У галины улановой была вселенская слава сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Модуль предназначен для учителей и методистов и обеспечивает следующие возможности:

  • получение информации о числе заданий по каждой позиции кодификатора элементов содержания по данному общеобразовательному предмету;
  • поиск заданий по перечню проверяемых элементов содержания (тематическому рубрикатору), по характеристикам;
  • компоновка заданий в виде комплектов и вывод комплекта на печать.

Для работы необходимо отключить на Вашем компьютере опцию блокировки всплывающих окон. Сделать это можно в настройках интернет обозревателя и/или в настройках антивирусной программы.

Открытый сегмент ФБТЗ (ниже перечислены все разделы, по которым можно работать)

Последнее обновление: 30.12.2011

Для работы необходимо отключить на Вашем компьютере опцию блокировки всплывающих окон. Сделать это можно в настройках интернет обозревателя и/или в настройках антивирусной программы.

Лексика и фразеология

Морфемика и словообразование

Выразительность русской речи

ПРИМЕР (выбрала первый попавшийся из первого раздела)

Зачеты по разделам / Лексика и фразеология / 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

(1)У Галины Улановой была вселенская слава. (2)И уникальность её личности в художественной культуре ХХ столетия с годами становится всё очевиднее.

(10)Всё это, конечно, было бы невозможно без совершенного владения техникой танца. (11)Исполнительская школа у неё была безупречной, но не это было главным. (12)Танец Улановой являл собою средоточие одухотворенности и мастерства, в нём была уравновешенность и гармония всех элементов. (13)Чтобы достигнуть этого, помимо артистического дарования, нужна была ещё и великая преданность труду, одержимость трудом. (14)Взыскательная и требовательная к себе, она всю свою жизнь посвятила служению искусству.

(22)В 1956 году Большой театр впервые выехал на гастроли в Европу. (23)Легенда о великой Улановой опередила её выход на сцену, её выступления с нетерпением ждали требовательные знатоки и искушённые зрители. (24)Легенды опасны. (24)Но сорокашестилетняя актриса показала себя на уровне этой легенды, она добилась большего, чем от неё ждали. (25)Она заставила зрителей почувствовать себя облагороженными, заставила их испытать эмоциональное и художественное потрясение.

(30)Уланова ушла, а свет звезды остался и помогает нам верить в прекрасное и надеяться.

В каком значении употреблено в тексте слово ДЕМОКРАТИЗИРОВАТЬ (предложение 4)?

2) выражать позицию демократов

3) сделать доступным для народа

4) привлечь народ к участию в чём-либо

Выберите правильный ответ и нажмите кнопку

(1)Домашнее чтение вслух очень сближает. (2)Когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечет за собой обмен мыслями. (3)Если это книга большая и ее читают долго, она превращается в друга семьи, ее герои оживают и входят в наш дом.

(4)Когда я смотрю на книги, что стоят у нас на полках, я могу их мысленно разделить на несколько отделов: настоящие фолианты, сочинения классиков, современные книги, справочники, словари, учебники и так далее. (5)Но я могу мысленно собрать вместе на особую полку книги, которые мы читали вместе и вслух. (6)Их мы знаем, помним, любим, как никакие другие.

(12)Советую вам, прошу вас, уговариваю попробуйте! (13)Попробуйте читать дома вместе и вслух! (14)Было же что-то такое в совместном домашнем чтении, если о нем с волнением и благодарностью вспоминают люди разных поколений.

(15)Когда книгу читает вслух кто-нибудь из домашних, то, что происходит на ее страницах, отражается на лицах всех, кто собрался за столом. (16)Все чувства усиливаются и обостряются. (17)А тот, кто уже раньше читал эту книгу, читая ее теперь своим близким, испытывает радость, приобщая их к тому, что ему дорого, делясь тем, что принадлежало ему одному и чем он теперь одаривает других. (18)Словом, попробуйте, и я надеюсь, я уверен: вы не пожалеете об этом.

Каково лексическое значение слова ФОЛИАНТ (предложение 4)?

1) пользующаяся большим спросом книга, издаваемая большим тиражом

2) старинная книга

3) книга с яркими иллюстрациями

4) толстая книга большого формата

Вообще, чтобы найти проблему текста, существует алгоритм:
1) выявить главную мысль текста (предложение из самого текста)
2) попробовать задать к этому предложению такой вопрос, чтобы оно (предложение) и являлось ответом
3) Этот вопрос и будет проблемой текста

В чем заключается настоящее искусство? Именно этой важной проблеме посвящен текст Е. Брусковой.

Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор прежде всего создает сам текст о Галине Улановой, известной балерине, которая посвятила творчеству свою жизнь. Она "принадлежит к тем редким артистам, которые открывают новые возможности в своем искусстве". Именно оно считается настоящим, если человек становится выразителем истинного таланта.

Также Е. Брускова приводит цитату критика Айрис Морли, которая использует метафору, сравнивая Уланову со звездой, свет от которой воспринимается "как знак другой, более высокой цивилизации". И автор текста добавляет: этот свет "остался и помогает нам верить в прекрасное и надеяться". Следовательно, выбранной проблеме соответствует мысль о долговечности настоящего творчества, о том, какой след оно оставляет в душах людей; как человек, без остатка отдавшийся труду способен достигнуть высшего проявления искусства.

Позиция автора текста довольно ясна. Она считает, что приблизиться к идеалу и превратить свою творческую деятельность "в средоточие одухотворенности" можно не только благодаря артистическому дарованию, но и великой преданности труду, как духовному, так и физическому. Именно в этом заключается настоящее искусство.

Я согласна с точкой зрения автора и также убеждена, что проявление истинного мастерства заключается в способности человека раскрыть свой талант и неустанно трудиться для его развития. Тогда в творчестве проявится и "жизненная подлинность", считающаяся неотъемлемой частью настоящего искусства.

В доказательство справедливости своей точки зрения приведу следующий литературный пример. В романе И. А. Гончарова "Обломов" одним из главных женских образов является Ольга Ильинская, отзывчивая и светлая душа которой была в гармонии с миром. Она прекрасно пела, так, будто песня исходила из самого открытого сердца. И это не было легкой деятельностью, труд, духовный, стал также одной из составляющих таланта девушки. Ольга, несомненно, чувствует искусство, она создает его и пробуждает в людях мысли о прекрасном, в чем и заключается истинность.

Приведу еще один литературный пример. В драме Островского "Бесприданница" главная героиня Лариса тоже становится олицетворением мастерства пения, берущего начало в юном и светлом сердце. Ее образ — сочетание прекрасного. Она поет, когда душу переполняют чувства, посвящает этому всю себя. Находит отклик в обществе, завораживает его, становясь создательницей и хранительницей "нового дара чувствования и миропонимания".

Таким образом, можно сделать следующий вывод. Настоящее искусство заключается в искренности, трудолюбии, открытости и духовной наполненности. Оно становится не только смыслом жизни для его создателя, но и непосредственно влияет на человека, находящего отголоски прекрасного в своей душе.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.


Единый Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Если вы в этом году заканчиваете 11 класс и поступаете в ВУЗ, тогда пришла пора хорошенько приготовиться к ЕГЭ. На данной специальной странице для школьников 11 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ЕГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ЕГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ЕГЭ / ГИА. Все задания и тесты ЕГЭ были взяты с официального сайта ФИПИ.

Задание ЕГЭ по Русскому Языку. 11 класс.

(1)У Галины Улановой была вселенская слава. (2)И уникальность её личности в художественной культуре ХХ столетия с годами становится всё очевиднее.

(10)Всё это, конечно, было бы невозможно без совершенного владения техникой танца. (11)Исполнительская школа у неё была безупречной, но не это было главным. (12)Танец Улановой являл собою средоточие одухотворенности и мастерства, в нём была уравновешенность и гармония всех элементов. (13)Чтобы достигнуть этого, помимо артистического дарования, нужна была ещё и великая преданность труду, одержимость трудом. (14)Взыскательная и требовательная к себе, она всю свою жизнь посвятила служению искусству.

(22)В 1956 году Большой театр впервые выехал на гастроли в Европу. (23)Легенда о великой Улановой опередила её выход на сцену, её выступления с нетерпением ждали требовательные знатоки и искушён­ные зрители. (24)Легенды опасны. (24)Но сорокашестилетняя актриса показала себя на уровне этой легенды, она добилась большего, чем от неё ждали. (25)Она заставила зрителей почувствовать себя облагороженными, заставила их испытать эмоциональное и художественное потрясение.

(30)Уланова ушла, а свет звезды остался и помогает нам верить в прекрасное и надеяться.

Какая из мыслей, существенная для характеристики личности Улановой, не нашла отражения в тексте?

Определите стиль и тип речи текста.

1)
научный стиль; повествование

2)
публицистический стиль; есть все типы речи

3)
публицистический стиль; повествование

4)
художественный стиль; описание

В каком значении употреблено в тексте слово ДЕМОКРАТИЗИРОВАТЬ (предложение 4)?

2)
выражать позицию демократов

3)
сделать доступным для народа

4)
привлечь народ к участию в чём-либо

Из предложений 10 – 12 выпишите слово, которое образовано приставочно-суффиксальным способом.

Из предложений 10 – 14 выпишите краткие прилагательные.

Из предложения 22 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Среди предложений 1 – 10 найдите сложное предложение, одна из частей которого является неопределённо-личным предложением. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 8 – 14 найдите предложение, осложнённое обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 15 – 21 найдите сложное предложение с придаточным уступительным. Напишите номер этого предложения.

Какое из предложений 12 – 21 связано с предыдущими с помощью союза и вводного слова? Напишите номер этого предложения.

Какие три из перечисленных ниже средств выразительности используются в предложениях 7 – 21? Напишите номера этих средств выразительности.

(1)У Галины Улановой была вселенская слава. (2)И уникальность её личности в художественной культуре ХХ столетия с годами становится всё очевиднее.

(10)Всё это, конечно, было бы невозможно без совершенного владения техникой танца. (11)Исполнительская школа у неё была безупречной, но не это было главным. (12)Танец Улановой являл собою средоточие одухотворенности и мастерства, в нём была уравновешенность и гармония всех элементов. (13)Чтобы достигнуть этого, помимо артистического дарования, нужна была ещё и великая преданность труду, одержимость трудом. (14)Взыскательная и требовательная к себе, она всю свою жизнь посвятила служению искусству.

(22)В 1956 году Большой театр впервые выехал на гастроли в Европу. (23)Легенда о великой Улановой опередила её выход на сцену, её выступления с нетерпением ждали требовательные знатоки и искушён­ные зрители. (24)Легенды опасны. (24)Но сорокашестилетняя актриса показала себя на уровне этой легенды, она добилась большего, чем от неё ждали. (25)Она заставила зрителей почувствовать себя облагороженными, заставила их испытать эмоциональное и художественное потрясение.

(30)Уланова ушла, а свет звезды остался и помогает нам верить в прекрасное и надеяться.

69. По­яс­не­ние.

Ос­нов­ные про­бле­мы:

1) про­бле­ма нрав­ствен­ной проч­но­сти че­ло­ве­ка (по­че­му имен­но в обы­ден­ных жи­тей­ских си­ту­а­ци­ях за­ча­стую про­яв­ля­ет­ся нрав­ствен­ная сущ­ность че­ло­ве ка? Как ведут себя люди, си­дя­щие в оче­ре­ди? Как ав тор от­но­сит­ся к окру­жа­ю­щим?);

3) про­бле­ма гу­ман­но­го от­но­ше­ния к боль­ным в ме ди­цин­ских учре­жде­ни­ях (до­пу­сти­мо ли под­вер­гать та ким ис­пы­та­ни­ям боль­ных людей? К каким по­след­стви­ям при­во­дит рав­но­душ­ное от­но­ше­ние к боль­ным людям?).

По­зи­ция ав­то­ра:

1) в самых, ка­за­лось бы, обы­ден­ных си­ту­а­ци­ях, когда нужно усту­пить место по­жи­ло­му че­ло­ве­ку в об­ще­ствен ном транс­пор­те или по­мочь боль­но­му пе­рей­ти улицу, на ибо­лее ярко про­яв­ля­ет­ся нрав­ствен­ная сущ­ность че­ло­ве­ка;

2) до­вер­чи­вые глаза ребёнка про­бу­ди­ли со­весть в ду ше героя тек­ста, и он по­ни­ма­ет, что не­чест­но ре­шать свои про­бле­мы за счёт дру­гих людей;

3) без­душ­ное, фор­маль­ное от­но­ше­ние к боль­ным людям крас­но­ре­чи­во сви­де­тель­ству­ет о том, что чело век до сих пор не вос­при­ни­ма­ет­ся в нашем об­ще­стве как выс­шая цен­ность.

70. По К. Акулинину . Во время командировки я поскользнулся…

(1)Во время командировки я поскользнулся на обледеневшей лестнице и сильно повредил руку. (2)Запястье распухло, делать было нечего: пришлось идти на приём к хирургу. (3)Так я, житель большого областного города, оказался в обычной районной больнице. (4)Врач почему-то не начинал приём, и около дверей в тесном коридорчике, освещённом чахлой лампочкой, было настоящее вавилонское столпотворение. (5)Кого тут только не было! (6)Пожилые женщины, лица которых раскраснелись от духоты, хмурые старики, старшеклассницы, визгливо кричащие, что пройдут вне очереди, потому что им всего-навсего нужно поставить штамп. (7)Грудные дети плакали на руках измученных ожиданием мам, которые устало их качали и в немой тоске смотрели на закрытую дверь кабинета.

(8)Время шло, а приём всё не начинался. (9)И терпение людей лопнуло. (10)Вначале послышался какой-то глухой ропот, который, будто спичка сухие ветки, поджёг общее недовольство. (11)Дети, как по сигналу, в один голос заплакали, и уже не ропот, а возмущённо-жалобный вой наполнил весь коридор.

– (18)Мне нужно срочно попасть на приём к хирургу. (19)Пожалуйста, устройте!

(20)Женщина молча взяла мой талон, деньги положила в карман халата.

– (21)Отойдите все от дверей, отойдите! – проворчала она и, пройдя сквозь толпу людей, будто нож сквозь студень, вошла в кабинет. (22)Через минуту она вышла и кивнула мне головой:

– (23)Сейчас вас вызовут!

(24)Плакали дети, лампочка, мигая от перепадов напряжения, разбрызгивала пучки жёлтенького света, запах чего-то несвежего и затхлого забивал лёгкие. (25)Вдруг в мои ноги уткнулся вырвавшийся из рук измученной мамы мальчик в синей кофточке. (26)Я погладил его пушистую головку, и малыш доверчивыми глазами посмотрел на меня. (27)Я улыбнулся. (28)Молодая мама усадила его на место.

– (29)Потерпи, маленький, потерпи, скоро мы пойдём!

(30)Инвалид уронил костыль и, беспомощно водя руками, пытался поднять его с пола. (31)Я закрыл глаза. (32)Дверь распахнулась, и медсестра звонко крикнула:

– (33)Никитин, на приём!

(34)Люди закрутили головами, спрашивая, кто здесь Никитин. (35)Я, не шевелясь, стоял в стороне.

– (36)Никитин кто? (37)Где он?

(38)Медсестра недоуменно пожала плечами и сказала:

– (39)Ну, тогда кто первый по очереди, заходите!

(40)К двери бросилась молодая мама с ребёнком. (41)Я отошёл к окну. (42)Сыпал редкий снег, потемневшее небо, похожее на затянутую льдом реку, низко висело над землёй, и сквозь него летели голуби. (43)Из кабинета врача вышла молодая мама с малышом, тот посмотрел на меня и помахал мне перебинтованной ручкой.

Читайте также: