Учимся писать сочинение по картине 3 класс презентация

Обновлено: 05.07.2024

Создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков создания письменного текста-сочинения по картине.

познакомить с произведениями искусства и их авторами;

пополнить представления обучающихся об изобразительно-выразительных средствах живописи;

расширить словарный запас обучающихся.

Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Microsoft PowerPoint 2010

Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Информационный блок

название работы, автор.

t1573142241aa.jpg

Переход на слайд 2 настроен по щелчку.

Этапы работы

На слайде представлены этапы работы презентации-конструктора

t1573142241ab.jpg

Двигаясь по часовой стрелке, нажимая на овал, попадаем на этапы работы с картиной.

Таким образом, вся палитра заполняется цветом, и обучающиеся готовы к самостоятельной работе.

P.S. первый овал настроен на слайд № 3, но гиперссылку можно оформить на любой слайд № 3 – 9.

На каждый этап работы установлена гиперссылка, ведущая на соответствующий слайд.

При возвращении на данный слайд овал исчезает, появляется цвет.

Знакомство с картинами и авторами

На слайдах представлены картины, портреты художников и краткие сведения о них.

Гиперссылку первого овала на палитре можно оформить на любой из данных слайдов, в зависимости от темы.
Кроме этого, представлено речевое клише, позволяющее обучающимся начать работу с сочинением.

По щелчку появляется сначала картина, её название, автор.

По щелчку портрет исчезает, появляется краткая информация о художнике.

Возврат на основной слайд № 2 осуществляется нажатием на значок палитры.

Жанровое разнообразие

Данный слайд позволяет вспомнить жанры живописи:


t1573142241ad.jpg

Прилагательные помогают обучающимся построить предложение.

По щелчку появляются прилагательные.

Возврат на основной слайд № 2 осуществляется нажатием на значок палитры.

Работа с передним планом картины

Презентация-конструктор предполагает вставку той картины, по которой обучающиеся готовятся к сочинению (см. слайды № 3-9)

t1573142241ae.jpg

(Картинка слайда немного искажена)

Эпитеты позволяют более точно формулировать предложения.

По щелчку появляется картина.

По щелчку появляются эпитеты.

Возврат на основной слайд № 2 осуществляется нажатием на значок палитры.

Работа с фоном картины

Презентация-конструктор предполагает вставку той картины, по которой обучающиеся готовятся к сочинению (см. слайды № 3-9)

t1573142241af.jpg

(Картинка слайда немного искажена)

На слайде расположены словосочетания-помощники, а также глаголы, которые можно использовать при составлении предложений.

По щелчку появляется картина.

По щелчку появляются словосочетания и глаголы.

Возврат на основной слайд № 2 осуществляется нажатием на значок палитры.

Цветовая гамма картины

t1573142241ag.jpg

(Картинка слайда немного искажена)

Кроме этого, представлены речевые клише, позволяющие обучающимся грамотно составить фразы.

По первому щелчку появляется полукруг тёплых оттенков. Он же является триггером для появления его названия.

По второму щелчку появляется полукруг холодных оттенков. Он же является триггером для появления его названия.

Возврат на основной слайд № 2 осуществляется нажатием на значок палитры.

Вывод-впечатление

На слайде представлено речевое клише и слова-эпитеты, позволяющие оформить предложение.

t1573142241ah.jpg

(Картинка слайда немного искажена)

Слова-эпитеты появляются по щелчку.

Возврат на основной слайд № 2 осуществляется нажатием на значок палитры.

Важно отметить, что работа над сочинением по картине у меня сопровождается записями в так называемые треугольники. Более подробно о данном приёме я писала ранее:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

 СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ И. И. ШИШКИН "ЗИМА В ЛЕСУ"

Описание презентации по отдельным слайдам:

 СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ И. И. ШИШКИН "ЗИМА В ЛЕСУ"

СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ И. И. ШИШКИН "ЗИМА В ЛЕСУ"

Цель: Развивать личность ребенка на основе формирования учебной деятельности.

Цель: Развивать личность ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами устной и письменной речи. Задачи: Учить писать сочинения по картине, передавать в определенной последовательности ее содержание, с использованием своих наблюдений. Развивать устную и письменную речь учащихся. Воспитывать эстетические чувства. Сегодня мы будем писать сочинение по картине И.И.Шишкина “Зима в лесу”. Поэтому постарайтесь на уроке: Внимательно рассмотреть картину. Сравнить со своими наблюдениями за природой. Составить план описания. Описать картину устно, а затем письменно.

Иван Иванович Шишкин очень любил природу, особенно лес и изображал его в разн.

Иван Иванович Шишкин очень любил природу, особенно лес и изображал его в разное время года. Даже фамилия художника больше лесная – Шишкин. И сам он, крепкий, широкоплечий, с окладистой бородой, чем-то напоминал могучее дерево.

План. 1. Пейзажист. 2.Волшебница зима. 3. Описание леса: а)передний план; б)л.

План. 1. Пейзажист. 2.Волшебница зима. 3. Описание леса: а)передний план; б)лес расступается; в)что там вдали? 4. Моё отношение к картине. 1 часть. Перед нами одна из картин, пейзажист, Иван Иванович Шишкин, любимая тема, изображал природу.

План. 2.Волшебница зима. 3. Описание леса: а)передний план; б)лес расступаетс.

План. 2.Волшебница зима. 3. Описание леса: а)передний план; б)лес расступается; в)что там вдали? 4. Моё отношение к картине. 2 часть. Зима, спокойное время года, всё спит, замирает, зимний день, тишина холодного леса, сказочный ледяной плен в котором прибывает зимняя природа.

На картине изображена зима. В лесу всё замерло. Природа попала в сказочный л.

На картине изображена зима. В лесу всё замерло. Природа попала в сказочный ледяной плен.

План. 3. Описание леса: а)передний план; б)лес расступается; в)что там вдали.

План. 3. Описание леса: а)передний план; б)лес расступается; в)что там вдали? 4. Моё отношение к картине. Стволы деревьев припорошило снегом, стволы тёмные, шершавые, передняя часть картины полна света, на снегу нет ни человеческого, ни звериного следа, справа более темные краски, густая крона хвойных деревьев, не пропускает свет, насыщенная цветовая гамма у неба.

На переднем плане картины мы видим деревья. Стволы у них тёмные, шершавые.

На переднем плане картины мы видим деревья. Стволы у них тёмные, шершавые. На ветках лежит пушистый снег. Вся передняя часть картины полна света. Для изображения леса справа художник использовал более тёмные краски. Густая крона хвойных деревьев не пропускает свет. Зато какое голубое небо!

3. Описание леса: а)передний план; б)лес расступается; в)что там вдали? 4. Мо.

3. Описание леса: а)передний план; б)лес расступается; в)что там вдали? 4. Моё отношение к картине. Лес расступается, загадочный, взгляд уходит по светлой полосе в глубину картины, манит вперёд, там поле или луг, тоже укрытый нетронутым холодным покрывалом , пушистое одеяло, хочется поскорее выйти туда из заколдованного кем-то леса

Лес будто расступается и наш взгляд уходит по светлой полосе в глубину карти.

Лес будто расступается и наш взгляд уходит по светлой полосе в глубину картины.

3. Описание леса: а)передний план; б)лес расступается; в)что там вдали? 4. Мо.

3. Описание леса: а)передний план; б)лес расступается; в)что там вдали? 4. Моё отношение к картине. впереди может быть, наверно, там поле или луг, укрытый нетронутым холодным покрывалом, хочется поскорее выйти туда из заколдованного кем-то леса.

 Так и хочется поскорее выйти туда из заколдованного кем-то леса.

Так и хочется поскорее выйти туда из заколдованного кем-то леса.

4. Моё отношение к картине. Глядя на картину я. любовь к родной природе.

4. Моё отношение к картине. Глядя на картину я. любовь к родной природе, желание оказаться в том сказочном лесу.

Глядя на картину, я испытываю любовь к родной природе, желание оказаться в т.

Глядя на картину, я испытываю любовь к родной природе, желание оказаться в том сказочном лесу.

Молодцы!

Краткое описание документа:

Развивать личность ребёнка на основе формирования учебной деятельности средствами устной и письменной речи.

Учить писать сочинения по картине, передавать в определенной последовательности её содержание, с использованием своих наблюдений.

Развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитывать эстетические чувства.

Сегодня мы будем писать сочинение по картине И.И.Шишкина “ Зима в лесу”.

Поэтому постарайтесь на уроке:

Внимательно рассмотреть картину.

Сравнить со своими наблюдениями за природой.

Составить план описания.

Описать картину устно, а затем письменно.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 202 человека из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 800 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 08.02.2015 30354
  • PPTX 327.2 кбайт
  • 858 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Понихидина Инна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Зимний лес чарует своей сказочной красотой. Белоствольные берёзы принакрылись блестящей сказочной шалью. А веточки её похожи на белые ручки, которые надели алмазные перчатки. Осины убрались инеем, точно серебристым пухом. А вот ели и сосны сделались ещё важнее. Они как будто оделись в дорогие тёплые шубы. Мохнатый иней на кустарниках искрится ослепительной красотой.

Картина зимы завораживает. Не хочется уходить, так бы и смотрел бесконечно на эту красоту.

Чародейкою Зимою Неподвижною, немою,

Околдован , лес стоит- Чудной жизнью он блестит.

И под снежной бахромою,

Дремлет лес под сказку сна.

2. Основная часть

Деревья в снежном уборе

3. Заключение

спит, чарует, искрится, принакрылась, убралась, принакрылась, сияет, переливается, нарядила, развесила,

Как будто похожи, еще важнее, у неё, всё прибрано

алмазные перчатки, точно серебристым пухом, своей белизной, серебряными

хлопьями, сказочные существа

1. Вступление

- С чего начнём сочинение? Вот и наступила красавица-зима.

- С чего начнём сочинение?

Вот и наступила красавица-зима.

- Какое предложение обязательно должно быть в вводной части, чтобы перейти к раскрытию темы? Тихо падают на землю снежинки, покрывая её белоснежным покрывалом.

- Какое предложение обязательно должно быть в вводной части, чтобы перейти к раскрытию темы?

Тихо падают на землю снежинки, покрывая её белоснежным покрывалом.

- О чём будем рассказывать в основной части? О том, как изменился наряд у природы с приходом зимы.

- О чём будем рассказывать в основной части?

О том, как изменился наряд у природы с приходом зимы.

- Какие слова не следует повторять, чтобы не делать повторов? Снег, снежинки, покрыл, падают.

- Какие слова не следует повторять, чтобы не делать повторов?

Снег, снежинки, покрыл, падают.

- Что будем писать в заключительной части текста? О красивом зимнем наряде , о своём отношении к этому времени года- нравится или не нравится.

- Что будем писать в заключительной части текста?

О красивом зимнем наряде , о своём отношении к этому времени года- нравится или не нравится.

Орфографическая работа К..вёр, наря. берё..ка, …синка уд..вительно, медле..о, л..тят, п..крыта,причудливо, чудес.ная, кр…савица, ин…й,с…р..бристым, искрит…ся,

Орфографическая работа

К..вёр, наря. берё..ка, …синка уд..вительно, медле..о, л..тят, п..крыта,причудливо, чудес.ная, кр…савица, ин…й,с…р..бристым, искрит…ся,


-75%

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

I. Подготовительная работа. 1. Восстанови последовательность событий. 2. Ответь на вопросы. Кто изображён на картинке? Какая была погода? Что случилось с зонтом? Как ворона приспособила зонт?

II. План. 1. Вступление. Прогулка под дождём. 2. Основная часть. Разбойник-ветер унёс зонт. Счастливая находка вороны. Появление птенцов. 3. Заключение. Новый домик для счастливого семейства

III. Опорные слова и словосочетания. 1.Дождливая погода, взяла большой зонт, вышла погулять; 2. СИЛЬНЫЙ ветер, выхватил из рук , Мимо пролетала ,уцепиЛась лапами, втащила на дерево, уютное гнёздышко, Весной вывелись,замечательные воронята; 3. новый домик, Счастливое семейство

IV. Образец сочинения. Зонт-гнездо Стояла дождливая погода. Таня взяла большой зонт и вышла погулять. Погода ухудшилась. Дождь полил ещё сильнее. Вдруг налетел ветер, выхватил из рук девочки зонт . таня не смогла догнать зонт. Мимо пролетала ворона. Она увидела зонт, он кружился в воздухе. Птица уцепилась за зонт лапами и втащила на дерево. Ворона натаскала в зонтик солому, веточки, мох, и у неё получилось уютное гнёздышко. Весной в нём вывелись воронята. Они всё время хотели есть. Ворона не успевала приносить птенцам червячков. Вот так зонтик стал новым домиком для счастливого семейства.

Читайте также: