Устное сочинение по картине в васнецова богатырский скок 4 класс перспектива презентация

Обновлено: 02.07.2024

Сочинение по картине Васнецова Богатырский скок 4 класс

Его левая рука с силой держит щит для отражения ударов врага, а правая рука у него с кнутом, которым он подгоняет своего верного скакуна. На его поясе весит меч, а у самого седла его меткое копье ждет своей очереди.

Своим видом богатырь показывает, что он полностью готов отразить атаку врага.

Да и скакун тоже не подводит своего хозяина, он так же в полной боевой готовности. Всем своим поведением скакун дает понять, насколько он предан своему хозяину.

Его неповторимый, высокий прыжок, сделанный по приказу своего хозяина, показывает его преданность и любовь к своему хозяину. Скакун, так же как и его хозяин выглядит мужественным и решительным – ведь он боевой скакун. Этот сильный, боевой скакун нарисован в момент своего прыжка.

Его мощные копыта только оторвались от поверхности земли, очень сильно напрягли мышцы, его голова чуть наклонена, хвост развивается на ветру.

Доверяя своему верному другу и соратнику, богатырь даже не придерживается за уздечку и не смотрит на дорогу, по которой несет его верный скакун. Смотря на холст, кажется, что всадник слился со своим конем в одно целое в этой напряженной обстановке.

Большую часть заднего плана занимает небо. Небо хотя и светлое, но местами по нему плывут облака. Ближе к горизонту небо имеет розоватый оттенок, по которому понимаешь, что все это происходит на рассвете. Солнце только начинает просыпаться и озарять землю своим светом и теплом. Деревья и холмы тоже еще спят, так как художник при их рисовании использовал темные цвета.

Для того чтобы фигуры главных героев не сливались с землей, художник изобразил их на фоне светлого неба, на котором играют нежные цвета красного, голубого и фиолетового оттенков.

Сочинение описание Богатырский скок Васнецова

На первом плане изображён мужественный богатырь на чёрной, взвившейся в воздух лошади. Он облачён в железную мощную кольчугу, способную защитить его от вражеских стрел, на голове богатыря железный шлем.

В левой руке он держит большой щит и длинное копьё, а в правой – хлыст, чтобы ускорять свою лошадь. Из-за пояса богатыря виднеется рукоятка меча. Из-под коричневых сапог до колена виднеются синие шёлковые штаны.

Взгляд богатыря, грозный, смелый и решительный.

Лошадь, которая несёт богатыря, взвилась в воздух в грациозном прыжке, чёрного цвета. Её роскошная грива развевается на ветру, точно так же, как и хвост.

На заднем плане картины можно увидеть широкое русское небо, с одной стороны прикрытое облаками. Скорее всего, это время перед закатом, потому что на уровне горизонта виднеются проблески зари. Ниже линии горизонта можно заметить очертания лесных деревьев и холмов, которые скрыты надвигающимися сумерками.

Ноги богатыря крепко держатся в стремени, поэтому он может смело отвернуться, чтобы окинуть суровым взглядом врага, всецело доверяя своей лошади. Сгустившиеся над головой наездника облака уходят, освобождая место чистому, безоблачному небу. Возможно, они сравниваются с врагом, который под напором защитников своего Отечества, спешно покидает русскую землю.

Описание 3

Наверное каждый из нас, читая какую-нибудь сказку и былину представлял себя на месте бесстрашного и уверенного Ивана, или в образе широкоплечего богатыря. По картине мы видим что талантливый Васнецов преисполнен любовью и обожанием к подобным персонажам, заметна его любовь к русским народным сказкам, фольклору.

Время создания картины пришлось на начало крупномасштабного конфликта в истории – Первой мировой войны. Это был 1914 год. Вновь Российская империя поднимается на бой с кровожадным противником.

Кому известно что сулит война, как закончится эта нелегкая борьба? Но прекрасно понятно каждому – народ обязан встать на защиту, скопить всевозможные силы, в лишний раз показав всю мощь великой русской империи, поставить врага на место, припомнив о былой славе прославленной страны.

В процессе создания полотна Виктор Васнецов преследовал одну великую задачу – повысить боевой, патриотический дух своего былинного народа, призвать всех к объединению в войне против общего врага. В самой середине полотна, на свирепом, могучем коне восседает богатырь.

Он без колебаний готов отдать жизнь за Родину, готов сражаться до конца. На поясе богатыря виден внушительный меч, рука его стойко держит щит, а у самого седла острое копье, ожидает своего часа. Надежные латы сверкают на появляющемся солнце, оружие в полной боевой готовности.

Грозно смотрит вдаль богатырь – нет ли врага на горизонте? Взгляд его решителен, и ни одному врагу его не миновать. Сильный конь на полотне изображен на момент парения: животное оторвано от земли, весит в воздухе, в тяжелом напряжении, голова его склонена.

Богатырь полагается на своего умного коня, не смотрит, куда он мчит и даже не держит узду.

Темноватые тона поддерживают атмосферу напряжения. Все окутано мраком: холм вдалеке, лес. На картине герой изображен ранним утром, скоро солнце взойдет на небеса, а вместе с его входом будут безжалостно повержены враги необычайной силой богатыря.

Описание настроения картины Богатырский скок

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Куинджи Украинская ночь (описание)В 1842 году в Украине, в славном городе Мариуполь, родился будущий талантливый художник Архип Иванович Куинджи. Необычная фамилия Куинджи, досталась от деда татара, который носил данное прозвище.
  • Сочинение по картине Куинджи После дождяАрхип Иванович Куинджи – великий русский живописец, мастер пейзажа, ищущий всегда что-то новое, не признающий никаких традиций. Куинджи всем сердцем любил природу и всегда отождествлял ее с живым существом
  • Сочинение описание картины Старая мельница ПоленоваВасилий Поленов всегда мечтал прославиться как мастер исторической живописи, но по иронии судьбы стал выдающимся пейзажистом. Благодаря Поленову в теме пейзажа появилось множество новых поджанров
  • Сочинение по картине Первый фрак Маковского 8 классВесьма милая картина, мне она нравится. Здесь несколько персонажей (характеров), все хорошо читаются. В середине, конечно, обладатель того самого первого фрака – счастливец. Это высокий молодой человек
  • Сочинение по картине В голубом просторе Рылова 3 классНа это раз художник создал превосходную картину, которая одним взглядом ошеломляет своего зрителя

Презентация на тему “Сочинение по картине М.В.Васнецова “Богатыри””

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация на тему “Сочинение по картине М.В.Васнецова “Богатыри” рассказывает жизни Виктора Михайловича Васнецова. Представлены его картины, главными персонажами которых являются Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёше Попович. Васнецов — русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи.






В 1988 г. ученые провели исследование останков Ильи Муромца, в ходе которого установили, что он действительно до 30 лет был прикован к постели из-за болезни позвоночника, и что погиб он от удара копья в сердце. В конце ХХ в. удалось реконструировать и его внешний облик: ученые утверждают, что это был крупный мужчина с развитой мускулатурой, ростом около 182 см. На момент создания картины Васнецов не знал этих фактов, но изобразил богатыря таким, каким сам его представлял: кряжистым, величественным и спокойным.


Исторический прототип Добрыни Никитича определить сложнее: в былинах упоминается несколько персонажей с таким именем. Судя по всему, он был представителем княжеского рода. А вот об Алеше Поповиче известно больше, правда, в летописях он упоминается под именем Александр Попович. Это был ростовский боярин, который побеждал врага не столько силой, сколько умением и смекалкой. Он проявил себя как бесстрашный воин в нескольких значительных сражениях. Но позже, под влиянием прозвища Попович (сын попа) народная молва приписала герою совсем другие черты – хитрость, коварство и любвеобильность.


Все три богатыря жили в разное время, и могли встретиться только на картине Васнецова. Когда Илья Муромец был таким, каким его изобразил художник, Добрыня должен был быть стариком, а Алеша Попович – мальчиком.



В облике Добрыни некоторые исследователи усматривают черты самого Васнецова. Есть мнение, что лицо Добрыни стало собирательным типом рода Васнецовых – не только художника, но и его деда и отца. А вот для Алеши Поповича художнику позировал в имении Абрамцево младший сын хозяина Саввы Мамонтова Андрей. Тогда ему было всего 13 лет, а спустя 8 лет юноша заболел и скоропостижно скончался. Васнецов дописывал его образ уже по памяти.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:



























Краткое описание документа:

Ребята, прочитайте название произведения, которое будем сегодня изучать. Рассмотрите иллюстрацию к нему. Предположите, о чем это произведение.

работа в группе

1гр. Знакомство со славянским мифом в учеб с.39-40

Что такое миф? , О каких представлениях древних славян рассказывает миф?

2гр. Знакомство со славянским мифом в учеб с.39-40 Какой языческий бог представлен нам в этом мифе? Кто такие древние славяне?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 517 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.01.2020 779
  • PPTX 1.3 мбайт
  • 124 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Демочкина Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по развитию речи в 4 классе. Научит собирать материал к сочинению и использовать его при описании изображенного на картине.

Методическая разработка урока по развитию речи.

Я хотел показать, в чем сущность моего народа…

- научить собирать материал к сочинению и использовать его при описании изображенного на картине;

- пользоваться синонимами и образно-выразительными средствами языка в собственной речи;

- развивать и тренировать наблюдательность, художественно-эстетический вкус;

- приобщать учащихся к историческому прошлому родины.

Оборудование урока:

Заранее подготовленный ученик читает:

А и сильные, могучие

Богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле,

Не топтать их конем землю Русскую,

Не затмить им солнце наше красное.

Век стоит Русь- не шатается!

И века простоит, не шелохнется!

(отрывок из былины)

Рассказ о творчестве художника.

(Репродукции картин демонстрируются на интерактивной доске)

Они навеяны русскими народными сказками, былинами. Их можно назвать живописными поэтическими сказаниями о родном народе, о славной национальной старине и ее бессмертных героях.

В своем творчестве Васнецов стремился раскрыть эстетические национальные идеалы как идеалы народа, найти и установить связь между прошлым и настоящим родной страны.

В детстве и ранней юности художника окружал деревенский быт, почти не тронутый городским влиянием. Много значили для будущего художника старинные сказания, песни, предания, передававшиеся из уст в уста.

После окончания вятской духовной семинарии он поступил в Академию художеств, где курса не окончил, а получил только две серебряные медали за рисунок в натурном классе и за этюд. В.Васнецов на личные средства уезжает в Париж, где вскоре его произведения появляются на передвижных выставках. В большинстве случаев они были написаны на темы из русских сказок и былин. Картины были проникнуты русским народным духом и глубоким, искренним настроением.

Беседа по картине. (с использованием интерактивной доски)

На картине изображен Илья Муромец.

Учитель: Как вы его узнали?

Учитель: Что мы знаем об этом богатыре?

Знаменитого богатыря Илью Муромца народное предание отождествляло с преподобным Илией Муромцем, Печерским, знания о котором В.М.Васнецов получил еще в духовной семинарии.

Родился Илия Муромец около 1143г. в селе Карачарово, что под Муромом Владимирской области, в семье крестьянина Ивана, Тимофеева сына, и его жены Евфросинии, дочери Якова.

Взяв родительское благословление,

«Ой ты, гой еси, родимый, милый батюшка!

Дай ты мне свое благословеньице,

Я поеду во славный стольный Киев-град-

Помолиться чудотворцам киевским

Заложиться за князя Владимира,

Послужить ему верой-правдою,

Не знавший поражений, Илья Муромец прославился многочисленными воинскими подвигами и невиданной силой, которую использовал только для борьбы с врагами Отечества, защиты русских людей и восстановления справедливости.

Учитель: К лику святых Илья Муромец был причислен в 1643г. Украинская православная церковь Московского Патриархата учредила орден Преподобного Илии Муромца, которым награждаются военнослужащие, отличившиеся служением Отечеству, в том числе и в горячих точках.

Описание картины. Обучение по образцу.

Огромный черный богатырский конь только оттолкнулся копытами от земли, а уже дремучий лес кажется низкой травой, а облака - все ближе и ближе. Такой конь в считанные секунды сумеет преодолеть любые расстояния, чтобы доставить грозного седока к желанной цели.

Красив и суров богатырь, крепко сжимающий сильными ногами бока ретивого скакуна. Это настоящий русский воин, такому не страшны даже полчища врагов - пусть они сами дрожат и трепещут! Серебристый шлем, надежная кольчуга, щит сумеют защитить богатыря от мечей и стрел неприятеля, а длинное крепкое копье вселит ужас в захватчиков русской земли. Гордо и внимательно оглядывает воин бесконечные просторы родины, при первой же опасности он готов постоять за свой народ.

Словарно- стилистическая работа.

Кольчуга - доспех, сплетённый из железных колец, металлическая сеть для защиты от поражения холодным оружием. Носила в зависимости от разновидности различные названия: кольчу́га, панцирь, байдана, яцерин. Использовались разные виды кольчуг — от кольчужной рубахи, прикрывавшей только туловище и плечи до полных хауберков (hauberk), покрывавших тело полностью, с головы до ног.

Бармица - элемент шлема в виде кольчужной сетки, обрамляющей шлем по нижнему краю. Закрывала шею, плечи, затылок и боковые стороны головы; в некоторых случаях грудь и нижнюю часть лица

Наручи - часть доспехов, защищающая руки от локтя до кисти. Простейшие наручи изготавливались по шинному типу и представляли собой металлические пластины, закреплённые на кожаной основе. Однако они уступали цельнометаллическим наручам, появившимся, вероятно, в Западной Азии. Наиболее совершенными являются наручи трубчатого типа. Такой наруч состоит из двух сильно изогнутых пластин — верхней (локотник) и нижней (черевец). Эти пластины могли соединяться шарнирно, а закрываться с помощью ремешков и пряжек.

Кистень - гибко-суставчатое холодное оружие ударно-раздробляющего действия. Представляет собой ударный груз (костяную, металлическую или каменную гирю — било), соединённый подвесом (цепью, ремнём или крепкой верёвкой) с деревянной рукоятью — кистенищем.

Копье - колющее, метательное или колюще-рубящее древковое холодное оружие. Длина копья составляла от 3 до 4 метров. Копья были метательные и тяжёлые для ближнего боя.

Ретивый – быстрый, стремительный.

Вороной – черный, цвет вороньего крыла.

Сбруя- конская упряжь, предметы и принадлежности для запряжки, седлания и управления лошадьми

Сравнительный анализ двух картин В.М.Васнецова.

Что мы видим на первой работе художника В.Васнецова?

Ответы учащихся:

-Художник передал атмосферу былинных сказаний;

- жуть навевает дикая, бескрайняя степь, черные птицы, замшелые валуны, черепа человеческие и лошадиные;

- слова на камне трудно прочитать.

Учитель: Опишите снаряжение витязя:

Ответы учащихся:

- воин в боевых доспехах: пластинчатая кольчуга закрывает тело всадника;

- шлем с бармицей

- густая бармица укрывает плечи

- наручи до локтей.

Витязь хорошо вооружен:

- колчан со стрелами

- тяжелый кистень для близкого боя

- копье для дальнего боя

- тяжелый миндалевидный щит много раз спасал своего хозяина

Конь под стать всаднику - сильный, выносливый, привыкший к бою. Скорее всего, это любимый конь витязя. Об этом говорит богатая сбруя коня.

Учитель: Какой миг запечатлел художник?

Ответы учащихся:

-Всадник приостановился у камня только на несколько минут, чтобы прочесть надпись. Он продолжит свой путь вперед.

Учитель: Что говорит об этом?

Ответы учащихся:

-Светлое небо, отблески света на снаряжении витязя и гриве коня.

Учитель: Художник создает впечатление, что витязю ведомо все, что будет, он выбрал прямую дорогу и недолго промедлит на распутье.

Учитель: Что символизируют картины В. Васнецова?

Картины Васнецова рисуют национальные образы, полные глубоких человеческих чувств и переживаний. Они символизируют величие, храбрость, красоту и силу русского народа в лице Ильи Муромца.

Читает ученик:

Мощь духа русского раскрыл
Художник в этом полотне,
Богатыря изобразил
Верхом на вороном коне.

Конь оторвался от земли,
Поджаты ноги для прыжка.
Темнеет лес внизу вдали,
Клубятся рядом облака.

Вниз голова наклонена
У богатырского коня,
Фигура же напряжена.
Седок, поводья оброня,

Доверившись коню, назад
Глядит внимательно, готов
(Об этом говорит нам взгляд)
Он наповал сразить врагов.

Внизу родимая земля –
Леса, пологие холмы,
Луга, широкие поля.
Он защитит их – знаем мы!

Составление плана сочинения по одной из картин.

Запись на доске плана сочинения:

а) образ героя картины.

б) описание всадника и коня

3. Композиция картины

4. Чему учит картина.

Домашнее задание

Написание черновика сочинения


-75%

Активизация основных видов деятельности учащихся на уроках математики в условиях реализации ФГОС в основной школе

Оборудование: мультимедийное оборудование, опорные карточки, презентация (Приложение 1), запись симфонии №2 А.П. Бородина (Приложение 3).

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Эпиграфом к нашему уроку будут следующие слова Ивана Никитина (слайд №1):

Широка ты, Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулась!
У тебя ли нет
Богатырских сил,
Старины святой,
Громких подвигов!

II. Эмоциональный настрой

- Как вы думаете, о ком мы будем говорить?

(О богатырях)

- Совершенно верно. Сегодня мы ещё раз обратимся к славным страницам истории нашего Государства.

- Сейчас я предлагаю поиграть в ассоциации. Вам необходимо одним словом сказать, с чем вы ассоциируете богатырей. (Схема вычерчивается учителем на доске.)


- На уроках литературного чтения мы знакомились с былинами. Назовите, пожалуйста, имена богатырей.

(Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич)

- Какова центральная идея, проходящая через былины?

(Идея защиты Русской земли)

- Сила, бессмертие богатырей – это сила и бессмертие нашего народа. Богатыри стали воплощением мужественности, честности, преданности Родине.

Эти величественные образы в своё время вдохновили В.М. Васнецова на создание картины, которая нам известна под названием “Богатыри”. Сегодня мы попробуем создать словесное описание этого творения. (слайды №2,3)

III. Рассказ об истории создания картины

Виктор Михайлович Васнецов - замечательный русский художник. Двадцать лет он работал над своим шедевром. Чтобы создать образы богатырей, художник изучал былины, историю Древней Руси. В музеях знакомился с образцами древнего оружия, одежды наших предков. В апреле 1898 года картина была закончена и куплена П. М. Третьяковым для его галереи.

IV. Организация работы в группах

- Для дальнейшей работы нам придётся разбиться на три группы:

  • Илья Муромец (1ряд)
  • Добрыня Никитич (2 ряд)
  • Алёша Попович (3 ряд)

- Каждая из групп получает опорные карточки следующего содержания:

1) Возраст богатыря

2) Расположение на картине

3) Выражение лица

- В итоге команде необходимо будет представить описание того богатыря, именем которого она названа.

V. Работа над содержанием картины

- Итак, давайте обратимся к репродукции картины. (Дети под музыку симфонии №2 А.П. Бородина рассматривают репродукцию картины)

- Определите кто здесь Илья Муромец, кто Добрыня Никитич и кто Алеша Попович.

(Илья Муромец (слайд № 4,5) старший из богатырей, находится в центре.
У него спокойное мужественное лицо. Богатырь хорошо вооружён: на голове – шлем, в левой руке – щит, с правой же свешивается палица, виден колчан со стрелами. Илья зорко всматривается вдаль. Враг не уйдёт от его пристального взгляда.)

- Теперь послушайте, что говорится в былине об Илье Муромце:

На заставе был богатырь Илья
Илья Муромец, сын Иванович,
Из-под славного города из-под Мурома,
Из того ли села Карачарова,
И конь под Ильёю лютый зверь,
Он сам на коне как ясен сокол…

- Теперь обратимся к описанию Добрыни Никитича.

( Добрыня Никитич (слайд № 6,7) порывист, быстр, скор, благороден. У него светлые волосы, удлиненный нос, полные губы. Богатырь готов нестись в бой в любую минуту. Он уже сжимает рукоятку меча, чтобы кинуться на врага.
И конь ему под стать, вот-вот сорвётся с места.
Одет Добрыня богаче других богатырей.)

- Сейчас обратимся к былинному описанию богатыря:

“Растёт Добрыня, в плечах широк, тонок в поясе, брови чёрные вразлёт, соболиные, глаза зоркие, соколиные, кудри русые вьются кольцами, рассыпаются с лица, бел да румян, ровно маков цвет, а силой да ухваткой ему равных нет, и сам он ласковый, обходительный.”

- Настала очередь самого молодого богатыря – Алёша Попович.

(Он молод и красив, смел и отважен, весел и лукав, способен развлечь всех песнею, но может и стрелы ловко пустить. Богатырь с усмешкой, без боязни всматривается в ту сторону, где могут быть враги. (слайды № 8,9))

- Что же говорит былина о богатыре?

А и был там Алёша Попович – млад,
Он Добрыне Никитичу крестовый брат,
Что из присна города, из Ростова,
Сын соборного попа ростовского.

- А теперь я попрошу выбрать представителя команды, который прочитает описание своего богатыря. (Ученик у доски зачитывает составленное командой описание.)

VI. Описание природы (слайд №10)

- На бескрайних просторах гуляет ветер и гонит по небу тяжелые грозовые тучи, пригибает к земле буйные травы, развевает лошадиные гривы. За спинами богатырей тянется волнистая гряда холмов, под ногами богатырских коней колышется ковыль. А все вместе эти детали заставляют нас почувствовать мощь богатырскую.

VII. Рефлексия

- Как вы думаете, что хотел сказать Виктор Михайлович своей картиной?

( Васнецов прославляет защитников России.
Он хочет, чтобы мы все гордились своими героическими предками, помнили о них, любили Родину.)

VIII. Работа над составлением плана сочинения (слайд №11)

1. О художнике, создавшем картину.

2. Описание богатырей.

3. Природа на картине.

4. Мысли и чувства, которые вызывает картина.

5. Что хотел сказать В.М. Васнецов своей картиной?

IX. Устное описание картины

По составленному плану несколько человек описывают картину, остальные дополняют их рассказ.

Читайте также: