Урок сочинение описание по фотографии

Обновлено: 05.07.2024

Цели урока:
Воспитательная:
воспитание культуры речи, повышения требовательности к своей речи уважительного отношения к чужому мнению
Образовательная:
подготовить учащихся к описанию фотографии, обобщить теоретические знания по созданию текста-описания
повторить термины (типы речи, профессионализмы, синонимы и т.п.)
Развивающая:
развивать коммуникативные навыки, речевую культуру, познавательные и творческие возможности учащихся.
Методы: проблемный, исследовательский, частично-поисковый, репродуктивный, групповой.
Оборудование:
проектор, экран, учебник «Русский язык. 6 класс. Авторы: Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова и др.

Эпиграфы к уроку:
Фотография – это единственный язык, который может быть понятен в любой точке мира.
Бруно Барбе.
Хорошая фотография позволяет понять, как мало видят наши глаза.
Ричард Аведон
1.Организационный момент.
- Умеете ли вы фотографировать?
- Чем предпочитаете фотографировать: телефоном или фотокамерой?
- Для чего фотографируете?
2. Целевая установка.
Эпиграфами к нашему уроку являются высказывания двух известных фотографов.
Бруно Барбе – знаменитый французский фотограф. Прочитаем его высказывание (на слайде). Как вы его понимаете?
- Второй эпиграф (следующий слайд). Как понимаете слова Ричарда Аведона, американского фотографа, классика фотографии?
- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?
- Какова цель нашего урока?
3. Актуализация опорных знаний.
- Какие знания и умения нам понадобятся?
- Какие типы речи мы знаем?
- Что такое повествование? (Повествование- это последовательный рассказ о каком-то событии, о том, как действие протекало или могло бы протекать)
- Что такое рассуждение? (Рассуждение – это текст, в котором доказывается, объясняется какая-то определённая мысль)
- Что такое описание? ( Описание – словесное изображение какого-либо предмета, явления действительности.)
- Какой тип речи мы сегодня будем использовать? Почему?
- На слайде слова: ГАММА, ОБЪЕКТИВ, АККОРД, РАКУРС, ВОКАЛИЗ, ФОН, ФОРТЕ, ФОКУС, ПЕРЕДНИЙ ПЛАН, ПИКСЕЛИ, МЕГАПИКСЕЛЬ.
- На какие две группы можно разделить эти слова? По какому принципу?
- Как называются слова, связанные с особенностями работы людей, их профессией? (Профессионализмы)
- Выпишите слова, связанные с профессией фотографа.
4. Словарная работа.
- Объясним значения этих слов. (см. слайды)
ОБЪЕКТИВ – оптическая система, формирующая(создающая) изображение.
РАКУРС – направление съёмки (напр.- удачный ракурс).
ФОН: 1) основной цвет, фон, на котором располагается изображение 2) задний план изображения
ФОКУС – точка, на которую вы навели резкость.
ПИКСЕЛИ – крохотные точки, из которых состоит фотография.
МЕГАПИКСЕЛЬ – миллион пикселей.
- Чтобы в сочинении избежать повторов, что мы должны уметь подбирать? (Синонимы)
- Что такое синонимы?
- Подберите синонимы к данным словам, используя слова для справок (см.слайд)
Фотография, сфотографировать, увидеть, изобразить

Слова для справок: отразить, передать, фото, кадр, снять, запечатлеть, уловить, снимок, заметить, приметить, различить, зафиксировать.

Прочитайте вслух свои ключевые слова.
6. Работа в группе. Составьте описание фотографии.
Выступления групп.
7. Рефлексия.
-Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?
- Проверим, насколько продуктивно прошёл наш урок. Продолжите фразу (слайд)
Я узнал …(что?)
Я понял, как
Я научился …(чему?)
8. Домашнее задание.
Написать сочинение по фотографии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание культуры речи, повышения требовательности к своей речи уважительного отношения к чужому мнению, философского отношения к своим поступкам и осознания последствий своих решений.

Образовательная:

подготовить учащихся к устному описанию фотографии, обобщить теоретические знания по созданию текста-описания

Развивающая:

развивать коммуникативные навыки, речевую культуру, познавательные и творческие возможности учащихся.

Задачи урока:

1)Определения целого и частей описания

2) Сопоставлять смысловые вопросы и вопросы билета

3)Составления семантического поля фотографии

4)Отработать алгоритм создания устного высказывания описания фотографии

Методы : проблемный, исследовательский, частично-поисковый, репродуктивный(с использованием опорных схем), дифференцированный.

Оборудование:

индивидуальные папки учащихся с вложенным материалом, алгоритмами по каждому этапу работы над описанием(кейсы);

Оргмомент Приветствие. Самопроверка и взаимопроверка готовности к уроку.

Формулировка темы и определение целей урока.

Эпиграф к уроку :

Что общего у этого высказывания и темой нашего предыдущего урока?

(Цель писателя и фотографа одинаковая – воздействовать на воображение человека)

Как вы думаете, о чём пойдет речь сегодня? ( об описании фотографии)

Скажите, достаточно ли той информации, которую вы получили на предыдущем уроке для того, чтобы описать фотографию? (нет).

О чём вам ещё нужно знать? ( (Как описать фотографию?).

Верно. Это и будет темой нашего урока.

Запись темы урока в тетради.

Скажите, а для чего нам нужно изучить эту тему? (Это задание устной части ОГЭ) и при его выполнении можно допустить ошибки.

Что мы уже знаем?

Только структуру текста – описания

Что нам необходимо ещё узнать, чтобы описать фотографию?

Алгоритм и умение его применять.

Следовательно , цель нашего урока – Изучить алгоритм описания фотографии.

Запись в рабочих материалах

Работа над темой

Фотография на слайде, выступление ученицы о фотографии. ( Фото семейного отдыха )

Ребята, во время выступления … употребляла специальные слова, поэтому нам необходимо провести словарную работу (слайд)

Пополняем словарный запас. Подберите синонимы к словам (все слова перемешаны, нужно их распределить по колонкам) Учащиеся самостоятельно подбирают синонимы, потом самопроверка со слайда

фото, снимок, фотокарточка, кадр.

снять, запечатлеть, зафиксировать

увидать, уловить, ухватить, заметить, различить приметить, заприметить.

воссоздать, отразить, передать.

отразить, передать, фото, кадр, снять, запечатлеть, увидать, уловить, снимок, фотокарточка, ухватить, заметить, приметить, различить, заприметить, воссоздать, зафиксировать.

Работаем над алгоритмом описания

Знакомство с билетом

Обратите внимание : билет состоит из трёх вопросов и одного задания. Эти вопросы и являются подсказкой, своеобразным планом вашего ответа. На подготовку даётся только 2 минуты, поэтому составить и записать готовый текст вы не успеете. Вам придётся делать наброски логической схемы ответа. А уже по ходу выступления импровизировать. Именно такую схему я вам сегодня предложу, и мы постараемся составить алгоритм описание фотографии.

Схема, которую я хочу вам предложить, состоит из 8 логических вопросов. (По аналогии с вопросами к членам предложения. (кейс)

Целое - Семья

Составляем семантическое поле фотографии, опираясь на ключевые вопросы

Атмосфера (какая?) Доброжелательная, тёплая, безмятежная

Настроение (какое?) Бодрое, приподнятое, отличное.

Отвечаем на ключевые вопросы алгоритма.

Семья, папа, дочки

Весёлые , радостные, счастливые, (Одежда ) походная, свободная, удобная, легкая ,(атмосфера )дружественная, тёплая, доверительная, ( настроение радужное, приподнятое, хорошее)

Идут, смеются, держатся за руки, разговаривают, возвращются с прогулки

Летний день, солнечный день, выходной день

В лесу, по лесной тропинке

Весело, радостно

Прогуляться по лесу, отдохнуть в лесу, семейный отдых

Очень дружная семья

Сопоставляем вопросы билета с ключевыми вопросами – это и есть набросок вашего выступления

Вопрос билета: опишите

людей, изображённых на фотографии : как вы думаете, почему они так одеты;

Кто?(Целое + части перечислить) Какой? Как(одеты)? Зачем (так оделись)?

занятие людей, изображённых на фотографии

Что делает? Когда? Как делает?

атмосферу в этой семье;

настроение, которое вызывает у Вас эта фотография.

Какой? (настроение) Почему? (такое настроение)

4) Важно понимать, что устная часть предполагает проверку навыка спонтанной, неподготовленной речи.

Работа над составлением описания (в группах)

Подведение итогов

Давайте ещё раз повторим алгоритм. (слайд)

Познакомиться с билетом

Составить семантическое поле фотографии, опираясь на ключевые вопросы

Сопоставить вопросы билета с ключевыми вопросами.

Составляем описание, опираясь на фразы клише.

Наш урок подходит к концу, давайте подведём итог

Вспомните, какую цель мы поставили перед собой в начале урока.

Изучить алгоритм описания фотографии

Как вы думаете, достигли ли мы этой цели?Да

А сейчас я попрошу вас оценить, насколько продуктивно прошёл наш урок.

Продолжите фразу (слайд)

Я научился (чему?)

Домашнее задание : Подготовить описание фотографии, над которой работали или выполнить задания алгоритма по новой фотографии

Приложение 1

Описание — функционально – смысловой тип речи, заключающийся в изображении целого ряда признаков явлений , предметов или событий, которые надо представить одновременно.

Цель описания в том, чтобы читатель(слушатель) увидел предмет описания, представил его в своем воображении.

Общее представление о предмете - данное (целое)

Перечень отличительных признаков – новое (части)

Вывод , авторская оценка предмета.

Основные вопросы к тексту описанию – каков предмет? как он выглядит? Какие признаки для него характерны.

Описания можно разделить на статические, при которых предметы изображаются в состоянии покоя и динамические , показывающие предметы и явления в движении.

Лингвостилистические особенности описания

Связь между предложениями обычно параллельная. Вначале предложение или абзац, в качестве ЦЕЛОГО, остальные предложения по смыслу связаны с первым, конкретизируя его. Между собой они не связаны, поэтому их можно менять местами.

Каждое предложение САМОСТОЯТЕЛЬНО

Глаголы чаще всего употребляются в форме НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА, а для особой наглядности – в форме НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ.

Все глаголы обозначают НЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНУЮ СМЕНУ СОБЫТИЙ, А ОДНОВРЕМЕННОСТЬ ПРОИСХОДЯЩЕГО.

Чаще используются слова, обозначающие качества, свойства предметов.

Приложение 2

Прочитать выразительно текст

Тип речи…, так как в нём…(перечисляются признаки предметов или перечисляются события или перечисляются мысли)Назовите, что перечисляется?( Целое - части)

Тип описания …(статическое так как… предметы изображаются в состоянии покоя или динамическое так как , изображены предметы и явления в движении).

Лингвостилистические особенности текста:

Связь между предложениями (цепная или параллельная), так как предложения между собой (связаны или не связаны) и их (можно или нельзя) поменять местами, например,

Глаголы(назовите их) употреблены в форме …вида, …времени.

Местность была живописная. Старый помещичий дом стоял в низине. По вечерам курился вокруг холодный туман. Лягушки надрывались в окрестных болотах, и до головной боли пахло багульником (К. Паустовский. Черное море).

Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, лицо Базарова оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум

Тема урока: Сочинение-описание внешности человека по фотографии.

Научить самостоятельно описывать внешность человека, определять тему и основную мысль своего сочинения.

Учить использовать полные и краткие причастия в речи.

2. Повторение основных понятий к уроку:

Что такое портрет?

Какие детали внешности могут быть изображены в литературном портрете?

3. Работа с фотографией.

Кто изображен на фотографии?

О чем говорит выражение лица Наташи?

Во что одета Наташа?

В какой позе она изображена?

Где, по-вашему, сделана эта фотография?

Почему была сделана такая фотография?

4. Словарная работа.

Какую из надписей к этой фотографии вы считаете наиболее удачной:

Можете ли вы фантазировать? Способны ли вы в своем воображении создать картину юга, жаркого летнего дня? Если нет, то посмотрите на фотографию моей подруги Наташи. Пару лет назад она с родителями побывала на берегу Черного моря, в городе Лазоревском. Конечно, были купание в море и прогулки на теплоходе, посещение дельфинария и изучение города… Но как все эти впечатления сохранить? Нет ничего невозможного, если у тебя в руках фотоаппарат! Вот так и появился тот снимок, что вы видите. Возле бананового дерева, на фоне ярких цветов и каменной стены изображена она- моя подружка. Она смотрит мне прямо в лицо и улыбается. Кажется, что своей улыбкой она приглашает и меня порадоваться вместе с нею. На глазах у Наташи темные очки. Еще бы: солнце так и сияет! Одежда летняя, по минимуму: сарафанчик на узких бретельках. Волосы гладко причесаны и убраны в косу или хвостик. Конечно, прическа не главное. Главное то, что дух лета и отдыха на море передан ! Смотришь на фотографию и представляешь юг, море, экзотическую природу и свое счастье от возможности побывать здесь.

На фотографии изображена Наташа Краснова. Она сфотографирована на фоне каменной стены и каких-то цветов. Наташа улыбается и смотрит прямо в объектив. Одета она в бирюзовый сарафан. Все открыто для солнечных лучей, чтоб можно было загореть как следует. Волосы гладко причесаны и убраны в хвостик. Наташа еще не очень хорошо загорела. Руки светлые, только немного покраснели. Фотография обычная, ничем не примечательная, но она мне дорога, потому что на ней изображена моя подруга.

Какие глаголы для изображения окружения сфотографированного человека вы считаете наиболее уместными: увидеть, изобразить, представить, заснять, сфоткать, щелкнуть, вообразить, подсмотреть, позировать, наблюдать, выбирать.

Каким прилагательными и причастиями можно охарактеризовать выражение лица сфотографированного человека: сияющее, взволнованное, заплаканное, недоуменное, нахальное, вызывающее, отталкивающее, высокомерное, презрительное, открытое, доброжелательное, добродушное, привлекательное, красивое?

Охарактеризуйте одежду изображенного на фото человека: яркая, праздничная, нарядная, необычная, обыкновенная, будничная, простая, летняя, карнавальная, зимняя… Подберите несколько собственных определений.

Какими могут быть фотографии? Любительским, профессиональными, маленькими, большими, глянцевыми, матовыми, хорошими, четкими, плохими, расплывчатыми, мутными, старыми, свежими, любимыми, памятными, нелюбимыми, детскими, безвкусными, идеальными… А еще какими?

5. Рассмотрите еще одну фотографию.

Кто изображен на фотографии?

О чем говорит выражение лица малыша?

Видно ли, во что одет мальчик?

Что хотелось автору портрета изобразить в первую очередь?

В какой позе изображен мальчик?

Где, по-вашему, сделана эта фотография?

Почему была сделана такая фотография?

Хотелось ли малышу фотографироваться?

Удалось ли автору снимка передать настроение ребенка?

Какие детали внешности запоминаются, привлекают внимание при взгляде на фотографию?

Можно ли по фотографии судить об отношении мальчика к фотографу? Фотографа к ребенку?

Как вы считаете, удачным ли получился снимок?

6. Обобщение предварительной работы по описанию фотографии.

Что нужно написать в начале описания фотопортрета?

На какие детали внешности сфотографированного следует обратить внимание?

Следует ли говорить о своем отношении к изображенному на фото человеку?

Можно ли с помощью фотографии говорить об отношениях людей?

7. Подобрать синонимы к словам:

Фотография (фотокарточка, фото, карточка, снимок, портрет).

Фотографировать (снимать, делать снимок, щелкать)

Увидеть (рассмотреть, заметить, увидать)

Изобразить ( показать, представить, описать, обрисовать, нарисовать, воспроизвести, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать, выразить)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Тема: Сочинение-описание фотографии

Тип урока: урок развития речи

Образовательные: формирование умения составлять текст-описание по фотографии;

Развивающие: развитие навыков устной и письменной речи;

Воспитательные: воспитание интереса к предмету и к тексту описательного характера.

Планируемый результат обучения (в том числе и формирование УУД):

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать о структуре текста типа описание по фотографии; уметь правильно строить текст; использовать языковые средства, соответствующие его типу и стилю; писать сочинение на предложенную тему.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность осознания целей учебной деятельности, умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию.

Для проведения урока взяты фотографии из нашей школьной жизни и краеведческого характера.

Ход занятия.

Приветствует учеников. Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность; создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

учителя, друг друга и выполняют

Записывают число в тетрадях.

Р: планируют необходимые действия и операции

К: Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

П: понимают поставленную задачу

Л: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним типы речи.

- Предлагаю вам выполнить в группах следующее задание: прочитайте тексты и определите типы речи.

Приложение №1.

Дано начало трёх текстов. К какому типу речи можно отнести каждый из них, судя по началу. Докажите .

1. У меня есть старший брат. Зовут его Толя. У него густые золотисто-оранжевые волосы, жёсткие, как щётка, и вьющиеся; большие голубые глаза, курносый нос, пухлые губы и алые щёки…

2.Вышли мы с братом однажды погулять. Вдруг навстречу мне школьные друзья. Они позвали меня кататься на лыжах. Я согласился…

3. У меня есть младший брат. Я к нему очень привязан. И вот почему

- Вспомните характеристику текста-описания и составьте кластер по данному вопросу. Работаем в парах.

Слушает ответы учащихся.

Описание – словесное изображение какого-либо предмета, явления или действия через представление его характерных признаков.

Цель описания - наглядно нарисовать словесную картину, чтобы читающий зримо представил себе предмет изображения.

Описание отличается от других типов текста тем, что оно даёт представление о каком-либо явлении, предмете, лице, состоянии, действии перечислением их признаков и свойств.

Схема построения описания

Представление предмета/явления/события – признак 1-признак 2 - признак 3…- мои впечатления от изображенного.

Отвечают на вопросы.

Получают раздаточный материал, работают в группах.

П: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют анализ, синтез, сравнения, классификации

К: слуша­ют, отве­чают на вопросы, работают в парах, формулируют собственные мысли, высказывают и обо­сновывают свою точку зрения

Л: имеют мотивацию к учебной деятельности

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

3.Постановка учебных задач

- Посмотрите, что у меня в руках?

(показывает школьную фотографию)

Приложение №2.

- Как вы думаете, что мы будем сегодня описывать? (фотографию)

- Скажите, достаточно ли той информации, которую мы повторили в начале урока для того, чтобы описать фотографию? (нет).

- О чём вам ещё нужно знать? (Как описать фотографию).

- Скажите, а для чего нам нужно изучить эту тему? (Это задание устной части ОГЭ и при его выполнении можно допустить ошибки).

- Что нам необходимо ещё узнать, чтобы описать фотографию? ( Алгоритм и умение его применять).

- Следовательно, какова цель нашего урока? (изучить алгоритм описания фотографии).

Отвечают на во­просы.

Формируют цели и задачи урока.

Л: осознают свои возможности в учении

Р: планируют необходи­мые действия

К: строят небольшие монологические высказывания

4.Открытие нового знания

- Описывать можно место, предметы (вещи, животных, людей), состояние (природы, человека). Поэтому среди описаний выделяют описание места, состояния, описание предмета.

- Сегодня мы будем описывать фотографии праздников нашей любимой школы .

- Кто будет изображен на этих фотографиях? (люди и события).

- Как вы думаете, какова будет главная задача фотографа? Каков его замысел?

- Рассмотрим план описания фотографии, на которой изображены люди.

Приложение №3.

Рассмотрите фотографию (люди, события)

Что вы видите на фотографии? Какое явление, событие изображено на снимке?

Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел именно этот момент/событие?

Кто (что) выделено на снимке особо (цветом или композиционно)?

Опишите изображенное на фотографии:

а) главного героя/героев;

б) его / их занятия;

в) выражение лица (глаза, улыбка, взгляд);

г) поза, жесты, статика или динамика движения;

д) взаимоотношения, настроение.

5. Опишите предметы на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа.

6. Что использует фотограф для воплощения своего замысла (крупный план, композицию, детали, цвет, свет)?

6. Что больше всего привлекает в фотографии?

7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?

Отвечают на вопросы.

Знакомятся с планом описания (парная работа).

П: слушают, читают, извлекают нужную информацию

К: строят небольшие монологические высказывания

Р: контролируют учебные действия

5.Первичное закрепление с комментированием

Организация учебной деятельности, консультация по мере необходимости, контроль выполнения задания; организация индивидуальной, групповой и коллективной форм работы.

- Сейчас мы разделимся на три группы. Каждая из вас получит свою фотографию школьного праздника. Изучите и опишите фотографию, используя алгоритм описания, и представьте свою работу в устной форме.

Приложение №4.

Три фотографии школьных праздников.

Изучают фотографию, работают по вопросам.

Представляют итоги работы в группе, формируют собственные мысли. Оценивают одноклассников.

П: выпол­няют учебно-познавательные действия в материали­зованной и умственной форме

К: осу­ществляют совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач

Р: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причи­ны и пути преодоления.

К: фор­мулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Выводит на экран проектора гимнастику для глаз.

Учащиеся выполняют физкультминутку.

Л: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

7.Включение изученного в систему знаний

Мотивация и координация деятельности учащихся, контроль выполнения задания

1.Напишите сочинение-описание запечатленной фотографом картины, используя конструкции-помощники (клише). Озаглавьте текст. (Работа с черновиком).

Приложение №5.

Конструкции-помощники для описания фотографии (клише).

На этом снимке изображен…

Этот снимок - жанровая зарисовка, передающая сцену из…

На данной фотографии фотограф запечатлел…

На фотографии мы видим…

Если внимательно посмотреть на фотографию, то …

Фотограф изобразил кульминационный момент события…

Фотограф создан настоящую картину(чего?)…

Фотограф запечатлел один из моментов…

Всё внимание фотографа сосредоточено на …

Фотограф поместил в центр снимка…

Прямо перед нами изображены…

На переднем плане привлекает внимание…

Задний план снимка занимает…

Слева/справа от… виднеется…

Внимание зрителя привлекает центральная фигура…

Фотография отражает авторское отношение к …

Картина, запечатленная на фотографии, несет в себе определенное настроение…

Завершая описание, хочется отметить…

Фотография произвела на меня ….впечатление.

Фотография заставила задуматься о…

2.Чтение вслух сочинений от каждой группы и анализ сочинений.

Учащиеся выполняют задания, используя Приложение №3.

Выбирают в группе лучшие работы и представляют их перед классом.

Слушают и оценивают одноклассников.

Л: понимают, в чем значение знаний для человека.

П: приоб­ретают умения использо­вать полученные знания и умения в практической деятельности

Р: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.

К: фор­мулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Беседа по вопросам

- Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог. Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока.

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие трудности у вас появились в процессе работы?

- Как вы их преодолевали?

- Дайте оценку своей работе, для этого заполните таблицу.

Приложение №6.

1. Сегодня на уроке я научился (ась)

2. На уроке я работал(а)

3. Своей работой на уроке я

4. Мое настроение

5. Материал урока был для меня

активно / пассивно / с интересом

доволен / не доволен

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

Р : оценивают свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

К : строят небольшие монологические высказывания.

Л : адекватное понимание причин успеха (неуспеха)

9. Домашнее задание

Проговаривает домашнее задание.

- У вас у каждого есть фотографии семейных праздников, опишите письменно любую.

- В качестве другой работы я вам могу предложить готовые фотографии праздников нашего поселка.

Приложение №6.

Фотографии праздников Парфеньевского края.

Выбирают любой вид работы и записывают домашнее задание в дневник.

Приложение №1.

Дано начало трёх текстов. К какому типу речи можно отнести каждый из них, судя по началу. Докажите .

1. У меня есть старший брат. Зовут его Толя. У него густые золотисто-оранжевые волосы, жёсткие, как щётка, и вьющиеся; большие голубые глаза, курносый нос, пухлые губы и алые щёки…

2.Вышли мы с братом однажды погулять. Вдруг навстречу мне школьные друзья. Они позвали меня кататься на лыжах. Я согласился…

3. У меня есть младший брат. Я к нему очень привязан. И вот почему

Приложение №2.

hello_html_m3b32ac0d.jpg

Приложение №3.

Рассмотрите фотографию (люди, события)

Что вы видите на фотографии? Какое явление, событие изображено на снимке?

Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел именно этот момент/событие?

Кто (что) выделено на снимке особо (цветом или композиционно)?

Опишите изображенное на фотографии:

а) главного героя/героев;

б) его / их занятия;

в) выражение лица (глаза, улыбка, взгляд);

г) поза, жесты, статика или динамика движения;

д) взаимоотношения, настроение.

5. Опишите предметы на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа.

6. Что использует фотограф для воплощения своего замысла (крупный план, композицию, детали, цвет, свет)?

Читайте также: