Начальная школа в контакте беларусь 3 класс сочинение

Обновлено: 05.07.2024

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

1.ТЕМА: Повторение.
Текст.
1. Тема. Основная мысль, заглавие текста.
2.ТЕМА: Абзац. Красная строка.
3.ТЕМА: План текста. Обучающее изложение текста по данному плану.
4.ТЕМА: ТИПЫ ТЕКСТОВ: ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ И ТЕКСТ-ОПИСАНИЕ.
Предложение.
1.ТЕМА: Предложение.
2.ТЕМА: Предложение повествовательное, вопросительное, побудительное.
3.ТЕМА: Обращение.
4.ТЕМА: Восклицательное предложение.
5.ТЕМА: ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
6.ТЕМА: Второстепенные члены предложения.
7.ТЕМА: Связь слов в предложении.
8.ТЕМА: Предложение и словосочетание.

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Слово.
1.ТЕМА: Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.
2.ТЕМА: Слова с прямым и переносным значением.
3.ТЕМА: Синонимы.
4.ТЕМА: Антонимы.
5.Тема: ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.
Состав слова.
1.ТЕМА: Состав слова. Окончание, его признаки. Форма слова.
2.ТЕМА: ВЫДЕЛЕНИЕ ОКОНЧАНИЯ В СЛОВАХ.
3.ТЕМА: НУЛЕВОЕ ОКОНЧАНИЕ.
4.ТЕМА: Окончание. Связь слов в предложении.
5.ТЕМА: Корень слова. Чередование гласных в корне слов.
6.ТЕМА: Корень слова, однокоренные слова.
7.ТЕМА: Слова с двумя корнями.

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

8. ТЕМА: Толкование значения слов с помощью однокоренных слов (элементарный словооб-разовательный анализ).
27.ТЕМА: Суффикс как часть слова. Алгоритм нахождения суффикса в словах.
28.Тема: Суффикс, его роль в слове и тексте.
29.ТЕМА: Образование слов с помощью суффиксов. Увеличительный суффикс.
30.ТЕМА: Составление устного сочинения-описания животного с использованием слов с суффиксами.
31.ТЕМА: Суффиксы -оват-, -еват-. Смыслоразличительная роль суффиксов. Объяснительный диктант.
32.ТЕМА: Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки.
33.ТЕМА: Перенос слов с приставками. Выделение приставок. Употребление слов с приставками в речи.
34. ТЕМА: Выделение в словах приставок. Порядок разбора слов по составу.
35.ТЕМА: Гласные и согласные в приставках.
36.ТЕМА: Орфограммы в приставках.

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 21. Таблица умножения числа 5 и на число 5.
Урок 22. Обратная задача.
Урок 23. Составление таблиц деления на 5 и с частным 5.
Урок 24. Время. Единицы измерения времени. Скорость.
Урок 25. Классификация треугольников по длине сторон.
Урок 26. Таблица умножения числа 6 и на число 6.
Урок 27. Таблицы деления на 6 и с частным 6.
Урок 28. Классификация треугольников по углам.
Урок 29. Сравнение долей.
Урок 30. Решение задач на кратное сравнение.

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 38. Таблица умножения числа 8 и на число 8.
Урок 39. Таблицы деления на число 8 и с частным 8.
Урок 40. Закрепление изученного. Нахождение числа по его доле.
Урок 41. Закрепление знаний. Параллельные и перпендикулярные прямые Классификация отношений между прямыми.
Урок 42. КУС. Задачи в косвенной форме.
Урок 43. Таблица умножения числа 9 и на число 9
Урок 44. Определение площади фигур с помощью палетки.
Урок 45. Таблицы деления на число 9.
Урок 46. Сравнение площади фигур накладыванием и на глаз.
Урок 47. Сочетательный закон умножения.

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 48. Таблица умножения числа 10 и на число 10.
Урок 49. Миллиметр.
Урок 50. Закрепление табличных случаев умножения и деления.
Урок 50 - а. Решение числовых и буквенных выражений.
Урок 51. НЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. Приемы умножения и деления круглых двузначных чисел на однозначное число.
Урок 52. Деление на круглые числа. Способ подбора.
Урок 54. Закрепление знаний изученных таблиц умножения и деления.
Урок 55. Умножение и деление круглых двузначных чисел на однозначное число.
Урок 56. Деление на круглые числа (способ подбора).
Урок 57. Деление числа на произведение. Деление на круглые числа (способ последовательного деления).
Урок 58. Умножение суммы на число.
Урок 59. Умножение числа на сумму.
Урок 60. Умножение двузначного числа на однозначное число и однозначного числа на двузначное число.
Урок 61. Деление суммы на число.
Урок 62. Деление двузначного числа на однозначное число.
Урок 63. Деление двузначного числа на двузначное число.

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 74. Образование трехзначных чисел.
Урок 75. Сотня — новая счетная единица.
Урок 76. Чтение и запись трехзначных чисел.
Урок 77. Разрядный состав трехзначных чисел.
Урок 78. Значение нуля в записи трехзначных чисел.
Урок 79. Сумма разрядных слагаемых.
Урок 80. Закрепление изученного материала.

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 81. Сравнение трехзначных чисел.
Урок 82. Закрепление изученного материала.
Урок 83. Определение в числе общего количества единиц каждого разряда.
Урок 84. Километр.
Урок 85. Закрепление изученного материала.
Урок 86. Приемы устного сложения и вычитании круглых сотен.
Урок 87. Приемы устного сложения и вычитания круглых десятков.
Урок 88. Приемы устного умножения и деления лых сотен на однозначное число.
Урок 89. Устное деление круглых трехзначных чисел на круглые трехзначные числа.
Урок 90. Устное умножение и деление круглых десятков на однозначное число.

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 91. Грамм.
Урок 92. Тонна.
Урок 93. Закрепление умения решать задачи изученных видов.
Урок 94. Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд.
Урок 95. Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.
Урок 96. Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд.
Урок 97. Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.
Урок 98. Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.
Урок 99. Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.
Урок 100. Закрепление знаний приемов сложения и вычитания трехзначных чисел.

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 101. Умножение на число 10.
Урок 102. Умножение числа на произведение и произведения на число.
Урок 103. Устное умножение на круглые двузначные числа.
Урок 104. Устное умножение двузначного числа на двузначное число.
Урок 105. Закрепление знаний по изученному материалу.
Урок 106. Письменное умножение трехзначного числа па однозначное число.
Урок 107. Письменное умножение с переходом через разряд двузначных и трехзначных чисел на однозначной число.
Урок 108. Умножение круглого трёхзначного числа на однозначное.
Урок 109. Закрепление знаний изученных приемов умножения.
Урок 110. Устные приемы деления трёхзначного числа на однозначное число.
Урок 111. Письменное деление трёхзначного числа на однозначное число. Алгоритм деления.
Урок 112. Письменное деление трехзначного числа на однозначное число.
Урок 113. Письменное деление трёхзначного числа на однозначное. Решение составных задач в 2-3 действия на сложение, вычитание, деление и умножение.
Урок 114. Письменное деление трехзначного числа на однозначное число при двузначном числе в частном.
Урок 115. Закрепление знаний приемов делении трёхзначного числа на однозначное число.
Урок 116. Деление на число 10.
Урок 117. Образование четырехзначных чисел.

Карточки "Противоположности"

ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ * УРОК * ПИШЕМ ЭССЕ * ШАРИКОВАЯ РУЧКА
Давным давно . . . никто не помнит даже когда . . . ЧЕЛОВЕК начал выражать свои мысли и чувства видимым образом.
Сначала на камне . . . потом палочкой с краской на бересте . . . потом изобрел бумагу и карандаш . . . перо и чернильницу . . . печатную машинку и клавиатуру . . . потом изобрел меня - ШАРИКОВУЮ РУЧКУ . . . компьютер и принтер . . .
Показать полностью.
Время стремительно летит вперед . . . У всего своё время и свои задачи.
~~~
И вот Я - ШАРИКОВАЯ РУЧКА - стою на витрине в магазине среди множества других ручек и жду, когда же настанет мой черед . . . с кем же вместе Я пойду в дальний путь по неизведанным дорожкам . . .
На нашей полке такое разнообразие . . . многообразие . . .
Не так-то просто сделать свой выбор . . . мы должны почувствовать друг друга и слиться воедино.
Рука и ручка * ЧЕЛОВЕК И РУЧКА * Я - продолжение его руки.
Я выведу на белом листе бумаги его думы и раздумья, его мысли и размышления, его фантазии и его четкое понимание.
Так - так . . . если подумать и присмотреться . . . ЧЕЛОВЕК И РУЧКА . . .
Рука и ручка . . . нас отличает всего одна буква. Буква Ч . . .
Какой же смысл несёт для нас двоих эта буква?
Что же во мне есть такого, без чего человек не может материализовать свои мысли, создать четкую систему-структуру . . . предложение своей мысли в пространство этой прекрасной голубой планеты ЗЕМЛЯ ? !
Но все-таки . здесь главный - ОН - человек.
От него и зависит будущее ручки - моё будущее!
Мысли . . . мысли . . .
Тс-с . . . к витрине подходит человек и бережно перебирает глазами . . . одну, другую, третью ручку . . .
Приближается ко мне. Смотрит на меня, берет меня в руки, внимательно разглядывает . . . щелкнул-включил . . . задумался . . . сделал на бумаге пару завитков, посмотрел на меня счастливыми глазами . . . и положил в корзинку для покупок к выбранным ежедневнику, тетрадкам, альбому с цветущей сакурой, цветным карандашам, фломастерам, линейкам, резинкам, краскам, кисточкам.
Как же мне стало хорошо . . . Ощущаю себя пассажиром, ожидающим своего вылета в терминале аэропорта. Еще немного, и я отправлюсь в путешествие.
Какая судьба меня ждет? Какой след на бумаге мы оставим? Какие строки будут написаны нами? Какие зарисовки будут на полях исписанных листочков бумаги и в нашем альбоме?
Мечты . . . мечты . . .
Возможно, меня будут брать каждый день в школу, где я буду старательно выводить буквы . . . или мной будет написана книга? Время покажет . . .
Теперь Я и ЧЕЛОВЕК - МЫ - одно целое!
Мы вместе пошли . . .
~~~
ЭПОХА * ВОДОЛЕЯ * НА МИР СМОТРИТЕ НОВЫМИ ГЛАЗАМИ
- Как дела? Чем занимаешься?
- Читаю мир.
- Его нельзя прочитать!
- Можно. Просто не все знают, как выглядят буквы.
~~~
ЭПОХА ВОДОЛЕЯ - ЭПОХА КОЛЛЕКТИВОГО РАЗУМА
~~~
НЕИССЯКАЕМЫЙ РОДНИК МЫСЛИ
Ручка - продолжение руки . . .
Ею изложить мы мысли можем,
И всё, что рождается внутри, -
Написать и прочитать мы сможем.

Как же странно . . . думаем и пишем
Для того, чтоб не забыть . . .
И ещё, когда сказать не можем,
Пишем то, что накопилось внутри.

А порой признаться в чём-то . . .
Неудобно вслух сказать слова . . .
Ручка наши мысли все изложит
И напишет на бумаге нужные слова.

Наши мысли, словно реки,
То грохочут водопадом, то стремятся с гор,
То текут спокойно, то журчат ручьём . . .
И поэтому, что ручка нам напишет
На листе бумаги, мы потом прочтём.
~~~
ЭПОХА ВОДОЛЕЯ * ПОЗНАНЬЕ - МОЙ КОМПАС В ПУТИ
ВРЕМЯ МОЛОДЫХ * ВЫПУСКНОЙ ГИМН ЧЕТВЕРОКЛАССНИКАМ
Я счастливый человек, потому что всю жизнь делаю то, что хочется.
УЧИТЬСЯ НУЖНОМУ И ПОЛЕЗНОМУ НИКОГДА НЕ РАНО,
НИКОГДА НЕ ПОЗДНО И НИКОГДА НЕ СТЫДНО.
Лучший вид образования - САМООБРАЗОВАНИЕ.
Учись учиться - Учись учить СЯ - Учись учить СЕБЯ.
Гимн ПОЗНАНИЕ - НАШ КОМПАС ЗЕМНОЙ
Слова С.В. Шелестова * Музыка А.Н. Пахмутова

Внеклассное мероприятие

ü Родители - отец и мать, у которых рождаются дети.

ü Родич – родственник, член рода.

ü Родня – родственники.

ü Родословная - перечень поколений одного рода.

ü Родной - близкий человек.

ü Народ – нация, народность, жители страны. И т.д.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки, вдоль которых,

Взявшись за руки, идём.

Учитель. Любовь к Родине присуща каждому человеку. О своей любви к родной земле люди слагали песни, пословицы, поговорки.

ü Родина – мать, умей за неё постоять.

ü Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

ü Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

ü Где мать родила, там и Родина.

ü Везде хорошо, а дома лучше.

ü На чужой сторонушке рад своей воронушке.

ü Чужбина – калина, Родина – мать.

ü Человек без Родины, что соловей без песни.

ü Родину не выбирают.

ü Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.

Радзіма наша - Беларусь,

І колькі ні шукай,

Не знойдзеш ты на ўсёй зямлі

Мілей, чым гэты край.

Песня

Зямля з блакітнымі вачамі-

Святло азёр, прастор лугоў!

Тут называюць Васількамі

На Беларусі хлапчукоў.

Звіняць крыніцы, як цымбалы,

Сцяжынкі свецяць у лясах.

Палі, узгоркі, перавалы-

Прасторны шлях, далёкі шлях.

Учитель. Вас не удивило название – “зямля з блакітнымі вачамі”? Как вы думаете, почему именно так часто называют нашу родину – Беларусь? (ответы детей).

Беларусь не только край голубых озёр и зелёных лесов. Ещё её называют землёй под белыми крыльями.

4-й ученик. Расправив белые паруса крыльев, летят аисты. Их в Беларуси очень много. Своими крыльями они как бы накрывают нашу страну. Поэтому её так и называют – земля под белыми крыльями.

Кожны ведае, што бусел- сімвал нашай Беларусі.

Учитель. Народное поверье утверждает, что аист приносит в дом удачу, детей и счастье.

Няма радзімы без бацькоўскай хаты;

Бусліны клёкат – гэта родны дом;

Ты будзеш жыць шчасліва і багата,

Калі над хатай - буслава гняздо.

Беловежская пуща – самый великий лес Европы. Когда учёные замерили количество вредных микробов в кубометре пущинского воздуха, то оказалось, что их в полтора раза меньше, чем в стерильной операционной палате больницы. Гордость пущи – самые крупные и редкие животные зубры.

Софийский собор в Полоцке – символ государственной независимости. Его не раз разрушали, но величественный собор снова и снова возрождался.

Крест Ефросиньи Полоцкой – ценнейшая реликвия Беларуси. По приказу княгини Ефросиньи в 1161 году полоцкий мастер - ювелир Лазарь Богша изготовил шестиконечный надпрестольный крест, покрытый золотыми пластинами с эмалевыми изображениями святых, драгоценными камнями.

Брестская крепость – мемориальный комплекс, созданный в память героической защиты и героических защитников крепости в первые дни Великой Отечественной войны. Тысячи туристов со всего света приезжают в Брест, чтобы поклониться мужеству и стойкости солдат, до последнего вздоха сражавшихся с врагом.

Несвиж – красивейший город Беларуси. Испокон веков он притягивал талантливых и творческих людей. Памятники Несвижа восхищают всех, кто их видел: Фарный костёл с великолепными внутренним убранством, городская ратуша, Слуцкая брама, коллегиум иезуитов, дворцово-замковый комплекс – бывшая резиденция Радзивилов.

Национальная библиотека – главное хранилище знаний с восемью миллионами книг. Это уникальное архитектурное сооружение, которое построено в начале XXI века. Оно превосходит подобные проекты в городах Германии, Франции, Польши. Здание библиотеки такое необычное, что имеет шанс войти в историю архитектуры XXI века. Библиотека оснащена самыми современными системами доставки книг и документов из книгохранилища. Чтобы расставить все книги, понадобилось 170 км стеллажей.

Учитель. Белорусская земля всегда славилась своими людьми: добрыми, щедрыми, талантливыми. Беларусь богата на славные имена, которые яркими звездами сияют на протяжении многих столетий. Назовите прославленных наших земляков. (Ефросинья Полоцкая, Франциск Скорина, Лев Сапега, Кирилла Туровский, Максим Богданович, Янка Купала, Якуб Колас и т.д.)

Учитель. Однако Республика Беларусь, как и каждая страна, имеет государственные символы.

Легенда.

“А ты, сынок, птенец мой голосистый, будешь петь мою самую любимую, дорогую песню”.

Задумалась мать: а какие имена дать своим сыновьям? А потом обратилась снова к своим детям: “Ты, сынок, первый будешь известен в нашем Государстве под именем Герб; ты, сынок, второй, будешь называться Флагом, а ты сынок, третий, - Гимном”. Так и живут у матери три сына:Герб, Флаг, Гимн.

Учитель. Государственный флаг, Государственный герб, Государственный Гимн – это государственные символы. А что такое Государственный флаг?

6-й ученик. Государственный флаг - это символ независимого государства. В очень давние времена в качестве флагов применяли украшенные шесты. Древние греки в качестве флага использовали оружие или кусок ткани с какой-либо буквой, рисунком или символом, поднятые на шест. Первый матерчатый флаг изобрели в Древнем Риме. Самым старым государственным флагом является флаг Дании, известный с 1219 года.

7-й ученик. Государственный флаг нашей страны имеет три цвета: красный, зелёный, белый. Красный цвет – знак Солнца. Зелёный – цвет полей и лесов, цвет природы, цвет добра, мира. Белый цвет – это цвет свободы, нравственной чистоты и мудрости. На белом фоне расположен красный народный узор – орнамент. (Демонстрируется изображение Государственного флага Республики Беларусь.)

Ливнем вымытые нивы,

Цвет зеленый с красным цветом

Всходы- полосою узкой, -

Соткала сама природа

Флаг державы Белорусской.

Разве довод мой не весок:

На весенем кругозоре

И заря, и перелесок,

И березы белокорье.

Розовый узор и млечный,

Красок радостная спевка –

Как орнамент наш извечный

Красно-белый возле древка!

Учитель. Флаг развевается над всеми государственными учреждениями. Вторым государственным символом является герб. (Демонстрируется герб Республики Беларусь.)

9-й ученик. Все государства имеют свои гербы – официальные эмблемы, которые часто являются составной частью флага. Они изображены на печатях, бланках, денежных знаках страны. Изучением гербов занимается наука геральдика.

Излучает он чудесный свет.

У него – высокая судьба,

И, пожалуй, в целом мире нет

Благородней нашего герба.

Гармонично сочетает герб,

Воедино сопрягает он

Солнце и колосья, свет и хлеб,

Человеком чтимый испокон.

В ярких, выразительных тонах

Колоски, цветы родных полей.

В толстых геральдических томах

Нет герба красивей и светлей.

Учитель. Символом любого государства также является и гимн – торжественная песня.

11-й ученик. Слово “гимн” возникло в Древней Греции и обозначало торжественное песнопение в честь богов, героев или исторических событий. В настоящее время гимн играют и поют в торжественных случаях как знак уважения, оказываемого стране.

Мелодию гимна нашей страны сочинил Нестор Соколовский, а слова принадлежат поэтам Михаилу Климковичу и Владимиру Каризне.

В шесть утра, в двенадцать ночи

Он по радио звучит.

Всех людей родного края

Сплачивает и роднит.

Песня в зале зазвучала,

Люди дружно все встают.

От велика и до мала

Эту песню все поют.

Она очень величаво

Прославляет край родной.

Встав со всеми с тёплым чувством

Гордо эту песню пой!

Звучит музыка. Учащиеся встают и поют гимн Республики Беларусь.

Выполнение интерактивных заданий на компьютере.

Гляджу на родныя мясціны,

Адданая я ім навек,

Бо даражэй свёй краіны

Не мае скарбу чалавек.

Люблю я пераліў заранак

І сінявочкі –васількі,

У белых хустачках сялянак

На сенажаці ў ракі.

У полі кветак назбіраю

Упаду ў росную траву.

У косы сена наўплятаю…

Ах, як шчасліва я жыву!

І хоць багацця я не маю,

Але скажу з усёй душой:

Другім багатая, я знаю, -

Сваёй Радзімай дарагой.

Учитель. Наша Родина - Республика Беларусь, и мы являемся её гражданами. Каждый гражданин должен знать историю своей страны, её язык, изучать природу и достопримечательности родного края.

Предлагаю провести викторины и конкурсы. Будут участвовать две команды: “Беларус” (мальчики) и “Беларусачка”(девочки).

Викторина “Знатоки родного края”

1. Назовите хвойные деревья наших лесов. (Сосна, ель, можжевельник.)

2. Каких животных называют строителями? (Бобров.)

3. Назовите хищных животных наших лесов. (Волк, кабан, лиса.)

4. Какие животные Беларуси на зиму меняют свой цвет?(Заяц, лиса, белка.)

5. Назовите ядовитый гриб, которым лечится лось? (Мухомор.)

6. Какие птицы остаются у нас зимовать? (Воробей, сорока, ворона.)

7. Кто днем отдыхает, а ночью летает?(Сова.)

8. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

9. Как называется жёлто –бурая птица, похожая на маленькую курицу? (Перепел.)

10. Каких жуков называют санитарами, потому что они закапывают в землю мертвых птиц и мелких животных?(Жук-могильщик.)

11. Какие звери наших лесов занесены в Красную книгу Республики Беларусь?(Зубр, бурый медведь,барсук и т. д.)

12. Какие птицы занесены в Красную книгу Республики Беларусь? (Серый журавль, филин, черный аист, большая белая цапля, авдотка, орлан-белохвост и др.)

13. Назовите лекарственные растения наших лугов. (Тысячелистник, мать-и- мачеха, ромашка, зверобой и др.)

14. Назовите растения, занесенные Красную книгу Республики Беларусь. (Меч-трава, сон-трава, венерин башмачок, лунник оживающий.)

15. Кто является “санитаром” водоемов, так как кормится мертвыми рыбами?( Рак.)

16. Какая хищная речная рыба имеет большую пасть с загнутыми назад зубами?(Щука.)

17. Назовите самого злостного вредителя картофеля. (Колорадский жук.)

Учитель. Каждый любит страну, в которой живёт. Мы гордимся тем, что мы – белорусы. Белорусы - трудолюбивые люди. Но умеем мы не только работать, но и отдыхать. Предлагаю отдохнуть и поиграть.

“Кароль” сядзіць на лавачцы. Дзеці тайна ад яго дамаўляюцца, што будуць рабіць (напарыклад, капаць бульбу, рваць яблыкі, вудзіць рыбу, касіць і г.д.). Затым падыходзяць да “караля”:

-Добры дзень, дзядуля кароль!

- Добры дзень, дзеці. Дзе вы былі?

- На панскім двары.

- А што вы там рабілі?

- Мы не скажам, а пакажам!

Пасля гэтага дзеці імітуюць тую работу, пра якую яны дамаўляліся, а “кароль” услых адгадвае. Як толькі адгадае, даганяе дзяцей. Той, каго “кароль” зловіць, становіцца новым “каралем”, і гульня працягваецца.

Учитель . Белорусы образованные и очень сообразительные люди. Давайте сейчас и докажем это. Как? Будем отгадывать белорусские загадки.

Конкурс “Белорусские загадки”

1. Прыйшла чорна маці. Усіх паклала спаці. (Ноч.)

2. Спачатку падае, потым устае, пасля гасцінцы раздае. (Дождж.)

3. Што за астры – люба глянуць. Толькі ўночы цвітуць, а ўдзень вянуць?(Зоркі.)

4. Урадзіўся ён высокі,

Апранае нас здавён…

Здагадайцеся, хто ён? (Лён.)

5. Цвіту ўсё лета я.

Жыву звычайна ў жыце.

Нашу хлапечае імя.

Як зваць мяне, скажыце? (Васілёк.)

6. За ўсіх птушак ён чарней, чысціць поле ад чарвей. (Грак.)

Учитель. Умеют белорусы и шутить.

Смяшынкі

Хітры хлопец

-Мама, дай мне гароху.

-Добра, вазьмі сабе поўную жменю.

-Аж поўную жменю! То ты, мама, дай сама, бо твая жменя большая.

Хто старэйшы

- Хто з вас старэйшы – ты ці твой брат? – спыталі ў малога Міколкі.

- У мінулым годзе мама казала, што брат на год старэйшы за мяне. Так што сёлета я з ім зраўняўся, - адказаў Міколка.

- Вось, цётка, будзеш даваць гэта лякарства свайму старому па 10 лыжак у дзень.

- А божа ж мой! Дзе я вазьму столькі лыжак? У мяне іх толькі 4.

Дзед і ўнук

- Дзядуля, а ты быў калісьці маленькім, - пытаецца ўнук.

- Быў, унучак, быў…

- Вось ты быў смешны тады са сваёй лысінай і барадой.

Викторина “Моя Родина - Республика Беларусь”

1. Как называется наша страна?(Республика Беларусь.)

2. Кто является Президентом нашей страны? (А.Г.Лукашенко.)

3. Назовите столицу нашей Родины. (г.Минск.)

4. Какие государственные символы вы знаете? (Флаг, герб, гимн.)

5. Какие языки в Республике Беларусь являются государственными?(Русский, белорусский.)

6. Сколько человек проживает в нашей стране? (Более 10 миллионов.)

7. Назовите самые большие реки Беларуси. (Днепр, Неман, Западная Двина.)

8. Назовите самые большие озёра нашей страны.(Нарочь, Красное, Свитязь.)

9. Как называют жителей Республики Беларусь? (Белорусы.)

10. Какой вид транспорта есть в нашей стране только в Минске?(Метро.)

Я – беларус маленькі,

Спяшаюся са школы.

Як і бацькі сумленны,

Руплівы і вясёлы.

Я – беларус маленькі

З блакітнымі вачыма.

Хачу і я, каб лепей

Жыла мая Радзіма.

З васільковымі вачыма.

Хоць малая, але знаю:

Беларусь – мая Радзіма.

Учитель. Сегодня мы говорили о своей Родине – Беларуси, о её символах и достопримечательностях, о белорусском народе, о его качествах и традициях. Вы знаете и любите свою Родину. Наше государство заботится о детях. Для вас созданы хорошие условия для учебы и отдыха. А ваши права и обязанности записаны в Конституции Республики Беларусь, в главном государственном законе. У вас счастливое детство. Я надеюсь, что вы с гордостью будете нести своё имя – белорус.

Песня «Усе мы родам з дзяцінства”.

Учитель . Пусть счастливой будет земля под белыми крыльями, наша Родина – Беларусь!

Читайте также: