Урок русского языка в 8 классе сочинение сравнительная характеристика

Обновлено: 07.07.2024

Ресурсы : повесть А. С. Пушкина "Капитанская дочка", теоретический материал по теме "Сравнительная характеристика двух литературных героев".

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности).

- Добрый день, ребята!

На столиках у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это мое настроение…

Я готов продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

Выбирают смайлик и демонстрируют свое настроение.

II. Актуализация знаний.

Слово учителя.

Жил несколько лет назад в деревеньке Спудни старый

агроном – Сергей Васильевич Орлов. Большой знаток своего дела. И даже выйдя на пенсию, он не забывал о своей профессии. В любое время года его можно было видеть в саду, в огороде. Сергей Васильевич то возился с плодовыми деревьями, то проводил какие-то эксперименты с землей. А когда его спрашивали, что он делает, старый агроном хитро щурился и отвечал: "Жизнь без дела не жизнь, а теория без практики, что сухой лист на ветке дуба".

-Как вы думаете, ребята, что имел в виду Сергей Васильевич Орлов?

Наверное, то, что смысл жизни человека – это творческий труд, что любое знание должно подкрепляться ежедневной работой, практикой. Не будет дела – исчезнет и знание.

III. Постановка цели урока, формулировка темы.

Вопросы учителя.

Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

А кого будем сравнивать?

Как бы сформулировали тему урока?

Отвечают на вопросы.

Готовиться к написанию сочинения сравнительного типа по повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка".

Гринева и Швабрина.

Подготовка к написанию сочинения сравнительного типа на тему "Гринев и Швабрин".

Регулятивные целеполагания, коммуникативные

IV .Открытие нового знания .

а) Фронтальная работа.

Определите основание для сравнения двух героев.

б) Групповая работа

- Найдите черты сходства. Обоснуйте свою позицию.

- Найдите черты различия. Обоснуйте свою позицию.

в) Фронтальная работа.

Определите цель сравнения героев.

Подумайте, о чем можно рассказать во вступительной части сочинения.

Составьте план сравнительной характеристики.

Подберите языковые средства для выражения сходства и различия и перехода от одной части сравнения к другой.

а) Определяют основание для сравнения двух героев. Швабрин и Гринев - две сильные личности, враждебно действующие друг против друга.

б) Находят черты сходства и различия. Обосновывают свою позицию.

- Находят черты сходства. Обосновывают свою позицию.

1) Возраст (оба молоды)

2) Пребывание в Белогорской крепости

( не по своей воле). Швабрин – за смертоубийство на дуэли; Гринев – по распоряжению отца).

3) Образовательный уровень (достаточно высокий). Гринев владеет французским языком и пишет стихи, Швабрин также может разговаривать по-французски и умеет неплохо анализировать стихи, написанные Гриневым.

1) Социальное и служебное положение (Швабрин – светский человек, гвардейский офицер, а Гринев – скромный провинциал, "дворянский недоросль", выросший в деревне).

2) Черты характера (коварство, беспринципность и лживость Швабрина; добродушие, честность и

3) Отношение к присяге. Гринев верен присяге, готов с оружием в руках защищать то и того, кому присягал; для Швабрина

Присяга – пустой звук, ради спасения своей жизни он готов на все.

4) Отношение к Маше. Гриневские чувства к девушке – чувства искренние и высокие, ради возлюбленной он готов пожертвовать жизнью. Чувства Швабрина – чувства эгоистичные, ради достижения своей цели он готов на все: и на ложь, и на оскорбления, и на заточение своей возлюбленной.

В) Определяют цель сравнения героев.

Не все в человеке определяется происхождением. Многое в нем зависит и от воспитания, от тех ценностей, которые он приобретает благодаря стараниям и заботам родителей.

Обдумывают возможный вариант вступления.

Вступление должно подводить к сравнению. Значит, логично в этой части сочинения указать на палитру красок человеческих характеров.

Составляют план сравнительной характеристики.

I. Вступление. Палитра красок человеческих характеров.

II. Главная часть. Гринев и Швабрин – две сильные личности, действующие друг против друга.

1) Черты сходства:

б) причины пребывания в Белогорской крепости;

в) образовательный уровень.

2) Черты различия.

а) социальное и служебное положение;

в) отношение к присяге;

г) отношение к Маше.

III. Вывод. Цель сравнения героев.

Подбирают языковые средства для выражения сходства и различия и перехода от одной части сравнения к другой.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Используемые языковые средства

1) Вступление – основание сравнения.

2) Черты сходства

3) Черты различия.

Поэтому так и интересны два героя повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" – Швабрин и Гринев. Это…

У них есть как…, так и …

Что же сближает героев?

Да и в Белогорской

крепости герои очутились…

Вот, пожалуй, и все сходства героев. Различия же между ними гораздо более значимые.

Одно из самых важных…

Особенно же сильно различаются герои…

К присяге герои относятся тоже по-разному…

Есть и еще одно различие между Гриневым и Швабриным. Оно наиболее ярко раскрывает сущность героев. Это их отношения.

Что же хотел сказать

А. С. Пушкин читателям, сопоставляя Гринева и Швабрина на страницах повести "Капитанская дочка"? Мне кажется….

V. Рефлексия .

Вопросы учителя, ориентированные на подведение итогов.

Какую цель вы поставили в начале урока?

Реализовали ли вы поставленную цель?

Где можно применять новые знания?

Как вы оцените свою работу на уроке и работу класса в целом?

Отвечают на вопросы, высказывают свою позицию.

Подготовиться к написанию сочинения сравнительного типа на тему "Гринев и Швабрин" (по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка).

Реализовали. Мы подготовились к написанию сочинения на тему "Гринев и Швабрин".

При выполнении работ сравнительного типа на уроке истории, русского языка, математики, биологии и т. д.

V I . Домашнее задание.

Написать сочинение сравнительного типа на тему "Гринев и Швабрин" (по повести А.С. Пушкина " Капитанская дочка")

Список используемой литературы.

1) Пушкин А. С. "Капитанская дочка"

2 ) Ладыженская Т.А. , ЗепаловаТ. С. Методические указания к факультативному курсу "Теория и практика сочинений разных жанров". - Москва. Просвещение.1990


Полный текст материала Конспект урока Подготовка к написанию сочинения сравнительного типа. Гринев и Швабрин (по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"); 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

1. Слово учителя. Ребята, сегодняшний урок развития речи мы снова посвятим описанию иллюстрации. Но прежде чем мы с ней познакомимся, назовите мне, пожалуйста, жанры изобразительного искусства. (Портрет, натюрморт, пейзаж.)

– Мы остановимся на жанре портрета. Портрет является одним из самых древних и самых сложных жанров изобразительного искусства в живописи, графике, скульптуре. В русском искусстве портрет зародился в первой половине XVIII столетия.

2. Запись числа, темы

3. Постановка цели урока

Беседа

– Попробуйте дать определение портрета как жанра изобразительного искусства.

На доске и в тетрадях.

Портрет – изображение человека на картине.

– Как называют художника, работающего в жанре портрета?

На доске и в тетрадях.

Портретист – художник, работающий в жанре портрета.

4. Слово учителя. Карл Павлович Брюллов прожил недолгую жизнь. Но он сделал для российского и мирового искусства так много, что переоценить этот вклад невозможно! Его кисти принадлежат прекрасные портреты и акварели, замечательная картина на исторический сюжет "Последний день Помпеи" и, наконец, он принимал участие в работе над росписью крупнейшего Российского храма в Санкт-Петербурге – Исаакиевского собора. В 1821 году, в возрасте 22 лет, после двенадцатилетнего обучения Брюллов закончил Академию с высшей наградой – большой золотой медалью. В то время золотые медалисты получали право на поездку за границу для усовершенствования, и им полагался соответствующий денежный пенсион. Карла и его брата Александра Общество поощрения художников направило в Италию. В мае 1923 года они прибывают в Рим. Карл оставался в Италии долгих 12 лет, до 1835 года.

5. Работа с учебником

– Откройте учебник на странице 189.
– Прочитайте задание у упр. № 412.
– Что значит дать сравнительную характеристику? Что мы будем сравнивать?
– Рассмотрите цветную вклейку в учебнике (иллюстрацию, по которой мы будем писать сочинение).
– Нравится вам картина? Докажите.
– Что вы видите на ней? Используя типы речи, повествование и описание, опишите, кого и что вы видите на ней?

Приступая к написанию нового полотна, Брюллов всегда рассматривал свою работу не как исполнение официального заказа, а как портретирование знакомых и приятных ему людей. Репрезентативность (заказанность) большого полотна должна была раствориться в атмосфере сердечной теплоты и лирической мягкости.
Александра Афанасьевна и сестра ее Ольга с раннего детства были приобщены к искусству. В доме их отца А.Ф. Шишмарева, любителя театра и друга художников, часто бывали актеры, музыканты. В своем петербургском имении Шишмарев построил летнюю мастерскую для Кипренского, в которой тот написал портрет любезного хозяина (картина находится в ГТГ).
Через 12 лет, когда Кипренского уже не было в живых, а слава "Великого Карла" гремела повсюду, Шишмарев обратился к художнику с просьбой написать его дочерей.
Брюллов был необычайно капризен в заказах и не раз отказывал людям влиятельным и знаменитым (портрет Николая I так и не был написан, несмотря на желание царя).
Будучи натурой глубоко артистичной, художник чувствовал себя скованным, когда брался за официальные заказы и писал людей ему несимпатичных. Познакомившись же с сёстрами, он не мог не оценить их прелести. Они были похожи и непохожи друг на друга. Старшая казалась более открытой и свободной в разговоре, грациозны были её движения. Младшая представлялась более сдержанной, угловатой, похожей на подростка. Обе музицировали, хорошо рисовали и, как все в их доме, увлечены искусством и литературой.
В групповом портрете Шишмаревых Брюллов вновь нарушил условные рамки заказанного полотна. Его содержание он свел к своеобразной жанровой сцене, сюжетной мотивировкой для которой послужила прогулка. Этот мотив позволил изобразить фигуры девушек в движении. Девушкам заказали костюмы для верховой езды, специально для картины, т. к они лошадьми не увлекались.
. Плавно и ритмично спускаются по ступеням широкой лестницы сестры Шишмаревых, одетые в амазонки. Разгоряченные лошади с трудом сдерживают порывистый норов. Сцену завершает бегущая за молодыми девушками лохматая собака, обычная участница больших групповых портретов Брюллова. Грациозна и стройна старшая Шишмарева, привлекающая своей миловидностью и изяществом движения, с каким она придерживает амазонку. Рядом с ней застывшей кажется младшая сестра.
Композиционное решение портрета было найдено Брюлловым в карандашных набросках. Избегая однообразия в изображении двух женских фигур представленных в рост, он уже в предварительных набросках разместил их на разной высоте, оправдывая свой прием уступами лестницы. (Э. Ацаркина)

7. Беседа

– Вспомните, с помощью каких изобразительных средств создаётся любая картина? (С помощью красок, поэтому целесообразнее начать её описание именно с цветового решения.)
– Каков же цветовой фон картины? (На доске и в тетрадях: Сочетание светлых и тёмных красок (золотистых, коричневых, оливковых, черных, голубых) придаёт ощущение задушевности, спокойствия, радости и теплоты.)
– Художник создал не просто портрет, а жанровую картину, на которой мы видим людей, их быт XIX века. Отметьте детали этого века.
Наряды дам XIX века: длинные шелковые платья (с корсетом или свободного покроя с бантом под грудью), изящные шляпки, лайковые перчатки (особая блестящая кожа); туфельки, отделанные шёлком и парчой (вид блестящей ткани с золотой или серебряной нитью), шёлковые носовые платки, амазонка – женское длинное платье особого покроя для верховой езды.
– Что дальше мы будем описывать? (Героев – девушек.)
– На какие детали мы обратим внимание при их описании? (Одежда, лицо, руки, глаза, волосы.)
– Что объединяет, а что различает героинь этой картины? (На доске и в тетрадях: Обе молоды, интересны, красивы, привлекательны, кокетливы, богаты, из состоятельной дворянской семьи.)
– Как вы понимаете слово кокетливы? Подберите синонимы к этому слову. (Cтарающаяся понравиться; имеющая нарядный, привлекательный вид; жеманная, капризная, непостоянная; различаются манерой одеваться, внешностью) – на доске и в тетрадях.
– Составим сравнительную таблицу описания девушек.

На доске и в тетрадях.

– Запишем небольшой текст (это начало вашего сочинения).

Перед нами жанровая сцена, сюжетной мотивировкой для которой послужила прогулка. Этот мотив позволил изобразить фигуры девушек в движении.
Плавно и ритмично спускаются по ступеням широкой лестницы сестры Шишмаревы, одетые в амазонки. Разгоряченные лошади с трудом сдерживают порывистый норов. Сцену завершает бегущая за молодыми девушками лохматая собака, обычная участница таких прогулок. Грациозна и стройна старшая Шишмарева, привлекающая своей миловидностью и изяществом движения, с каким она придерживает амазонку. Рядом с ней застывшей кажется младшая сестра.

Скажите, какова роль пейзажа в этой картине? (Создаёт романтичную обстановку, ощущение теплоты и радости).
Какой стиль речи будете использовать в своём сочинении? (Описание с элементами повествования.)

Запишите план предстоящего сочинения – описания картины.

1. Представление портрета (автор, история создания).
2. Описание портрета (сравнительная таблица).
3. Колорит картины, роль пейзажа.
4. Наше отношение к портрету К. Брюллова.

8. Чтение ученических сочинений-образцов (см. ниже)

  • Беседа обобщающая по теме урока.
  • Домашнее задание – написать сочинение.

Сочинение Волочий Виктора

Сочинение Воробьёвой Дарьи

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока : Сравнительная характеристика двух знакомых лиц.

научить строить текст жанра сравнительной характеристики двух знакомых лиц;

показать особенности текстов-характеристик двух людей;

пополнить лексический запас обучающихся;

развивать творческие способности обучающихся;

формировать навыки аналитической работы со словесным материалом;

воспитывать культуру речи.

---- Что самое главное автор изобразил на этих иллюстрациях?

hello_html_m54d8cc9f.jpg

hello_html_3a1efa96.jpg

В каждом литературном произведении писатель изображает разных по характеру и поступкам, по убеждениям и жизненным судьбам людей. Вслед за писателем и мы невольно сравниваем их между собой: что у них общего, чем они различаются.

-----Рассмотрите иллюстрации. Как автор относится к героям?

Сравнение (сопоставление) литературных героев даёт возможность понять, как относится автор к своим героям, что он утверждает, что отвергает в изображаемой им жизни.

Выявление сходства или различия в процессе сравнения двух литературных героев называется сравнительной характеристикой.

hello_html_m76d7cc8e.jpg

Работа над ней начинается с определения линий сравнения, которые могут послужить планом сопоставления двух литературных героев по сходству или различию.

Но прежде всего надо ответить на вопрос (подвести базу для сравнения): на каком основании мы можем сравнить (сопоставить) этих людей?

----Какие черты характера заставляют нас сравнивать людей?

Основания для сравнения:

социальное положение;

родственные отношения;

отношение обоих к третьему лицу;

отношение к ним автора.

В заключение необходимо сделать вывод: что даёт сравнение двух героев для раскрытия идейно-художественного содержания прочитанного произведения (для чего автор поставил их рядом?)

Линии сравнения:

обстоятельства жизни;

поступки, поведение;

авторское отношение.

-----О чём идёт речь в тексте?

-----Какие приёмы использует автор для сравнительной характеристики героинь?

-----Как строится этот текст?

-----Что позволяет автору сопоставить двух девочек?

------Что является основанием для сравнения персонажей:

возраст, внешность, одежда;

4.Работа в группах.

Проанализируйте синтаксическое строение текста, найдите параллельные синтаксические конструкции, союзы, вводные слова, использующиеся при сравнении и сопоставлении.

Проанализируйте лексические особенности текста: использование антонимов. Приведите примеры лексических и контекстуальных антонимов. С какой целью они используются?

В каком времени употреблены в тексте глаголы? Почему?

С помощью каких изобразительных средств создаётся любая картина?

Каков цветовой фон картины?

Художник создал не просто портрет, а жанровую картину, на которой мы видим людей XIX века, их быт. Отметьте детали этого века.

Что дальше мы будем описывать?

На какие детали мы обратим внимание при описании?

Что объединяет, а что отличает героинь этой картины?

Как вы понимаете слово кокетливы ? Подберите синонимы к этому слову.


hello_html_m4a64ea50.jpg

-- Примерное начало описания-сопоставления

Перед нами жанровая сцена, сюжетной мотивировкой для которой послужила прогулка. Этот мотив позволил изобразить фигуры девушек в движении.

Плавно и ритмично спускаются по ступеням широкой лестницы сестры Шишмаревы, одетые в амазонки. Разгоряченные лошади с трудом сдерживают порывистый норов. Сцену завершает бегущая за молодыми девушками лохматая собака, обычная участница таких прогулок. Грациозна и стройна старшая Шишмарева, привлекающая своей миловидностью и изяществом движения, с каким она придерживает амазонку. Рядом с ней застывшей кажется младшая сестра.

5.Запись выводов в тетрадь.

Сравнительная характеристика – это…

Линиями сравнения являются…

Основанием для сравнения может быть…

В сравнительной характеристике используются следующие синтаксические особенности:…

Лексические особенности текста в жанре сравнения двух людей – это…

Домашнее задание
(по вариантам)

Написать сочинение-рассуждение с элементами описания двух знакомых людей.

Написать сопоставительную характеристику двух своих знакомых или двух литературных персонажей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке показаны этапы работы обучения написанию сравнительной характеристики литературных героев.

(Урок литературы с использованием информационно- коммуникационных технологий в 8 классе)

познакомить учащихся с особенностями построения сравнительной характеристики двух литературных героев;

сформировать умение писать такие сочинения, совершенствовать полученные ранее навыки связной речи.

Повторение: сложный план к сочинению на литературную тему, цитирование, логические переходы.

Схема композиции сочинения-сравнения.

1. Обоснование сравнения.

2. Определение общего. Параллельное рассмотрение.

3. Определение различного. Параллельное рассмотрение.

4. Выводы по рассмотрению.

(Содержание слайда комментирует учитель)

II. Беседа с классом по вопросам, помогающим выявить сущность каждого из героев, определить и сформулировать главную мысль сочинения.

Вспомним эпиграф ко всей повести.

С чем связан этот эпиграф: с темой повести или с её главной мыслью№

Какова же идея повести?

(Верность долгу перед Родиной, перед близкими, верность данному слову – это и есть путь чести. И это самое важное в человеке.)

Кто из героев верен долгу и идёт дорогой чести?

Кто пренебрегает понятиями долга и чести?

(Ответы учащихся)

III. Учитель. Итак, Гринёв и Швабрин – герои-антиподы. Сравнивая их друг с другом, мы с вами пойдём вслед за автором. В этой повести мудрый автор убедительно показывает, как жизнь постоянно ставит человека перед проблемой выбора: поступить в соответствии с понятиями чести и долга, то есть обречь себя на определённые трудности, или совершить низость, а то и предательство, чтобы спасти свою жизнь или получить желаемое.

Итак, давайте вспомним эпизоды повести, когда проблема выбора решается героями по-разному.

1. Сцена дуэли (слайд № 2)

2. Взятие Белогорской крепости (слайд № 3)

3. Отношение к Маше Мироновой (слайд № 4)

IV. Учитель. Мы собираемся писать сочинение на морально-этическую тему. Преобладающий тип речи в нём – рассуждение. В качестве доказательств должны выступать факты в поведении героев (мы их вспомнили), а как аргументы – ссылки на текст, цитаты.

Вспомним логический принцип организации текста сочинения.

А – суждение.

Б – доказательство суждения.

V. Давайте теперь выберем эпиграф к сочинению.

Это могут быть строчки из произведения, или высказывания великих людей, или народная мудрость. (Напоминаю, что что эпиграф должен быть связан с основной мыслью сочинения. Давайте повторим её. Честь – это верность долгу.)

Вопрос. Какие у вас будут предложения? Могут быть и ещё варианты.

Честь – это поэзия долга.

Честь дороже жизни.

Я всякую беду согласен перенесть,

Но я не согласен, чтоб пострадала честь.

Слайд № 7. План

Вступление. Обоснование сравнения: место Гринёва и Швабрина в раскрытии проблемы чести и долга в повести. Общее в героях (офицеры из дворян, оба любят Машу).

Гринёв и Швабрин – два противоположных характера.

Искренность и порядочность Гринёва и ложь и коварство Швабрина.

Верность воинскому долгу Гринёва и предательство Швабрина.

Глубина, искренность чувства Гринёва и низменный характер этого чувства у Швабрина.

Отношение автора к своим героям.

Выводы из сравнения. Нравственные уроки повести.

Коварство – злонамеренность, прикрытая доброжелательством.

Низменный характер – подлый, бесчеловечный.

VII. Коллективное составление вступления.

В решении этих проблем особенно важна роль двух героев повести – Гринёва и Швабрина. (Не раз ставя их в перед серьёзным выбором, автор утверждает мысль о том, что дорога чести – это дорога верности долгу, дорога совести и глубокой порядочности.)

Запишите эти речевые формулы в тетрадь. Они представлены на слайде.

два предмета (лица, явления, события и т. д.) сравниваются по одним и тем же основаниям на основе этих сравнений выявляются сходства и различия предметов Правила сравнения:

средства при описании сходств средства при описании различий слова тоже, также, такой же (такая же), похожи, сходны, союз как…так и и др . антонимы, предлоги, союзы, вводные слова, параллельные синтаксические конструкции, слова наоборот, отличаются, не такой…как, в отличие от, напротив, однако, зато, а, же и др.

ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ: Два моих одноклассника. Два самых популярных в нашем классе ученика. Я и моя сестра (мой брат). Два моих друга. Два самых уважаемых мною взрослых. Два самых любимых поэта (писателя, художника и т. д.). Мой брат (моя сестра) в будни и в праздничные дни и т. д.

СХОДСТВА РАЗЛИЧИЯ САША ЛЕША Параметры для сравнения: Возраст , черты характера, хобби , отношение к людям, особенности внешности: глаза, рост, волосы, манера одеваться и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


презентация к уроку:" Общая характеристика и особенности строения земноводных"

Презентация подготовлена для учащихся 7 класса и в полном обёме рассматривает материал о внутреннем и внешнем строении земноводных, а так же их эволюцию.


2. Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"

Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших. Ин.


Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"

Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности.


Технологическая карта урока развития речи в 6 классе "Особенности строения текста-описания"

Технологическая карта урока развития речи по требованиям ФГОС в 6 классе "Описание внешности человека.Портрет." с презентацией.

Особенности строения текста-описания.

Технологическя карта урока.

Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"

Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания".

Читайте также: