Умение правильно говорить еще не заслуга а неумение уже позор сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Культура речи – это грамотная речь, которая должна быть свойственна каждому человеку. Как воспитать культуру речь? Для чего её необходимо овладеть? Рассмотрим это на примерах.

Следовательно, культура речи должна быть у всех людей в обществе, она позволяет им не только овладеть грамотным произношением и написанием, но и получить достойное место в жизни.

Рассуждение 2

Что же такое культура речи? Сначала нужно разбить данное словосочетание и понять, что значит каждое словом, а далее уже разбирать само словосочетание. Так всегда, чтобы разобрать маленькое словосочетание, нужно понять и разобрать отдельные слова.

И так начну по жалуй по порядку. Со слова “культура”. Что же такое культура? Во первых стоит отметить, что данное слово имеет множество значений и понятий. И как такового термина у него нету. Культура, корень культ. Культ – это почитание, поклонение. Культура – это воспитание, развитие. Значит культура – это то, что принято считать нормами. Например, норма правила поведения. Или, например нормы морали. Так же возможно этот термин показывает, что делать можно, что нельзя. Что прилично, а что является неподобающе. Культурный человек, это человек который соблюдает все эти правила. Он ведёт себя подобающе, а так же соответственно является культурным.

В древние века была так называемая культура души. Культура связана с теми ценностями, что ценит сама личность. Культура испокон веков является ценностями народов, предками. Культура может различать как личность, так и сам народ в целом. Ценности в каждой культуре свои. Во всех культурах есть свои предания и ценности, которые передаются испокон веков. Религия, как не как то же является культурой. Можно сделать вывод, что слово “культура” имеет множество значений, оно неординарно и многозначно для нас. Для каждого человека, это слово возможно будет означать совсем разное.

Теперь посмотрим и разберём, что же такое речь? Во первых речь – это наш разговор. Это наше общение. С помощью речи мы общаемся, доказываем свою точку зрения, высказываем своё недовольство, передаём эмоции и, в общем и целом настроение происходящего. Речь бывает разной, агрессивной, спокойной, культурной, некультурной. Все люди разные. И все по разному владеют своей речью. Кто-то и два слова связать не может, а кто-то может без умолку разговаривать на разные темы и может поддержать грамотно любой разговор. У таких людей богатый словарный запас. Чтобы был большой словарный запас нужно, конечно же, читать книги и развиваться каждый день.

И так, подведём итоги, что же такое “культура речи”? Культура речи – это наш сам разговор. Наши слова и наша манера речи. Все разговаривают по разному, не правда ли? Так как у каждого разные манеры поведения, разный голос, разный словарный запас. Так что, если человек разговаривает грамотно, то можно сразу же понять культурный он или же нет. Владеет он культурой речи или же не владеет.

Сочинение №3

Речь – то, чем, в отличие от животных, владеет человек. Это невероятное и мощное оружие, с помощью которого люди могут передавать друг другу информацию и общаться.

Речью владеют все люди, живущие в обществе, и, казалось бы, здесь не может быть отличий, однако, нет, ведь существует такое понятие, как культура речи. Именно культура речи – то, чего порой не хватает многим людям. Несмотря на то, что эту культуру прививают всем со школьной скамьи, получив аттестат, или же даже раньше, просто выйдя из школы после уроков, некоторые начинают забывать о том, что же это такое, или вовсе не хотят быть «культурными, желая казаться крутыми и засоряя свою речь нецензурными выражениями и словами-паразитами.

Тем не менее, всегда существуют и противоположности вышеописанным личностям, - это, как правило, люди развитые и интеллектуальные. Они никогда не позволят себе выражаться некультурно, они всегда соблюдают субординацию и видят рамки. Таких людей всегда очень приятно слушать, поскольку в их речи нет ничего напускного, а есть только красивые предложения и фразы, от которых собеседнику не становится дурно.

Культура речи – очень важный элемент нашего общества. Он состоит из умения грамотно, чётко и лаконично выражать свои мысли, понимания ситуации, в которой находится говорящий, а также из постоянного анализа, ведь без него мало у кого получается говорить красиво. Всё время анализируя свою речь и работая над ошибками, можно невероятно усовершенствовать свою речь, сделать её более культурной.

Помимо перечисленного выше, к культуре речи относится и такая вещь, как вежливость. Без неё невозможно представить культурного человека. Безусловно, можно передать любую информацию и без вежливости, но это будет сухая и даже обидная информация. Отношение к человеку невежливому мало у кого будет хорошим.

Культура речи

Культура речи

Популярные сочинения

Главной темой произведения являются авторские размышления о взаимоотношениях природы и человека, а также нравственное отношение людей к окружающему их животному миру.

Я думаю, что никто не является совершенным, поэтому странно говорить о том, что в других нас может раздражать совершенство. Его не существует совсем! Мастерство в каком-то деле, в спорте, музыке – ещё возможно

Материнская любовь является одним из самых наисильнейших чувств в этом мире. Она очень многогранна, и проявляется во многих поступках матерей: в абсолютной и бескорыстной самоотдаче

ВЫСКАЗЫВАНИЯ (ЦИТАТЫ) О КУЛЬТУРЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ.

1.Легче всего оформлять высказывания (цитаты) в виде предложения с прямой речью. Для этого необходимо знать высказывание наизусть.

2.Фрагменты лирических произведений, расположенных в соответствии со стихотворными строками, оформляются без кавычек.

3.Для того чтобы научиться оформлять частичное цитирование, советуем потренироваться, используя

  • опорные слова, которые в высказывании выделены жирным шрифтом; если они приводятся дословно, их необходимо заключать в кавычки;
  • сведения об авторе высказывания
  • клише для оформления высказываний (для оформления предложения с косвенной речью)

Чтобы ввести в сочинение высказывание (цитату) в качестве аргумента, используйте КЛИШЕ.

Вспоминаются (вспомним) слова (кого?) о том, что…

… (считал, говорил, писал, утверждал…), что

Можно привести высказывание … о том,…

Своё мнение могу подтвердить словами …

Рассмотрите примеры интерпретации высказывания № 16 для аргументации (с использованием опорных слов)

Умение правильно говорить - ещё не заслуга, а неумение – это уже позор, потому что правильная речь не столько достоинство хорошего оратора, сколько свойство каждого гражданина. (Цицерон)

Умение правильно говорить - ещё не заслуга, а неумение – это уже позор, потому что правильная речь не столько достоинство хорошего оратора, сколько свойство каждого гражданина. (Цицерон)

Цицерόн Марк Туллий (106 до н.э.- 43 до н.э.) – древнеримский политик и философ, оратор.

О пределах добра и зла

О старости. О дружбе. Об обязанностях.

Письма к друзьям

Письма к близким

Как человека можно распознать по его обществу, так о нём можно судить по его языку. (Д.Свифт)

Свифт Джонатан (1667-1745) – английский писатель, философ, общественный деятель.

Предложение об исправлении, улучшении и закреплении английского языка

Речевая культура человека - зеркало его духовной культуры.
В. А. Сухомлинский

· создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на признании личности ребёнка высшей ценностью;

· строил процесс обучения как радостный труд;

Правилу следуй упорно:

Чтобы словам было тесно,

Мыслям – просторно (Н.А.Некрасов).

Некрасов Николай Алексеевич (1821-1877) - русский поэт, классик русской литературы.

Филимонова Елена Борисовна


Урюпинский агропромышленный техникум

Русский язык богат, велик и могуч. Это утверждение стало хрестоматийным и принимается без возражений. Но можно ли считать, что язык, созданный великими предками, его потенциал, богатства неистощимы? Можно ли утверждать, что сегодня речь большинства наших соотечественников отражает богатство и величие национального языка?

Состояние русского языка в настоящее время представляет собой острейшую проблему для государства. Это объясняется тем, что состояние языка свидетельствует о состоянии самого общества, его культуры, менталитета. Разброд и шатание в обществе, падение нравственности, утрата характерных национальных черт - всё это сказывается на языке, ведёт к его упадку.

Вначале мы попытаемся ответить на вопрос: какова же современная речевая ситуация в обществе?

Сегодня речь наших современников привлекает всё большее внимание журналистов, учёных разных специальностей (языковедов, философов, психологов, социологов), а также писателей, педагогов, она становится предметом их острых дискуссий. Ощущая речевое неблагополучие, они пытаются ответить на вопрос, с чем связано тревожащее многих состояние речевой культуры?

Следует отметить, что особое влияние на состояние речевой культуры оказывают средства массовой информации. Каждый человек ежедневно испытывает мощное воздействие телевизионной речи, речи, звучащей в радиоэфире или представленной на страницах газет и журналов. Качество этой речи вызывает непосредственный эмоциональный отклик. Именно эта речь служит для многих образцом, основным источником представлений о языковой норме; со средствами массовой информации справедливо связывают и многие болезни языка.

Современная периодическая печать пестрит немотивированными заимствованиями, неумело образованными окказиональными словами (т.е. единичными авторскими новообразованиями), жаргонной лексикой. В речь образованных людей потоками хлынули жаргонизмы и просторечные элементы: бабки, штука, кусок, стольник, чирик, лимон, клёво, зелёные, баксы, пришить, бухать, кайф, балдёж, балдеть, выкачивать, отмывать, отстёгивать, прокрутиться и многие другие.

Общеупотребительными даже в официальной речи стали слова тусовка, тусоваться, разборка, беспредел.

Таким образом, свобода и раскрепощённость речевого поведения, снятие идеологических запретов, стремление обновить лексико­стилистические ресурсы языка влекут за собой расшатывание языковых норм, снижение уровня речевой культуры разных слоёв русского общества, в том числе и интеллигенции.

Философы, психологи с большой тревогой говорят сегодня об экспансии экранной культуры, вытесняющей культуру чтения. Как известно, чтение оказывает большое влияние на формирование личности: читающий человек иначе мыслит, обладает большим словарным запасом. Однако следует заметить, что культура чтения определяется не только количеством, но и качеством прочитанного.

Анкета, на которую ответили десятиклассники трёх московских школ, свидетельствует о печальном факте: десятки имён, представляющих культурное наследие, для сегодняшних школьников не значат ничего, поскольку они им просто не знакомы. Разрастается трещина во взаимопонимании поколений. Это не может не сказаться и на способности общаться, вести конструктивный диалог.

В разных речевых сферах наблюдается заметное оскудение речи на лексическом уровне, её усечённость - на уровне построения высказывания, небрежность - на фонетическом и морфологическом уровнях.

В связи с этим закономерным является обращение к данной проблеме. Качественное повышение уровня общей и речевой культуры личности является важной и актуальной задачей в настоящее время.

Культура речи - это такая организация языковых средств, которые в определённой ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных задач в сфере речевого общения.

Культура речи содержит три составляющих компонента:

С понятием компонентов речи тесно связано понятие о её качествах. Какой же должна быть правильная литературная речь?

Выделим основные качества образцовой литературной речи:

  1. Правильность речи - важнейшее качество речи, её соответствие современным нормам языка.

Норма литературного языка - это общепринятое, образцовое употребление языковых средств. Основными типами норм литературного языка являются:

  • Орфоэпические (нормы произношения и ударения).
  • Орфографические (нормы правописания слов).
  • Морфологические (нормы употребления форм слова различных частей речи).
  • Синтаксические (правила построения синтаксических конструкций - словосочетаний и предложений).
  • Пунктуационные (правила постановки знаков препинания).
  • Стилистические нормы (регулируют отбор определённых слов, предложений в зависимости от ситуации общения, стиля речи).

орфоэпические ошибки, связанные с неправильным произношением и неправильной постановкой ударения: средствá (вместо срéдства), звóнит (вместо звони´т), поня´л (вместо пóнял), áлкоголь (вместо алкогóль), свеклá (свёкла), красивеé (краси´вее), компьютер [тэ], кредо [рэ], диспансер [сэ´];

Паронимы (para - рядом, onyma - имя) - это слова, близкие по звучанию и написанию, но разные по значению. Например: адресант - адресат, экскаватор - эскалатор, кворум - форум, контракт - контакт, факт - фактор, обидный - обидчивый, описка - отписка. Среди собственных имён: Эйзенштейн - Эйнштейн, Капри - Кипр, Швеция - Швейцария, Австрия - Австралия.

Омонимы (от греч. homos – одинаковый, onyma - имя, название) - слова, различные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию. Неудачное употребление в речи омонимов может привести к смысловой неточности, например:

В связи с этим следует отметить и большое значение словарей в духовной жизни общества, в интеллектуальном развитии отдельной личности.

Получение полноценного образования невозможно без обращения к словарям. Чтобы избежать ошибок в речи, нужно почаще заглядывать в лингвистические словари, которые являются надёжными помощниками и наставниками. Это один из основных путей повышения уровня речевой культуры человека.

Существуют сотни словарей различных типов: энциклопедические (представляют информацию по разным областям знания, объясняют не значение слов, а понятия, термины), толковые и переводные, терминологические и словари трудностей, словари иностранных слов и этимологические (объясняющие происхождение слов), словари синонимов, антонимов, орфографические.

Уровень общей и речевой культуры личности во многом определяется тем, как эта личность умеет пользоваться словарями. Необходимо подчеркнуть, что образованность человека измеряется не только количеством усвоенной им информации, но и в не меньшей степени осознанием того, что именно он не знает, умением ставить перед собой вопросы и искать на них ответы.

Кроме того, в настоящее время сложились условия, когда востребованность специалиста на рынке труда, его конкурентоспособность в значительной степени зависят от наличия грамотной речи (устной и письменной), умения эффективно общаться, вести диалог.

В какой бы области ни работал специалист, он должен быть грамотным и хорошо владеть родным языком. Поэтому именно сегодня интерес к русскому языку становится осознанной необходимостью для молодых людей, стремящихся достичь успеха в жизни с помощью профессиональных знаний и умений.

Богатство русского языка, его огромная роль в жизни страны и на мировой арене обязывают нас серьёзно и внимательно изучать его, постоянно совершенствовать в этой области свои знания, умения и навыки.

Необходимо помнить, что правильность нашей речи, точность языка, чёткость формулировок, умелое использование терминов, иностранных слов, удачное применение изобразительных и выразительных средств языка, пословиц и поговорок, крылатых выражений, богатство индивидуального словаря повышают эффективность общения, усиливают действенность устного слова.

Без сомнения, каждый образованный человек и прежде всего педагог должен с большим вниманием относиться к чистоте и правильности речи, должен научиться оценивать речевое поведение – своё и собеседников. Ведь каждый из нас несёт ответственность за состояние родного языка, его дальнейшее развитие, обогащение, его место в современном мире.





Оставьте свой комментарий

40%



Автор в друзьях: 6

У автора в друзьях: 8

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: