Сочинение платонова юшка по теме доброта и жестокость

Обновлено: 23.04.2024

Из истории написания

В тот тяжелый для страны реакционный период, когда людей арестовывали, ссылали в лагеря, расстреливали, было трудно говорить о добре и сострадании. И образ милосердного, жалкого и малахольного персонажа, имеющего непривлекательную внешность, непринятого обществом, безропотно сносящего всякую жестокость, насмешки, издевательства, был не интересен и не нужен.

Но Платонов даже в то тяжелое время понимал, что злу можно противопоставить только добро, и оно должно быть настоящим, без кулаков.


Доброта Юшки

Персонаж не покупает себе вкусной еды, носит зашитые вещи, оставшиеся от родителей. В течение дня по нему сверяли свои действия жители. Если этот мужик идет на работу, значит, надо вставать, а когда вечером уходит домой, то собираются ужинать.

  • Ефиму живется нелегко. Каждый день работает в кузнице и раз в год летом куда-то уходил на месяц. Все люди составляли догадки, потому что персонаж не рассказывал никому. Он обожает природу и относится к ней с любовью, так как здесь нет зла и подлости, спокойно и красиво. Уходили на время воспоминания о людях и как будто исчезала болезнь.
  • Герой терпит хамство и обиду от общества, молчит и не отвечает тем же. Люди думают, что могут распоряжаться жизнью другого человека. В рассказе девочка Даша спросила, что зачем он живет. Ефим не понял этого вопроса, так как думал, что своей работой приносит пользу людям. Жалеет тех, кто его унижает. Юшка уверен: если человек обижает кого-то, то такие действия могут проявиться, когда он злится на себя, на свою жизнь.

Незнакомец толкает Ефима, и он умирает

Последний раз герой встречается с прохожим, который начал издеваться, а Юшка защищаться. Тогда незнакомец толкает Ефима, и он умирает. После этого жители начали больше ругаться между собой, потому что никто не готов молчать и слушать. Каждый хочет показать свою злость на другом.

После смерти героя люди узнают, почему он зарабатывал деньги, а ходил в рванье и мало ел. Однажды приехала в деревню худая девушка. Подумали, что это дочь Юшки. Оказалось, Ефим содержал девочку и она выучилась на доктора. Сирота хотела поблагодарить и вылечить его, но не успела. Вот одно из проявлений отзывчивости и заботы.

Девушка осталась в деревне из своих намерений помочь, и лечила жителей. Автор таким примером показал, что доброе дело может сделать каждый, главное — захотеть этого.

Жанр и смысл названия рассказа

В названии рассказа фигурирует уменьшительная форма имени Ефим. Так зовут главного героя – Ефим Дмитриевич. Но из-за его кротости, слабости, болезненности, беззащитности окружающие зовут его Юшкой, они даже забыли настоящее имя героя.

В название рассказа Платонов вкладывает оба смысла. Первый, что герой мягкий, не имеющий четкой формы, словно жидкость. Подразумевая второй смысл, автор предсказывает, что герою предстоит пройти трудный и мучительный путь, страдая от людской жестокости.

Детская жестокость

Отношение к главному герою повести можно объяснить тяжелой жизнью. Взрослые устают от тяжелого труда, беспросветной нищеты. Но у старшего поколения есть много способов излить злость. Они пьют, дерутся, ругаются. Дети живут в таком окружении и впитывают с молоком матери жестокость к людям. Наследственность, по мнению автора, основная причины детской злобы. Сложно с ним в это не согласиться. Страшно только, что это дети целого города. Ни какой-то небольшой деревушки, с 2-3 домами. Город – это тысячи людей. Представить количество злых, читая сцены унижения Юшки в произведении, становится сложно. Сколько их обижающих больного старика. По каким улицам идет Ефим с работы и на работу? Сколько компаний мальчишек кидает в него камни и комья земли? Гадости по отношению к старшим должны быть замечены. Привычное поведение – получить отпор. Юшка – пример другого отношения к детям. Он молчит, не обижается, закрывает лицо, не гонится за обидчиками. Детская жестокость у Юшки вызывает радость. Он счастлив, что один страдает от них. Нет кого-то еще, кому бы они причинили боль. Такая самоотдача и самопожертвование вызывают тревогу. Согласиться с Ефимом Дмитриевичем, что это особое проявление любви, значит признать главенствующее право жестокости в этом мире.

Суть рассказа, характеристика главного героя

Он из года в год носит одну и ту же одежду, экономит на своем питании. Очень любит природу, каждую былинку, цветок, любит людей и не замечает зла окружающих его взрослых и детей.

За то, что Юшка не похож на других, а также за его беззащитность, слабость, незлобивость, доброту его не любят окружающие и всячески измываются над ним. Юшку преследуют и бьют дети, обижают пьяные или озлобленные взрослые. Он это все безответно и безропотно сносит. В итоге герой погибает.

Каждый встречный не мог пройти мимо Юшки спокойно. Дети старались попасть в него чем-нибудь потяжелее. А взрослые свою обиду и злобу вымещали на нем не только словесно, но и применяя физическую силу. На любое насилие он отвечал добрым словом, радовался этому, считая, что нужен людям на земле.

Однажды случайный прохожий, желая смерти, нечаянно убил его. Юшку похоронили и забыли о нем. Однако вскоре все о нем вспомнили. В городе появился врач – сирота, которой Ефим Дмитриевич оплачивал образование.

До самого преклонного возраста она безвозмездно отдавала свои силы на лечение людей. А между местными жителями поселилась злоба и ожесточение, так как не на ком больше было вымещать зло.

Образ главного героя рассказа вызывает двоякое отношение к себе. С одной стороны, описывая, как бессердечно относятся к нему местные жители, автор наделяет его терпением, что вызывает огромную жалость. Обида и насилие со стороны нескончаемым потоком ежедневно льются на него.

С другой стороны, этот человек чувствует себя счастливым, так как видит, что нужен людям. Череда оскорблений воспринимается им как своеобразное проявление любви к себе окружающих людей. Поэтому читатель радуется за Юшку, чувствуя его необыкновенное восприятие действительности, уважая за мудрость и понимание.

На фоне постоянной борьбы в рассказе добра и зла, агрессии и доброжелательности, оскорблений и приветствий, на первый взгляд, произведение заканчивается трагически. Однако, смертельный исход раскрывает людям глаза и на свои поступки, и на истинное понимание сострадания.

Авторская позиция понятна читателю на протяжении всего произведения. Он заставляет чаще задумываться о людях, чьи поступки и поведение достойны похвалы, а в сердцах живет настоящая любовь. Юшка стал примером того, насколько безгранична душа человека. При желании в ней можно найти место и для сострадания, и для милосердия.

Мир вокруг таких людей особенный. Сам герой терпит мучения, но воспринимает зло как неумение людей раскрыть свою любовь. Мысль о том, что люди нуждались в нем, подтверждается в каждом эпизоде.

Сам Юшка уединялся на природе, где ощущал себя по-настоящему счастливым. Он радовался и испытывал грусть вместе представителями мира животных и растений, так как любил природу, страну и всех, кто населяет ее.

Таким образом, сюжет рассказа показывает, что в мире не только жестокие, эгоистичные люди. Есть те, которые остаются предаными лучшим моральным качествам до конца своих дней.

Темы и проблемы рассказа

В своем рассказе автор поднимает проблемы морали, нравственности, гуманизма и милосердия в обществе. В произведении прослеживаются темы добра и зла, любви и неприязни, сострадания и жестокости, самопожертвования.

Проблематика рассказа раскрывает противостояние добра и зла, людского равнодушия и озлобленности, а также автор затрагивает тяжелую и безрадостную жизнь людей, делавшую их такими, их безразличие и равнодушие.

В процессе этого противостояния добро погибает, но потом возрождается с появлением девушки-сироты, приемной дочери Юшки, которую он вырастил и выучил.

Сравнение с другими произведениями


Люди, которым она помогала, не были благодарны и даже требовали от неё безвозмездной помощи. Они называли её странной, но Матрёна им не отказывала. Героиня также, как и Юшка, погибла от несчастного случая.

Он учит милосердию лётчика, которого встретил на Земле, рассказывая, как приручил лиса и что он за него теперь в ответе.

Качества характера

Люди, которым она помогала, не были благодарны

Он учит милосердию лётчика, которого встретил на Земле, рассказывая, как приручил лиса и что он за него теперь в ответе.

5 стр., 2185 слов

… этим человеком, они стараются унизить его физически. Сочинение про Юшку Платонова Андрей Платонов, замечательный писатель, который может так явно и глубоко раскрыть тему доброты человеческой души. Все его произведения … был прийти на помощь. Как-то Юшку побили. За ним ухаживала хозяйская дочь. Диалог между этими героями как нельзя лучше демонстрирует внутренний мир Юшки. Девушка приговаривала, что …

Сложная судьба

Человек с любовью в сердце

люди считали, что где-то у блаженного живет:

Уже после трагической смерти героя выяснилось, что ходил он в Москву, где жила девочка-сирота, которую Юшка поместил сначала в приемную семью, а потом в пансион, после которого девушка поступила в университет. Все это время он оплачивал ее содержание и нужды.

Он сильно любил девушку, поэтому оплачивал её учёбу

Автор учит любить и уважать других людей и неравнодушно относиться к чужим проблемам.

Примеры похожих учебных работ

Мой ровесник в произведении юность. «Духовный конфликт героя повести Л

… за плотиной. Город Глупов был переименован в Непреклонск, а праздники отличались … сочинение по произведению история одного города сочинение по произведению премудрый пескарь сочинение … — пишет М.Е. Салтыков-Щедрин. Прыщ стал одним из самых желанных для …

Жизнь и судьба героев рассказа и а бунина темные аллеи сочинение

… ). Иногда мы узнаём о прошлом героев и об их дальнейшей судьбе. Но это не главное для автора.Для Бунина важнее передать чувство, захватившее героев. Рассказы, как правило, невелики по объёму, но …

Жесткость в рассказе

Ефим терпит насмешки от людей

  • Ефим терпит насмешки от людей. Над ним также издевались, но причин для такого поведения не было. Общество нашло мишень для вымещения злобы. Хотя как они думали, у них есть основание для таких поступков. Людей мучил вопрос, почему он отличается от них. Старик был добросердечный и кроткий. Можно понять, что такие действия заключаются в личной несостоятельности по жизни.
  • Все обижали главного героя, поскольку он не отвечал тем же. Даже дети бросали камни в него, потому что Юшка вел себя не так, как другие взрослые и это удивляло ребят. Не ругался, не гонялся и не наказывал их. Таким образом, показывается, что делать добро может научить тот, кто не злобен на других, поведение младшие берут у старших. Зло и равнодушие — пороки, которые разрушают все живое в человеке.

Доброта Юшки

Персонаж не покупает себе вкусной еды, носит зашитые вещи, оставшиеся от родителей. В течение дня по нему сверяли свои действия жители. Если этот мужик идет на работу, значит, надо вставать, а когда вечером уходит домой, то собираются ужинать.

  • Ефиму живется нелегко. Каждый день работает в кузнице и раз в год летом куда-то уходил на месяц. Все люди составляли догадки, потому что персонаж не рассказывал никому. Он обожает природу и относится к ней с любовью, так как здесь нет зла и подлости, спокойно и красиво. Уходили на время воспоминания о людях и как будто исчезала болезнь.
  • Герой терпит хамство и обиду от общества, молчит и не отвечает тем же. Люди думают, что могут распоряжаться жизнью другого человека. В рассказе девочка Даша спросила, что зачем он живет. Ефим не понял этого вопроса, так как думал, что своей работой приносит пользу людям. Жалеет тех, кто его унижает. Юшка уверен: если человек обижает кого-то, то такие действия могут проявиться, когда он злится на себя, на свою жизнь.

Незнакомец толкает Ефима, и он умирает

Последний раз герой встречается с прохожим, который начал издеваться, а Юшка защищаться. Тогда незнакомец толкает Ефима, и он умирает. После этого жители начали больше ругаться между собой, потому что никто не готов молчать и слушать. Каждый хочет показать свою злость на другом.

После смерти героя люди узнают, почему он зарабатывал деньги, а ходил в рванье и мало ел. Однажды приехала в деревню худая девушка. Подумали, что это дочь Юшки. Оказалось, Ефим содержал девочку и она выучилась на доктора. Сирота хотела поблагодарить и вылечить его, но не успела. Вот одно из проявлений отзывчивости и заботы.

Девушка осталась в деревне из своих намерений помочь, и лечила жителей. Автор таким примером показал, что доброе дело может сделать каждый, главное — захотеть этого.

Аргументы для сочинения

Люди обижают других из-за иной внешности, особенно если защищать человека некому. В произведении есть пример, что стиль поведения младшее поколение заимствует у родителей. И также озлоблены, но не осознают этого. Поэтому старшим важно нести ответственность за свои действия.

Мужчина Юшка

В конце рассказа жители понимают добро ненавистного ими Ефима. Он ходил в старых вещах, а деньги отдавал девочке, чтобы у нее была возможность получить образование.

Наверное, автор хотел сказать, что доброта всегда порождает отзывчивость и милосердие.

Чтобы понимать человека, не нужно осуждать его за другой образ жизни, а найти в нем что-то хорошее. Когда старик уходил из деревни, жители сплетничали про него и злились. Но на самом деле это не должно быть поводом для того поведения.

Образцом поступков в рассказе являются Юшка и девочка-сирота. Если такие люди рядом, жизнь наполнена радостью и душевным теплом. Проводя анализ произведения, легко понять: когда есть хорошие качества — человеколюбие, бескорыстная доброта, то это помогает людям быть лучше и совершать что-то приятное для окружающих. Благодаря глубине рассказа и взгляду автора на проблему добра и зла, сочинение по нему нередко предлагается учениками на ЕГЭ.

Сюжет произведения

Дети и взрослые относились к нему жестоко

Аргументы к сочинению и анализ

Эссе по произведению А. Платонова должно обязательно содержать основанные на тексте аргументы и быть написано в стиле рассуждения. Желательно ответить на все вопросы, которые возникают или могут возникнуть во время прочтения. Также важно многосторонне раскрыть тему и мотивы, которыми руководствуются персонажи.

Причины жестокости к герою

Ефим Дмитриевич Юшка

Тема доброты и жертвенности

Юшка работал на кузне

Юшка был близок к природе, любил в ней каждую травинку, каждый цветок, каждое деревце. Совершая свои ежегодные путешествия, навещая воспитанницу, он проходил через леса и поля, где наслаждался солнцем и благоуханием растений, не чувствуя своего тяжёлого недуга. С невероятной добротой он относился ко всему, даже к жукам и бабочкам: когда он видел мертвое насекомое, он грустил о нём, как о разумном существе. Для Юшки всякая жизнь была важна, все живые существа были равны между собой.

Девушка-сиротка

От такой жизни, как у Ефима Дмитриевича, отчаялся бы любой человек, но только не он. Ему дочь кузнеца говорила, что лучше бы ему умереть, но Юшка отвечал, что нельзя ему умирать, что нужен он жителям городка. Он готов был всего себя посвятить им, несмотря на их ужасное отношение.

Жизнь Юшки прожита не зря

На первый взгляд кажется, что жизнь Ефима Дмитриевича была совершенно бессмысленной, лишь наполненной постоянными страданиями. Но это далеко не так:

Смерть Юшки

  1. Во-первых, он был хорошим работником. Он помогал в кузне, и благодаря ему кузнец мог нормально делать своё дело на пользу людям.
  2. Во-вторых, он спас жизнь сироте и всего себя посвятил ей. А она в результате стала врачом и спасала человеческие жизни.
  3. В-третьих, Юшка был и вправду очень нужен людям, только видно это стало уже после его смерти.

Раскаяния за свои деяния люди не почувствовали — лишь столяр, нашедший труп Юшки, посмертно извинился за всех. Но это было уже неважно.

Назидание для людей

Рассказ, несомненно, учит важным вещам — доброте, жертвенности, принятию окружающих. Он словно призывает нас между строк: жестокость не должна быть нормой. Не стоит быть как все — видя несправедливость, нужно восставать против неё. А ещё Платонов показывает, что доброта — это проявление духовной силы, а её противоположности злость и жестокость — слабости. И правда, Юшка был намного сильнее тех, кто обижал его.

Мнения на этот счёт могут быть разными, но верно одно — никто не имеет права на жестокость. Её необходимо искоренять в зародыше. Нужно быть добрее по отношению друг другу, воспитывать в себе нравственные качества, и тогда мир станет намного светлее и приятнее, и будет двигаться в верном направлении.

В своей повести “Юшка” Андрей Платонов затронул одну из самых актуальных во все времена социально-нравственных тем – тему добра и милосердия. Главный герой произведения – рано состарившийся в силу болезни мужчина лет сорока, который обладает необычайно искренним и чистым сердцем. Юшка выглядит изнуренным из-за чахотки.

Превозмогая свой недуг, он работает изо дня в день на кузнице, помогая хозяину.

Многие жители на этой улице издеваются над ним и часто оскорбляют, но он всегда остается неизменно добрым. Их язвительность

в свой адрес, а порой даже физическую агрессию он воспринимает спокойно, называя это своеобразной любовью и благодарностью в свой адрес. Его добрый взгляд на мир так и остается непонятым.

Возможно, только после его смерти кое-кто понял, что он имел в виду. Ведь не стало Юшки и злость не на ком срывать. Поэтому люди стали чаще ругаться между собой.

Удивительно то, что взрослые не особенно отличались от несмышленых детей. Они тоже, в свою очередь, могли нагрубить тяжело больному человеку, толкнуть его. Собственно так и умер бедняга.

Наткнувшись на одного выпившего грубияна, впервые в жизни Юшка

не выдержал оскорбления в свой адрес, и ответил с гордостью. А тот взял и толкнул его в больную грудь, повалив на землю. Умудренный опытом, автор точно знал, что доброта не умирает, даже если доброго человека не стало.

Юшкино наследие осталось жить в девушке-сироте, которой он всегда помогал материально, чтобы она выучилась на врача. Эта девушка и стала продолжателем его доброты. После смерти Юшки она приехала в город и осталась там лечить безвозмездно больных чахоткой и всех, кто нуждался в ее помощи.

Ничто не могло превратить доброе сердце героя в камень, так и ничто не смогло остановить его доброту.

Вся жизнь Юшки прошла в работе. Он трудился целыми днями, превозмогая боль и трудности. В семье кузнеца к нему неплохо относились. Он мог и жить у хозяина, и питаться, а вот кровно-заработанные деньги он всегда откладывал, чтобы оплатить обучение сироты, о существовании которой никто не знал.

В народе поговаривали, что у него есть дочь, такая же бедная, несчастная как он сам. Оказалась, что “приемная дочь” и, на самом деле, такая же добрая и отзывчивая как он.

Примеры сочинений по рассказу

Главный герой рассказа — помощник кузнеца Ефим Дмитриевич, которого люди называют просто Юшкой. Это совершенно изможденный человек, страдающий чахоткой. Несмотря на болезнь, Юшка занимается очень тяжелой работой, получая за это сущие копейки.

Каждое лето главный герой рассказа куда-то уходит на месяц. Все в городе думают, что он навещает своих родственников. После таких отлучек ему становится немного легче, но в целом здоровье Ефима все больше ухудшается.

Спустя какое-то время в город пришла девушка и стала разыскивать Ефима Дмитриевича. Кузнец даже не сразу понял, кого она имеет в виду. Оказалось, что Юшка все заработанные деньги тратил на содержание в Москве сироты. К ней он и уходил каждое лето. Девочка выросла, окончила университет и стала врачом. Она пришла, что помочь своему благодетелю, но опоздала. Девушка осталась работать врачом в городской больнице для чахоточных.

Забота о сиротке стала для Юшки делом всей жизни, о котором он никогда никому не говорил. Это проявление самой высокой самоотверженной любви, не требующей никакой награды.

Проблематика

Среди миллионов бесчувственных и жестоких людей встречаются единицы настоящих праведников. Доброта и милосердие Юшки, странность и непохожесть на большинство делают его отверженным в человеческом обществе. Ефима Дмитриевича можно сравнить с Иисусом Христом. Городской юродивый также своими страданиями искупает человеческие грехи.

Проблема состоит в том, что оценить значение Юшки люди смогли только после его гибели. Самого Ефима Дмитриевича быстро позабыли, но его доброта и милосердие продолжают жить в самоотверженной врачебной деятельности бывшей сиротки.

Пример сочинения-размышления

Юшка – деревенский человек, еще совсем нестарый, который на протяжении всего рассказа вызывает у меня разные чувства: сострадания, жалости и непонимания. Также Юшка – работяга, который трудится без продыху, сам недоедает и копит деньги, чтобы отдать их самому близкому для него человеку – девушке – сироте. В этом смысл его жизни. Сам Ефим Дмитриевич, так его звали по – настоящему, но никто об этом не знал, был больной, одинокий и худощавый, на нем всегда была рваная и грязная одежда. У него даже не было своего жилища, ночевал он на квартире у хозяина кузницы. Каждое лето Юшка уходил в лес, но куда именно, никто не знал. Там он забывал обо всем на свете и просто наслаждался природой.

Больше всего мне запомнились места в тексте, где и взрослые, и дети унижали, бросали в Юшку камни, издевались над ним и выпускали на нем всю свою злость, а также момент, когда несправедливо погиб Юшка. Мне обидно и больно за этого человека. Он не обращал внимания на жестокость людей и жил своей жизнью. А его постоянно обижали! Думаю, сам Юшка понимал, что человека нужно ценить за его поступки, а не за красивую внешность, внутри которой пустота.

Пример сочинения-размышления

Рассказ А. П. Платонова “Юшка” – это история жизни человека, умевшего искренне и бескорыстно любить весь мир, забывающего себя в этой любви. Это также история жестокого и неправильного мира, не умеющего понять: как это – любить “просто так”? Это история ошибок и находок, сострадания и бесчеловечности, жестокости и простого человеческого счастья.

Юшка – главный герой рассказа – вначале вызывает у нас жалость. Это старый на вид, плохо видящий, больной человек, работающий подручным помощником у главного кузнеца. Не покладая рук трудится он с утра до вечера, выполняет самую черную тяжелую работу.Жалованье он получал маленькое и жил бедно: вместо чая пил воду, одежду не менял долгие годы. Даже жилья своего не было у Юшки – ночевал он на квартире у хозяина кузницы.

Дети дразнили Юшку, злобно толкали его, издевались, привлекая внимание и стараясь вызвать его раздражение, но Юшка не трогал их и не отвечал на насмешки. Он верил, что дети любят его, просто никто не научил их по-другому проявлять свои чувства. Взрослые тоже частенько вымещали на молчаливом Юшке свои горести и обиды, и били они “блажного” за его непохожесть гораздо ожесточеннее, чем малыши. И никогда Юшка не отвечал им силой или даже укором.Он молчал, принимая в себя чужие беды, неудачи, злые эмоции. Он был уверен, что народ его любит, но “без понятия”. “Сердце в людях бывает слепое”, – говорит Юшка.

Каждое лето на месяц Юшка уходил пешком в какую-то глухую деревню. Никто не знал, кого именно посещает этот странный человек. Предполагали, что там живет Юшкина дочь.

Душой и телом отдыхал Юшка во время пути через поля и леса. Болезнь отпускала его, никто и ничто более не могло помешать выражению любви ко всем живым существам. Юшка целовал цветы, гладил кору деревьев, вдыхал ароматы трав, слушал пение птиц.

В дороге измученный чахоткой человек чувствовал себя бодрым и здоровым.

Когда Юшка возвращался обратно в город, его жизнь начинала течь по-прежнему. Болезнь тем временем развивалась, и Юшка чувствовал себя с каждым годом все хуже и слабее. В последнее лето он был так плох, что никуда не ушел, как обычно, а остался в городе. Однажды вечером по пути с работы Юшка встретил прохожего, который, как обычно, начал над ним насмехаться.

В первый раз в жизни не стерпел Юшка обиды, ответил сердито прохожему: “Я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя”. Так рассердился встречный на то, что “юрод негодный” равняет себя с ним, что до смерти избил Юшку.

Похоронив Юшку, люди забыли о нем, но жизнь людей в городе стала хуже, ведь не на кого было теперь выплескивать свою злость, обиды, горечь.

Глубокой осенью в кузницу пришла молодая девушка и спросила Ефима Дмитриевича, то есть Юшку. Оказалось, что Юшка уже давно помогал этой сироте, определил ее, еще маленькую, в школу, каждый год приносил ей деньги на жизнь и обучение. Девушка выросла и выучилась на врача, но вылечить того, кто любил ее больше всех на свете, не успела.

Девушку провели на могилу, а потом она навсегда осталась в этом городе. Всю свою жизнь она посвятила лечению и утешению больных людей, не беря ни с кого платы. Все ее называли “дочерью доброго Юшки”, хотя люди давно забыли, кто такой Юшка.

Я думаю, что А. Платонов хочет подвести нас к мысли, что доброта, любовь, сострадание, живущие в сердце человека, могут победить жестокость, глупость и непонимание окружающего мира. Нужно делать добро и с легкостью отпускать его от себя, как это делал слабый телом, но бесконечно сильный душой и сердцем Юшка – Ефим Дмитриевич.

Пример сочинения-размышления

Главным героем произведение является Ефим, по прозванию Юшка – маленький ростом человек лет 40, которого болезнь состарила прежде времени. Он настолько верил в человеческую доброту, что принимал все издевательства над собой как любовь, которую люди не могут выразить по-другому. Это и объясняет поведение Юшки с окружающими его людьми. Следя за его действиями, невероятно хочется, чтобы он относился ко всему с более реалистичной точки зрения. Однако, все люди разные, и мое отношение к главному герою абсолютно положительное. Этого же я не могу сказать обо всех людях, окружавших Юшку.

Они выплескивала весь свой гнев на него и относились к нему почти также, как живодеры к животным. Очень печально осознавать, что некоторые люди терпят такие же унижения, как главный герой произведения, но в жизни встречаются и хорошие люди.

Читайте также: