Удалось ли онегину в конце романа духовно воскреснуть или он по прежнему сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

Конечно, свою — и немалую — роль сыграли здесь путешествия, размышления героя о смысле своего существования. Но подлинное духовное перерождение пришло к Онегину лишь после второй встречи с Татьяной.

Любовь — вот что перевернуло душу героя. За два года странствий Онегин повзрослел и изменился, теперь он уже способен на настоящее, глубокое чувство — и оно приходит:

Так описывает автор появление в бальном зале Татьяны. Да, теперь она — светская дама, но отнюдь не за это любит ее Евгений. Просто душе его теперь подвластны такие чувства, о которых он прежде не имел понятия. Ведь он любит ту, прежнюю Татьяну — она же нисколько не изменилась:

Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Без притязаний на успех,
Без этих маленьких ужимок,
Без подражательных затей.
Все тихо, просто было в ней.

То есть внутренне-то это та же самая деревенская девочка, выделяющаяся своей природной простотой и естественностью из пестрой толпы большого света. Это изменение — от уездной барышни до светской дамы — лишь внешне. И Онегин почти сразу узнает в ней ту, прежнюю Татьяну, которая давно его любила. Первая его реакция — простое удивление. Но потихоньку в душе его развиваются противоречивые чувства. Только теперь он сумел разглядеть в ней то светлое начало, что таилось в Татьяне. Сравнив ее с дамами высшего света, Онегин на этом контрасте ярче увидел красоту Татьяны — красоту не внешнюю, а внутреннюю, душевную. И теперь с героем происходит что-то новое — таким мы его еще не видели:

Он оставляет раут тесный,
Домой задумчив едет он;
Мечтой то грустной, то прелестной
Его встревожен поздний сон.

Что с ним? В каком он странном сне!
Что шевельнулось в глубине
Души холодной и ленивой?
Досада? Суетность? Иль вновь
Забота юности — любовь?

И мы рады за героя, хотя эта любовь ни ему, ни Татьяне не принесет счастья — напротив, она принесет много боли. Чему же радуется читатель? Мы рады за героя, смывшего с себя налет холодной светскости, сумевшего вновь пробудить свою душу для любви, для счастья. И пусть Онегин и Татьяна не могут быть вместе — мы знаем, что к герою романа пришло, хоть и запоздало, духовное возрождение.

Читаемое в разделе:


Задание 12 № 2655

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (12.1−12.5). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

12.3. В чём заключается сложность и неоднозначность изображения любви в лирике А. А. Ахматовой?

12.4. Мотив пути в творчестве Александра Блока.

12.5. Роль гиперболы в произведениях Н. В. Гоголя (на примере одного или двух произведений писателя).

Комментарии к сочинениям.

А. С. Пушкин различными способами раскрывает характер главного героя, Евгения Онегина: через внутренний монолог, портрет, поступки, отношение к окружающим. События, происходящие в романе, охватывают большой период времени (в начале романа Онегину восемнадцать лет, в конце — двадцать шесть). Автор показывает эволюцию героя. Читатель видит изменения, произошедшие в Онегине.

12.3. В чём заключается сложность и неоднозначность изображения любви в лирике А. А. Ахматовой?

Не любишь, не хочешь смотреть?

О, как ты красив, проклятый!

И я не могу взлететь,

А с детства была крылатой.

Да, любовь прекрасна, но, как ни странно, она, по мнению Ахматовой, почти всегда обречена на несчастье:

Брошена! придуманное слово.

Разве я цветок или письмо?

Горькая ирония слышится в этих словах. Да, она поднимается, она переборет болезнь и через много лет будет в том же сдержанном ритме, тем же размером писать о трагедии неизмеримо более страшной.

У меня сегодня много дела:

Надо память до конца убить,

Надо, чтоб душа окаменела,

Надо снова научиться жить…

12.4. Мотив пути в творчестве Александра Блока.

Я вышел. Медленно сходили

На землю сумерки зимы.

. Идут двенадцать человек.

Россия избрала свой путь и Блоку, как верному сыну своей страны, предстоит следовать этим путём.

12.5. Роль гиперболы в произведениях Н. В. Гоголя (на примере одного или двух произведений писателя).

Гиперболические нотки просматриваются везде, уже начиная с описания рождения героя. Долго мучились, выбирая имя младенца, но не нашли ничего лучше имени, чем Акакий.

Смерть Башмачкина тоже гиперболизирована: умереть от расстройства после потери шинели!

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне3

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне2

Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно1

Тема не раскрыта0

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют3

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, допущены одна-две фактические ошибки2

ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена

ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущены четыре или более фактические ошибки

Во-первых, в критике высказывались мнения о том, что цензурные препятствия помешали автору завершить линию главного героя. Пушкин, как известно, написал 9 и 10 главы романа, в них говорилось о путешествии Онегина и о том, что он примкнул к кругу декабристов. В этих главах выражались слишком вольнодумные идеи, которые цензура не могла пропустить. Во-вторых, многие рецензенты сходятся во мнении, что автор намеренно не стал продолжать повествование об Онегине. Для этого могут быть разные причины. Возможно, открытым финалом поэт хотел показать, что для героя уже все кончено. Любовь к героине была для него единственной возможностью возродиться и жить по-настоящему, а отказ Татьяны означает духовную гибель Евгения, поэтому совершенно неважно, какие именно события произойдут с ним дальше, ведь они все равно ничего не изменят.

Таким образом, открытый финал представляет нам, читателям, возможность для самостоятельного творчества: каждый из нас сам представит и додумает, что же произошло с Евгением Онегиным, как это сделали современники Пушкина.

Задание ЕГЭ по литературе
Линия заданий - 17
Наслаждайтесь интересным учебником и решайте десятки тестов на Studarium,
мы всегда рады вам! =)

Выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1-17.4) и укажите её.
Напишите сочинение объёмом не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).
Раскройте тему полно и многосторонне.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).
В сочинении по лирике нужно проанализировать не меньше трёх стихотворений.
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).
Продумайте композицию сочинения, избегайте логических ошибок.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите аккуратно и разборчиво.

11979. Темы сочинения:

17.3 Как воспринимает мир герой ранней лирики В.В. Маяковского?

17.4 Тема дома в русской литературе второй половины XX - начала XXI в. (На примере одного-двух произведений.)

Читайте также: