Урок сочинение по роману война и мир 10 класс

Обновлено: 16.06.2024

идеал – совершенное воплощение прекрасного.
На правой стороне: (из толкового словаря С.И.Ожегова)
эмансипация – освобождение от зависимости (женских обязанностей в семье); шестидесятники – общественно-политические деятели в России 60-х годов XIX века.
В центре доски: кроссворд.
Тексты с эпилогом романа (том 4, эпилог, часть первая, глава X).
На столе учителя:

  • невзрачное комнатное растение с распустившимся прекрасным цветком,
  • засохшая веточка,
  • хрустальная ваза,
  • незажжённая свеча.

Ход урока

1. Музыкальная заставка.
Звучит старинный вальс. Через несколько секунд в класс входят и кружатся в танце две пары в костюмах, встают перед классом у доски и приветствуют присутствующих (девушки – реверансом, юноши – наклоном головы).

3. Устный опрос.
Устный опрос мы проведём, отгадывая этот кроссворд. (Юноша читает вопросы, девушка заполняет клеточки кроссворда на доске, учащиеся отвечают).

5. Работа с эпиграфом. Вопросы для обсуждения:
– Согласны ли вы с точкой зрения Маленького Принца?
– Что можно не увидеть глазами?
– Что для вас является прекрасным?
– Подходит ли эпиграф для нашей темы?

6. Словарная работа (красивое, прекрасное, идеал). Актуализация знаний учащихся. Вывод учащихся: идеал для человека – высшее воплощение прекрасного.

Позиция Л.Н.Толстого

прекрасное

безобразное

семьи Ростовых, Болконских

12. Заключительное слово учителя. Итог урока. Так, начиная с первых страниц и заканчивая эпилогом, Толстой подводит нас к своему пониманию идеала, истинной красоты человека. Идеалом прекрасного для Толстого была Наташа Ростова. И если бы писатель свой воплотил первоначальный замысел – написать о возвращающемся декабристе, мы не сомневаемся в том, что Пьер вышел бы на Сенатскую площадь в 1825 году. И так же мы не сомневаемся в том, что Наташа, конечно, поехала бы за ним в Сибирь. В этом образе звучит одна из главных идей романа: красота и счастье там, где есть простота, добро и правда.

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ
(1828 – 1910)

Уроки литературы в 10 классе[1]

Учебно-методическое пособие
для учителей-словесников, руководителей методических объединений школ,
студентов филологических факультетов вузов.

Цель:
учить работать с выбранной темой: собирать материал, продумывать план; выявить уровень понимания содержания, идейно-художественных особенностей прочитанного художественного произведения; воспитывать личность, стремящуюся к самопознанию и самосовершенствованию

Оборудование:
портрет Л. Н. Толстого, рабочие материалы к творческим работам, иллюстративный материал, раздаточный материал.

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

II. Актуализация опорных знаний

• Охарактеризуйте войну и мир как два собирательных художественных образа, отражающих два универсальных состояния человеческого бытия.

IV. Работа над темой урока

1. Ознакомление с предложенными учителем темами сочинений (запись на доске)

Темы сочинений по творчеству Л. Н. Толстого

Комментарий.
Учитель записывает темы на доске и организует из обсуждение, предлагает учащимся возможные пути раскрытия той или иной темы.

2. Консультация-объяснение учителя

— Композиция любого сочинения состоит из трёх обязательных элементов:
вступления, основной части и заключения. Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении оценки.

Трудность вызывает написание вступления и заключения. Эти две части играют в композиции сочинения сходную роль.

Функция вступления — ввести в тему, дать предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой.

Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное, завершить текст, ещё раз обратив внимание на самое главное.

Распространённые недостатки при написании вступления и заключения

• Изложение общих сведений, не имеющих прямого отношения к теме;
• выражение собственного восторженного отношения к произведению или автору, своего желания быть похожим на автора или героя (в этом случае заключение наполнено восклицательными предложениями и походит на заклинание);
• очень длинное, затянутое вступление.

Вступление может вводить в тему и анализ произведения. Можно сформулировать во вступлении главный тезис, который вы намереваетесь развить, доказать в дальнейшем изложении. Во вступлении может содержаться ответ на заданный в теме вопрос; может быть представлено ваше мнение, если в названии темы к нему есть отсылка; может быть дан факт из биографии автора литературного произведения или охарактеризована черта исторического периода, если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста.

Заканчивается сочинение заключением. Основное требование к заключению: оно не должно носить чисто формальный характер. Учитель, читающий сочинение, не должен сомневаться в его необходимости. Заключение должно быть органично связано с предыдущим изложением. В заключении иногда уместно дать обзор всех положений, которые вы осмыслили в основной части, особенно если тема требовала разнообразного материала или длинной цепочки доказательств.

3. Самостоятельная работа с раздаточным материалом (работа в парах)

Ошибки при написании сочинения

Нужно ли составлять план и нужно ли переписывать его в чистовик?
Целесообразно составить для себя рабочий план и написать его в черновике. Если план будет переписан в чистовик, то все ошибки, которые окажутся в плане, будут учтены при выставлении оценки. Наличие плана в чистовике не является обязательным.

Нужен ли эпиграф?
Сам факт наличия эпиграфа не улучшает оценку, так же как факт его отсутствия — не снижает. Всё зависит от того, что представляет собой сочинение в целом. Если эпиграф приводится, то он должен быть оформлен в соответствии с существующими правилами.

Можно ли привести цитату не дословно?
Цитата потому и называется цитатой, что является точным воспроизведением части текста. Если вы не помните цитату точно, то соответствующую часть текста лучше изложить своими словами. Неточно приведённая цитата является фактической ошибкой.

Как расставлять в цитате знаки препинания?
Существуют две возможности. Можно расставить знаки препинания так, как они расставлены у автора. Но можно поступить проще: расставить знаки препинания по современным правилам.

4. Самостоятельное составление планов, написание черновых вариантов сочинений

5. Чтение нескольких черновых вариантов сочинений, их обсуждение, редактирование, рецензирование учителем

6. Написание творческих работ

V. Домашнее задание

В поисках смысла жизни
(Путь идейно-нравственных исканий Андрея Болконского)

I. Стремление к высшей правде — цель духовных исканий главных героев романа.

II. Духовные искания Андрея Болконского:

1. Поиск истинного, достойного дела:

1) неудовлетворённость светским обществом;
2) разочарованность в семейной жизни;
3) мечта о подвиге, стремление к славе;
4) желание обрести уверенность в себе на военной службе.

2. Участие в войне 1805 г.:

1) чувство воинского долга, воспитанное отцом;
2) неприятие законов света в среде военного офицерства;
3) стремление испытать судьбу Наполеона на себе;
4) встреча с истинным героем (подвиг Тушина в Шенграбенском сражении возвращает Андрея к реальности);
5) бессмысленность подвига князя Андрея во время Аустерлицкого сражения;
6) небо Аустерлица (отказ от честолюбивых иллюзий, разочарованность в своём кумире, понимание жизни как нечто большего, чем стремление к личной славе);

3. Смерть жены и рождение сына; понимание Болконским, чем он пожертвовал ради собственных эгоистических устремлений.

4. Уход в себя, отречение от активной жизни.

5. Разговор с Пьером о добре, справедливости и правде — этапный момент в жизненных исканиях князя Андрея.

6. Встреча с Наташей в Отрадном, воплощение мыслей Андрея в образе дуба — символе замирания и возрождения.

7. Стремление принести пользу на государственной службе (проснувшееся честолюбие), сближение и разрыв со Сперанским.

8. Любовь к Наташе, чувство долга и ответственности перед любимым человеком.

9. Разрушение надежд на личное счастье (неспособность понять и простить близкого человека, сосредоточенность на себе).

10. Участие в войне 1812 г. — решающий этап в жизни Болконского:

1) возвращение в армию, стремление быть полезным отечеству, слияние с судьбой народа;
2) смерть отца и потеря родного дома не замыкают князя Андрея в себе;
3) нравственный подвиг Андрея на Бородинском поле — подвиг выдержки и силы духа;
4) смертельное ранение открывает Болконскому вечную истину — необходимость любви к людям;
5) чувство жалости к Курагину;
6) возрождение любви к Наташе;
7) смерть Андрея.

I. Образы Кутузова и Наполеона — психологические и нравственно-философские полюса романа.

II. Кутузов и Наполеон — свет и тень романа.

III. Воплощение в образах Кутузова и Наполеона идей мира и войны.

2. Герои, тяготеющие к Кутузову, несущие идеи мира, стремящиеся победить любые античеловеческие проявления.

1. Источник: Литература. 10 класс. Планы-конспекты для 105 уроков. Учебно-методическое пособие / Галина Фефилова. — Москва: Издательство АСТ, 2016. — 445 с. (вернуться)


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

а ) Вывести тезис и обосновать его + согласие/несогласие с утверждением : Семья-это…

в) указать произведения, в которых раскрываются образы семьи.

Попробую доказать свою точку зрения примерами из художественной литературы

II . Основная часть.

Привести примеры разных типов семьи.

Настоящая семья, где царит любовь. Ответить на вопрос, почему это так важно?

Или пример ненастоящей, мнимой семьи, где всё построено на выгоде, на лжи, на фальши.

Ответить на вопрос, почему это плохо?

Краткое изложение сюжетной линии ( о которой будете писать) + характеристика образов.

Глава семьи- граф Ростов (напишите самое главное о нём). Графиня… Дети…

Портреты… Привести примеры поступков героев, подтверждающих те или иные их качества…

Обозначить авторскую позицию ( что этим хотел сказать автор).

Семья - это люди, которые связаны не только родственными связями, но и духовными. Члены семьи понимают друг друга без слов, готовы прийти на помощь в трудную минуту. Всегда рядом и в радости , и в горе….

Материалы к итоговому сочинению 2021-2022гг

Тема: Каким путём человек идёт к самому себе?

План-характеристика литературного героя (Пьер Безухов)

а) Пьер Безухов решает для себя вопрос: как ему приобщиться к жизни народа?

б) Пьер решает убить Наполеона;

в) Пьер спасает девочку из горящего дома;

г) Попадает в плен как поджигатель. Сцена казни. Встреча с Платоном Каратаевым.

д) Пьер ошибался в людях, покорялся своим страстям, совершал неразумные поступки, жил монотонной жизнью члена Английского клуба, отставного камергера - и всё время был недоволен собой и пересматривал себя.

е) Задача автора – заставить читателя участвовать в изменении характера Пьера, показать нам, как произошло, что неопытный юноша стал зрелым человеком с огромным будущим. Главное для Толстого- заставить нас сочувствовать, сострадать ему, жить его жизнью, разделять его сомнения. Восхищение же наше придёт, когда Пьер достигнет той нравственной высоты, к которой он стремится с первых страниц романа. В конце романа-эпопеи граф Пьер Безухов - участник тайного общества и декабрист в будущем.

Материалы к итоговому сочинению 2021-2022гг

Тема: Каким путём человек идёт к самому себе

План-характеристика литературного героя (Фёдор Долохов).

Федор Долохов - самый непонятный и таинственный из всех героев романа.

3. Ему не на кого рассчитывать, только на себя… История с квартальным. Разжалование. обида. Месть.

4.Долохов и Пьер . Обед а Английском клубе – Пьер вызывает Долохова на дуэль. Долохов, живя в доме Пьера, заводит роман с его женой. Разрушает семью Пьера.

5.Дуэль в Сокольниках. Пьер не умеет стрелять, « видимо боясь, как бы из этого пистолета не убить самого себя, стреляет первым – и ранит Долохова. Долохов промахнулся, стреляя в Пьера, которого он жестоко оскорбил. Нас пугает его жестокость.

6.Мы восхищаемся его безрассудной храбрость в Шенграбенском сражении и внезапно прорывающейся нежностью к матери и сестре после дуэли.

8. Мы восхищаемся его безрассудной храбрость в Шенграбенском сражении и внезапно прорывающейся нежностью к матери и сестре после дуэли.

9. Фёдор Долохов- страшный человек . В двадцать пять лет он хорошо знает людей, среди которых живёт, и понимает: ни честность, ни ум, ни талант не ценятся этими людьми. Он привык не верить честности, уму, таланту. Он циничен и может обмануть любого, даже вчерашнего лучшего друга, потому что знает: это простят. Не простят слабости. А бесчеловечность вызывает уважение и страх.

10. Он сильно удивит читателя : перед Бородинским сражением он неожиданно с серьёзным достоинством попросит прощения у Пьера .

2.Каждый ли человек ищет смысл жизни? (Безухов)

3.Всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику? (Элен и Анатоль Курагины.)

5.Что значит быть честным с самим собой? ( Андрей Болконский ,Пьер Безухов)

Цель: совершенствовать умение учащихся составлять тест-сочинение на литературную тему (индивидуальная характеристика).

Оборудование: портрет Л.Н.Толстого, запись на доске.

I. Объявляется тема и цель урока.

II.Беседа по вопросам.

1.О чем мечтает князь Андрей?

(о славе, подобной наполеоновской)

2.Как хочет добиться славы?

(в отличие от светских карьеристов, хочет добиться славы умом, знаниями, мужеством и отвагой)

3.Какие события способствуют исполнению мечты?

(начавшаяся война 1805 года с Австрией)

4.На какое сражение Андрей Болконский возлагал большие надежды?

5.О чем он мечтает?

(что спасет русскую армию, одержит блестящую победу, а затем ему предстоит головокружительная военная карьера)

6.В чем он признается сам себе?

7.И вот час пробил. Настал день его Тулона. Князь Андрей весь полон жаждой подвига, предвкушением триумфа и славы. Что же происходит на поле боя?

(неожиданно появившиеся из тумана французы обращают русских в бегство. Паника охватила не только бегущих солдат, а и свиту Кутузова)

8.Какие действия предпринимает Андрей Болконский?

(он растерян, он понимает, что нужно остановить войска. Он забывает о славе, его охватывает стыд и злоба на бегущих, он соскакивает с лошади, подхватывает знамя и бежит вперед, увлекая за собой батальон)

9.Какая мысль приходит в голову князю?

10.Он ранен. Ничего не понимая, медленно опускается на землю. Что же новое проникает в душу князя Андрея?

(все его мечты о славе рассыпались в прах)

11.Отношение к кумиру меняется. Наполеон – его идеал – пуст и ничтожен.

12.Князь переживает разочарование в своих мечтах, в прежних идеалах, приходит к новому выводу. Какому?

(жить для себя и для своих близких – это единственное, что ему осталось)

13.Встреча с Пьером Безуховым имеет огромное значение для Андрея. Почему?

(снова появляются честолюбивые мечты)

14.Какие это мечты? (князь намерен обрести смысл жизни в гражданской деятельности)

15.Однако участие в комиссии Сперанского по составлению законов приводит к новым разочарованиям. Каким?

16.Встреча с Наташей возродила к жизни князя, но неожиданно на его пути встает Анатоль Курагин. Опять душевное страдание. Как жить? Чему посвятить жизнь? Его вновь терзают сомнения.

17.Наступает новый этап в жизни Болконского. Какой?

1812 г. – Отечественная война.

(Его личное горе отступило на задний план. Защита родины становится высочайшей целью его жизни. Возвращается в действующую армию)

18.Почему Л.Н.Толстой уделяет огромное внимание истории исканий, терзаний, разочарований в жизни своих любимых героев?

1.Не зная Толстого, нельзя считать себя культурным человеком.

2.Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызения совести и болезнь.

IV.Работа над сложным планом.

I.Андрей Болконский – представитель лучшей части русского дворянства XIX в.

II.Мечты и терзания Андрея Болконского.

1.Мечты Болконского о подвиге, славе, военной карьере.

2.Роль Аустерлицкого сражения в жизни Андрея Болконского.

3.Разочарование в прежних идеалах.

4.Встреча с Пьером Безуховым. Желание обрести смысл жизни в гражданской деятельности.

5.Любовь к Наташе Ростовой. Возрождение к жизни.

6.Анатоль Курагин на его пути. Душевные страдания, сомнения, терзания.

7.1812 год. Защита родины – цель жизни князя. Возвращение в действующую армию.

8.Смерть Андрея Болконского.

III.В чем трагедия Болконского?

V.Работа с толковым словарем. Запись на доске (или плакат).

1.Движущийся или находящийся впереди.

2.Перен. Не останавливающийся в развитии, прогрессивный.

Стремящийся к прогрессу, передовой.

Поступательное движение вперед, улучшение в процессе развития.

Лицо, принадлежавшее к дворянству.

Привилегированный господствующий эксплуататорский класс.

1.Нечто, созданное воображением, мысленно представляемое.

2.Предмет желаний, стремлений.

Перен. Мучить нравственно. Терзать душу.

Страдать, мучиться. Терзаться сомнениями.

Чувство неудовлетворенности от чего-нибудь несбывшегося, крушение веры в кого-что-нибудь. Глубокое разочарование.

Жажда известности, почестей, стремление к почетному положению.

VI.Словарно-орфографическая работа. Разбор слов: лучшая часть русского дворянства, впервые, честолюбие, в отличие от светских карьеристов, война 1805 года, Аустерлицкое сражение, военная карьера, день его Тулона, триумф, он растерян, подхватывает знамя; бежит вперед, увлекая за собой батальон; разочарование в прежних идеалах, комиссия Сперанского, Отечественная война 1812 года.

VII.Синтаксический разбор предложений.

VIII.Устное сочинение. Рассказ учащихся с помощью учителя по пунктам плана.

IX.Работа учащихся с черновиками.

Х.Домашнее задание: написать сочинение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 10 классе по литературе на тему "Поиски духовных и нравственных идеалов Андреем Болконским и Пьером Безуховым" по роману Л.Н. Толстого "Война и мир"

Открытый урок в 10 классе по литературе на тему "Поиски духовных и нравственных идеалов Андреем Болконским и Пьером Безуховым" по роману Л.Н. Толс.


Урок решает задачи формирования ключевых компетенций литературного образования:- умения анализировать эпизод литературного произведения,- формирования нравственных семейных ценностей,- умения видеть с.

Проверка домашнего задания по роману Л.Н.Толстого Война и мир. Том 2.

Карточки, по которым можно быстро проверить знание содержания заданных на дом глав романа-эпопеи.


Подготовка к сочинению по роману Л.Н. Толстого "Война и мир"

В презентации содержатся примерные темы по роману Л.Н. Толстого "Война и мир", а также план написания.


Технологическая карта дистанционного урока литературы по роману Л.Н.Толстого "Война и мир". Тема "Поиски плодотворной жизни Андрея Болконского".

Цель данного урока - анализ образа Андрея Болконского и его деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная: На примере семей, представленных в романе "Война и мир", показать, что основой общества может стать семья, отношения в которой основаны на искренних и глубоких чувствах.

Развивающая: дальнейшее развитие навыков работы с текстом, умения анализировать текст; развитие монологической речи учащихся

Воспитательная: воспитание потребности служить общественному благу, формировать стремление к самопознанию, самосознанию и саморазвитию

Провести социально-психологический анализ семей Ростовых, Болконских, Курагиных.

Методика урока: беседа с учащимися по вопросам, анализ и комментирование текста художественного произведения, работа с презентацией.

Проблема: Какая семья может стать основой общества, воспитать нравственное отношение к жизни?

1.Коммуникативная атака:

2. Проверка Домашнего задания (зачёт по знанию текста + тестирование на ПК):

По какому поводу состоялся вечер в доме Ростовых?

Как называла Наташу Марья Дмитриевна Ахросимова?

Сколько лет Наташе на момент начала повествования?

Почему Соня и Николай Ростов не могли пожениться?

Название родового имения Болконских?

Каким двум наукам обучал старый князь Болконский свою дочь?

Что подарила Мария своему брату перед отъездом?

О чем попросил Андрей своего отца?

3. Вступительное слово учителя:

-Сегодняшний урок для меня, пожалуй, один из самых важных в процессе изучения романа. Наверное, потому что он посвящён основе основ человеческой жизни-семье и поиску ответа на вопрос: в чём же заключается семейное счастье? (слайд №1) По ходу урока я попрошу Вас заполнять рабочие листы, чтобы у каждого из Вас сложилось отчетливое представление о своем идеале семьи.

4. Обращение к эпиграфу и теме урока:

Исток этот – родной дом, семья, её традиции, уклад. Ясно, что добро и зло в человеке зависят от воспитания… А счастье, по убеждению Л.Толстого, и есть тихая, семейная жизнь с возможностью делать добро людям.

5. Эвристическая беседа:

Чем для Вас является понятие семья? (слайд №2)

Вывод: семья – вечная ценность. Это основа жизни человека, оплот его спокойствия, счастья, душевного равновесия. Семья – первая незаменимая шола жизни.

Какую роль играет семья в формировании ЧЕЛОВЕКА? Можем ли мы говорить, что Я – эхо родителей? (слайд №3)

Вывод: С рождением ребёнка ещё не рождается личность, она формируется под влиянием семейных отношений. С самого раннего возраста ребёнок учится у взрослых. И не только ходить, говорить, играть, но и чувствовать, думать, переживать. В семье человек усваивает систему нравственных ценностей. Формирование личности начинается в семье.

3. В романе представлены различные типы семей: Ростовы, Курагины, Болконские, Друбецкие и др. Если бы я попросила Вас объединить их в противоположные лагеря попарно, то как бы Вы это сделали? Назовите основание (фонетический облик фамилий)

4. Начинаем знакомиться с семьями. Говорят, от первого впечатления многое зависит. Вот и начнём с первых отзывов о семьях… Так ли верно первое впечатление? (слайд 5-10)

5.Семья Ростовых (главы 7-11, 14-17)

Ответы детей и вывод: Семью Ростовых объединяют важные качества: искренность, естественность, простота, Открытость миру – их главное богатство. Отсюда и способность притягивать к себе людей, сопереживать, чувствовать чужую душу. И всё это на грани самоотречения.

6. Семья Болконских (главы 22-25)

- Чем интересна личность старика Болконского автору и читателю? (слайд 13,14)

- Каковы отношения между сестрой и братом, отцом и детьми? Можем ли назвать стиль воспитания авторитарным?

- Составим кодекс семьи Болконских (слайд №15) В чём сходство семей Ростовых и Болконских?

Вывод: Семьи похожи патриархальным укладом жизни, духовным ростом близких; им присущи высокая духовность, истинная красота, гордость…

7. Семья Курагиных.

В чём смысл жизни членов этой семьи? Чем Курагины схожи с Болконскими? Кодекс чести (слайд №16)

Ответы детей и вывод: В семье царит атмосфера всеобщего расчёта и бездуховности. Они лишены родовой поэзии, их семейная близость непоэтична, хотя она, несомненно, есть – инстинктивная взаимоподдержка, солидарность, круговая порука эгоизма. Безнравственность становится нормой жизни.

6. Угадай герб семьи.

А) На гербе из главных гербовых фигур присутствует левая скошенная лазурная оконечность в серебряном поле. Лазурь - цвет великодушия, честности, верности, безупречности, а серебро – это благородство, откровенность, правдивость, чистота. Золотой знак на оконечности символизирует заслуги перед Родиной. На гербе также изображен единорог - одно из самых популярных геральдических животных, символ чистоты и чуткости. Единорог может также считаться игривым существом, а значит, может символизировать энергию и жизнелюбие. (Ростовы)

Б) На гербе над красной оконечностью изображен грифон - древнее мифическое существо с телом льва и головой и крыльями орла. Сочетает в себе качества этих двух существ, а соответственно, и их геральдические значения. Грифон символизирует храбрость, мужество, могущество, гордость, непреклонность. Грифон считался защитником, и в первую очередь, защитником своего семейства. Красная оконечность тоже означает храбрость и мужество, кровь, пролитую в боях, а также способность горячо и искренне любить. (Болконские)

В) На этот герб поместили гарпию - существо с лицом женщины и телом орла (стервятника). В геральдике гарпия выражает понятие "свиреп, когда спровоцирован", но чаще истолковывается, как символ порока и страстей. Само слово "гарпия" связано с древнегреческим глаголом "арпадзо" - хватать, похищать. На этом гербе нестандартное сочетание двух главных гербовых фигур - столба и оконечности. Бурно-волнистая чёрная оконечность в серебряном поле символизирует отрицательных героев, которые находятся среди чистоты и благородства других персонажей. Зеленый цвет столба, смещенного влево сам по себе означает надежду, изобилие, радость. В данном же случае он символизирует стремление к достижению земных благ и богатству. (Курагины)

7. Выводы по уроку:

- Какой тип семейных отношений предпочтителен для Л.Толстого? Докажите (эпилог романа)

- Какое главное условие существования семьи?

Вывод: Семья, по Толстому, - это начало начал каждого героя и одновременно возможность реализовать своё Я, оставить себя, отражённым в другом.

Несколько детей озвучивают записанное ими в ходе урока.

9, Выставление оценок.

10. Домашнее задание.

Читайте также: