Учитель не тот кто учит а тот у кого учатся сочинение

Обновлено: 05.07.2024

В разговоре об образовании я не могу обойти тему и учителей. Я знаю, что вы можете сказать :

И я так не скажу. И абсолютно точно знаю,что и в нашей среде есть ТЕ, которым НЕЛЬЗЯ работать с детьми. Кстати, в одной статье читала, что в трудные 90- е учителя не ушли из школы не только потому, что были преданы своей работе, а потому что некоторым необходима была власть.

И многие такой тоталитаризм в своей среде утверждают и по сей день. И мой ребёнок школу не вспоминает совсем. А нет, вспоминает. крепким словцом.

Почему? Да потому что, если вы хотите остаться честным и порядочным человеком для себя и для окружающих,

Или вы хотите, чтоб учителя задалбливали вас жалобами на ваше чадо? Нет, я не против разумных претензий, но разве обычной маме говорят это каждый день? Разве звонят ей каждую перемену? У меня была коллега, к которой через день какой- нибудь учитель приходил жаловаться на ее сына. Она тут же при детях начинала на него орать и даже лупить. Это как?

А если вы заложником становиться не желаете, то получит по полной ваш ребёнок. ЗА ВАС! И даже если все со стороны администрации будет неплохо, для одноклассников ваш ребёнок все равно навсегда останется ребёнком учительницы . И ни за что не поверят, что вы вечером не даете ему вариант завтрашней контрольной.

Так что не ходите, дети, в одну школу с мамой ни за что! Жаль, что я это поняла только на своей ошибке.

А всегда ли прав учитель? Конечно, нет.

У меня были случаи, когда приходилось извиняться.

Но не решить задачу на уроке, которую дал детям? Вот уж стыд.. И здесь нехудо бы извиниться, что не готов к уроку. Конечно, учителя , прежде всего, как и родители, пример.

Поэтому и мы начинаем с себя. Не опаздывать на урок, не говорить без необходимости по мобильному телефону, быть профессионалом в своём предмете.

А еще думать о своих страницах в ВК и в Инстаграме . А то иногда смотришь, такой детский сад: вот я ем, вот я иду. И нет разницы между выпускницей и УЧИТЕЛЬНИЦЕЙ!

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Учитель и преподаватель суть одно и то же? Безусловно, объединяет их профессия "педагог". Каким сегодня он должен быть? Ответ теперь можно найти в принятом Правительством Российской Федерации профессионально м стандарте. Однако в этом нормативном правовом акте, призванном прежде всего регулировать сферу трудовых отношений, среди умений, знаний и навыков, какими должен обладать человек, желающий работать с детьми будь то в детском саду, школе (лицее, гимназии), ссузе (колледже, техникуме) или вузе (институте, академии, университете), мы не найдём того, что абсолютно верно и точно сказано: современное поколение требует максимум терпения и понимания, ему очень важно чувствовать себя комфортно! А каким образом мы это можем и должны обеспечить? Если исходить из федеральных государственных образовательных стандартов любого уровня образования (дошкольного, начального, общего, среднего, высшего), нужно перейти к системно-деятельностному подходу, то есть через себя и посредством учебной дисциплины научить другого непрестанно учиться по направлению "жизнь".

Учитель и преподаватель суть одно и то же? Безусловно, объединяет их профессия "педагог". Каким сегодня он должен быть? Ответ теперь можно найти в принятом Правительством Российской Федерации профессионально м стандарте. Однако в этом нормативном правовом акте, призванном прежде всего регулировать сферу трудовых отношений, среди умений, знаний и навыков, какими должен обладать человек, желающий работать с детьми будь то в детском саду, школе (лицее, гимназии), ссузе (колледже, техникуме) или вузе (институте, академии, университете), мы не найдём того, что абсолютно верно и точно сказано: современное поколение требует максимум терпения и понимания, ему очень важно чувствовать себя комфортно! А каким образом мы это можем и должны обеспечить? Если исходить из федеральных государственных образовательных стандартов любого уровня образования (дошкольного, начального, общего, среднего, высшего), нужно перейти к системно-деятельностному подходу, то есть через себя и посредством учебной дисциплины научить другого непрестанно учиться по направлению "жизнь".

Полностью согласна с Вами. Учитель - не профессия, а образ жизни. У учителя нет выходных, он постоянно в творческом поиске. И если человек пришёл по зову сердца в эту профессию - это здорово.
Про людей, посвятивших себя детям, много сказано, я хочу лишь добавить пришедшимися по душе стихами:

Такая есть профессия – учитель.
По-моему, её важнее нет.
Преподаватель, мастер, просветитель,
Хранитель знаний, детских душ творитель.
Ольга Панчишкина

Учитель – три слога
Не так уж и много,
А сколько умений вмещает оно!
Уменье мечтать! Уменье дерзать!
Уменье работе себя отдавать!
Уменье учить! Уменье творить!
Уменье детей беззаветно любить!
Учитель – три слога.
Но как это много!
Надежда Веденяпина

Современная образовательная парадигма ставит в центре внимания не процесс преподавания, когда ученику преподносятся не готовые задания, а процесс познания, ориентирующий его самостоятельный поиск, исследование. Таким образом, приоритеты в обучении смещаются: от формирования определенной совокупности знаний, умений и навыков к развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Решать эти задачи необходимо, прежде всего, через организацию учебной деятельности в рамках каждого школьного предмета.

ВложениеРазмер
uchitel_ne_tot_kto_uchit_a_tot_u_kogo_uchatsya._.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.

Плохой учитель преподносит истину,

хороший — учит ее находить

Статья относится к разделам: Преподавание химии / Общепедагогические технологии

Для решения этой непростой задачи поставленной Правительством Российской Федерации на период до 2010 года, общеобразовательная школа должна формировать не только целостную систему специальных предметных умений, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, определяющий современное качество образования.

Современная образовательная парадигма ставит в центре внимания не процесс преподавания, когда ученику преподносятся не готовые задания, а процесс познания, ориентирующий его самостоятельный поиск, исследование. Таким образом, приоритеты в обучении смещаются: от формирования определенной совокупности знаний, умений и навыков к развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Решать эти задачи необходимо, прежде всего, через организацию учебной деятельности в рамках каждого школьного предмета.

Что такое урок? Прежде всего, это встреча. Встреча двух людей, каждый из которых является одновременно и учителем и учеником. Как сделать так, чтобы, расставаясь, каждый из них с нетерпением ждал новой?

Не секрет, что интерес к предмету во многом зависит от отношения ученика к учителю. Поистине образованный и интеллигентный человек может вырасти только в условиях полной свободы. “Учить нужно только того, кто чувствует в этом потребность” - считал академик В. А. Легасов. Как добиться, чтобы ребенок почувствовал потребность в знании и процесс обучения приносил ему только наслаждение?

Ответ достаточно прост: нужно, чтобы процесс обучения был желанным, чтобы на каждый урок ребёнок (большой или маленький) шёл (бежал!) с желанием встретить там что-то ему пока неведомое, встретить там его, Учителя! Несомненно, любой педагог стремится не остаться в долгу перед теми, кто спешит сегодня на эту встречу. А для этого ему нужно, прежде всего, оставаться самим собой, не боясь показать, что учитель – такой же обыкновенный человек, с присущими любому бедами и радостями. Естественно, его уровень владения материалом должен быть существенно выше школьного, а сам педагог – культурным и образованным человеком, постоянно работающим над собой. “Азбучная истина!” - воскликнет читатель. Верно! Но только такой педагог может свободно держаться в общении с детьми, и лишь совместная работа учителя и ученика превратит их в соратников.

Личный опыт преподавания в современной школе все больше убеждает – эффективно то обучение, в условиях которого ученик становится активным субъектом, способным приобретать, применять и преобразовать знания.

Решая проблему выбора методов реализации образовательных программ в условиях изучения химии, использую идею создания адаптивных условий для каждого учащегося на основе максимальной ориентации на исследовательский, самостоятельный характер деятельности школьников.

Исследовательская деятельность учащихся строится на следующих принципах: доступности, естественности, осмысленности, самостоятельности, экспериментальности.

Исследование позволяет в максимальной степени приблизить процесс ученического познания к научному познанию, так как в его основе лежит ориентация на научное исследование как образец построения учебного процесса. Следовательно, в этом случае исследовательская деятельность учащихся выступает как элемент научного творчества. От исследовательской деятельности учащиеся получают творческий импульс. Исследовательские работы переходят в исследовательский проект.

Исследовательская деятельность при изучении химии может стать источником познания и других предметных областей, способствующих развитию школьников, в том числе и гуманитарных.

Новизна опыта заключается в комбинации исследовательской деятельности в различных ее аспектах применения с другими методами творческой деятельности на уроках и во внеклассной работе – в химическом кружке учащихся школы.

Анализ новых подходов к преподаванию химии показывает, что до сих пор важнейшей признанной задачей обучения считается глубокое изучение современных научных представлений. Но практика показывает, что сегодня ученику нужны осознание общей картины мира, ощущение сопричастности к культурному наследию, участия в жизненных процессах.

Введение в педагогическую технологию элементов исследовательской деятельности учащихся при изучении химии позволяет мне не столько учить, сколько помогать им учиться, направлять их познавательную деятельность.

… У каждого педагога свои секреты, свой стиль общения с учеником. Но очень важно, чтобы, идя на урок, учитель не забыл … себя. Никакой менеджмент, финансы и техника не заменят уникального профессионала, который выходит один на один с детьми, оставаясь проводником и ценностей, и целей, и культуры.


Подборки статусов

Одной из самых уважаемых и одновременно трудных считается работа педагога. Особенно в России, где зарплата как школьных учителей, так и преподавателей вузов оставляет желать лучшего. Для детей учитель является значимой фигурой, обязанной обучать не только школьным премудростям, но и жизненным. Хороший наставник может найти подход к каждому ребёнку, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников. В дружном классе, где классный руководитель прислушивается к мнению учеников, учиться намного комфортнее.

Учитель химии

Учитель каждый день повторяет волшебные вещи

У знаменитых писателей, философов, учёных, политиков были наставники, передавшие ученикам важные или бесполезные — случается и такое — знания. Цитаты про учителей дают представление о трудностях профессии, образе идеального воспитателя, ошибках образования.

Фразы великих людей могут помочь скорректировать цели молодых людей, только мечтающих связать свою судьбу со сферой образования. Мудрые и шуточные высказывания помогут будущим учителям правильно общаться с детьми, верно расставлять приоритеты.

Школьный класс

Начальная школа — период знакомства с профессией учителя

Мысли представителей российской культуры, науки

Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека. Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника. (Виссарион Григорьевич Белинский)

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. (Василий Осипович Ключевский)

Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян. (Дмитрий Иванович Менделеев)

Некоторые считают, что учитель обкрадывает своих учеников. Другие — что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно. (Лев Давидович Ландау)

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. (Николай Васильевич Гоголь)

Отражение в зеркале

Даже профессора когда-то были наивными учениками

Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело. (Антон Павлович Чехов)

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (Владимир Иванович Даль)

Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьёз, понимать, что он может научить совсем немногому. (Валентин Григорьевич Распутин)

Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой. (Михаил Аркадьевич Светлов)

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (Максим Горький)

Учителя за партой

Подросшие мамы и папы — прошлые ученики

Цитаты иностранных писателей, поэтов

Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно. (Пауло Коэльо)

Знания — как и небеса — принадлежат всем. Ни один учитель не имеет права утаивать их от любого, кто о них просит. Преподавание — искусство отдавать. (Абрахам Джошуа Гешель)

Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (Иоганн Вольфганг Гёте)

Твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты. (Ричард Бах)

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу. (Ричард Олдингтон)

Дорожный указатель

Какой путь выберешь ты?

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. (Мишель де Монтень)

Обучать — значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер)

Если умыть кошку, она, говорят, уже не станет умываться сама. Человек никогда не научится тому, чему его учат. (Джордж Бернард Шоу)

Что переварили учителя, тем питаются ученики. (Карл Краус)

Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. (Томас Фуллер)

Горящий светильник

Внутренний свет — пример продуктивного обучения

Мнение знаменитых женщин о педагогах и учении

Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других. (немецкая революционерка Роза Люксембург)

Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. (английская поэтесса и романистка Шарлотта Бронте)

В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. (греческая певица Мария Каллас)

Образование — это знания, которые мы получаем из книг и о которых уже никто не узнает, кроме нашего учителя. (Вирджиния Хадсон)

Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения. (Мария Монтессори — итальянский педагог, врач, философ и учёный)

Плодородное поле

Какие семена будут посеяны учителем, такие и пожнё ученик

Высказывания древних мыслителей

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь. (Аристотель)

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. (французский философ XIII в. Боэций Дакийский)

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (Катон Старший)

Следует больше доверять тем, кто учит, а не тем, кто приказывает. (Августин Блаженный)

Приказ учителя

Фраза, произнесённая учителем в гневе, надолго откладывается в памяти ученика

Фразы государственных деятелей

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. (Уильям Уорд)

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. (Анатолий Васильевич Луначарский)

Достоинства и недостатки уходят корнями в школу, и ключи от благополучия находятся у учителей. (Рухолла Мусави Хомейни)

Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. Педагог — это инженер человеческих душ. (Михаил Иванович Калинин)

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)

Уинстон Черчилль

Уинстон Черчилль был учителем самому себе, так как регулярно занимался самообразованием

Что говорили о своей профессии сами педагоги

Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем. Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. (Ян Амос Коменский)

Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, куёт холодное железо. (Хорас Манн)

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания. (Фёдор Иванович Янкович де Мариево)

Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика. (Артур Шнабель)

Окно в мир

Светлый мир познаний открыт для каждого

Ироничные, юмористические, саркастичные афоризмы

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Тадеуш Котарбиньский)

Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо. (Владислав Катажиньский)

У того, кто учит себя сам, учитель — дурак. (Английская поговорка)

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. (Антон Лигов)

По мнению учителей, яйца курицу не учат, по мнению учеников, курица не птица. (Александр Ботвинников)

Яйцо и курица

Ох уж этот извечный спор!

Профессия учителя даёт пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. (Станислав Моцарский)

Школа — это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному.

Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером.

Судя по зарплате учителей, наше правительство состоит из мстительных двоечников.

Есть три хорошие причины для того, чтобы стать учителем: июнь, июль, август.

Школа

Далеко не все ученики не хотя идти в школу первого сентября

Роль учителя в жизни современного человека нельзя переоценивать. Сейчас модно получать второе, третье высшее образование. Многие изучают иностранные языки, повышают квалификацию, надеясь найти более престижную и высокооплачиваемую работу.

По сути, мы учимся всю жизнь. Кто-то на собственном опыте, кто-то на чужих ошибках. В идеале же лучше встретить мудрого наставника. Замечательно, если эта встреча случается в детстве, когда только формируются привычки, характер.

Видео: притча о важности учителя

Представленные цитаты раскрывают сущность этой профессии, показывают учителям, в чём им можно улучшиться, к чему следует стремиться.

Читайте также: