Урок сочинение рассуждение публицистического стиля

Обновлено: 05.07.2024

1. Задачей сегодняшнего урока является совершенствование навыка написания сочинения-рассуждения по тексту публицистического стиля. Выполнение части С при сдаче ЕГЭ - один из самых сложных этапов. Невозможно хорошо выполнить ту работу, которую ты не умеешь делать. Урок-практикум поможет вам преодолеть психологический барьер, приобрести навык работы в части С. Работа в группах создаст на уроке более комфортные условия для написания сочинения-рассуждения по статье С.Львова о сострадании. (Тексты розданы всем учащимся).

(Для более успешной работы необходимо назначить консультантов из числа сильных учеников, "дежурных по словарю").

2. Углубление знаний учащихся об особенностях публицистического стиля.

– Назовите отличительные особенности публицистического стиля речи.

(Каждая группа выполняет задание, ответы учащихся записываются на доске).

1 группа: 2 группа: 3 группа:
актуальность темы
общедоступность
образность речи
своевременность
злободневность
обращение к широкой аудитории
экспрессивность
обсуждение насущных общественных вопросов
эмоциональность
четкость и логичность
оперативность

– Укажите языковые особенности публицистического стиля.

1 группа: 2 группа: 3 группа:
широкое использование общественно-политической лексики
побудительные предложения
устойчивые обороты и выражения
неологизмы
сленги
призывный пафос
совмещение книжного и разговорного стиля
наличие риторических приемов

3. Словарная работа.

– В "рабочих листах" запишите лексическое значение слов:

1 группа: 2 группа: 3 группа:
сочувствие
сопереживание
сострадание
гуманность
человечность
эгоизм
равнодушие

("Дежурные по словарю" представляют результаты работы)

– Назовите слова - синонимы, антонимы, продолжите синонимические ряды данных слов. Эта работа пригодится вам во время создания текста.

(Примеры: эгоизм – бессердечие, душевная черствость, нравственная глухота; сострадание – сочувствие, сопереживание, чуткость, отзывчивость, сердечность.)

III. Практическая работа по подготовке к написанию сочинения.

1. Сочинение-рассуждение относится к публицистическому стилю, и его написание подчинено определенному алгоритму, который четко отражает все этапы работы (слайд 3).

Первый этап – знакомство с алгоритмом.

    1. Формулировка одной из проблем исходного текста
    2. Комментарии по выбранной проблеме
    3. Формулировка позиции автора
    4. Аргументы "за" или "против" авторской позиции (один – из литературных источников)
    5. Заключение

    – Последовательность этапов обязательно учитывается при написании сочинения и его оценивании. Обратимся к тексту.

    2.Чтение учащимися исходного текста:

    (2)Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? (3)Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. (4)Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?

    (5)С самого детства воспитывать – прежде всего самого себя – так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. (6)И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью.

    (7)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (8)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живётся труднее, чем бесчувственным. (9)И беспокойнее. (10)Но их совесть чиста. (11)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (12)Их, как правило, уважают окружающие. (13)Но даже если правило это нарушится и окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.

    (14)Бесчувственным кажется, что им хорошо. (15)Они-де наделены бронёй, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. (16)Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. (17)Рано или поздно – как аукнется, так и откликнется!

    (18) На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. (19) Он нередко появляется в своём отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. (20) Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. (21) Он умеет вселить в них надежду и бодрость. (22) Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается неготовым к ней. (23)Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. (24)Эгоизм, чёрствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. (25)Слепым страхом. (26)Одиночеством. (27)Запоздалым раскаянием.

    (28)Одно из самых важных человеческих чувств - сочувствие. (29)И пусть оно не остаётся просто сочувствием, а станет действием. (30) Содействием. (31)К тому, кто в нём нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не ожидая зова. (32)Нет радиоприёмника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. (33) Если её настроить на волну высокой человечности.

    3. Анализ текста.

    А) Определение стиля и типа речи.

    – К какому стилю речи относится данный текст?

    – Какой тип речи преобладает? Докажите.

    – Назовите грамматические, синтаксические, стилистические особенности текста.

    Ученики работают на листах, впоследствии озвучивают результаты анализа.

    Результаты анализа вы можете использовать при написании комментария к сочинению.

    Б) Нахождение проблемы текста.

    – Какие, по-вашему, проблемы рассматривает автор текста?

    1. как воспитать в человеке умение сострадать.
    2. обладание способностью к сочувствию есть не у каждого человека. Как это влияет на его жизнь?
    3. проблема активного сострадания: сочувствовать – значит помогать реально.

    Заостряем внимание учащихся на том, что, выбрав только одну проблему, они должны рассуждать именно о ней, комментировать именно ее и подбирать аргументы по этой проблеме.

    Без данного этапа работы обойтись невозможно, так как это опора, " скелет" будущего сочинения. Без правильного определения проблемы сочинение не будет оцениваться экспертами.

    4. Второй этап - комментарии к исходному тексту (слайд 4).

    Каждая группа пишет комментарии только по своей выбранной проблеме.

    • Актуальность проблемы, которую вы сформулировали
    • Анализ умозаключений автора (логичность, прием антитезы, вопросно-ответная форма изложения материала и т. д.)
    • К какой аудитории обращается (молодежь, среднее поколение, широкая аудитория и т. д.)
    • Убедительность доводов (неоспоримые факты, живость в подаче материала, хорошее знание поднимаемой проблемы, эмоциональность)
    • Какие средства выразительности использует автор (оригинальные метафоры, яркие эпитеты, риторические обращения и т.д.) Комментарии следует писать только по выбранной проблеме (слайд 6)

    5. Третий этап работы - нахождение позиции автора (слайд 5).

    Учимся обобщать: работаем в группах. Каждая группа выделяет позицию автора по своей проблеме.

    1 группа: сострадание нужно воспитывать с детства, прежде всего в самом себе.

    2 группа: человек, не умеющий сочувствовать другим, нравственно неполноценен. Нравственная глухота может обернуться против него.

    3 группа: сочувствие должно быть действенным. Нужно приходить на помощь нуждающимся, не ожидая зова.

    6. Четвертый этап урока – аргументация (слайд 7).

    Начало аргументации может начинаться словами

    Работа по подбору аргументов может проводиться и в группах (для более слабых учеников – консультант), и индивидуально.

    Примеры аргументов, приведенных учащимися:

    1. одним из ярких примеров активного, действенного сострадания является поведение героини романа Л.Толстого "Война и мир" Наташи Ростовой во время бегства из Москвы. Наташа без всякого колебания отдает подводы для раненых, бросая имущество на произвол судьбы.
    2. самоотверженность, активное сострадание проявила Юлия Вревская, героиня лирической миниатюры И.С.Тургенева "Памяти Ю.Вревской".

    7. Заключительный этап. Рекомендации по написанию сочинения-рассуждения (Слайд 8)

    1. Не отвлекайтесь от сформулированной проблемы: и комментарии, и аргументы должны соответствовать именно этой проблеме
    2. Следите за абзацным членением текста
    3. Избегайте громоздких предложений
    4. Не уверен– не пиши! Заменяйте слова, в значении которых сомневаетесь
    5. Не злоупотребляйте восклицательными предложениями и ответно-вопросной формой в комментариях (не более 2-3 раз)
    6. Проверьте сочинение: тавтология (повтор одного и того же слова в смежных предложениях) – самая распространенная речевая ошибка. Чтобы избежать тавтологии, используйте перефразы. Пример: автор статьи, публицист, фамилия автора (например, С.Львов), известный автор статей на морально-этические темы, критик, прозаик
    7. Используйте синонимические ряды, эпитеты, риторические фигуры речи, фразеологизмы, фигуру умолчания, сравнительные обороты, вводные конструкции, ряды однородных членов – и ваше сочинение станет более выразительным

    IV. Подведение итогов урока.

    – Что на уроке оказалось для вас наиболее трудным?

    – Чему следует больше уделить внимания на последующих уроках?

    Учащиеся отмечают, что испытывают определенные трудности при написании комментария и подборе аргументов.

    На втором уроке учащиеся, используя информацию слайдов 3-8, создают тексты сочинения-рассуждения. Консультанты и учитель оказывают помощь более слабым учащимся.

    V. Создание текста (пример одного из сочинений приводится ниже)

    VI. Домашнее задание.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Развивать умение учащихся писать сочинение - рассуждение в публицистическом стиле.

    Воспитывать у учащихся нетерпимость к хамству, уважительное отношение к окружающим. Побудить школьников задуматься над сложностью человеческих взаимоотношений, проблемой ответственности человека перед другими людьми.

    Вступительное слово учителя

    На сегодняшнем уроке мы будем готовиться к домашнему сочинению-рассуждению. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока. Эту тему я выбрала неслучайно. Наблюдая за Вами, я не раз наблюдала проявление хамства по отношению друг к другу и даже ко взрослым людям, в том числе, учителям. Поэтому сегодняшний урок своевременный и злободневный.

    Наша задача – вникнуть в проблему хамства. Я надеюсь, что урок будет для Вас не только интересен, но и полезен.

    Подбор материалов к сочинению.

    Какие ассоциации вызывает это слово? На слух? Запишите ассоциации. Хам – гам – звучит уже как ругательство, лай. На вкус? Горько-соленый, что-то гнилое, жуешь шерстяные нитки. Зрительные ассоциации (цвет): грязное белье, мусор…грязно-коричневый, ржавый, черно-серый. Скользкое, вязкое, теплое. Обонятельные (запах): неприятный, тошнотворный, зловонный.

    Хамство: грубость, наглость, неуважение, дерзость, вражда, злоба.

    Вежливость: нежность, ласка, уважение, учтивость, дружба, доброта, человеколюбие, любезность.

    Приведите примеры ситуаций, в которых мы можем встретиться с проявлением хамства.

    - А вот, допустим, вас в автобусе обозвали словом, обозначающим бородатое, двурогое, парнокопытное домашнее животное. Как Вы отреагируете? А как ответить, чтобы погасить в хаме агрессию? Ой, извините, что Вы сказали? – тон любезный.

    Ваши примеры показали, что хамство многолико и безгранично. Оно было во все века, есть сегодня и, увы, мало надежд на то, что бесследно исчезнет завтра. И особенно хамство присущее молодому поколению.

    По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонные слова. Ведь он уверен, что его слово и так весомо.

    - О каких причинах грубости говорит автор? Запишите в тетради.

    1. Психологическая незащищенность человека.

    2. Подавление такими способами в себе чувства страха, боязни, иногда просто опасения.

    3. Прикрытие слабости, незащищенности против травмирующих ситуаций.


    Обсудим, какой вред наносит хамство обществу.

    а. Грубиян подает плохой пример младшим.

    в. Испорченное настроение, снижение работоспособности – нанесен ущерб экономике страны, а это уже затрагивает социальный и экономический факторы.

    8. Попробуем выработать правила, которые помогут нам бороться с этой социальной проблемой.

    - начни с себя – каждый грешен – проследи природу своего хамства и найди силы противостоять себе самому.

    - никогда не отвечай на хамство хамством – так мы его только увеличим.

    - думай и чувствуй, как твои слова и поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека.

    - относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

    Ко всему сказанному хочу добавить, что люди в погоне за житейскими мелочами забывают, что жизнь у человека одна-единственная и не нужно ее растрачивать на злые слова и неблаговидные поступки.

    Через несколько месяцев Вы уйдете из школы. Подумайте, какую память Вы оставите в душах тех людей, которым Вы нахамили?

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Учитель Н.А.Бутримова

    Тема урока: Р/Р. Сочинение-рассуждение на публицистическую тему.

    Цель: углубление знаний о публицистическом стиле речи; совершенствование умений устанавливать принадлеж ность текста к определённой функциональной разновидности языка; готовить устное выступление.

    3) уметь писать сочинения - рассуждения в публицистическом стиле, уметь формулировать заголовок статьи (в формате подготовки к ОГЭ).

    4) познакомиться или расширить свои знания о творчестве русских писателях - публицистах В.А. Солоухине, Д .С. Лихачёве.

    5)уметь высказывать своё гражданское мнение о проблемах сохранения культурного наследия, исторической памяти народа.

    В соответствии с требованиями федеральных стандартов образования цели и задачи урока предполагают реализацию следующих универсальных учебных действий:

    Познавательные. Развитие у учащихся познавательной деятельности посредством логического и творческого мышления, умения принимать самостоятельные решения в процессе обсуждения поставленного учителем вопроса.

    Регулятивные. Умения работать с текстами, сравнивать, применять справочную литературу, толковый и этимологический словарь, ориентироваться в морфологической, лексической, синтаксической структуре языка.

    Коммуникативные. Проявлять коммуникативные способности, уметь работать в группах, объективно оценивать одноклассников, отстаивать свою точку зрения.

    Воспитательные. Воспитывать личностные, духовно – нравственные качества гражданина, любить свой родной язык, свою Родину.

    Ход урока

    Проверка готовности к уроку.

    Постановка учебной задачи урока.

    II . Актуализация прежних знаний, умений и навыков.

    - Охарактеризовать публицистический стиль речи, стилевые черты, подстили публицистического стиля.

    III . Получение новых знаний, умений и навыков.

    Работа с эпиграфом.

    Ученики строят гипотезы, комментируют. (Композиция урока построена таким образом, что учащиеся вернутся к пониманию эпиграфов в конце урока).

    Словарная работа у доски.

    Закрепление материала и углубление знаний.

    Практическая работа с текстами.

    Исследовательская работа с текстом по группам (раздаточный материал).

    Память – одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого…

    Памятью обладают различные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода и т.д.

    При этом память вовсе не механична. Это важнейший творческий процесс: именно процесс и именно творческий. Запоминается то, что нужно; путём памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, общественные институты…

    Память противостоит уничтожающей силе времени.

    Память – преодоление времени, преодоление смерти.

    Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно. Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти его личной и в памяти окружающих. Он сам, очевидно, не привык беречь память о прошлом, испытывать чувство благодарности к предкам, к их труду, их заботам и поэтому думает, что и о нём всё будет позабыто.

    Совесть – это, в основном, память, к которой присоединяется моральная оценка совершённого. Но если совершённое не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки. Без памяти нет совести.

    Вот почему так важно воспитываться в моральном климате памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной.

    Вопросы к тексту : определите тему и главную мысль текста, авторское отношение к теме. Определите стиль текста и аргументируйте свой ответ. Выпишите письменно аргументы, цитируя, доказывая свою точку зрения.

    Обобщение материала по текстам.

    Предполагаемый ответ учащихся:

    ИТОГИ урока: Мы возвращаемся к пониманию нашего эпиграфа урока, темы урока, подводим итоги, анализируем, что нами выполнено за урок.

    Ученики, обобщая языковые средства создания публицистического стиля, делают главный вывод урока: человек жив своими корнями, своей памятью. Память – основа совести и нравственности. Хранить память, беречь память – это наш нравственный долг перед самими себя и перед потомками.

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Написать сочинение на одну из выбранных тем.

    Используемая литература:

    Толковый словарь С.И. Ожегова М., 2000.


    Урок сформирует у учащихся навык написания сочинения–рассуждения, навык подбирать аргументы и использовать в речи наиболее убедительные из них, позволит активизировать и обогатить словарный запас учащихся, а также повторить особенности публицистического стиля речи.

    Описание разработки

    I. Цели урока:

    - формировать навык написания сочинения – рассуждения;

    - формировать навык подбирать аргументы и использовать в речи наиболее убедительные;

    - активизировать и обогатить словарный запас учащихся;

    - повторить особенности публицистического стиля речи, сочинения – рассуждения в этом стиле;

    - повторить знаки при прямой речи;

    - воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;

    - развитие морального сознания на основе личностного выбора;

    - формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

    - формирование гражданской позиции;

    - формирование умения работать в коллективе при решении поисковых задач;

    - развивать интеллектуально-творческое и эмоционально-образное мышление;

    - развивать умение аргументировать, доказывать и отстаивать собственную точку зрения;

    - расширить кругозор учеников; повысить познавательный интерес к предмету;

    - развивать эстетический вкус.

    - формировать умение составлять текст заданного стиля и типа речи;

    - формировать умение подбирать аргументы для подтверждения мыслей;

    - формировать способности определять цель предстоящей работы, оценивать результаты;

    - создавать развёрнутое монологическое высказывание;

    - формировать способности аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устном и в письменном высказывании публицистического стиля;

    - участвовать в диалоге, сотрудничать при работе в группе; оценивать свою учебную деятельность.

    II. Тип урока: урок целевого применения усвоенного материала.

    III. Вид урока: развитие речи (урок практической работы).

    IV. Организационные формы: учебный диалог; самостоятельная групповая и индивидуальная деятельность, личностно ориентированный, текстоориентированный, интегрированный (литература, кинемотография) методы; информационно-коммуникативная технология, ИКТ; проблемная ситуация, работа с цитатами, частично-поисковый метод, творческая работа, наглядность, метод программированных заданий..

    V. Структура урока.

    Оргмомент.

    Здравствуйте, ребята. Сегодня урок развития речи. Поэтому разделимся на три группы путём жеребьёвки. Займите свои рабочие места. Распределите обязанности: руководитель, спикер, хранитель времени, оформители. Запишите число и тему в тетради: слайд 1

    I этап – мобилизующий: включение в активную интеллектуальную деятельность.

    Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из знакомого вам фильма (или прочитаем текст песни из него) и определим, что волнует героя.

    О чём рассуждает Серёжа? (О несовпадении его желаний и того, что необходимо делать).

    Каким словом можно обозначить выбор его поступков? (Хочу)

    А каким словом то, что вынужден делать? (Надо)

    С какой проблемой сталкивается герой? А вы попадали в подобную ситуацию?

    Слайд 2а: каждый человек сталкивается с подобной проблемой

    II этап – целеполагание: определение цели урока, учебных задач.

    Кто понял, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

    Какова цель урока? (Подготовиться и написать сочинение – рассуждение)

    Цель урока: Написать сочинение - рассуждение публицистического стиля.

    Как достигнуть этой цели? (Рассказать о роли каждого их этих понятий и сделать вывод о том, какое главнее)

    Вспомним признаки публицистического стиля, структуру сочинения- рассуждения, языковые особенности, подберём аргументы и напишем работу.

    III этап - совместная деятельность.

    Расскажите о публицистическом стиле (слайд 4).

    Расскажите о структуре сочинения – рассуждения (слайд 5)

    В работе нам поможет отрывок из текста В. П. Крапивина упр. №401.

    Какой элемент сочинения предложен нам? (Вступление. Актуализация.)

    Весь материал - в документе.

    Содержимое разработки

    Урок русского языка в 7 классе.

    I. Цели урока:

    образовательные: - формировать навык написания сочинения – рассуждения;

    - формировать навык подбирать аргументы и использовать в речи наиболее убедительные;

    - активизировать и обогатить словарный запас учащихся;

    - повторить особенности публицистического стиля речи, сочинения – рассуждения в этом стиле;

    - повторить знаки при прямой речи;

    воспитательные: - воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;

    - развитие морального сознания на основе личностного выбора;

    - формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

    - формирование гражданской позиции;

    - формирование умения работать в коллективе при решении поисковых задач;

    развивающие:

    - развивать интеллектуально-творческое и эмоционально-образное мышление;

    - развивать умение аргументировать, доказывать и отстаивать собственную точку зрения

    - расширить кругозор учеников; повысить познавательный интерес к предмету;

    - развивать эстетический вкус.

    Метапредметные: - формировать умение составлять текст заданного стиля и типа речи;

    - формировать умение подбирать аргументы для подтверждения мыслей

    - формировать способности определять цель предстоящей работы, оценивать результаты;

    -создавать развёрнутое монологическое высказывание;

    - формировать способности аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устном и в письменном высказывании публицистического стиля;

    - участвовать в диалоге, сотрудничать при работе в группе; оценивать свою учебную деятельность.

    II. Тип урока: урок целевого применения усвоенного материала

    III. Вид урока: развитие речи (урок практической работы).

    IV. Организационные формы: учебный диалог; самостоятельная групповая и индивидуальная деятельность, личностно ориентированный, текстоориентированный, интегрированный (литература, кинемотография) методы; информационно-коммуникативная технология, ИКТ; проблемная ситуация, работа с цитатами, частично-поисковый метод, творческая работа, наглядность, метод программированных заданий..

    Оборудование: - компьютер;

    V. Структура урока

    Здравствуйте, ребята. Сегодня урок развития речи. Поэтому разделимся на три группы путём жеребьёвки. Займите свои рабочие места. Распределите обязанности: руководитель, спикер, хранитель времени, оформители. Запишите число и тему в тетради: слайд 1

    I этап – мобилизующий: включение в активную интеллектуальную деятельность

    Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из знакомого вам фильма (или прочитаем текст песни из него) и определим, что волнует героя.

    О чём рассуждает Серёжа? (О несовпадении его желаний и того, что необходимо делать).

    Каким словом можно обозначить выбор его поступков? (Хочу)

    А каким словом то, что вынужден делать? (Надо)

    С какой проблемой сталкивается герой? А вы попадали в подобную ситуацию?

    Слайд 2а: каждый человек сталкивается с подобной проблемой

    II этап – целеполагание: определение цели урока, учебных задач.

    Кто понял, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

    Какова цель урока? (Подготовиться и написать сочинение – рассуждение)

    Цель урока: Написать сочинение - рассуждение публицистического стиля.

    Как достигнуть этой цели? (Рассказать о роли каждого их этих понятий и сделать вывод о том, какое главнее)

    Вспомним признаки публицистического стиля, структуру сочинения- рассуждения, языковые особенности, подберём аргументы и напишем работу.

    III этап - совместная деятельность.

    Расскажите о публицистическом стиле (слайд 4).

    Расскажите о структуре сочинения – рассуждения (слайд 5.

    В работе нам поможет отрывок из текста В.П.Крапивина упр.№401.

    Какой элемент сочинения предложен нам? (Вступление. Актуализация.)

    Что нужно определить? (Тезис - проблема, аргументы и вывод.

    Проверяем: слайд 6. Все ли слова понятны?

    Противоречия, которые выявили вы, похожи на противоречия Сыроежкина.

    Сформулируем тезис нашего сочинения в виде проблемного вопроса (Как же разрешить это противоречие?)

    Вспомните, как это сделал Серёжа и что из этого получилось?

    Как же поступить нам?

    Какие аргументы можем привести? Слайд 7.

    Я предлагаю вам несколько высказываний (слайд 8)..

    IV этап – коммуникация: общее решение.

    С чем согласны или не согласны?

    В чём пытаются убедить нас авторы этих мудрых слов?

    Какой аргумент будет первым? (История Серёжи).

    Может, кто–нибудь вспомнит истории других героев.

    Какой второй аргумент? (Высказывания).

    Авторы убеждали нас в том, что, выбирая главным одно из слов, заявленных в проблеме, мы воспитываем в себе определённые качества, которые повлияют на нашу жизнь. Об этом будет ваш третий аргумент.

    Каков же ваш вывод?

    Какой должна быть ваша речь в сочинении? Какие языковые средства будете использовать?

    V этап – самостоятельная работа.

    Выпишите себе в тетрадь понравившиеся высказывания, оформив их в виде прямой речи. Расскажите о знаках.

    VI этап – домашняя работа.

    Упр.401. Написать сочинение - рассуждение публицистического стиля.

    VII этап – рефлексия.

    Выразите свое отношение к уроку (слайд 9).

    VIII этап –завершение. Слайд 10:

    Спасибо за урок.


    -80%

    Читайте также: