Сочинение описание 5 класс рыбченкова 2 часть

Обновлено: 05.07.2024

Формирование навыка написания изложения с творческим заданием.

Формирование навыка делить текст на части.

Совершенствование навыка составления плана текста.

Воспитание любви ко всему живому, бережного отношения к природе.

Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему. Умение вести самостоятельный поиск информации, способность к преобразованию, сохранению и передачи информации.

Формирование умения определять стилистическую принадлежность текста, особенности использования художественных средств.

Формирование умения воспроизводить прослушанный и прочитанный тексты.

Тип урока. Урок развития речи.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер.

Используемые приемы ТРКМЧП: чтение с остановками, ключевые слова.

Ι. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

1) Организация внимания: Ребята, что вы видите на доске? (названия типов текстов).

2) Мозговой штурм: повторение типов текстов (работа в группах).

Учащимся даются небольшие отрывки из текстов, типы которых нужно определить.

В роще росли рядом молоденькая Рябина, пожилая Берёзка и старый Дуб. Когда набегал ветерок, они шелестели листьями. Так они разговаривали между собой. Старый Дуб умел ещё на разные лады скрипеть стволом. Когда ветер был сильный, голос Дуба слышен был по всей роще. Но всё равно Зоечка и её старая тётя не понимали ни шелеста, ни скрипа деревьев. (Повествование)

Ласка - трехцветная киска, белая с серыми и рыжими пятнами. Шерсть у нее блестящая, густая. Туловище длинное, гибкое. У моей кошки большие желтые глаза, острые уши, розовый нос похож на пуговку. Лапы у Ласки ловкие, с острыми коготками, белые, в серых носочках. Ими она быстро ловит мышей. Хвост тонкий, длинный. Если кошке что-то не нравится, она подергивает хвостом или машет им в разные стороны. (Описание)

Кукушка! Я уже слышал её много раз, но никогда ещё не видал даже на картинке. Какая она из себя? Мне почему-то она казалась толстенькой, головастой, вроде совы. Но, может, она совсем не такая? Побегу - погляжу.

- Предположите тему урока.

II. Организация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала.

1) Слово учителя. Постановка цели урока.

В чистом виде ни один из типов речи не встречается. Поэтому сегодня мы понаблюдаем, как соединяются повествование и описание в тексте.

Георгий Алексеевич писал так, чтобы было интересно. В своих рассказах о животных писатель мог заинтриговать.

Произведения Георгия Скребицкого написаны с огромной душевной теплотой, они необычайно поэтичные и добрые. Лесной голосок кукушки открыл когда-то мальчику первую тайну леса. А теперь, через сотню лет, его книги способны открыть удивительный мир живой природы современной ребятне.

Наверное, не все из вас видели птицу под названием зимородок, поэтому давайте обратимся к тем описаниям, сведениям об этой птице, что вы подготовили дома, пользуясь научно-популярной и художественной литературой, интернетом.

2) Анализ домашних материалов. Выступления учеников.

1. Описание внешнего вида зимородка (размер, цвет, клюв).

2. Образ жизни, питание.

3. Почему так называется?

3) Общие сведения о зимородке. Составление описания.

Внешний вид: мелкая птица, чуть меньше скворца, но больше воробья. Что странно: зимородок - птица заметная, с оперением необычайно ярким, как у попугая, но увидеть зимородка в дикой природе очень трудно. Обладает острым длинным клювом, приспособленным для ловли рыбы.

Образ жизни, питание: селится зимородок исключительно возле водоемов, потому что питается дарами воды - мелкой рыбешкой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать умения анализировать текст с точки зрения его темы, основной мысли, принадлежности к функционально-смысловому типу; передавать содержание текста с учетом заданного стиля и типа речи.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать функционально-смысловые типы речи, их особенности; уметь анализировать текст с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка.

Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершен­ствованию.

I. Организационное начало урока.

II. Постановка учебной задачи. Актуализация опорных знаний.

Вспомните, какие типы речи вам известны. Чем отличается повествование от описания? От рассуждения?

Прочитайте рассказ И. Соколова-Микитова, предложенный в упр. 329. Как вы считаете, относится ли он к одному типу речи? Или в этом тексте встречаются разные типы речи? Обоснуйте свою мысль.

Сегодня на уроке мы будем учиться анализировать тексты, относящиеся к повествованию с элементами описания.

III. Работа по теме урока.

1. Работа со структурой текста.

Определите тему текста.

На какие смысловые части можно разделить рассказ? Составьте план.

У больших проезжих дорог, у лесных малых тропинок, в зеленых широких лугах, даже у самых порогов деревенских домов цветут одуванчики.

Все знают эти простые цветы, похожие на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами. Все лето цветут одуванчики, а созревшие их семена собраны в легкий пушистый шарик. Дунешь на шарик - поплывут, полетят в воздухе легкие летучие семена. Потому и называется цветок "одуванчик".

Весь день, пока светит солнце, следом за солнцем поворачивают одуванчики золотые свои головки. Вечером, когда скроется солнце, одуванчики свертывают свои лепестки и засыпают.

Всю ночь крепко спят одуванчики. Только с восходом солнца они просыпаются, как бы радостно улыбаясь, широко раскрывают золотые свои лепестки.

В солнечный летний день золотою кажется лесная поляна, на которой растут и цветут одуванчики.

1. Где растут одуванчики?

2. Как выглядят одуванчики. Почему они так называются?

3. Как ведут себя днём и вечером?

4. Поведение ночью и ранним утром?

5. Золотая поляна одуванчиков?

2. Стилистический анализ текста.

Как автор объясняет название цветка?

К какому типу речи относится второе толкование? (Рассуждение).

К какому стилю? (Научно-публицистическому).

К какому стилю речи относится рассказ И. Соколова-Микитова? (Художественному).

Найдите стилистические особенности в объяснении толкования слова одуванчик в рассказе.

3. Анализ художественных средств.

С чем автор сравнивает одуванчик? Выпишите эти сравнения.

Вспомните, что такое олицетворение. Найдите в тексте глаголы-олицетворения.

Проанализируем цвет этого текста. Как вы думаете, какой цвет преобладает? Обоснуйте.

4. Орфографический анализ по тексту.

5. Пересказ текста.

Прочитайте текст еще раз. Устно перескажите текст по плану. Запишите письменный пересказ текста.

IV. Рефлексия.

Какой вид работы показался интересным?

Что было сложно делать?

Домашнее задание: доработать тексты на черновиках.

Русский язык 5 класс ___.___.___

Цель: развивать умения анализировать текст с точки зрения его темы, основной мысли, принадлежности к функционально-смысловому типу; передавать содержание текста с учетом заданного стиля и типа речи.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать функционально-смысловые типы речи, их особенности; уметь анализировать текст с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка.

Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершен­ствованию.

I. Организационное начало урока.

II. Постановка учебной задачи.

III. Работа по теме урока.

1. Чтение и редактирование составленных учащимися текстов.

2. Переписывание готовых работ в чистовики.

3. Самостоятельная проверка текстов учащимися.

IV. Рефлексия. Домашнее задание.

Подготовиться к диктанту по словам, предложенным в орфографическом практикуме на с. 34.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОВЕСТВОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОПИСАНИЯ

Тип уроков: урок разв ития речи

Цели деятельности учителя: развивать умения анализировать текст с точки зрения его темы, основной мысли, принадлежности к функционально-смысловому типу; передавать содержание текста с учетом заданного стиля и типа речи

Планируемые

образовательные

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать функционально-смысловые типы речи, их особенности; уметь анализировать текст с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершен­ствованию

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

II. Постановка учебной задачи. Актуализация опорных знаний

Вспомните, какие типы речи вам известны. Чем отличается повествование от описания? От рассуждения?

Прочитайте рассказ И. Соколова-Микитова, предложенный в упр. 329. Как вы считаете, относится ли он к одному типу речи? Или в этом тексте встречаются разные типы речи? Обоснуйте свою мысль.

Сегодня на уроке мы будем учиться анализировать тексты, относящиеся к повествованию с элементами описания

Называют типы речи, отмечают их отличительные особенности.

Читают рассказ И. Соколова-Микитова. Пробуют определить тип речи; приходят к выводу, что в данном рассказе встречаются элементы описания и повествования

Овладевают навыками многоаспектного анализа текста с точки зрения его признаков и структуры, принадлежности к определенному типу речи, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка.

Взаимодействуют со сверстниками, совместно выполняют какие-либо задания

III. Работа по теме урока.

1. Работа со структурой текста

Определите тему текста. Озаглавьте текст.

На какие смысловые части можно разделить рассказ? Составьте план

Работают с текстом: определяют тему, озаглавливают. Делят текст на смысловые части, составляют план

2. Стилистический анализ текста

Сравнивают тексты на одну тему, относящиеся к разным типам речи и стилям. Сравнивают толкования слова. Приходят к выводу, что в художественном тексте слово толкуется с использованием художественных приемов, образ ных средств: шарик, поплывут , выражается отношение автора к цветку, чего не может быть в научно-публицистическом стиле

3. Анализ художественных средств

С чем автор сравнивает одуванчик? Выпишите эти сравнения.

Вспомните, что такое олицетворение. Найдите в тексте глаголы-олицетворения.

Проанализируем цвет этого текста. Как вы думаете, какой цвет преобладает? Обоснуйте

Выписывают сравнения: маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами, легкий пушистый шарик, золотые головки.

Находят глаголы: поплывут семена, поворачивают головки, свертывают лепестки, засыпают, спят, просыпаются, раскрывают лепестки.

Преобладает золотистый цвет: маленькое солнце (желтый), золотые головки, золотые лепестки, солнечный день, золотая поляна

4. Орфографический анализ

Организует обсуждение написания слов с пропущенными буквами и скобками

Объясняют орфограммы в словах с пропущенными буквами, раскрывают скобки, применяя правило

Овладевают навыком орфографического анализа слов

5. Пересказ текста

Прочитайте текст еще раз. Устно перескажите текст по плану.

Запишите письменный пересказ текста

Читают текст еще раз. Некоторые ученики пересказывают текст у доски, остальные анализируют выступление одноклассника. Записывают текст по памяти

Овладевают умением воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости

IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

Какой вид работы показался интересным?

Что было сложно делать?

Домашнее задание: подготовиться к диктанту по словам, предложенным в орфографическом практикуме на с. 34

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают работу в классе, отмечают интересные моменты, проговаривают возможные ответы на трудные вопросы. Записывают домашнее задание, задают вопросы

ГДЗ по русскому языку 5 класс Рыбченкова Л.М.

Навыки грамотной письменной и устной речи открывают большие возможности в контексте получения достойного образования и построения успешной карьеры в будущем. ГДЗ по русскому языку за 5 класс Рыбченкова окажет отличное содействие учащимся в процессе изучения родной речи и позволит добиться высоких результатов по предмету.

Жизнь пятиклассников трудно назвать легкой, ведь начальная школа закончилась, а вместе с ней придется забыть о всяческих поблажках со стороны преподавателей, в том числе по русскому языку. Требования учителей сейчас будут гораздо выше, что накладывает груз ответственности на школьников.

Учебная программа по предмету также претерпевает небольшие изменения. Теперь помимо изучения правил орфографии и пунктуации ребята будут разбираться с различными видами текстов и учиться правильно их составлять, исходя из конкретных задач. Выполняя упражнения и отвечая на вопросы из учебника, учащиеся сформируют определенный уровень лингвистических навыков. Облегчить этот процесс на фоне возросшей нагрузки по остальным дисциплинам можно с помощью хорошего сборника готовых домашних заданий.

Характеристика онлайн-помощника по русскому языку за 5 класс Рыбченковой

Как и одноименный учебник, пособие по русскому языку за 5 класс Рыбченковой полностью соответствует учебной программе для пятиклассников и требованиям последних стандартов ФГОС. В нем содержатся готовые подробные ответы к упражнениям, которые призваны помочь пятиклассникам организовать качественный процесс самостоятельной подготовки, а именно:

  • выполнение домашней работы своими силами;
  • использование подсказки при возникновении затруднений;
  • оперативная проверка собственных решений;
  • анализ допущенных ошибок и их исправление;
  • повторение теоретического материала и оформление работы.

В наше время родители учеников стремятся нанимать репетиторов, если видят проблемы с успеваемостью ребенка. Все большую популярность получает методика работы со сборником, позволяя качественно подтянуть знания школьникам, а заодно сэкономить время и средства. Работать с ним невероятно удобно, благодаря различным преимуществам. Например, регулярный онлайн-доступ или поддержка любого компьютера или смартфона.

Читайте также: