Урок русского языка в 8 классе сочинение сравнительная характеристика
Обновлено: 07.07.2024
Ресурсы : повесть А. С. Пушкина "Капитанская дочка", теоретический материал по теме "Сравнительная характеристика двух литературных героев".
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности).
- Добрый день, ребята!
На столиках у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.
- Как много улыбок засветилось. Спасибо!
- А это мое настроение…
Я готов продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!
Выбирают смайлик и демонстрируют свое настроение.
II. Актуализация знаний.
Слово учителя.
Жил несколько лет назад в деревеньке Спудни старый
агроном – Сергей Васильевич Орлов. Большой знаток своего дела. И даже выйдя на пенсию, он не забывал о своей профессии. В любое время года его можно было видеть в саду, в огороде. Сергей Васильевич то возился с плодовыми деревьями, то проводил какие-то эксперименты с землей. А когда его спрашивали, что он делает, старый агроном хитро щурился и отвечал: "Жизнь без дела не жизнь, а теория без практики, что сухой лист на ветке дуба".
-Как вы думаете, ребята, что имел в виду Сергей Васильевич Орлов?
Наверное, то, что смысл жизни человека – это творческий труд, что любое знание должно подкрепляться ежедневной работой, практикой. Не будет дела – исчезнет и знание.
III. Постановка цели урока, формулировка темы.
Вопросы учителя.
Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
А кого будем сравнивать?
Как бы сформулировали тему урока?
Отвечают на вопросы.
Готовиться к написанию сочинения сравнительного типа по повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка".
Гринева и Швабрина.
Подготовка к написанию сочинения сравнительного типа на тему "Гринев и Швабрин".
Регулятивные целеполагания, коммуникативные
IV .Открытие нового знания .
а) Фронтальная работа.
Определите основание для сравнения двух героев.
б) Групповая работа
- Найдите черты сходства. Обоснуйте свою позицию.
- Найдите черты различия. Обоснуйте свою позицию.
в) Фронтальная работа.
Определите цель сравнения героев.
Подумайте, о чем можно рассказать во вступительной части сочинения.
Составьте план сравнительной характеристики.
Подберите языковые средства для выражения сходства и различия и перехода от одной части сравнения к другой.
а) Определяют основание для сравнения двух героев. Швабрин и Гринев - две сильные личности, враждебно действующие друг против друга.
б) Находят черты сходства и различия. Обосновывают свою позицию.
- Находят черты сходства. Обосновывают свою позицию.
1) Возраст (оба молоды)
2) Пребывание в Белогорской крепости
( не по своей воле). Швабрин – за смертоубийство на дуэли; Гринев – по распоряжению отца).
3) Образовательный уровень (достаточно высокий). Гринев владеет французским языком и пишет стихи, Швабрин также может разговаривать по-французски и умеет неплохо анализировать стихи, написанные Гриневым.
1) Социальное и служебное положение (Швабрин – светский человек, гвардейский офицер, а Гринев – скромный провинциал, "дворянский недоросль", выросший в деревне).
2) Черты характера (коварство, беспринципность и лживость Швабрина; добродушие, честность и
3) Отношение к присяге. Гринев верен присяге, готов с оружием в руках защищать то и того, кому присягал; для Швабрина
Присяга – пустой звук, ради спасения своей жизни он готов на все.
4) Отношение к Маше. Гриневские чувства к девушке – чувства искренние и высокие, ради возлюбленной он готов пожертвовать жизнью. Чувства Швабрина – чувства эгоистичные, ради достижения своей цели он готов на все: и на ложь, и на оскорбления, и на заточение своей возлюбленной.
В) Определяют цель сравнения героев.
Не все в человеке определяется происхождением. Многое в нем зависит и от воспитания, от тех ценностей, которые он приобретает благодаря стараниям и заботам родителей.
Обдумывают возможный вариант вступления.
Вступление должно подводить к сравнению. Значит, логично в этой части сочинения указать на палитру красок человеческих характеров.
Составляют план сравнительной характеристики.
I. Вступление. Палитра красок человеческих характеров.
II. Главная часть. Гринев и Швабрин – две сильные личности, действующие друг против друга.
1) Черты сходства:
б) причины пребывания в Белогорской крепости;
в) образовательный уровень.
2) Черты различия.
а) социальное и служебное положение;
в) отношение к присяге;
г) отношение к Маше.
III. Вывод. Цель сравнения героев.
Подбирают языковые средства для выражения сходства и различия и перехода от одной части сравнения к другой.
Познавательные, регулятивные, коммуникативные
Используемые языковые средства
1) Вступление – основание сравнения.
2) Черты сходства
3) Черты различия.
Поэтому так и интересны два героя повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" – Швабрин и Гринев. Это…
У них есть как…, так и …
Что же сближает героев?
Да и в Белогорской
крепости герои очутились…
Вот, пожалуй, и все сходства героев. Различия же между ними гораздо более значимые.
Одно из самых важных…
Особенно же сильно различаются герои…
К присяге герои относятся тоже по-разному…
Есть и еще одно различие между Гриневым и Швабриным. Оно наиболее ярко раскрывает сущность героев. Это их отношения.
Что же хотел сказать
А. С. Пушкин читателям, сопоставляя Гринева и Швабрина на страницах повести "Капитанская дочка"? Мне кажется….
V. Рефлексия .
Вопросы учителя, ориентированные на подведение итогов.
Какую цель вы поставили в начале урока?
Реализовали ли вы поставленную цель?
Где можно применять новые знания?
Как вы оцените свою работу на уроке и работу класса в целом?
Отвечают на вопросы, высказывают свою позицию.
Подготовиться к написанию сочинения сравнительного типа на тему "Гринев и Швабрин" (по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка).
Реализовали. Мы подготовились к написанию сочинения на тему "Гринев и Швабрин".
При выполнении работ сравнительного типа на уроке истории, русского языка, математики, биологии и т. д.
V I . Домашнее задание.
Написать сочинение сравнительного типа на тему "Гринев и Швабрин" (по повести А.С. Пушкина " Капитанская дочка")
Список используемой литературы.
1) Пушкин А. С. "Капитанская дочка"
2 ) Ладыженская Т.А. , ЗепаловаТ. С. Методические указания к факультативному курсу "Теория и практика сочинений разных жанров". - Москва. Просвещение.1990
Полный текст материала Конспект урока Подготовка к написанию сочинения сравнительного типа. Гринев и Швабрин (по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"); 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
1. Слово учителя. Ребята, сегодняшний урок развития речи мы снова посвятим описанию иллюстрации. Но прежде чем мы с ней познакомимся, назовите мне, пожалуйста, жанры изобразительного искусства. (Портрет, натюрморт, пейзаж.)
– Мы остановимся на жанре портрета. Портрет является одним из самых древних и самых сложных жанров изобразительного искусства в живописи, графике, скульптуре. В русском искусстве портрет зародился в первой половине XVIII столетия.
2. Запись числа, темы
3. Постановка цели урока
Беседа
– Попробуйте дать определение портрета как жанра изобразительного искусства.
На доске и в тетрадях.
Портрет – изображение человека на картине.
– Как называют художника, работающего в жанре портрета?
На доске и в тетрадях.
Портретист – художник, работающий в жанре портрета.
4. Слово учителя. Карл Павлович Брюллов прожил недолгую жизнь. Но он сделал для российского и мирового искусства так много, что переоценить этот вклад невозможно! Его кисти принадлежат прекрасные портреты и акварели, замечательная картина на исторический сюжет "Последний день Помпеи" и, наконец, он принимал участие в работе над росписью крупнейшего Российского храма в Санкт-Петербурге – Исаакиевского собора. В 1821 году, в возрасте 22 лет, после двенадцатилетнего обучения Брюллов закончил Академию с высшей наградой – большой золотой медалью. В то время золотые медалисты получали право на поездку за границу для усовершенствования, и им полагался соответствующий денежный пенсион. Карла и его брата Александра Общество поощрения художников направило в Италию. В мае 1923 года они прибывают в Рим. Карл оставался в Италии долгих 12 лет, до 1835 года.
5. Работа с учебником
– Откройте учебник на странице 189.
– Прочитайте задание у упр. № 412.
– Что значит дать сравнительную характеристику? Что мы будем сравнивать?
– Рассмотрите цветную вклейку в учебнике (иллюстрацию, по которой мы будем писать сочинение).
– Нравится вам картина? Докажите.
– Что вы видите на ней? Используя типы речи, повествование и описание, опишите, кого и что вы видите на ней?
Приступая к написанию нового полотна, Брюллов всегда рассматривал свою работу не как исполнение официального заказа, а как портретирование знакомых и приятных ему людей. Репрезентативность (заказанность) большого полотна должна была раствориться в атмосфере сердечной теплоты и лирической мягкости.
Александра Афанасьевна и сестра ее Ольга с раннего детства были приобщены к искусству. В доме их отца А.Ф. Шишмарева, любителя театра и друга художников, часто бывали актеры, музыканты. В своем петербургском имении Шишмарев построил летнюю мастерскую для Кипренского, в которой тот написал портрет любезного хозяина (картина находится в ГТГ).
Через 12 лет, когда Кипренского уже не было в живых, а слава "Великого Карла" гремела повсюду, Шишмарев обратился к художнику с просьбой написать его дочерей.
Брюллов был необычайно капризен в заказах и не раз отказывал людям влиятельным и знаменитым (портрет Николая I так и не был написан, несмотря на желание царя).
Будучи натурой глубоко артистичной, художник чувствовал себя скованным, когда брался за официальные заказы и писал людей ему несимпатичных. Познакомившись же с сёстрами, он не мог не оценить их прелести. Они были похожи и непохожи друг на друга. Старшая казалась более открытой и свободной в разговоре, грациозны были её движения. Младшая представлялась более сдержанной, угловатой, похожей на подростка. Обе музицировали, хорошо рисовали и, как все в их доме, увлечены искусством и литературой.
В групповом портрете Шишмаревых Брюллов вновь нарушил условные рамки заказанного полотна. Его содержание он свел к своеобразной жанровой сцене, сюжетной мотивировкой для которой послужила прогулка. Этот мотив позволил изобразить фигуры девушек в движении. Девушкам заказали костюмы для верховой езды, специально для картины, т. к они лошадьми не увлекались.
. Плавно и ритмично спускаются по ступеням широкой лестницы сестры Шишмаревых, одетые в амазонки. Разгоряченные лошади с трудом сдерживают порывистый норов. Сцену завершает бегущая за молодыми девушками лохматая собака, обычная участница больших групповых портретов Брюллова. Грациозна и стройна старшая Шишмарева, привлекающая своей миловидностью и изяществом движения, с каким она придерживает амазонку. Рядом с ней застывшей кажется младшая сестра.
Композиционное решение портрета было найдено Брюлловым в карандашных набросках. Избегая однообразия в изображении двух женских фигур представленных в рост, он уже в предварительных набросках разместил их на разной высоте, оправдывая свой прием уступами лестницы. (Э. Ацаркина)
7. Беседа
– Вспомните, с помощью каких изобразительных средств создаётся любая картина? (С помощью красок, поэтому целесообразнее начать её описание именно с цветового решения.)
– Каков же цветовой фон картины? (На доске и в тетрадях: Сочетание светлых и тёмных красок (золотистых, коричневых, оливковых, черных, голубых) придаёт ощущение задушевности, спокойствия, радости и теплоты.)
– Художник создал не просто портрет, а жанровую картину, на которой мы видим людей, их быт XIX века. Отметьте детали этого века.
Наряды дам XIX века: длинные шелковые платья (с корсетом или свободного покроя с бантом под грудью), изящные шляпки, лайковые перчатки (особая блестящая кожа); туфельки, отделанные шёлком и парчой (вид блестящей ткани с золотой или серебряной нитью), шёлковые носовые платки, амазонка – женское длинное платье особого покроя для верховой езды.
– Что дальше мы будем описывать? (Героев – девушек.)
– На какие детали мы обратим внимание при их описании? (Одежда, лицо, руки, глаза, волосы.)
– Что объединяет, а что различает героинь этой картины? (На доске и в тетрадях: Обе молоды, интересны, красивы, привлекательны, кокетливы, богаты, из состоятельной дворянской семьи.)
– Как вы понимаете слово кокетливы? Подберите синонимы к этому слову. (Cтарающаяся понравиться; имеющая нарядный, привлекательный вид; жеманная, капризная, непостоянная; различаются манерой одеваться, внешностью) – на доске и в тетрадях.
– Составим сравнительную таблицу описания девушек.
На доске и в тетрадях.
– Запишем небольшой текст (это начало вашего сочинения).
Перед нами жанровая сцена, сюжетной мотивировкой для которой послужила прогулка. Этот мотив позволил изобразить фигуры девушек в движении.
Плавно и ритмично спускаются по ступеням широкой лестницы сестры Шишмаревы, одетые в амазонки. Разгоряченные лошади с трудом сдерживают порывистый норов. Сцену завершает бегущая за молодыми девушками лохматая собака, обычная участница таких прогулок. Грациозна и стройна старшая Шишмарева, привлекающая своей миловидностью и изяществом движения, с каким она придерживает амазонку. Рядом с ней застывшей кажется младшая сестра.
Скажите, какова роль пейзажа в этой картине? (Создаёт романтичную обстановку, ощущение теплоты и радости).
Какой стиль речи будете использовать в своём сочинении? (Описание с элементами повествования.)
Запишите план предстоящего сочинения – описания картины.
1. Представление портрета (автор, история создания).
2. Описание портрета (сравнительная таблица).
3. Колорит картины, роль пейзажа.
4. Наше отношение к портрету К. Брюллова.
8. Чтение ученических сочинений-образцов (см. ниже)
- Беседа обобщающая по теме урока.
- Домашнее задание – написать сочинение.
Сочинение Волочий Виктора
Сочинение Воробьёвой Дарьи
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема урока : Сравнительная характеристика двух знакомых лиц.
научить строить текст жанра сравнительной характеристики двух знакомых лиц;
показать особенности текстов-характеристик двух людей;
пополнить лексический запас обучающихся;
развивать творческие способности обучающихся;
формировать навыки аналитической работы со словесным материалом;
воспитывать культуру речи.
---- Что самое главное автор изобразил на этих иллюстрациях?
В каждом литературном произведении писатель изображает разных по характеру и поступкам, по убеждениям и жизненным судьбам людей. Вслед за писателем и мы невольно сравниваем их между собой: что у них общего, чем они различаются.
-----Рассмотрите иллюстрации. Как автор относится к героям?
Сравнение (сопоставление) литературных героев даёт возможность понять, как относится автор к своим героям, что он утверждает, что отвергает в изображаемой им жизни.
Выявление сходства или различия в процессе сравнения двух литературных героев называется сравнительной характеристикой.
Работа над ней начинается с определения линий сравнения, которые могут послужить планом сопоставления двух литературных героев по сходству или различию.
Но прежде всего надо ответить на вопрос (подвести базу для сравнения): на каком основании мы можем сравнить (сопоставить) этих людей?
----Какие черты характера заставляют нас сравнивать людей?
Основания для сравнения:
социальное положение;
родственные отношения;
отношение обоих к третьему лицу;
отношение к ним автора.
В заключение необходимо сделать вывод: что даёт сравнение двух героев для раскрытия идейно-художественного содержания прочитанного произведения (для чего автор поставил их рядом?)
Линии сравнения:
обстоятельства жизни;
поступки, поведение;
авторское отношение.
-----О чём идёт речь в тексте?
-----Какие приёмы использует автор для сравнительной характеристики героинь?
-----Как строится этот текст?
-----Что позволяет автору сопоставить двух девочек?
------Что является основанием для сравнения персонажей:
возраст, внешность, одежда;
4.Работа в группах.
Проанализируйте синтаксическое строение текста, найдите параллельные синтаксические конструкции, союзы, вводные слова, использующиеся при сравнении и сопоставлении.
Проанализируйте лексические особенности текста: использование антонимов. Приведите примеры лексических и контекстуальных антонимов. С какой целью они используются?
В каком времени употреблены в тексте глаголы? Почему?
С помощью каких изобразительных средств создаётся любая картина?
Каков цветовой фон картины?
Художник создал не просто портрет, а жанровую картину, на которой мы видим людей XIX века, их быт. Отметьте детали этого века.
Что дальше мы будем описывать?
На какие детали мы обратим внимание при описании?
Что объединяет, а что отличает героинь этой картины?
Как вы понимаете слово кокетливы ? Подберите синонимы к этому слову.
-- Примерное начало описания-сопоставления
Перед нами жанровая сцена, сюжетной мотивировкой для которой послужила прогулка. Этот мотив позволил изобразить фигуры девушек в движении.
Плавно и ритмично спускаются по ступеням широкой лестницы сестры Шишмаревы, одетые в амазонки. Разгоряченные лошади с трудом сдерживают порывистый норов. Сцену завершает бегущая за молодыми девушками лохматая собака, обычная участница таких прогулок. Грациозна и стройна старшая Шишмарева, привлекающая своей миловидностью и изяществом движения, с каким она придерживает амазонку. Рядом с ней застывшей кажется младшая сестра.
5.Запись выводов в тетрадь.
Сравнительная характеристика – это…
Линиями сравнения являются…
Основанием для сравнения может быть…
В сравнительной характеристике используются следующие синтаксические особенности:…
Лексические особенности текста в жанре сравнения двух людей – это…
Домашнее задание
(по вариантам)
Написать сочинение-рассуждение с элементами описания двух знакомых людей.
Написать сопоставительную характеристику двух своих знакомых или двух литературных персонажей.
На данном уроке показаны этапы работы обучения написанию сравнительной характеристики литературных героев.
(Урок литературы с использованием информационно- коммуникационных технологий в 8 классе)
познакомить учащихся с особенностями построения сравнительной характеристики двух литературных героев;
сформировать умение писать такие сочинения, совершенствовать полученные ранее навыки связной речи.
Повторение: сложный план к сочинению на литературную тему, цитирование, логические переходы.
Схема композиции сочинения-сравнения.
1. Обоснование сравнения.
2. Определение общего. Параллельное рассмотрение.
3. Определение различного. Параллельное рассмотрение.
4. Выводы по рассмотрению.
(Содержание слайда комментирует учитель)
II. Беседа с классом по вопросам, помогающим выявить сущность каждого из героев, определить и сформулировать главную мысль сочинения.
Вспомним эпиграф ко всей повести.
С чем связан этот эпиграф: с темой повести или с её главной мыслью№
Какова же идея повести?
(Верность долгу перед Родиной, перед близкими, верность данному слову – это и есть путь чести. И это самое важное в человеке.)
Кто из героев верен долгу и идёт дорогой чести?
Кто пренебрегает понятиями долга и чести?
(Ответы учащихся)
III. Учитель. Итак, Гринёв и Швабрин – герои-антиподы. Сравнивая их друг с другом, мы с вами пойдём вслед за автором. В этой повести мудрый автор убедительно показывает, как жизнь постоянно ставит человека перед проблемой выбора: поступить в соответствии с понятиями чести и долга, то есть обречь себя на определённые трудности, или совершить низость, а то и предательство, чтобы спасти свою жизнь или получить желаемое.
Итак, давайте вспомним эпизоды повести, когда проблема выбора решается героями по-разному.
1. Сцена дуэли (слайд № 2)
2. Взятие Белогорской крепости (слайд № 3)
3. Отношение к Маше Мироновой (слайд № 4)
IV. Учитель. Мы собираемся писать сочинение на морально-этическую тему. Преобладающий тип речи в нём – рассуждение. В качестве доказательств должны выступать факты в поведении героев (мы их вспомнили), а как аргументы – ссылки на текст, цитаты.
Вспомним логический принцип организации текста сочинения.
А – суждение.
Б – доказательство суждения.
V. Давайте теперь выберем эпиграф к сочинению.
Это могут быть строчки из произведения, или высказывания великих людей, или народная мудрость. (Напоминаю, что что эпиграф должен быть связан с основной мыслью сочинения. Давайте повторим её. Честь – это верность долгу.)
Вопрос. Какие у вас будут предложения? Могут быть и ещё варианты.
Честь – это поэзия долга.
Честь дороже жизни.
Я всякую беду согласен перенесть,
Но я не согласен, чтоб пострадала честь.
Слайд № 7. План
Вступление. Обоснование сравнения: место Гринёва и Швабрина в раскрытии проблемы чести и долга в повести. Общее в героях (офицеры из дворян, оба любят Машу).
Гринёв и Швабрин – два противоположных характера.
Искренность и порядочность Гринёва и ложь и коварство Швабрина.
Верность воинскому долгу Гринёва и предательство Швабрина.
Глубина, искренность чувства Гринёва и низменный характер этого чувства у Швабрина.
Отношение автора к своим героям.
Выводы из сравнения. Нравственные уроки повести.
Коварство – злонамеренность, прикрытая доброжелательством.
Низменный характер – подлый, бесчеловечный.
VII. Коллективное составление вступления.
В решении этих проблем особенно важна роль двух героев повести – Гринёва и Швабрина. (Не раз ставя их в перед серьёзным выбором, автор утверждает мысль о том, что дорога чести – это дорога верности долгу, дорога совести и глубокой порядочности.)
Запишите эти речевые формулы в тетрадь. Они представлены на слайде.
два предмета (лица, явления, события и т. д.) сравниваются по одним и тем же основаниям на основе этих сравнений выявляются сходства и различия предметов Правила сравнения:
средства при описании сходств средства при описании различий слова тоже, также, такой же (такая же), похожи, сходны, союз как…так и и др . антонимы, предлоги, союзы, вводные слова, параллельные синтаксические конструкции, слова наоборот, отличаются, не такой…как, в отличие от, напротив, однако, зато, а, же и др.
ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ: Два моих одноклассника. Два самых популярных в нашем классе ученика. Я и моя сестра (мой брат). Два моих друга. Два самых уважаемых мною взрослых. Два самых любимых поэта (писателя, художника и т. д.). Мой брат (моя сестра) в будни и в праздничные дни и т. д.
СХОДСТВА РАЗЛИЧИЯ САША ЛЕША Параметры для сравнения: Возраст , черты характера, хобби , отношение к людям, особенности внешности: глаза, рост, волосы, манера одеваться и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку:" Общая характеристика и особенности строения земноводных"
Презентация подготовлена для учащихся 7 класса и в полном обёме рассматривает материал о внутреннем и внешнем строении земноводных, а так же их эволюцию.
2. Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"
Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших. Ин.
Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"
Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности.
Технологическая карта урока развития речи в 6 классе "Особенности строения текста-описания"
Технологическая карта урока развития речи по требованиям ФГОС в 6 классе "Описание внешности человека.Портрет." с презентацией.
Особенности строения текста-описания.
Технологическя карта урока.
Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"
Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания".
Читайте также: