У всех людей души серенькие все подрумяниться желают сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Самую значительную пьесу Горький назвал лаконично – “На дне”. Она написана в тысяча девятьсот втором году. В эти предреволюционные годы писателя особенно волнует вопрос о Человеке. С одной стороны, Горький осознает, какие обстоятельства заставляют людей опускаться на “дно жизни”, с другой – он старается подробно изучить эту проблему и, возможно, найти ее решение.

В драме разворачиваются два конфликта. Первый, социальный – между хозяевами ночлежки и босяками, другой – философский, затрагивающий основные вопросы бытия,

Горьковский мир ночлежки – это мир “бывших людей”. Раньше они были людьми разных слоев: здесь и барон, и проститутка, и слесарь, и актер, и картузник, и торговка. И все равно в этом страшном мире отверженных люди ведут поиск истины, стараются решать вечные проблемы.

Как вынести тяжесть жизни? Что противопоставить страшной силе обстоятельств – открытый бунт, терпение, основанное на сладкой лжи, или смиренность? Таковы три позиции, которых придерживаются персонажи пьесы.

Мне кажется, что самый мрачный мыслитель

в ночлежке – Бубнов и этим он неприятен Горькому, потому что в его репликах отражена “правда факта”. Жизнь в оценке Бубнова лишена всякого смысла. Она однообразна и течет по законам, которые человек не может изменить: “Все так: родятся, поживут и умирают.

Чего жалеть?” Мечты для него – стремление человека казаться лучше или, как сказал Барон, “у всех людей души серенькие, все подрумяниться желают”.

Кульминация – это появление Луки. Атмосфера в ночлежке накаляется. Странник Лука – сложный и интересный персонаж.

Его идеи основаны на том, что он не верит в возможности человека, для него все люди ничтожны, слабы, мелки, нуждаются в сострадании и утешении. Лука полагает, что правда может быть “обухом” для человека. Иногда лучше обмануть человека вымыслом, вселить в него веру в будущее: “Для лучшего живет человек”. Но это философия рабской покорности, недаром Сатин говорит, что “ложь – религия рабов и хозяев.

Одних она поддерживает, другие прикрываются ею”.

Идеи Луки направлены на то, чтобы заставить людей либо как бы “обойти” жизнь, либо постараться приспособиться к ней. Советы странника никому не помогли: Васька убивает Костылева и попадает в тюрьму, Актер кончает жизнь самоубийством. Прямой вины Луки в этом, конечно, нет, просто обстоятельства оказались сильнее людей.

Но косвенно он виноват, точнее, не он, а его идеи: они внесли изменения в жизнь ночлежников и в их мировоззрение, после чего эти люди уже не могли нормально продолжать жить.

Против этой вредоносной лжи выступает Сатин. В его монологе звучит требование свободы и гуманного отношения к человеку: “Надо уважать человека! Не жалеть, не унижать его жалостью,… уважать надо!” Сатин, несомненно, симпатичен автору, хотя он и “герой слова”. В отличие от большинства ночлежников он в прошлом совершил решительный поступок, за что и поплатился: четыре года провел в тюрьме.

Но он не жалеет об этом: “Человек свободен, он за все платит сам”.

Авторская позиция выражается в том, что человек способен изменить обстоятельства, а не подстраиваться под них. Позицию автора в пьесе высказывает Сатин: “Все в человеке, все для человека”. Выход видится не в том, чтобы примирить человека с действительностью, а чтобы заставить эту действительность работать на человека: “Существует только Человек, все остальное – дело его рук, его мозга”. И, наконец, “человек – это звучит гордо!”

Герои пьесы обитают в грязной ночлежке, похожей на пещеру. Речь в произведении идет о людях, которые оказались по тем или иным причинам на самом дне общества. Здесь есть и проститутка, вор и шулер. Хозяева такого заведения тоже далеки от соблюдения моральных принципов, у них отсутствуют нравственные ценности.

Жизнь ночлежки будто выпадает из общего течения событий, происходящих в мире, здесь будто все замерло. Герои произведения, сначала принадлежавшие к совершенно разным слоям общества, теперь находятся в одном положении, у них нет будущего, нет перспектив, у них развилась апатия к жизни, они чувствуют, что бессильны изменить свою жизнь.

Речь героев у всех индивидуальна, связано это с их происхождением. Так Актер часто разговаривает различными цитатами из литературы. Речь Сатина полна иностранных слов. Странника Луку отличает размеренная, тихая речь.

Пьеса насыщена обилием конфликтов и сюжетных линий. Они идут параллельно. Мы наблюдаем за конфликтами в сознании людей и с обстоятельствами. Несмотря на то что подробных сведений о каждом герое мы не находим, мы все равно знаем достаточно о каждом из них.

Некоторые герои с рождения попали на самое дно общества, это Настя, Пепел, другие попали туда из-за стечения обстоятельств – это Актер, Сатин. Интересно, что здесь нет главных героев, все находятся почти в одинаковых позициях.

Тут нет места состраданию и помощи, все привыкли, отсутствуют хоть какие-то связи между людьми. Для обитателей ночлежки жизнь уже кончена, они ни к чему не стремятся, ничего не хотят, они смирились и сдались.

Но герои поднимают и глубокие философские вопросы. Горький словно спрашивает у читателей, что полезнее для человека: сладкая ложь, способная дать утешение, или же горькая действительность. Идею сострадания продвигает Лука, он всех утешает. Лука осознает, что вера очень важна для человека, она способна дать ему силу на борьбу, она дает надежду на будущее. Ключевым событием является рассказ Луки о спасении беглых каторжников. Горький подводит читателей к мысли, что только добром можно спасти человека. Контрастная точка зрения на философский вопрос есть у Сатина. Он выступает за правду, ложь – для рабов. Монологи Сатина – это крик отчаяния, это мечта о будущем.

Пьеса Горького поднимает острые социальные вопросы, которые необходимо решать обществу. Помимо этого в пьесе имеет место быть и вопросам философским, вечным, на которые каждый человек ответит по-своему.

Сочинение На дне как социально-философская драма

В замечательной работе Горького “На дне” поднимаются темы, которые до сих пор будоражат умы многих людей, даже далёких от литературы и прочих вещей.

В произведении нам повествуют о нелёгкой судьбе группы человек, которые по той или иной причине попали туда, где они находятся на момент повествования. Все эти люди объединены тем, что в прошлом у них было не очень честное прошлое. Кто-то занимался воровством, кто-то разбоем, а кто-то и убийствами. Все они рассуждают над смыслом жизни, рассказывают о том, что с ними произошло. Кто-то из них смирился со своим положением, а кто-то отчаянно борется за своё будущее. Но всё-таки всех их в конце ждёт только одно – забвение. В размышлениях об этом проходит почти всё произведение.

Показывая нам этих персонажей, Горький рассуждает над теми же темами, над которыми рассуждают персонажи. Он говорит о теме жизни и смерти, правды и лжи, добра и зла. Через некоторых персонажей он проносит либо что-то хорошее, либо что-то плохое, из-за чего у читателя есть время поразмыслить над той или иной вещью. Показывая нам как страдают эти люди, он показывает к чему может привести такая распутная жизнь, которую вели некоторые герои произведения.

В своём сочинении я анализировал произведение Горького “На дне” пытаясь раскрыть тему трагедии и философема в произведении. Из произведения видно, что автор достаточно размышлял на философские темы, описывая их в своих произведениях. Это моё субъективное мнение, оно основано на личных убеждениях и не претендует на право называться истинно верным.

Сочинение на тему: пьеса горького “на дне” как философская драма

Поднимая социальные проблемы, случай “На дне” одновременно ставит и решает философские вопросы: почто есть правда? нужна ли она людям? не грех ли обрести счастье в реальной жизни? В пьесе годится.

Ant. нельзя обнаружить два конфликта. Первый — социальный: между хозяевами ночлежки и босяками, следующий — философский, затрагивающий основные вопросы бытия, — разворачивается средь обитателями ночлежки.

Он-то и является основным. Космос ночлежки — это мир “бывших людей”. Раньше они принадлежали к разным слоям общества: после этого и барон, и проститутка, и слесарь, и актер, и картузник, и торговка, и мошенник. Они примеряют к себе различные ситуации, пытаясь “всплыть” в поверхность. Каждый из них хочет вернуться в (мiр) “настоящих людей”.

Герои полны иллюзий о временности своего положения. И чуть только Бубнов и Сатин понимают, что выхода “со дна” в помине (заводе) нет — это удел лишь сильных. Слабым же людям нужен самообольщение.

И все равно в этом страшном мире отверженных сии люди ведут поиск истины, стараются решать вечные проблемы. (языко вынести тяжесть жизни? Что противопоставить страшной силе обстоятельств—открытый кипа, терпение, основанное на сладкой лжи, или погаситься? Вот это три основные позиции, которых придерживаются персонажи пьесы.

Самый туча тучей мыслитель в ночлежке — Бубнов. Он неприятен Горькому, благодаря этому что в его репликах отражена циничная правда факта. Долголетие в оценке Бубнова лишена всякого смысла. Она однообразна и течет в области законам, которые человек не может изменить.

“Все скажем: родятся, поживут, умирают. И я помру, и ты. Чего печалиться?” Мечты для него — стремление человека казаться превыше или, как сказал Барон, “у всех людей — души серенькие, кончено подрумяниться желают”.

Философия Бубнова — философия безысходности, царящей “на дне”. С появлением Луки обстановка в ночлежке меняется. Странник Лука, по-моему, самый наворотный и интересный персонаж в пьесе.

Старик с каждым находит неизбежный тон: Анну утешает небесным счастьем после смерти, толкует, по какой причине в загробной жизни она обретет покой, которого маловыгодный чувствовала до сих пор.

Ваську Пепла уговаривает укатить в Сибирь: там найдется место для сильных и целеустремленных людей. Настю успокаивает, притворяясь, якобы верит в ее рассказы о неземной любви.

Актеру обещает излечивание от алкоголизма в некой специальной клинике. Самое поразительное нет слов всем этом то, что Лука лжет за прекрасные глаза. Он жалеет людей, старается дать им надежду наравне стимул к жизни.

Изначально его идеи основаны бери неверии в возможности человека: для него все человеки слабы, мелки, а потому нуждаются в сострадании и утешении. Луканя полагает, что правда может быть “обухом” во (избежание слабого. Иногда лучше обмануть человека вымыслом и вызвать в него веру в будущее.

Но это философия рабской покорности, нет дыму без огня Сатин называет ложь “религией рабов и хозяев”: “одних возлюбленная поддерживает, другие — прикрываются ею”. Советы странника никому безграмотный помогли: Васька убивает Костылева и попадает в тюрьму, актеришка кончает жизнь самоубийством.

Прямой вины Луки в этом, очевидно, нет, просто обстоятельства оказались сильнее людей. Да косвенно он виноват, точнее, не он, а его идеи: они внесли изменения в дни ночлежников и в их мировоззрения, после которых поверившие ему сейчас не могли нормально продолжать жить. Против этой вредоносной лжи выступает Сатин.

В его финальном монологе красиво требование свободы и гуманного отношения к человеку: “Надо иметь слабость человека! Не жалеть, не унижать его жалостью… ценить надо!” Герой убежден в следующем: необходимо не помирить. Ant. поссорить человека с действительностью, а заставить эту действительность работать получай человека. “Все — в человеке, все — для человека”.

Сатин, разумеется, симпатичен автору. В отличие от большинства ночлежников некто в прошлом совершил решительный поступок, за что и поплатился: цифра года провел в тюрьме.

Но он не жалеет об этом: “Человек — волен, он за все платит сам”. Таким образом, соловей утверждает, что человек способен изменить обстоятельства, а отнюдь не подстраиваться под них.

Кажется, устами Сатина либреттист осуждает Луку, опровергает соглашательскую философию странника.

Однако Горький не так прост и прямолинеен; • он дает случай читателям и зрителям самим решить: нужны ли подобные “примиряющие” философы в реальной жизни али они несут зло. Поразительно, как с годами менялось благодушие общества к этому персонажу.

Если в период создания пьесы “На дне” Луканя с его безграничной жалостливостью к людям был почти отрицательным героем, затем что “потакал” их слабости, то в наше жестокое сезон, когда человек чувствует свое одиночество и ненужность окружающим, богомолец получил “вторую жизнь” и воспринимается как истинно (веро)терпимый персонаж. Он жалеет живущих рядом людей, черт с ним машинально, не тратя на это все приманка душевные силы, но находит время выслушать страждущих, вселяет в них надежду, а сие уже немало. Пьеса “На дне” относится к тем произведениям, которые маловыгодный стареют, и каждое поколение открывает в них мысли, созвучные своему времени, взглядам, жизненным ситуациям.

В этом великая Силка дарования драматурга, его умение заглянуть в будущее.

Анализ пьесы “На дне” как философской драмы

Сочинение на тему: пьеса горького “на дне” как философская драма

Сочинения › Горький М. › На дне

Готовые Домашние Задания

В произведении обнаруживается два конфликта: первый – социальный, между хозяевами злополучного дома и его душой нечистыми обитателями, второй – философский, разворачивающийся на почве понимания бытия. Философский конфликт является основополагающим.

Философскую направленность пьесе задают романтизированные герои, живущие пустыми мечтами, в противовес им стоят лишь картузник Бубнов и безработный Сатин. Последние двое тонули без криков о помощи, понимая безвыходность своего положения.

Заметна некая антипатия Горького к Бубнову, которая подкрепляет меланхоличность всего происходящего.

Сущность его теории заключается в следующем – обманув, заставив поверить в свои фантазии, ты принесешь огромную помощь слабому человеку.

Устами Сатина автор осуждает и опровергает действия Луки, таким образом, разжигая кульминационные столкновения мировоззрений.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Стихи об осени: к. к. случевский. осенний мотив

Сочинения по теме:

  • Спор о человеке и его возможностях в пьесе М.Горького “На дне” сочинение
  • Краткое содержание и анализ пьесы М. Горького “На дне”. сочинение
  • Анализ Луки по пьесе “На дне” М. Горького. сочинение
  • Роль героя и автора в пьесе “На дне” М. Горького. сочинение

На дне, Пьеса М. Горького “На дне” как философская драма

Сочинение на тему: пьеса горького “на дне” как философская драма

Сочинение на отлично! Не подходит? => воспользуйся поиском у нас в базе более 20 000 сочинений и ты обязательно найдешь подходящее сочинение по теме На дне, Пьеса М.

Горького “На дне” как философская драма. =>>>

Первый — социальный: между хозяевами ночлежки и босяками, второй — философский, затрагивающий основные вопросы бытия, — разворачивается между обитателями ночлежки. Он-то и является основным.

Как вынести тяжесть жизни? Что противопоставить страшной силе обстоятельств—открытый бунт, терпение, основанное на сладкой лжи, или смириться? Вот это три основные позиции, которых придерживаются персонажи пьесы.

Самый мрачный мыслитель в ночлежке — Бубнов. Он неприятен Горькому, потому что в его репликах отражена циничная правда факта. Жизнь в оценке Бубнова лишена всякого смысла. Она однообразна и течет по законам, которые человек не может изменить.

С появлением Луки атмосфера в ночлежке меняется. Странник Лука, по-моему, самый сложный и интересный персонаж в пьесе. Старик с каждым находит верный тон: Анну утешает небесным счастьем после смерти, толкует, что в загробной жизни она обретет покой, которого не чувствовала до сих пор.

Ваську Пепла уговаривает уехать в Сибирь: там найдется место для сильных и целеустремленных людей. Настю успокаивает, притворяясь, будто верит в ее рассказы о неземной любви. Актеру обещает исцеление от алкоголизма в некой специальной клинике. Самое поразительное во всем этом то, что Лука лжет бескорыстно.

Советы странника никому не помогли: Васька убивает Костылева и попадает в тюрьму, актер кончает жизнь самоубийством. Прямой вины Луки в этом, конечно, нет, просто обстоятельства оказались сильнее людей.

Но косвенно он виноват, точнее, не он, а его идеи: они внесли изменения в жизнь ночлежников и в их мировоззрения, после которых поверившие ему уже не могли нормально продолжать жить. Против этой вредоносной лжи выступает Сатин.

В этом великая сила дарования драматурга, его умение заглянуть в будущее.

Сочинение опубликовано: 02.01.2011 понравилось сочинение, краткое содержание, характеристика персонажа жми Ctrl+D сохрани, скопируй в закладки или вступай в группу чтобы не потерять!

На дне, Пьеса М. Горького “На дне” как философская драма

Конфликты в пьесе Горького На дне

В этой пьесе, можно выделить несколько типов конфликта. Людской конфликт или можно назвать его бытовой. Главным примером такого типа конфликта служат любовные перепитии между Васькой Пеплом, Наташей и её сестрой Василисой Костылёвой. Суть конфликта в том, что Василиса жената на Костылёве — содержателе ночлежки. Жената она не по любви, а по расчёту. Да и,по правде сказать, глубоко ненавидит мужа, по этой причине она ищет утешения у Васьки Пепла. Но Василиса крайне бездушная девушка, она ревнует Пепла к своей сестре Натальи. И методы её борьбы за Ваську Пепла, просто ужасны: она избивает и психологически давит на Наталью. Васька открыто ей говорит, что никогда не любил её. И Васька уходит к Наташе. Василиса озверев от своего поражения, начинает избивать Наташу с новой силой и ещё большей яростью. Однажды, когда семья Костылёвых в который раз жестоко избивала Наташу, Пепел заступился за возлюбленною и убил хозяина ночлежки. На что Василиса сразу отреагировала дачей показаний против Пепла, хотя Василисе только это и нужно было, ведь теперь вся ночлежка досталось ей. Она даже раньше пыталась уговорить Ваську сделать это. В итоге Васька и попал в тюрьму, а Наташа в больницу.

Этими конфликтами автор показывает нам, что даже будучи в таком незавидном положении можно сохранить чистоту души как Настя. И в то же время, находясь в положении социального бедствия, многие люди теряют своё человеческое лицо и морально скудеют, как Василиса.

Ранние произведения М. Горького раскрывают основы мировоззрения молодого писателя, его философской мысли. Важную роль в этом раскрытии играет образ рассказчика. Благодаря образу рассказчика такие произведения, как "Песня о Соколе", "Старуха Изергиль", становятся "рассказами в рассказе", у них возникает своеобразная "рама", которая, как рама картины, оттеняет своеобразие произведения. Например, в "Песне о Соколе" описание торжественно красивой, задумчивой природы, с которого начинается рассказ, сразу же настраивает читателя на возвышенный лад, позволяет ожидать повествования о чем-то значительном. К этому же подготавливает и характеристика, которую дает рассказчику М. Горький: старый чабан Рагим — человек мудрый, любящий рассуждать о жизни. Рисуя образ Рагима, писатель дает понять: в жизни всегда есть люди, которые близки по духу таким сказочным героям, как Сокол. Они помнят об этих героях, сочувствуют им, любуются ими.

Еще более важную роль играет рассказчик в "Старухе Изергиль". Во вступлении читаем: "Все это — звуки и запахи, тучи и люди — было странно красиво и грустно, казалось началом чудной сказки". А затем возникает зловещая внешность старухи, которая "точно говорила костями ", голубой свет луны, облако, о котором Изергиль сообщает, что это Ларра, а далее следует сама сказка — одна из славных сказок, сложенных в степях. Так вступление настраивает читателя на чудесное, эмоционально подготавливает к легенде о Ларре.

Но роль обрамления не только в этом. Вводя нас в сказку, оно вместе с тем напоминает о современности. Вначале рассказчик четко определяет место действия: "Я слышал эти рассказы под Аккерманом, в Бессарабии, на морском берегу". С другой стороны, место действия легенды о Ларре определено так: "Далеко за морем, на восход солнца, есть старая большая река. "

В отличие от обеих легенд, рассказ Изергиль о себе насыщен реальными названиями, бытовыми подробностями, даже политическими событиями (Польское восстание, восстание в Венгрии). Так обрамление рассказа, слово рассказчика создает связь между сказочным и реальным, прошлым и настоящим.

Очень важно, что образ рассказчика здесь обрисован достаточно четко. С одной стороны, это думающий, критически относящийся к жизни человек. Он жадно вслушивается в слова Изергиль, они его волнуют, с горькой иронией говорит о земле, которая на своем веку так много поглотила человеческого мяса и выпила крови, "отчего, наверное, и стала такой жирной и щедрой". Ему же принадлежит упрек обывателям — "живым мертвецам".

Но одновременно вырисовываются и другие черты рассказчика. Во вступлении Изергиль не случайно укоряет его в пассивности, в отсутствии любви к жизни: "У. стариками родитесь вы, русские. Мрачные все, как демоны. Боятся тебя наши девушки". Новые подробности о рассказчике мы находим во второй главе — здесь его образ приобретает некоторый сатирический оттенок. Это своеобразная маска, которая необходима писателю для разоблачения морали "живых мертвецов". Но тем самым устанавливается еще одно звено связи между легендой и реальностью. Осторожность и инертность таких как рассказчик должны уступить место дерзанию и "безумству храбрых".

Итак, образ рассказчика в ранних произведениях М. Горького играет огромную роль: он создает живые и разнонаправленные связи между легендой и реальностью, прошлым и настоящим. Можно сказать, что благодаря ему в этих романтических произведениях возникает реалистическое начало.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Пьеса Горького “На Дне” написана в тысяча девятьсот втором году. В эти предреволюционные годы писателя особенно волнует вопрос о Человеке. С одной стороны, Горький осознает, какие обстоятельства заставляют людей опускаться на “дно жизни”, с другой — он старается подробно изучить эту проблему и, возможно, найти её решение. В драме разворачиваются два конфликта. Первый, социальный — между хозяевами ночлежки и босяками, другой — философский, затрагивающий основные вопросы бытия, разворачивается между обитателями ночлежки. Он-то и является основным.

Мир ночлежки — это мир “бывших людей”. Раньше они были людьми разных слоев: здесь и барон, и проститутка, и слесарь, и актер, и картузник, и торговка. И всё равно в этом страшном мире отверженных эти люди ведут поиск истины, стараются решать вечные проблемы.

Как вынести тяжесть жизни? Что противопоставить страшной силе обстоятельств — открытый бунт, терпение, основанное на сладкой лжи, или смиренность? Вот это три позиции, которых придерживаются персонажи пьесы. Самый мрачный мыслитель в ночлежке — Бубнов. Он неприятен Горькому, потому что в его репликах отражена “правда факта”. Жизнь в оценке Бубнова лишена всякого смысла. Она однообразна и течет по законам, которые человек не может изменить: “все так: родятся, поживут и умирают. Чего жалеть?” Мечты для него — стремление человека казаться лучше или, как сказал Барон: “у всех людей души серенькие, все подрумяниться желают”.

С появлением Луки накаляется атмосфера в ночлежке. Странник Лука — сложный и интересный персонаж в пьесе. Его идеи основаны на том, что он не верит в возможности человека, для него все люди ничтожны, слабы, мелки, нуждаются в сострадании и утешении. Лука полагает, что правда может быть “обухом” для человека. Иногда лучше обмануть человека вымыслом, вселить в него веру в будущее: “для лучшего живет человек”.

Но это философия рабской покорности, недаром Сатин говорит, что “Ложь — религия рабов и хозяев. Одних она поддерживает, другие прикрываются ею”. Идеи Луки направлены на то, чтобы заставить людей либо как бы “обойти” жизнь, либо постараться приспособиться к ней.

Советы странника никому не помогли: Васька убивает Костылева и попадает в тюрьму, актер кончает жизнь самоубийством. Прямой вины Луки в этом, конечно, нет, просто обстоятельства оказались сильнее людей. Но косвенно он виноват, точнее не он, а его идеи: они внесли изменения в жизнь ночлежников и в их мировоззрение, после которых они уже не могли нормально продолжать жить. Против этой вредоносной лжи выступает Сатин. В его монологе звучит требование свободы и гуманного отношения к человеку: “Надо уважать человека! Не жалеть, не унижать его жалостью. уважать надо!”

Сатин убежден в следующем — необходимо не примирить человека с действительностью, а заставить эту действительность работать на человека. “Всё в человеке, все для человека”. “Существует только Человек, все остальное — дело его рук, его мозга”. “Человек! Это звучит гордо!”. Сатин, несомненно, симпатичен автору, хотя он и “герой слова”. В отличие от большинства ночлежников, он в прошлом совершил решительный поступок, за что и поплатился: четыре года провел в тюрьме. Но он не жалеет об этом: “Человек свободен, он за все платит сам”. Таким образом, писатель утверждает, что человек способен изменить обстоятельства, а не подстраиваться под них.

Читайте также: