Почему франц кафка назвал свое произведение превращение сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Тема сочинения Проблема родственных отношений в новелле Франца Кафки “Перевоплощение”. Выдающийся австрийский писатель-модернист Франц Кафка (1883-1924) с раннего детства ощущал болезненную любовь-ненависть к отцу, который отличался очень деспотическим характером, был для семьи настоящим тираном. Францу он говорил о бесталанности сына, упрекал неумениям “крутиться” в жизни. Неспособный оказывать отцу активное сопротивление, Франц все же отказался заниматься торговлей и обратился к литературному творчеству, хотя отец с пренебрежением

Всю свою жизнь Франц Кафка посвятил отцовской семье и никогда не имел своей. Всю свою жизнь сын хотел доказать отцу собственную значимость. Это же не удивительно, что одна из основных тем творчества писателя – отношения в семье – нашла яркое отображение в новелле “Перевоплощение”, которая занимает центральное место в творческом наследии Франца Кафки.

Герой новеллы – Грегор Замза вырос в Праге в мещанской семье, которая интересуется исключительно материальным в жизни. Отец Грегора растранжирил почти все деньги семьи, и Грегор вынужден служить одному из отцовских

кредиторов, став коммивояжером. Отец потерял работу, мать болела астмой, сестра Грета была еще слишком молодой, чтобы работать.

Поэтому Грегор вынужден своими силами содержать семью. Каждый день вставал с рассветом, и большую часть своего времени проводит в дороге. “О, Бог, … какую трудную специальность я себе выбрал! Изо дня в день дорога. И так приходится волноваться намного больше, чем на той самой работе дома, а здесь еще эта ужасная пища, каждый раз новые люди, с которыми никогда дольше не побудешь…”.

Все помыслы Грегора направлены на интересы семьи. Он не имеет ни друзей, ни любимой девушки. Нечастыми вечерами, которые ему выпадает провести дома, Грегор сидит с родителями “возле стола и читает газету или изучает расписание движения поездов. “Вот только и развлечется, как примется что-то вырезать лобзиком”. Все деньги, заработанные тяжелой работой, Грегор отдает родителям, благодаря чему семья имела возможность жить в состоятельно и иметь прислугу. “Он так гордился тем, что сумел обеспечить родителям и сестре такую жизнь в таком красивом помещении”.

Молодой мужчина мечтал насобирать денег для сестры, которая чудесно играла на скрипке, чтобы она получила образование в консерватории. На первый взгляд кажется, что в семье Замзы властвуют любовь и согласие.

И одним дождливым утром с Грегором произошла странная вещь: он превратился в насекомого. Пораженный этим чрезвычайным событием, он даже не задумывается на тем, почему это произошло и что дальше с этим делать, как снова стать человеком. Единственная его мысль – что будет с работой, заработками, на что будет жить семья.

Родители и сестра были ошеломлены бедой Грегора, тем не менее, они не думают о том, как вернуть Грегора-человека, их беспокоило лишь то, как припрятать это событие от посторонних и где брать деньги. Сначала мать и сестра жалели Грегора-насекомое, пока была надежда на то, что он может каким-то образом сам выздороветь. Сестра приносила пищу в его комнату. Сначала она даже старалась догадаться, что больше всего нравиться брату.

И очень быстро ей это надоело, и она “ногой быстро заталкивала в комнату любую пищу, а вечером, ей было безразлично съел он эту пищу или нет, а, как правило, он к ней и не притрагивался. Сестра “выметала пищу одним взмахом метлы”. Со временем Грета перестала скрывать свою неприязнь к брату-насекомому.

Отец же с самого начала старался физически повредить Грегора. В первый день, когда случилось несчастье с сыном, он, загоняя несчастное насекомое в комнату, “хорошо ударил сзади, и Грегор, стекая кровью, упал…”. В другой раз отец стал бросать в него яблоки, и одно из них “просто-таки попало ему в спину”.

То яблоко так и осталось у Грегора на спине, и из-за раны, причиненной отцом, сын потерял возможность двигаться. Уютная комната Грегора со временем превратилась в свалку ненужных вещей. Из этого помещения вынесли мебель, к которой Грегор привык, а вместо нее поставили ящики для пепла и мусора.

В семье сложилась привычка забрасывать в эту комнату вещи, для которых не находилось другого места.

Вариант 2. Что убивают героя новеллы Франца Кафки “Перевоплощение”. Пока Грегор мог содержать семью, его родители и сестра казались беспомощными. И когда они поняли, что их кормилец больше не сможет работать, оказалось, что они способны позаботиться о себе. Отец пошел работать – носил мелким банковским служащим завтраки, мать постоянно шила дома тонкое белье для магазина мод, сестра нашла себе место продавца, а вечерами учила стенографию и французский язык, чтобы со временем получить какую-нибудь лучшую работу.

Из вечерних разговоров родных Грегор узнал, “что у них, несмотря на банкротство, осталось с давних времен немного денег, на которые за все эти годы еще и набежали проценты. Вдобавок, деньги, которые Грегор ежемесячно приносил домой, – себе он оставлял лишь несколько гульденов, – родители тоже не все тратили, так, и насобирался небольшой капитал”.

Грегор-насекомое, чем дальше. тем больше ощущал свою ненужность в родительском доме и потому становился все слабее. Добили же его слова Греты, которую он так любил: “Нам надо избавиться его… Если бы это был Грегор, то он давно бы уже понял, что людям невозможно жить вместе с таким уродом.

И сам пошел бы прочь”. Грегор понял, что в целом мире он теперь никому не нужен. Лежа во тьме, он “вспоминал с любовью” о своей семье. “Он теперь был еще больше, чем сестра, убежден в том, что должен исчезнуть.

Так он лежал, пока колокола на башне пробили третий час утра, и мысли его были чистые и кроткие”. Узнав утром, что Грегор умер, его семья с облегчением вздохнула и устроила себе отдых на природе, за городом.

Перевоплотив своего героя в насекомого, Кафка оставил ему человеческую душу, любящую, чуткую. Чего не скажешь о членах его семьи, которые извне были людьми. Они никогда по-настоящему не проявляли заботу о Грегоре, не любили его. Еще, будучи человеком, Грегор лишь однажды видел их лица счастливыми, когда после банкротств впервые положил на стол заработанные деньги. “То была замечательная пора, и она уже никогда не повторится, хотя Грегор и позднее зарабатывал столько денег, что был способен содержать, да и содержал всю семью.

И семья, и Грегор привыкли к этому: семья благодарно брала деньги, Грегор радушно отдавал их, но какого-то особого тепла больше не ощущалось”.

Именно отсутствие родственного тепла и бездуховность, которая поразила мещанское общество, убивают героя новеллы Франца Кафки “Перевоплощение”.

Проблематика: произведение чётко и явно, во всех подробностях иллюстрирует отчуждение личности из-за внешних метаморфоз и отношение близких людей к данному событию и самому превратившемуся; также присутствует проблема неопределённости того, остался ли человек, превратившийся в жука, поистине человеком, или окончательно деградировал до животного, и влияющие на это обстоятельства.

Особенности конфликта. Особенностью конфликта, осветлённого в данном произведении, является то, что это конфликт слабого человека с сильным миром, с обществом, с окружающим непониманием. Также это конфликт внутри главного героя, борьба животных инстинктов с человеческими чувствами. Любая мелочь играет важную роль, поэтому Кафка очень подробно описывает мельчайшее переживание Грегора, его медленное, но явное превращение в самого настоящего насекомого, загнанного в угол посредством унижения и отвержения обществом, пусть даже и таким узким, как семья.

Фабула. Если говорить о хронологической последовательности событий, то самое раннее событие, описанное в этом произведении, является мельком упомянутое обучение Грегора в училищах. Затем, вероятно, его поступление на службу, повышение до коммивояжёра, обеспечение семьи во всём. После уже превращение главного героя из человека в жука, метаморфозы внутри семьи по отношению к главному герою, смерть Грегора и облегчение родных после этого события.

Сюжет. Главный герой рассказа Грегор Замза, простой коммивояжёр, проснувшись утром, обнаруживает, что превратился в огромное мерзкое насекомое. В свойственной Кафке манере причина метаморфозы, события, ей предшествующие, не раскрываются. Читатель, как и герои рассказа, просто поставлены перед фактом — превращение свершилось. Герой сохраняет здравый ум и осознает происходящее. В непривычном положении, он не может встать с кровати, не открывает двери, хотя о том настойчиво просят его члены семьи — мать, отец и сестра. Узнав о его превращении, семья приходит в ужас: отец загоняет его в комнату, там его оставляют на все время, лишь сестра приходит его кормить. В тяжелых душевных и телесных (отец бросил в него яблоко, Грегор поранился о дверь) муках, проводит Грегор время в комнате. Он был единственным серьёзным источником дохода в семье, теперь его родные вынуждены затянуть потуже пояса, а главный герой чувствует себя виноватым. Вначале сестра проявляет к нему жалость и понимание, но позже, когда семья уже живёт впроголодь и вынуждена пустить квартирантов, которые нагло и беспардонно ведут себя в их доме, она теряет остатки чувств к насекомому. Вскоре Грегор умирает, заразившись от гнилого яблока, застрявшего в одном из его сочленений. Рассказ завершается сценой жизнерадостной прогулки семьи, предавшей Грегора забвению.

Система персонажей. В центре внимания главный персонаж — Грегор Замза, переживший непосредственно превращение, он является связующим звеном между всеми героями новеллы, любой, даже эпизодический персонаж каким-либо образом контактирует с Грегором, и всех их, особенно членов семьи героя, объединяет одно — отвращение к жуку, которым стал Грегор.

Способы характеристики персонажей. Главный герой описывается очень подробно, в особенности его новый внешний вид, остальные персонажи описываются лишь с эмоциональной стороны, перемены в чувствах и переживаниях, испытываемые к Грегору, выделяются с особой тщательностью в каждом члене его семьи.

Франц Кафка очень скуп на языковые средства и в данном произведении употребил очень узкий круг языковых средств. Беспристрастное описание действительности — главная особенность данной новеллы и, собственно, стиля написания самого автора.

Об этом написано много, но зачастую витиевато и рассредоточено, даже поиск по тексту не помогает. Мы рассортировали всю найденную информацию по пунктам:

Феномен в том, что автор бесстрастно, методично описывает фантастическую историю и дает читателю выбор между отражениями его сюжета, мнениями о нем. Люди представляют себя напуганными мещанами, беспомощными насекомыми и незримыми наблюдателями этой картины, которые выносят свое суждение. Трехмерное пространство автор воспроизводит с помощью своеобразных зеркал. Они не упомянуты в тексте, их представляет сам читатель, когда пытается дать взвешенную нравственную оценку происходящему. Всего три ипостаси линейного пути: начало, середина, конец:

Немота Грегора Замзы

Владимир Набоков, например, считает, что немота насекомого – образ немоты, сопровождающей нашу жизнь: мелочное, суетливое, вторичное обсуждается и перемалывается часами, но сокровенные мысли и чувства, основа человеческого естества, остаются в глубинах души и умирают в безвестности.

Почему насекомое?

Ни в коем случае не таракан и не жук! Кафка намеренно путает любителей естествознания, перемешав все признаки членистоногих тварей, ему известных. Таракан это или жук – не имеет принципиального значения. Главное, образ ненужного, бесполезного, противного насекомого, который лишь мешает людям и омерзителен, чужероден им.

Причина смерти Грегора – осознание того, что он — обуза для тех, кого беззаветно любил. На наших глазах люди превращаются в бесчувственных насекомых, им важен лишь комфорт и эгоистический покой безмятежного существования. Насекомое же ведет себя по-человечески, проявляя деликатность, понимание, прощение и, наконец, самопожертвование. Эта антитеза воплощает все самое противное в людях – насекомых, которые нас окружают хитиновым покровом отчуждения. Настоящий человек вынужден скрыться под панцирем или же ждать, пока его поглотят паразиты в людских оболочках.

Новые возможности

Но по иронии судьбы посредственность Грегора, проявляющаяся и в отношении к данной ситуации, не мешает ему открыть некоторые способности своего нового тела. Фантастическое положение, ставшее для него новой реальностью, побуждает Грегора размышлять о своем существовании так, как он никогда бы не думал, будучи вовлеченным в рутину повседневных дел.

Конечно, сначала это положение не вызывает у него ничего, кроме отвращения, но постепенно, осваивая новые для себя навыки и умения, герой начинает испытывать удовольствие, радость, даже переживание созерцательной пустоты, отсылающее к философии дзен. Даже тогда, когда Грегора мучает тревога, естественные импульсы тела насекомого приносят ему некоторое облегчение. Перед смертью он чувствует любовь к своей семье. Сейчас герой совсем не похож на того, кем был раньше — неудовлетворенного жизнью коммивояжера, каким мы видим Грегора в начале истории. Несмотря на внешнее жалкое состояние, он кажется более человечным и гуманным, чем остальные герои повести.

Финал

Абсурдная реальность Франца Кафки

Превращение Грегора в насекомое продиктовано абсурдностью окружающего мира. Находясь в противоречии с действительностью, герой вступает с ней в конфликт и, не находя выхода, трагически погибает

Визит начальника

Руководитель Грегора приезжает из офиса, чтобы узнать о причинах его отсутствия на работе. Пока родители разговаривают с начальником, а сестра плачет в соседней комнате, Грегор крадется к двери своей спальни, открывает ее и предстает перед ними, шокируя всех своим новым обликом. Мать героя падает в обморок, а начальник в ужасе выбегает из квартиры.

кафка превращение краткое содержание

Отец хватает газету и трость руководителя и пытается поймать Грегора, бегая за ним по гостиной. Герою в конце концов удается добраться до дверей своей спальни, но он застревает в дверном проеме. Отец вталкивает Грегора в комнату и закрывает за ним дверь.

Озадаченные и шокированные ужасным новым обликом, Грегор и его семья постепенно погружаются в повседневные дела и заботы. Так проходят недели и месяцы. В то время как главный герой узнает о возможностях своего нового тела и о своем новом пристрастии к гнилым продуктам, Грета, его сестра, берет на себя уход за братом — кормит его два раза в день и чистит комнату.

При прочтении этого произведения, первое, что бросается в глаза, это обречённость бытие и отречение от реальности.

В центре сюжета новеллы "Превращение" стоит образ молодого человека - Грегор Замза. Он работает коммивояжёром, и обеспечивает свою семью - родителей и сестру. Он человек с глубоким внутренним миром и искренне любящим сердцем, который каждый день "ломает" себя, заставляя идти на нелюбимую работу. Возможно, именно это и послужило неким толчком к физическому превращению Замзы. В попытке защититься от внешнего мира, спрятать свое "мягкое" тело, он "наращивает" мощный хитиновый панцирь. И кто знает, может быть, если бы в этот момент он получил полагающуюся ему дозу родительской любви и поддержки, никакого превращения и не было бы. Но мир Кафки жесток, и каждый в нем одинок. И нет никакой поддержки ни от кого, а рассчитывать можно только на себя самого.

Как автор, Ф. Кафка поднимает разные вопросы, заставляя читателя искать ответы самому. И не столько на страницах его творений, сколько в личной жизни каждого человека, сквозь призму собственного жизненного опыта. Самые главные вопиющие темы, поднятые в новелле, можно очертить как вопросы: устоя социального общества начала XX века, норм морали и человеческой гуманности, жертвенности одной личности, во благо многих, и в тоже время ее бессмысленности. О стремлении человека к мечте, заветной цели, быть окрыленной птицей порхая в вышине, и не имея возможности отдохнуть, от усталости "сложить крылья" и разбиться о скалы человеческой чёрствости и безразличия. Особо остро при чтении произведения "Превращение", чувствуется тема социального одиночества, которое неразрывно следует за главным героем.

Одиночество личности в социуме – это то чувство, которое переживал и сам автор. Он также никогда не мог полноценно раскрыться душой. Он никогда не мог смотреть на себя физически, так как был выше других ростом и намного худее, считая это чем-то постыдным. Он так же не получал отцовской поддержки, как и его персонаж. Думаю, можно назвать это произведение эмоциональной биографией самого Кафки. Он вложил свои страхи и мысли в героя, который так сильно похож на него, зашифровав их. Его персонаж умирает лишь тогда, когда его рассудок и мысли перестали быть человеческими. Думаю, что это боялся и сам Франц. Страшно быть одиноким и не понятным в обществе, но и страшно потеряется в толпе жестоких и циничных людей.

Неординарный дневник, который Франц Кафка вел всю свою жизнь, дошел до нас благодаря, как ни странно, предательству Макса Брода, его друга, поклявшегося сжечь все произведения писателя. Он прочитал и … не смог выполнить обещанное. Настолько потрясло его величие едва не уничтоженного творческого наследия.

С тех пор Кафка стал брендом. Мало того, что его проходят во всех гуманитарных вузах, он стал популярным атрибутом нашего времени. Он вошел не только в культурный контекст, но и в моду среди мыслящих (и не очень) молодых людей. Черная меланхолия (которую многие используют, как китчевую футболку с выпендрежным изображением Толстого), не конвейерная живая фантазия и убедительные художественные образы привлекают даже неопытного читателя. Да, он торчит на ресепшене первого этажа небоскреба и тщетно пытается узнать, где лифт. Однако немногие поднимаются до пентхауса и вкушают полноценное удовольствие от книги. К счастью, всегда найдутся девушки за стойкой, которые все объяснят.

Об этом написано много, но зачастую витиевато и рассредоточено, даже поиск по тексту не помогает. Мы рассортировали всю найденную информацию по пунктам:

Феномен в том, что автор бесстрастно, методично описывает фантастическую историю и дает читателю выбор между отражениями его сюжета, мнениями о нем. Люди представляют себя напуганными мещанами, беспомощными насекомыми и незримыми наблюдателями этой картины, которые выносят свое суждение. Трехмерное пространство автор воспроизводит с помощью своеобразных зеркал. Они не упомянуты в тексте, их представляет сам читатель, когда пытается дать взвешенную нравственную оценку происходящему. Всего три ипостаси линейного пути: начало, середина, конец:

Немота Грегора Замзы

Владимир Набоков, например, считает, что немота насекомого – образ немоты, сопровождающей нашу жизнь: мелочное, суетливое, вторичное обсуждается и перемалывается часами, но сокровенные мысли и чувства, основа человеческого естества, остаются в глубинах души и умирают в безвестности.

Почему насекомое?

Ни в коем случае не таракан и не жук! Кафка намеренно путает любителей естествознания, перемешав все признаки членистоногих тварей, ему известных. Таракан это или жук – не имеет принципиального значения. Главное, образ ненужного, бесполезного, противного насекомого, который лишь мешает людям и омерзителен, чужероден им.

Причина смерти Грегора – осознание того, что он — обуза для тех, кого беззаветно любил. На наших глазах люди превращаются в бесчувственных насекомых, им важен лишь комфорт и эгоистический покой безмятежного существования. Насекомое же ведет себя по-человечески, проявляя деликатность, понимание, прощение и, наконец, самопожертвование. Эта антитеза воплощает все самое противное в людях – насекомых, которые нас окружают хитиновым покровом отчуждения. Настоящий человек вынужден скрыться под панцирем или же ждать, пока его поглотят паразиты в людских оболочках.

  1. Значительную роль в рассказе играет число три. Рассказ разделен на три части. В комнате Грегора три двери. Его семья состоит из трех человек. По ходу рассказа появляются три служанки. У трех жильцов три бороды. Три Замзы пишут три письма. Я опасаюсь чрезмерно выделять значение символов, ибо, как только вы отрываете символ от художественного ядра книги, она перестает вас радовать. Причина в том, что есть художественные символы и есть банальные, выдуманные и даже дурацкие символы. Вы встретите немало таких глупых символов в психоаналитических и мифологических трактовках произведений Кафки.
  2. Другая тематическая линия — это линия дверей, отворяющихся и затворяющихся; она пронизывает весь рассказ.
  3. Третья тематическая линия — подъемы и спады в благополучии семьи Замза; тонкий баланс между их процветанием и отчаянно жалким состоянием Грегора.

Экспрессионизм. Признаки стиля, представители

Экспрессионизм возник как острая реакция на события того времени (Первая Мировая Война, Революции), Поколение этого периода воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, страх, отчаяние. Распространены мотивы боли и крика.

В живописи

Банальность, уродливость и противоречия современной жизни порождали у экспрессионистов чувства раздражения, отвращения, тревоги и фрустрации, которые они передавали при помощи угловатых, искорёженных линий, быстрых и грубых мазков, кричащего колорита.

К экспрессионизму относят таких художников как Эдмонд Мунк и Марк Шагал. И Кандинский.

Литература

Польше (Т. Мичинский), Чехословакии (К. Чапек), России (Л. Андреев), Украине (В. Стефаник) и др.

Поэты-экспрессионисты –Георг Тракля, Франц Верфель и Эрнст Штадлер

В театре и танце

А. Стриндберга и Ф. Ведекинда. Психологизм драматургов предыдущего поколения, как правило, отрицается. Вместо индивидуальностей в пьесах экспрессионистов действуют обобщённые фигуры-символы (например, Мужчина и Женщина). Главный герой зачастую испытывает духовное прозрение и восстаёт против фигуры отца.

Помимо немецкоязычных стран, экспрессионистские драмы были популярны также в США (Юджин О’Нил) и России (пьесы Л. Андреева), где Мейерхольд учил актёров передавать эмоциональные состояния с помощью своего тела — резких движений и характерных жестов (биомеханика).

Кинематограф

Гротескные искажения пространства, стилизованные декорации, психологизация событий, акцент на жестах и мимике — отличительные черты экспрессионистского кинематографа, который расцвёл на студиях Берлина с 1920 по 1925 годы. К числу крупнейших представителей этого движения относят Ф. В. Мурнау, Ф. Ланга, П. Вегенера, П. Лени.

Архитектура

В конце 1910-х и начале 1920-х гг. архитекторы северогерманской кирпичной и Амстердамской групп использовали для самовыражения новые технические возможности, которые им предоставляли такие материалы, как усовершенствованный кирпич, сталь и стекло. Архитектурные формы уподоблялись объектам неживой природы; в отдельных биоморфных конструкциях той эпохи видят зародыш архитектурной бионики.

Ввиду тяжелого финансового состояния послевоенной Германии самые смелые проекты экспрессионистских сооружений, впрочем, остались невоплощёнными. Вместо строительства реальных зданий архитекторам приходилось довольствоваться разработкой временных павильонов для выставок, а также декораций театральных и кинематографических постановок.

Музыка

В каждом произведении читатель видит балансирование между естественным и необычайным, личностью и вселенной, трагическим и повседневным, абсурдом и логикой. В этом и заключается, так называемая, абсурдность.

Кафка любил заимствовать термины из языка юриспруденции и науки, используя их с иронической точностью, гарантирующей от вторжения авторских чувств; именно таков был метод Флобера, позволявший ему достигать исключительного поэтического эффекта.

История Грегора Замза. Различные интерпретации мотива превращения в повести

Однажды в одном из писем Кафка сообщает о странном случае, с ним приключившемся. В своей комнате в гостинице он обнаруживает клопа. Явившаяся на его призыв хозяйка весьма удивилась и сообщила, что во всей гостинице ни одного клопа не видно. С чего бы появиться ему именно в этой комнате? Может быть, этот вопрос задал себе и Франц Кафка. Клоп именно в его комнате — это его клоп, его собственное насекомое, как бы его альтер-эго. Не в результате ли подобного происшествия возник замысел писателя, подаривший нам столь замечательную новеллу?

Кафка категорически был против иллюстрации новеллы изображать какое-либо насекомое — категорически против! Писатель понимал, что страх неопределенный многократно превосходит страх при виде известного феномена.

Абсурдная реальность Франца Кафки

Превращение Грегора в насекомое продиктовано абсурдностью окружающего мира. Находясь в противоречии с действительностью, герой вступает с ней в конфликт и, не находя выхода, трагически погибает

Читайте также: