Утро стояло ясное и чистое если проведешь рукой сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Передо мной рассказ российского писателя, журналиста и сценариста Бориса Колесова. В предложенном для анализа тексте автор размышляет над ролью природы в жизни человека.

Раскрывая данную проблему, Борис Колесов пишет о воспоминаниях главного героя из детства, которые связаны с красотой заповедных хвойных лесов. Герой-рассказчик с трепетом возрождает в памяти те прекрасные ели, которые он встречал на пути к роднику: “сейчас мне уже под семьдесят, но всегда с замиранием сердца вспоминаю те елочки”.

Эти воспоминания каждый раз

Автор отмечает, что именно ее образы заставляют его “побеждать трудности и быть полезным людям”.

Позиция писателя очевидна. Борис Колесов считает, что роль природы в жизни человека огромна, потому что она дарит людям радость, стремление к жизни и заставляет бороться с невзгодами.

Я полностью согласен с позицией автора и считаю, что естественный и в то же время по-своему волшебный мир живой природы способен дарить людям множество теплых чувств и наполнять их жизнь гармонией, помогая в поисках истины.

В своих произведениях авторы русской

классической литературы не раз поднимают проблему духовного воздействия природы на человека. Примером тому служит роман-эпопея Л. Н. Толстого “Война и мир”, героя которого, Андрея Болконского, подталкивает на размышления о пустоте и тщеславии своих стремлений именно небо над Аустерлицем. Под влиянием этого величественного вида Балконскому открывается истина, он понимает, что “все пустое, все обман, кроме это бесконечного неба”.

Природа заставила Андрея осознать, что естественная жизнь более важна, чем война и слава Наполеона.

В романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” природа тоже играет немаловажную идейную роль и через отношение персонажей к ней им выносится авторская оценка. Таким образом, Евгений Базаров, который называет себя нигилистом, полностью лишен возможности любоваться природой, в отличие от остальных героев. Он отрицает ее эстетическую и романтическую стороны и утверждает, что “природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”.

В этом и проявляется его ограниченность. Очевидно, что Базарову не дано испытать истинное счастье и наслаждение.

Подводя итог всему вышесказанному, можно заключить, что природа оказывает на людей невероятно сильное влияние. Она заставляет задуматься о вечных истинных ценностях жизни, восхищает своей красотой, привнося вдохновение для жизни и творчества. Поэтому каждому человеку следует ценить природу и бережно относиться к ней.




Пример сочинения 1

На картине мы можем увидеть парня и девушку. Пара сидит за столиком на стульях. Судя по всему, дело происходит в столовой, куда молодые люди зашли пообедать. Фон картины не отвлекает зрителя от основной темы произведения. Два человека спорят за столом, обсуждают какую-то тему, на счёт которой у обоих есть свои мнения, и каждый пытается их отстоять.

Молодой человек в синем костюме и чёрных туфлях, начищенных до блеска. На девушке коричневое платье и сапоги. В этом споре собеседники не выходят за рамки приличия, не ругаются и не переходят на эмоции, демонстрируют свою интеллигентность. Спор максимально вежливый, уважительный, с целью не отстоять именно свою точку зрения, а разобраться в предмете обсуждения.

На столе уже пустые тарелки, они закончили с обедом, но не собираются уходить, так как спор оказался настолько увлекательным, что они решили закончить его обсуждение, прежде чем собираться. Молодой человек активно жестикулирует, сосредоточившись на своих доводах, он чуть развернулся. Девушка внимательно его слушает, но у неё есть своё мнение на этот счёт, и она не собирается просто слушать и принимать его точку зрения.

Простая и незатейливая сценка из повседневной жизни, которую, быть может, каждый из нас может наблюдать каждый день, оказалась очень глубокой. Зритель будто бы подсматривает за парой, которая находится за соседним столиком или даже представляет себя на месте парня или девушки, вспоминает аналогичные ситуации из своей собственной жизни. Именно такая жизненность и реалистичность приковывает внимание, делает картину даже любопытной, так что непременно хочется узнать, что заставило двух людей так увлеченно обсуждать какую-то интересную тему.

Пример сочинения 2

Картина, на мой взгляд, очень реалистична, так как с первого взгляда на неё становится ясно, что хотел изобразить автор. На полотне мы видим молодых парня и девушку. Сложно сказать, какие отношения их связывают, но они явно не настроены враждебно. Очевидно, что они о чём-то спорят. Это выдаёт их оживлённая жестикуляция.

Можно предположить, что парень и девушка студенты и их беседа происходит в студенческой столовой. На эти предположения наталкивает характерный для советских столовых интерьер: чёрно-белый кафель на полу, выложенный в шахматном порядке, и серо-голубые стены. Мебель также отличается простотой: мы видим два табурета и стол на металлических ножках. Одеты молодые люди очень скромно. На парне – строгий серый костюм, а на девушке – коричневый пиджак и такого же цвета юбка. Рыжие волосы девушки украшены маленьким чёрным бантиком. Одной рукой она прикоснулась к подбородку, словно обдумывая что-то, а другой указывает на парня. Парень явно пытается в чём-то убедить собеседницу.

Рассматривая эту картину, можно только догадываться о предмете развернувшейся дискуссии. Но сомнения в интеллигентности и образованности молодых людей можно отбросить сразу. Их позы, жесты и одежда сразу дают понять, что парень с девушкой хорошо воспитаны. Кроме того, сразу ясно, что обоим одинаково интересен предмет спора. Пименов изобразил ничем не примечательную сцену из повседневной жизни, но как правдоподобно! Именно поэтому, как мне кажется, ею можно любоваться часами, пытаясь угадать, о чём же всё-таки спорят молодые люди.

Пример сочинения 3

Юрий Иванович Пименов всегда был художником, который стремился развиваться и идти в ногу со временем. Его произведения это отражение современности и реальности. Данная картина, а именно ее название говорит само за себя. Мы видим девушку и парня, которые о чем-то спорят. Находятся эти молодые люди в обыкновенной столовой со слегка голубо-серыми старыми стенами. Пол этой столовой выполнен из плитки в шахматном порядке. Сидят ребята на самых простых табуретках и за обыкновенными столами. Все очень типично и обыденно.

Девушка очень мила и красива. Она имеет рыжую копну волос с четко подстриженной челкой, закрывающая весь лоб, которая одета в темные сапоги и в коричневый костюм. Волосы девушки собраны в заколку. Перед девушкой за столом сидит молодой человек, одетый в темно-серый костюм и такого же цвета ботинки. Эти ребята выглядят очень просто и без излишеств.

При первом взгляде на картину можно понять, что ребята о чем то спорят. Об этом свидетельствуют поднятые и находящиеся в движении руки. Но стоит заметить, что это довольно мирный спор, в котором каждый из них пытается доказать свою точку зрения на какой то ответ при этом без оскорблений и криков. Все делается очень тихо и не мешает другим. Чувствуется что ребята из интеллигентной семьи.

Девушка изображена задумчиво, которое отражается в ее позе и прикосновением к подбородку. Лицо очень серьезное и задумчивое. Ее мысли погружены в мире размышлений и водимо в поиске правильно ответа и решения спора со своим другом. Очень точно чувствуется связь между ними, по которой можно понять что никто из них не хочет уступать другому. Все высказывания и доводы парня видимо более аргументированее, чем у девушки.
Вероятнее всего парень победит в этом споре, так как он дает более правдоподобные ответы.

Все, что изобразил Юрий Иванович Пименов воспринимается на тонком уровне, так как не каждый зритель сразу поймет о чем эта картина. А именно что это спор, который ни за что не перейдет в ругань, так как все строится на взаимном уважении, так как ребята делятся своими мнениями по определенному вопросу.


Пример сочинения 4

На переднем плане картины изображены двое друзей. Они сидят на простых табуретках за металлическим столиком на тонких ножках. Девушка справа одета в длинный коричневый свитер, джинсы и высокие черные сапоги. Рыжие волосы девушки собраны сзади черной заколкой. Слева от неё сидит молодой человек, похоже, друг девушки. Он в синем костюме и черных туфлях. У него темные волосы и бледная кожа. Молодые люди, жестикулируют, активно общаясь.

На заднем плане картины изображены серые стены и пол, покрытый бежевой и коричневой плиткой. Судя по обстановке и посуде на столе у спорящих людей, это место – студенческая столовая.

Картина написана автором с положительными эмоциями, спор двух друзей кажется увлекательной и активной беседой. Они не ссорятся, просто обсуждают что-то, на что имеют различные мнения. Это видно по лицам героев картины. Автор придает обыденному сюжету легкость и красоту, создавая из него интересное действие на своей картине.


Пример сочинения 5

Девушка выглядит более сдержанее чем молодой человек. Копна рыжих волос собрана в хвост. Одета девушка просто в коричневый пиджак и черную юбку. По сапогам можно понять, что погода на улице в то время была холодной. Поза рыжей героини говорит о ее задумчивости она будто выжидает время чтобы ответить своему оппоненту. Парень изображеный на картине напротив занял более активную позицию что видно по его жестикуляции рук. Одет молодой человек просто без всяких излишеств в будничный серый костюм и классические туфли. Скорее всего молодой человек находится более в выигрышном положении.

По картине можно так же определить, что спор двух молодых людей протекает спокойно так как их позы, не выражают агрессии и открытого конфликта между ними. Разговор протекает без напряжения каждый отстаивает свою точку зрения, которую считает правильной. Ребята выглядят очень сдержано и интеллигентно.

Молодая девушка находится в задумчивой позе лицо ее очень серьезное. Скорее всего ее мысли погружены в размышления и иона ищет достойный ответ своему собеседнику. Чувствуется что молодые люди не обычные знакомые, а больше даже друзья. Уступать в этом споре конечно никто не хочет и каждый пытается доказать свою правоту.
Скорее всего молодой человек победит в этом споре так как он выглядит очень убедительно. Девушка в данной ситуации более спокойна и сдержана. Все картины Юрия Ивановича Пименова написаны очень тонко, но в тот же момент очень просты и интересны. Единственное что можно сказать что спор на данной картине не перерастет в ругань потому что чувствуется уважение между двумя спорящими людьми.

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 "Типовые экзаменационные варианты" под редакцией И.П. Цыбулько.

Начало текста

Ещё в раннем детстве доводилось мне любоваться восходом солнца.

Весенним ранним утром, в праздничный день, мать иногда будила меня, на руках подносила к окну:

— Посмотри, как солнце играет!

Ещё в раннем детстве доводилось мне любоваться восходом солнца.

Весенним ранним утром, в праздничный день, мать иногда будила меня, на руках подносила к окну:

— Посмотри, как солнце играет!

За стволами старых лип огромный пылающий шар поднимался над проснувшейся землёю. Казалось, он раздувался, сиял радостным светом, играл, улыбался. Детская душа моя ликовала. На всю жизнь запомнилось мне лицо матери, освещённое лучами восходящего солнца.

В зрелом возрасте много раз наблюдал я восход солнца. Я встречал его в лесу, когда перед рассветом проходит вверху над макушками предутренний ветер, одна за другою гаснут в небе чистые звёзды, чётче и чётче обозначаются на посветлевшем небе чёрные вершины. На траве лежит роса. Множеством блёсток сверкает растянутая в лесу паутина. Чист и прозрачен воздух. Росистым утром смолою пахнет в густом лесу.

Видел восход солнца над родными полями, над зеленеющим, покрытым росою лугом, над серебряной гладью реки. В прохладном зеркале воды отражаются побледневшие утренние звёзды, тонкий серп месяца. На востоке разгорается заря, и вода кажется розовой. Как бы в парной лёгкой дымке под пение бесчисленных птиц поднимается над землёю солнце. Точно живое дыхание земли, лёгкий золотистый туман стелется над полями, над недвижной лентой реки. Веё выше поднимается солнце. Прохладная прозрачная роса на лугах сверкает алмазной россыпью.
Наблюдал появление солнца в морозное зимнее утро, когда нестерпимо сияли глубокие снега, рассыпался с деревьев лёгкий морозный иней.
Любовался восходом в высоких горах Тянь-Шаня и Кавказа, покрытых сверкающими ледниками.

Особенно хорош восход солнца над океаном. Будучи моряком, стоя на вахте, много раз наблюдал я, как восходящее солнце меняет свой цвет: то раздувается пылающим шаром, то закрывается туманом или далёкими облаками. И всё вокруг внезапно меняется. Иными кажутся далёкие берега, гребни набегающих волн. Изменяется цвет самого неба, золотисто-голубым шатром покрывающего бескрайнее море. Пена на гребнях волн кажется золотою. Золотыми кажутся летящие за кормою чайки. Алым золотом отсвечивают мачты, блестит крашеный борт корабля.

Стоишь, бывало, на вахте на носу парохода, несказанной радостью наполняется сердце. Рождается новый день! Сколько встреч и приключений сулит он молодому счастливому моряку!

Жители больших городов редко любуются восходом солнца. Высокие каменные громады городских домов закрывают горизонт. Даже сельские жители просыпают короткий час восхода солнца, начало дня. Но в живом мире природы всё пробуждается. На опушках леса, над озарённой водою громко поют соловьи. Взвиваются с полей в небо, исчезая в лучах рассвета, лёгкие жаворонки. Радостно кукуют кукушки, свистят дрозды.

Только моряки, охотники — люди, тесно связанные с матерью-землёю, — знают радость торжественного солнечного восхода, когда на земле пробуждается жизнь.

(По И. С. Соколову-Микитову*)
* Сокопов-Микитов Иван Сергеевич (1892-1975) — русский советский писатель и журналист, натуралист, путешественник.

Таким образом, прилагательные делают любой текст более ярким, насыщенным, выразительным и экспрессивным.

Смысл финала текста я понимаю так: по мнению И.С. Соколова-Микитова, восход солнца – самое удивительное природное явление, потому что с ним связано пробуждение всего живого на земле. Только внимательному человеку открываются тайны мира природы.

Рассказчик вспоминает, что он впервые увидел восход солнца в раннем детстве. Мама иногда будила сына по утрам, обращая его внимание на красоту пробуждающейся природы. Мальчик всю дальнейшую жизнь ассоциировал это явление с мамой (предложения 2-6).

Рассказчик отмечает, что многие люди редко любуются коротким часом, когда всё вокруг просыпается. Однако именно в этот момент человеческое сердце наполняется счастьем (предложения 40-42).

Таким образом, красоты природы способны пробудить нас к жизни, наполнить энергией, вдохнуть новые силы. Именно поэтому так важно хотя бы иногда отвлекаться от житейских забот и любоваться восходом солнца.

9.3. Как Вы понимаете значение слова НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ?

Наблюдательность – это качество, которым обладает далеко не каждый. Это поистине удивительное умение, заключающееся в способности замечать мельчайшие детали. Таких людей можно назвать любознательными.

Например, герой произведения И.С. Соколова-Микитова обращает внимание на красоту пробуждающегося мира в короткий час восхода солнца. Рассказчик очень

Михаил Васильевич Ломоносов стал выдающимся учёным благодаря своей любознательности. Он отправился из Холмогор в Москву, чтобы получить образование. Его не остановили ни длинная дорога, ни отсутствие дворянского происхождения. Ломоносов был очень наблюдательным, что и помогло ему совершить немало научных открытий в разных областях.

Таким образом, нужно быть внимательным даже к мелочам, потому что это расширяет наш кругозор.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практика показывает, что современные школьники, чрезмерно увлеченные компьютером, телефонами, все больше в своем общении используют сленговые выражения, сокращенные слова, зачастую заменяя живую, культурную речь мимикой и жестами. Такие дети затрудняются в создании самостоятельных связных устных, а особенно письменных высказываний. Поэтому с уверенностью можно сказать, что проблема культурного общения школьников — одна из самых важных на сегодня. Работа с текстом на уроках русского языка позволяет развивать творческий потенциал учащихся, пополнять их словарный запас, улучшать качество речи.

комплексный и лингвостилистический анализы текста,

различные виды диктантов,

работа с текстами-миниатюрами,

различные игровые ситуации.

В своей работе особое внимание уделяю такому виду работы, как комплексный анализ текста.

Почему именно работа с текстом является актуальной и эффективной формой при подготовке учащихся к мониторингу качества знаний?

Из произведений русской классической литературы я подобрала около двадцати неадаптированных текстов, которые уже в течение нескольких лет использую в работе на уроках русского языка и во внеурочное время (дополнительные занятия, факультативы). Задания к текстам охватывают все темы курса русского языка, все орфограммы и пунктограммы.

Работа с текстом начинается с 5-го класса. Задания дляанализа подбираю таким образом, чтобы учащиеся уже с 5-го класса знакомились со структурно-содержательным аспектом контрольно-измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ, что имеет важное пропедевтическое значение. Тексты подбираю различные по объёму и тематике. Всё зависит от вида деятельности, этапа урока, темы урока, вида урока. Формы работы различны – от коллективной до самостоятельной, при этом различны виды проверки: взаимопроверка, самопроверка. Иногда учащимся предлагается материал для самопроверки. Это не подсказки, не шпаргал­ки. Ученик может обращаться к ответам, чтобы проверить себя, понять, что именно усвоено недостаточно хорошо, и научиться это делать лучше, точнее, правильнее. Некоторыесправочные материалы слу­жат образцом, опираясь на который учащиеся подобные заданиявыполняют уже самостоятельно (по аналогии). Особенно это актуально в работе с детьми с ОВЗ.

Читайте также: