Устоять перед неудачей сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам

Тезисы и цитаты

Честно сделанные ошибки следует считать не неудачами, а семенами для основной деятельности по их исправлению. (Стивен Гоуолд)

Ошибка – такое же важное обстоятельство в жизни, как и правда. (Карл Юнг)

Мы не должны стыдиться признавать свои ошибки, что означает только то, что сегодня мы мудрее, чем были вчера. (Александр Поуп)

Худшая ошибка, которую можно совершить в жизни, — все время бояться совершить ошибку. (Элберт Хаббард)

Не ошибается только тот. кто ничего не делает; но вся его жизнь — одна большая ошибка. (Кардинал Мерсье)

Покажите мне человека, который не ошибся ни разу в жизни, и я покажу вам человека, который ничего не достиг. (Джоан Коллинз)

Человек может сделать великим путь, которым идет, но путь не может сделать человека великим. (Конфуций)

Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего, который сбился с пути. (Фрэнсис Бэкон)

Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага. (Лао-цзы)

На пути постижения мудрости не надо бояться, что свернёшь не туда. (Пауло Коэльо)

Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь подобно звездам спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели. (Иоганн Гёте)

— Вы очень хороший человек, Николай Степаныч, — говорит она. — Вы редкий экземпляр, и нет такого актера, который сумел бы сыграть вас. Меня или, например, Михаила Федорыча сыграет даже плохой актер, а вас никто.

— Вы очень хороший человек, Николай Степаныч, — говорит она. — Вы редкий экземпляр, и нет такого актера, который сумел бы сыграть вас. Меня или, например, Михаила Федорыча сыграет даже плохой актер, а вас никто. И я вам завидую, страшно завидую! Ведь что я изображаю из себя? Что?

Она минуту думает и спрашивает меня:

— Николай Степаныч, ведь я отрицательное явление? Да?

— Гм. Что же мне делать?

Но ответить что-нибудь нужно, и я говорю:

— У тебя, мой друг, слишком много свободного времени. Тебе необходимо заняться чем-нибудь. В самом деле, отчего бы тебе опять не поступить в актрисы, если есть призвание?

— Тон и манера у тебя таковы, как будто ты жертва. Это мне не нравится, друг мой. Сама ты виновата. Вспомни, ты начала с того, что рассердилась на людей и на порядки, но ничего не сделала, чтобы те и другие стали лучше. Ты не боролась со злом, а утомилась, и ты жертва не борьбы, а своего бессилия. Ну, конечно, тогда ты была молода, неопытна, теперь же всё может пойти иначе. Право, поступай! Будешь ты трудиться, служить святому искусству.

— Не лукавьте, Николай Степаныч, — перебивает меня Катя. — Давайте раз навсегда условимся: будем говорить об актерах, об актрисах, писателях, но оставим в покое искусство. Вы прекрасный, редкий человек, но не настолько понимаете искусство, чтобы по совести считать его святым. К искусству у вас нет ни чутья, ни слуха. Всю жизнь вы были заняты, и вам некогда было приобретать это чутье.

— Ты все-таки не ответила мне: отчего ты не хочешь идти в актрисы?

— Николай Степаныч, это, наконец, жестоко! — вскрикивает она и вдруг вся краснеет. — Вам хочется, чтобы я вслух сказала правду? Извольте, если это. это вам нравится! Таланта у меня нет! Таланта нет и. и много самолюбия! Вот!

Сделав такое признание, она отворачивает от меня лицо и, чтобы скрыть дрожь в руках, сильно дергает за вожжи.

Антон Павлович Чехов.

Все мы мечтаем, планируем, добиваемся каких-либо целей, ищем себя. Как здорово, когда у нас получается найти свое место в жизни, бороться за мечту и не сдаваться! Почему же иногда человек оказывается бессильным в сражении за самого себя, не может определиться со своим призванием? На этот вопрос отвечает А.П. Чехов в своем тексте.

Умозаключения Николая Степановича и признание Кати взаимосвязаны, так как иллюстрируют причины, по которым человек в некоторых случаях сдается, предает мечту и не может реализоваться в жизни.

А.П. Чехов считает, что причина нереализованности человека в жизни кроется в нем самом: в неумении бороться с трудностями, в привычке притворяться жертвой, а также в отсутствии адекватного баланса между его способностями и амбициями. Чтобы быть реализованным в каком-либо деле, нужно правильно оценивать собственные возможности. Мы сможем проявить себя лишь в том случае, если выбранный род занятий отвечает нашим интересам и способностям. Слишком высокая планка принесет только страхи и разочарования.

Я согласна с позицией автора. Причина многих проблем заключена в человеке. Нужно видеть разницу между мечтой и действительностью. Можно грезить о космосе, но при этом стать прекрасным врачом. Не стоит идти в профессию, в которой ты не сможешь реализовать себя, в которой будешь бояться ошибок, осуждения, чужого мнения. Любимое дело – залог счастливой жизни. И если уверен в том, что мечта станет реальностью, то необходимо уметь проявлять силу, брать ответственность на себя и добиваться задуманных целей.

Обобщая сказанное, можно сделать следующий вывод: причина неустроенности человека кроется в нем самом, в его личностных качествах. Не всегда в каких-либо неудачах стоит обвинять других людей или сложные обстоятельства, нужно адекватно оценивать свои стремления и возможности, чтобы обрести счастье заниматься любимым делом.

Как справляться с нравственными недугами? Многие писатели и поэты задаются этим вопросом в своих произведениях.

Две иллюстрации, дополняя друг друга, показывают, что как бы мы ни старались помочь человеку, он в первую очередь сам должен помочь себе, ведь никто не может заставить другого человека поверить в себя.

Позиция автора очевидна: необходимо проанализировать ситуацию другого человека, уделить внимание всем деталям, чтобы дать действительно полезный совет.

По моему мнению, многие люди в какой-то период своей жизни сталкиваются с нравственными проблемами. И это не так уж и страшно, я считаю. Самое главное – это всеми возможными способами преодолеть эти трудности. Да, бывает тяжело и страшно, но необходимо либо самому брать себя в руки и выбираться их этих сложностей, либо найти действительно надежного человека, который поможет выбраться из всех этих проблем.


Задание 27 № 6756

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Будни. (2)Они сплошная беспробудность. (3)Тягучая скука. (4)Непрестанный шум, время от времени прерываемый очередною неудачею. (5)О, плохое настроение! (6)А понедельник — это прообраз будней.

(20)Этого можно достичь, отыскав священный смысл в своей будничной работе, погрузив его в глубину сердца и осветив и воспламенив повседневность лучом его света. (21)Это первое требование, даже первооснова искусства жизни. (22)Что есть ты во Вселенной? (23)Каковы твои деяния перед Отечеством?

(36)Бессмысленно — это безрадостно. (37)Человек создан так, что не может жить безрадостно. (38)Тот, кто кажется живущим без радости, непременно выдумал себе замену радости. (39)Радость должна, однако, вырастать из повседневного труда, пусть даже только в том смысле, что трудишься всё лучше и лучше, повышаешь качество своего труда, перемещаясь тем самым вверх по ступеням совершенствования.

(44)Посмотри: так твои будни попадают в добрый круг духовного здоровья. (45)И теперь для тебя нет больше тягучих будней.

(по И.А. Ильину*)

Иван Александрович Ильин (1883—1954) — русский философ, писатель и публицист.

Источник текста: МИОО: Тренировочная работа по русскому языку 16.04.2014 вариант РУ10802.

Читайте также: