В аптеке чехов сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

Выбор слова -''Ещё раз убеждаемся''. Здесь и грамматический недочёт - равнодушным К КОМУ? , К ЧЕМУ? нарушено построение словосочетания по типу управления

(1)Был поздний вечер. (2)Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку.

(3)3а жёлтой, лоснящейся конторкой стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами, по всей видимости провизор. (4)Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано. (5)Нахмуренные глаза его глядели свысока на газету, лежавшую на конторке. (6)Он читал.

(7)Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт. (8)Тот, не глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и, сделав лёгкий полуоборот головы направо, пробормотал:

— Через час будет готово.

— (9)Нельзя ли поскорее? — спросил Свойкин.—(10)Мне решительно невозможно ждать.

(11)Провизор не ответил. (12)Свойкин опустился на диван и принялся ждать.

(13)Свойкин был болен. (14)Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и закутанные человеческие фигуры. (15)Разбитость и головной туман овладевали его телом всё больше и больше, и он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором.

— (16)Должно быть, у меня горячка начинается. (17)Ещё счастье моё в том, что я в столице заболел! (18)Не дай бог этакую напасть в деревне, где нет докторов и аптек!

(19)Провизор на обращение к нему Свойкина не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал.

(20)Не получив ответа на свой вопрос, Свойкин принялся рассматривать строгую, надменно-учёную физиономию провизора.

— (23)Получите! — вымолвил провизор наконец, не глядя на Свойкина.— (24)Внесите в кассу рубль шесть копеек!

— (25)Рубль шесть копеек? — забормотал Свойкин, конфузясь.— (26)А у меня только всего один рубль. (27)Как же быть-то?

— (28)Не знаю! — отчеканил провизор, принимаясь за газету.

— (29) В таком случае вы извините. (30)Шесть копеек я вам завтра занесу или в конце концов пришлю.

— (31)Этого нельзя! (32)Сходите домой, принесите шесть копеек, тогда и лекарства получите!

— (33)Свойкин вышел из аптеки и отправился к себе домой. (34)Пока учитель добирался до своего номера, он садился отдыхать раз пять. (35)Придя к себе и найдя в столе несколько медных монет, он присел на кровать отдохнуть. (Зб)Какая-то сила потянула его голову к подушке. (37)Он прилёг, как бы на минутку. (38)Туманные образы в виде облаков и закутанных фигур стали заволакивать сознание. (39)Долго он помнил, что ему нужно идти в аптеку, долго заставлял себя встать, но болезнь взяла своё. (40)Медяки высыпались из кулака, и больному стало сниться, что он уже пошёл в аптеку и вновь беседует там с провизором.

— * Антон Павлович Чехов (1860-1904 гг.) — выдающийся русский писатель, классик мировой литературы.

Мне кажется, людям, и правда, стоит быть человечнее. Безразличие, проявленное к человеку, который нуждается в твоей помощи, не проходит бесследно.

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 21 из 24

Со­чи­не­ние очень хо­ро­шее. Чув­ству­ет­ся, что Вы на­чи­тан­ный и гра­мот­ный че­ло­век.
Од­на­ко неко­то­рые ре­че­вые и грам­ма­ти­че­ские недо­чё­ты сни­зи­ли ка­че­ство Ва­шей ра­бо­ты (см. ком­мен­та­рии вы­ше).
Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что нель­зя упо­треб­лять в со­чи­не­нии ино­стиле­вую лек­си­ку, Вы, на­при­мер, ис­поль­зу­е­те про­сто­ре­чия или сло­ва офи­ци­аль­но-де­ло­во­го сти­ля (ин­ци­дент, как ска­за­но вы­ше. ).
Хо­чет­ся на­де­ять­ся, что на эк­за­мене Вы по­лу­чи­те са­мый вы­со­кий балл! Вы смо­же­те.

(1)Был поздний вечер. (2)Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку.

(3)3а жёлтой, лоснящейся конторкой стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами, по всей видимости провизор. (4)Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано. (5)Нахмуренные глаза его глядели свысока на газету, лежавшую на конторке. (б)Он читал.

(7)Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт. (8)Тот, не глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и, сделав лёгкий полуоборот головы направо, пробормотал:

— Через час будет готово.

— (9)Нельзя ли поскорее? — спросил Свойкин.— (10)Мне решительно невозможно ждать.

(11)Провизор не ответил. (12)Свойкин опустился на диван и принялся ждать.

(13)Свойкин был болен. (14)Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и закутанные человеческие фигуры. (15)Разбитость и головной туман овладевали его телом всё больше и больше, и он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором.

— (16)Должно быть, у меня горячка начинается. (17)Ещё счастье моё в том, что я в столице заболел! (18)Не дай бог этакую напасть в деревне, где нет докторов и аптек!

(19)Провизор на обращение к нему Свойкина не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал.

(20)Не получив ответа на свой вопрос, Свойкин принялся рассматривать строгую, надменно-учёную физиономию провизора.

— (23)Получите! — вымолвил провизор наконец, не глядя на Свойкина.— (24) Внесите в кассу рубль шесть копеек!

— (25)Рубль шесть копеек? — забормотал Свойкин, конфузясь.— (26)А у меня только всего один рубль— (27)Как же быть-то?

— (28)Не знаю! — отчеканил провизор, принимаясь за газету.

— (29) В таком случае вы извините… (30)Шесть копеек я вам завтра занесу или в конце концов пришлю.

— (31)Этого нельзя! (32) Сходите домой, принесите шесть копеек, тогда и получите!

(33)Свойкин вышел из аптеки и отправился к себе домой. (34) Пока добирался до своего номера, он садился отдыхать раз пять. (35) Придя и найдя в столе несколько медных монет, он присел на кровать отдохнуть. (36)Какая-то сила потянула его голову к подушке. (37) Он прилег, как бы на минутку. (38) Туманные образы в виде облаков и закутанных фигур стали заволакивать сознание. (З9) Долго он помнил, что ему нужно идти в аптеку, долго заставлял себя встать, но болезнь взяла своё. (40)Медяки высыпались из кулака, и большому стало сниться, что он уже пошёл в аптеку и вновь беседует там с провизором.

*Антон Павлович Чехов (1860-1904 гг.) — выдающийся русский писатель, классик мировой литературы.

Зиганшина Айгуль (группа 3 уровня)

Человечность и понимание в отношениях людей всегда играли важную роль, но некоторые люди ставят свои принципы на первый план, забывая о том, что очень важно открывать свою душу и проявлять понимание к окружающим.
В данном для анализа тексте А.П.Чехов показывает читателю проблему бесчеловечности.
Данная проблема актуальна в современном мире, так как у большинства людей меняются приоритеты и они позабывают о важности заботы и внимания по отношению друг к другу.
На примере ситуации, в которую попал простой учитель, автор показал, что человек, который относится к своей работе слишком принципиально, может заставить больного рисковать своей жизнью из-за 6 копеек.

2 уровень.

Что такое безразличие? Почему оно опасно для общества? На эти и другие вопросы отвечает в своем тексте А.П. Чехов, поднимая проблему бессердечного отношения к людям.

Эта тема актуальна всегда, так как вне зависимости от времени проживания человека сухость и безразличие к другим может привести к ужасным последствиям.

На примере из жизни Егора Алексеича Свойкина А.П.Чехов показывает, как равнодушное отношение провизора чуть не стоило жизни домашнему учителю. Несколько копеек не хватало на спасительное лекарство главному герою, а болезнь уже лишала последних сил, но, несмотря ни на что, провизор отправил Егора Алексеича за недостающей суммой.

Автор считает, что нельзя допускать безразличия к окружающим. Каждый может столкнуться с такими проблемами, преодолеть которые самостоятельно невозможно. И именно в эти моменты особенно важны помощь и человеческое отношение.

Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, бессердечное отношение к человеку окружающих, неспособность проявить сострадание может привести к трагедии. Взаимоотношения между людьми должны строиться на основе человечности, добра и уважения.

Таким образом, равнодушие и безразличие являются причиной многих пороков. С этим явлением необходимо бороться, так как оно пагубно влияет на внутренний мир каждого человека, плодит несчастье и эгоизм.

Героями рассказа стали шесть человек — это кассир, два фармацевта, провизор, мальчик и посетитель аптеки Егор Алексеич Свойкин. Из них можно выделить двух главных героев.

Егор Алексеич Свойкин — домашний учитель, который заболел и был счастлив что эта напасть произошла с ним в столице, а не в деревне, где нет докторов. Из этого можно предположить что Свойкин долгое время проживал в деревне, где и обучал ребят из обеспеченных семей. Свойкин представлен приличным человеком, который не любит обходиться без общения, довольно прост и небогат. Провизор же был высокомерным разутюженным господином с хмурым лицом и взглядом свысока. Бессердечие провизора уже изначально проявляется в нежелании помочь и поддержать больного человека, который пришел прямо от доктора и отвлек его от чтения газеты.

Все действие происходило в аптеке, где даже лестница была застелена дорогими коврами. Несмотря на весь этот лоск и дорогую обстановку никто из людей не должен обходиться с другими крайне бессердечно и проявлять это всем своим видом. Исходя из этого всего можно сделать вывод что автор данной миниатюры хотел донести до читателей обычную человеческую жизнь и какую роль мы в ней играем. Милосердие должно присутствовать в каждом и не важно какой пост ты занимаешь и кем работаешь, люди просто обязаны помогать друг другу пусть даже это связано с финансовыми отношениями. Жизнь любого из нас бесценна и неповторима. Мы должны ее прожить достойно, думая не только о себе и о своей выгоде, но и о близких и окружающих нас людях.

Прочитав рассказ приходится только догадываться что случилось с главным героем, очень хочется надеяться что он просто устал и заснул от бессилия, а возможно ему уже не понадобится помощь в виде лекарства на оплату которого не было достаточно всего шесть копеек. Очень жаль что фармацевт не пошел на уступки и не отпустил лекарство в долг. Оно очень было нужно заболевшему главному герою.

Другие сочинения: ← Анализ рассказа Чехова Ионыч↑ Чехов А.П.Анализ рассказа Чехова Злоумышленник →

История создания

Рассказ был написан Чеховым в 1885 году буквально за несколько часов для «Петербургской газеты. Тема книги близка автору еще и потому, что он занимался медициной и учился бок о бок с людьми, которые избрали призванием служение людям, однако не испытывали ни малейшего желания помогать. Для них спасение жизни было прибыльным ремеслом. Эту профессиональную бесчувственность своего окружения и порицал автор.

Жанр и направление

Стилевые особенности

По писателю: Чехов Антон Павлович

Суть: о чём рассказ?

Домашний учитель Егор Свойкин после посещения врача направляется в аптеку, желая купить необходимое ему лекарство. Неприветливый провизор отвечает, что лекарство будет только через час и велит подождать.

Атмосфера, царящая в аптеке, угнетает больного Свойкина. Он пытается заговорить с провизором, но тот игнорирует его.

Проходит полчаса, состояние Егора Алексеевича становится вся хуже. Он пытается сказать об этом провизору, просит того поспешить, но тот остаётся равнодушным к его тяжёлому положению.

В конце концов, лекарство приносят. Со Свойкина требуют рубль и шесть копеек, но у него оказывается только рубль, остальные деньги лежат у него дома. Егор просит дать ему лекарство в долг, сетует на свою слабость, но провизор остаётся равнодушным.

Свойкин вынужден возвращаться домой. Поднявшись в свою квартиру, он уже берёт в руки недостающие деньги, но в этот момент болезнь берёт своё, и главный герой без сознания падает на кровать.


Учитель попытался завести беседу с работником аптеки, дабы не уснуть от навалившейся слабости, но не был удостоен от последнего ни малейшего внимания. Тот всецело был поглощен чтением. Он равнодушно стоял на своем месте, не отрывая глаз от строк. Ничто не шелохнулось в нем и тогда, как хворый клиент задал очередной вопрос. И лишь тогда он добился внимания, когда изнемогая обратился с просьбой побыстрее отпустить его. Учителя одолевало несоизмеримое желание лечь. Он облокотился было на стойку, на что получил в свой адрес хладнокровную просьбу – не опираться.

Главные герои и их характеристика

Свойкин Егор Алексеичдомашний учитель. Интеллигентный и общительный человек. Тяжело болен, очень страдает от равнодушия окружающих.
Провизорбезымянный сотрудник аптеки. Солидный строгий господин высокого роста с плешивой головой. Высокомерен, груб, равнодушен к страданиям других людей, отгораживаясь от них строгим выполнением своих функций.

Герои рассказа

  • Добро и зло
    – Чехов показывает, что в мире преобладают наиболее низкие человеческие стремления: эгоизм, равнодушие и чёрствость. В этом обществе нет места настоящему добру. При этом зло маскируется под инструкциями и формулярами, его узаконивают и считают нормой.
  • Отзывчивость
    – для Чехова, наиболее важная черта в человеке – отзывчивость, умение сострадать другим людям. Общество, которое этих черт лишено, смертельно больно и обречено на гибель. Весьма символично, что человек остается без помощи и падает без чувств у себя дома.
  • Профессиональный долг
    – на примере провизора писатель показал нам, как механическое выполнение официальных обязанностей полностью подменяет профессиональный долг, когда вместо оказания реальной помощи, реальной добродетели, мы видим только лишь равнодушный канцеляризм.

Проблемы

  • Равнодушие
    – всё творчество писателя пронизывает мотив равнодушия, когда человек замыкается в своём маленьком мещанском мирке, в котором его не интересует ничего, кроме удовлетворения его мелочных потребностей. Именно с этим Чехов боролся в своём творчестве, показывая бессмысленность и бездуховность такого существования.
  • Халатность
    – на примере показанной аптеки мы можем видеть, как Чехов, который сам был врачом, осуждал неустроенность и нерасторопность системы здравоохранения Российской империи.
  • Жестокость
    – провизор, который заставил больного человека ждать целый час, а потом в таком состоянии бежать за деньгами, под личиной исполнительности и профессионализма прячет холодную, равнодушную жестокость.

Сюжет и композиционные основы


Заболевший Свойкин отправляется к доктору, несмотря на позднее время. После этого ноги сами несут учителя в аптеку. Он показывает рецепт аптекарю. Ему приходится ждать целый час, чтобы получить препараты. Но для оплаты заказа не хватало шести копеек. Несмотря на болезнь клиента, провизор отказывается дожидаться оплаты завтрашним днем. За деньгами учитель отправляется домой.

Придя туда, Егор Алексеевич находит в ящике стола несколько медных монеток. Но ему было настолько плохо, что он свалился в бреду в постель. Медяки сыплются из рук больного, а ему снится, что он снова в аптеке расплачивается за лекарства.

На этом рассказ завершается. В нем можно выделить несколько основных композиционных моментов:

  1. Благие намерения приводят к потере драгоценного времени.
  2. Открытость финала рассказа. Можно лишь догадываться, пошел Свойкин в аптеку поутру, попал в больницу, выздоровел или умер. Исход может быть таким, каким его позволяет представить фантазия читателя.

Рассказчик использует необычные приемы, позволяющие почувствовать разницу между центральными персонажами. Первый — многословный человек, ведущий беседу с провизором, пока ожидает лекарства, несмотря на плохое самочувствие. Второй — молчаливый аптекарь, говорящий на нескольких языках, не демонстрирующий своих способностей.

Свойкин — доверчивый и несколько наивный мужчина, надеющийся, что провизор поймет его ситуацию и подождет до завтра шестикопеечный долг. Но аптекарь — черствый и жестокий человек, неспособный поверить на слово клиенту.

Основная идея

Вступление

Брайтон Ривьер. Преданность.

Брайтон Ривьер. Преданность.

Равнодушие людей друг к другу способно уничтожить любые лучшие начинания, привести к непоправимой трагедии. Бесчеловечное отношение уничтожает наше настоящее, следовательно, и будущее. Оно взращивает в человеческой душе холодность, отсутствие чести, самолюбование и эгоизм. А доброта, честность и достоинство теряют былую значимость, постепенно приводя человечество к саморазрушению.

Проблема

Проблема равнодушного отношения к людям становится главной в тексте Антона Павловича Чехова, гениального русского писателя начала 20 века. Она не утратила актуальности по сей день. Все чаще можно встретить людей, которые не видят вокруг никого, кроме себя. Только интерес к собственной персоне, своим нуждам способен вызвать хоть какой-то отклик в их душе. Остальные же для них остаются невидимыми тенями, бесцельно блуждающими вокруг.

Комментарий

Проблему равнодушия А.П. Чехов раскрывает на примере домашнего учителя Егора Алексеича Свойкина, оказавшегося в трагической ситуации из-за безразличия людей, находящихся рядом. Болезнь заставила героя обратиться к доктору, от которого он направился прямиком в аптеку за лекарством. Провизор, которого встретил там учитель, оказался человеком черствым и безразличным к проблемам других. На попытки Свойкина по-человечески поговорить и просьбы сделать все побыстрее из-за подступающей горячки, провизор никак не реагировал. Он заставил больного ждать около часа, а затем и вовсе не продал лекарство, потому что у героя недоставало шести копеек. Даже видя крайне тяжелое состояние человека, провизор заставил его идти домой за деньгами. Еле добравшись до дома, больной лег на кровать, с которой уже не смог встать. Скорее всего, крайне бесчувственное отношение провизора привело к смерти человека.

Авторская позиция

А.П. Чехов пытается предостеречь читателя от подобных поступков. По его мнению, безжалостность, бесчувственность, равнодушие, бесчеловечность легко могут стать причиной жизненной трагедии тех, кто в определенный момент нуждается в помощи ближайшего окружения.

Своя позиция

Полностью разделяю позицию автора. Нельзя принимать или не замечать человеческого равнодушия по отношению друг к другу. Любое наше бездействие может спровоцировать ухудшение ситуации, а то и вовсе привести к необратимым последствиям, как в случае с героем АП. Чехова.

Аргумент №1

Аргумент №2

Заключение

Душевность и умение сопереживать – главные качества для каждого человека. Их отсутствие приведет к омертвлению общества, неспособности помогать тем, кто нуждается в поддержке. А ведь рано или поздно в сложной ситуации может оказаться любой из нас.

Читайте также: