Учебник будущего глазами детей и педагогов сочинение

Обновлено: 04.07.2024


Если говорить о школе будущего, то необходимо понять, в какой степени это будет далекое будущее. Думаю, что в ближайшие пару лет вряд ли что-нибудь значительно поменяется. Однако лет через 50, как мне кажется, школа может выглядеть так: новое здание из экологически чистых материалов, на все сто процентов работающая на автономном тепле и энергообеспечении (благодаря использованию солнечных и ветряных батарей).

Вокруг школы будет рекреационная зона, где ученики будут иметь возможность отдыхать от занятий во время перемен: парк, где будут представлены разные виды растений для исследования на уроках биологии и спортивная площадка с тренажерами.

В самом начале обучения при помощи технологий будущего будут определяться таланты ученика, какие науки он сумеет осилить лучше других. В зависимости от результатов будет составлен учебный план. Естественно, каждый сумеет избрать для себя дополнительные предметы, которые он лично хотел бы учить. Учебный процесс будет полностью автоматизирован, вместо кучи книжек будут планшеты, школьная доска будет сенсорной и интерактивной. Тетради все-таки, думаю, останутся, ведь по-другому люди просто разучатся писать. Уроки физкультуры будут проводиться в тренажерном зале либо бассейне с учетом личных особенностей каждого ученика. Не считая этого, будут проводиться научные конференции, на которых ученики будут иметь возможность рассказать о своих достижениях и почерпнуть новые идеи.

Думаю, в школе будущего также появятся новые предметы, к примеру: соц. поведение, уроки милосердия, ведущие технологии. Питание учеников будет выстроено по принципу полезности для здоровья и личных предпочтений.

Я думаю, что школа будущего будет организована так, чтобы поощрять и развивать особенности учеников, а не уравнивать всех под один эталон. В такую школу ребята будут ходить с большим удовольствием.

Вариант 2

Мир не стоит на месте, все меняется в бешеном ритме, но успевает ли меняться школа? Школа – это не только учреждение, в котором в юные умы закладывают научные знания. Это не только классы с партами и зелеными досками. Именно в школе ребенок проходит процесс социализации, учится жить и трудиться в коллективе, а также развивается как личность. Так какая же она школа будущего?

Школа будущего открыта миру. В школе будущего должно быть собственное производство, продукт, который она будет представлять миру. Это может быть, например, мастерская по производству сувенирной продукции, которую можно реализовывать на школьных ярмарках. Также это может быть художественная мастерская или даже пришкольный участок ­– огород. Деньги от реализации продукции можно будет пускать на благотворительность, тем самым приучая детей к добру. Все это будет служить в первую очередь образовательным целям, ведь гармонично развитая личность — это не только человек разбирающийся в науках, но еще и человек творческий, а также умеющий чувствовать и сопереживать близкому.

Учиться – это не только сидеть за партой. В школе будущего необходимо создать в классах возможности для разного рода работы. Например, для работы: учитель говорит, а ученик слушает и делает записи подойдет обычная расстановка парт с рассадкой по двое в три ряда. Для групповой работы необходимо, чтобы рабочие места располагались максимально удобно для беседы, возможно даже вместо парт будут удобные, мягкие пуфы или вообще коврики, почему нет? Дети должны чувствовать себя максимально комфортно, именно в комфортных условиях раскрывается творческий потенциал. Для реализации данных возможностей необходимо создать специализированные классы, где будут все необходимые средства для проведения качественного занятия.

Примерный план

Перед началом написания сочинения на тему школы будущего глазами детей необходимо изучить примерный план статьи. Это поможет более структурировано и грамотно составить будущее произведение.

Никогда нельзя забывать, что любой тип рассказа должен состоять из нескольких основных частей:

  • вступление;
  • содержание;
  • заключение.

План можно видоизменять по своему желанию и добавлять в уже существующий шаблон дополнительные параметры. Так получится улучшить финальное качество готовой работы.

Вступительная часть

Как начать писать сочинение

Любое сочинение, независимо от темы, начинается с краткого вступления. Цель — дать представление, познакомить читателя (преподавателя) с рассматриваемой темой и плавно подвести к раскрытию основных аспектов работы. Потребуется лаконично указать, о чем будет идти речь дальше. В данном случае — об идеальной школе будущего.

Содержательная часть

Вступительная часть сочинения

Содержание — это основная и главная часть сочинения, где раскрывается тема заданной работы. Здесь необходимо максимально подробно изложить собственные мысли по поводу школы будущего. Желательно в красках описать собственное видение тех изменений, которые произойдут через определенный промежуток времени. Лучше не употреблять шаблонные выражения и не пересказывать другие подобные работы.

Нужно осмысленно подойти к заданию, описывая самые яркие свои фантазии. Для большей наглядности можно мысленно прогуляться по школе, заглянуть в самые отдаленные уголки кабинетов. Таким образом получится максимально развить фантазию и представить новые парты, доски и даже учителей. Цель написания содержательной части — грамотно и содержательно перенести свои мысли на тетрадный лист. Объем работы должен указать учитель. Но основная часть должна занимать 80% всего произведения.

Заключительная часть

Как по плану писать сочинение

Поскольку работа начинается со вступления, то в конце сочинения необходимо грамотно подвести итоги своих рассуждений таким образом, чтобы текст не прерывался внезапно. Заключительная часть должна быть небольшой по объему, но довольно основательной. 3—4 предложений достаточно, чтобы завершить свои мысли правильно. В заключительном абзаце необходимо сгладить все возможные недочеты сочинения, если оно получается недостаточно ясным.

Составив текст по плану, можно быть уверенным в его структурированности. Также стоит запомнить, что любая новая мысль должна начинаться с нового абзаца. Так тест будет смотреться привлекательнее визуально и учитель не запутается в структуре повествования.

Сочинение на тему Школа будущего

Система образования является одним из важнейших элементов процветания любой страны. Это фундаментальные основы, которым должно быть предъявлено особое внимание со стороны государства. Понимание будущих человеческих ценностей будет, зависит от тех дисциплин, которые изучаются в современных школах. Формирование образовательных систем является сложной наукой. Ежедневно мировые умы предлагают различные методики, предлагающие совершенно новый взгляд на школьные проблемы. Миллионы учителей по всему миру раздают информацию детям через единые нормы образования для своих стран. Однако на разных континентах понятие о правильной системе образования отличается друг от друга.

Пока специалисты министерств образования ищут новые методики развития системы, обычные школьники теряют личностные качества. Головы маленьких людей заняты лишь тем, как выполнить текущие задания, которые с каждым годом становятся только более энергозатратными. Школьники находятся в постоянном круговороте получения знаний, так что теряют человеческие качества. Они становятся замкнутыми и отрешенными. Нервная система многих настолько перегружена, что они навсегда теряют интерес к получению новых знаний. Однако именно увлеченность к делу является залогом успешности его выполнения. По этой причине многие пребывают в виртуальном мире, созданном по их усмотрению. Мы теряем будущее общество.

Школа будущего образования будет строиться на характерных особенностях личности. Формирование программы будет изменяться в зависимости от успеваемости конкретных индивидов. Для кого-то будут предложены начальные знания, а для кого-то науки высоких уровней. Больше не будет определенных классов, а все школьники будут учиться по направлениям. Кто быстро научился писать, и читать будут, объединены в одну группу для обучения более точным наукам. Менее сильные особи также создадут другую группу для подтягивания знаний. Самое удивительное, что люди в этих группах будут постоянно меняться в зависимости от успеваемости. Дети научаться взаимодействовать с большим количеством людей и станут более подготовленными к жизни в большом обществе.

Основные критерии и цель написания

Сочинение на тему описания школы будущего России в первую очередь необходимо, чтобы развить в школьниках мышление. Если в эссе про каникулы ученик описывает реальные события, произошедшие с ним летом, то здесь можно в полной мере включать фантазию. В тексте разрешено писать о самых невообразимых размышлениях, связанных со школой.

Части сочинения

Ещё одной целью написания сочинения является развитие в школьнике способности грамотно и понятно переносить свои мысли на лист бумаги. Поэтому не стоит чересчур усердно помогать своему ребенку писать текст. Помощь родителей должна ограничиться объяснением плана и работой над ошибками, если это понадобится. Всё остальное должно быть выполнено благодаря умственной деятельности школьника.

Популярные сегодня темы

Тема Дружбы занимает очень большое место в творчестве Пушкина, как и сама дружба занимала огромное место в его жизни. Очень сильно повлияли на Александра Сергеевича друзья

В этом произведении Н. В. Гоголя хотелось бы раскрыть образ Пацюка. На мой взгляд когда читаешь книгу и когда встречаешься с этим персонажем слишком много вопросов возникает в голове.

Произведение было написано на ранних этапах Чеховского творчества в 1884 году. Основная идея, которую пытается донести до читателя автор – показать образ подхалимства и переобувание своего мнения

Психологические особенности современного школьника

Современный ученик – это ученик с совершенно новым мышлением и мировоззрением. Нынешнее поколение – самое образованное в сфере технологий.

Сегодня ученикам ничего не стоит зайти в Интернет и найти там всю интересующую информацию. И в то же время многие навыки, которыми обладали предшествующие поколения, современным детям и подросткам уже не свойственны.

Какой будет школа будущего?

Важно отметить и то, что уже в школьном возрасте у учеников формируется моральное сознание и жизненная позиция, однако для окончательного ее становления им не хватает гражданского и социального опыта. При этом важнейшим фактором развития личности является самосознание. Современный социум оказывает существенное влияние на формирование мышления школьников.

Еще одна особенность современного школьника состоит в формировании клипового мышления (особенности современного человека воспринимать информацию образно, через отрывки новостей, короткие трансляции, заголовки в СМИ). Школьнику с клиповым мышлением присущи следующие признаки:

Какой будет школа будущего?

  1. Скудные эмоции.
  2. Невозможность проявить эмпатию.
  3. Поспешность суждений и выводов.
  4. Бедность словарного запаса.
  5. Трудности с запоминанием.

В дальнейшем такие ученики не смогут системно мыслить, системно воспринимать информацию и выстраивать свою речь. Клиповое мышление подразумевает упрощение глубины материала.

Многие исследователи считают, что это своего рода защитная реакция организма на избыток информации. Но поскольку это тот вектор в развитии отношений человека с информацией, который никуда не исчезнет, его следует учитывать и в построении школьных программ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок как всегда затянулся. Но мы этого не замечали. Нам было очень интересно слушать про военные события в Сирии, которые происходили 50 лет назад. Учитель истории отвлекся на мгновенье и начал рассказывать про свою молодость, былые времена:

- Сейчас век технологии и вам не приходится таскать с собой большие сумки или рюкзаки, набитые учебниками, - сказал Сергей Федорович, а после задумчиво перевел взгляд, устремив его в окно.

Республиканский конкурс сочинений

Учебник из будущего – каким ему быть?

Сатаева Лейсан, ученица 9 б класса

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Средняя общеобразовательная школа № 1 села Кушнаренково

муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан

Турабова Лилия Юрьевна, учитель русского языка и литературы

Урок как всегда затянулся. Но мы этого не замечали. Нам было очень интересно слушать про военные события в Сирии, которые происходили 50 лет назад. Учитель истории отвлекся на мгновенье и начал рассказывать про свою молодость, былые времена:

- Сейчас век технологии и вам не приходится таскать с собой большие сумки или рюкзаки, набитые учебниками, - сказал Сергей Федорович, а после задумчиво перевел взгляд, устремив его в окно.

В классе стояла тишина, все были в ожидании продолжения, хоть родители нам и рассказывали, что было раньше, нам хотелось узнать больше. Ведь тех историй, которые мы вычитывали, блуждая по просторам интернета, и слушали из уст учителей и родителей, было недостаточно. Тайны исторических событий манили своею неизвестностью, и оттого нам хотелось узнать больше.

На лице Сергея Фёдоровича образовалось нечто вроде улыбки. Опустив голову, он продолжил свой рассказ:

- Сегодня на каждом шагу встречаются различные гаджеты, приборы, напичканные проводами и всевозможными чипами, даже самые обычные книги были заменены этими устройствами.

- А что такое книга? – спросил Артур.

- Нет, так дело не пойдет, - укоризненно покачал головой Сергей Федорович и скрылся за дверью, ведущей в препараторскую, где хранилось оборудование.

Спустя несколько минут, показавшихся нам вечностью, он вышел оттуда, неся на вытянутых руках коробку среднего размера. Опустив ее на стол, учитель улыбнулся, очевидно, что-то вспоминая, и принялся распаковывать коробку.

Закончив с этим делом, он обвел нас улыбающимися глазами и произнес:

- Вы могли видеть сей предмет в музеях, на картинке в телефонах и прочих приборах, может, у кого-то это хранится дома, в крайнем случае, у ваших бабушек с дедушками, наверняка, есть то, что сейчас покоится в данной коробке.

Все ребята в классе стали подниматься со стульев, чтобы заглянуть в коробку и увидеть содержимое. Заметив движение в классе, учитель ткнул пальцем в рабочий стол и все те, кто поднялись, теперь были приземлены на свои места к рабочим столам.

- Что? Не терпится увидеть, что там лежит? – подняв брови, спросил Сергей Федорович.

- Какие вы все любопытные! Ну, хорошо, погодите минуточку, и вы сами сможете увидеть, что за вещь там хранится.

Мы замерли в ожидании чего-то необычного, удивительного. Засунув обе руки в коробку, Сергей Федорович осторожно вытащил оттуда что-то плоское и прямоугольное и положил рядом с коробкой.

-Прежде чем вы начнете осматривать, щупать, я попрошу вас относиться к незнакомке бережно, не рвать, не пачкать. Поверьте, это очень ценный предмет – печатная книга. Сейчас такое не производят, поэтому будьте аккуратными, - предупредил он нас.

Каждый из нас стал подходить к столу учителя, чтобы разглядеть книгу.

Взяв в руки историческую ценность в картонном переплете, я открыла первые страницы.

- На самой первой странице содержится название книги и фамилия автора или составителя. А еще место и год издания. Эта страница именуется титульной. То, что вы сейчас держите в руках, Лилиан, - это учебник литературы, по которому учились школьники всего каких-нибудь пять десятков лет назад, - рассказывал нам Сергей Федорович.

…Давно уже прозвенел звонок с урока, но мы все еще сидели, задумавшись каждый о своем. А я уже в который раз ловила себя на мысли, что завидую детям, которым посчастливилось каждый день постигать мир по таким чудесным учебникам. Может быть, когда-нибудь печатный учебник снова вернется в школу, поселившись там теперь уже навсегда.

Учитель будущего, кто он? Этот вопрос занимает сейчас умы многих людей и государственных мужей, и обычных рядовых граждан. И ведь, действительно, от этого вопроса зависит многое: учитель, по большому счету, - это тактика и стратегия образовательного и воспитательного процессов. Не выполняет учитель свою миссию – нарушается данные тактика и стратегия, а это уже угроза для государства, ведь воспитывает учитель будущее поколение.

Так каким же должен быть учитель будущего? Прежде всего учитель-это личность. Это разносторонне развитый человек, который всегда и всему учится, не останавливается в своем развитии. Он многое умеет, за ним идут дети. Учитель должен формировать мировоззрение своих воспитанников своими поступками, мыслями, действиями; развивать их мышление; воспитывать характер. Будучи сам личностью, он должен видеть личность в ученике.

Учитель будущего – это профессионал в своем деле, любящий свой предмет. Он передает свои знания ученикам, но при этом не только рассказывает и показывает, но и привлекает учеников к поисковой и исследовательской деятельности, учит их добывать знания и обязательно использовать их в своей практике, чтобы они были востребованы. Учитель будущего- это организатор учебного процесса.

Учитель будущего – это современник своих учеников. Он, как никто другой, понимает их мировоззрение, их отношение к жизни, решает их проблемы. Но он также понимает и родителей своих воспитанников. И только он поможет разрешить конфликт отцов и детей. Он психолог, социолог, наставник, старший друг, помощник, репетитор. И в целом учитель –универсальный человек. Он ориентируется в реалиях жизни, владеет нужной информацией и умеет все это передать ученикам.

И главное для учителя будущего – это любовь к детям. Тут надо внимательнее присматриваться к абитуриентам, чтобы не было ошибки.

Учитель будущего должен знать все педагогические теории и применять их на практике, соединив в своих приемах и методах принципиальность Макаренко, доброту Амонашвили и самопожертвование Корчака. И все это во имя детей.

О зарплате учителя будущего следует сказать особо. Она должна быть достойной, чтобы дать учителю финансовую независимость и возможность творить.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Учитель будущего, какой он?.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.

Профессия учителя – одна из древнейших на Земле. Свое начало она берет еще с тех времен, когда старшие обучали младших охоте и земледелию. Времена менялись и уже не родители обучали своих детей, а мудрецы, старейшины, философы, а впоследствии ученые и учителя. При этом менялось образование, технологии, форма обучения, и наши представления о том, каким должен быть учитель. Учитель сегодня – человек, призванный передавать другим опыт, накопленный человечеством, творческая личность, способная создавать, планировать и осуществлять все свои идеи.

Он – воспитатель, пример для учеников, который помогает войти в храм науки, дает возможность прикоснуться к фундаментальным знаниям и ощутить восторг от маленького собственного открытия. Теперь перед нами стоит вопрос. Каким же должен быть учитель будущего? Не многие люди задают себе такой вопрос, но я считаю, что все-таки задуматься над ним стоит. Ведь школа - наш второй дом, а учитель - второй родитель, следовательно, этот человек должен соответствовать определенным требованиям.

В моем понимании образ учителя - это образ универсального человека. В наше время, тем более в будущем, одной из главных задач учителя становится - научить детей учиться, чтобы они сами смогли находить интересующую их информацию и вне урока, показать пути ее нахождения, анализа и как грамотно ее использовать. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Он должен относиться к ученику как к личности, как к ответственному и самосознательному субъекту деятельности. Педагог должен быть открытым, но при этом сдержанным, тактичным, понимающим, внимательным к тому, что происходит в классе, уметь находить общий язык со всеми детьми.

Увлечения и интересы учителя должны быть разносторонними. Он должен быть интересен детям не только на уроках, но и на дополнительных занятиях, уметь увлечь их, заинтересовать, уважать личную жизнь и мнение ученика. Быть справедливым во всех отношениях, не повышать голос без причины, не оскорблять за то чего он не знает, так как школьное время на то и дано, чтобы совершать ошибки, исправлять их и учиться на них. Он не должен заставлять учеников через силу зубрить свой предмет, но в то же время быть требовательным, не позволять ученикам нарушать субординацию, быть примером, авторитетом, человеком, на которого можно положиться.

Мир не стоит на месте, и каждый день появляются новые правила и новые открытия, поэтому важно, чтобы учитель продолжал развиваться наравне со своими учениками, чтобы новые знания не пугали его, а, наоборот, воодушевляли. Так как в будущем обучение будет идти быстро, вместе с развитием новых технологий. И такие учителя нужны будущему!

Таким образом, учитель будущего – проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. В нем должны оптимально сочетаться современные формы, методы, средства обучения, при которых развивается личность каждого ученика. Учитель практически существует в режиме эксперимента в каждую минуту урока, так как основным предметом его исследовательской деятельности является учебная ситуация. Роль учителя в современном мире чрезвычайно велика!

Читайте также: