У меня есть одна знакомая ханжа равной которой свет не видывал сочинение
Обновлено: 07.07.2024
Многое из того, что пережил Мишка Полунин, пережили и мы, его сверстники, мальчишки тридцатых годов.
Мы – значит в том числе и я.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО ЗЕМЛЕ.
КОМУ ИНТЕРЕСНО БЫТЬ МАЛЬЧИШКОЙ!
И, вообще говоря, я вовсе не считаю детство самым счастливым периодом своей жизни. Кому интересно быть мальчишкой, когда каждый, на каждом шагу, каждым своим словом тебя чему-то учит! Не было дня, чтобы в мою детскую голову не вколачивались бы разные выгодные для взрослых мысли. Только в старших классах, когда мы открыли Конституцию, я узнал, что имею права. А до этого, насколько я припоминаю, моя жизнь состояла из одних обязанностей. Я должен был ходить в школу, учить уроки, примерно себя вести, бегать в магазин за хлебом и уважать человека. Из всех обязанностей эта была самой непонятной и мучительной. Во всяком случае, меня прорабатывали чаще всего именно потому, что я недостаточно уважал того или иного человека. Иногда это был случайный прохожий, и тогда я отделывался легким внушением. Иногда это был хороший знакомый, а однажды, увы, начальник отца, и тогда следовали чувствительные оргвыводы. А между тем даже в том памятном случае с начальником я не сделал ничего такого, что противоречило бы моему представлению об уважаемом человеке. Я просто посоветовал ему вытирать ноги, потому что полы все-таки моет не он, а моя мама.
Разумеется, мое детство состояло не только из разного рода неприятностей. Были в нем и довольно славные страницы: жаркий футбол на пустыре, рогатки и драки на свежем воздухе. Однако мы свято верили в одно: взрослым жить лучше. Законы устанавливали они, а в истории мира не было такого случая, чтобы законодатели себя обижали.
Нас, мальчишек, держали в ежовых рукавицах.
Наше детство было отравлено тем, что на самые интересные фильмы нас не пускали. Шестнадцатилетних подростков, готовых вспыхнуть как порох от поцелуя на экране, пускали, а нас – нет. Это было обидно и унизительно.
Нам не разрешали курить. Мы с горьким недоверием слушали жалкие уверения взрослых, что курить вредно. Уверяли они обычно с папиросой во рту, пуская перед нашими носами заманчивые белые кольца.
И вообще самое интересное, самое приятное на свете объявлялось вредным: до синевы купаться в реке, играть до упаду в футбол, читать до глубокой ночи, ходить зимой нараспашку – и прочие радости, без которых немыслим мальчишка, были вне закона.
А школа? Кто придумал переэкзаменовки, отметки по поведению, роспись родителей в дневниках и вызов к директору за разбитое стекло? Взрослые.
Ну кому интересно быть мальчишкой?
Он может, ни у кого не спросясь, съесть хоть десять штук эскимо. Он может хоть до утра читать, ходить в любое кино и курить сколько душе угодно. Взрослый, стоит ему захотеть, может купить себе вафли или собаку.
И, вообще говоря, я вовсе не считаю детство самым счастливым периодом своей жизни. Кому интересно быть мальчишкой, когда каждый, на каждом шагу, каждым своим словом тебя чему-то учит! Не было дня, чтобы в мою детскую голову не вколачивались бы разные выгодные для взрослых мысли. Только в старших классах, когда мы открыли Конституцию, я узнал, что имею права. А до этого, насколько я припоминаю, моя жизнь состояла из одних обязанностей. Я должен был ходить в школу, учить уроки, примерно себя вести, бегать в магазин за хлебом и уважать человека. Из всех обязанностей эта была самой непонятной и мучительной. Во всяком случае, меня прорабатывали чаще всего именно потому, что я недостаточно уважал того или иного человека. Иногда это был случайный прохожий, и тогда я отделывался легким внушением. Иногда это был хороший знакомый, а однажды, увы, начальник отца, и тогда следовали чувствительные оргвыводы. А между тем даже в том памятном случае с начальником я не сделал ничего такого, что противоречило бы моему представлению об уважаемом человеке. Я просто посоветовал ему вытирать ноги, потому что полы все-таки моет не он, а моя мама.
Когда я был мальчишкой скачать fb2, epub бесплатно
Как обычно, самые интересные и незабываемые события начинаются с того, что в нашу обыденную жизнь вмешивается случай…
Самых непохожих по характеру, разных по возрасту и темпераменту людей приводит желание расслабиться и отдохнуть по путевке в уютном санатории, однако волею случая вожделенный отпуск оборачивается черт-те чем…
Где провести летний отпуск семье инженеров? Конечно, на природе! Муж предлагает "вытащить из чулана фикус и общаться с природой на дому", но жене хочется "немедленно въехать в такую глушь, где не ступала нога человека". У друзей – та же проблема. Решение, как всегда, принимают женщины: "Мы берем напрокат машину и едем куда глаза глядят! Где понравится – остановимся, найдем глушь первого сорта!"
Действие повести основано на реальных событиях.
Сознавая правомерность такого выбора, автор в то же бремя оказывается перед необходимостью дать читателю некоторые пояснения.
Владимир Маркович Санин
Когда я был мальчишкой
Когда повесть написана от первого лица, автор оказывается в сложном положении.
Многое из того, что пережил Мишка Полунин, пережили и мы, его сверстники, мальчишки тридцатых годов.
Мы — значит в том числе и я.
ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО ЗЕМЛЕ.
КОМУ ИНТЕРЕСНО БЫТЬ МАЛЬЧИШКОЙ!
И, вообще говоря, я вовсе не считаю детство самым счастливым периодом своей жизни. Кому интересно быть мальчишкой, когда каждый, на каждом шагу, каждым своим словом тебя чему-то учит! Не было дня, чтобы в мою детскую голову не вколачивались бы разные выгодные для взрослых мысли. Только в старших классах, когда мы открыли Конституцию, я узнал, что имею права. А до этого, насколько я припоминаю, моя жизнь состояла из одних обязанностей. Я должен был ходить в школу, учить уроки, примерно себя вести, бегать в магазин за хлебом и уважать человека. Из всех обязанностей эта была самой непонятной и мучительной. Во всяком случае, меня прорабатывали чаще всего именно потому, что я недостаточно уважал того или иного человека. Иногда это был случайный прохожий, и тогда я отделывался лёгким внушением. Иногда это был хороший знакомый, а однажды, увы, начальник отца, и тогда следовали чувствительные оргвыводы. А между тем даже в том памятном случае с начальником я не сделал ничего такого, что противоречило бы моему представлению об уважаемом человеке. Я просто посоветовал ему вытирать ноги, потому что полы всё-таки моет не он, а моя мама.
Разумеется, моё детство состояло не только из разного рода неприятностей. Были в нём и довольно славные страницы: жаркий футбол на пустыре, рогатки и драки на свежем воздухе. Однако мы свято верили в одно: взрослым жить лучше. Законы устанавливали они, а в истории мира не было такого случая, чтобы законодатели себя обижали.
Нас, мальчишек, держали в ежовых рукавицах.
Наше детство было отравлено тем, что на самые интересные фильмы нас не пускали. Шестнадцатилетних подростков, готовых вспыхнуть как порох от поцелуя на экране, пускали, а нас — нет. Это было обидно и унизительно.
Нам не разрешали курить. Мы с горьким недоверием слушали жалкие уверения взрослых, что курить вредно. Уверяли они обычно с папиросой во рту, пуская перед нашими носами заманчивые белые кольца.
И вообще самое интересное, самое приятное на свете объявлялось вредным: до синевы купаться в реке, играть до упаду в футбол, читать до глубокой ночи, ходить зимой нараспашку — и прочие радости, без которых немыслим мальчишка, были вне закона.
А школа? Кто придумал переэкзаменовки, отметки по поведению, роспись родителей в дневниках и вызов к директору за разбитое стекло? Взрослые.
Ну кому интересно быть мальчишкой?
Он может, ни у кого не спросясь, съесть хоть десять штук эскимо. Он может хоть до утра читать, ходить в любое кино и курить сколько душе угодно. Взрослый, стоит ему захотеть, может купить себе вафли или собаку.
Взрослые могут все. И единственное, чего они не могут, — это понять мальчишку. Того самого мальчишку, жизнь которого состоит из длинного перечня обязанностей. Книгу о мальчишке они написать в состоянии, но понять его — никогда.
Однако скажу вам одно: будь я волшебником, то сделал бы так, чтобы хотя бы один год снова побыть мальчишкой. Нет, не мудрым взрослым в мальчишеской шкуре, а самым настоящим мокроносым мальчишкой с разбитыми коленками и фонарём под глазом. Не знаю, как объяснить такое противоречие, но я бы это сделал.
Но я вовсе не собираюсь хныкать по этому поводу. В наш реалистический век уже не найдёшь на земле волшебных источников, в которые входят дряхлые старцы, а выходят молодцы с розовой кожей. Детство — это путешествие, которое никому не удалось совершить дважды.
Одно и то же мороженое нельзя съесть два раза, говорил Федька. Но для того, чтобы взглянуть на прошлое из-за моего письменного стола, не нужны волшебные машины Уэллса и Рэя Брэдбери. Воспоминания — вот телескоп, через который мы видим прошлое, видим издали, многого не различая в тумане, но всё-таки видим.
Отец работал на машиностроительном заводе начальником цеха. На этом заводе он начинал ещё до революции учеником слесаря, отсюда в 1919-м он ушёл на гражданскую войну и год спустя возвратился обратно с врангелевской пулей в бедре и с партийным билетом в кармане гимнастёрки.
На заводе отца уважали, и мама очень этим гордилась. Она прощала ему то, что он жил в цехе больше, чем дома, и то, что по воскресеньям у него вечно были авралы, — прощала потому, что сама жила судьбой родного завода, на котором, она, тогда ещё молодая работница, познакомилась с весёлым, острым на язык рабфаковцем, ставшим её мужем. И отец тоже гордился мамой: не всякая жена позволит, чтобы в квартиру чуть ли не ночью вваливался добрый десяток друзей, которые курили махорку, выпивали два самовара чаю и до хрипоты шумно обсуждали заводские дела, положение в Германии и события в Испании. А мама не только позволяла, но и сама участвовала в спорах, время от времени призывая лишь кричать потише, чтобы не разбудить детей.
Хотя уже прошло много лет, один ночной разговор я отчётливо помню до сих пор.
На заводе был цех по ремонту танков, и несколько раз в год проверять его работу приезжал военпред, Василий Павлович.
Об этом человеке я должен рассказать прежде всего, потому что с его именем крепко связаны последующие события.
— А купаться пойдём, дядя Вася?
— Хитрецы! — смеялся наш гость. — Как-нибудь потом.
Невысокий и грузный, дядя Вася был очень силён: до революции он, волжский грузчик, потехи ради выходил на арену цирка против профессиональных борцов и не раз их побеждал. Он с удовольствием возился с детьми — своих у него не было; я помню, как все смеялись, когда он входил в реку, неся на себе гроздь из полудюжины восторженно орущих пацанов.
Но не только из-за этих игр ребята звали дядю Васю купаться. Всем хотелось хоть одним глазком взглянуть ещё раз на его спину.
— Главная — Сочинение ЕГЭ
Что позволяет человеку реализовать свой потенциал? Именно над этой проблемой рассуждает автор текста.
Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает, с какими трудностями человек может столкнуться. Главный герой текста мальчик, который очень хотел связать свою жизнь с музыкой, но одновременно с этим переживал что ему не хватает природного дара. Он считает что отсутствие слуха помешает ему, добиться больших результатов. Юноша знал, что слуха не было и у многих композиторов например Вангер. Этот пример показывает то, чтобы добиться вершин успеха не обязательно обладать природным даром.
Дальше рассказчик акуентирует наше внимание, на то что герой решил обратиться за помощью к композитору Скрябину, он был для него кумиром. Ему не только понравилось исполнение, так он ещё и решил повторить некоторые отрывки. После встречи героя со своим кумиром можно сделать вывод о том что, выбор своего пути важнее природного дара.
Авторская позиция заключается в том, чтобы добиться успеха надо заниматься делом которое тебе нравится, и ни на что не обращать внимание идти к своей цели несмотря ни на что.
Я согласен с позицией автора, чтобы добиться результата нужен не только природный дар, но и необходимо любить своё дело и не сомневаться в своих способностях
Писательница Агата Кристи, допускала множество ошибок в своих произведениях. Она страдала дислексией, но это не помешала ей стать известной писательницей.
Таким образом, профессию надо выбирать такую, от которой будешь получать удовольствие. Только так можно добиться успеха.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, слабо пояснен.
Пример 2 указан, слабо пояснен.
Взаимосвязь между примерами не определена, не проанализирована.
Степан, по-моему, вы не совсем правильно поняли текст. Дело в том, что все было наоборот: после разговора со Скрябиным рассказчик решил отказаться от профессии музыканта.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения : + 1 балл.
После встречи героя со своим кумиром можно сделать вывод о том что, выбор своего пути важнее природного дара. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Дальше рассказчик акуентирует наше внимание, на то что герой решил обратиться за помощью к композитору Скрябину, он был для него кумиром. |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм : + 0 баллов.
Главный герой текста ТИРЕ мальчик, который очень хотел связать свою жизнь с музыкой, но одновременно с этим переживал ЗПТ что ему не хватает природного дара. |
Он считает ЗПТ что отсутствие слуха помешает ему , добиться больших результатов. |
Юноша знал, что слуха не было и у многих композиторов ЗПТ например Вангер. |
Этот пример показывает то, чтобы добиться вершин успеха ЗПТ не обязательно обладать природным даром. |
Дальше рассказчик акуентирует наше внимание , на то ЗПТ что герой решил обратиться за помощью к композитору Скрябину, он был для него кумиром. |
После встречи героя со своим кумиром можно сделать вывод о том ЗПТ что , выбор своего пути важнее природного дара. |
Авторская позиция заключается в том, чтобы добиться успеха надо заниматься делом ЗПТ которое тебе нравится, и ни на что не обращать внимание ЗПТ идти к своей цели ЗПТ несмотря ни на что. |
Я согласен с позицией автора, чтобы добиться результата ЗПТ нужен не только природный дар, но и необходимо любить своё дело и не сомневаться в своих способностях |
Писательница Агата Крист и, до пускала множество ошибок в своих произведениях. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Юноша знал, что слуха не было и у многих композиторов например Вангер . |
Этот пример показывает то, чтобы добиться вершин успеха не обязательно обладать природным даром. |
Авторская позиция заключается в том, чтобы добиться успеха надо заниматься делом которое тебе нравится, и ни на что не обращать вниман ие идти к своей цели несмотря ни на что. |
Я согласен с позицией автора, чтобы добиться результата нужен не только природный дар , но и необходимо любить своё дело и не сомневаться в своих способностях |
Он с читает что отсутствие слуха помешает ему, добиться больших результатов. |
но это не помешал а ей стать известной писательницей. |
K10 - Соблюдение речевых норм: +0 баллов.
Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает, с какими трудностями человек может столкнуться . |
Речевая недостаточность. Слово "столкнуться" требует пояснения: столкнуться в жизни, при выборе профессии и т.п.
Дальше рассказчик ак у ентирует наше внимание, на то что герой решил обратиться за помощью к композитору Скрябину, он был для него кумиром. |
Ему не только понравилось исполнение, так он ещё и решил повторить некоторые отрывки. |
K11 - Соблюдение этических норм : + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале : + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над аналитической частью сочинения и над пунктуационным оформлением текста. Удачи!
Читайте также: