Ученые социологи провели многолетние наблюдения сочинение егэ

Обновлено: 03.07.2024

для каждого радость своя: кто рад хорошей оценке, кому-то радостно от хорошей погоды на улице, а кому-то радость приносит труд. да, да, люди радуются и труду, если им он нравиться. мало кому нравиться делать уроки, полоть огород или убирать в доме, а некоторых не надо заставлять это делать, они и сами будут рады пороботать. я люблю делать скворечники - это тоже большой труд. мне нравится то, что птицы прилетают в мои скворечники, клюют корм и знают, что их не забыли и о них позаботились. мне эта работа приносит огромную радость.

p.s. вместо предложенного мною любимого дела, можешь добавить своё.

загородь - (междугородный, загородка, загороженный)

в словах старославянского происхождения в безударном положении пишется неполногласное сочетание с одним гласным а–ра, ла; в параллельных исконно словах пишется полногласное сочетание с двумя гласными о–оро, оло.

например, ограда – огородить

Начните с библиографического описания произведения: укажите автора, название, издательство, добавьте год выпуска и краткий (одно-два предложения) пересказ содержания. учитывайте, что подробный пересказ текста снижает ценность рецензии, так как неинтересно будет читать произведение. к тому же, это указывает на низкое качество работы рецензента.

Параллель 11-х классов 📚 запись закреплена

В среду пишем сочинение-рассуждение в течение 1 урока, поэтому дома подготовьтесь. Высылаю раздаточный материал с урока.

№7
Когда закончился творческий вечер, мы вышли вдвоем на улицу: я, седеющий писатель, и моя партнера по выступлению, недавно вышедшая на пенсю актриса. город был залит огнями, а небо оставалось светлым, с лиловатым отливом, а там, где дома смотрели на закат, лежала чистая, ровная, ярко-алая полоса. Девушка с темными, робкими и упрямыми глазами увязалась за моей партнершей. Ей нужно было выяснить, стоит ли бросать педагогический институт ради театрального училища. Она играет в самодеятельности и мечтает стать профессиональной актрисой. Их режиссер верит, что из нее получится толк.
— А на каком ты сейчас курсе?
— На третьем.
— Боже мой, окончи сперва институт, а там видно будет. Сколько тебе лет?
— Скоро двадцать.
— Есть о чем говорить! Ты все успеешь. Учитель — такая прекрасная профессия! Быть с детьми, наставлять маленькие души, что может быть лучше. Конечно, все девушки, особенно миловидные, — быстрый, косой взгляд на собеседницу, — мечтают о театре. Или о кино…
— Нет, я кино не люблю!
— И правильно делаешь… Но дай мне договорить. Предположим, ты кончила театральный и попала на сцену. Это ровным счетом ничего не значит. Я четверть века играла снежинку, а Электру, Джульетту и Бесприданницу — знаменитые старухи. Ты думаешь, так легко превзойти своих учителей? Успех, слава. Поди добейся просто творческой удовлетворенности.
— Вот вы же добились.
— Господи, а чего мне это стоило! И все-таки по-настоящему счастливой я чувствую себя в классе. Шефствую над одной московской школой, читаю ребятам классиков, а потом мы говорим о всяких замечательных вещах.
— Я думала, что обращаюсь к актрисе, а попала к несостоявшемуся педагогу!
— Ну, вот спросите его. — Артистка кивнула на меня. — Как бы вы поступили на месте этой милой девушки?
Я и сам потом удивился своему нищему здравомыслию.
— Тут нет двух мнений, — бубнил я. — Надо кончить институт, получить образование и надежную профессию, а там видно будет…
— Да зачем же тогда жить?! — вскричала она раненым голосом.
Но я продолжал с тусклым подъемом пережевывать те убогие аргументы, какими принято удерживать молодых людей от решительных, поворотных поступков во славу бытовому смирению, душевному мещанству. Наверное, девушка не раз
слышала подобную чушь, но окрашенную личным за нее страхом и потому еще менее убедительную. Она искала у нас помощи, чтобы спасти свою душу, гибнущую без любимого, единственного дела, а мы ни черта не поняли в ней.Да пусть она идет, куда велит ей сердце, пусть даже расшибется в кровь, — все лучше, чем начинать жизнь с трусливого отступления. И чего я фальшивлю столь проникновенно? Неужели из-за того, что выронил оружие из рук.
Девушка оставила нас внезапно. Я еще нес свою галиматью, а ее уже не было рядом. Потом из тишины поздней улицы донеслось:
- Дураки. Старые дураки. (По Ю.Нагибину)

Сделай свой выбор (подготовка к сочинению-рассуждению части С ЕГЭ)

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда не активна

Конспект урока русского языка в 11 классе.
Подготовка к сочинению-рассуждению части С ЕГЭ

Сделай свой выбор

Голенкина Галина Сергеевна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ №320 Приморского района СПб

Цели урока:

1) совершенствование навыков анализа текста, умения писать сочинение-рассуждение по данному тексту;

2) повторение сложных вопросов различных разделов языкознания;

3) подготовка к осознанному выбору профессии.

Тип урока: комбинированный ( систематизация, повторение, контроль знаний)

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, раздаточный материал - бланки ЕГЭ.

Эпиграф к уроку:"Всякий выбор плох, если человек сидит сложа руки, но всякий выбор может стать удачным, стоит только захотеть." Э.О.Шартье, французский философ

Ход урока:

I. Определение темы и целей урока.

I I. Повторение, работа с бланками ЕГЭ

1. Используя ключевые слова, составьте словосочетания по предложенным схемам (на выбор). Составьте и запишите словосочетание, соответствующее схеме: Слайд № 4 ( Обучающиеся составляют словосочетания, которые в той или иной мере отражают личностное отношение, например: дело по душе, интересная работа, нужная специальность, сделать выбор и т.п.)

Слайд № 5

  1. 3. Легко ли сделать выбор, какие трудности встретятся, об этом вы писали в своих сочинениях, общаясь дома с родителями. Вот как обобщённо можно представить их мнение: (слайд №6).

1) Я хочу, чтобы наши дети нашли себе дело по душе, чтобы не затерялись в этом огромном мире.

2) Ребятам трудно определиться с выбором профессии, потому что изменились правила приема в учебные заведения.

3) На мой взгляд, профессия должна быть не только интересной, любимой, но и востребованной на рынке труда.

4) Мы поможем нашим детям получить образование, но сделать выбор они должны сами.

4. Обучающимся предлагается, используя высказывания родителей, выполнить ряд заданий.

Задания части В (ЕГЭ) – см. приложение 3

III. Работа с текстом.

Определенный круг проблем, связанных с выбором будущей профессии, очерчен в тексте, с которым вы работали дома ( текст см. приложение 1). Я надеюсь, что родители активно помогали вам при подготовке к уроку, т.к. сегодня мы решаем общие проблемы (кроме того, они могут помочь собрать материал для сочинения, их точка зрения, их жизненный опыт очень важны). Слайд № 8

1) слайд № 9 (используется методика мозгового штурма, все обозначенные обучающимися проблемы записываются на доске)

2) слайд № 10, 11 ( каждый выбирает одну из проблем, определяет авторскую позицию и комментирует; дифференцированная помощь: у ряда обучающихся в текстах проблемы и авторская позиция по ним выделены жирным шрифтом- см. приложение 2)

3) Каким должен быть следующий этап? слайд № 12, 13 Так как ограничены во времени, обучающимся предлагается лишь материал, который можно использовать для аргументации своей точки зрения ( выступления обучающихся):

а) материалы газет, Интернет-ресурсы, где есть материалы о людях, сумевших сделать правильный выбор, верных своей профессии и т.д.

4. Обучающиеся сами говорят о том, каким будет домашнее задание: написать сочинение по тексту, материал для сочинения на уроке собрали.

IV. Повторение.

Заглянем в художественную мастерскую автора ( задание В 8). Проверка. слайд № 14

Когда будете создавать свои тексты, пожалуйста, не забывайте тоже использовать изобразительные художественные средства. Слайд № 15

1) Учёные-социологи провели многолетние наблюдения, позволившие проследить, кем собирались работать и кем работают выпускники некоторых школ. 2) Оказалось, что расхождения между желаемым и действительным весьма значительные.3) В юности мы часто переоцениваем свои способности или ошибаемся в их определении, но действуют тут и объективные причины, и главнейшая из них – потребность общества в разных профессиях .
4) Это надо понимать смолоду.

15) Разговор о профессии не может не включать две стороны.

16) Часто, определяя свой путь, мы думаем, что такой выбор даст нам, а в ответ получаем другое: что должны дать мы. 17)Необходимо помнить о каждой из этих двух сторон проблемы, иначе разговор станет эгоистическим и назидательным. 18) А вот связать обе стороны – великое дело! 19) Именно в выборе профессии видно, насколько совпадают правильно понятые личные и общественные интересы.

20) В том, чтобы этот выбор был как можно удачнее, заинтересовано всё общество.

21) Конечно, когда человек всю жизнь влачит за собой, как тяжкий груз, нелюбимую специальность, от этого страдает он сам. 22) Но не он один. 23) Если учитель терпеть не может ребят, а врач – больных, продавец – покупателей, если они убеждены, что привела их в школу, поликлинику, магазин злая несправедливость судьбы, страдает от этого множество ни в чём не повинных людей.

24) Можно сказать: дело тут не в выборе профессии, а в отношении к своим обязанностям. 25) Делай добросовестно своё дело – вот и всё, что требуется. 26) Разумеется, это так. 27) Добросовестное отношение к работе – та малость, которую окружающие вправе требовать от каждого. 29)Но ведь для всех нас, для всего общества важно, чтобы каждый давал не минимум, а максимум того, на что он способен. 30) А для этого нужно верно найти точку приложения своих сил.

31) Вот об этой мере ответственности при выборе профессии перед самим собой и перед окружающими нельзя забывать.

Текст для работы

1) Учёные-социологи провели многолетние наблюдения, позволившие проследить, кем собирались работать и кем работают выпускники некоторых школ. 2) Оказалось, что расхождения между желаемым и действительным весьма значительные.3) В юности мы часто переоцениваем свои способности или ошибаемся в их определении, но действуют тут и объективные причины, и главнейшая из них – потребность общества в разных профессиях.4) Это надо понимать смолоду.

15) Разговор о профессии не может не включать две стороны.

16) Часто, определяя свой путь, мы думаем, что такой выбор даст нам, а в ответ получаем другое: что должны дать мы. 17)Необходимо помнить о каждой из этих двух сторон проблемы, иначе разговор станет эгоистическим и назидательным. 18) А вот связать обе стороны – великое дело! 19) Именно в выборе профессии видно, насколько совпадают правильно понятые личные и общественные интересы.

20) В том, чтобы этот выбор был как можно удачнее, заинтересовано всё общество.

21) Конечно, когда человек всю жизнь влачит за собой, как тяжкий груз, нелюбимую специальность, от этого страдает он сам. 22) Но не он один. 23) Если учитель терпеть не может ребят, а врач – больных, продавец – покупателей, если они убеждены, что привела их в школу, поликлинику, магазин злая несправедливость судьбы, страдает от этого множество ни в чём не повинных людей.

24) Можно сказать: дело тут не в выборе профессии, а в отношении к своим обязанностям. 25) Делай добросовестно своё дело – вот и всё, что требуется. 26) Разумеется, это так. 27) Добросовестное отношение к работе – та малость, которую окружающие вправе требовать от каждого. 29)Но ведь для всех нас, для всего общества важно, чтобы каждый давал не минимум, а максимум того, на что он способен. 30) А для этого нужно верно найти точку приложения своих сил.

31) Вот об этой мере ответственности при выборе профессии перед самим собой и перед окружающими нельзя забывать. (С. Львов)

Задания

В3 Из предложений 1-2 выпишите подчинительное словосочетание

со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В5 Среди предложений 1-4 найдите такое (-ие), в котором (-ых) есть несогласованное определение.

В6 Среди предложений 1-4 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных.

С1 Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

В8 Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

1) общественно-политическая лексика 7) просторечные слова

2) сравнительный оборот 8) вопросно-ответная форма изложения

3) фразеологизм 9) противопоставление

4) ряды однородных членов 10) восклицательные предложения

ПРИЛОЖЕНИЕ №4 (презентация)

Использованная литература:

2.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Учебник. М.,Просвещение, 2010г.


Задания Д23 № 85

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Факт — (от лат слова factum сделанное, свершившееся). Синоним понятий истина, событие, результат. Нечто конкретное, единичное в отличие от абстрактного и общего. Фактические предложения либо выражают чувственные данное, либо включают в себя результаты наблюдения, конкретные события и положения. Знание в форме утверждения, достоверность которых неоспорима. События, уже произошедшие.

Читайте также: