У каждой части речи свои достоинства сочинение

Обновлено: 28.06.2024

Части речи – это лингвистические единицы, которые систематизируют язык. Мы не задумываемся о них, когда говорим на родном языке, но стоит нам углубиться в его научное изучение или начать учить иностранный язык, то мы замечаем, что он подчиняется строгой системе.

В ней необходимо ориентироваться для того, чтобы повышать собственную грамотность и научиться говорить на любо другом языке мира. Далее представлены школьные работы - Части речи сочинение рассуждение.

Сочинение на тему “Причастие в системе частей речи”

Многие лингвисты до сих пор спорят о том, к чему ближе причастие – к глаголу или все-таки к прилагательному. Так или иначе, причастие было образовано от сочетания двух вышеупомянутых лингвистических единиц, хотя в языка оно используется самостоятельно.

Я хочу привести несколько аргументов в доказательство обеих позиций: и той, что определяет причастие как форму глагола, и той, которая утверждает, что причастие все же ближе к прилагательному.

Аргументы в пользу большей близости к глаголу:

Аргументы в пользу большей близости к прилагательному:

сочинение на тему части речи

Сочинение-рассуждение “У каждой части речи свои достоинства”

Базовыми частями речи являются существительные (они обозначают предметы) и глаголы (они обозначают действия). Это основа языка и предложения. Но без прилагательных (описывающих признаки предмета) предложение не будет таким красочным и интересным. Причастия и деепричастия также дают разнообразие, а числительные позволяют упорядочить предметы. Предлоги и союзы же делают предложение более цельным.

Таким образом, нельзя говорить о том, что какие-то части речи более или менее важные. Да, формально их можно разделить на базовые и второстепенные, но последние выбрасывать из языка никак нельзя.

С одной стороны, кажется, что рассуждать о лингвистике по-настоящему могут лишь настоящие ученые, которые проводят научные исследования. Однако я считаю, что школьникам, студентам и далеким от филологии и лингвистике людям тоже необходимо задумываться о том, как устроен язык (их родной или иностранный). Ведь им пользуемся мы все! Поэтому из уважения к нему мы должны быть грамотными и разбираться в его базовых положениях, в том числе и в назначении и различиях отдельных частей речи.

Многолик и ярок русский язык. Он вобрал в себя целое соцветие слов. Все они делятся по синтаксическим и морфологическим признакам на части речи. Они бывают самостоятельные, которые показывают кто и что они. Какие действия выполняют, по каким признакам их можно определить. И служебные, эти помогают встать всем по своим местам, но никого не называют и, ни на кого не указывают.

Каждая, часть речи, очень важна. И не будь одной из них, невозможно было бы понять: кто это, что с ним делать. Какой он или кто она. Каждая, составная доля, нашей речи или, вообще, русского языка, имеет свои сильные и слабые места. Они, с честью и гордостью ими пользуются. Чтобы не случилось, в какой речевой оборот, не попал каждый из них, они с уважением к другим выйдут из трудной ситуации. Существительные, скажут, кто вы и где. Глагол - укажет путь и действия.

Прилагательные, помогут, указав правильную дорогу и какого вида одежду надеть. Числительное, сосчитает всех. Наречие обозначит признак действия или предмета. Деепричастие - укажет на возвратность и переходность. Постарается каждый, но сделает это так, что совершенно не пострадают отношения между ними, и каждый, с достоинством, будет нести свое Имя.

Сочинение У каждой части речи свои достоинства

В русском языке нет ни одной части речи, которая бы стояла особняком от других и не играла важную роль, на письме или в устной речи человека. Каждая из них по-своему бесценна и имеет определенное место в тексте, считается незаменимой по своим характеристикам.
Без имени существительного невозможно создать нужный образ, а иногда и вообще понять, о чем идет речь. Поэтому первостепенное значение присваивают именно ему. Благодаря существительному любая мысль приобретает законченность, грамотность, ясность, становится оформленной. Без его взаимосвязи с другими частями речи невозможны взаимоотношения и понимания между собеседниками.

Так, имея место рядом с прилагательными, существительное становится более выраженным, получает какую-либо детальную характеристику с разных позиций. То есть прилагательное, с одной стороны, имеет достойное самостоятельное место, с другой - дополняя его, придает любую окраску в речи письменной и устной.

О динамичности любого словосочетания слов, предложений можно говорить тогда, когда появляется глагол. Он показывает действия, вносит движения, характеристику состояний, без которых нет жизни на земле. И чтобы выразить любое перемещение, употребляют глаголы разных значений, употребляя их в определенном времени, виде.

Упорядочить любые предметы, явления и т.д. с помощью цифр помогают числительные. Благодаря им отсутствует хаос в исчислении чего-либо.

Менее многочисленны предлоги, союзы по сравнению, например, с именем существительным. Без их соединительных, противопоставительных функций невозможно было бы связать слова в словосочетания, словосочетания в предложения. Была бы утеряна связь, понимание смысла многих текстов.

Местоимения также занимают достойное место среди остальных частей речи, помогая избежать повторов, избегая наименования человека или предмет.

Огромное количество слов в русском языке, объединенных в части речи, поражают своим эмоциональным фоном, разнообразием значений. Благодаря каждому из них, человек может выразить любую желаемую мысль, чувство, эмоции. Грамотное использование частей речи человеком в жизни помогает найти выход из трудной ситуации.

У каждой части речи свои достоинства

У каждой части речи свои достоинства

У меня очень много родственников и друзей. Мы часто ездим с родителями к бабушке и дедушке, к тетям, дядям. Я люблю такие поездки. Ведь могу повидаться со своими братьями и сестрами, поиграть новыми игрушками.

В название пьесы автор вложил глубокий смысл. Гроза помогает понять персонажей и углубиться в происходящее действие. Во время развития действия, гроза формируется и надвигается. Она символично подчеркивает трагедию пьесы.

Мастер кисти, Константин Юон, прожил долгую и интересную жизнь Его работы, удивляли и радовали зрителей яркостью и свежестью красок, необычными сюжетами, воспроизведенными с самых невероятных ракурсов. Художник много путешествовал.

Вариант 1

Каждая часть речи играет свою роль в тексте, вносит свою лепту в передачу мыслей, эмоций, логики повествова­ния. Иногда эти роли могут пересекаться, но чаще они яв­ляются уникальными для каждой из частей речи.

В тексте В. Надыршина можно найти массу примеров, доказывающих эту мысль.

Вариант 2

Действительно, каждая часть речи играет в тексте свою особую роль.

Вариант 3

В тексте любая часть речи, самостоятельная или служеб­ная, по-своему важна, потому что играет роль, свойственную только ей.

Вариант 4

Докажем это утверждение на примерах, взятых из текста Надыршина.

Мысль, высказанная ученым A.M. Пешковским, абсолют­но точна.

Текст для работы

(1)Не помню, как его звали. (2)Он жил на Сортировочной и в нашу школу перешел временно, потому что его мать по­ложили в больницу, а здесь, в третьем микрорайоне, жила бабушка. (З)Новенького посадили со мной, и это мне не по­нравилось: значит, когда я просил посадить меня с Колькой

Лыковым — нельзя, посадите с Саней Табуховым — опять нельзя, а тут, оказывается, можно!

(13)— Димон, ты же сидел с ним, у вас с ним был мир! (14)3айди к нему, позови его к себе домой — музыку там по­слушать или чего еще. — попросил меня Колька. (15)— Ты же умный, схитри как-нибудь, чтобы он вышел на улицу.

(16) Мне польстило, что ко мне обратился Колька, что он при всех назвал меня умным, что поручение, которое требу­ет смекалки и находчивости, по его мнению, могу выпол­нить только я.

(17) Через полчаса я уже звонил в дверь квартиры, где жил новенький.

(19) — Как чего? (20)Посмотреть в твои глаза! — на­смешливо сказал я. (21)— Ты-то умчался, как быстроногая лань, а я за тебя получил по полной программе.

(22) —А ты-то при чем?

(23) — Как при чем? — удивился я. (24)— Мы же вместе сидим, значит, мы друзья, вот мне за тебя и вломили! (25)До сих пор ребра болят. (26)Пройти-то можно?

(28)Мы попили, чай, он показал свои рисунки. (29)Неплохо он рисовал. (ЗО)Потом я посмотрел на часы и позвал его к себе в гости.

(31) — Давай только не сегодня!

(32) Внутри у меня все упало: ребята из нашего класса уже ждали нас в засаде возле недостроенного дома.

(33) — Понимаешь, у меня братишка болеет, и я хотел, чтобы ты нарисовал ему какую-нибудь картинку, он любит разные сказочные сюжеты, волшебные миры.

(34) — Ну, раз так, то пойдем.

(35) Тот путь я помню до сантиметра, словно шел босиком по гвоздям. (Зб)Новенький что-то говорил мне, а я торопли­во кивал головой. (37)Ребро недостроенного дома. (38)Я ви­жу выбитый асфальт, рулоны рубероида, краешек пакета, где лежат альбомные листы и краски. (39)Горячий воздух, словно напильник, режет мою грудь. (40)Я остановился. (41)А новенький сделал еще несколько шагов. (42)Кусты шевельнулись. (43)Все! (44)Навстречу нам медленно вышел Колька Лыков и зловеще улыбнулся.

(49)— Димон, беги! (50)Чего ты стоишь?

(51)И тут я улыбнулся, а остальные засмеялись. (52)Только тогда он все понял и посмотрел на меня. (бЗ)Удивленно, недоверчиво. (54)В ту секунду мне показа­лось, что сожженная этим взглядом кожа, словно чулок, сползла с моего тела.

(55). Уже много лет я мечтаю кого-то спасти: я мечтаю вытащить тонущего из воды, защитить девушку от хулига­нов, вынести раненого с поля боя и согласен даже умереть, совершая героический поступок. (56)Но никто на моем пути не тонет, никто не горит, никто не просит меня о помощи. (57)В жалобно протянутых ладонях я несу свое окровавлен­ное сердце: все надеюсь, что когда-нибудь увижу преданного мною паренька и он меня простит. (58)Или хотя бы поймет. (59)Или, по крайней мере, выслушает. (60)Но он живет где- то на Сортировочной, в нашу школу его перевели временно, и наши жизненные пути все никак не могут пересечься.

Части речи – это лингвистические единицы, которые систематизируют язык. Мы не задумываемся о них, когда говорим на родном языке, но стоит нам углубиться в его научное изучение или начать учить иностранный язык, то мы замечаем, что он подчиняется строгой системе.

В ней необходимо ориентироваться для того, чтобы повышать собственную грамотность и научиться говорить на любо другом языке мира. Далее представлены школьные работы - Части речи сочинение рассуждение.

Сочинение на тему “Причастие в системе частей речи”

Многие лингвисты до сих пор спорят о том, к чему ближе причастие – к глаголу или все-таки к прилагательному. Так или иначе, причастие было образовано от сочетания двух вышеупомянутых лингвистических единиц, хотя в языка оно используется самостоятельно.

Я хочу привести несколько аргументов в доказательство обеих позиций: и той, что определяет причастие как форму глагола, и той, которая утверждает, что причастие все же ближе к прилагательному.

Аргументы в пользу большей близости к глаголу:

Аргументы в пользу большей близости к прилагательному:

сочинение на тему части речи

Сочинение-рассуждение “У каждой части речи свои достоинства”

Базовыми частями речи являются существительные (они обозначают предметы) и глаголы (они обозначают действия). Это основа языка и предложения. Но без прилагательных (описывающих признаки предмета) предложение не будет таким красочным и интересным. Причастия и деепричастия также дают разнообразие, а числительные позволяют упорядочить предметы. Предлоги и союзы же делают предложение более цельным.

Таким образом, нельзя говорить о том, что какие-то части речи более или менее важные. Да, формально их можно разделить на базовые и второстепенные, но последние выбрасывать из языка никак нельзя.

С одной стороны, кажется, что рассуждать о лингвистике по-настоящему могут лишь настоящие ученые, которые проводят научные исследования. Однако я считаю, что школьникам, студентам и далеким от филологии и лингвистике людям тоже необходимо задумываться о том, как устроен язык (их родной или иностранный). Ведь им пользуемся мы все! Поэтому из уважения к нему мы должны быть грамотными и разбираться в его базовых положениях, в том числе и в назначении и различиях отдельных частей речи.

Читайте также: