Урок по русскому языку сочинение на тему мы любим спорт

Обновлено: 05.07.2024

Современный мир стремительно развивается, поэтому люди постоянно находятся в спешке, создают большие пробки, где проводят часы своей жизни, работают допоздна. Такие люди не всегда могут найти время, чтобы заняться спортом. Я не отношу это к уважительным причиной. Я думаю можно отыскать 10-15 минут в каждый день, чтобы заняться гимнастикой, выйти на небольшую пробежку, покататься на роликах либо велосипеде. Отсутствие времени — распространенная отговорка ленивых людей.

Необходимость спорта

Здоровье является самым ценным, что имеется у человека. Требуется его беречь и пытаться укрепить, чтобы всегда оставаться здоровыми. Больше всего мы желаем своим близким людям и знакомым именно здоровья. Об этом мы говорим на различные праздники и даже при встрече, здороваясь с людьми.

Вариантов заботы о своём здоровье существует огромное количество, однако спорт предстаёт наиболее простым и доступным. Вам не нужно часами посещать спортзалы, делая сложные упражнения с большим грузом. Достаточно лишь делать утреннюю зарядку, ходить на уроки физкультура и увлечься какой-либо спортивной игрой.

Мой любимый спорт

Мне сильно нравится баскетбол и волейбол. Я даже посещаю спортивную секцию, где со своей командой периодически отправляемся на соревнования. В зимнее время года мне доставляет удовольствие катание на лыжах, коньках, игра в хоккей. Мои друзья также любят спорт, поэтому мы всегда находим интересные общие темы для беседы. Мой лучший друг несколько лет занимается плаванием, а другие друзья играют со мной в одной команде по волейболу. Девочки нашего класса отдают предпочтение различных видам танцев и гимнастике. Мне всегда были не понятны школьники, стремящиеся избежать урока физкультуры. Это очень важный урок, так как это отличная возможность отвлечься от умственных занятий. Небольшие физические нагрузки позволяют нам зарядиться отличным настроением.

Людей, профессионально занимающихся спортом, всегда уважали, преимущественно за их победы на соревнованиях. Заслуживает похвалы их стремление побеждать, пропаганда здорового образа жизни и самоорганизации. В России проживает огромное количество спортивных людей, которые приносят нашей стране победы на олимпиадах. Мы одни из лучших в синхронном плавании, теннисе, прыжках с шестом и других. Спортсмены нашей страны подают отличный пример.

Здоровый образ жизни крайне полезен для человека. Это известно практически всем. Под ним подразумевается хорошее питание со сбалансированным количеством белков, жиров и углеводов, продолжительный здоровый сон, регулярные прогулки на улице и посильные физические занятия. Всё перечисленное способствует тому, что человеческий организм укрепляется и становится моложе. Самым сильным и результативным фактором для сохранения отличного здоровья предстаёт спорт.

Спорт позволяет человеку гармонично развиваться, что крайне важно в молодом возрасте, поэтому необходимо с детства приучать ребенка к физическим нагрузкам. Мальчики и девочки должны регулярно заниматься спортом для оказания благоприятного воздействия и заложения отличной базы здоровья на долгие годы.

Неотъемлемой частью человеческой жизни являются занятия спортом. Благодаря им, укрепляется иммунитет человека, он пребывает в бодрости и оптимистическом настроении. В результате, организм ограничивается от различных заболеваний.

Спорт и закаливания связаны между собой. Данный момент имеет особое значение для человека, так как с помощью физической развитости тела человек вырабатывает стойкость к различного рода внешним факторам. К ним следует отнести низкие температуры, сырость и зной. Спорт позволяет обеспечивать отличное здоровье на всю жизнь человека.

Люди, которые регулярно занимаются спортом, смогут наблюдать у себя легкость и гибкость их тела, развитость мускулатуры и эластичность суставов. Как правило, они пребывают в превосходной форме. Это достойная награда для людей, которые смогли преодолеть свою лень. Они уверенно стремятся к совершенству, чего можно достигнуть с помощью продолжительных и грамотно составленных тренировок.

Следует отметить, что физическая культура представляет ценность не только из-за того, что она имеет функцию оздоровления. Спорт способен улучшать настроение человека. Спортсмены ощущают душевную силу, а их жизненный тонус находится на высоком уровне. Если вы планируете стать успешным человеком, то следует начать со своей физической подготовки. Плодотворный труд позволит вам достичь желаемого результата.

Я стараюсь каждый день уделять время занятиям спортом. Так как я хочу на различные кружки и стараюсь хорошо учиться, у меня отсутствует время на продолжительные тренировки. Тем не менее, каждое своё утро я начинаю с зарядки, занимающей максимум минут 15. Это позволяет мне проснуться и зарядиться хорошим настроением на весь день.

Спорт способствует поддержанию отличной физической формы человека, при этом, воспитывая его характер и силу воли. Благодаря занятиям спортом можно укрепить здоровье, оберегая его от множества внешних негативных факторов. Зарядиться на целый день энергией можно с помощью обыкновенной зарядки, выполненной под любимую музыку.

Мой личный опыт

Активные игры всегда привлекали меня. С раннего возраста я отдавал предпочтение развлечениям, где нужно бегать, прыгать и, в целом, проявлять себя физически. Это доставляло мне огромное удовольствие. Я был чрезвычайно активным ребенком, поэтому меня отправили на занятия настольным теннисом. Мне безумно нравится представленный вид спорта, поскольку здесь нужно проявить отличную реакцию и координацию. Я полностью погружаюсь в игру, в которой я раскрываю лучшие свои стороны. Представленный вид спорта не характеризуется высокой травматичностью и не перегружает человеческий организм, однако тело после игры в теннис становится более гибким и сильным.

От спортивных занятий я испытываю наслаждение и ощущаю, что становлюсь лучше в физическом плане, но кроме этого игра в настольный теннис подарила мне множество интересных знакомств. На сборах и тренировках я общаюсь с удивительными людьми, некоторые из которых стали моими друзьями. Всем требуется человек, с которым можно будет поделиться своими впечатлениями и просто поговорить на общие темы.

Занятия спортом помогают мне почувствовать радость от достижения поставленных целей. Я осознаю, что в начале своего пути в игре настольного тенниса я очень часто не мог даже правильно подавать мяч, однако сегодня нередко получаю призы на различных соревнованиях. В эти моменты осознаешь, что приложенные усилия оправдывают себя. Благодаря тренировкам я стал намного лучше, чем, безусловно, горжусь.

Важно понимать, что не обязательно становиться профессионалом в выбранном виде спорта для того, чтобы получить от него пользу. Большинству людей будет достаточно выходить утром на пробежку, ходить на фитнес и заниматься аэробикой. Кто-то любит пару раз в неделю играть в футбол или ходить на тренировки по боксу. Каждый наверняка сможет найти тот вид спорта, в котором у него получится проявить себя. При этом, физические нагрузки сделают человека более сильным и придадут ему уверенность.

Спорт занимает очень важное место в моей жизни. В нашей стране проживает огромное количество спортивных людей, которые стремятся ввести здоровый образ жизни. Спорт благоприятно сказывается на общем состоянии организма. Он способен справляться со стрессом, делает людей более сильными, как в физическом, так и духовном плане.

Спорт пользуется большой популярностью. Некоторые люди участвуют в различного рода соревнованиях, а другие больше любят наблюдать за этим на экранах телевизора. Доказано, что часовая прогулка на открытом воздухе более полезна, нежели постоянное участие в физических занятиях. Чтобы поддержать свое здоровье, люди ходят на йогу и занимаются аэробикой. Гимнастика также оказывает благоприятное воздействие. Другие отдают предпочтение спортивным играм в виде футбола, хоккея, водного поло и так далее.

Любимые спортивные занятия

Спорт в моей жизни играет большую роль, однако я не хожу на соответствующие секции. У меня достаточно хорошая физическая форма и я желаю поддерживать её. Хотелось бы обратить внимание на мои любимые зимние забавы. Катание на лыжах с самого детства стали частью меня, так как вместе с родителями мы часто отправлялись в горы. Впервые встав на лыжи, данный вид спорта показался мне безумно сложным. Мне приходилось много падать и снова подниматься, от чего я сильно уставала.

Прошло несколько лет. Я повзрослела, и теперь у меня возникает непреодолимое желание кататься на лыжах каждую зиму. Я получаю огромное удовольствие от катания на них в заснеженных горах. Санки и небольшая пробежка по стадиону в зимнее время года стали моим своеобразным хобби. Зима превратилась в мой любимый сезон.

Я и мой старший брат ежегодно посещаем горнолыжную базу, где оттачиваем свое мастерство. У нас есть традиция, заключающаяся в выборе экстремальной тропинки, с которой мы вдвоём доезжаем до финиша, стремясь стать первыми. В эти моменты я получаю огромное количество адреналина, которого хватает на весь год.

Придя домой после такого спортивного развлечения, ощущаешь приятную усталость. Хочется приготовить горячий чай и посмотреть фильм. Это позволяет полностью расслабиться. Так я поступаю после каждой своей горнолыжной прогулки.

Если вы желаете быть здоровыми и жить долго, то в вашей жизни обязательно должен присутствовать спорт. Это намного лучше, чем тратить свое свободное время на просмотр телевизора. Выйдите на прогулку, побегайте в парке, сыграйте в бадминтон или займитесь любым другим спортивным занятиям.

Предмет: русский язык, урок развития речи.

Тема: Сочинение рассказ по сюжетным картинкам на спортивную тему.

Продолжительность: 1 урок по 45 минут.

1) подготовить учащихся к сочинению-рассказу на спортивную тему на основе сюжетных картинок;

2) развивать и совершенствовать умения и навыки написания сочинения - повествования;

3) развивать умение составлять план;

4) повторить тему "Состав слова";

5) провести этимологический анализ слов английского происхождения;

6) повторить фонетический разбор;

7) совершенствовать работу учащихся со словарём;

8) развивать у учащихся интерес к спорту.

Оборудование: ТСО: мультимедийный ПК, проектор, экран,, словари иностранных слов, учебник Т.Г. Рамзаева Русский язык для 3 класса - М. Дрофа 2010.

I Организационный момент.

1) Приветствие учащихся;

2) проверка готовности к уроку.

Сегодня у нас урок развития речи с использованием английского языка.

Тема урока: Сочинение - рассказ по сюжетным картинкам на спортивную тему.

Эпиграфом нашего урока послужат слова великого немецкого поэта и мыслителя Гёте, "Кто не знает иностранных языков, тот ничего не знает о своём собственном".

Цель урока: подготовка к написанию сочинения по сюжетным картинкам (рисункам) на спортивную тему.

III Словарная работа.

Учитель: Ребята, вы изучаете иностранный язык и, конечно, знаете, что много слов заимствованы из английского языка. Особенно интенсивно английские слова стали заимствоваться русским языком в конце XIX века и до наших дней. Их проникновению в русский язык способствовали преобразования в разных областях общественной жизни, в частности спортивной.

1) Сейчас вам будут предложены сюжетные картинки.

- Угадайте слово и запишите его, выделяя орфограммы и ставя ударение. (Демонстрируются слайды. Учащиеся называют слово, раскрывая его значение.)

[слайды 3 - 11] (Приложение 1)

Вывод: Все слова, записанные вами, заимствованы из английского языка. И все они объединены одной темой - спорт.

2) Работа над происхождением слов,

- Ребята, внимательно посмотрите на ряд слов, предложенный вам. Какую общую особенность в звуковом составе вы можете отметить в данных словах?

баскетбол - basket + ball

гандбол - hand + ball

[волейбол - volley + ball

удар по мячу с воздуха

футбол - foot + ball

Вывод: По данной звуковой примете вы можете в дальнейшем определять слова английского происхождения.

IV Фонетический разбор

V Перевод текста.

- Ребята, а сейчас поговорим о хоккее, ведь хоккей - это увлекательное зрелище. Вам предстоит составить несколько предложений о хоккее на английском языке, а затем перевести их.

We like to play hockey with bal - Мы любим играть в хоккей с мячом.

We have new boots - У нас есть новые ботинки.

We like to watch hockey matches on TV - Мы любим смотреть хоккейные матчи по телевизору.

VI Работа с учебником (с. 64. Упр. 138).

1)Рассмотрите сюжетные картинки.

2) Ответьте на вопросы.

VII Составление рассказа по картинкам ( устно ).

- А сейчас вам предстоит составить текст - повествование из трёх частей по предложенному плану и опорным словам.

- Ребята, подумайте о речевом оформлении вашего сочинения.

- Какой тип речи вы изберёте?

(повествование, описание, рассуждение)

- Каким стилем воспользуетесь?

(разговорный, научный, деловой, художественный )

- Помните, что побудительные, вопросительные предложения помогут вам усилить выразительность текста.

(Чтение одной из работ прошлого года.) (Приложение 2)

VII Обобщение по уроку.

Подведение итогов и выставление оценок за активность на уроке.

IX Задание на дом.

1) Повторить изученные орфограммы по теме "Состав слова".

2) Подготовить сочинение - рассказ по рисункам (с. 64 ) (письменно).

Приложение 1

Этимологические справки при раскрытии значений слов.

Бобслей - bob - sleigh

Сани с рулевым управлением, рассчитанные на несколько человек (до 8), для катания на специально - оборудованных ледяных горах с крутыми виражами;

Вид спорта, представляющий собой урегулированный правилами кулачный бой в специальных перчатках;

Спортсмен, занимающийся боксом;

Состязание между двумя или несколькими спортсменами, командами;

Игра на льду с составом команд по 6 человек каждая, в которой клюшками стремятся загнать в ворота противника плоскую резиновую шайбу;

Игра с участием двух команд (по 11 игроков в каждой), стремящихся загнать (забить) мяч в ворота противника;

Ботинки для игры в футбол, с шипами или поперечными планками на подошве, с твёрдым носком;

Игрок передней линии (линии нападения) в футбольной и хоккейной команде;

гол - goal - цель

Очко, засчитывающееся после каждого введения мяча или шайбы в ворота противника.

Приложение 2

Чтение одной из работ прошлого года.

Мальчики играли в хоккей. Дима был вратарём. Его собака Трезор сидела около ворот.

Вдруг в самый острый момент игры собака кинулась к шайбе. Она схватила её и помчалась к Диме. Дима не успел отнять шайбу.

3 Цель и задачи Цель : обучить созданию оригинального сочинения о спорте на местном материале.Цель : обучить созданию оригинального сочинения о спорте на местном материале. Сформировать навыки подбора материала, описания по фотоматериалам и данным словарным материалам, подбора эпиграфа.Сформировать навыки подбора материала, описания по фотоматериалам и данным словарным материалам, подбора эпиграфа. Дать понятие о композиции, жанре, стиле (публицистическом) сочинения.Дать понятие о композиции, жанре, стиле (публицистическом) сочинения. Привить любовь к спорту.Привить любовь к спорту.

4 Соревнования по спортивному ориентированию

5 Наш принцип – побеждая, сохраняй экологию.

6 Ориентирование увлекает и мальчиков, и девочек.

7 Победители городского Чемпионата по ориентированию.

8 Спорт приносит здоровье и радость

9 Учимся видеть прекрасное

10 Участники на старте краевого Чемпионата

11 Вариант эпиграфа Можно свернуть, обрыв обогнуть,Можно свернуть, обрыв обогнуть, Но мы выбираем трудный путь, Но мы выбираем трудный путь, Опасный, как военная тропа… Опасный, как военная тропа… Владимир Высоцкий

12 Контрольный пункт. Сверяемся с картой.

13 Отметка электронным чипом

14 Особенности публицистического стиля. Актуальность тематики, современность.Актуальность тематики, современность. Наличие эмоционально и экспрессивно окрашенной лексики, живость изложения.Наличие эмоционально и экспрессивно окрашенной лексики, живость изложения. Личный интерес к поставленным проблемам.Личный интерес к поставленным проблемам. Использование синтаксических средств выразительности (риторических вопросов, восклицаний), морфологических (динамичных глаголов с усечёнными суффиксами) и др.Использование синтаксических средств выразительности (риторических вопросов, восклицаний), морфологических (динамичных глаголов с усечёнными суффиксами) и др. Выбор адресата (младший школьник, сверстник).Выбор адресата (младший школьник, сверстник). Использование типа речи - рассуждение с элементами описания.Использование типа речи - рассуждение с элементами описания.

15 На финише. Лучшее время среди 40 участников!

16 Спортивный туризм. Вязка узла штык.

17 Вариант эпиграфа По тропе, каменистой, крутой,По тропе, каменистой, крутой, Поднимаемся в синие горы, Поднимаемся в синие горы, Чтоб увидеть закат золотой, Чтоб увидеть закат золотой, Зажигающий синее море ! Зажигающий синее море ! Мариана Курбанова

18 Преодоление препятствия маятником.

19 На этапе только по – одному.

21 Командный дух – залог успеха.

22 План сочинения Значение спорта в жизни школьника. Значение спорта в жизни школьника. Мой любимый вид спорта.Мой любимый вид спорта. Спортивный туризм в нашей школе.Спортивный туризм в нашей школе. Ориентирование как развивающий и обучающий вид спорта.Ориентирование как развивающий и обучающий вид спорта. Работаем в команде – обретаем друзей.Работаем в команде – обретаем друзей. Мы выбираем здоровый образ жизни!Мы выбираем здоровый образ жизни!

23 Быть здоровым - это стильно!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети знакомятся с особенностями рассуждения. На уроке используется многообразие приёмов и методов: инсценировка, беседа, работа со словарём, слушание, работа со схемой, лексико-орфографическая работа. На уроке используется материал, самостоятельно подобранный детьми специально к уроку с диаграммами и иллюстрациями. Используются подвижные физкультминутки и зарядка для глаз.

Подготовка к сочинению-рассуждению

Урок развития речи (русский язык)

познакомиться учащихся с особенностями рассуждения;

подготовить к самостоятельному рассуждению на заданную тему;

воспитывать культуру ведения спора.


Аристова Альбина Адольфовна

1. Вступительное слово учителя.

В жизни нередко возникают спорные ситуации, когда каждый считает правильным своё мнение.

И тогда очень важно уметь доказать правильность своей точки зрения или установить истину. Для этого существует особый тип речи - рассуждение.

2. Постановка целей и задач.

Сегодня на уроке мы будем работать над этим типом текста. Попытаемся разобраться в том, по какой схеме строится рассуждение. Будем учиться доказывать, убедительно отстаивать свою точку зрения, быть может, спорить. Будем доказывать, насколько важно заниматься спортом.

А венцом нашего урока должно стать созданное вами сочинение – рассуждение.

Недавно после урока я была свидетельницей такого разговора двух ребят.

Инсценировка:

- Саша, пойдём, поиграем в футбол.

- Да ну! Я лучше за компьютером посижу.

- А зря, мы сыграем с ребятами из соседнего двора, наверное, матч будет интересный.

- Да ну, все эти спортивные игры – пустая трата времени.

Беседа с классом:

Сколько точек зрения присутствует в диалоге? Какова его тема?

Можем ли мы эту тему назвать спорной?

Прежде всего, давайте обратимся к таким словам, как спор и дискуссия (запись на доске).

3. Работа со словарём.

Спор – словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает своё мнение.

Дискуссия – спор, обсуждение какого-нибудь вопроса на собрании, в печати, в беседе.

Как мы называем такие слова?

В нашем лексиконе появились новые слова. Попробуйте составить с ними словосочетания.

(Горячий спор, оживлённый спор, жаркий спор, актуальная дискуссия, оживлённая дискуссия).

4. Построение рассуждения.

Как вы думаете, письменной или устной речи свойственны спор и дискуссия?

А вот рассуждать можно и устно и письменно. Но надо делать это правильно.

(Запись на доске)

Схема рассуждения.

1. Тезис.

2 .Доказательства (аргументы).

3. Вывод.

Обратимся к рабочим материалам.

Письмо Володи

Многие считают спорт ненужным занятием. Я не только не согласен с этой точкой зрения, но и готов доказать, что спорт – это здорово.

Я не могу себе представить, как можно прожить без спорта, не кататься на лыжах и не купаться. Ведь спорт – это замечательно. Он помогает стать бодрым, весёлым и жизнерадостным.

Спорт – это не только рекорды, очки, секунды, победы и поражения. Спорт – это развлечение, равного которому нет.

Я думаю, что без спорта нельзя.

Допустим, пришла зима и вместе с ней пришли всевозможные развлечения, игры: лыжи, коньки, хоккей, а если бы их не было, то и жизнь была бы скучной.

Я рассуждаю о спорте только как о развлечении, не говоря о других его достоинствах. Он помогает стать сильным, здоровым, смелым. Спорт закаляет человека физически и духовно.

Поработаем с композицией этого рассуждения.

1) тезис, который выдвигает автор текста;

2) доказательства, приводимые в тексте.

- Какой вывод делает автор?

Итак, это – рассуждение, построенное по полной схеме.

5. Лексико-орфографическая работа.

Какие виды спорта вам известны? Кто назовёт больше всех?

(Волейбол, футбол, баскетбол, гимнастика, фигурное катание, хоккей, плавание, спортивная ходьба, синхронное плавание. )

- А чем любите заниматься вы? Расскажите о своем любимом виде спорта. (Учащиеся рассказывают о любимых видах спорта.)

На лужайке по ромашкам жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь.

1.И.п.: сидя за партой, руки на парте ладонями вниз. 1-4 сгибая и разгибая пальцы, медленно поднять руки вверх, развести пальцы веером; 5-8 – и.п.

2.И.п.: основная стойка, руки в стороны. 1-наклон влево, переступая ногами; 2-то же сделать вправо; Повторять 2-4 раза.

3.И.п.: стойка ноги врозь, 1-наклон вперед, руки вниз; 2-3 – одновременные маятникообразные движения рук слева направо и справа налево; 4-и.п.; Повторять 2-4 раза.

Дети произносят последнюю фразу. Каждое упражнение повторяется 2-4 раза. Темп средний.

Это упражнение направлено на расслабление мышц.

6. Подбор аргументов.

Одним из важных элементов рассуждения являются доказательства, или аргументы.

По мнению Володи, спортом нужно заниматься потому, что он доставляет удовольствие.

Как ещё можно доказать, что спорт необходим?

В нашей школе всего 52 учащихся. Из них полностью здоровы 11 человек, что составляет 21,15 %. Имеют ограничения по здоровью 3 человека, 5,76 %. Имеют хронические заболевания 27 человек, 51,9 %. Инвалиды - нет , 0 %.

(Спорт помогает укрепить здоровье; те, кто не занимается спортом, чаще болеют.)

2.Двадцать семь с половиной веков назад во все концы Эллады, воспетой великим поэтом Гомером, летели гонцы в белых одеждах. Лучших белых коней давали им во встречных поселениях, выносили навстречу лучшую пищу – мясо белого барашка. Гонцы несли всем грекам мир и приглашение на праздник в эллинском городе Олимпии.

3.В 1999 году в республике Мордовия состоялись первые Малые Олимпийские игры. Они проходили с 25 по 27 июня.

Было положено начало олимпийскому движению в Мордовии. Соревнования проходили по 12 видам спорта.

Победителем стал Ардатовский район.

Вторые Малые Олимпийские игры состоялись уже в 2000 году. Спортсмены состязались в 22 видах спорта. Соревнования проходили в Саранске и Рузаевке, и в них приняли участие более двух тысяч спортсменов.


Третьи Малые Олимпийские игры Мордовии прошли летом 2002 года. Это был настоящий праздник спорта, где было свыше 50 тысяч участников. На открытии присутствовали: президент Национального комитета Леонид Тягачев и член международного Олимпийского комитета Шамиль Тарпищев. Неплохо бы и нам проводить такие мини-олимпиады в сельских поселениях Лотошинского муниципального района. А итог – большая районная олимпиада по доступным для района видам спорта.

(Спорт помогает объединению людей, укрепляет мир и дружбу между народами.)

– Итак, спорт укрепляет здоровье, помогает стать сильным, ловким; спорт – это хороший досуг, развлечение; он укрепляет мир и дружбу между народами. Это и будут основные доказательства (аргументы) нашего сочинения. Вместе составим план сочинения и запишем его в тетради.

7. Речевое оформление рассуждения.

– У текста-рассуждения есть особенные слова, которые помогают организовать, связать части рассуждения, упорядочить ход мыслей.

На доске плакат.

Средства связи частей рассуждения

Это можно доказать так.

Почему. И вот почему.

Это объясняется следующим.

II. Доказательство.

1. Во-первых, . Например, .

2. Во-вторых, . К примеру, .

3. В третьих, . Допустим: .

Обобщим все сказанное.

– Эти конструкции есть в рабочих материалах, и вы должны их использовать при написании рассуждения на заданную тему.

8. Работа по предупреждению орфографических, пунктуационных, речевых ошибок

(по рабочим материалам, которые есть на каждой парте)

1. Вставьте пропущенные буквы, объясняя орфограммы. Составьте словосочетания.

Зан_маться (чем?) спортом.
Уча_твовать (в чем?) .

Доб_ваться победы (как?) .

2. На доске записаны схемы предложений не в том порядке, в каком даны предложения в упражнении; необходимо найти соответствия и объяснить постановку знаков препинания.

1. Я увлекаюсь футболом и волейболом, зимой катаюсь на коньках и лыжах.

2. Спорт помогает выработать в себе такие качества: силу воли, ловкость, выдержку.

3. Спорт – это радость, ощущение необъятных возможностей, счастье обретения уверенности в себе.

4. Ребята! Занимайтесь спортом, и все в вашей жизни изменится.

3. Отредактируйте предложения.

1. Я часто задумываюсь о полезности занятий спортом. Спортом заниматься полезно. Полезно плавать, бегать на лыжах.

2. Хорошо пробежаться зимой по лесу. После лыжной прогулки чувствуешь особенный наплыв сил.

3. Удивляюсь ребятам, которые могут целый день смотреть телик.

4. Спорт помогает стать сильным, добрым, жизнерадостным, умным.

Гимнастика для глаз:



Обвести взглядом одну фигуру сверху вниз и наоборот, потом вторую фигуру;

9. Анализ сочинения.

– Внимательно прочитайте сочинение ученицы. Какие достоинства и недостатки вы в нем видите?

СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВО

Больше всего я люблю плавание. Это очень полезный вид спорта. С тех пор как я стала им заниматься, я перестала болеть гриппом и ангиной. Теперь мне никакая простуда не страшна.

Во-первых, плавать очень приятно. Вода сразу освежает, становишься легким, тело послушно скользит по воде, чувствуешь себя сильным и ловким. Даже плохое настроение куда-то улетучивается.

Кроме того, уметь плавать необходимо каждому, чтобы не подвергать себя опасности и при случае помочь другим.

(В сочинении есть тезис и три аргумента, но почему-то второй аргумент вводится словом во-первых. Вывода нет, но, может быть, в таком коротком сочинении его писать не обязательно).

Читайте также: