Мой город тайшет сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Город Тайшет, порождённый Транссибирской магистралью, встречает всех, кто въезжает с запада в Иркутскую область. Крупный и важный железнодорожный узел, и городок с населением 33 тысячи жителей. Моё знакомство с Иркутской областью началось солнечным летним утром именно с этого места.

2. А знакомство с самим Тайшетом началось, разумеется, с железнодорожного вокзала. Ранним утром на станцию Тайшет меня привёз поезд Красноярск - Северобайкальск. Что интересно, приезжал я сюда не по Транссибирской магистрали, а по Южсибу, а точнее линии Абакан - Тайшет, примыкающей к Транссибу с юго-запада.

В общем-то, Тайшет для меня был пунктом пересадки с одного поезда на другой, и стыковка между ними составляла два часа. Поэтому осмотреть город удалось лишь беглым взглядом. Уже в девять часов мне предстояло уезжать в Иркутск поездом Москва - Владивосток.

3. Вокзал (кадр, к сожалению, солнце засветило). Построен он после войны, а купол сверху пристроили уже в наше время, — получилась стилизация под дореволюционную архитектуру. А вообще это типовой проект, — почти такой же вокзал, например, на станции Коноша в Архангельской области. Раньше рядом ещё был старый деревянный вокзал, но его, к сожалению, снесли.

4. Так вокзал выглядит со стороны города:

Название Тайшет дано станции и городу по одноимённой речке (сейчас она называется Тайшетка), которая поблизости от города впадает в Бирюсу (бассейн Ангары). Топоним происходит из языка коттов — давно вымершего коренного малочисленного народа, и буквально обозначает "Холодная вода". Из того же языка в этих местах происходят и другие похожие названия с окончанием "-шет" или "-чет": Саранчет, Акульшет, Туманшет, и так далее.

5. Интерьер вокзала. Он в хорошем состоянии. Планировка такая же, как в Коноше (жаль, оттуда нет фото с такого ракурса).

6. У вокзала сохранилась дореволюционная водонапорная башня времён постройки Транссиба. Проект интересный, — башня "двойная". Вроде, такая же на станции Иланская в Красноярском крае.

Станция Тайшет возникла при строительстве Транссиба в 1897 году. На тот момент эти места входили не в Иркутскую губернию, а в Енисейскую, — в состав Канского уезда. В 1904 году здесь было открыто паровозное депо. При станции рос посёлок, ставший в 1906 году волостным центром. В 1938 году Тайшет получил статус города. И тогда же здесь образовался железнодорожный узел, когда Тайшет стал отправной точкой Байкало-Амурской магистрали: первый её участок, от Тайшета до Братска и до Усть-Кута, появился ещё задолго до ударной комсомольской стройки, и возводился силами заключённых. Завершён он был уже после войны — в 1951 году, когда прошёл первый поезд от Тайшета до станции Лена (город Усть-Кут). А в 1959-65 годах была построена Трасса Мужества — магистраль Абакан - Тайшет, по которой я сюда и приехал. И тогда Тайшетский узел обрёл существующую форму.

7. Паровоз-памятник на фоне здания путевой машинной станции (ПМС-67 Восточно-Сибирской ЖД). Также в Тайшете действует локомотивное депо (ТЧЭ-1), а станция является сортировочной.

Кроме того, неочевидный факт: Тайшет — это пуп земли Российских железных дорог. Речь идёт о том, что при путешествии через всю Россию в широтном направлении можно использовать разные пути, но Тайшет миновать невозможно (к примеру, если между Алтайским краем и Иркутской областью вы вместо Транссиба поедете по Южсибу, а дальше на восток вместо Транссиба по БАМу, то вы всё равно проедете через Тайшет). В общем-то, Тайшет является единственной такого рода станцией, хотя, строго говоря, обход участков Транссиба в Западной Сибири предполагает вариации маршрута с короткими заездами в Казахстан (впрочем, всё равно по участкам, принадлежащим РЖД, да и выезд с территории России будет незначительным). Однако восточнее Новосибирска Тайшет в любом случае неминуем.

8. Бюст Ленина рядом с вокзалом. Справа видно здание управления Тайшетского региона ВСЖД.

10. На привокзальной площади стоит небольшой мемориал Великой Отечественной войне:

11. Иду гулять по городу. Было солнечное утро, и город уже проснулся. Улицы оживлённые, люди спешат на работу.

12. Погода хорошая. С утра прохладно, но для восточно-сибирского климата суточные перепады вообще характерны. Судя по лужам, ночью или вчера хороший такой дождь прошёл.

Тайшет, как уже сказано, является порождением железной дороги, которую здесь можно считать градообразующим предприятием. Хотя раньше здесь действовали и другие заводы (например, завод по ремонту дорожных машин), которые не выжили после распада СССР, из-за чего население города сократилось с 43 тысяч в 1991 году до 33 в наше время. В 2007 году здесь началось строительство Тайшетского алюминиевого завода, которое затем было заморожено, хотя планы по возобновлению стройки существуют. Постсоветский упадок в Тайшете заметен: город выглядит бедно. Вместе с тем, однако, наблюдается оживление на железной дороге: из-за строительства вторых путей на Южсибе и БАМе в Тайшете активно расширяют станцию.

14. В окрестностях вокзала — микрорайон позднесоветских пятиэтажек улучшенной планировки, иногда с рисунками на торцах. Причём порой очень оригинальными. Вот, например: л5е0т Тайшету. Неплохо.

Дом, стало быть, построен в 1988 году, поскольку тогда отмечалось л5е0тие присвоения Тайшету статуса города.

15. А тут — "Россия". Наверное, уже в начале 90-х дом построен.

16. А ещё в городе сохранились интересные деревянные двухэтажки. Построены они в 1940-е годы (хотя сначала я подумал на 1920-е), и явно для железнодорожников.

17. Домики очень интересные, но обветшалые. И скоро их не будет: на фасадах висят типовые таблички "Ваш дом будет расселён".

18. Зелени в городе достаточно много.

19. Ещё один старый дом. Балконы особенно интересные.

20. Улица Гагарина. Её в Тайшете можно считать главной.

21. Подальше от вокзала — более старый район. Застроен хрущёвками.

23. Небольшая благоустроенная площадь с фонтаном:

25. Юбилейная площадь и сквер. Наверное, любимое место прогулок горожан. Левее кадра находится администрация Тайшетского района Иркутской области.

26. Здесь же стоит танк Т-34 (установлен в 1980 году, к 35-летию Победы). А дальше, в центре площади — стела л5е0тия 50-летия революции, в честь которого она и названа Юбилейной.

27. К вокзалу я возвращался другими улицами, которые застроены частным сектором. Его в Тайшете тоже много. Особенно в залинейной части (где я не был).

28. Много явно старых и хороших домов. Четырёхскатная крыша — явление, характерное для Сибири.

29. А здесь — патриотично оформленные ворота:

Потом я вернулся на вокзал, где перекусил в буфете и пошёл на свой поезд №100 Москва - Владивосток. Хоть и идёт он от начала до конца семь дней, но мне предстояло ехать лишь 12 часов в плацкартном вагоне до Иркутска. В Сибири расстояния большие: 12 часов на поезде, и всё по одной области. А ведь ехать по Иркутской области можно и гораздо дольше. Тайшет я, как видно, осмотрел бегло. Но, возможно, я ещё окажусь там и посещу также соседний Бирюсинск (это почти город-спутник).

32. В окно поезда я заснял пути локомотивного депо Тайшет. Видел также и начало БАМа, но его не запечатлел.

И напоследок — ещё несколько кадров из дороги в Иркутск.

33. Поезд идёт по Транссибу, который после Тайшета поворачивает строго на юго-восток, плавно огибая с северной стороны Восточный Саян: на самом деле, по пейзажам из окна поезда об этом вряд ли догадаешься, но от Транссиба до гор всего 80-100 километров на запад. На фото — одна из многочисленных станций, где-то в районе Нижнеудинска.

34. Станция Зима с долгой стоянкой и сменой локомотивной бригады. Слева виден мой вагон. Вот такая она — летняя Зима.

35. Сосновый бор где-то в районе Черемхово:

А потом был Иркутск, где я провёл пять дней. Дальше я в нескольких частях расскажу об этом замечательном городе.

У каждого человека есть свой любимый уголок Земли, любимый край. Чаще всего этим любимым уголком является малая родина – поселок, город, то место, где человек родился и вырос, место, с которым связаны приятные впечатления и воспоминания.

ВложениеРазмер
Классный час "Тайшет" 127.82 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАЙШЕТСКОГО РАЙОНА

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 85

г. Тайшета Иркутской области

Тема: "Моя малая Родина - Тайшет"

Демьяненко Анна Александровна

У каждого человека есть свой любимый уголок Земли, любимый край. Чаще всего этим любимым уголком является малая родина – поселок, город, то место, где человек родился и вырос, место, с которым связаны приятные впечатления и воспоминания.

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

Тайшет (фото на доске) — город (с 1938) в России, административный центр Тайшетского района Иркутской области . Население 35,5 тыс. человек (2010). Город расположен в западной части Иркутской области, в 680 км от областного центра — Иркутска . Тайшет возник в 1897 в связи со строительством Транссибирской железнодорожной магистрали как небольшой пристанционный посёлок Тайшет. Название посёлок получил по расположению на реке Тайшетка (правый приток Бирюсы).

- Кто является главой городского поселения? Глава Тайшетского городского поселения — Александр Михайлович Заика.

Герб города Тайшета (фото на доске) : зеленые и белые поля разбиты на четверо двумя пересекающимися узкими линиями. Эти черные линии символизируют узел транспортных развязок, который явился основой развития Тайшета. Зеленый и белый цвета символизируют богатство природы, изобилие, духовную чистоту и жизненный рост. Еще одна важная деталь – серебряная ель, размещенная на зеленом поле. Это символ вечной жизни и возрождения, а также отображение новых целей, которые еще предстоит достичь. Также обратите внимание на герб Тайшетского района (фото на доске) .

Сейчас я хочу вам рассказать немного из истории города Тайшета. В 1904 в Тайшете было построено паровозное депо. В 1906 Тайшет стал селом Алзамайской волости. С 1910 является центром Тайшетской волости Канского округа Красноярского уезда Енисейской губернии.

В 1937 получил статус рабочего посёлка.

- Кто знает, когда Тайшет получил статус города? Тайшет получил статус города — 2 марта 1938.

Развитие города и изменение его архитектурного облика связывают со строительством и вводом в эксплуатацию Тайшетского алюминиевого завода. Значительное количество населения занято на предприятиях железнодорожного транспорта станции Тайшет.

Тайшет — начальная точка строящегося Восточного нефтепровода (в городе расположена нефтеперекачивающая станция).

Городок, обосновавшийся на пересечении важнейших железнодорожных магистралей, автомобильных дорог, невероятнейшим образом переплел судьбы самых разных людей. Говорят, деревню Тракт-Кавказ обосновал матрос броненосца "Потемкин" Ибрагим Зарыпов. После восстания, опасаясь царской расправы, моряк рванул на груди тельняшку и подался в Сибирь. Легенда гласит: забрался в 1905 году Ибрагим в такую глушь, глянул вокруг и воскликнул от изумления: "Да это же Кавказ!" Вот так и присохло к деревушке необычное название Тракт-Кавказ.

Отчаянные головушки жили в тайшетской тайге. История донесла имена нескольких героев Гражданской войны, среди которых комиссар со звучной фамилией — Бич. Иван Бич (фото на доске) — герой Гражданской войны, командир партизанского отряда Шиткинского фронта. Погиб в боях с белогвардейцами в октябре 1919 . Похоронен в городском парке. В городе есть улица, названная его именем. Бурлов Николай Ананьевич — герой Гражданской войны, уроженец села Бирюса. В городе также есть улица, названная его именем. О его могиле можно прочесть в статье " Братская могила красноармейцев в Иркутске (Памятник борцам революции)" (фото на доске) . Теодорович Иван Адольфович (фото на доске) — российский революционер, советский государственный деятель, историк революционного движения.

С таежным уголком связаны имена Героев Советского Союза. Среди них Николай Трофимович Андреев (фото на доске) , первый военком Тайшетского района, Мясников Иван Степанович (фото на доске) и Пахотищев Николай Дмитриевич (фото на доске) . Стоит вспомнить, что их именами названы два микрорайна и улица нашего города. Двое — комсомольцы Зоя и Александр Космодемьянские (фото на доске) — жили незадолго до войны; генерал-лейтенант Крюков отбывал срок. Отсюда заключенные Озерлага проложили первые сотни километров БАМа.

Строительство Байкало-Амурской магистрали началось еще в далеком 1932 году. Эпопея строительства БАМа имеет две страницы: широко известную как Всесоюзная ударная комсомольская стройка и малоизвестную — как вотчину одного из подразделений ГУЛАГа. В период 1930-1950-х Тайшет был центром двух частей ГУЛАГа — ЮжЛАГа и ОзёрЛАГа. Город становится начальной точкой БАМа. В строительстве железной дороги Тайшет-Братск принимали участие японские военнопленные (солдаты бывшей Квантунской Армии), а также немецкие военнопленные (были репатриированы на родину после визита в 1955 в СССР канцлера ФРГ Конрада Адэнауэра).

Среди заключенных Озерлага было очень много известных людей: Герой Советского Союза генерал-лейтенант Владимир Крюков, его жена, всенародно любимая певица Лидия Русланова (фото на доске) , генерал-майор Александр Тодорский, дочери атамана Семенова и другие.

При определенных условиях Тайшет мог стать одним большим музеем под открытым небом. Ведь здесь побывал цвет нации - актеры, писатели и поэты, инженеры и командармы. Увы, вместо мемориала — тюремные развалины. В городе есть свой краеведческий музей. Также есть краеведческий музей в Бирюсинске. Отряд "Юный следопыт" в Бирюсинске создала библиотекарь Анна Мельникова, в 1965 году состоялась первая экспедиция к месту падения Тунгусского метеорита. Пионеры в течение двух недель работали вместе с томскими учеными, и на прощание взрослые подарили детям кусочек небесного тела. Он и стал первым экспонатом музея. В 1980 году в Бирюсинске построили здание, и каждый экспонат занял свое законное место.

— Несколько лет назад, — рассказала Любовь Макогон , директор Бирюсинского музея, — на берегу реки, у деревни Бирюса, добывали гравий, и ковшом экскаватора на глубине 6 метров раскопали кости мамонта. Рабочие по незнанию выбросили их. Я когда узнала, помчалась туда со всех ног. "А что такого в этих костях, — пожал плечами мужчина, — я одну из них собаке унес, так она ее грызть не стала". Кости мамонта!

Краеведческий музей в Шиткино носит имена Героев Советского Союза Зои и Александра Космодемьянских. В 1929 году семья жила в домике местного крестьянина Ефима Баландина на самом берегу реки.

Каждый год 29 ноября, в день смерти Зои, здесь объявляется "Неделя памяти". Жителям района вообще повезло с историей. Летопись многих сел например, Шиткино начинается аж с 1726 года. Сельчане очень серьезно относятся к своим корням, несколько лет здесь работает краеведческий клуб "Истоки".


И застраивались они чаше всего вдоль и по обе стороны железной дороги, чтобы во все окна смотреть день и ночь на свою стальную кормилицу.

Местный вокзал — шумное, пёстрое, суетливое зрелище. Даже в сонные предутренние часы он живёт заботами и страданиями дорожных скитальцев. А в разношёрстной людской толпе, поглощаемой и выдавливаемой очередным пассажирским составом, все больше коробейников-мешочников, искателей работы, хлеба или просто приключений. Такова действительность. У каждого времени свои пассажиры.

Тайшет24 в Instagram

Отличие Тайшета от других крупных станций существенное. Ему уготовано судьбой и развитием российской истории стоять на пересечении четырёх направлений, или, как говорят сами тайшетцы, на четырёх ветрах. Эта деталь во многом определяет местный образ жизни. Тайшет превратился в транзитный пункт всевозможных грузов, в том числе наркотиков, и в маленький сибирский Рим, ибо все дороги ведут теперь сюда.

Большинство других тайшетских производств, рождённых строительством железных дорог на юг и на север, не говоря о Транссибе, хиреют вместе с брошенными на произвол судьбы родительницами.

Влачит жалкое существование построенный по некогда громкому титулу БАМа комбинат стройиндустрии. А ведь благодаря ему Тайшет обрёл второе дыхание — микрорайоны крупнопанельных многоэтажек заметно украсили провинциально-деревянный городок, прибавили ему жителей.

Держится на плаву Бирюсинский гидролизный завод. Кому-то на радость, кому-то на беду. Вырабатываемый на заводе технический спирт остается любимым напитком обнищавших горожан и селян.

Одна надежда у города на железную дорогу. Но курица второй год несёт яйца в областную корзину, а жившим ранее безбедно тайшетцам теперь приходится ходить за дотациями с протянутой рукой.

В Тайшете понимают, что область вынуждена помогать бедным районам за счёт менее бедных. Но им обидно видеть себя в роли просителей, обидно числиться в списке дотируемых городов и районов.

Лишь точка на карте района…

Мэр Тайшетского района Валерий Щапов с ностальгией вспоминает, как ещё в начале 90-х район 50% своих доходов отдавал в областной бюджет. Устойчиво работал лесопромышленный комплекс. Высокими урожаями, надоями и привесами радовали крестьяне.

— На протяжении трёх лет катимся под гору. Где остановимся, не знаю…

За это время леспромхозы снизили свои объемы наполовину, а кое-кто — до 80%. Если раньше Бирюсинский ЛПХ перерабатывал до 200 тысяч кубометров древесины, то в прошлом году лишь 40 тысяч; половина из них — дрова.

Четыре посёлка содержал леспромхоз. Теперь от Еланки и Патрихи вынужден отказаться. Значит, отказался от живущих там людей. Лишившись речного сплава, бирюсинцы, как и туманшетцы, сами сели на мель. До железной дороги далеко. Сосну, пригодную для сплава, повырубали. Сырьевая база — берёза да осина.

В особом почёте взаимозачёты, через них проходит две трети средств бюджета.

На начало 96-го года долг по зарплате, пенсиям, детским компенсациям исчислялся более чем в девять млрд. рублей. К середине марта бюджетники получили зарплату за ноябрь. В городе Тайшете уже выплачивали январскую.


— В начале января обстановка была очень сложной, — говорит Валерий Щапов. — Ездили с разъяснениями по коллективам, возили делегацию учителей в Иркутск. Самое грустное, что прошлогоднюю дотацию у области выбрали полностью. Только доходы с расходами не вязались с самого начала, бюджет нам был сверстан без учета инфляции…

И нынешних бюджетных денег хватит лишь до сентября. Только отделу образования надо 42 млрд., а у района на все нужды 32…

Что делать после сентября, никто не знает. Как неизвестно, когда вернутся долги по зарплате всем бюджетникам.

Что ни вопрос — головная непроходящая боль. И не только у мэра Тайшета. Хоть и возмущается он яростно, но понимает, что соседу — мэру района Ваперию Щапову живется ещё труднее. Чем дальше от города, тем темнее лес и острее приступы отчаяния. Но кто отзовется, кто услышит?

Тайшет — город хлебный…

— Каждый раз, приезжая из Тайшета в Иркутск, ловлю себя на мысли, что попадаю совершенно в другой мир, в другую страну. Настолько разный уровень жизни… А представьте, как живут в наших сёлах и посёлках. Для них даже выезд в райцентр — проблема из проблем. Люди не живут, а выживают…

Ещё, следуя совету коллеги, посмотрел, как нескончаемой вереницей идут жители Тайшета на городскую свалку. Правда, увидел и других тайшетцев —раскатывающих по городу на дорогих иномарках, довольных собой и жизнью.

Среди преуспевающих горожан больше всего коммерсантов. Городская мэрия зарегистрировала около 400 предпринимателей. Это серьёзная сила, если учесть, что при анализе прошедшего финансового года работники мэрии приятно удивились, увидев, что третья часть поступлений в городскую казну — от мелкого и среднего предпринимателя.

Рядом с торговыми имеются строительные фирмы, чаще на базе бывших строительно-монтажных поездов. Так что строить есть кому, были бы деньги.

Как заявил Анатолий Стрелков, предпринимателей городская власть всячески поддерживает, хотя и понимает, что только крупные предприятия, как железная дорога, гидролизный завод, составят основу дальнейшего благополучия. Город Тайшет — прежде всего станция Тайшет. Так было, есть и, видно, будет.

Интересно было узнать взгляд на будущее района и мэра Валерия Щапова:

Надо было видеть в эти минуты глаза мэра, чтобы понять, как хочется верить ему в перспективность своего большого и сложного хозяйства.

— В прошлом году сумели запустить Шиткинский угольный разрез. Пусть качество уголька пока желает лучшего, но он есть, и пласт уходит до Канско-Ачинского месторождения. Разведали известь, хватит на сто лет. Имеем месторождения золота, алмазов, тантала. В тайге 180 миллионов кубометров спелого леса, а уже подрастает молодняк…

До всего дойдут руки, не будут богатства лежать мертвым грузом, считает мэр. Только бы нашему государству избежать новых, великих потрясений, а нам всем — жить в согласии и мире.

А пока, по мере возможностей, надо строить новые школы в Бузыканово и Венгерке, детсад в Шиткино, дороги, мосты, линии электропередач. Стыдно сказать, но имеются в Тайшетском районе ещё два поселка, где крутят электродизели.

Наступит время, поднимется с колен и сельское хозяйство. В Тайшетском районе сегодня 14 сельхозпредприятий, более 50 фермерских хозяйств. Валерию Щапову, бывшему начальнику районного сельхозуправления, больно видеть, что за последние годы надои снизились на одну тысячу килограммов, поголовье крупного рогатого скота сократилось почти в два раза, а свиней — в пять. Все меньше выращивается картофеля. Только благодаря хорошему урожаю удалось удержать неплохие показатели по зерну.

800 миллионов — такова цена убытков на сельском фронте в прошлом году. Проблемы, как и везде, одни — безденежье, трудности со сбытом и реализацией продукции.

И зерно дешевле привезти с Алтая, из Омской области, чем брать у своих селян. От рыночных законов никуда не уйдешь.

Тайшет, говорят, — город хлебный. Только разные вкладывают в эти слова понятия. Для одних — изобилие. Для других хлеб — один из немногих доступных для кошелька продуктов.

Тайшетский интеграл

Жизнь — сплошная высшая математика. В ней, как в точной науке, интегрированием вычисляется сумма бесконечно малых слагаемых — приобретений и потерь, ошибок и удач, размышлений о прошлом, настоящем и будущем.

Не могу умолчать ещё об одной из будничных деталей в тайшетской действительности — о дискуссии на тему: вместе или врозь жить дальше городу и району. Эта дискуссия ведется давно, на этот раз её освежили разговоры о предстоящем административно-территориальном переобустройстве Иркутской области.

Мэры категорически против, местные депутатские Думы тоже, что из двух нищих богатого не получишь, что экономические интересы города и района никак не переплетаются, что надо учитывать размеры территории и удаленность посёлков от центра.

Референдумов здесь не проводили, потому о мнении народа судить трудно. Он сейчас готовится к выборам не только президента страны, но и местных депутатов. Говорят, собрались баллотироваться в областное Законодательное собрание оба мэра. И даже по одному избирательному округу. Ещё одна тема для разговора. Ещё одно слагаемое в тайшетском интеграле.


…и с фотоаппаратом поднимется он над Юртами, пройдется поселковыми улицами – переулками – закоулками, подметит щемящую сердце красивую мелочь в куче неприбранных пилорамных отходов (да-да! в них) или в красиво сложенной поленнице, не пропустит первый или последний снег прожитого года, желтоглазую осень, прохладный январь, весеннюю распутицу. И праздники рождения Юрт и очередной годовщины Победы СССР в войне тоже…

И дарит нам возможность понимания юртинского сообществ по фотографиям массовых мероприятий. Надо лишь научиться читать зафиксированные на фотоснимках мимики, жесты, позы, осанки, походку людей, то есть проявление их культурных особенностей, социального статуса, возраста, здоровья, профессионального этикета, одним словом, понять — какие они, юртинцы?

Фотографии говорят и о самом фотографе. Он, конечно же, любитель, не студийный фотограф, не озабоченный заказами, не репортажный, а снимающий для себя с желанием делиться бескорыстно фотоснимками. Стремиться увидеть красоту , пусть даже бесхитростную, в самых обыденных предметах, там, где ее ,казалось бы, нет. Он хочет быть Художником, а не одним из тех многих попусту щелкающих затворами своих фотоаппаратов.

Полвека с небольшим прожил Дроздов Валерий Иванович в Юртах. И , казалось бы, все у него как у многих из нас — учился, служил в Советской армии и строил дальневосточный БАМ, трудился рабочим на предприятиях родного поселка несмотря на трудности, создал семью, … и имеет хобби. И оно не просто увлечение для себя, а большое , бескорыстное социально важное занятие. Он ищет, собирает визуальные, документальные свидетельства, проявления тайшетской истории.

Благодаря Валерию Ивановичу мы познаем, почувствуем, поймем наше прошлое как огромный пазл, мозаику ушедшей жизни, где много недостающих рисунков. Пазл этот — как учебное пособие, и важно быть ему полным и, самое главное, точным. Отсутствующие фрагменты исторического пазла результативно ищет Валерий Иванович, наряду с другими тайшетскими краеведами. Благодаря таким дотошным людям как он, за последнее десятилетие собрано столько разнообразного краеведческого материала , что за все годы Советской власти не имели или утеряли.

Предлагаем читателям сайта самим оценить фотоколлекцию (к сожалению, неполную, утерял !) Валерия Дроздова. Спасибо ему. И ждем ваших комментарий.

Читайте также: