Презентация сочинение описание сухие стволы сосен

Обновлено: 03.07.2024

ВложениеРазмер
sochinenie-opisanie_po_fotografii_v._gippenreytera_suhie_stvoly_sosen.zip 38.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: развитие речи

Технология : развития критического мышления посредством чтения и письма

Форма работы : коллективная, групповая, индивидуальная

  • закрепить и углубить представление об описании;
  • создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации;
  • познакомить с творчеством фотографа Гиппенрейтера;
  • учить школьников использовать эмоционально-выразительные средства языка;
  • формировать умение описывать пейзажи по фотографии.
  • способствовать воспитанию культуры умственного труда; интереса к предмету; любви, бережного отношения к родному языку;
  • способствовать формированию коммуникативных качества личности (сотрудничество, умение выслушать собеседника и высказать свою точку зрения);
  • воспитывать эстетический вкус, интерес к искусству фотографии и к творчеству фотографов; любовь к природе, чувство прекрасного.
  • репродукци и фотографий В. Гиппенрейтера;
  • з апись композиции Э. Кортазара ;
  • р аздаточный материал для обучающихся (Справочный материал);
  • Толковый Словарь С.И. Ожегова, В.В. Даля .

Запись числа и темы урока.

Введение в тему. Постановка учебной цели.

  1. Выразительное чтение текста В. Солоухина подготовленным учеником (можно наизусть) и его анализ.

Я перебираю в памяти места, какие видел, и убеждаюсь, что видел мало. Но это не так уж страшно. Можно даже, сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много. Все зависит от пытливости и остроты глаза. Ведь всем известно, что в самой малой капле отражается калейдоскоп света и красок, - вплоть до множества оттенков совершенно разного зеленого цвета в листьях бузины или в листьях ольхи. Кстати, листья ольхи похожи на детские ладони – с их нежностью припухлостью между тоненьких жилок.

Индивидуальная работа – 2 человека:

  • выписать на доске значение слова пытливый из Толкового словаря С.И. Ожегова;
  • подобрать однокоренные слова к слову пытливый (пытаться, попытка, любопытный, опыт, опытный).

Вопросы для анализа текста

Беседа с классом.

  1. Определите тему текста (о чем?)
  2. Определите основную мысль. В каком предложении содержится основная мысль? Можно записать это предложение как эпиграф? Что такое эпиграф?

( Все зависит от пытливости и остроты взгляда) Запись эпиграфа.

Какого стиля текст?

  1. А что значит пытливость? Какого человека можно назвать пытливым? Подберите синоним к слову. Что такое синоним? Проверка индивидуального задания (работа со словарем С.И. Ожегова).

Запись в тетрадь : пытливый, любопытный, любознательный, стремящийся все знать, понимать.

Кто же сегодня будет самым пытливым, у кого будет острый взгляд?

Что такое описание как тип речи? Прочитаем справочный материал на партах, отметим особенности текста-описания. (Читает ученик). Мы на предыдущих уроках развития речи создавали тексты-описания осени. Осень в ваших сочинениях была яркой, золотой, дарящей радость, гармонию, множество красок. Но природа все время разная. И фотография способна запечатлеть эти неповторимые мгновения.

Кто автор фотографии?

Вадим Гиппенрейтер – великий фотограф, который известен не только в России, но и в Европе, США. Это человек, который объехал всю нашу страну, автор многочисленных фотоальбомов, уникальный человек, посвятивший свою жизнь защите природы.

У.: Можно сказать, что профессия фотографа предполагает такие качества, как пытливость и остроту взгляда?

2. Устное описание фотографии.

(Производит мрачное впечатление, грустное, тяжелое, задумываешься, почему они сухие, какими они были раньше).

У.: Что на переднем плане? Стволы занимают центральное место на фотографии. Какие цвета преобладают на заднем плане? Основная мысль фотографии? Что нам хотел сказать автор?

(Природа необычайна, неповторима и величественна в любом проявлении, будь то золотая аллея берез или сухие перекрученные ветром сухие стволы деревьев. Нужно быть пытливым и внимательным, чтобы это видеть и понимать).

Готовим рабочие материалы для сочинения.

У.: А зачем нужны деревья? Что бы ответил поэт?

Запись в тетрадь:

Это могут быть слова, словосочетания, предложения.

Звучит музыка (2 мин.)

Проверка домашнего задания.

У.: Дома вы подбирали выразительные средства, которые можно использовать при описании леса, неба, травы, деревьев. Послушаем ваши варианты.

У.: Какие из заданий привели вас к новым идеям? Что вы чувствовали, когда находились в своем мире фантазий, идей?

Заключительное слово учителя.

Увы, очень редко мы обращаем внимание на проплывающие в небе облака или шепчущиеся между собой осенние листья, танцующие хороводы берез или плачущие струи дождя…

Смотрите и учитесь наслаждаться. И постарайтесь не забывать, что мир вокруг нас полон самой совершенной живописи, надо лишь внимательнее смотреть на него…

Попробуйте сделать свои интересные находки в природе, а если умеете фотографировать, то сделайте снимки. Мы устроим выставку лучших работ. А по самому интересному снимку напишем следующее сочинение-описание…Удачи! Спасибо за общение, умные и необычные мысли.

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание


Слайд 2

Правила общения С уважением относиться друг к другу. Любое мнение заслушивать внимательно. Пока один говорит, все слушают. О своём желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки. Удачи вам!


Слайд 3


Слайд 4

Вспомните! Рассуждение - доказательство Тезис 1 Почему? Аргументы, примеры 2 Что из этого следует? Вывод 3 Мысль, которую нужно доказать Факты, подтверждающие правильность тезиса Итог рассуждения По-моему,… Я думаю… Убеждён… Мне кажется,… Во-первых,… Во-вторых,… Например… Чтобы убедиться… Почему же… Поэтому… Итак,… Следовательно,… Так как… Словом,… Значит,… Тип речи, в котором устанавливаются связи между предметами, причины их свойств и действий, даётся оценка.


Слайд 5


Слайд 6

Вадим Гиппенрейтер Уж тает снег, бегут ручьи,В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи,И лес оденется листвою!Чиста небесная лазурь,Теплей и ярче солнце стало,Пора метелей злых и бурьОпять надолго миновала. А. Плещеев


Слайд 7

В. Гиппенрейтер Счастливы сосны и ели, Вечно они зеленеют… Н. Некрасов


Слайд 8

В. Гиппенрейтер. Сухие стволы сосен


Слайд 9

Работа в экспертных группах


Слайд 10

В. Гиппенрейтер Счастливы сосны и ели, Вечно они зеленеют… Н. Некрасов


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15

Махмудова Карина Шукаева Саша


Слайд 16

Лебедев Павел Сухарева Анна


Слайд 17

Романова Валерия Мишин Андрей


Слайд 18

Презентацию подготовила учитель Трошина Ю.В.,МОУ СОШ №3, г. Козельск, Калужская область

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание


Слайд 2

Правила общения С уважением относиться друг к другу. Любое мнение заслушивать внимательно. Пока один говорит, все слушают. О своём желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки. Удачи вам!


Слайд 3


Слайд 4

Вспомните! Рассуждение - доказательство Тезис 1 Почему? Аргументы, примеры 2 Что из этого следует? Вывод 3 Мысль, которую нужно доказать Факты, подтверждающие правильность тезиса Итог рассуждения По-моему,… Я думаю… Убеждён… Мне кажется,… Во-первых,… Во-вторых,… Например… Чтобы убедиться… Почему же… Поэтому… Итак,… Следовательно,… Так как… Словом,… Значит,… Тип речи, в котором устанавливаются связи между предметами, причины их свойств и действий, даётся оценка.


Слайд 5


Слайд 6

Вадим Гиппенрейтер Уж тает снег, бегут ручьи,В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи,И лес оденется листвою!Чиста небесная лазурь,Теплей и ярче солнце стало,Пора метелей злых и бурьОпять надолго миновала. А. Плещеев


Слайд 7

В. Гиппенрейтер Счастливы сосны и ели, Вечно они зеленеют… Н. Некрасов


Слайд 8

В. Гиппенрейтер. Сухие стволы сосен


Слайд 9

Работа в экспертных группах


Слайд 10

В. Гиппенрейтер Счастливы сосны и ели, Вечно они зеленеют… Н. Некрасов


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15

Махмудова Карина Шукаева Саша


Слайд 16

Лебедев Павел Сухарева Анна


Слайд 17

Романова Валерия Мишин Андрей


Слайд 18

Презентацию подготовила учитель Трошина Ю.В.,МОУ СОШ №3, г. Козельск, Калужская область


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18

Слайды презентации

Правила общения. С уважением относиться друг к другу. Любое мнение заслушивать внимательно. Пока один говорит, все слушают. О своём желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки. Удачи вам!

С уважением относиться друг к другу. Любое мнение заслушивать внимательно. Пока один говорит, все слушают. О своём желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.

Март

Вспомните! Рассуждение - доказательство. Тезис 1 Почему? Аргументы, примеры 2. Что из этого следует? Вывод 3. Мысль, которую нужно доказать. Факты, подтверждающие правильность тезиса. Итог рассуждения. По-моему,… Я думаю… Убеждён… Мне кажется,…. Во-первых,… Во-вторых,… Например… Чтобы убедиться… Поч

Аргументы, примеры 2

Что из этого следует?

Мысль, которую нужно доказать

Факты, подтверждающие правильность тезиса

По-моему,… Я думаю… Убеждён… Мне кажется,…

Во-первых,… Во-вторых,… Например… Чтобы убедиться… Почему же…

Поэтому… Итак,… Следовательно,… Так как… Словом,… Значит,…

Тип речи, в котором устанавливаются связи между предметами, причины их свойств и действий, даётся оценка.

Вадим Гиппенрейтер. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. А. Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. А. Плещеев

В. Гиппенрейтер. Счастливы сосны и ели, Вечно они зеленеют… Н. Некрасов

Счастливы сосны и ели, Вечно они зеленеют… Н. Некрасов

В. Гиппенрейтер. Сухие стволы сосен

В. Гиппенрейтер. Сухие стволы сосен

Работа в экспертных группах

Работа в экспертных группах

О каждом новом свежем пне, О ветви, сломанной бесцельно, Тоскую я душой смертельно, И так трагично-больно мне. Редеет парк, редеет глушь. Редеют еловые кущи. Он был когда-то леса гуще, И в зеркалах осенних луж Он отражался исполином.

ЧТО ШЕПЧЕТ ПАРК

Махмудова Карина Шукаева Саша

Махмудова Карина Шукаева Саша

Лебедев Павел Сухарева Анна

Лебедев Павел Сухарева Анна

Романова Валерия Мишин Андрей

Романова Валерия Мишин Андрей

Презентацию подготовила учитель Трошина Ю.В., МОУ СОШ №3, г. Козельск, Калужская область

Презентацию подготовила учитель Трошина Ю.В., МОУ СОШ №3, г. Козельск, Калужская область

Список похожих презентаций

Албанский – самый модный язык сезона. Приведёт ли он к безграмотности?

Албанский – самый модный язык сезона. Приведёт ли он к безграмотности?

Цель работы:. Определение значения албанского языка (Интернет – сленга) в современном мире. Задачи:. Познакомиться с албанским языком индоевропейской .


"Весна. Большая вода" И.И. Левитан - сочинение

Алгоритмы выполнения заданий части А и В

Алгоритмы выполнения заданий части А и В

Алгоритм выполнения А1. Пытаемся правильно поставить ударение в каждом из слов. В случае затруднения пробуем переставлять ударение на разные слоги. .

Урок русского языка (по УМК В. Бабайцевой) 6 класс Подготовка к написанию сочинения по картине. Презентацию составила Лютикова Надежда Александровна, .


"Утро" Т.Н. Яблонская - сочинение по картине

Конспекты

:ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДРНОГО ГЛАСНОГО ЗВУКА В КОРНЕ

. КОНСПЕКТ УРОКА: РУССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС ФГОС. ПО УЧЕБНИКУ В. П.КАНАКИНОЙ ( ПРЕЗЕНТАЦИЯ). . ТЕМА «:ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДРНОГО ГЛАСНОГО .

Буква и звук Ф. Парная В

Занятие № 27 Буква и звук Ф. Парная В. . . Орг. анизационный. момент. . . Прозвенел звонок,. Начинается урок. Слушаем, запоминаем,. Ни минуты .

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ

Читайте также: