Ум направленный на одно отрицание бледнеет сохнет сочинение

Обновлено: 06.07.2024

расширяющуюся лунную дорогу прямо от меня к баржам понтонного моста и на мосту длинные тени бегущих людей (Кав.).

Предложения с обособленными членами

§ 180. Общее понятие.

В первом предложении причастный оборот запряженные в сани выступает в роли распространенного определения и служит только для характеристики предмета, выполняет чисто атрибутивную функцию. Во втором предложении этот же причастный оборот, сохраняя определительную функцию, вместе с тем имеет оттенок добавочного утверждения (ср.: Лошади, которые были запряжены в сани…).

Смысловое выделение обособленных членов сопровождается в устной речи интонационным их выделением: перед обособленным членом (если он находится не в начале предложения) повышается голос, делается пауза, ему присуще фразовое ударение, характерное для интонационно-смысловых отрезков, на которые членится предложение (синтагм).

Обособленные члены не образуют словосочетаний с определяемыми словами: между теми и другими, благодаря наличию добавочного утверждения или отрицания, существуют так называемые полупредикативные отношения, вследствие чего обособленные члены по своей смысловой нагрузке, равно как по интонационному оформлению, приближаются к придаточным предложениям, как бы занимая промежуточное положение между ними и необособленными членами, но находясь ближе к первым.

Так, в предложении И что вы, с вашим умом, нашли в нем? (Т.) обособленное несогласованное определение с вашим умом может быть заменено, с одной стороны, придаточным предложением (который так умен или хотя вы так умны), с другой — второстепенным членом, тоже обособленным (такой умный или будучи так умны).

Существует ряд условий обособления:

1) порядок слов; ср.: Туча, нависшая над высокими вершинами тополей, уже сыпала дождиком (Кор.). — За столом рылся в книгах приехавший недавно из станицы счетовод (Шол.) (постпозитивное распространенное определение обособлено, а препозитивное — нет). Ср. также: Жухрай, матрос, с нами не раз разговаривал (Н. Остр.). — Матрос Жухрай с нами не раз разговаривал;

2) степень распространенности (объем) второстепенного члена; ср.: Испуганная отчаянием моего отца, матушка не смела при нем плакать (П.). — Испуганная матушка не смела при нем плакать. Или: Дубов, сидя верхом на скамейке, разбирал наган (Фад.). — Дубов сидя разбирал наган;

3) уточняющий характер одного члена предложения по отношению к другому; ср.: Прямо против кордона, на том берегу, было пусто (Л.Т.) (с уточнением). — Прямо против кордона на том берегу было пусто (без уточнения);

4) смысловая нагрузка второстепенного члена (совмещение в нем нескольких значений); ср.: Привлеченные светом, бабочки прилетели и кружились около фонаря (Акс.) (атрибутивное значение причастного оборота осложнено обстоятельственным — причинным). — Привлеченные светом бабочки прилетели и кружились около фонаря (без добавочного причинного значения);

5) намеренный отрыв второстепенного члена от другого члена (обычно сказуемого, к которому он мог бы быть отнесен по смыслу и синтаксически); ср.: Бабы, с длинными граблями в руках, бредут в поле (Т.) (несогласованное определение к слову бабы). — Бабы с длинными граблями в руках бредут в поле (дополнение к сказуемому бредут);

6) соседство других обособленных членов предложения: Каждый день на улицах, в трамваях она видела эти лица, обыкновенные, русские, утомленные, с не пускающим в себя взглядом (А.Н.Т.) (ср. возможное необособление последней группы слов при отсутствии предшествующих согласованных определений: Каждый день на улицах, в трамваях она видела эти лица с не пускающим в себя взглядом);

7) синтаксическая несочетаемость связанных по смыслу слов (например, личных местоимений и определений или приложений к ним): Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади почти без памяти (Акс.);

8) слабая синтаксическая связь второстепенного члена с управляющим словом, допускающая факультативное обособление; ср.: Видно, и Чичиковы, на несколько минут в жизни, обращаются в поэтов (Г.) — Видно, и Чичиковы на несколько минут в жизни обращаются в поэтов.

§ 181. Обособленные определения.

Согласованные определения.

Обособленные согласованные определения могут быть распространенные и одиночные, постпозитивные и препозитивные; они могут относиться к именам существительным, субстантивированным словам, личным местоимениям.

1. Обособляются распространенные определения, выраженные причастием или именем прилагательным с зависимыми от них словами (причастные и адъективные обороты), стоящие после определяемого существительного: Ум, направленный на одно отрицание, бледнеет, сохнет (Т.); Стояла теплая глубокая мгла, полная сверчков и звезд (Кат.).

Вместо существительного определяемым словом может служить местоименное существительное или числительное: …И никто уже, испуганный смертью, не боялся рабской жизни (М.Г.); Стоят и те трое, хмурые все (М.Г.).

Не обособляются определения этого типа, если определяемое существительное само по себе в данном предложении не выражает лексически нужного понятия и нуждается в определении: Марья Дмитриевна приняла вид достойный и несколько обиженный (Т.) (сочетание приняла вид не выражает необходимых предикативных отношений).

Не обособляются также распространенные постпозитивные определения, если по смыслу они связаны не только с подлежащим,


Разместили прошлогодние варианты с решениями экзамена 2020 года по русскому языку, немецкому языку, физике, биологии, химии и географии

04.05.2017
Открываем математику в режиме тестирования

02.05.2017
Открываем физику в режиме тестирования

29.04.2017
Открываем биологию в режиме тестирования

24.05.2017
Открываем мировую историю в режиме тестирования

19.04.2017
Открываем немецкий язык в режиме тестирования

16.04.2017
Открываем английский язык в режиме тестирования

10.04.2017
Открываем испанский язык в режиме тестирования

05.04.2017
Открываем русский язык в режиме тестирования

01.02.2017
Здесь будет город-сад!


Задание 16 № 2658

Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

1) Ум, направленный на одно отрицание, бледнеет_ и вянет_ и сохнет.
2) Туристические маршруты проходят по Енисею_ и Оби, Лене_ и Амуру
3) Чистая совесть не боится ни лжи_ ни слухов_ ни сплетен.
4) А. С. Пушкин до восстания_ и после его подавления был довольно близок со многими декабристами_ и членами их семей.
5) Дуб_ и тополь остались позади_ и место чёрной берёзы заняла белая.

Расставим знаки препинания.

1. Ум, направленный на одно отрицание, бледнеет, и вянет, и сохнет . — Запятая ставится перед повторяющимся союзом И при однородных.

2. Туристические маршруты проходят по Енисею_ и Оби , Лене_ и Амуру — Запятые не нужны, так как союз И между попарно связанными однородными.

3. Чистая совесть не боится ни лжи, ни слухов, ни сплетен . — Запятые между однородными.

4. А. С. Пушкин до восстания _ и после его подавления был довольно близок со многими декабристами_ и членами их семей. — Запятые не ставятся, потому что союз является одиночным между однородными членами, образующими разные ряды.

5. [ Дуб_ и тополь остались позади], и [место чёрной берёзы заняла белая ]. — Перед первым И запятая не нужна, потому что союз И одиночный при однородных подлежащих; перед вторым И ставится запятая на границе частей в сложносочинённом предложении.

расширяющуюся лунную дорогу прямо от меня к баржам понтонного моста и на мосту длинные тени бегущих людей (Кав.).

Предложения с обособленными членами

§ 180. Общее понятие.

В первом предложении причастный оборот запряженные в сани выступает в роли распространенного определения и служит только для характеристики предмета, выполняет чисто атрибутивную функцию. Во втором предложении этот же причастный оборот, сохраняя определительную функцию, вместе с тем имеет оттенок добавочного утверждения (ср.: Лошади, которые были запряжены в сани…).

Смысловое выделение обособленных членов сопровождается в устной речи интонационным их выделением: перед обособленным членом (если он находится не в начале предложения) повышается голос, делается пауза, ему присуще фразовое ударение, характерное для интонационно-смысловых отрезков, на которые членится предложение (синтагм).

Обособленные члены не образуют словосочетаний с определяемыми словами: между теми и другими, благодаря наличию добавочного утверждения или отрицания, существуют так называемые полупредикативные отношения, вследствие чего обособленные члены по своей смысловой нагрузке, равно как по интонационному оформлению, приближаются к придаточным предложениям, как бы занимая промежуточное положение между ними и необособленными членами, но находясь ближе к первым.

Так, в предложении И что вы, с вашим умом, нашли в нем? (Т.) обособленное несогласованное определение с вашим умом может быть заменено, с одной стороны, придаточным предложением (который так умен или хотя вы так умны), с другой — второстепенным членом, тоже обособленным (такой умный или будучи так умны).

Существует ряд условий обособления:

1) порядок слов; ср.: Туча, нависшая над высокими вершинами тополей, уже сыпала дождиком (Кор.). — За столом рылся в книгах приехавший недавно из станицы счетовод (Шол.) (постпозитивное распространенное определение обособлено, а препозитивное — нет). Ср. также: Жухрай, матрос, с нами не раз разговаривал (Н. Остр.). — Матрос Жухрай с нами не раз разговаривал;

2) степень распространенности (объем) второстепенного члена; ср.: Испуганная отчаянием моего отца, матушка не смела при нем плакать (П.). — Испуганная матушка не смела при нем плакать. Или: Дубов, сидя верхом на скамейке, разбирал наган (Фад.). — Дубов сидя разбирал наган;

3) уточняющий характер одного члена предложения по отношению к другому; ср.: Прямо против кордона, на том берегу, было пусто (Л.Т.) (с уточнением). — Прямо против кордона на том берегу было пусто (без уточнения);

4) смысловая нагрузка второстепенного члена (совмещение в нем нескольких значений); ср.: Привлеченные светом, бабочки прилетели и кружились около фонаря (Акс.) (атрибутивное значение причастного оборота осложнено обстоятельственным — причинным). — Привлеченные светом бабочки прилетели и кружились около фонаря (без добавочного причинного значения);

5) намеренный отрыв второстепенного члена от другого члена (обычно сказуемого, к которому он мог бы быть отнесен по смыслу и синтаксически); ср.: Бабы, с длинными граблями в руках, бредут в поле (Т.) (несогласованное определение к слову бабы). — Бабы с длинными граблями в руках бредут в поле (дополнение к сказуемому бредут);

6) соседство других обособленных членов предложения: Каждый день на улицах, в трамваях она видела эти лица, обыкновенные, русские, утомленные, с не пускающим в себя взглядом (А.Н.Т.) (ср. возможное необособление последней группы слов при отсутствии предшествующих согласованных определений: Каждый день на улицах, в трамваях она видела эти лица с не пускающим в себя взглядом);

7) синтаксическая несочетаемость связанных по смыслу слов (например, личных местоимений и определений или приложений к ним): Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади почти без памяти (Акс.);

8) слабая синтаксическая связь второстепенного члена с управляющим словом, допускающая факультативное обособление; ср.: Видно, и Чичиковы, на несколько минут в жизни, обращаются в поэтов (Г.) — Видно, и Чичиковы на несколько минут в жизни обращаются в поэтов.

§ 181. Обособленные определения.

Согласованные определения.

Обособленные согласованные определения могут быть распространенные и одиночные, постпозитивные и препозитивные; они могут относиться к именам существительным, субстантивированным словам, личным местоимениям.

1. Обособляются распространенные определения, выраженные причастием или именем прилагательным с зависимыми от них словами (причастные и адъективные обороты), стоящие после определяемого существительного: Ум, направленный на одно отрицание, бледнеет, сохнет (Т.); Стояла теплая глубокая мгла, полная сверчков и звезд (Кат.).

Вместо существительного определяемым словом может служить местоименное существительное или числительное: …И никто уже, испуганный смертью, не боялся рабской жизни (М.Г.); Стоят и те трое, хмурые все (М.Г.).

Не обособляются определения этого типа, если определяемое существительное само по себе в данном предложении не выражает лексически нужного понятия и нуждается в определении: Марья Дмитриевна приняла вид достойный и несколько обиженный (Т.) (сочетание приняла вид не выражает необходимых предикативных отношений).

Не обособляются также распространенные постпозитивные определения, если по смыслу они связаны не только с подлежащим,

Замените, где можно, придаточные предложения причастными оборотами, поставьте необходимые знаки препинания.

1. Наступил день, которого мы давно ожидали.

2. Жизнь, которая прошла без служения широким интересам и задачам общества, не имеет оправдания.

3. Книги я брал в городской библиотеке, которую основал еще А.

4. Ум, когда он направлен на одно отрицание, бледнеет, сохнет.

Крупный дождь, который успел прибить пыль, но не успел навести грязь, перестал.

6. Нет слаще покоя, чем тот, что покупается трудом.

Завтра мы должны были соединиться с ополченцами, что шли нам навстречу.

8. По всей террасе разливался зеленый полусвет, от которого лица женщин сразу побледнели.


1. Наступил день, которого мы давно ожидали.

- Наступил день, давно ожидаемый нами.

2. Жизнь, которая прошла без служения широким интересам и задачам общества, не имеет оправдания.

- Жизнь, прошедшая без служения широким интересам и задачам общества, не имеет оправдания.

3. Книги я брал в городской библиотеке, которую основал еще А.

- Книгия брал в городской библиотеке, основанной ещё Чеховым.

4. Ум, когда он направлен на одно отрицание, бледнеет, сохнет.

С. ) - Ум, направленный на одно отрицание, бледнеет, сохнет.

5. Крупный дождь, который успел прибить пыль, но не успел навести грязь, перестал.

- Крупный дождь, успевший прибить пыль, но не успевший навести грязь, перестал.

6. Нет слаще покоя, чем тот, что покупается трудом.

П. ) - Нет слаще покоя, чем тот, покупаемый трудом.

7. Завтра мы должны были соединиться с ополченцами, что шли нам навстречу.

- Завтра мы должны были соединиться с ополченцами, идущими нам навстречу.

8. По всей террасе разливался зеленый полусвет, от которого лица женщин сразу побледнели.

- От зелёного полусвета, разливающегося по всей террасе, лица женщин сразу побледнели.


1. Наступил долгожданный нами день.

2. Жизнь, прошедшая без

служения широким интересам и задачам общества, не имеет оправдания.

3. Книги я брал в городской библиотеке, основанную еще А.

4. Ум, когда он направлен на одно отрицание, бледнеет, сохнет.

Крупный дождь, успевший прибить пыль, но не навесший

6. Нет слаще покоя, чем тот, что покупается

Завтра мы должны были соединиться с ополченцами,

что шли нам навстречу.

8. По всей террасе разливался зеленый полусвет,

от которого лица женщин сразу побледнели.


Отметь предложение, в котором придаточную часть МОЖНО заменить причастным оборотом?

Отметь предложение, в котором придаточную часть МОЖНО заменить причастным оборотом.

А) Врач подошел к ребенку, у которого была высокая температура, и нежно погладил его по руке.

Б) Снег, который таял на моих горячих щеках, щекотал лицо и собирался в капли на подбородке.

В) Мечты о полетах в космос, которыми жили ученые прошлых столетий, осуществились лишь в двадцатом веке.

Г) С тоской смотрел я в окно вагона на родной город, в котором остались самые родные для меня люди.

Отметь предложение, в котором придаточную часть НЕЛЬЗЯ заменить причастным оборотом.

А) Мы расположились под развесистым деревом, которое хорошо защищало от палящего солнца.

Б) Мы решили остановиться у первой же реки, которая встретится на пути.

В) В роще стояла мертвая тишина, которую нарушает однообразное жужжание комаров.

Г) Туристы шли по хребту, который состоял из ряда голых вершин.


Отметьте предложение, в котором придаточную часть можно заменить причастным оборотом?

Отметьте предложение, в котором придаточную часть можно заменить причастным оборотом.

А) Вдали показалась роща, за которой и был дом наших родителей.

Б) Три тополя, которые мы посадили во дворе пятнадцать лет назад, превратились в огромных великанов.

В) Событие, о котором говорил весь город, все больше обрастало слухами.

Г) Необходимо найти врача, который бы был хорошим специалистом в области кардиологии.

Отметьте предложение, в котором придаточную часть НЕЛЬЗЯ заменить причастным оборотом.

А) Это была большая дружная семья, которая состояла главным образом из девчонок.

Б) Лес освещался огромной луной, которая изредка пряталась за облаками.

В) Я пришел к выводу, что в основе всей жизни Владимира Сергеевича был голос, дарованный ему от природы.

Г) Мой отец украсил новую избу наличниками, которые сам вырезал тщательно и с любовью.


Преобразуйте предложения, устраняя повтор слова КОТОРЫЙ и заменяя одно из придаточных предложений причастным оборотом?

Преобразуйте предложения, устраняя повтор слова КОТОРЫЙ и заменяя одно из придаточных предложений причастным оборотом.

1. Мы ездим по дороге, которая ведёт под откос, который кончается обрывом.

2. Ученики побывали в театре, который находится на улице, которая называется Лай, что означает “широкая”.

3. Туристы приближаются к опушке леса, которую освещает солнце, которое кажется огненным шаром.


Замени придаточное предложение причастным оборотом?

Замени придаточное предложение причастным оборотом.

Запиши получившееся предложение.

Ветер, который гонит по небу черные тучи, усиливается

Замени придаточное предложение причастным оборотом.

Запиши получившееся предложение.

Петя, который был поглощен волшебным зрелищем, забыл всё на свете.

Замени придаточное предложение причастным оборотом.

Запиши получившееся предложение.

Рожь, которая колыхалась под теплым ветерком, была похожа на взволнованное море.

Замени придаточное предложение причастным оборотом.

Запиши получившееся предложение.

Охотник вышел к отлогому берегу, который зарос низким камышом.


Какой оборот : причастный или деепричастный в предложении : деревня, через которую мы проходили, показалась нам знакомой?

Какой оборот : причастный или деепричастный в предложении : деревня, через которую мы проходили, показалась нам знакомой.


Найди в худ?

Лит. 5 предложений с причастным оборотом, заменив их сложными предложениями с придаточными с союзом "который".


Яблоня, которая не была укрыта соломой, погибла от холода.

2. Замените один из глаголов деепричастием.

Всадник поравнялся с толпой и спрыгнул с лошади.

3. Замените причастный оборот деепричастным оборотом.

Учитель, объяснивший знаки препинания при причастном обороте, велел выполнить упражнение.

Выполнить синтаксический разбор всех 3 предложений.


5 предложений, в каждом из которых должны быть причастный и деепричастный обороты?

5 предложений, в каждом из которых должны быть причастный и деепричастный обороты.


Здравствуйте?

Помогите по русскому языку.

Замените придаточные предложения причастными оборотами.

Туристы, которые шли по компасу, скоро выбрались на дорогу, которую размыли ливни.


Спишите предложения, заменяя причастные обороты определитель ними придаточными предложениями и расставлять знаки препинания?

Спишите предложения, заменяя причастные обороты определитель ними придаточными предложениями и расставлять знаки препинания.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Замените, где можно, придаточные предложения причастными оборотами, поставьте необходимые знаки препинания?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


Пролетели стаи птиц В. П. (? ).



Твёрдый знак пишется после приставки и до гласной буквы (е, ё, я, и, ю) мягкий знак пишется после согласной буквы, но после мягкого знака должна быть гласная буква. Примеры : подъезд, вьюга. Знаю, что не все признаки назвала.


Нужно беречь наш родной русский язык. Русский язык считается одним из самых универсальных языков мира. С его помощью до собеседника можно донести информацию различными способами. Ярко и красочно описать события, передать чувства и мысли. И как мо..


Безопасен хрустен свистел лестен расчистка хлестен повестен древесен чудесен место здравье редкостен Шотландии честен завистен.


(1)Язык очень нужен людям чтобы передавать и сохранять знания. (2)Без языка люди не могли бы объяснить где можно поселиться, найти улицу, поесть и многое другое. (2)Давайте представим ситуацию когда ты приехал в незнакомый город один. (3)Ты хочешь..


Я больше не буду разговаривать. Не смогу вообще ни с кем общаться. Я не смогу учиться. Не смогу получать информацию. Жить будет очень сложно. Я не смогу ничего купить в магазине. Не смогу сделать уроки. Язык - очень важная часть нашей жизни. ..


1 часть : Заканчивается : и отправились на речку. 2 часть : Заканчивается : одну за другой 3 часть : Заканчивается : концом текста.


Газеты(что? ) - это подлежающее, доставляют(что делают? ) - это сказуемое.


Приволье - раздолье поля - земля исполины - картины моря - моя соловья - моя.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Выпиши предложение, осложнённое обособленным определением.

А. Тем временем море обведённое по горизонту золотой нитью спало.

Б. Стальной у берега цвет крепко спящего океана переходил в синий и чёрный.

В. Тронутые огромным веером света облака покрылись лёгким румянцем.

Г. Корабль всплывая и останавливаясь на самой середине зари поднимался из зарослей.

2. Укажи предложения с обособленными приложениями.

А. Спутница его обезьяна была довольно велика и страшна.

Б. Раскольников герой романа Достоевского вызывает невольную симпатию.

В. Известная российская гимнастка Светлана Хоркина приняла участие в показательных выступлениях.

Г. Я всегда хотел путешествовать по великой русской реке Волге.

3. Укажи предложения с обособленными обстоятельствами.

А. Мелькая из-за деревьев сверкая из-за стволов слепило его глаза солнце.

Б. Она отвечала не смущаясь и откровенно.

В. Мальчик мчался сломя голову.

Г. Мы шли не спеша.

1. Выпиши предложение, осложнённое обособленным определением.

А. Листья кружась и падая словно повисают на невидимых паутинках.

Б. Девочка смотрела на него блестящими от непролитых слёз глазами.

В. Ум направленный на одно отрицание бледнеет сохнет.

Г. Ко мне подошёл офицер с лицом смуглым и отменно некрасивым.

2. Укажи предложения с обособленными приложениями.

А. Со старшей Верочкой меня всегда связывала долгая дружба.

Б. Я знала его как надёжного друга.

В. Я люблю собак этих преданных друзей человека.

Г. Лучшая ученица нашей школы Татьяна Петрова стала победительницей олимпиады.

3. Укажи предложения с обособленными обстоятельствами.

А. Глуша боль он вызвал на лице радостную улыбку.

Б. Можно прожить не хвастая умом.

В. Его костюм резко отличавшийся от одежды всех жителей хутора вызывал насмешку.

Г. Довольная своими успехами она ничуть не гордилась.

1. Выпиши предложение, осложнённое обособленным определением.

А. Сопровождаемый офицером комендант вошёл в дом.

Б. Человек умный и тонкий Онегин сразу почувствовал в Татьяне поэтическую душу.

В. Покрытые росой тополя наполняли воздух нежным ароматом.

Г. Запряжённые в сохи и бороны лошади были сытые и крупные.

2. Укажи предложения с обособленными приложениями.

А. Произведения великого русского писателя Льва Толстого известны во всём мире.

Б. Автор словаря В.И. Даль много путешествовал собирая диалектные слова.

В. Мне часто снятся те ребята друзья моих военных лет.

Г. Единственную свою драгоценность ожерелье ей пришлось заложить в трудные годы.

3. Укажи предложение с обособленным обстоятельством.

А. Она кивнула мило щуря при этом бесцветные глаза.

Б. Читанная много раз книга не вызывала во мне интереса.

В. Как первоклассному специалисту ему поручили очень ответственное задание.

Г. Дом построенный на краю обрыва был обречён.

1. Выпиши предложение, не осложнённое обособленным определением.

А. Вышедший рано утром отряд прошёл уже четыре версты.

Б. Лекция прочитанная на первом занятии заинтересовала меня.

В. Окрылённый надеждами он крепко заснул.

Г. Между тучами появился клочок неба украшенного звездами.

2. Укажи предложение, в котором приложение не обособляется.

А. Как известный француз Трике в кармане привёз куплеты Татьяне.

Б. Он был хорошо известен как прозаик.

В. Левин как свой человек должен был принять участие в семейных планах.

Г. Как человек одарённый он многого может достичь.

3. Укажи предложение с обособленным обстоятельством.

А. Дома у себя Громов педант и рационалист читал даже за обедом.

Б. Лес пустой и холодный не мог вызвать у меня желания посетить его.

В. Натягивая на себя одеяло он продолжал думать об этом неприятном разговоре.

1. Выпиши предложение, не осложнённое обособленным определением.

А. Обвитое виноградником место было похоже на крытую уютную беседку.

Б. Море тёмное искристое не могло не увлечь нас.

В. Он стремглав помчался к дому виднеющемуся из-за деревьев.

Г. На дворе стоял крик бешеный душераздирающий.

2. Укажи предложение, в котором приложение не обособляется.

А. Андрей Петрович Гринёв мой отец служил при графе Минихе.

Б. Великий русский поэт А.С. Пушкин родился в Москве.

В. Упрямец во всём он и на этот раз пошёл другим путём.

Г. Я ваш старинный сват и кум пришёл мириться к вам совсем не ради ссоры.

3. Укажи предложение с обособленным обстоятельством.

А. Зевающий и поёживающийся от холода он вышел на улицу.

Б. Потом навозившись друг с другом они подали друг другу свои конечности.

В. Как лучший друг Сергей не мог мне отказать в просьбе.

1. Выпиши предложение, не осложнённое обособленным определением.

А. Вечер золотистый тихий словно обволакивал нас.

Б. Река замедляющая движение вод течёт по равнине.

В. Около стола гуляла привязанная за лапу курица.

Г. Огромные ветви склонившиеся к реке напоминали сказочный шатёр.

2. Укажи предложение, в котором приложение не обособляется.

А. Мне было жалко её бедняжку.

Б. Он зануда и пессимист был редким гостем наших вечеринок.

В. Я знала его как надёжного друга.

Г. За столом сидела хозяйка моя двоюродная тётка.

3. Укажи предложение с обособленным обстоятельством.

А. Очнувшись я несколько времени не мог опомниться.

Б. Задыхающийся от быстрого бега в комнату ввалился Ерошка.

В. Я остановился на минуту показавшуюся мне часом.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 575 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.03.2014 3187
  • DOCX 32.5 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зайцева Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: