Творческая работа сочинение сказки 3 класс

Обновлено: 02.07.2024

Шаг 2. Кто жил-был?

Теперь знакомимся с героем.

  • человек – принц, принцесса, рыцарь, бедняк, нищая падчерица, волшебник;
  • говорящая зверушка – заяц, сова, слоненок, львенок, щенок;
  • вымышленная живность – фея, гном, дракон, тролль, русалочка, невиданная зверушка с большим ушами и мохнатыми лапами.

Как его зовут? Если подходящее имя сразу на ум не приходит, смело заимствуйте: Алиса, Ланселот, Ариэль, Гастон, Белль… Борис (хорошо подойдет коту или зайцу с разрядом по боксу).

Как выглядит? Мал да удал, страшненький, но смекалистый, симпатяга-богатырь, умница-красавица, да еще и спортсменка… ваш вариант.

В чем его сила , брат? Это может быть редкое великодушие, щедрость, хитрость, скорость, ловкость, начитанность или просто накаченные бицепсы и здоровенный ножичек.

Возможно, будет полезно еще выяснить финансовое положение и семейный статус героя. У него большая и дружная семья, или он сирота? Живет в роскоши, на пособие или недавно резко обанкротился и теперь в депрессии?

Шаг 3. Что здесь происходит.

Сейчас начинается самое интересное – надо задать герою задачку, которую этот бедолага будет решать до конца нашей сказки. Главный секрет здесь в том, что конечная цель персонажа должна быть очень-очень важной.

В помощь вам мы дадим несколько наводок.

Путешествие в поисках сокровища.

Пример. Слабенький мальчуган из бедной семьи случайно нашел у дедушки на чердаке карту с маршрутом к дереву, дарующему магические способности. Придется это деревце отыскать.

Спасение близких.

Пример. У девочки приболела младшая сестренка, и ей срочно надо добыть лекарство, но не простое, а почти золотое. Лекарь-садист отправляет героиню за ингредиентами то в темный лес, то на дно морское, то на высокую гору.

Возвращение домой.

Пример. Злобный колдун закинул принца в глухомань (за МКАД), и теперь парнишке нужно как-то возвращаться домой и отбивать свой трон.

Избавление от опасности.

Пример. Изнеженная принцесса доигралась, заблудилась в лесу и угодила в логово ведьм. Задача: перехитрить мрачных теток, сбежать и добраться до (ближайшего РОВД) замка.

Подвиг ради спасения мира, города или другого населенного пункта.

Пример. Родную деревеньку трех друзей терзает шайка гномов – мелких, но вредныыыых. Надо разобраться с этой низкорослой ОПГ.

Осуществление мечты.

Пример. Юноша грезит женитьбой на одной знакомой принцессе. Девушка решила испытать жениха и попросила несчастного принести ей волшебные цветочки. Растут они только в одном месте - пещер, населенной страшными зверюгами, растут волшебные цветы. Разумеется, смельчак отправляется собирать этот гербарий.

Ну, принцип вы поняли, а дальше сами в том же духе. Если фантазия предательски молчит, возьмите знакомый сказочный сюжет и рассмотрите его с непривычной стороны. Например, в истории о рыцаре и драконе поменяйте их роли. Сделайте наездника в доспехах злодеем, а огнедышащую ящерицу – безобидной милашкой.

Шаг 4. Три подножки

Чтобы история была интересной, на пути к цели герой обязан преодолевать препятствия. А откуда им взяться, если мы их ему не подкинем?

По канону преград должно быть 3 .

Для примера возьмем сюжет с принцем, который оказался на краю света из-за вредного колдуна. Чтобы вернуться домой, ему придется решить три проблемы:

  • Пешком идти до родного королевства 10 лет – нужно добыть быстрый транспорт.
  • По пути принц встретит чудище. Его никак не объехать - придется завалить или хотя бы обезвредить.
  • Колдун слепил трех каменных великанов и приказала им остановить принца на подступах к королевству.

Придумывать выход из ситуации, как вы понимаете, тоже придется вам. На помощь придут старые и новые друзья, волшебные животные, ожившие деревья, магические шляпы, горшки и прочие предметы гардероба и быта и вообще что угодно – это все-таки сказка. Тут решение проблемы может в прямом смысле свалиться с неба. Свободно фантазируйте и выбирайте первые идеи, которые приходят в голову.

Шаг 5. Сказка почти готова

Нужно еще сделать три вещи:

  • Показать момент, когда герой добрался до цели и обрел желаемое – нашел волшебное дерево, вылечил сестренку, вернулся домой и далее по списку.
  • Вознаградить всех добрых персонажей.
  • Наказать злодеев.

Задание по литературе для 3 класса Творческая работа. Сочинение сказки.

Подготовься к сочинению сказки

1) Реши, какую сказку ты будешь сочинять - волшебную, бытовую, о животных, богатырскую? Подчеркни.

2) Определи, какие герои будут действовать в твоей сказке. Напиши.

3) Чему будет учить твоя сказка? Какие в ней будут мудрые мысли, какая будет мораль? Напиши.

4) Какие события будут происходить в сказке? Запиши рабочий план.

5) Как будет начинаться твоя сказка? Напиши.

6) Как закончится сказка? Запиши концовку, которую ты используешь.

7) Придумай заглавие для своей сказки и запиши.

Творческая работа "Сочинение сказки" для 3 класса.

1) Я буду сочинять сказку о животных.

2) В моей сказке будут такие герои: заяц, лиса, волк, медведь, еж, птицы.

Положительные герои: медведь, заяц.

Отрицательные: лиса, волк.

Нейтральные персонажи: птицы.

3) Моя сказка будет учить доброте, дружбе, помощи, выручке в трудную минуту.

В сказке будут такие мудрые мысли: без друзей тяжело жить; помощь другому - благородное дело.

Мораль будет такова: живи с окружающими в мире и согласии - и будет тебе хорошо.

4) В сказке будут происходить такие события: зайчик попал в беду - его ножку защемило капканом. Пользуясь таким моментом, лиса хотела сьесть косого. Чтобы самой не попасть в капкан, она хотела позвать на помощь волка. Все это заметил ежик и поспешил на помощь к медведю. Вместе они освободили зайчика и прогнали волка и лису.

План сказки:

  1. Зайчик в беде.
  2. Замысел лисы.
  3. Смышленный еж.
  4. Помощь медведя.

Присказка: Тяжело одному жить, не иметь друзей.

Концовка: Хорошо, когда все хорошо кончается.

5) Как будет начинатся сказка: Дело было в огромном дремучем лесу, где растут столетние деревья и водится множество зверья.

6) Как закончится сказка: Наконец-то зайчик обрел свободу, его ножка была целой, только немножко болела. Он поблагодарил своих спасителей, сказал, что никогда не забудет об их поступке, и всегда будет считать ежика и медведя своими друзьями.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сказки

Мы прочитали много сказок

Мы прочитали много сказок

Вопросы проекта : Что такое сказка? Чем этот литературный жанр отличается от.

Задумались: Сколько лет сказке? Когда она появилась? Сказки появились много в.

Задумались: Сколько лет сказке? Когда она появилась? Сказки появились много веков назад, когда люди ещё не умели читать и писать. Это фольклор, устное народное творчество. Впервые сказки были записаны в XVI веке, а собирать и изучать их начали только и XIX веке. Сказки разных стран и народов очень похожи друг на друга, потому что главная тема сказок – это борьба добра со злом

Сказки Народные Сказки сочиняли простые люди, выражая свою мечту, и оказывало.

Сказки Народные Сказки сочиняли простые люди, выражая свою мечту, и оказывалось, что слабый и бедный мог стать сильным и богатым, потому что он умён, добр, справедлив. Люди хотели быстрее передвигаться, научиться летать – и их фантазия создавала ковры-самолёты, сапоги-скороходы… Животные в сказках заговорили и очень напоминали людей. Литературные Появились эти сказки гораздо позднее народных. Создавались они писателями, поэтами. Многие литературные (авторские) сказки создавались и создаются по мотивам народных.

Мы обнаружили, что сказки бывают: О животных Бытовые Волшебные Богатырские

Мы обнаружили, что сказки бывают: О животных Бытовые Волшебные Богатырские

Признаки сказок Зачин(Жили-были…) Концовка (Стали они жить-поживать и добра н.

Признаки сказок Зачин(Жили-были…) Концовка (Стали они жить-поживать и добра наживать…) Волшебные герои Народная мудрость Троекратный повтор Волшебные события Добро побеждает зло

Изучив и проанализировав всё это, мы сами попытались стать сказочниками. Мы.

Изучив и проанализировав всё это, мы сами попытались стать сказочниками. Мы очень старались, и вот, что у нас получилось

Наши сказки




Вот некоторые из наших сказок

Вот некоторые из наших сказок

Озеро желаний Жили-были три козлика. Задумались они : -Как лето провести. О.

Озеро желаний Жили-были три козлика. Задумались они : -Как лето провести. Один предложил на лгу кувыркаться, другой в травке поваляться. А третий сказал: А давай те пойдем к озеру - желаний? И отправились друзья в путь. Подошли козлики к озеру, а оно молвит голосом человеческим: -Исполню два ваших желания, если выполните мои задания. Первое задание: - Посадите на моих берегах малиновые кусты. Это задание друзья выполнили. Второе испытание: - Нужно доплыть на лодке к сере- дине озера, но в ней может поместиться только один. И один козлик сказал; Я первым поплыву! Поднялся ветер лодку закачало и перевернуло. Утонул козлик. Озеро промолвило человеческим голосом: - Жадный он был, ради желаний вас двоих оставил, с собой не взял! Друзья погоревали, погоревали. Поняли, что нельзя ссорится и предавать друзей даже ради исполнения заветных желаний. Отправились козлики на свой любимый луг травку щипать. Стали они жить поживать дружно, а к озеру ходили часто, но только, чтобы водички попить, да совета попросить. Автор: Крайнова Анастасия

Волшебная капуста. Жили-были дед и баба. Не было у них детей, но был хороший.

Волшебная капуста. Жили-были дед и баба. Не было у них детей, но был хороший огород. Как-то собрала баба капусту, стала её чистить. Видит яйцо. Дед с бабой его не съели приберегли. В один из дней вылупился из этого яйца заяц- красавец. Как-то утром заяц забежал к соседям во двор и съел всю морковку. На сведущее утро он выкопал весь картофель. На третий день зайчик сгрыз всю капусту Один кочан оказался волшебным. Зайчик превратил- ся в мальчика. Очень обрадовались дед с бабой, что у них появился внучок. И стали они жить поживать и добра наживать. Автор: Золотов Александр

Волшебная бабочка. Был тёплый летний вечер. Бабушка Глаша вышла из дома и усе.

Волшебная бабочка. Был тёплый летний вечер. Бабушка Глаша вышла из дома и уселась на крылечко. Этого только и ждали ребята. -Бабушка! Расскажи нам сказку,- затараторили ребята. Старушка улыбнулась, поправила платочек, да не успела она раскрыть рот, как ей на самый нос уселась бабочка-лимонница. - Ой, бабуля, смотри, какая бабочка, поймай её,- закричала Маруся. -Нет, не буду, пусть летает, она ведь знаешь какая силь- ная. -Сильная?- захихикали ребята. -Она даже с кактусами сражалась, - ответила бабушка. Давно это было, в далёкой стране. Жили-были люди- искусные фермеры. Любили они свою землю и хоте- ли чтобы повсюду росли цветы диковинные. Да вот беда: повадились к ним козы. Забредут они в огород, цветы потопчут, ветки поломают. Вот и решили люди сделать изгородь из кактусов. Кактус –колючий, и никто через него не пролезет. Да недолго их счастье длилось. Решили кактусы, что они самые красивые , и стали разрастаться повсюду. И вот не растут в садах уже ни розы, ни астры, ни тюльпаны. Повсюду одни только кактусы. Люди не знали, что делать. Они не поливали растения, они их вырубали, да только все бесполезно. Кактусы всё больше разрастались. Тогда решили звери помочь. - Мы тоже колючие, - ответили ежи. Мы с ними быстро справимся. Да на тут –то было, у кактусов колючки длинные, острые. Автор: Тихонова Александра

- Тогда мы пойдём, -предложили жабы. Мы всё едим и колючек не боимся. Только.

Вот и сказочкам конец, а кто слушал – молодец!

Вот и сказочкам конец, а кто слушал – молодец!

Где и с помощью чего мы узнали про сказку. Историю возникновения сказки, каки.

Придумать сказку - это творческое задание, которое развивает у детей речь, воображение, фантазию, творческое мышление. Эти задания помогают ребенку создать сказочный мир, где он является главным героем, формируя у ребенка такие качества, как доброта, мужество, смелость, патриотизм.

Сочиняя самостоятельно, эти качества ребенок у себя вырабатывает. Нашим детям очень нравится самим придумывать волшебные сказки, это приносит им радость и удовольствие. Сказки, придуманные детьми очень интересны, помогают понять внутренний мир ваших детей, много эмоций, придуманные герои как будто пришли к нам из другого мира, мира детства. Очень забавно выглядят рисунки к этим сочинениям. На странице представлены короткие сказки, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе. Если у детей не получается сочинить сказку самим, то предложите им самостоятельно придумать начало, конец или продолжение сказки.

Несколько рекомендаций о том, как придумать сказку, а точнее какие элементы должны присутствовать в сочинении.

У сказки должны быть:

  • вступление (завязка)
  • основное действие
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему

Наличие этих составляющих придаст вашему творческому произведению правильный законченный вид. Обратите внимание, что в представленных ниже примерах, не всегда присутствуют эти составляющие, а это служит основанием для снижения оценок.

Бой против инопланетянина

Как у божьей коровки появились точки.

У страха глаза велики

Снежинка

Жил-был король, и была у него дочь. Звали ее Снежинка, потому что она была из снега и таяла при лучах солнца. Но, не смотря на это, сердце у не было очень доброе. У короля не было жены и говорил он снежинке: "Вот ты вырастешь и кто обо мне будет заботиться? " Снежинка видела страдания короля-отца и предложила найти ему жену. Король согласился. Через некоторое время нашел король себе жену, звали ее Розелла. Была она злой и завидовала своей падчерице. Снежинка дружила со всеми животными, так как людей к ней пускали, ибо король боялся, что люди могут причинить зло его любимой дочери.

С каждым днем Снежинка росла и расцветала, а мачеха придумала, как избавиться от нее. Узнала Розелла тайну Снежинки и решила, во что бы то ни стало погубить ее. Позвала она к себе Снежинку и сказала: "Дочь моя, я очень сильно заболела и поможет мне только отвар, который варит моя сестра, но живет она очень далеко." Согласилась Снежинка помочь своей мачехе.

Девочка отправилась в путь вечером, нашла, где живет сестра Розеллы, взяла у нее отвар и поспешила в обратный путь. Но начался рассвет и превратилась она в лужицу. Там, где растаяла Снежинка вырос прекрасный цветок. Розелла сказала королю , что отпустила Снежинку посмотреть на белый свет, а она так и не вернулась. Огорчился король, ждал днями и ночами свою дочку.

В лесу, где вырос сказочный цветок, гуляла девушка. Взяла она цветок домой, стала за ним ухаживать и разговаривать с ним. В один весенний день цветок расцвел и выросла из него девочка. Этой девочкой оказалась Снежинка. Отправилась она вместе со своей спасительницей во дворец у несчастному королю и рассказала все батюшке. Король рассердился на Розеллу и выгнал ее. А спасительницу своей дочки признал как вторую дочь. И живут они вместе с тех пор очень счастливо. (Вероника)

Волшебный лес

Жил-был мальчик Вова. Однажды он пошел в лес. Лес оказался волшебным как в сказке. Там жили динозавры. Вова шел шел и увидел лягушек на поляне. Они танцевали и пели. Вдруг пришел динозавр. Он был неуклюжий и большой, и тоже стал танцевать. Вова засмеялся и деревья тоже. вот такое было приключение с Вовой. (Болтнова Виктория)

Сказка про доброго зайца

Жили-были заяц и зайчиха. Ютились они в маленькой ветхой избушке на опушке леса. Однажды заяц пошел собирать грибы и ягоды. Насобирал целый мешок грибов и корзину ягод.

Идет он домой, навстречу ежик. “Что заяц несешь?” – спрашивает ежик. “Грибы и ягоды”- отвечает заяц. И угостил ежа грибами. Пошел он дальше. Навстречу скачет белка. У видела белка ягоды и говорит: “Дай мне зайчик ягод, я бельчатам их своим дам”. Угостил заяц белку и отправился дальше. Навстречу идет медведь. Дал он медведю грибочков отведать и дальше пошел.

Навстречу лиса. “Отдай заяц мне урожай свой!”. Схватил заяц мешок с грибами и корзину с ягодами и убежал от лисы. Обиделась лиса на зайца и задумала отомстить ему. Прибежала вперед зайца к избушке его и разрушила ее.

Подходит заяц домой, а избушки нет. Только зайчиха сидит и плачет горькими слезами. Узнали местные звери о беде зайца, и пришли помочь ему новый дом выстроить. И получился дом в сто раз лучше прежнего. А тут и зайчата у них появились. И стали они жить поживать да лесных друзей в гости принимать.

Волшебная палочка

Жили-были три брата. Двое сильных и слабый. Сильные были ленивые, а третий - трудолюбивый. Пошли они в лес за грибами и заблудились. Увидели братья дворец весь из золота, зашли во внутрь, а там богатства несметные. Первый брат взял меч из золота. Второй брат взял дубину из железа. Третий взял волшебную палочку. Откуда не возьмись появился Змей Горыныч. Один мечом, второй дубиной, но ничего Змея Горыныча не берет. Только третий брат взмахнул палочкой, и стал вместо змея кабан, который убежал. Братья вернулись домой и с тех пор помогают слабому брату.

Зайка

Жил-был маленький зайка. И однажды украла его лиса, унесла далеко далеко, за тридевять земель. Посадила его в темницу и на ключ заперла. Сидит бедный зайка и думает: “Как спастись?” И вдруг видит, из маленького окошечка посыпались звездочки, и появилась маленькая белочка-фея. И сказала она ему, дождаться, когда лиса уснет и достать ключ. Дала фея ему сверток, велела открыть его только ночью.

Наступила ночь. Зайка развязал сверток и увидел удочку. Взял просунул через окошечко, и замахнулся. Попал крючок на ключик. Потянул зайка, и ключ взял. Открыл дверь и домой побежал. А лиса искала его, искала, и так и не нашла.

Сказка про царя

В некотором царстве, в некотором государстве жили царь с царицей. И было у них три сына: Ваня, Вася и Петр. В один прекрасный день братья гуляли по саду. К вечеру пришли они домой. Встречают их у ворот царь с царицей и говорят: “Напали на нашу землю разбойники. Берите войска и прогоните их с нашей земли”. И поехали братья, стали разбойников искать.

Три дня и три ночи скакали они без отдыха. На четвертый день возле одной деревни видят жаркое сражение. Поскакали братья на помощь. Была битва с раннего утра и до позднего вечера. Много людей полегло на поле сражения, но братья победили.

Вернулись они домой. Царь с царицей обрадовались победе, царь загордился своими сыновьями и устроили пир на весь мир. И я там был, и мед я пил. По усам текло, а в рот не попало.

Волшебная рыбка

Жил-был мальчик Петя. Один раз пошел он на рыбалку. Первый раз забросил он удочку, ничего не поймал. Второй раз закинул он удочку и опять ничего не поймал. Третий раз закинул он удочку и поймал золотую рыбку. Принес Петя ее домой и посадил в банку. Стал загадывать придуманные сказочные желания:

- Рыбка – рыбка хочу выучить математику.

-Хорошо, Петя, я сделаю за тебя математику.

- Рыбка – рыбка хочу выучить русский язык.

-Хорошо, Петя, я сделаю за тебя русский язык.

И загадал мальчик третье желание:

- Хочу стать ученым

Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и исчезла в волнах навсегда.

Если не учиться и не трудиться, то стать ученым нельзя.

Волшебная девочка

Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: “Много хочешь – мало получишь”.

Сказка про котят

Жили- были кот и кошка, и было у них три котенка. Старшего звали Барсик, среднего – Мурзик, а младшего – Рыжик. Однажды они пошли гулять и увидели лягушку. Котята погнались за ней. Лягушка прыгнула в кусты и скрылась. Рыжик спросил у Барсика:

Не знаю - ответил Барсик.

Давайте поймаем его – предложил Мурзик.

И котята полезли в кусты, но лягушки там уже не было. Они пошли домой, что бы рассказать об этом маме. Мама кошка выслушала их и сказала, что это была лягушка. Так котята узнали, что это за зверь.

Заяц -воришка

Однажды заяц пробегал мимо огорода, на котором росли морковка и капуста. Заяц пробрался на огород и начал рвать овощи. Так он делал каждый день. Но как-то раз его поймал хозяин огорода и наказал.

Читайте также: