У нас есть свое место и оно в россии сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Урок 3. Проблема текста. На данном уроке даём информацию о том, как определить проблему текста, её отличие от темы, знакомим с типами проблем и их формулировками, работаем над недочётами в формулировке проблем. Цель урока: углубить знания об элементах композиции сочинения, обучать умению находить и формулировать проблему текста. Теоретическая и практическая часть - всё изучается на конкретных примерах.

ВложениеРазмер
Урок 3. Проблема текста.Из серии уроков "Готовимся к сочинению-рассуждению" 118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к ЕГЭ. Система уроков по обучению написания сочинения-рассуждения по прочитанному тексту.

Проблема текста. Типы проблем. Алгоритм выявления проблемы. Типичные ошибки и комментарии к ним.

Цель: углубить знания об элементах композиции сочинения, в частности, о проблеме текста, обучать умению формулировать проблему, подбирать аргументы (пока без иллюстраций) , обогатить словарный запас, развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: распечатки фрагментов урока (типы проблем, алгоритм выявления проблемы, тексты для самостоятельной работы, таблица с типичными ошибками)

  1. Формулировка цели занятия: анализ и составление текстов по указанной композиции , отработка постановки проблемы.
  2. Работа с теоретическим материалом

Мы уже знаем, что основные этапы работы над текстом при написании сочинения – это определение темы и идеи текста, определение авторской позиции, подбор аргументации для высказывания собственного мнения. Если тема и идея будут определены неверно, то и все рассуждения окажутся неправильными. Тема – это то, о чём написан текст, его основное содержание. Сформулировать тему анализируемого текста можно достаточно широко: текст об искусстве, о труде, о природе и т.д.

В непосредственной связи с темой произведения оказывается проблема (круг проблем), то есть тот вопрос, та сторона жизни, которая особенно интересует писателя. Проблема – это сложный теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, исследования. Сформулировать проблему можно в форме вопроса или оценивания объекта проблемы.

Идея произведения – это выражение авторского отношения к изображаемому. Верно определённая идея поможет разобраться в авторской позиции .

Запись: Тема – то, о чём текст (об искусстве, о труде, о природе).

Проблема – вопросы, над которыми размышляет автор.

Идея – отношение автора к изображаемому.

Иными словами: о чём пишет писатель, зачем он об этом пишет и что хочет сказать.

  1. Упражнение ( работа с записью на доске и в тетрадях )

Текст неизвестен, но тема определена. Сформулируйте проблему, авторскую позицию, подберите аргументы. Чтобы подобрать аргументы из художественной литературы, нужно сначала решить, к каким вашим мыслям вы будете подбирать аргументы, тем более первый аргумент – это ваши мысли, ваши размышления на основе жизненных фактов. Здесь многое зависит от вашего интеллекта, от умения рассуждать на актуальные темы. Постепенно заполняется таблица сначала детьми самостоятельно, затем – коллективное обсуждение.

Аргументы (без иллюстрации; помните: убедительный аргумент требует подтверждения)

Экологическая, взаимодействие человека и природы, любовь к природе

Нужно бережно относиться к природе; природа влияет на настроение людей; нужно любить природу

Состояние окружающей природы влияет на здоровье людей.

Природа дарит вдохновение.

Любовь к природе является традицией русского народа .

- Как доказать, что состояние окружающей среды влияет на состояние здоровья человека? Подумайте и приведите примеры.

(1. В последнее время медики бьют тревогу: увеличилось количество заболеваний дыхательных путей. Чем это вызвано? Ответ прост – в городах повышенное содержание выхлопных газов в воздухе.

2.Количество патологий новорождённых резко увеличилось в последние годы. Сегодня младенцы часто страдают и аллергическими заболеваниями. Непосредственно состояние их здоровья зависит от здоровья, образа жизни их родителей. Но в ход событий, по мнению компетентных медицинских работников, вмешивается и экология.)

4. Какие могут быть проблемы?

Какие могут быть предложены выпускникам проблемы? Давайте рассмотрим и сразу попытаемся поставить вопрос к названной проблеме. Чтобы вопрос поставить, нужно прочитать текст. Но всё-таки давайте попытаемся подумать над любыми возможными вопросами по данной проблеме. Надо определить проблему и желательно поставить вопрос. Можно одно из двух.

- проблема памяти о своих истоках, о своём детстве (Почему, повзрослев, человек ощущает связь с домом своего детства, с миром своего детства?);

- проблема роли детства в жизни человека (Почему детство – важнейший этап в жизни человека?);

- проблема исторической памяти (Зачем человеку хранить память о прошлом? Что значит любить свою семью и свою Родину?);

- проблема отчего дома (Почему нельзя забывать отчий дом?);

- проблема развития и сохранения русского языка (Обогащается или портится русский язык благодаря заимствованиям?);

- проблема влияния человека на природу (Какова степень влияния человека на природу, и в чём заключаются возможные последствия этого влияния?);

- проблема восприятия человеком природы как живой материи (Должен ли человек воспринимать природу как нечто живое, заботиться о ней?)

- проблема неразумного вмешательства человека в жизнь природы

Человек и общество:

- проблема несправедливости социального устройства общества (Естественно ли деление людей на богатых и нищих? Правильно ли устроено общество?);

- проблема выбора профессии с учётом личных и общественных интересов (Могут ли при выборе профессии совпадать личные и общественные интересы?);

- проблема нравственной прочности человека (Почему именно в обыденных житейских ситуациях зачастую проявляется нравственная сущность человек?);

- проблема внутреннего противостояния искушению изобилием (Могут ли дети из бедной семьи и т.д.

По ходу занятий мы будем говорить и о других проблемах, учиться их определять и формулировать.

5. Проблема – это всегда обобщение

Проблема неразумного вмешательства человека в жизнь природы .

В самом общем виде типы проблем можно представить в схеме.

Общие вопросы развития общества, природы, человека

Устройство и жизнь общества

Деятельность государственной власти

Духовная жизнь человека, взаимоотношения людей

Взаимодействие человека и окружающей среды

Восприятие человеком прекрасного

познание и самопознание;

человек и история;

свобода и ответственность

соблюдение прав человека;

наука и общество;

социальная справедливость (несправедливость)

доброта и жестокость;

духовность и бездуховность;

честь и бесчестье;

взаимосвязь человека и природы;

чтение, роль книги в жизни человека;

Определите, к какому типу относятся указанные проблемы.

  1. В чём опасность политики национализма? (Политическая)
  2. Можно ли избежать социальной несправедливости? (Социальная)
  3. В чём смысл человеческой жизни? (Философская)
  4. Нужно ли заботиться об окружающих людях? (Нравственная)
  5. Имеет ли человек право вмешиваться в жизнь природы? ( Экологическая)

Алгоритм выявления проблемы текста

Выявите основную мысль текста.

Запишите её в виде законченного предложения.

Определите, на какой вопрос отвечает это предложение.

Запишите этот вопрос, который является проблемой текста

Иногда текст начинается с вопроса, поставленного автором. И именно этот вопрос часто является проблемой текста. Но не всегда. Рассмотрим текст В. Распутина.

Как и с чем действительно можно сравнить красоту Байкала? Не станем уверять, что прекраснее Байкала нет ничего на свете: каждому из нас люба и мила своя сторона, и для эскимоса или алеута, как известно, его тундра и ледяная пустыня есть венец природного совершенства и богатства. Мы с рождения впитываем в себя воздух, соли и картины своей родины, они влияют на наш характер и в немалой степени организуют наш жизненный состав. Поэтому недостаточно сказать, что они дороги нам, мы – часть их, та часть, которая составлена естественной средой ; в нас обязан говорить и говорит её древний и вечный голос. Бессмысленно сравнивать, отдавая чему-либо предпочтение, льды Гренландии с песками Сахары, сибирскую тайгу со среднерусской степью, даже Каспий с Байкалом, можно лишь передать о них свои впечатления. Всё это прекрасно своей красотой и удивительно своей жизнью.

Выявляем главную мысль. Текст начинается с риторического вопроса о красоте Байкала. Но именно такая формулировка не может звучать как проблема. Автор говорит о красоте не только Байкала, но и о красоте природы других уголков страны (тундры, Каспия, Сахары…). Следовательно, нужно найти в тексте более важные фрагменты: что хочет сказать автор, восхищаясь красотой Байкала? Выделим наиболее важные фрагменты.

Выделяем основную мысль : Красота родной природы влияет на характер человека и в немалой степени на жизнь.

Ставим вопрос к этому предложению:

Какова роль природы в формировании человека? (Какова роль родной природы в формировании характера человека)?

Если в тесте несколько проблем, надо выбирать ту, которая, во-первых, находится в центре внимания автора, во-вторых, к какой проблеме вам проще подобрать весомые аргументы.

  1. Типовые конструкции (клише) для формулирования проблемы (можно дописать в предыдущие записи)

Клише – это совсем иное, это органическая единица любого языка. Несмотря на их частое употребление, они сохраняют свою семантику, если их использовать правильно.

Проблема (какая?) сложная, важная, серьёзная, глубокая, актуальная, злободневная, острая, нерешённая и т.д.

Проблема (чего?) воспитания, образования, патриотизма, героизма, благородства, интеллигентности, смысла жизни, отцов и детей, формирования личности, сохранения родного языка, влияния красоты природы на человека, отношения к природе, войны и мира, воспитания и образования и т.д.

  • анализируется
  • исследуется
  • поднимается
  • рассматривается
  • затрагивается

Автор размышляет над проблемой…

Автор текста затрагивает проблему…

В центре внимания автора проблема…

В тексте (имя и фамилия автора в род. падеже) поднимается проблема…

Предложенный для анализа текст (имя и фамилия автора в род. падеже) посвящён проблеме…

(Имя и фамилия автора в И. падеже) предлагает своим читателям задуматься над проблемой…

Автор привлекает общественное внимание к очень важной проблеме…

Автором проблема может быть

  • поставлена
  • изложена
  • затронута
  • сформулирована
  • рассмотрена

Избегайте предложения с несколькими существительными в родительном падеже, например: В тексте поднимается проблема донесения смысла публичного выступления до слушателей.

В таких случаях имя существительное следует заменять глаголом: Как донести смысл публичного выступления до слушателей?

6.Типичные ошибки учащихся и комментарий к ним

- Сначала прочитайте текст и запишите его проблему самостоятельно. Затем рассмотрим ошибки и сравним с вашими записями . (Проблема отношения человека к культуре. )

История человечества – это история его культуры, потому и покушения на культуру (а общечеловеческая культура состоит из множества национальных) всегда покушение на человечество в целом. Чингисхан сжигал города и уничтожал святыни не только по врождённой злобности, но и по причине отсутствия элементарной культуры, непониманию того, что, кроме коня и шатра, существуют в мире и другие реальные ценности. Это я говорю не в извинение Чингисхану, а с иной целью – объяснить, что цивилизованные вандалы действуют не от неведения, не от темноты, но опираясь на чёткую уверенность в том, что регресс, уничтожение высокой культуры в целом или же высокой культуры того или иного народа лично для них – благо. В одном случае приходит на ум мысль сжечь чужие города, а ценности из чужих музеев перетащить в свои, в другом – отменить, если удастся, Шаляпина, чтобы Шаляпин своим фактом своего явления в мир не подчёркивал бы, что кто-то никогда не сможет стать Шаляпиным. И вместо высокого акта приобщения к пикам искусства возникает зависть и агрессия.

Пример из сочинения

В данном тексте поднимается проблема истории человечества и вооружённых конфликтов

Автор сочинения, не вникая в суть текста, пытается сформулировать проблему, опираясь на первое же выхваченное из контекста словосочетание (история человечества) и упоминание исторического лица (Чингисхан). Типичные причины подобной ошибки – невнимательное чтение, неумение отделять главную информацию текста от второстепенной.

2.Неумение сформулировать проблему

В тексте Н. Самвелян выдвигается проблема о значимости культуры для человека.

3.Неоправданное расширение или сужение проблемы.

Человечество на протяжении всей своей истории совершенствовалось, стремилось к лучшему. Почему же в мире до сих пор существуют зависть и агрессия? Такой вопрос возникает после чтения текста Н. Самвеляна.

Ученик неоправданно расширяет проблематику текста, игнорируя ключевые слова текста (культура, покушения на культуру, уничтожение культуры) и опираясь только на информацию последнего предложения.

4.Подмена проблемы авторской позицией.

Проблема текста заключается в том, что нужно беречь и охранять культурное наследие человечества, а не уничтожать его.

Вместо формулирования проблемы (проблема отношения человека к культуре; В чём значимость культуры для человека и общества?; Как должен человек относиться к культуре? Почему мы должны беречь и сохранять культурное наследие человечества?) формулируется позиция автора.

5.Подмена формулировки проблемы пересказом

Проблема текста в том, что история человечества – это история его культуры. А Чингисхан сжигал города и уничтожал святыни, так как сам был бескультурным человеком.

Вместо обобщения информации текста в сочинении приведён пересказ первых двух предложений.

Работа над правильной формулировкой проблемы.

- Прочитайте текст, определите проблему, письменно её сформулируйте.

Человек выделился как человек в процессе познания природы. Познавая её, он осуществлял себя как мыслящее, творящее существо. Познание доставляло подлинное удовлетворение. Именно удовлетворение, наиболее полное, гармоничное, может быть, потому, что познание природы есть приобщение к ней и к вечности. И потому, что познание происходит через творчество, человек открывает новое, создаёт. Он творец, он создатель, он бог, человечество было сформировано не императорами, жрецами, полководцами, а теми, кто создал топор, колесо, самолёт, кто нашёл злаки, следил за звёздами, кто открыл железо, полупроводники, радиоволны.

Ответ: Какова роль познания в процессе развития человека и человечества?

2. Работа над несколькими проблемами одного текста.

Мы знаем, что в одном тексте может быть несколько проблем. Вы выбираете одну проблему и всё сочинение посвящаете именно ей.

  1. Прочитайте текст. Определите несколько проблем.
  2. А затем укажите проблему, которая не рассматривается автором.
  1. Проблема отношения человека к своей Родине.
  2. Проблема исторической памяти.
  3. Проблема взаимоотношений между государствами.
  4. Проблема патриотизма

3. Работа над недочётами в формулировке проблем

Я – старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих близких друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротоворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови.

Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась. Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзывается на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас.

  1. В тексте Лотмана поднимается проблема межнациональных конфликтов, так остро стоящая в наши дни.
  2. В данном тексте автор поднимает такую проблему, как отношение людей к войне.
  3. Что такое мир и какое влияние он оказывает на человека? Такой вопрос заинтересовал автора.
  4. Лотман поднимает одну из актуальных на данный момент проблем – проблему межнациональных конфликтов.
  5. Почему в мире до сих пор существуют конфликты на национальной почве? Над этим вопросом размышляет автор.

-Прочитайте формулировки проблем текста Ю. Лотмана до и после редактирования. Объясните, какие недочёты исправлены учителем.

Автор текста размышляет над проблемой о национальных конфликтах

Автор текста размышляет над проблемой национальных конфликтов

Кому выгодно разжигание национальных розней? Над этой проблемой рассуждает Ю. Лотман.

Кому выгодно разжигание национальной розни? Над этой проблемой рассуждает Ю. Лотман.

В тексте поднимается проблема национализма народов.

В тексте поднимается проблема межнациональной вражды.

Ю . Лотман ставит читателю проблему национальных конфликтов.

Ю . Лотман предлагает читателям задуматься над проблемой межнациональных конфликтов.

Автор текста предлагает задуматься над следующей проблемой: можно ли избежать расовой дискриминации?

Автор текста предлагает задуматься над следующей проблемой: можно ли избежать межнациональных конфликтов?

Дискриминация – это ограничение в правах по расовой, национальной принадлежности

Я живу в самой большой и прекрасной стране. У каждого человека есть Родина, для меня это Россия. Здесь я родился и вырос, здесь живут мои друзья, родные и близкие.

Россия занимает первое место в мире по территории. Здесь живет много разных национальностей. Люди называются россияне. Россияне – очень дружный народ. Широта русской души известна во всем мире. У нас всегда рады гостям. В мире и согласии с соседними государствами существует страна.

Раньше моя Родина называлась СССР – Союз Советских Социалистических Республик. В его состав входили пятнадцать республик, каждая со своим народом, своей культурой и обычаями. Все жили сплоченно, одной большой семьей.

Теперь моя Родина называется – Российская федерация. У нас самая красивая природа: бескрайние поля, леса, полноводные реки, глубокие озера и высокие горы. Неописуемая красота окружает каждого жителя нашей страны.

Столица России город Москва, самый большой по численности населения город России. Город - герой с богатой историей. Примечательными для туристов здесь будут такие памятники как Красная площадь, Московский Кремль, мавзолей Владимира Ильича Ленина.

В России очень много достопримечательностей. Одной из них является озеро Байкал, самое глубокое озеро на планете, самый большой природный сосуд с пресной водой. Расположен Байкал на юге Восточной Сибири, на границе Иркутской области и республики Бурятия. Животный и растительный мир этой местности неповторим и разнообразен. Здесь живет много животных, характерных только для Байкала. Подводный мир озера богат и уникален. В озере водится большое количество редких рыб и микроорганизмов. Вода в Байкале кристально чистая, воздух в этих краях свежий. Отдых на озере популярен во многих странах мира, сюда съезжаются туристы со всего земного шара, прикоснуться к невероятной красоте и неповторимости этого уголка нашей Родины.

Россия славится своими талантами. Знаменитые ученые, писатели, художники, музыканты внесли огромный вклад в развитие культуры, науки и искусства нашей страны.

Я очень горжусь своим российским происхождением. В будущем хотелось бы объехать всю свою страну от края до края.

Вариант 2

Можно бесконечно описывать бескрайние просторы, моей огромной, родины. Жить на родной земле и наслаждаться жизнью, одно удовольствие. Есть люди, которым пришлось, по разным обстоятельствам, покинуть родные края. Мне их беспредельно жаль, ведь они скучают по родине, хотят вернуться, и жить с земляками.

Мне повезло. Я живу на родной земле, разговариваю на государственном языке и имею таких же счастливых друзей. С таким территориальным размахом, как у моей родины, можно и не думать о заграницах. Здесь и так есть что посмотреть. Самые красивые храмы и церкви радуют глаз своей возвышенностью, душевностью и дают чувство гордости, что такая красота сооружена на нашей земле. Вообще, наша страна, самая богатая на архитектурные сооружения. Множество памятников посвященных поэтам, писателям, военным, академикам, космонавтам радуют глаз российских жителей.

На моей родине получают лучшее образование. Можно увидеть огромное количество иностранных студентов, которые хотят получить профессию именно в России. Ведь у нас самые лучшие преподаватели, знающие свое дело и стремящиеся передать свои знания любому желающему человеку.

На моей родине живут самые гостеприимные хозяева и хозяюшки. В любое время можно постучатся в гости и каждому будут рады. В Европе, например, это считается плохим тоном и никто не откроет дверь, даже знакомому человеку, если на улице уже стемнело.

Только в нашей стране возможны погодные чудеса. Зимой, из заасфальтированного мегаполиса, по истечении нескольких часов, можно очутиться в снеговых сугробах, где не проедет обычный автомобиль. А еще, на землях моей родины, можно увидеть такое чудо природы, как северное сияние.

Я очень рада, что мне посчастливилось жить, именно на этой земле. Так широка и разнообразна моя родина, что не возникает необходимости ездить в другие страны, ради путешествий. Надеюсь, что наша земля будет наполняться ответственными жителями и процветать.

Сочинение Моя родина Россия

Я родился и вырос в замечательной стране—России.

Велики и необъятны просторы моей Родины. Бескрайние степи, высокие горы, многоводные реки, дремучие леса и глубокие озёра—всё это Россия.
Моя Родина—Россия.

Столица России - златоглавая Москва, город, в котором мечтает побывать каждый россиянин, пройтись по Красной площади, посетить Мавзолей, полюбоваться на неописуемую красоту собора Василия Блаженного.

А Санкт-Петербург! Город дивных белых ночей и разводных мостов, город великолепных дворцов и площадей.

Почти каждый город России славится чем-то особенным — Тула своими оружейными заводами, самоварами и пряниками. Оренбург знаменит пуховыми платками, Хохлома славится своей знаменитой росписью по дереву, Гжель известна всему миру фарфоровой посудой с гжельской росписью, Жостово – жостовские подносы, которые уже давно из предметов домашней утвари превратились в декоративные произведения искусства, славный город невест Иваново славится ткачеством.

Город Кижи – центр деревянного зодчества сам является памятником архитектуры.

Краснодарский край – благодатная земля здравниц и курортов.

Каждый город России таит в себе какую-нибудь изюминку, присущую только ему.

Драгоценной жемчужиной России по праву считается озеро Байкал. Байкал расположен на границе Бурятии и Иркутской области. Вода Байкала чиста и прозрачна, так что можно видеть камни, лежащие на дне на глубине 40 метров. Только в этом уникальном озере водится байкальский омуль, вкус которого знаком каждому россиянину.

В России живёт многонациональный народ, готовый оказать помощь любому, кто в ней нуждается.

Моя многострадальная страна прошла трудный жизненный путь, с честью выдержав все тяготы и испытания, выпавшие на её долю.

В настоящее время Россия по праву считается самой великой и могущественной державой.

Каждый россиянин обладает огромным чувством патриотизма и любви к своей Родине, свято чтит и бережёт традиции своих предков.

В России высоко развиты наука и искусство. Наша земля богата талантами, внёсшими неоценимый вклад в развитие и процветание России.

Многие поэты воспевали нашу Родину, природу России и замечательный народ, здесь живущий.

Любой человек, однажды побывавший в России, уже никогда не сможет ее забыть. В памяти любого туриста останется гостеприимство и щедрость русского народа.

Как истинный патриот своей Родины, я безмерно счастлив, что я россиянин. Я горжусь своей прекрасной страной и ее народом и приложу все свои усилия, чтобы сделать Россию ещё прекрасней. Ничего в мире не может быть дороже своего Отечества, родины, которая вспоила и вскормила тебя.

Сочинение на тему Наша Родина — Россия 4, 6, 10 класс

Родина… Какими теплыми и приятными чувствами наполняется сердце, когда ты произносишь это слово!

Каждый из нас при рождении получает не только право на жизнь, но еще и обретает родину. Отчизна – это самое святое, что есть у человека. Родину, как и родителей, не выбирают. Нужно дорожить своим отечеством! В трудную пору необходимо быть готовым встать на его защиту, как это делали наши прадеды.

Мне кажется, нет на земном шаре места, краше и милее. Природа России уникальна. Она создает особый имидж нашей стране, точно и чутко подчеркивает все ее очарование и неповторимость.

Россия – мощная держава, способная защитить не только себя, но и дружественные страны. Это самое большое государство в территориальном плане. Ни одна страна в мире не может позволить себе не считаться с Россией.

У каждой страны имеется есть своя визитная карточка. Есть она и у России. Московский Кремль на Красной площади – главный символ российского государства. Именно здесь расположена резиденция президента. Здесь решаются важнейшие вопросы и принимаются решения, гарантирующие нашей стране продвижение вперед.

Однако главным достоянием России всегда был и будет народ. Именно ему отводится важнейшая роль в исторических событиях всех времен. Наш народ не раз и не два доказывал свою непобедимость. Мне кажется, что сила людей заключается в их глубоком патриотизме. Любовь к родине толкала русских людей на величайшие подвиги. Так было во время Отечественной войны 1812 года. Непобедимый Наполеон натолкнулся в России с небывалым сопротивлением русской армии и простых людей, которые формировали партизанские отряды. Так было во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. О славе и беспримерном подвиге наших прадедов до сих пор слагают песни.

Но не одними военными победами славится наша страна. Россия – кузница спортивных побед. Сколько прославленных спортсменов одерживали победы под флагом Российской Федерации!

А кто первым освоил космические просторы?! Думаю, нет необходимости перечислять все области, в которых проявили себя представители великой державы. Уверен, всем и так ясно: Россия – великая страна!

Также читают:

Картинка к сочинению Россия моя родина

Популярные сегодня темы

Федор Павлович Решетников особую часть своего творчества посвящал детской поре. Ведь это пора, характеризуется безмятежностью, жизнерадостностью и любознательностью

Александр Сергеевич Пушкин написал поэму Медный всадник в 1833 году. Эта поэма стала завершение размышлений о Петре l, о проблемах России во времена правления Петра. В ней рассматривается проблема человека и

Жила в Кавказских горах старая бабушка Анисья. Ей было много лет. О её возрасте никто не знал, и сама она не помнила. Во времена её молодости горы были каменистые, и по ним можно было гулять

Роман Льва Николаевича Толстого Война и мир - это одно из великих произведений в русской литературе. Благодаря ему читатель учится таким прекрасным качествам, как доброта, справедливость, честность, и другие

Загрузить презентацию (286 кБ)

Загрузить презентацию (172 кБ)

Загрузить презентацию (475 кБ)

Загрузить презентацию (377 кБ)

Загрузить презентацию (466 кБ)

Аннотация проекта

Критерии проверки и оценки сочинения Баллы
1. Формулировка проблем исходного текста
Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет
1
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста 0

Обращается внимание учащихся:

*Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов!

Типы заданий:

1) Прочитайте текст. Укажите проблему, которая не рассматривается автором.

  1. Проблема отношения человека к своей Родине.
  2. Проблема исторической памяти.
  3. Проблема взаимоотношений между государствами.
  4. Проблема патриотизма.

2) Отредактируйте предложения, устранив речевые и грамматические недочеты

  1. Автор текста размышляет над проблемой о национальных конфликтах.
  2. Кому выгодно разжигание национальных розней? Над этой проблемой рассуждает Ю. Лотман
  3. В тексте поднимается проблема национализма народов.
  4. Ю. Лотман ставит читателю проблему национальных конфликтов.
  5. Автор текста предлагает задуматься над следующей проблемой: можно ли избежать расовой дискриминации?

Критерии проверки и оценки сочинения Баллы
2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Сформулированная экзаменуемым проблемапрокомментирована с опорой на исходный текст.
Фактических ошибок, связанных с пониманиемпроблемы исходного текста, в комментариях нет
2
Сформулированная экзаменуемым проблемаисходного текста прокомментирована, но без опорына исходный текст,
Или в комментариях допущена 1 фактическая ошибка,связанная с пониманием исходного текста
1
Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или в комментариях допущено более 1 фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента, или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста 0

Типы заданий:

Прочитайте текст, выделите и прокомментируйте проблему текста. Сформулируйте позицию автора. При комментировании можете использовать подсказки – материал для сочинения (даётся на слайде).

Как бы ни был увлечён человек историей, спортом или математикой, он должен быть достаточно культурен, чтобы все необходимые дела встречать без отвращения.
Ведь что такое культура? Культурным мы называем всё, что обработано в интересах человека и в традициях общества, к чему приложены усилия. Культурное противоположно дикому. Яблоня-дичок даёт кислые, сморщенные плоды, в рот не возьмёшь. Яблоня, над которой работали, даёт плоды большие, красивые и вкусные. Это культурное растение. Так и в человеке: у него есть культура мысли, если он много учился, и культура поведения, если его хорошо воспитывали, и культура тела, если он занимался спортом. А культура чувств? Культура желаний? Культура интересов? Эти виды культуры тоже не приходят сами собой, тоже требуют работы, воспитания и самовоспитания. Иначе выходит человек-дичок, дикий человек среди развитых, культурных людей. Дикарь в наши дни не тот, кто ходит в набедренной повязке и ест сырое мясо, - дикарь тот, к воспитанию которого не приложено никаких усилий, и потому он не умеет управлять собой, своим телом, своими движениями, чувствами, интересами.
(По С. Соловейчику)

Критерии проверки и оценки сочинения Баллы
3. Отражение позиции автора исходного текста
Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.
1
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,
или позиция автора исходного текста не сформулирована
0

Типы заданий:

  1. Человек прежде всего должен чувствовать себя гражданином мира, а не какого-либо государства.
  2. Любовь к родине сродни любви к родителям: мы любим свою родину, несмотря на её недостатки.
  3. Любовь к родине проявляется не в громких фразах, это чувство, заложенное в природе человека.
  4. Чувство патриотизма не исключает объективного отношения к своей стране.

2. Соотнесите формулировки проблем текста Д.С. Лихачёва из левой колонки с позицией автора, указанной справа, и запишите ответ.

  1. Что является важнейшим качеством сформировавшейся личности?
  2. Какова истинная цель жизни?
  3. Проблема свободы личности.

А. Человек должен прежде всего стать личностью, найти своё предназначение, которое не ограничивается карьерным ростом или заботой о материальном благополучии.
Б. Человек, осознавший свою свободу, находит в себе силы служить не власти, а идеалам истины и добра.
В. Личность немыслима без развитого чувства собственного

Образец задания. Укажите фрагмент сочинения, который содержит аргумент, не являющийся подтверждением тезиса:

Художественная литература — это важнейший источник духовного развития личности.

Объясните свой выбор.

Критерии проверки и оценки сочинения Баллы
5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста
2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО
допущена 1 логическая ошибка,
и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста
1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но допущено более 1 логической ошибки и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста
0

Типы заданий:

1. Расположите предложения в нужном порядке. Запишите получившиеся тексты. Подчеркните те языковые средства, которые служат для связи предложений.

I. 1) Едва взглянешь на памятник, стоящий на площади, прекрасный среди зимней белизны, и глаз не можешь отвести от одинокой и гордой этой фигуры. 2) В Одессе на бульваре стоит памятник Пушкину. 3) Он установлен так, что профиль поэта виден на фоне двойной пылающей синевы: моря и неба.

II. 1) Осень, светлая и тихая, приходила к нам так мирно и спокойно, что, казалось, конца не будет ясным дням. 2) В этой прозрачной голубизне можно было различить самый отдаленный курган в степи, на открытой и просторной равнине желтого жнивья. 3) Она делала небо чистым и кротким, дали нежно-голубыми и глубокими.

III. 1) Поднимается солнце выше — меняется ее цвет, в ход идут более нежные пастельные тона. 2) То, что она самая чистая, самая прозрачная, почти дистиллированная, общеизвестно. 3) Бесчисленны ее оттенки. 4) Подул сильнее — седые гребни расчертили эту синь пенными полосами. 5) Я не знал: вода эта в своей километровой толще и самая красивая. 6) Тихим летним утром в тени берега вода иссиня-густая и сочная. 7) Вода Байкала! 8) Подул ветерок — кто-то добавил в озеро синевы.

2. Определите способ связи предложений в тексте. Подчеркните средства связи предложений одной чертой, надпишите их названия, воспользовавшись справочным материалом.

Родиной самого первого алфавитного письма была Древняя Финикия. Затем в эпоху Античности буквенно-звуковое письмо, изобретенное древними финикийцами, было воспринято греками. Считается, что древние греки позаимствовали письменность у финикийцев, несколько изменив и дополнив их алфавит новыми буквами. При этом если в алфавите финикийцев было 22 буквы, то в греческом их стало 24.

Справочный материал: слова одной тематической группы, наречие времени, однокоренные слова, указательное местоимение, повтор слова.

Презентации построены таким образом, что возможно их применение как на уроках, занятиях кружка или факультатива, так и в самостоятельной работе учащихся.

Как и с чем действительно можно сравнить красоту Байкала? Не станем уверять, что прекраснее Байкала нет ничего на свете: каждому из нас люба и мила своя сторона, и для эскимоса или алеута, как известно, его тундра и ледяная пустыня есть венец природного совершенства и богатства. Мы с рождения впитываем в себя воздух, соли и картины своей родины, они влияют на наш характери в немалой степени организуют наш жизненный состав. Поэтому недостаточно сказать, что они дороги нам, мы – часть их, та часть, которая составлена естественной средой; в нас обязан говорить и говорит её древний и вечный голос. Бессмысленно сравнивать, отдавая чему-либо предпочтение, льды Гренландии с песками Сахары, сибирскую тайгу со среднерусской степью, даже Каспий с Байкалом, можно лишь передать о них свои впечатления. Всё это прекрасно своей красотой и удивительно своей жизнью.

№2. Прочитайте текст, определите проблему, письменно её сформулируйте.

История человечества – это история его культуры, потому и покушения на культуру (а общечеловеческая культура состоит из множества национальных) всегда покушение на человечество в целом. Чингисхан сжигал города и уничтожал святыни не только по врождённой злобности, но и по причине отсутствия элементарной культуры, непониманию того, что, кроме коня и шатра, существуют в мире и другие реальные ценности. Это я говорю не в извинение Чингисхану, а с иной целью – объяснить, что цивилизованные вандалы действуют не от неведения, не от темноты, но опираясь на чёткую уверенность в том, что регресс, уничтожение высокой культуры в целом или же высокой культуры того или иного народа лично для них – благо. В одном случае приходит на ум мысль сжечь чужие города, а ценности из чужих музеев перетащить в свои, в другом – отменить, если удастся, Шаляпина, чтобы Шаляпин своим фактом своего явления в мир не подчёркивал бы, что кто-то никогда не сможет стать Шаляпиным. И вместо высокого акта приобщения к пикам искусства возникает зависть и агрессия.

№3. Прочитайте текст, определите проблему, письменно её сформулируйте.

Человек выделился как человек в процессе познания природы. Познавая её, он осуществлял себя как мыслящее, творящее существо. Познание доставляло подлинное удовлетворение. Именно удовлетворение, наиболее полное, гармоничное, может быть, потому, что познание природы есть приобщение к ней и к вечности. И потому, что познание происходит через творчество, человек открывает новое, создаёт. Он творец, он создатель, он бог, человечество было сформировано не императорами, жрецами, полководцами, а теми, кто создал топор, колесо, самолёт, кто нашёл злаки, следил за звёздами, кто открыл железо, полупроводники, радиоволны.

№4. Работа над несколькими проблемами одного текста.

Прочитайте текст. Определите несколько проблем.

А затем укажите проблему, которая не рассматривается автором.

Проблема отношения человека к своей Родине.

Проблема исторической памяти.

Проблема взаимоотношений между государствами.

№5. Прочитайте текст. Отметьте вопрос, на который в тексте нет ответа.

1) Нужно ли мириться со списыванием в российских учебных заведениях?

2) Чем объясняется широкое распространение списывания в российской системе образования?

3) Уступает ли российская система образования американской?

4) Что является неотъемлемой частью российской системы образования?

№6. Прочитайте текст. Укажите проблему, которая НЕ рассматривается автором.

У человека самая яркая пора – детство. Всё, что связано с детством, кажется потом прекрасным. Человека всю жизнь манит эта золотая, но, увы, не доступная больше страна – остаются одни воспоминания, но какие сладкие, какие ненасытные, как они будоражат душу. Даже невзгоды, перенесённые в детстве, не представляются потом ужасными, но окрашиваются в смягчающий, примиряющий свет.

1) Какова роль детства в жизни человека?

2) Почему всё, что связано с детством, представляется прекрасным?

3) Почему воспоминания детства всегда волнуют нас?

4) Какое влияние на формирование личности ребёнка оказывают родители?

№7. Прочитайте внимательно текст. Сформулируйте и запишите проблему.

В ДОРОГУ ЗОВУЩИЕ

(1) Библиотека — это не сумма книг, а система книг. (2) Редких книг собирать не надо, надо собирать нужные книги. (З) Книги надо подбирать так, как в старину ювелиры подбирали камни для украшения.

(4) Книги нельзя удалять со своих полок, как нельзя вырубать леса целиком, они должны расти у тебя. (5) Раз прочитанная книга ещё драгоценнее, чем книга непрочитанная. (6) Книги собираются в стаи, библиотеки, как птицы; книги собираются, как леса — из де­ревьев, травы и грибов: они живут в сознании человека. (7) И для большого человека нет даром прочтённой книги. (8)Она находит место в его сознании. (9) Библиотеки — это лаборатории, в кото­рых проектируется мир. (10)Литература открывает мир!

(11 )Читаем мы часто поспешно и невнимательно. (12) Хороших книжек, таких, которые непременно нужно прочесть, немного, а мы прочитываем их наспех, и потому у нас возникает ошибочное ощущение, что мы их уже знаем. (13) Мы этим портим себе чте­ние. (14) Книгу должно рассматривать так же внимательно, как часовщик рассматривает часы и шофёр — машину.

(15) Не надо пугаться, что написано уже столько книг. (16) Всё равно, мол, не прочтёшь. (17) Если вы верите в себя, то количе­ство вещей, которые вы запомните, будет вам неоднократно вспо­минаться. (18) Вы будете идти всё дальше по жизни, а книги будут идти с вами вместе и будут с вами разговаривать. (19) Поэтому надо запасаться книгами в эту дорогу.

(20) К книге надо относиться, как к жизни. (21) Её надо читать собственными глазами. (22) Недоверчиво. (23) Рассматривать. (24) Выискивать в ней точное знание. (25) И идти от книги к кни­ге. (26) Ведь книга — это только дорога.

(27) Надо уметь видеть вещи в их сущности. (28) Не так, как они разложены, а так, как они есть в мире. (29) Книга приучает к раз­глядыванию вещей. (30) Вся литература — это умение видеть, уме­ние знать.

№8. Прочитайте внимательно текст. Сформулируйте и запишите проблему.

В ЖИЗНИ ВСЕГДА ЕСТЬ МЕСТО ПОДВИГУ

Люди всегда благодарны тем, кто нашёл в себе мужество и силы совершить великое. Человеческая память хранит имена героев и их свершения.

Николай Михайлович Пржевальский поменял великосветский Пе­тербург, парады и банкеты на тишину пустынь, дым костра, стоптанные сапоги, голод и жажду. В его честь Академией наук была выбита спе­циальная медаль… Молодой кандидат медицинских наук Анатолий Шаткин привил себе вирус трахомы, чтобы другие люди никогда не бо­лели этой ужасной болезнью! И это тоже настоящий подвиг.

…Но ведь все не могут быть путешественниками или работать с вирусами трахомы. Ведь кто-то должен водить такси, печь хлеб, сто­ять у станка или считать деньги в сберегательном банке. Молодые лю­ди работают везде: и в автопарках, и на хлебозаводах, и в сбербанках.

А как же подвиг?

И всё же мне кажется — есть место подвигу в любой обстанов­ке и при любых занятиях. Вспомните жизнь Александра Селькирка (прообраз знаменитого Робинзона Крузо) на необитаемом острове, с его победой над собой, над страхом, над малодушием, над ленью, над жела­нием закрыть глаза и ждать смерти. Положение, в котором оказался этот мужественный человек, тоже необычное, но ведь бороться с собой, со своей ограниченностью, со своими пороками, с опустошённостью и равнодушием можно и нужно не только на необитаемом острове.

Попробуйте победить себя, и вам станет понятно, что такое по­двиг.

Жизнь пестра и разнообразна. На одном её полюсе горение и мужество, на другом — тунеядство л трусость. На одном — высокий порыв, жажда знаний, на другом — равнодушие, пошлость, мещанство. Перед каждым, вступающим в жизнь, встают эти полюса, и к какому полюсу пойдёт человек, зависит от него самого.

№9. Прочитайте внимательно текст. Сформулируйте и запишите проблему.

№10. Прочитайте внимательно текст. Сформулируйте и запишите проблему.

№11. Прочитайте внимательно текст. Сформулируйте и запишите проблему.

Несколько лет назад я участвовал в одной избирательной кампании.

(11) Всё тянут нас и тянут. (12) Уже не поймёшь куда: в Европу или в Америку. (13) Ну какая же мы Европа, если две трети России находится в Азии? (14) Не только быт, промышленность и сельское хозяйство, но головы и души у нас живут по-разному. (15) И не в языке дело.

№12. Прочитайте внимательно текст. Сформулируйте и запишите проблему.

Глядя на этот год от года густеющий поток чиновников-папконосцев, хочется понять: если их всё больше и больше, если они всё лучше и лучше оснащены технически — то почему мы в нарастающей степени мучаемся от бюрократизма, всесилия столоначальников, потрясающей волокиты и элементарного неуважения к нам, гражданам, со стороны этой чинорати?

(По Ж. Миндубаеву.)

№13. Прочитайте внимательно текст. Сформулируйте и запишите проблему.

(9)Порой меня поражает странное невежество молодых людей. (10)Это плохое знание истории, отсутствие той большой высокой памяти, которая должна присутствовать в человеке. (1 ] )Ведь он не летучий стручок, в мире у него есть корни, а они в земле его предков, которые создавали наше государство, обороняли его, которые создавали нашу культуру, строили, обрабатывали землю.

(12)Если человек хочет прожить жизнь ответственно, серьёзно, прошлое должно быть частью его души существа, естества человеческого.

№14. Прочитайте внимательно текст. Сформулируйте и запишите проблему.

(1)Однажды под настроение Иван Тихонович рассказал мне самое сокровенное. (2)Рассказчик Иван Тихонович, как и многие мои земляки, путёвый, и не буду я улучшать его повествование своим вмешательством. (З)Пусть забудется человек, вспомнит о радостном, неповторимом, что было только в его жизни и не будет уже ни в какой другой, хотя порой нам кажется, что жизнь человека, в особенности простого, везде и всюду одинаковая. (4)А если это и так, всё равно давайте приостановимся — мы уже так редко слушаем друг друга. (5)Не вникая в жизнь ближнего своего, не разучимся ли мы чувствовать чужую радость, чужое горе, боль, и глядишь, когда нам больно сделается, никто не по- может нам, не пожалеет, не услышит нас. (6)И не утратим ли мы насовсем то , что зовётся древним добрым словом — сострадание!

№15. Работа над недочётами в формулировке проблем

Прочитайте текст. Сформулируйте проблему текста.

Я – старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих близких друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротоворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови.

Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась. Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзывается на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас.

1) В тексте Лотмана поднимается проблема межнациональных конфликтов, так остро стоящая в наши дни.

2) В данном тексте автор поднимает такую проблему, как отношение людей к войне.

3) Что такое мир и какое влияние он оказывает на человека? Такой вопрос заинтересовал автора.

4) Лотман поднимает одну из актуальных на данный момент проблем – проблему межнациональных конфликтов.

5) Почему в мире до сих пор существуют конфликты на национальной почве? Над этим вопросом размышляет автор.

Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда.

Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы.


Человек рождается и с колыбели у него уже есть Родина. Сначала это маленький мирок, состоящий из мамы, папы, солнышка за окном, кроватки, в которой он спит. С годами мир расширяется и Родиной уже становится город или село, в котором человек впервые познает мир.

Кроме малой Родины у каждого из нас есть наша огромная Родина – Россия. Во все века наш народ в трудные времена как один поднимался на защиту своей Родины, чтобы не отдать свой дом, семью, страну – врагам.

Для этих людей любовь к Родине означала готовность пожертвовать своей жизнью ради ее свободы и независимости. В тяжелейшие дни Великой Отечественной войны весь советский народ, и на фронте и в тылу, не щадя себя шел к победе над захватчиками.
Подвиг этих людей должен служить примером любви к Родине для всех поколений.

Многим кажется, что все это было в далеком прошлом. А сейчас другое время и люди другие. Да времена изменились, но любовь к Родине осталась такой, какая была у наших родителей, дедов, прадедов. И если завтра снова враг придет на нашу землю, то любовь к родной земле поведет нас на борьбу с завоевателями.

Для меня любовь к Родине так же естественна, как дыхание. Разве можно не любить свой дом, родителей, улицу, по которой ходишь. Даже находясь далеко, любой из нас тоскует по родным местам. Можно назвать это ностальгией, я же хочу назвать это чувство любовью к Родине.
Любя свою Родину, мы не должны забывать ее историю. Прошлое всегда переплетается с настоящим и прорастает в нем. Если сейчас не знать, что было в прошлом, то завтра можно проснуться человеком без будущего.


Пример сочинения 2

Родина воспевалась во многих произведениях русских поэтов и писателей. Авторы с трепетом признавались в любви к ней.

Таким образом, понятие Родины важно для каждого человека, оно вмещает в себя слишком много положительных чувств и эмоций, знакомых каждому человеку с самого детства.


Пример сочинения 3

У меня, наверное, как и у всех людей, Родина это то место, где я родилась, где живу и учусь – это отечество, родная страна, теплая и солнечная. Место, где мне хорошо и комфортно, где я могу отдохнуть и телом и душой. Где проходит мое детство, место, где я буду жить, и работать в дальнейшем, город в котором я останусь на всю свою жизнь.

Говорят “в гостях хорошо, а дома лучше”. Эта фраза как раз о том, что не зависимо от того где человек находится (в соседей или чужой стране) – дома однозначно лучше. Родина – это и есть дом человека и не важно,
насколько он большой или маленький.

Все что для меня родное, что близко и любимо, относится к Родине. Любимые пейзажи, поля, леса, родная деревня, дом в конце улицы, друзья и родственники, родители и мои животные – все это часть меня и моей Родины. Это самое лучшее место на всей земле и оно всегда будет у меня в сердце, как бы далеко я не была.

Нет ни одного человека, у которого бы не было бы Родины. У всех есть место, где им хорошо и уютно сейчас или было когда-то. Это часть жизни человечества.

Недавно мне рассказывала мама как они с папой ездили за границу на заработки, когда меня еще не было. Она говорила,
как тоскливо им было спустя какое-то время, как им хотелось домой в родные края и к близким людям. Как они не высыпались на чужой кровати, хотя она была новой и удобной, но им хотелось домой на родной скрипучий диван. Чужой язык, законы и местность они не смогли долго терпеть и вернулись спустя три месяца вместо планируемых шести.

Родители были так счастливы от одного вида и атмосферы родных краев, что отказались от пышной свадьбы, на которую сами копили и зарабатывали деньги. Скромно расписались, а после посидели в узком семейном кругу.
Эту Любовь к родине они заложили и мне. Как бы ни было хорошо за границей у бабушки, а дома все ровно на много лучше. И я всегда с нетерпением жду возвращения в любимый прекрасный город.

Это простое слово вызывает не простые ощущения и чувства, которые очень тяжело передать. Именно я не смогу надолго расстаться с родными краями и верю в то, что все будет хорошо. Верю в достойное и быстрое процветание страны, а все плохое обязательно исчезнет.
Я – патриот и с гордостью могу сказать, что моя отчизна самая лучшая и бесконечно могу рассказывать обо всех ее достоинствах и недостатках. Я люблю ее такой, какая она есть. Родину, как и родителей не выбирают.

Священный долг, обязанность каждого человека – защищать свою родину и отстаивать ее права.

Читайте также: