я считаю, что не понимание состоит в том, что с годами человек стареет
и становится менее активным и выпадает из жизни.
хотел веселится и играть в карты , но взрослый человек
Савеличь не понимал зачем тратить время и деньги в пустую

хотел (что делать?)ВЕСЕЛИТЬСЯ(правописание ТСЯ-ТЬСЯ НАДО ЗНАТЬ); Савельич-без Ь пишется;
наречие ВПУСТУЮ пишем слитно(а прилагательное лить В ПУСТУЮ БАНКУ пишем раздельно);

Савеличь и отец Базарова с годами стали не понимать молодежь так как стали старше.

Савельич-имя героя надо знать.

что поколение это люди рождённые в один и тот же промежуток времени.
Когда у одного поколения появляется на свет дети . то это считается другим поколением .
Проходит
много времени и на смену старшим приходить молодежь

Это ССП, перед И нужна запятая(две грамматические основы- что? много времени(подлежащее), что делает? проходит; вторая основа -молодёжь(подлежащее), приходит(сказуемое)

Не все люди в возрасте быстро адаптируются
к новым условиям им легче оставаться в том времени и жить в своем мире.
Размышляя о поколении , я не могу не обратиться к произведению Ивана Сергеевича Тургенева,
"Отцы и дети" , в котором Базаров главный герой
Он нигилист и разночинец
его не понимает отец,человек передовой и взрослый.

Первое предложение выделено красным, нужна запятая после него, это БСП.(грамматические основы сами найдите и поймёте, что это БСП)

Савеличь не понимал зачем тратить время и деньги в пустую
Савеличь и отец Базарова с годами стали не понимать молодежь так как стали старше.

Перед придаточным нужна запятая.
В пунктуации у вас много ошибок, не отделяете части сложного предложения.

обсуждали- не понимают(глаголы должны быть в одном и том же времени, у вас нарушение видо-временной формы глаголов)

О речевой ошибке сказано выше. Здесь грамматическая: мышление среднего рода единственного числа, не похожи- множественное число, должно быть НЕ ПОХОЖЕ

Слово хобби несклоняемое, поэтому правильно будет хобби не меняЕТся
Итак, общее число ошибок у вас-19, что превышает допустимую норму, за К5-0 баллов.

Таким образом, ваше сочинение оценено на "зачёт", но ошибок у вас очень много, причём и речевых, и всех остальных. Работайте над грамотностью, пишите сочинения, пусть учитель почаще проверяет их. Успехов вам!

Главные действующие лица пьесы принадлежат разным поколениям и разным мирам:

Марфа Игнатьевна Кабанова, Кабаниха

Почти все в пьесе, так или иначе, относятся к старому прогнившему виду людей. Среди них особенно стоит выделить Кабаниху, ее мужа Тихона, купца Савел Прокофьевич Дико́го и его племянника Бориса.

Конфликт между поколениями

Единственный человечный герой

Катерина теряет свой внутренний рай после замужества

Так, например, произошло в семье Кабановых. Кабаниха – в семье является главой, своего рода матриархат; под ее надзором находятся все обитатели дома. Можно предположить, что Марфа и сама воспитывалась в подобных условиях, потому что дети обычно устраивают свою семью по подобию семьи своих родителей. Это и Катерина, Варвара и, конечно, Тихон. Влияние Кабанихи на формирование личности ее детей неизгладимое. Тихон вырос безвольным и не способным на благородный поступок человеком. Тихон всю жизнь боялся высказывать свое мнение и из-за этого, в пьесе он признается, у него вообще нет своей точки зрения. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Таким образом, люди по-разному проявляют себя в одних и тех же ситуациях и для того, чтобы жить в гармонии с семьей и родители и дети должны относиться друг к другу с терпением и принимать принципы обоих поколений.

Полезный материал по теме:

Сочинение на тему проблема отцов и детей в пьесе гроза

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Проблема отцов и детей актуальна в любое время. Жизнь находится под влиянием многих вещей и постоянно меняется. В результате происходит столкновение позиций детей и родителей, что приводит к конфликтам между ними. В зависимости от людей и исторических обстоятельств такие конфликты имеют разную степень тяжести и последствий.

Борис, который также вырос в другой среде, оказался в подобной ситуации под властью Дики. Но почему-то он позволяет себе издеваться над дикарем, хотя знает, что его шансы на наследство ничтожно малы. А Катерина даже не может смириться с принятыми нормами, для нее жизнь без свободы хуже смерти. Она первая бросает вызов нравам старейшин; ее самоубийство — это протест против порядка. Она дает толчок молодому поколению — Тихон впервые бросает вызов матери, Варвара вообще убегает из дома.

Таким образом, разные люди по-разному выражают себя в одних и тех же конфликтах, и от этого зависит не только их судьба, но и судьба их соседей. Чтобы жить в гармонии в семье, как родители, так и дети должны иметь понимание, терпение и уважение друг к другу и к принятым традициям обоих поколений.

Читайте также: