Урок будущего физической культуры сочинение

Обновлено: 06.07.2024

В школьные годы я с удовольствием занималась спортом, участвовала во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы, и района. По окончании школы я сделала свой выбор, и связала свою судьбу с физкультурой, да именно с физкультурой, т.к. спорт требует результатов, а занимаясь спортом, ставила перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника.

Так что же такое урок физкультуры? Для меня это время, отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение к положитель-ным эмоциям. Урок физкультуры - это урок, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике или русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят! Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или шуструю девчонку. Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость. Это и есть главная цель уроков физкультуры.

Цель рождает принципы. Их три:
1. Важно понять ученика, вникнуть в его душу, познать его интересы и желания. Только так на протяжении всего обучения можно держать его в постоянной увлеченности физической культурой.
2. Дать ученику возможность поверить в себя. Ведь именно недостаток веры уничтожает инициативу, становится преградой для счастья, на пути реализации возможностей человека, барьером для развития. Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми, они могут свыкнуться с этой мыслью навсегда.
3. Полное доверие – третий принцип. Стараюсь только направлять деятельность учащихся, давая какое – либо задание, а они уже сами работают над совершенствованием техники. В этом ли не радость, ведь они осознают, что добились этого сами.

Наш предмет вариативен. И достичь положительного эффекта можно при непременном соблюдении одного из важнейших условий – методически грамотного использования физических упражнений на основе знаний правил и основных закономерностей их применения с обязательным учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика. Несложно представить, насколько различается трудность выполнения одного и того же двигательного задания для разных учеников. Одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. А значит, необходим индивидуальный подход. Главным направлением в своей работе я считаю реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников: и вполне здоровых, и нуждающихся в этом, поскольку здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

И, в заключении, хотелось бы сказать, что моя задача как учителя – это добиться того, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни, интересов каждого ребенка, а также потребностью не только для поддержания себя в хорошей форме, умению защитить себя в сложных жизненных ситуациях, но и для развития душевной силы, уверенности в себе. Если человек здоров, физически активен – справляться с жизненными неудачами гораздо проще. Считаю, что сумела наполнить их жизнь радостью, помогла ощутить ее ценность и полноту. Это и есть мое учительское счастье.


Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы


Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar

avatar

avatar

avatar

Сначала были недочеты, но сразу же все было исправлено. Текст написан хорошо и без воды. Все ок, работа выполнена быстрее, чем за сутки, рекомендую!

Последние размещённые задания


Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решение задач, теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 31 мар.

Контрольная, Деловой этикет

Срок сдачи к 17 мар.

Лабораторная, Языки программирования

Срок сдачи к 27 февр.

Требуется проверка на АП Вуз

Другое, Управление ресурсами проекта

Срок сдачи к 27 февр.

Срок сдачи к 1 мая

Контрольная, безопасность жизнедеятельности

Срок сдачи к 17 мар.

Реферат, уголовное право

Срок сдачи к 5 мар.

право и организация социального обеспечения

Отчет по практике, отчет по учебной практике

Срок сдачи к 3 мар.

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 15 апр.

Решение задач, Маркетинг

Срок сдачи к 14 мар.

12 вариант на странице 84 узнать стоимость работы

Курсовая, матероловединие и термическая обработка метала

Срок сдачи к 27 февр.

Срок сдачи к 5 мар.

Влияние детско-родительских отношений на становление личности детей

Срок сдачи к 5 мар.

выполнить курсовую работу по теории ландшафтной архитектуры

Срок сдачи к 10 мар.

Тема " Групповая проектная деятельность как форма развития навков.

Курсовая, Педагогика и психология

Срок сдачи к 1 мар.

Ответ на защиту лаб. раб.

Ответы на билеты, безопасность жизнедеятельности

Срок сдачи к 2 мар.

Реферат, Правоохранительная деятельность

Срок сдачи к 5 мар.

Решить два задания по ТДУ

Решение задач, теория дискретных устройств

Срок сдачи к 4 мар.

planes
planes

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работая учителем физической культуры в школе десятый год, я решил написать свою точку видения того, каким должен быть современный урок физической культуры в школе.

Урок физической культуры, на мой взгляд, - один из главных предметов в школе, который дает нашим детям крепкий фундамент для укрепления духа, формирования различных умений, навыков, развития физических качеств, которые будут с ними на протяжении всей жизни.

Но ребенок неохотно посещает уроки физической культуры: по состоянию здоровья или он отстранен, или забыл форму дома, или у него заболел живот, или вовсе не хочется ему, так как урок скучный. Причин нежелания совершенствоваться много. Это приводит к малоподвижному образу жизни, у школьника снижается интерес к спортивным занятиям, к какой - нибудь спортивной информации, и именно в этот момент учитель должен сыграть очень важную роль в его будущем: заинтересовать, мотивировать на посещение уроков физической культуры.

Итак, как же мотивировать детей на занятиях физической культуры в школе? В первую очередь, до детей нужно донести мысль, что без физической культуры им никуда, она всегда рядом с ними (ты идешь в магазин-ходьба, бегаешь с друзьями - бег, поднимаешь что- то, если упало - наклоны, поднимаешься по лестнице -ходьба в гору, катаешься на велосипеде -работа всего тела, купаешься в речке с друзьями – плаваешь. Можно приводить примеров очень много, но это же и есть своего рода тоже физическая культура. Дети, к сожалению, этого не понимают. Они все меньше и меньше ведут активный образ жизни, больше проводя время за компьютером. В современном мире, чтобы достичь каких- либо успехов, нужно здоровье, но, чтобы было здоровье, нужно прикладывать немалые усилия: регулярно делать зарядку, проводить пешие прогулки на свежем воздухе, кататься на беговых лыжах, принимать водные процедуры, совершать утренние, вечерние пробежки, избегать стрессов, соблюдать режим дня и т.д.

Вспоминаю мои уроки физической культуры. К сожалению, вспомнить ничего хорошего не могу. Это не означает, что учитель был какой- то плохой, нет, просто раньше с материально- технической базой было проблемно, не хватало мячей либо еще какого- нибудь инвентаря. Радует, что сейчас лучше обстоит ситуация с инвентарем и более менее всего хватает.

Итак, какой должен быть урок физической культуры в школе? (Беру пример из личного опыта) Учитель - это творец, от учителя зависит большая часть хорошего, полноценного урока, он должен всегда быть подготовленным, знать, как будет построен урок, неважно легкая атлетика, баскетбол, волейбол, лыжная подготовка. Учитель физической культуры должен быть строгим, но в иных моментах, где то нужно быть другим - веселым, добрым, общительным, внимательным, терпеливым, справедливым, он должен перестроиться, почувствовать, когда нужно это сделать: где- то похвалить ребенка, подсказать, объяснить, где-то дать совет. Учитель должен быть примером для всех детей, кто посещает уроки физкультуры.

Я назвал основные черты характера и считаю, что это очень важно, ведь дети все видят и очень хорошо чувствуют, как к ним относятся. Если учитель будет постоянно кричать, ругать, наказывать, будет все время строгим, недовольным, то дети не захотят вообще заниматься уроком физической культуры, что, конечно, недопустимо.

Мое видение урока физической культуры в школе.

И вот звенит звонок, дети заходят в спортивный зал. В каждом классе есть физорг, который должен построить класс, скомандовать, доложить, сколько присутствует на уроке. Это дисциплинирует, очень важно добиваться дисциплины. Учитель дает ребенку понять, что его на уроке спросят, и поэтому он, ученик, должен быть всегда подготовленным. Далее, после того как физорг доложил информацию о классе, нужно ребят мотивировать, зажечь искру в их глазах. После сообщить задачу урока, цели. И можно приступать. Здесь, как я раньше говорил, учитель- творец, он выбирает сам, какая будет подготовительная часть урока. Я бы посоветовал проводить подготовительную часть урока под музыку, так как на уроках физической культуры музыка решает ряд задач: развивает чувства ритма, полезно влияет на эмоциональное состояние в целом, придаёт согласованность движениям, что немаловажно. Но чтобы эти задачи успешно осуществлялись, нужно систематически использовать музыку. Исходя из опыта, могу сказать, что детям нравится выполнять общеразвивающие упражнения (ОРУ) под музыку, они подстраиваются под её ритм, где медленная музыка( круговые вращения шеи, наклоны вперед назад, вправо, влево,) ритмичная музыка(выполнение бега, повороты, прыжки на одной, на двух ногах.) Также хорошо использование музыки для специальной разминки (для конкретного вида спорта),что очень хорошо влияет на работоспособность детей, только прежде нужно подготовить заранее упражнения.

Переходя к основной задаче урока, считаю, неважно, либо это изучение нового материала, совершенствование, закрепление, здесь идет взаимосвязь учителя и учеников, как учитель донесет информацию до детей, так они и усвоят материал, (должна быть четко построена мысль). Очень важно правильно и ясно изложить задачу, цель урока. В основной части можно использовать различные способы организации урока: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой, поточный, посменный- все зависит от конкретной задачи, темы урока, ну и, конечно, фантазии педагога. Я бы посоветовал использовать парную форму работы, где учитель ведет диалог с учащимися, а учащиеся, проговаривая между собой в парах задачу урока, выполняли ее и при этом поправляли себя, находили бы ошибки в выполнении каких -либо действий друг друга. (Но об этой форме урока я напишу в следующей статье). Используя подобную форму урока, я организую, общение детей друг с другом, с учителем, что положительно влияет на интерес детей к физической культуре. Они понимают, что урок физкультуры - это не только бег или сдача нормативов. А еще и общение друг с другом для решения конкретных задач и достижения цели.

В заключительной части урока необходимо закрепить пройденный материал с помощью эстафеты, подвижной игры, где встречаются те или иные задачи урока. Для интереса детей к урокам физической культуры желательно личное участие вместе с ними в эстафете, в подвижной игре, неважно, будет ли это 11 класс или 1 класс. Совместные действия, азарт ярко отложатся у них в памяти, что и педагог принимал участие, вместе с ними бегал, прыгал, играл. Это повлияет на детей положительно, у них появится интерес к урокам физической культуры. И, конечно же, надо подвести итоги урока, выяснить у детей, что они узнали нового, чего добились, чему научились, все ли получилось у них, (рефлексия). Обязательно похвалить детей, отметить самых активных, это мотивирует, вызывает гордость и прививает стремление к занятиям физической культурой.

Данная статья написана из личного опыта, работаю сам учителем физической культуры с простыми детьми на протяжении семи лет, все, что написано, использую на уроке, дети занимаются физической культурой с большим удовольствием. В заключение хотел бы дать совет: совершенствуйтесь, не останавливайтесь на достигнутом: ведь совершенству нет предела.

Радионюк Альберт Фаритович.

Учитель физической культуры МБОУ СОШ № 9 г. Дивногорска

Высшая квалификационная категория

Закончил техникум физической культуры, отделение спортивный игры. (г. Красноярск)

Институт физической культуры, спорта и здоровья им. И. С. Ярыгина. (г. Красноярск)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дмитрий Иванович Подопрелов, учитель

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,

действует, бегает, кричит, пусть он находится в

По-разному приходят в школу учителя. Разные бывают пути. Кто-то претворяет в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя.
В свои школьные годы я с удовольствием занимался спортом, участвовал во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы, и района. По окончании школы я сделал свой выбор, и связал свою судьбу с физкультурой, да именно с физкультурой, т.к. спорт требует результатов, а занимаясь спортом, ставил перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника.

Так что же такое урок физкультуры? Для меня это время, отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение к положительным эмоциям. Урок физкультуры - это урок, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике или русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят! Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или шуструю девчонку. Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость. Это и есть главная цель уроков физкультуры. Цель рождает принципы. Их три:

1. Важно понять ученика, вникнуть в его душу, познать его интересы и желания. Только так на протяжении всего обучения можно держать его в постоянной увлеченности физической культурой.

2. Дать ученику возможность поверить в себя . Ведь именно недостаток веры уничтожает инициативу, становится преградой для счастья, на пути реализации возможностей человека, барьером для развития. Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми, они могут свыкнуться с этой мыслью навсегда.

3. Полное доверие – третий принцип. Стараюсь только направлять деятельность учащихся, давая какое – либо задание, а они уже сами работают над совершенствованием техники. В этом ли не радость, ведь они осознают, что добились этого сами.

Наш предмет вариативен. И достичь положительного эффекта можно при непременном соблюдении одного из важнейших условий – методически грамотного использования физических упражнений на основе знаний правил и основных закономерностей их применения с обязательным учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика. Несложно представить, насколько различается трудность выполнения одного и того же двигательного задания для разных учеников. Одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. А значит, необходим индивидуальный подход. Главным направлением в своей работе я считаю реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников: и вполне здоровых, и нуждающихся в этом, поскольку здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

Читайте также: