Анализ урока сочинение описание

Обновлено: 02.07.2024

Подготовить учащихся к сдаче ОГЭ, написанию сочинения-рассуждения 15.3, знать структуру сочинения и уметь написать текст по выбранной теме.

1)образовательные: расширение и углубление знаний по культуре речи; предупреждение орфографических ошибок, умение самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;

2)развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме;

3)воспитательные: формирование таких нравственных качеств учащихся, как умение дружить, сопереживать, прощать;

Воспитывать языковое чутьё, бережное отношение к языку; воспитывать интерес к русской литературе; прививать любовь к родному языку на примере художественных текстов.

Методы обучения: проблемно-поисковый, сравнительный анализ информации.

Организационные формы: беседа, индивидуальная работа, парная работа, самостоятельная работа.

Средства обучения: компьютер, презентация, тексты.

Личностные УУД: стремление к речевому самосовершенствованию, осознание необходимости подготовки к ОГЭ.

Регулятивные УУД: формулирование темы урока, цели, соотнесение цели и результатов своей деятельности.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с другими участниками группы, умение строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле, осуществление речевого самоконтроля в учебной деятельности и повседневной практике.

Познавательные УУД: знание определения изученных терминов, умение работать с текстом, анализировать, выстраивать последовательность, систематизировать, извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (текст, образец) и преобразовывать её из одной формы в другую (составлять схему), анализировать, строить рассуждения, делать выводы, уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания.

В соответствии с требованиями к современному уроку тема и цели занятия были сформулированы обучающимися самостоятельно.

Цели и задачи урока соответствуют актуальным проблемам методической науки.

На мой взгляд, выбранная структура урока является рациональной для решения поставленных задач, все части урока взаимосвязаны и логически вытекают одна из другой.

После актуализации знаний о композиции сочинения-рассуждения, используя материал урока, обучающиеся приступили к написанию сочинения.

Работа велась поэтапно. Сначала обучающиеся поработали с тезисом и комментарием. Затем приступили к поиску аргументов в тексте.

В конце урока совместно подведен итог работы над темой, что способствовало целостности и завершенности занятия в целом. Выводы не формулировались мною, а являлись результатом деятельности самих обучающихся. С помощью вопросов к уроку проведена рефлексия, тем самым обучающиеся были направлены на обратную связь.

Для раскрытия материала урока мною выбраны словесные методы совместной деятельности с классом, что позволило обучающимся находиться в активном рабочем, но не напряженном состоянии, что, безусловно, отразилось на результатах урока.

Также на уроке применялись методы обучения: наглядный, частично-поисковый.

Виды речевой деятельности учащихся на уроке разнообразны: слушание, чтение, диалог, письмо.

На протяжении всего урока было организовано диалогическое общение с обучающимися. Школьники свободно выражали свое мнение, не опасаясь критики со стороны учителя. Можно сделать вывод, что выбранная мною форма проведения урока позволяет организовать равноправное общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.

Домашнее задание к данному уроку – полностью соответствует проделанной работе.

Время , отведенное на каждый этап урока, распределено рационально, оно было просчитано заранее и позволило выполнить запланированные задания.

Активность класса, работоспособность обучающихся на разных этапах урока оптимальные. Организация самостоятельной учебной работы обучающихся умело сочеталось с другими видами деятельности. За счет чередования видов деятельности на уроке была исключена возможность перегрузки. Работа на уроке не являлась монотонной и однообразной.

В ходе занятия я старалась в равной степени взаимодействовать со всеми учениками и задействовать их в деятельности различных видов, поддерживала обучающихся, давала необходимые пояснения, старалась так организовать работу, чтобы каждый ученик смог проявить себя, показал свои способности.

На уроке преобладал демократический стиль общения педагога с обучающимися. Благоприятный психологический климат благотворно влиял на работу, повышал внимание и сосредоточенность обучающихся. Эмоциональность занятия повышала работоспособность детей.

Проанализировав занятие, можно сделать вывод: заявленные цели находили отражение в каждом этапе урока. Прослеживалась взаимосвязь всех этапов (наличие выводов после каждого этапа и итог в конце урока), что способствовало обеспечению целостности и завершенности занятия.

Недочёты в работе:

Ввиду ограниченных временных рамок урока мною не была рассмотрена заключительная часть сочинения. Именно с этой части я начну свой следующий урок в данном классе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Хороший урок – это слаженный, чётко работающий механизм. Не услышишь его пульса, не прислушаешься к нему – и урок не получится.

Характеристика класса: в данном классе обучается 5 человек. По способностям и результатам класс ровный. Работоспособность, познавательный уровень учащихся выше среднего. Внимание устойчивое. Ученики способные анализировать, сравнивать, обобщать. Занимаются

Цель урока: Повторить правила написания и оформления сочинений, правила разработки плана; воспитывать интерес к тексту описательного характера, развивать у обучающихся культуру речи, чувство стиля, способности к описательной речи.

Задачи урока:

Развивающая: развивать навыки использования определений в речи для более выразительной передачи содержания высказывания; отработка орфографических навыков (безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением).

Воспитательная: воспитывать чувство любви к животным, правильное отношение к слову, корректно исправлять ошибки одноклассников.

л ичностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

регулятивные : учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, принимает и сохраняет учебную задачу, планирует (совместно с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действует по плану, в диалоге с учителем учится совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

познавательные: анализирует, сравнивает, квалифицирует и обобщает факты и явления;

коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает её, аргументируя; учится подтверждать аргументы фактами, осуществляет совместную деятельность в парах (группах) для решения конкретных учебных задач, учится принимать точку зрения других.

Тип урока: Развитие речи.

Технологии: Проектное обучение, интегрированное обучение, информационно-коммуникационные технологии

должны уметь находить определения в предложениях; верно обозначать определения как член предложения, распространять предложения определениями, использовать определения для более выразительной передачи содержания высказывания.

Межпредметные связи: литература, изобразительное искусство, природоведение

Ресурсы: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, индивидуальные карточки с заданием.

Метод по типу познавательной деятельности частично-поисковый, исследовательский.

Цели урока реализовывались:

На данном занятии я старалась реализовать важные для современного урока русского языка подходы:

Текстоориентированный: работа с текстом, монологический ответ, анализ.

Функциональный: определяли стили и типы речи, отвечали, анализировали через постановку проблемных вопросов.

Коммуникативно-деятельный: работа с дидактическим материалом, алгоритмом.

Личностно-ориентированный подход реализовывался: внимание к речи других людей, обучению связной речи как устной, так и письменной.

Урок с мультимедийной поддержкой эмоционален и неутомителен для ученика за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, что резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

При проведении урока с мультимедийным сопровождением использовались информационно-педагогические коммуникативные технологии на основе принципов информационного взаимодействия как более продуктивного подхода в формировании информационной культуры участников образовательного процесса. Исходя из целей, структура урока состоит из 9 этапов, которые все были соблюдены.

1.Оргмомент способствовал психологическому настрою учащихся на плодотворную работу и восприятию новых знаний.

2. Мотивация к учебной деятельности. Конструирование предложений. Повторение материала, изученного на предыдущих уроках.

3.Постановка проблемы и актуализация знаний. Были созданы условия, при которых ученики сами вывели цель урока. Объяснение нового материала. Наблюдение над языковым материалом. Ребята сами формулировали основные моменты урока, исходя из выясненных в диалоге с учителем положений. Была поставлена проблема: как работаем над этой темой и почему?

5.Целепологание и мотивирование. Закрепление нового материала: украшали речь определениями.

6. Применение нового знания в стандартной ситуации. Выполнили творческую работу: подбирали определения к существительным.

7. Самостоятельная работа приложениями.

9. Подведение итогов.

11.Домашнее задание по выбору

Метод обучения, использованный на уроке: частично-поисковый, беседа, проблемные ситуации, диалог, исследовательский метод, работа с текстом, наглядность, поисковый метод, информационно – коммуникативная технология.

Частично-поисковый, потому что на уроке знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной деятельности.

Приёмы подведения итогов урока, рефлексия способствуют развитию мыслительных операций, таких как: умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке.

Учебная работа на уроке была разнообразна: чередовались удачно подобранные виды организации деятельности учащихся, такие как: дискуссия, беседа (ответы на вопросы учителя), творческие задания, самостоятельная работа, самопроверка.

Новизна урока прослеживается в использовании информационных технологий, исследовательский характер учебной деятельности при изучении нового материала.

Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный.

В ходе урока дети усвоили новое для себя правило: определение как второстепенный член предложения и способы его выражения, его ролью в усилении выразительности художественного описания.

Оценки учащимся будут выставлены после проверки карточек и дополнительной работы.

Цель. Формировать связную монологическую речь у детей, при помощи составления описательного рассказа по картине.

• Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине с использованием наглядного моделирования.

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

• Продолжать учить детей логично и последовательно рассказывать о приметах осени, активизировать имеющиеся знания и представления об этом времени года, закреплять названия осенних месяцев, осенних периодах.

• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

• Развивать умение соотносить увиденное с собственным восприятием осенней природы.

Методы и приемы: беседа, указания, вопросы, беседа по картине, напоминание, художественное слово, практические действия детей, поощрение, оценка. Планируемый результат: овладение навыками рассказывания и общения. Организационная деятельность:

Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. В соответствии с содержанием применялись наглядные, словесные, практические и игровые методы.

В процессе НОД были подобраны наглядные и игровые пособия, которые стимулировали и активизировали деятельность детей, побуждали к мыслительной деятельности (репродукции картин, лепбук, игры.)

Использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие детей, способствовала раскрепощению детей в процессе релаксационной паузы.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 минут. В процессе занятия использовались разные формы организации детей, способствующие снятию утомляемости. Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

В процессе НОД старалась задавать вопросы на сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление – все это способствовало эффективности мероприятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Приемы, используемые на занятии носили игровой и обучающий характер (задания детям предлагались из вкладышей лепбука, способствовали заинтересованности детей, побуждая детей к применению накопленного опыта.

Во время НОД отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Применяла дифференцированный подход к детям (детям, быстро справившимся с заданиями, давала дополнительные, привлекала к участию малоактивных, робких детей, обращала внимание на неусидчивых.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

- Неполные ответы детей (работать над связной речью)

– индивидуальные особенности детей, осуществлять индивидуальный подход.

Составление творческого рассказа по картине Видео

Составление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Самоанализ урока развития речи в 9 классе по теме "Подготовка к написанию сочинения по картине В.Цыплакова "Мороз и солнце".

ВложениеРазмер
samoanaliz.docx 17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика класса: в 9 классе обучается 9 человек, 8 человек по основной общей программе, 1 – по адаптированной программе 7 вида, для детей с ЗПР. По способностям класс разный. Есть более сильные ребята, есть – слабые. Поэтому работоспособность, познавательный интерес разные. Уровень успеваемости разный. Речь развита слабо у большинства учеников.

  1. Подготовиться к написанию сочинения.
  2. Подготовиться к экзамену и собеседованию по русскому языку.
  1. формировать навыки написания сочинения по картине;
  2. познакомить с творчеством В.Цыплакова;
  3. закрепить и углубить представление о пейзаже в художественном стиле;
  4. закрепить орфографические и пунктуационные навыки учащихся;
  5. подготовить учащихся к собеседованию по русскому языку и ГВЭ (сочинение-рассуждение).
  1. способствовать развитию творческого воображения;
  2. способствовать развитию устной и письменной речи учащихся, обогащая её образно-выразительными средствами;
  3. развивать эстетический вкус учащихся.
  1. вовлечь учащихся в активную деятельность на уроке;
  2. формирование умения понимать идейный замысел художника;
  3. воспитывать любовь к родной природе.

Универсальные учебные действия:

Личностные : проявлять эстетические чувства в процессе рассматривания картин; анализировать свою деятельность.

Познавательные: различать и сравнивать, самостоятельно создавать различные работы.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника; признавать возможности существования различных точек зрения и право иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; обсуждать и анализировать работу свою и одноклассников; вести диалог.

Тип урока: урок развития речи.

Межпредметные связи : русский язык, литература, живопись, история.

Методы : словесный, наглядный, метод практического обучения.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями.

Урок можно разделить на несколько этапов:

  1. Оргмомент способствовал психологическому настрою обучающихся на работу.
  2. Были созданы условия, при которых ученики сами вывели тему и цели урока.
  3. Затем был этап актуализации знаний учащихся и подготовка к восприятию новой темы. Это художественные произведения о зиме, изобразительно-выразительные средства, демонстрация картин о зиме.
  1. Физкультминутка соответствовала теме урока и возрастным особенностям.
  2. Знакомство с творчеством художника.
  3. Сбор материалов к сочинению через групповую работу. Это развивает навык исследовательской деятельности, обогащает словарный запас.
  4. Этап рефлексии. Высказали св

Привлечение новейших компьютерных технологий в качестве средства наглядности позволило сделать урок более живым, ярким, воспитывать нравственные качества школьников. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

На уроке преобладал частично-поисковый метод, потому что знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной деятельности (анализ картины). Групповые формы работы имеют большой воспитательный эффект, так как создают условия для развития самостоятельности, сотрудничества, взаимопонимания и общения всех детей, в том числе с низким уровнем обучаемости. Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная, работа с дидактическим материалом. Чередовались различные виды деятельности учащихся

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок развития речи в 8 кл. Подготовка к написанию сочинения по впечатлениям. Описание памятника Серафиму Саровскому в Коренной пустыни работы В. Клыкова

Урок подготовки к написанию сочинения по впечатлениям "Описание памятника Серафиму Саровскому работы В. Клыкова" разработан и проведён в рамках проведения стажировочной площадки по теме « Духовно.


Урок развития речи 5 класс. Сочинение-описание картины И. Шишкина "Корабельная роща"

Урок развития речи 5 класс. Сочинение-описание картины И. Шишкина "Корабельная роща", построенный по ТРКМ. Учебник Разумовской.


Урок посвящен подготовке к сочинению-рассуждеию проблемного характера по картине.


урок развития речи 6 класс Сочинение по картине Яблонской "Утро"

Материал содержит разработку урока и презентацию.

Урок развития речи 5 класс. Сочинение по картине А.А.Пластова "Летом"


Урок развития речи 6 класс. Подготовка к написанию сочинения-описания народного промысла.Процесс изготовления дымковской игрушки.

Цели урока :· Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки.· Развивать монологическую речь учащихся.


Конспект урока развития речи по русскому языку в 9 классе по подготовке к написанию сочинения по картине В.Цыплакова "Мороз и солнце"

Конспект урока развития речи по русскому языку в 9 классе по подготовке к написанию сочинения по картине В.Цыплакова "Мороз и солнце".

Читайте также: