Счастье пьера безухова в романе война и мир сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Первая встреча и знакомство читателя с Пьером происходит в салоне Анны Шерер. Изначально, внешность Пьера кажется нам смешной. Он был толстоватым, массивным молодым мужчиной, который никак не вписывался в тот круг людей, которые заполняли салон Анны Павловны. Его ум и сообразительность были чужды другим персонам, которые могли выполнять какие–либо движения механически, мыслили только лишь с выгодой для самих себя.

После того, как внезапное наследство просто сваливается на голову Безухову, он еще больше окунается в жизнь светского человека. Его супругой становится изящная, грациозная Элен Курагина. Однако женщина выходит замуж не по любви, а по расчету.

Отличительными чертами характера Пьера на данном этапе жизни можно назвать необычайную доброту, доверчивость и простодушие. Он был наивен, словно ребенок. Однако предательство супруги и последующая дуэль стала первым жизненным уроком. Такое потрясение приводит героя к разочарованию. Он увлекается масонством, жертвует деньги, взносы. Он ведет записи о тех идеях, которые продвигаются масонским течением. Но, спустя некоторое время осознает, насколько все это глупо, насколько бесполезно и даже бестолково.

Пьер, не опуская рук, продолжает искать смысл жизни. Находясь в поисках истины, Безухов отправляется на войну. Там он попадает в плен и знакомится с добрым, положительным героем – Платоном Каратаевым – простым человеком с чистой и настоящей душой.

Платон Каратаев заставляет Безухова поверить в себя, открывает ему глаза на жизнь простого народа, на обычные земные радости.

Побывав на войне, Пьер смог переосмыслить всю свою жизнь, он по-новому начал смотреть на окружающие его события. В нем проснулась терпеливость, он стал внимательно вглядываться в людей, пытаясь найти в каждом что-то доброе и хорошее.

Взяв в жены Наташу, Пьер обретает безграничное счастье, которое только может испытывать человек.

В конце романа читатель видит Пьера совершенно другим героем. Он спокоен, на его душе равновесие и тишина. Он прекрасный семьянин, он счастливчик, у которого есть преданная супруга и четверо детей. Позади остались тяжкие, сложные времена, немыслимые перемены. Теперь идеал его существования – это тихая и размеренная семейная жизнь.

прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Алена, у вас получилось глубокое и содержательное сочинение. Вы хорошо владеете нормами литературного языка, тезисно-доказательная часть изложена убедительно, грубых логических ошибок нет.

Обратите внимание на недочеты.

В чем счастье человека ? Наверное, каждый человек хоть раз в жизни задумывался над тем, в чем именно заключается его счастье .

В этом отрывке наблюдается многословие, вызванное повторами. Все то же самое можно выразить лаконичнее и без повторов. Для этого убираем повторяющий тему вопрос (не рекомендуется повторять вопрос из темы в первом же предложении сочинения): Наверное, каждый человек хоть раз в жизни задумывался над тем, в чем именно заключается счастье. На мой взгляд, оно многогранно.

На мой взгляд, счастье многогранно, вед ь, сколько на свете людей, столько и понятий счастья: кто- то видит его в любви, для кого-то это приобретение денег, власти или даже славы, другие видят своё счастье в стремлении упокоить свою душу (жить отстранённо от других или же принять смерть).

Здесь лишняя запятая после ведь (эта частица в данном случае выступает в роли подчинительного союза, в любом случае не отделяется от следующего союза).

Так ЗПТ князь Андрей Болконский ЗПТ дабы найти свое счастье ЗПТ уходит от светской жизни и отправляется на войну.

Так в данном случае выступает в роли вводного слова (=например), нужна запятая после него. Слово дабы стилистически неуместно, это устаревший союз, может использоваться в текстах нарочито высокого стиля. Однако слово по-прежнему является союзом и отделяет главную часть от придаточной, запятая перед ним необходима, равно как и после придаточной части.

Стремление князя получи т славу в рядах военных так и не приводит его к счастью, а оставляет лишь в его воспоминаниях только боль.

В предложении содержатся две ограничительно-усилительные частицы, это много. Нужно оставить одну: Стремление князя получит славу в рядах военных так и не приводит его к счастью, оставляя лишь боль в его воспоминаниях.

Только в последних минутах своей жизни князь Андрей осознал свое счастье, приняв смерть без мучений.

правильно: в последние минуты; своей убрать в первом случае (лишнее, создает повтор)

Следуя из этого литературного примера, приходим к выводу, что счастье можно найти не только в любви, в деньгах, но и в смерти, когда человек сам готов принять смерть без мучений.

Микровывод представляется не совсем логичным Вы ничего не писали о деньгах в абзаце, значит, не должны писать и в выводе о них. Следуя из примера - некрасивый оборот. Лучше: согласно этому примеру, счастье можно найти.

Но в рядах масонов Пьер видит только громкие заявления, которые не проявлялись в действительности.

Заявления не могут проявляться в действительности. Лучше . которые не имели ничего общего с действительностью.

Дальнейшим шагом к достижению счастья графа является его помощь бедным крестьянам, но и здесь попытки Безухова найти свое счастье ведет его к неудаче.

Красным я выделила лишние слова, мешающие ясности. Лучше: Дальнейшим шагом к достижению счастья была помощь графа бедным крестьянам, но и эти попытки оказались тщетными.

Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость. Л. Н. Толстой Жизнь великого писателя Л. Н. Толстого состояла из нравственных исканий. Всю жизнь он повторял одну и ту же молитву: “Господи!

Научи меня жить!

” Романы свидетельствуют о бесконечной душевной борьбе писателя. Задумав писать Роман о декабристе, вернувшемся из ссылки, он понял, что для раскрытия внутреннего мира героев ему надо вернуться на

несколько лет на – зад и окунуться в общество 1812 года. Но работа с историческими книгами и архива – ми заставила его вернуться к 1805 году. Главной задачей Толстого было раскрытие внутренней жизни героев.”Люди, как реки…”,-говорил он, подчеркивая этим сравнением необъятность, сложность человеческой души, изменчивость и непрерывное развитие внутренней жизни.

Духовная красота любимых героев Льва Николаевича проявляется в непрерывной внутренней борьбе мыслей и чувств, в неустанных по – исках смысла жизни, в мечтах о деятельности для пользы народа.

На Пьера, которого он задумал как декабриста,

Толстой потратил лучшие краски души своей. Безухов ищет ответ на вопрос, поставленный перед ним эпохой 60-х годов: что делать? Чему посвятить жизнь? “Он так всеми силами души своей всегда искал одного: быть вполне хорошим”,-эти слова Пьера, сказанные об Андрее Болконском, относятся и к самому Пьеру. Впервые встречаясь с ним в салоне Шерер, мы чувствуем, что этот неуклюжий молодой человек, как инородное тело, не в своей среде, выглядит довольно нелепо.

Он слишком искренен и естественен, чтобы скрывать свои чувства за непроницаемой маской и сдерживать эмоции. Он не защищен от ошибок и, как многие молодые люди того времени, восхищаются Наполеоном. А защищая перед ярыми монархистами идеи французской революции, он заходит так далеко, что совсем уже не вписывается в это высокомерное, презрительно относящиеся ко всему общество, и Анна Шерер вынуждена впихнуть Пьера в нужные рамки.

В отличии от него Андрей Болконский уже устал от всего и стремится на войну, надеясь найти там применение себе и совершить подвиг, добыть славу себе, а, следовательно, и отечеству. Со сдержанно презрительной улыб – кой прохаживается он между опостылевшими ему людьми, лишь встретив Пьера, он становится немного теплее и доброжелательнее. Чувствуя себя довольно неуютно в салоне Анны Шерер, Пьер тратит свои силы на раз – гул в компании Долохова и Курагина, где “золотая молодежь”веселится, как ей угодно, доходя до безрассудства. Описывая развлечения молодых людей, Толстой невольно сравнивает их с помещением, в котором они собираются.

Сначала этот зал, освещенный богатыми люстрами, сверкает своей изысканностью, белизной и богатством.

Столы, покрытые белыми, накрахмаленными скатертями, ломятся под тяжестью аккуратно, строго симметрично расставленной серебряной посуды. С иголочки одетые молодые люди рассаживаются за столы. Но через полчаса комната в нечто, очень похожее на хлев.

Молодые люди, отбросив все приличия, пьют вино, закусывая его жирным мясом, спорят, ставят об заклад. Сам Долохов, поспорив, что выпьет бутылку вина, стоя на карнизе, уже выиграл спор и принялся за новое развлечение. Но когда Пьер решил испытать себя, его остановили и успокоили. Этим писатель хотел подчеркнуть, что Пьера любили и уважали…

Молодой человек мечется, ошибается, совершает одну из самых страшных ошибок связывает свою жизнь с Элен.

Воспользовавшись его детской беспомощностью в вопросах брака, его женили на холодной Элен. Но ищет счастья в супружеской жизни и не находит его. Поиски правды приводят его в масонскую ложу.

Пьеру кажется, что в масонстве он нашел воплощение своих идеалов. Мысль о совершенствовании мира и самого себя охватывает его. Идеи братства, равенства и любви больше всего привлекают молодого человека в масонстве.

Он хочет действовать, приносить пользу людям.

Прежде всего он решает облегчить участь крепостных. Но ханжество и лицемерие проникли и в среду масонства. Нет и личного счастья.

В жизни его наступает полоса разочарований в личном счастье, в общественных идеалах. И вновь ошибки… Пытаясь найти свое место, он едет на Бородино и волею случая оказывается на самом главном и опасном редуте. Пьер рад любой работе: таскать ящики, помогать раненым.

Выглядит он очень нелепо, но симпатии солдат все же обращены к нему. Вид бойни приводит его в ужас: “Нет, теперь они оставят это, теперь они ужаснутся того, что они сделали!

” Всем своим видом и душевным смятением выражает Пьер всю антигуманную сущность войны. Оставшись в Москве, он вновь сталкивается с ужасами войны. Тогда Пьер решает убить Наполеона, видя в этом свое предназначение.

Но поним ает вскоре, что Наполеон недоступен и убить его невозможно.

Спасая девочку из огня пожара, Пьер попадает в плен, где пытается понять этих людей, которые привыкли спать в пыли, отдавать последнее, не оставляя себе самого нужного. Духовные и физические страдания научили Пьера ценить жизнь и маленькие ее радости. Встреча с Платоном Каратаевым, который представляет собой обобщенный крестьянский образ, во многом меняет отношение Пьера к жизни.

Платон изменяет сознание Пьера своей народной мудростью, дает ему возможность понять иное мироощущение, не основанное на злой власти и жестокости. То, что говорит Каратаев, обобщено, как особый дух правды и красоты. Любовь Наташи походит на награду Пьеру за все лишения и душевные мучения.

Наташа, словно ангел, входит в его жизнь, озаряя ее теплым, ласковым светом. Наконец Пьер нашел свое счастье в семейной жизни. Но искания его еще не кончились. Путь к правде слишком труден.

Пьера не понимают, но он не отчаивается, а доказывает правоту своих прогрессивных идей. Между Платоном Каратаевым и Безуховым стена, признанная Пьером.

Но в семье часто вспоминают этого доброго, милого человека. Пьер постоянно обращается мысленно к нему, спрашивая себя: “А как бы поступил он?” Николай Болконский любит Пьера, мы чувствуем, что он продолжит дело Пьера, о чем свидетельствуют его слова в конце романа: “Да, я сделаю то, чем бы даже он был доволен…”Он – это Андрей Болконский, дух которого вселился в душу мальчика, одобряя его и Пьера. В монументальном романе-эпопее “Война и мир” Л. Н. Толстой отразил множество больших и малых проблем из жизни русского общества начала X

Чтобы жить честно,надо рваться, путаться,биться,ошибаться,начинать и бросать,и опять начинать и опять бросать,и вечно бороться и лишаться.А спокойствие-душевная подлость.
Л.Н.Толстой
Жизнь великого писателя Л.Н.Толстого состояла из нравственных исканий.Всю жизнь он повторял одну и ту же молитву:"Господи! Научи меня жить!" Романы свидетельствуют о бесконечной душевной борьбе писателя. Задумав писать роман о декабристе,вернувшемся из ссылки,он понял,что для раскрытия внутреннего мира героев ему надо вернуться на несколько лет назад и окунуться в общество 1812 года.Но работа с историческими книгами и архивами заставила его вернуться к 1805 году. Главной задачей Толстого было раскрытие внутренней жизни героев."Люди, как реки. ",-говорил он,подчёркивая этим сравнением необъятность,сложность человеческой души,изменчивость и непрерывное развитие внутренней жизни.Духовная красота любимых героев Льва Николаевича проявляется в непрерывной внутренней борьбе мыслей и чувств, в неустанных поисках смысла жизни,в мечтах о деятельности для пользы народа. На Пьера,которого он задумал как декабриста,Толстой потратил лучшие краски души своей.Безухов ищет ответ на вопрос, поставленный перед ним эпохой 60-х годов:что делать? Чему посвятить жизнь?
"Он так всеми силами души своей всегда искал одного:быть вполне хорошим",-эти слова Пьера,сказанные об Андрее Болконском,относятся и к самому Пьеру.Впервые встречаясь с ним в салоне Шерер,мы чувствуем,что этот неуклюжий молодой человек,как инородное тело,не в своей среде, выглядит довольно нелепо.Он слишком искренен и естественен,чтобы скрывать свои чувства за непроницаемой маской и сдерживать эмоции.Он не защищён от ошибок и, как многие молодые люди того времени,восхищаются Наполеоном. А защищая перед ярыми монархистами идеи французской революции,он заходит так далеко,что совсем уже не вписывается в это высокомерное, презрительно относящиеся ко всему общество,и Анна Шерер вынуждена впихнуть Пьера в нужные рамки.В отличии от него Андрей Болконский уже устал от всего и стремится на войну,надеясь найти там применение себе и совершить подвиг,добыть славу себе,а,следовательно,и отечеству.Со сдержанно презрительной улыбкой прохаживается он между опостылившими ему людьми,лишь встретив Пьера,он становится немного теплее и доброжелательнее. Чувствуя себя довольно неуютно в салоне Анны Шерер,Пьер тратит свои силы на разгул в компании Долохова и Курагина, где "золотая молодёжь"веселится,как ей угодно,доходя до безрассудства.Описывая развлечения молодых людей,Толстой невольно сравнивает их с помещением,в котором они собираются.Сначала этот зал,освещённый богатыми люстрами,сверкает своей изысканностью,белизной и богатством. Столы, покрытые белыми,накрахмаленными скатертями,ломятся под тяжестью аккуратно, строго симметрично расставленной серебряной посуды.С иголочки одетые молодые люди рассаживаются за столы. Но через полчаса комната в нечто,очень похожее на хлев.Молодые люди,отбросив все приличия,
пьют вино,закусывая его жирным мясом, спорят,ставят об заклад.Сам Долохов,поспорив,что выпьет бутылку вина,стоя на карнизе,уже выиграл спор и принялся за новое развлечение.Но когда Пьер решил испытать себя,его остановили и успокоили.Этим писатель хотел подчеркнуть,что Пьера любили и уважали.
Молодой человек мечется,ошибается,совершает одну из самых страшных ошибок- связывает свою жизнь с Элен. Воспользовавшись его детской беспомощностью в вопросах брака,его женили на холодной Элен.Но ищет счастья в супружеской жизни и не находит его. Поиски правды приводят его в масонскую ложу.Пьеру кажется,что в масонстве он нашёл воплощение своих идеа-
лов.Мысль о совершенствовании мира и самого себя охватывает его. Идеи братства, равенства и любви больше всего привлекают молодого человека в масонстве.Он хочет действовать,приносить пользу людям. Прежде всего он решает облегчить участь крепостных.Но ханжество и лицемерие проникли и в среду масонства.Нет и личного счастья.В жизни его наступает полоса разочарований в личном счастье,в общественных идеалах.И вновь ошибки.
Пытаясь найти своё место,он едет на Бородино и волею случая оказывается на самом главном и опасном редуте.Пьер рад любой работе:таскать ящики,помогать раненым.Выглядит он очень нелепо,но симпатии солдат всё же обращены к нему. Вид бойни приводит его в ужас:"Нет, теперь они оставят это,теперь они ужаснутся
того,что они сделали!" Всем своим видом и душевным смятением выражает Пьер всю антигуманную сущность войны.Оставшись в Москве,он вновь сталкивается с ужасами войны.Тогда Пьер решает убить Наполеона, видя в этом своё предназначение.Но понимает вскоре,что Наполеон недоступен и убить его невозможно.Спасая девочку из огня пожара,Пьер попадает в плен,где пытается понять этих людей,которые привыкли спать в пыли,отдавать последнее,не оставляя себе самого нужного.Духовные и физические страдания научили Пьера ценить жизнь и маленькие её радости.Встреча с Платоном Каратаевым,который представляет собой обобщённый крестьянский образ,во многом меняет отношение Пьера к жизни.Платон изменяет сознание Пьера своей народной мудростью,даёт ему возможность понять иное мироощущение,не основанное на злой власти и жестокости. То, что говорит Каратаев,обобщено,как особый дух правды и красоты.
Любовь Наташи походит на награду Пьеру за все лишения и душевные мучения. Наташа,словно ангел,входит в его жизнь, озаряя её тёплым,ласковым светом. Наконец Пьер нашёл своё счастье в семейной жизни.Но искания его ещё не кончились.Путь к правде слишком труден.Пьера не понимают, но он не отчаивается, а доказывает правоту своих прогрессивных идей.
Между Платоном Каратаевым и Безуховым стена, признанная Пьером. Но в семье часто вспоминают этого доброго, милого человека. Пьер постоянно обращается мысленно к нему,спрашивая себя:"А как бы поступил он?" Николай Болконский любит Пьера, мы чувствуем,что он продолжит дело Пьера, о чём свидетельствуют его слова в конце романа:"Да,я сделаю то,чем бы даже он был доволен. "Он-это Андрей Болконский, дух которого вселился в душу мальчика, одобряя его и Пьера.

Похожие сочинения

Создавая образ Пьера Безухова, Л. Н. Толстой отталкивался от конкретных жизненных наблюдений. Люди, подобные Пьеру , нередко встречались в русской жизни того времени. Это и Александр Муравьев, и Вильгельм Кюхельбекер, которому Пьер близок своей чудаковатостью. смотреть целиком

Наташа Ростова — центральный женский персонаж романа “Война и мир” и, пожалуй, самый любимый у автора. Толстой представляет нам эволюцию своей героини на пятнадцатилетнем, с 1805 по 1820 год, отрезке ее жизни и на протяжении более чем полутора тысячах. смотреть целиком

Пьер Безухов — один из любимых героев Толстого. Жизнь Пьера — это путь открытий и разочарований, путь кризисный и во многом драматический. Пьер — натура эмоциональная. Его отличают ум, склонный к мечтательному философствованию, рассеянность, слабость. смотреть целиком

Высшая задача таланта - своим произведением дать людям понять смысл и цену жизни. В.О.Ключевский В. И. Ленин высоко оценивал художественное наследие знаменитого русского писателя Л. Н. Толстого. "В его наследстве есть то, что не отошло в. смотреть целиком

В романе-эпопее “Война и мир” Толстой изображает огромный период русской жизни, излагает свои философские взгляды. Одной из важнейших проблем романа является вопрос о месте человека в обществе, смысле его жизни. Раскрывая эту проблему, Толстой уделяет. смотреть целиком

Пьер Безухов - один из центральных персонажей романа “Война и мир”. Этот образ стал воплощением духовных исканий, стремления к гармонии и личному счастью. Положительный герой, незаурядный человек со сложной, насыщенной жизнью вызывает симпатию у читателей.

  • Внешность Пьера Безухова
  • Положение героя в обществе
  • Женитьба и разочарование
  • Масонство Пьера Безухова
  • Безухов на войне
  • Пребывание в плену и осознание истины
  • Характеристика Пьера Безухова в достижении счастья

Внешность Пьера Безухова

Лев Толстой описывает героя как крупного молодого человека с короткой стрижкой и в очках. Несмотря на свою неуклюжесть и непривлекательность, Пьер вызывает расположение своей открытой детской улыбкой, умным, робким и наблюдательным взглядом.

Рис. 1. Пьер Безухов. Художник П. Боклевский

Положение героя в обществе

В первой части мы встречаем Пьера Безухова, когда он только вернулся из-за границы, где проходил обучение. Молодой человек не был в России с десяти лет. Его взросление прошло вдали от русского общества, что вначале создавало определенные трудности в понимании его окружающими. Пьер является внебрачным сыном графа Кирилла Безухова, одного из самых богатых людей России. Впервые герой представлен читателю в салоне Анны Шерер. В это время Безухов живет у родственника отца - князя Курагина. Лучшим его другом является Андрей Болконский. Героев роднит поклонение Наполеону и общие моральные ценности.

Важно! Толстой резко противопоставляет героя высшему обществу России, в которое он попадает. Простой, честный и открытый Пьер не вписывается в лицемерный круг личностей, которые привыкли лгать и льстить друг другу, к тому же, отличались поверхностными взглядами и вкусами.

Рис. 2. Пьер Безухов и Элен Курагина. Художник А. Николаев Пьер Безухов всей душой стремится к поискам истины. По прошествии недолгого времени Кирилл Безухов умирает, но прежде он успел попросить императора Александра признать Пьера его законным ребенком. Государь уважил это прошение, и так Пьер становится наследником баснословного богатства.

Женитьба и разочарование

Оказавшись богатым, Пьер становится завидным женихом. Благодаря его неопытности и наивности, семейству Курагиных удается выдать за него Элен. Однако этот брак не приносит герою счастья. Он понял, что супруга - корыстная и коварная девушка, испорченная и развращенная . За шесть лет брака Безухов теряет веру в духовность и чистоту брака . Его жена постоянно изменяет ему. В 1806 году гостем в его доме оказывается Федор Долохов, который становится любовником Элен. Он сам провоцирует Пьера, чтобы тот вызвал его на дуэль. Чудом Безухову удается ранить Долохова, но это приносит ему лишь расстройство. После дуэли он разъезжается с женой и отправляется жить в Петербург. Позже он опять сойдется с Элен на короткое время, но затем их брак разрывается окончательно и Пьер уезжает жить в Москву.

Рис. 3. Пьер Безухов спасает девочку в сожженной Москве

Масонство Пьера Безухова

Пьер стремится найти свое место в жизни, которое позволит ему творить добро и помогать людям. Эти поиски приводят его в общество масонов. Встретив масона Баздеева и проникнувшись идеями самопожертвования и взаимопомощи, он вступает в их ряды. Однако и здесь его ждет разочарование. У непрактичного и малоопытного Безухова не получается улучшить жизнь своих крестьян, которые сопротивляются любым изменениям. Постепенно он разуверился в своих целях. Его вновь поглотили безнадежность и депрессия.

Безухов на войне

Война 1812 года стала для Пьера тяжелым испытанием, но он видел в ней шанс проявить себя, сделать что-то действительно полезное и послужить своему народу. Он страстно загорается идеей внести свою лепту. Пьер организовывает полк и финансирует его полностью. Так как он не был военным, принимать участие в сражениях ему было нельзя, но он не мог оставаться на месте. Во время оккупации Москвы Пьер остается в городе и придумывает себе миссию, которая даст возможность избавиться от французов - он решает убить Наполеона. Пылкости и желания оказалось недостаточно для реализации его идей и Пьер попадает в плен на целых четыре месяца.

Пребывание в плену и осознание истины

Попав в плен, Пьер окончательно потерял веру во все хорошее: он не верит в доброту, дружбу, любовь, взаимопомощь. В этот сложный для себя период он встречает простого человека - Платона Каратаева. Именно он значительно повлиял на взгляды Пьера и помог вернуть ему веру в лучшее. Простой и примитивный в выражениях Каратаев смог лучше остальных объяснить ему ценность человеческой жизни и основы духовной мудрости. Так получилось, что именно в плену свершается окончание формирования личности Пьера. Он понял, что счастье находилось всегда рядом - на самой поверхности и искать его в глубинах сознания не следовало. Пьер постигает, что счастье заключается в возможности быть свободным духовно и физически, жить в согласии и понимании со своим народом. Он обретает мир в душе и равновесие, которые привели его к личному счастью и гармонии.

Характеристика Пьера Безухова в достижении счастья

Вернувшись из плена, Безухов встречает Наташу Ростову, которая всегда ему нравилась. В этот момент она была опустошена и убита горем, ведь война забрала многих дорогих ей людей. Пьер поддерживает ее как верный друг и постепенно они сблизились. В 1813 году они поженились и открыли новую главу в жизни друг друга.

Важно! В конце романа Пьеру удается обрести настоящее счастье, которым он наслаждается в своей семейной идиллии. Пьер и Наташа - родственные души, которые, пройдя сквозь испытания жизни, все-таки разглядели друг друга.

Читайте также: