Устное сочинение по картине шишкина сумерки

Обновлено: 04.07.2024

На картине, написанной в 1886 году Иваном Ивановичем Шишкиным "Сосны освещенные солнцем" мы можем наблюдать осенний, восхитительный, теплый, лесной пейзаж. Что же может быть лучше теплого, лесного воздуха? Именно он чувствуется при наблюдении за этой картиной. Яркий, сосновый, освежающий запах леса.

Острая, густая листва и мягкая, пушистая трава на земле, так манят окунуться в них с головой и впасть в спячку как лесной медведь.

На переднем плане, на деревьях преобладают мягкие постельные цвета, такие как: нежно лимонный, практически белый охристый, зеленый индиго и салатовые цвета листвы, тени на стволах иссиня серые, но в то же время теплые. Обломанные нижние веточки и голый оранжево-коричневый, прямой ствол, так свойственны соснам, и это делает картину живой.

Трава хорошо прорисована и выглядит так, как- будто кто-то опрокинул тюбики с разной веселой краской. Весь пейзаж освещен солнечными лучами и от этого становится тепло на душе.

На заднем плане видны деревья, которые осень уже украсила своими яркими, солнечными, наполняющими душу радостью цветами. Переливы лимонно-желтого, нежного желто-оранжевого, светлого рыжего, яркого красного, гранатового бордового, матового охристого, темно охристо-коричневого и зеленого цветов так и играют в глазах, зажигая праздник в сердце.

Это несомненно находка для художников и композиторов. Такое количество цветов идеально оживляют и наполняют эту картину создавая эффект, как будто деревья на столько большие что не умещаются в картину и это создает ощущение присутствия в этом сосновом лесу.

Шишкину очень хорошо удалось передать эту осеннюю теплую нотку освещенного солнцем леса, как будто где-то там, в глубине деревьев и кустарников белка собирает на зиму шишки, орехи, желуди, волк ищет добычу, а медведь запасает жир и готовит нору к спячке.

Эта великолепная работа, она несомненно вдохновляет, будоражит воображение своими красками и греет душу солнечными лучами на мягкой траве, теплого по-настоящему осеннего леса.

Сочинение-описание картины Сосны освещенные солнцем

Великий русский художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Cосны, освещённые солнцем” в 1886 году.

На переднем плане изображены две могучие сосны на лесной опушке, ярко освещённые солнцем. Две тени от стволов деревьев отчётливо отражаются на жёлто-зелёном фоне. Тени, отбрасываемые высокими соснами, только создают реалистичность полотна.

Оттенки зелёного и жёлтого цветов доминируют на полотне, подчёркивая яркий солнечный летний день. Верхушки деревьев нельзя рассмотреть. Они намеренно не изображены художником. Создаётся впечатление, что зритель может рассмотреть всю мощь и величие сосен вблизи. Кажется, что им не хватает пространства на полотне. От картины исходит много света и солнца. Выгоревшая трава гармонично сочетается с зеленью.

На заднем плане полотна также изображены два тёмных ствола могучих сосен, находящихся в тени. Они создают контраст соснам, освещённых лучами солнца на переднем плане. Зритель может рассмотреть все детали картины: мох, покрывающий стволы сосен, нежные листочки и стебельки, шероховатую поверхность стволов. На заднем плане всё переплетается в зелени, едва можно рассмотреть отдельно стоящие деревья. Необыкновенно красив зелёный цвет деревьев со всеми его оттенками, от самого светлого до самого тёмного.

Изображённый затянувшийся хвойный лес создаёт эффект глубины. Голубое небо едва можно рассмотреть сквозь зелёные извилистые ветви деревьев. На земле среди выгоревшей на солнце травы кое-где пробиваются зелёные растения. Пышная зелень на заднем плане создаёт контраст с пожелтевшей травой на лесной опушке.

На переднем плане каждая изображённая сосна имеет свой характер, а переливы света подчёркивают их реалистичность. Красота природы передаётся каждой точной деталью на полотне великим художником. Изображённые могучие сосны не похожи друг на друга, сохраняют свою индивидуальность. Толстые стволы деревьев указывают на их многолетие.

Когда смотришь на картину, гармоничное сочетание контрастных цветов, точное изображение всех деталей заставляет поверить в реалистичный пейзаж. Создаётся у зрителя ощущение, что сделай один шаг, ты сможешь оказаться возле сосны, дотронуться до её коры, почувствовать зной лета на лесной опушке.

На данной картине великий русский художник-пейзажист смог передать не только красоту пейзажа в солнечный день, но также выразить свою любовь к неповторимому очарованию и волшебной силе природы.

Описание настроения картины Сосны освещенные солнцем

Популярные сегодня темы

Финляндию также называют страной тысячи озер. Как известно, рыбалка там является весьма распространенным развлечением и до сих пор рыбачат и сами жители страны и приезжает много туристов.

Художника запомнили очень веселой личностью, которая рисовала картины по сказочным сюжетам. Именно эта картина является показом Руси.

Русский художник Волков Ефим, является довольно незаурядным мастером холста и кисти. Его работы по - своему всегда выходили уникальными. Сам художник родился в городе Петербург в 1844 году.

Вариант 1

Разглядывая полотно можно увидеть одинокую сосну, присыпанную суровыми снегами. Стоит она на самом краю пропасти. Если вы прочтёте этот стих — то нетяжело уловить логическую нить – это одиночество. Шишкин заметил это моментально, и взялся писать эту картину. Место, на котором стоит дерево, засыпано снегами и покрыто льдом, всё это показывает её неприступность. Лишь лунный свет немного её освещает и не даёт скрыться во тьме суровой северной ночи.

Но, несмотря на всё это, дерево выглядит мужественно, и как будто уверяет зрителя, что будет жить несмотря ни на что. Вокруг сосны уже не осталось ничего живого, всё умерло под действием северных морозов. Лунный свет отражается от света на её ветвях, придавая ему суровости. Также стоит обратить внимание на небо, оно настолько низко, что вот-вот упадёт на несчастную сосну. Это, неизменно, придаёт еще капельку грусти. Это дерево не сломит ничто: ни морозы, ни ветер, ни снег, ни одиночество. Оно дождётся своей весны.

Как было уже сказано ранее, И.И. Шишкин воодушевился этим стихотворением и изобразил максимально чётко зиму на севере. Для картины были удачно подобранны цвета, они совершенно точно передают эмоции стиха. Оттенки прекрасно переливаются друг в друга. Всё, что к читателю пытался донести Лермонтов, воплотилось на этом полотне. Если вы ещё не видели этой картины – то обязательно посмотрите и будете в восторге от увиденного.

Вариант 2

Шишкин И. И. написал картину в 1890 году. Вдохновение автор черпал из стиха Лермонтова на тему одиночества. Шедевр назван первой строчкой из стихотворения.

На картине время года – суровая зима России. Изображена величественная сосна. При лунном свете стоит красивое дерево на краю обрыва, окруженное тишиной и белым снегом. Дерево сверкает от лежащего на ветвях снега, оно клонит голову земле от снежной тяжести. Яркий лунный свет придает живости пейзажу.

Автор передал с помощью красок свои чувства. Картина навевает мысли о бесконечном одиночестве. О том, что в обширных далях неописуемой красоты, можно оставаться одним. Вокруг нет ничего живого. Сильная сосна одна, она безмолвна, но в нас всегда есть желание верить в то, что все будет хорошо. В стихотворении Лермонтова высказано, что сосна предается снам об одиноко стоящей пальме. Так и в картине четко передано чувство веры в лучшее.

Удивляет то, как в таких условиях выжило дерево? Посмотрев на картину, могут проснуться новые силы, надежда, живущая в каждом. Сила природы безгранична, дерево смогло произрасти на камне, возмужать и гордо продолжать жить. Видно, что сосна здоровая, суровые ветра севера не смогли согнуть ее ствол и прижать к земле. Дерево передано полноценным, создается впечатление, что место под лунным светом может найти каждому.

Какими мыслями живет дерево, о чем мечтает? Об обществе, о том, чтобы рядом оказалось столь возвышенное, величественное дерево, или о таком же просторном уединении? В картине торжественно подано неясное желание сосны.

Автор сотворил картину к 50-летию со дня гибели поэта. Это был сборник иллюстраций с другими популярными художниками (Врубель, Серов, Поленов).

Искусство вечно. Время ему не подвластно. Великие художники оставили нам картины, вдохновляющие современных талантов. Сейчас направлений много, но передача красоты русской природы остается неповторимой, многогранной, не каждому доступной.

Вариант 3

Перед нами картина одного из известнейших художников России Ивана Ивановича Шишкина “На севере диком”. Данная картина Шишкина не стала такой же знаменитой, как его известная всем нам с детства картина “Утро в сосновом лесу”, но я думаю она не менее прекрасна и гениальна. Очень интересна история её создания. К пятидесятилетию Михаила Юрьевича Лермонтова Петром Петровичем Кончаловским было издано собрание сочинений поэта. Над этим изданием работало несколько человек, в том числе и Иван Иванович Шишкин. Там он увидел перевод Михаила Юрьевича Лермонтова стихотворения великого Генриха Гейне:

“На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна…”

Это стихотворение вдохновило автора на написание картины под названием “На севере диком”.

“Главным героем” картины является сосна, стоящая в самом центре композиции. Её ветви согнулись под огромным слоем снега, они больше не в состоянии выдерживать этот груз на своих тонких спинках. Снег на севере покрывает толстым слоем не только деревья, но и всю землю. И не удивительно ведь север есть бескрайняя череда снежных полей.

Если разбирать картину с точки зрения колорита, то в картине преобладают, присущие любому снежному пейзажу, сине-белые краски. Несмотря на ночное время суток в картине использованы краски светлых тонов, что даёт нам право предположить: на картине изображено полнолуние. Интересной деталью является одинокая тень, изображённая прозрачно серыми красками поверх белого холста. Так же можно отметить, что на картине нет ярко выраженного горизонта, благодаря игре со светом бескрайние снежные поля и загадочное северное небо сливаются воедино, что придаёт особый шарм картине.

Мне очень понравилась картина Ивана Ивановича Шишкина “На севере диком”. Я думаю, она очень интересная и, рассматривая эту картину, можно найти много скрытых деталей. Надо только внимательно присмотреться…

Вариант 1

Посреди холодной тьмы, в окружении снегов и льдов, на голой и недоступной вершине скал возвышается гордое и одинокое дерево. Все его окружение – черное глубокое ущелье, озаренное холодным лунным светом, и бескрайние заснеженные просторы.

Мы видим, как суровая северная природа пленила художника совершенно неземной, похожей на сказку, красой и невероятной силой духа. При помощи богатой цветовой гаммы оттенков и переходов, мастеру удалось передать и чувство холодного безмолвия, и гнет одиночества.

И в этом морозном царстве, на первый взгляд, уже нет ничего живого. А одинокое дерево продолжает жить, вопреки морозу, ветрам и снегам.

Могучая сосна застыла в немом забвении и ожидании лучших времен. Сколько гордости и достоинства в этом силуэте. На ее сильных ветках, как расшитая золотом риза на плечах у священника, притаились тяжелые снежные холмики. А на макушку взгромоздилась белоснежная шапка. Она практически достает снежные облака и сливается с ними в полете по пасмурному небу. Вокруг царит ощущение холодного оцепенения и тоскливого молчания.

Невольно задумываешься, о чем же грезит в это суровое время, гордое дерево на скале? Возможно, о близкой и родственной душе, так же возвышенной в своем одиночестве? Об этом нам, к сожалению, никогда не узнать, но возникает чувство восхищения за сосну, которая не подчиняется никаким невзгодам. Это, наверное, символ человеческой гордости и достоинства, без которых человек не сможет подняться на вершину, тем более устоять на ней.

Вариант 2

Так же, как и в стихотворении Лермонтова, в картине мощно звучит тема одиночества. На неприступной голой скале, посреди кромешной тьмы, льда и снега, стоит одинокая сосна. Луна освещает мрачное ущелье и бесконечную даль, покрытую снегом.

Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Но наперекор морозам, снегам и ветрам дерево живет.

Гордо, с достоинством стоит могучая сосна. Как богатая риза на плечах священника, тяжелые хлопья сверкающего снега лежат на могучих ее ветвях. На макушке сосны шапка снега как будто сливается с бегущими по грозовому небу облаками. Мы ощущаем царящее вокруг безмолвие и сгущающийся мрак.

О чем мечтает, о чем грезит сосна? Может быть, о далекой родной душе, такой же одинокой и возвышенной? Мы не знаем этого, но чувствуем, что нет в мире такой силы, которая сможет сломать сосну, подчинить ее себе.

Вариант 1

Картина нарисована в холодных тонах, преимущественно используются белый и оттенки синего цвета. Главный замысел художника — тема одиночества, показать борьбу дерева в этом мертвом холоде, когда вокруг нет никого и ждать помощи неоткуда. Но мы не видим, что сосне плохо в такой обстановке, возможно, она нашла свое место в жизни.

Центральный план занимает заснеженная сосна. Когда смотришь на картину, то взгляд не можешь отвести от этого загадочного дерева. Оно растёт на краю горы, склон настолько мастерски прорисован, что мы видим крупные хлопья снега, которые усыпали его. Сосна — некий символ человеческой гордости, покорения вершин и храбрость перед неизведанным. Можно сравнить образ сосны с человеком, она обладает таким твёрдым духом, смелостью и выдержки. Никакие преграды и препятствия не сломают ее. Высота сосны показывает ее величие перед такими условиями жизни.

За деревом мы видим хмурое небо и бездонное ущелье. Что хранят в себе его глубины? Ущелье кажется нам неприступным, никто не сможет добраться до одинокого дерева и нарушить его величественный покой. Тень отчётливо падает от сосны на снежную поляну, а значит уже глубокая ночь. Мы не видим на полотне луну, но мы видим этот легкий свет, который она излучает на сосну. Неизвестно, сколько лет — это дерево живет в таких условиях.

Краски тёмные, от глубоких синих до чёрных, они отражают свой цвет на снег голубым оттенком. Такой приём используется для того, чтобы максимального передать холод и мороз Севера.

Можно представить, что вокруг тишина, которую иногда нарушает шуршание веток сосны, которые величественно держат шапки снега. Мы смотрим на картину, и, кажется, что ничто не сможет нарушить величественный покой этого дерева. Неизвестно, сколько морозов и ветров оно выдержало. Смотря на сосну, нам не хочется ее пожалеть. Чувство, вызванное увиденным — чувство тихой грусти. Картина наводит на философские размышления, заставляет задуматься о своём существовании.

Вариант 2

Создается впечатление, что сосна растет посреди всех этих снегов не благодаря, а вопреки всему. В округе больше и нет ничего живого, а она, наперекор стуже и невзгодам продолжает жить и расти. Одинокая сосна стоит гордо. На ее ветвях лежат охапки снега, которые переливаются под лунным светом. Кучевые облака Шишкин нарисовал достаточно низко. Они придают картине ощущение тяжести, грусти, напоминают о приближающейся грозе. Вокруг царит безмолвие. Я думаю, основная мысль, которой пронизано и стихотворение, и картина о том, что вряд ли найдется на всем белом свете такая сила, которая бы могла сломить это дерево.

Судя по картине, художник оказался под большим впечатлением от прочитанного стихотворения. Он показал всю суровость крайнего севера, со всей его красотой и неповторимостью. Для этого Шишкин использовал очень подходящие цвета: от белоснежного до темно-серого. Художник, как настоящий мастер, обыгрывает всю зимнюю гамму оттенков, и передает оцепенение природы, чувство одиночества, грусти и тоски. Те чувства, которые хотел донести в своем произведении поэт, воплотились в этой замечательной картине.

Вариант 3

Вариант 4

В этой картине ощущается тема одиночества. На голой неприступной скале, в сумерках, посреди снега и льда, стоит одинокая сосна. Мы видим мрачное ущелье, освещенное луной и бесконечную, покрытую снегом даль. Кажется, в этом холодном царстве не существует ничего живого. Но наперекор ветрам, морозам и снегам дерево живет.

Сосна вся покрыта снегом, как ризой, а над ней – хмурое небо с синим отливом и мрачные-мрачные тучи. Но все же на пасмурном небе есть просвет. Дерево отбрасывает на снег свою тень. На дальнем плане видны другие заснеженные холмы. Далеко за сосной расположен темный, мрачный, безжизненный лес.

Сама сосна напоминает нам заколдованную красавицу в красивом кружевном платье. На ее хрупких ветвях лежат тяжелые хлопья сверкающего снега. Шапка снега на макушке сосны будто сливается с летящими по грозовому небу облаками. Пейзаж словно излучает сгущающийся мрак и царящее вокруг безмолвие.

О чем грезит, о чем мечтает бедная сосна? Возможно, о далекой и родной душе, такой же возвышенной и одинокой? Мы не знаем об этом и даже не представляем, что в мире есть такая сила, которая сможет подчинить ее себе, сломать сосну. Глядя на эту картину, создается впечатление, что стройное, беззащитное дерево когда-то было юной девицей. Но злой ведьме стало завидно, и она навсегда превратила красивую девушку в сосну, чтобы тоже была такой одинокой…

Сочинение с планом по картине Шишкина

  1. Название картины.
  2. Риза.
  3. Сосна.
  4. Моё впечатление.

Картина И.И. Шишкина названа по первой строчке стихотворения М.Ю. Лермонтова. Точнее, это перевод стихотворения Г. Гейне. В этом поэтическом произведении речь идет об одиночестве, в нем звучит тоска поэта по родственной душе. Стихотворение очень печальное, даже трагическое. А в пейзаже Шишкина, мне кажется, трагизма совсем нет, хотя печаль есть.

На переднем плане изображена сосна. Она так красива, что все остальное трудно заметить. Сосна, действительно, покрыта снегом, “как ризой”. Риза — это такое одеяние священника. Оно шьется из парчи — тяжелой ткани с таинственным блеском. Он не глянцевый, а подобный блеску камня или сахара. Сосна на картине, кажется одетой в такую сверкающую одежду или покрытой сахарной глазурью.

Мне очень нравится это произведение. В нем передано чувство художника. Он любуется своей “моделью”, стремится передать ее магическую сущность. Ведь хвойные деревья всегда считались волшебными, неслучайно именно ими украшают дом на Новый год в надежде приманить удачу. Мне кажется, художник хотел создать впечатление чего-то мрачного и таинственного. Во всяком случае, я воспринимаю это полотно именно так.

Всегда любила много читать на русском, знакомиться с литературой зарубежных авторов. Приняла решение поступить в университет на филологический факультет. Открыла для себя целый мир и очень хочу поделиться с другими. Писать сочинения и анализировать тексты проще, чем вы думаете - я убедилась на своем опыте! Верю, что и у вас получиться!

Картина И.И.Шишкина названа по первой строчке стихотворения М.Ю.Лермонтова. Точнее, это перевод стихотворения Г.Гейне. В этом поэтическом произведении речь идет об одиночестве, в нем звучит тоска поэта по родственной душе. Стихотворение очень печальное, даже трагическое. А в пейзаже Шишкина, мне кажется, трагизма совсем нет, хотя печаль есть.

На переднем плане изображена сосна. Она так красива, что все остальное трудно заметить. Сосна, действительно, покрыта снегом, "как ризой". Риза - это такое одеяние священника. Оно шьется из парчи - тяжелой ткани с таинственным блеском. Он не глянцевый, а подобный блеску камня или сахара. Сосна на картине кажется одетой в такую сверкающую одежду или покрытой сахарной глазурью.

Мне очень нравится это произведение. В нем передано чувство художника. Он любуется своей "моделью", стремится передать ее магическую сущность. Ведь хвойные деревья всегда считались волшебными, неслучайно именно ими украшают дом на Новый год в надежде приманить удачу. Мне кажется, художник хотел создать впечатление чего-то мрачного и таинственного. Во всяком случае, я воспринимаю это полотно именно так.

Так же, как и в стихотворении Лермонтова, в картине мощно звучит тема одиночества. На неприступной голой скале, посреди кромешной тьмы, льда и снега, стоит одинокая сосна. Луна освещает мрачное ущелье и бесконечную даль, покрытую снегом.

Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Но наперекор морозам, снегам и ветрам дерево живет.

Гордо, с достоинством стоит могучая сосна. Как богатая риза на плечах священника, тяжелые хлопья сверкающего снега лежат на могучих ее ветвях. На макушке сосны шапка снега как будто сливается с бегущими по грозовому небу облаками. Мы ощущаем царящее вокруг безмолвие и сгущающийся мрак.

О чем мечтает, о чем грезит сосна? Может быть, о далекой родной душе, такой же одинокой и возвышенной? Мы не знаем этого, но чувствуем, что нет в мире такой силы, которая сможет сломать сосну, подчинить ее себе.

Создается впечатление, что сосна растет посреди всех этих снегов не благодаря, а вопреки всему. В округе больше и нет ничего живого, а она, наперекор стуже и невзгодам продолжает жить и расти. Одинокая сосна стоит гордо. На ее ветвях лежат охапки снега, которые переливаются под лунным светом. Кучевые облака Шишкин нарисовал достаточно низко. Они придают картине ощущение тяжести, грусти, напоминают о приближающейся грозе. Вокруг царит безмолвие. Я думаю, основная мысль, которой пронизано и стихотворение, и картина о том, что вряд ли найдется на всем белом свете такая сила, которая бы могла сломить это дерево.

Судя по картине, художник оказался под большим впечатлением от прочитанного стихотворения. Он показал всю суровость крайнего севера, со всей его красотой и неповторимостью. Для этого Шишкин использовал очень подходящие цвета: от белоснежного до темно-серого. Художник, как настоящий мастер, обыгрывает всю зимнюю гамму оттенков, и передает оцепенение природы, чувство одиночества, грусти и тоски. Те чувства, которые хотел донести в своем произведении поэт, воплотились в этой замечательной картине.

Первое, что бросается в глаза при просмотре – небо. Художник достаточно достоверно передает цветовую гамму, потому зрителю сразу становится ясно, что вскоре над лесными кронами, над равниной и над рекой начнут сверкать молнии и грянет гром – настолько мрачным кажется небосвод.

Однако, несмотря на это, трава, деревья и полевые цветы словно освещены едва заметным, неясным светом. Данный прием словно показывает, что несмотря на вероятность ненастья, природа все же радуется жизни и своему обновлению – соответственно, угроза есть, но она не гнетущая, не несет погибели и разрушения.

Особое внимание уделяется также тропинке, ведущей к пруду. Вполне вероятно, что на ней появляются купальщики и рыбаки – ведь место довольно таки живописное и красивое. Оно не может быть не отмечено людьми.

Пруд еле виден и кажется темным, поскольку нет солнца. Но все же это не зловещие темные воды – вполне вероятно, что в солнечный день он способен приятно сверкать и освежать нуждающихся жарким летом.

Лес находится на заднем плане. Его границы несколько размыты. Очевидно, что там уже начался дождь, который будет двигаться все дальше и дальше, чтобы впоследствии захватить всю оставшуюся территорию.

Радует одно – это будет гроза, но не буря. Деревья вполне могут остаться уцелевшими – непогода нисколько не повредит красоте живописного пейзажа.

Кстати, Шишкин отлично передает атмосферу – временами можно почувствовать даже звуки и запахи, которые присутствуют в лесистой местности перед наступлением непогоды, а также ту давящую духоту, что обычно бывает перед ливнем.

Картина мне очень понравилась. Кажется, что художник не то, что мастер кисти, а настоящий волшебник, способный вкладывать в полотно не только изображение, но и ту обстановку, в которой находился в момент его создания.

Следует отметить и приятное совмещение автором темных и светлых цветов – оттенки наложены настолько гармонично, что не создается впечатления открытого негатива либо позитива, нет излишней мрачности – все это скорее плюс, а не минус.

Пейзаж невероятно реалистичен – на дальнем расстоянии его можно даже принять за настоящее фото.

Мне кажется, основной мыслью полотна является надежда, которую испытывает природа, чуя приближение непогоды, а возможно, и надежда человека на светлое будущее.

Сочинение 2

Все грани таланта такого мастера кисти, как И. Шишкин, достаточно сложно описать словами. Однако, его картины говорят сами за себя – в них художник как нельзя точнее показывает красоту природы и уникальность каждого ее явления и проявления.

Кажется, что в запечатленный Шишкиным, момент нет ни единого дуновения ветерка, а в воздухе висит та самая нестерпимая духота, от которой мы все желаем избавиться в жаркие летние дни. Разумеется, помочь способен только лишь дождь, которого ждут как люди, так и природа.

Холст четко разделен на две части: первую занимает живописное предгрозовое небо, а вторую – зеленые просторы, что радуют сердце и душу. Дымка вдали пейзажа говорит о том, что там, за линией горизонта уже идет проливной дождь. Еще немного и он примется и за изображенный автором участок!

На картине изображена природа, предполагаю, что это лесостепь. Основной настрой картины передает пасмурное и довольно темное небо, на котором мы видим голубые облака, что начинают переходить в грозовые тучи.

С первого взгляда становиться понятно, что на улице пасмурно и скоро будет дождь.

На первом плане мы видим траву, которая еще не успела погрузиться в серость непогоды, среди неё кое-где затесались редкие белые цветочки, которые так и тянутся к солнцу, что вот-вот спрячется за тучами.

Здесь же мы видим узенькую тропинку, которая ведет к небольшой речушке, что протекает вдоль этой долины.

Также на картине мы видим большое количество кустов и деревьев, которые изображены как на переднем, так и на заднем плане.

На заднем плане преобладают очень темные и тусклые цвета, из-за чего порой невозможно различить, что там изображено. За горизонтом виднеется гора, которая растянулась вдоль всей правой части картины, её мы можем увидеть даже сквозь деревья.

Создана картина в темно-зеленых, коричневых, черных и серых цветах, что, казалось бы, довольно тускло, но, несмотря на это, она очень реалистичная и в результате мы можем увидеть настоящую природу.

На картине мы видим зеленый луг и потянутый ряской пруд. Тишина. Природа в ожидании перемен. Кажется, что скоро загремит гром , сверкнет молния, и польется сильный дождь.

Небо — в тучах, но уже не в голубых. Хотя, может быть, есть еще немного чистого неба и остреньких солнечных лучиков, но сие скоро скроется за темным покрывалом. Свод небесный на глазах становится черным.

Картина Шишкина чудесна. Она дышит любовью автора к России и ее красотам. Момент тишины перед грядущим событием уловлен точно. Тишина — и вдруг перемены.. Скоро поверхность пруда будет дрожать от дождевых капель.

Мастер замечает все : и игривые ромашки, и травинки, и худенькие веточки на деревьях. Он чувствует и оттенки цвета, что придает естественность картине.

Любой человек, смотрящий на полотно, чувствует запах луга , перемешанный с запахом озона. А еще чувствует тяжесть небесного свода, которые как бы принуждает искать укрытие . Но проходит ливень, начинает улыбаться солнце, природа тоже радостно приветствует нас. Картина рождает приятные ощущения.

Картина великого художника Ивана Ивановича Шишкина изображает состояние природы за считанные минуты до грозы.

Мы видим 2 плана – передний и задний – плавно перетекающие друг в друга, создавая единое пространство композиции. На переднем плане – тропинка к речке, идущая сквозь луг, с разнообразием его трав и цветов.

Тропка подходит к речушке, и здесь начинается задний план: деревья на другом берегу речки, просторный луг и лесные полосы вдали, а самое главное – огромная нависшая над всем этим грозовая туча.

Природа изображена наедине с собой и со своей тревогой, мы не видим ни одного живого существа, только ширь и даль равнины, ожидающей грозы.

Художник удивительно точно передал малейшие движения травинок, цветочных стеблей, деревьев, гнущихся под порывами ветра. Можно даже уловить стремительный бег облаков и туч на грозовом небе. Этим Шишкин хотел передать тревожное чувство приближающейся стихии.

Колорит картины разнообразен: это и светлые тона на переднем плане и тёмный, густой цвет заднего плана. Но больше всего были использованы оттенки зелёного, синего и чёрного цветов. Так создаётся реалистичная картина ожидания природой грозы, постепенная смена света и цвета всего окружающего, его затемнение.

Шишкин гениально передал колорит, движение и атмосферу природы перед разыгрывающейся стихией, даже возникает чувство дуновения ветра и громовых раскатов, хотя зрительных признаков этого на картине нет. А это только подтверждает мастерство художника, который как раз и пытался изобразить состояние природы перед грозой как можно точнее и живее, чтобы зритель её на самом деле почувствовал.

На этой картине изображён небольшой луг и пруд, а также небольшой лесок. Глядя на картину, становится сразу понятно, что вот-вот начнётся гроза и дождь. В воздухе ощущается тревога. Художнику удалось этого достичь за счёт изображения неба таким темным.

На переднем плане изображена тропинка, которая ведёт к пруду. Видимо, сюда часто ходят купаться и ловить рыбу, но сейчас берег пуст. Можно увидеть белые полевые цветы, которые заполняют луг.

Нижняя часть картины светлая, трава даже кажется не зелёной, а жёлтой, это из-за яркого солнца. При переходе по картине вверх цвета становятся темнее.

Весьма странно и красиво на картине соединяются темные и светлые цвета.

Описание 3

Известные во всем мире картины Шишкина Ивана Ивановича, который своим живописным мастерством покорил сердца миллионов зрителей, закрепили ряд особенностей.

Несмотря на название картины, которое предупреждает о нерадостном предстоящем явлении — наступающей грозе, глядя на нее возникает ощущение торжества природы над землей.

Первый план картины занимает луг, который рассекает на две части убегающая вправо песчаная тропинка. При этом она берет начало в луже, от которой видна лишь часть. Травянистая поверхность представляет разнообразие цветовых оттенков – от светлого желтого цвета, будто слегка выгоревшей на солнце травы, до зеленых листьев и полевых цветов. В центре картины расположен пруд. Его водная поверхность попадает под густые заросли кустарника и деревьев, растущих на противоположном берегу. Поэтому это место кажется очень темным и угрюмым.

За обрывистым берегом продолжается луговое пространство, в котором чередуются солнечные участки с теневыми. Задний план представлен лесной полосой. Половину полотна занимает небо, которое художник наделил разными оттенками синего цвета. Благодаря этому приему создается ощущение приближающейся грозы. Грозное небо будто напыжилось перед появлением раскатистого грома. Самые темные краски сгустились почти над головой наблюдателя.

Несмотря на подобную атмосферу, ощущение страха отсутствует. В голове возникают лишь мысли о том, что совсем скоро засверкает молния и раздастся череда раскатов грома. Когда гроза предстанет во всей своей красе, то душный воздух сменится чистой естественной прохладой. С неба польется дождь, освежая все вокруг.

Автор картины мастерски запечатлел необычайное затишье, которое обычно возникает перед таким явлением природы, как гроза. Нет ни одной живой души – ни людей с удочками, ни насекомых, птиц. Все они, предчувствуя порывы сильного ветра и видя изменения на небе, спрятались в надежные места.

Таким образом, данная работа показывает еще раз, что в природе существуют свои законы и ни один человек не может их изменить. Нужно лишь также как автор работы уметь находить для себя то, что может стать источником вдохновения, поднять настроение и внести в душу покой и гармонию.

По русскому языку

Другие темы: ← Зима↑ ШишкинСосны, освещенные солнцем →

Читайте также: