Никто не ушел все здесь сочинение

Обновлено: 03.07.2024

В произведении С. Алексеева “Все здесь!” из цикла “Рассказы о героическом Севастополе” автор демонстрирует проявление простого русского героизма в лице матроса-артиллериста, чье имя дано только в конце и в качестве ретроспекции. Но суть истории в том, чтобы показать самоотверженность русских бойцов, героизм каждого, кто честно служил родине и выполнял приказы.
“Никто не ушел, все здесь”, - говорит матрос прибывшим командирам, несмотря на то, что сражался уже в одиночку, подразумевая, что никто из его отряда не отступил, а пал в бою. Он тут же припал к орудию, не теряя времени на доклад командирам, так как осознавал, что в данный момент только от него зависит исход сражения. Более того, выражением “все здесь” невольно читатель чувствует долг матроса перед павшими солдатами, - он как бы берет на себя ответственность за их боевые действия, за то, к чему стремясь, умерли его сослуживцы.

Я люблю нашу речку потому, что она красивая. Около нее растут деревья, которые так хорошо защищают её своей тенью,Она такая блестящая в лучах солнца, каждая капелька в речке блестит,переливается. В некоторых местах растут кусты с ароматными цветами. Мы очень любим нашу речку за её теплую воду и теплый берег!

Чтобы правильно расставить знаки препинания нужно, во-первых выделить все грамматические основы (подлежащее и сказуемое), чтобы определить это простое предложение (в старом парке громко играла музыка), сложносочиненное (солнце зашло, а мы все ещё играли во дворе) или сложносочиненное (я встал из-за стола, чтобы Маша смогла сесть). Во-вторых найти однородные члены (Воздушный змей летал, кружился, парил в воздухе). В-третьих выделить обособленные члены предложения (обособленные обстоятельства (например, деепричастный оборот), обособленные определения (например, причастный оборот), обособленные дополнения, уточняющие члены предложения). И, наконец, расставить знаки препинания согласно правилам пунктуации (запятые, тире, двоеточие, точка с запятой).

Например:
Мама читала мне сказку каждый вечер, чтобы я не смотрел мультфильмы перед сном.
1. Две грамматические основы: 1. мама (-) читала (=); 2. я (-) не смотрел (=).
2. Однородных членов предложения нет.
3. Обособленных членов предложения нет.

Вывод: Сложноподчиненное предложение, где главное соединено с подчинительным с помощью союза ЧТОБЫ, перед которым ставится запятая.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА . Из предложении: Всё лето листья подставляли солнце свои ладошки и щечки спинки и животики. : В

Какими частями речи являются выделенные слова? Привели свои доказательства. По глади оконной СТЕКЛА Тяжёлая капля СТЕКЛА. Запиши

Мальчик и девочка записали свои имена цифрами из алфавита. Малтчик-510141 Девочка-136151 Надо написать их имена

Прочитай отрывок из сочинений Вити.подумай все ли в них правильноя живу и учусь в четвёртом классе.я очень люблю любоваться и ри


Слова помогают нам назвать все вещи в мире, все признаки и действия. Но они не в силах выразить ход наших мыслей. Чтобы дать понять собеседнику, что мы думаем, мы должны построить фразу, а значит, обратиться к синтаксису.


Синтаксис позволяет нам связать слова в фразы, построить высказывание, объяснить свою мысль, создать целостную картину происходящего. Например, в тексте С.Алексеева ситуация изображается с помощью диалога. Это и разговор генерала с комиссаром, выражающий их отношение к происходящему, и беседу с артиллеристом, проясняющую случившееся.


Неполные и односоставные предложения рисуют картину боя (предложения 10, 22), той же цели служат и ряды однородных членов (предложения 6, 25 и так далее). Очень выразительны в этом тексте сложные предложения, часто из нескольких частей: они показывают быстро или даже одновременно происходящие события. Примером могут служить предложения 16, 30 и другие.


Синтаксические конструкции могут оформить любую мысль, как бы сложна она ни была, если пользоваться ими умело.


С.Алексеев изображает бой и командиров, восхищающихся слаженной работой батареи, ее точными выстрелами (предложения 3 и 7). Автор заставляет и читателя порадоваться тому, что наши артиллеристы так грамотно и умело ведут бой. Мы уже не сомневаемся, что на батарее – прекрасные бойцы.


Но так же, как и командиры, мы удивляемся, когда понимаем, что весь бой ведет всего-навсего один матрос (предложение 15). И только после слов героя мы догадываемся, почему он один: все остальные артиллеристы погибли, исполняя свой долг. Но батарея продолжает сражаться, ведь и от нее зависит исход боя.

15.3 Какого человека можно считать сильным?


Сильный человек – это тот, кто может, превозмогая слабость и страх, исполнять свой долг, кто не отступит даже в том случае, если борьба кажется бессмысленной, а силы неравными.


Например, в тексте С.Алексеева героя-матроса, безусловно, можно счесть сильным человеком, ведь он, оставшись на батарее один, все же не отчаялся и продолжал неравный бой с фашистами.

Оборону Севастополя называют примером того, насколько стойкими и мужественными были советские военнослужащие в Великую Отечественную Войну. Не ушел никто из них – это означает, что все без исключения солдаты стояли насмерть, тем самым они выполняли приказ Сталина, звучавший примерно так: ” двигаться только вперед и не делать ни шагу назад”. Севастополь недаром считается городом воинской славы, который хоть и пал, но все – же оборона этого славного города превратилась в символ непобедимости духа советского народа.

Однако неслучайно авторы не устают затрагивать данную тему снова и снова. Все люди обязаны в своих сердцах хранить память о героях, принявших смерть во имя счастья и мира вокруг них. Текст посвящен героизму защитников Севастополя.

Произнесенные артиллеристом слова “Никто не ушел” обладают определенным смыслом – никто не покинул своего боевого поста, и уже навсегда все остались здесь: те, кто погиб, защищая Родину.

Снова артиллерист “припал к орудию”, так как здесь ему довелось остаться одному,

поэтому отвлечься от боя надолго, даже, чтобы доложить командиру или отдаться скорби по друзьям, которые погибли, он не мог. Ведь до окончания боя, долг до конца не будет считаться выполненным.

Артиллериста смело можно причислить к настоящим героям, и неудивителен тот факт, что история сумела сохранить его имя. У нас отсутствует право забывать то, какая высокая цена нашим народом была заплачена за победу, и кто лишиился собственных жизней ради жизней будущих поколений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

образовательные: расширение и углубление знаний по культуре речи; повторение знаний обучающихся о типах речи, изобразительно-выразительных средствах языка, предупреждение речевых ошибок в употреблении деепричастных оборотов, причастных оборотов, вводных слов;

развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, интереса к предмету на основе языковых впечатлений, формирование умения проводить композиционно - содержательный анализ исходного текста и на этой основе отбирать материал для собственного текста публицистического характера;

воспитывающие: формирование нравственных качеств учащихся; воспитание патриотизма, исторической памяти.

Задачи:

образовательные: расширение и углубление знаний по культуре речи; повторение знаний обучающихся о типах речи, изобразительно-выразительных средствах языка, предупреждение речевых ошибок в употреблении деепричастных оборотов, причастных оборотов, вводных слов;

развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, интереса к предмету на основе языковых впечатлений, формирование умения проводить композиционно - содержательный анализ исходного текста и на этой основе отбирать материал для собственного текста публицистического характера;

воспитывающие: формирование нравственных качеств учащихся; воспитание патриотизма, исторической памяти.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Конспект урока развития речи в 9 классе.

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку


Цель урока: сформировать у школьников навыки написания сочинения - рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3).

образовательные: расширение и углубление знаний по культуре речи; повторение знаний обучающихся о типах речи, изобразительно-выразительных средствах языка, предупреждение речевых ошибок в употреблении деепричастных оборотов, причастных оборотов, вводных слов;

развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, интереса к предмету на основе языковых впечатлений, формирование умения проводить композиционно - содержательный анализ исходного текста и на этой основе отбирать материал для собственного текста публицистического характера;

воспитывающие: формирование нравственных качеств учащихся; воспитание патриотизма, исторической памяти.

Методы обучения: проблемно-поисковый, сравнительный анализ информации.

Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, презентация, памятки, толковые словари, словарь синонимов, словарь антонимов.

Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся: анализ учебной информации, раскрытие межпредметных связей между русским языком, историей, литературой. Выдвижение гипотез. Анализ текста, составление алгоритма написания сочинения-рассуждения задания 15.3 части 3.

Организационный момент.

1) Приветствие учащихся. Постановка цели урока. (Слайд №2)

2) Запись даты, темы урока в тетрадь.

II. Орфографическая работа. Расширение словарного запаса учащихся.

Задание: определить лексическое значение слов:

герой, героический

духовный (связанный с внутренним миром человека),

самоотверженный

гуманность, гуманный

Актуализация знаний.

1.Повторение стилей речи.

1.Какие существуют стили речи?

2.Какова сфера их употребления?

3. Допустимо ли смешение стилей речи? (Слайд №3)

2. Повторение типов речи.

1.Перечислите типы речи.

2. Каковы особенности каждого типа речи?

Описание – это такой тип речи, при котором перечисляются временные или постоянные признаки предметов(явлений). Объект описания всегда определён и раскрывается через перечисление признаков. Предмет описания статичен, действия в описании практически нет. К тексту можно задать вопрос: какой?

3. Возможно ли смешение типов речи? Какие возможны варианты такого совмещения?

(повествование с элементом описания, описание с элементом повествования, повествование с элементом рассуждения, рассуждение с элементом повествования, рассуждение с элементом описания).

Работа над построением сочинения - рассуждения.

Слово учителя: Итак, мы продолжаем работать над алгоритмом написания сочинения-рассуждения.

1). Повторение схемы сочинения-рассуждения:

1.Какова схема построения сочинения-рассуждения?

-Аргументы (доказательства)

2. Что такое тезис?

Тезис – это положение, утверждение, которое требуется доказать.

Аргументы – это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис.

Вывод – это заключение, итог проведённого рассуждения.

2) Анализ текста.

Слово учителя: Итак, мы повторили основные понятия, необходимые нам для успешного выполнения нашей задачи.

(Слайд №7 -№8– фотографии-кадры ВОВ)

Готовясь к сочинению – рассуждению, мы будем говорить сегодня о незабываемой героической странице истории – Великой Отечественной войне, тех людях, кто знал войну не по страницам учебника истории. Мы склоняем головы перед ветеранами Второй мировой, избавившими Европу от фашизма. Выбор темы не случаен. Всё дальше и дальше уходит время от Дня великой победы, всё меньше становится свидетелей этому страшному событию в жизни нашего народа. Мы не имеем права забывать, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа, забывать тех, кто ценой своей жизни отстоял право на жизнь будущих поколений. Историческая память… Она уносит нас в прошлое, проходит через сознание каждого и рождает чувство гордости и патриотизма за наш великий народ и нашу Родину. Она становится нашей совестью и связывает поколения.

Пусть всех имён не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Для анализа мы возьмём текст Сергея Петровича Алексеева (1922 - 2008гг.), известного детского писателя, участника Великой Отечественной войны, автора многочисленных произведений о русской истории, о великих сражениях и простых военных буднях, о знаменитых героях и рядовых защитниках Отечества.

1. (Ученик, подготовленный заранее, выразительно читает текст.)

2. Вопросы классу:

- Какова тема этого текста? (Битва за Севастополь).

- Назовите стиль данного текста. (Художественный).

- Какой тип речи использован в тексте? (Повествование).

3.Самостоятельная работа по анализу текста в формате ОГЭ:

1) сравнительный оборот

4) просторечная лексика

4.Найдите грамматическую ошибку в употреблении деепричастного оборота. Исправьте ошибку. Запишите предложение в исправленном виде.

1.Комиссар Ищенко тронул генерала за руку, показывая на стоящие рядом разбитые пушки.

2. Наклонившись к уцелевшему орудию, рядом просвистела вражеская бомба.

3.Вышли командиры к открытой площадке, не замечая хорошо замаскировавшихся артиллеристов.

4.Проверка самостоятельной работы.

Слово учителя: В своей речи и сочинениях вы используете деепричастные обороты. Надо помнить, что деепричастие (добавочное действие) и глагол-сказуемое (основное действие) должны обозначать действие одного лица (субъекта), а не разных. На письме деепричастные обороты всегда выделяются запятыми.

5. Вопросы классу:

- Какова основная мысль текста? (Во время Великой Отечественной войны советские солдаты проявляли мужество и героизм, защищая Родину от врага. Они не щадили собственной жизни в сражениях за каждый город, за каждую пядь родной земли.)

6. Слово учителя:

В ваших ответах на поставленные вопросы прозвучало слово МУЖЕСТВО. В сочинении - рассуждении нам предстоит работа именно над этим словом.

Посмотрим, каковы требования задания 15.3 части 3.:

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полостью переписанный текст, без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1.Выдвижение тезиса.

- Что значит дать определение слову? (Объяснить, что слово обозначает, т.е. его лексическое значение).

В данном случае тезисом будет являться лексическое значение слова МУЖЕСТВО.

- Откуда мы можем узнать лексическое значение слова? (Из толкового словаря).

Обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова. МУЖЕСТВО - …

Обратимся к толковому словарю Д.Н.Ушакова. МУЖЕСТВО - …

- Подберём синонимы к слову МУЖЕСТВО. Обратимся к словарю синонимов - (смелость, стойкость, присутствие духа, храбрость, героизм).

- Подберём антонимы к слову МУЖЕСТВО (трусость, малодушие).

Комментарий к тезису.

Комментарий к тезису – 2-3 предложения, содержащие Ваши размышления в соответствии с заявленным тезисом.

В данном случае это могут быть размышления по поводу того, где и при каких обстоятельствах может быть проявлено человеком мужество? Что может послужить причиной проявленного мужества? И т.п.

Помните, что комментарий должен быть логически связан с дальнейшими аргументами и примерами из текста и вашего жизненного опыта.

2. Аргументы + примеры.

1-й аргумент - из прочитанного текста (цитата или № предложения).

2-й аргумент– из Вашего жизненного опыта

(жизненные наблюдения; пример из истории посёлка, города, страны; истории из жизни известных людей или Ваших знакомых, из Вашей жизни, сведения из СМИ и т.п.).

Слово учителя: В данном сочинении 2-м аргументом может служить пример из истории нашего посёлка и его жителей, ветеранов Великой Отечественной войны.

Славный наш посёлок и село Новомихайловское известны именами героев, которые носят это почётное звание за мужество и героизм, проявленные советскими солдатами и мирными жителями в тяжёлых боях за оборону страны от фашистских захватчиков.

(Историческую справку об этом событии зачитывает ученик (индивидуальное задание).

Слово учителя: Примером мужества, стойкости человека на войне является лётчик, погибший в годы Великой Отечественной войны над небом нашего посёлка, Петр Шувалов

Задание: Напишите 2-й аргумент, используя приведённые примеры.

Слово учителя: вывод к сочинению – это общий итог, подтверждающий выдвинутый тезис, без него рассуждение будет незаконченным. Вывод должен быть связан по смыслу с тезисом.

4. Абзацное членение.

- Сколько частей можно выделить в данном сочинении? (3-4 части).

(Слайд № 12 - заполнение таблицы-памятки):

Памятка. Написание сочинения-рассуждения задания 15.3 части 3.

Слово учителя: подводя итог нашему разговору о мужестве, смелости и героизме, послушаем замечательное стихотворение. (Читает заранее подготовленный ученик).

Салюта залпы отгремели,

Давно закончилась война.

Солдат в стальной своей шинели

Навечно замер у Огня.

И в назиданье нам, потомкам,

Боец как будто говорит:

«Будь благодарен ты герою,

Что танки смог остановить.

Я в неоплаченном долгу

За небо мирное Отчизны

И щебет птичий на лугу.

Я благодарен ветеранам.

Пусть всех имён не назову…

Пускай им салютуют страны,

Спасибо им, что я живу.

V. Рефлексия.

- Что нового и важного вы узнали на уроке?

- Где вы сможете применить полученные знания?

VI. Заключительное слово учителя.

Память – бесценный человеческий дар.

Она ограждает нас от малодушия и жестокости. Вы должны знать историю своей страны, гордиться своим народом, его подвигом. И тогда Россия была, есть и будет великой страной со своим героическим прошлым.

Ведь если факел памяти погаснет,

Померкнет жизнь без этого огня,

Окажется, что жертвы все напрасны,

И ни тебя не будет, ни меня.

а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работая над сочинением, подумайте над вопросами:

- О каком мужестве идёт речь в тексте, Ю.Я. Яковлева?

-Какое незнакомое чувство удержало руку Коли и не позволило ему съесть корж, предназначенный деду?

- Какие примеры из текста и Вашего жизненного опыта Вы приведёте, объясняя значение слова МУЖЕСТВО?

русского языка в 9 классе

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку

Подготовила Абдурахманова Разият Рамазановна ,

учитель русского языка и литературы

Самоанализ результативности урока русского языка в 9 классе по теме

1.Преподавание уроков русского языка в 9 классе ведётся по программе под редакцией Т.А.Ладыженской , УМК: Русский язык. 9 класс,: учеб. для общеобразовательных учреждений / под ред. Т.А.Ладыженской. – М.: Просвещение, 2013.

2. В 9 классе обучаются дети с разной степенью мотивации. Данный урок является первым в системе уроков развития речи в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3). Ему предшествовала работа по подготовке к выполнению задания 15.1 части 3 – написание сочинения - рассуждения на лингвистическую тему. Изучение нового материала проводилось с опорой на ранее приобретённые умения и навыки. Воспитывающие задачи: формирование нравственных качеств школьников; воспитание патриотизма, исторической памяти –решались путём привлечения документальных материалов, фотографий, художественных текстов, стихотворений о Великой Отечественной войне.

3. Триединые задачи, сформулированные к уроку, позволили сформировать у обучающихся навыки написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3). А также расширить знания по культуре речи, повторить сведения о стилях и типах речи, вести работу по развитию творческой, речевой и мыслительной активности, интереса к предмету на основе языковых впечатлений, формировать умения проводить композиционно-содержательный анализ исходного текста и на этой основе отбирать материал для собственного текста публицистического характера.

4. На уроке был использован комплекс мер и средств обучения –сравнительный анализ информации, проблемно-поисковый, метод составления алгоритма учебных действий, метод проектов, компьютер, медиа проектор, презентация, памятки, толковые словари, словарь синонимов, словарь антонимов. Выбор методов и средств обучения проводился в соответствии с целями, задачами, содержанием урока, а также с учётом характеристики класса, возрастных особенностей и уровня развития интеллектуальных способностей обучающихся.

6. Подготовка обучающихся к изучению новой темы началась с орфографической работы, расширения словарного запаса школьников, фронтальной беседы о стилях и типах речи, о композиции такого типа речи, как рассуждение.

7. В ходе работы над комплексным анализом текста была проведена самостоятельная работа с текстом и выполнением заданий в формате ОГЭ, предупреждением речевых ошибок в употреблении деепричастных оборотов, причастных оборотов, вводных слов. Школьники самостоятельно поэтапно заполняли таблицу-памятку, содержащую алгоритм написания сочинения – рассуждения, с последующим обсуждением, что позволило более осознанно усвоить тему урока.

Содержание нового материала соответствовало требованиям образовательной программы: научность, глубина, доступность, последовательность изложения, практическая направленность изучаемой темы.

8. Заключительный этап урока – рефлексия. Был сделан общий вывод об усвоении нового материала и о том, где и как могут в дальнейшем может быть он использован.

9. Задание на дом сопровождалось пояснением по его выполнению, объём и сложность соответствуют данной теме. В заключение была предложена консультация после уроков для тех учащихся, у которых возникли затруднения при написании сочинения – рассуждения задания 15.3.

10.Успех урок объясняется удачным подбором форм, методов и средств обучения, оптимальным темпом урока, атмосферой сотрудничества и взаимопонимания между учителем и учащимися.

Читайте также: