Тургенев после смерти сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Главный герой рассказа Яков Аратов, проживающий со своей старой теткой Платонидой Ивановной, в крошечном домике в Москве. Никого из родных у них больше не осталось, да и среди друзей был один лишь только Купфер – немец по происхождению, но давно живущий в России.

На протяжении многих лет Яков жил очень уединенно и практически не общался с людьми – в основном занимался различными науками и много читал. Случайное знакомство с молодой актрисой театра, в гостях у княгини перевернуло всю его жизнь. На приеме они несколько раз встретились глазами с юной красавицей Кларой Милич, а после она попросила его о встрече. И хоть Яков совершенно не хотел идти на свидание, в последние часы передумал и все же пошел. Встреча прошла плохо, и закончилась тем что Клара убежала в расстроенных чувствах. А спустя несколько месяцев Аратов узнал о самоубийстве молодой женщины.

Он был настолько ошарашен и опечален этим известием, что отправился в Казань, для того чтобы провести личное расследование и найти причину столько страшного поступка. Возвращался он оттуда с тяжелыми мыслями – все явно указывало на то, что причиной ее смерти являлся он сам, и его отказ ответить на ее чувства взаимностью.

Теперь он знал что ее настоящее имя было Катерина Миловидова, и ясно понимал какую совершил ошибку, ведь на самом деле полюбил ее всем сердцем. Ему ничего не оставалось, как обращаться к ней мысленно, надеясь что она услышит его с того света. Веря во все тайное и мистическое, он не сомневался в результате, который не заставил себя долго ждать. Дух Клары Милич стал приходить к Якову каждую ночь, они признавались друг другу в любви и мечтали быть вместе всегда. Тетушка переживала за своего племянника, но ничего было не поделать, ведь он четко понимал что сможет быть со своей возлюбленной только после своей смерти.

Тургенев. Все произведения

  • Андрей Колосов
  • Ася
  • Ася по главам
  • Бежин луг
  • Бирюк
  • Бригадир
  • Бурмистр
  • В дороге
  • Вешние воды
  • Воробей
  • Гамлет Щигровского уезда
  • Два помещика
  • Два приятеля
  • Дворянское гнездо
  • Дневник лишнего человека
  • Дым
  • Ермолай и мельничиха
  • Живые мощи
  • Завтрак у предводителя
  • Записки охотника
  • История лейтенанта Ергунова
  • Касьян с Красивой мечи
  • Клара Милич
  • Конец Чертопханова
  • Контора
  • Лебедянь
  • Лес и степь
  • Льгов
  • Малиновая вода
  • Месяц в деревне
  • Мой сосед Радилов
  • Муму
  • Накануне
  • Нахлебник
  • Нищий
  • Новь
  • Однодворец Овсянников
  • Отцы и дети
  • Певцы
  • Первая любовь
  • Первая любовь по главам
  • Песнь торжествующей любви
  • Пётр Петрович Каратаев
  • Поездка в Полесье
  • Провинциалка
  • Пунин и Бабурин
  • Рассказ отца Алексея
  • Рудин
  • Свидание
  • Смерть
  • Собака
  • Сон
  • Степной король Лир
  • Странная история
  • Стучит!
  • Татьяна Борисовна и её племянник
  • Три встречи
  • Уездный лекарь
  • Фауст
  • Холостяк
  • Хорь и Калиныч
  • Часы
  • Чертопханов и Недопюскин

Краткое содержание Клара Милич Тургенев

Клара Милич

Вскоре после концерта рассыльный принес Аратову записку с приглашением прийти около пяти на Тверской бульвар. Это очень важно.

Сначала он твердо решил не ходить, но в половине четвертого отправился на бульвар. Просидев некоторое время на лавочке с мыслями о таинственной незнакомке, он вдруг почувствовал, как кто-то подошел и стал сзади него. Клара Милич была смущена, извиняясь за свою смелость, но ей так много хотелось сказать ему.

Анна решительно отвергла даже мысль о несчастной любви как причине гибели сестры. Вот ее дневник, разве есть там намек на несчастную любовь?

Увы, на такой намек Аратов наткнулся сразу же. Он выпросил у Анны дневник и фотокарточку, пообещав вернуть его, и отправился в Москву.

Сразу после завтрака Аратов отправился к Купферу, и тот рассказал, что Клара выпила яд уже в театре, перед первым актом, и играла как никогда. А как только занавес опустился, она тут же, на сцене, и упала…

Аратов проснулся. Горит ночник. В комнате чувствуется присутствие Клары. Он опять в ее власти.

— Клара, ты здесь? — Да! — раздается в ответ. — Если ты точно здесь, если понимаешь, как горько я раскаиваюсь, что не понял, оттолкнул тебя, — явись! Если ты теперь уверена, что я, до сих пор не любивший и не знавший ни одной женщины, после твоей смерти полюбил тебя, — явись!

Кто-то быстро подошел к нему сзади и положил руку на плечо. Он обернулся и на своем кресле увидел женщину в черном, с головой, повернутой в сторону, как в стереоскопе.

— …Обернись ко мне, посмотри на меня, Клара! — Голова тихо повернулась к нему, веки раскрылись, строгое выражение сменилось улыбкой. — Я прощен! — с этими словами Аратов поцеловал ее в губы.

Вбежавшая на крик Платоша нашла его в обмороке.

Следующей ночи он дожидался уже с нетерпением. Они с Кларой любят друг друга. Тот поцелуй все еще быстрым холодом пробегал по телу. В другой раз он будет обладать ею… Но ведь вместе жить им нельзя. Что ж, придется умереть, чтобы быть вместе с нею.

Вариант 2

Проживающий на Шаболовке Яков Аратов, занимался фотографией. Жил он со своей теткой Платошей, в деревянном доме. Единственным его другом был Купфер, обрусевший немец. Однажды, когда Купфер, наконец, вытащил из дому Якова, они побывали на концерте некой Клары Милич. Яков обратил внимание, что во время своего выступления, Клара все время смотрела на него. После концерта, рассыльный принес записку с приглашением встретиться на Тверском бульваре. Свидания не получилось, и Клара убежала. Спустя несколько месяцев, Яков из газеты узнал о самоубийстве Клары. По слухам, причиной всему была неразделенная любовь.

После странного сна, с Кларой он поехал на родину Екатерины Миловидовой, так звали артистку. Семья ее жила в Казани. Там ему дали дневник Клары. Сидя в Москве, над фотографией Клары, он пытался разглядеть ее, но что-то мешало. Ему показалось, что он чувствует присутствие Клары и слышит ее. Появившееся в комнате белое пятно пошевелилось и направилось к нему, это была она — Клара. С венком из красных роз на голове. Он привстал и увидел свою тетку ночной рубашке. Она испугалась, услышав, как он кричит. На следующий день, Купфер поведал Якову, что Клара выпила яд перед спектаклем, отыграла как никогда и после того как опустился занавес упала замертво. В эту же ночь Якову снится, что он богач и имеет свое имение. Вместе со своим помощником, они подошли к озеру, на берегу которого стояла золотая лодка. Зайдя в нее, он обнаружил существо, напоминающее обезьяну со стаканом в руке. Управляющий с берега крикнул, что это смерть. Все переменилось, и Яков увидел перед собой Клару.

Платоша нашла Якова в обмороке. Вечером начался жар, а ночью, дежурившая у постели Якова Платоша, обнаружила лежавшего на полу племянника с прядью черных волос в руке. Он бредил, говоря, что заключил идеальный брак. Придя в себя ненадолго, он попросил не плакать тетю, сказав, что любовь сильнее смерти. И на его лице навсегда застыла улыбка.

После смерти (Клара Милич)

Купфер, как и следовало ожидать, попал в ее дом и стал к ней близким… злые языки уверяли: слишком близким человеком. Сам же он всегда отзывался о ней не только дружески, но с уважением-величал ее золотою женщиной — что там ни толкуй! — и твердо верил в ее любовь к искусству и в понимание ею искусства! Вот однажды, после обеда у Аратовых, разговорившись о княгине и об ее вечерах, он начал убеждать Якова нарушить хоть раз свою анахоретскую жизнь и позволить ему, Купферу, представить его своей приятельнице. Яков сперва и слушать не хотел.

— Да ты что думаешь? — воскликнул наконец Купфер, — о каком представлении речь? Просто возьму тебя, вот как ты теперь сидишь, в сюртуке — и повезу тебя к ней на вечер. Никаких там, брат, этике-тов не водится! Ты вот и ученый, и литературу любишь, и музыку (у Аратова в кабинете действительно находилось пианино, на котором он изредка брал аккорды с уменьшенной септимой) — а у ней в доме всего этого добра вдоволь! И людей ты там встретишь симпатических, безо всяких претензий! Да и, наконец, нельзя же в твои годы, с твоей наружностью (Аратов опустил глаза и махнул рукою) — да, да, с твоей наружностью, так чуждаться общества, света! Ведь не к генералам я тебя везу! Впрочем, я сам генералов не знаю! Не упирайся, голубчик! Нравственность — дело хорошее, почтенное… Но зачем же в аскетизм вдаваться? Не в монахи же ты себя готовишь!

Кончилось тем, что на следующий день Купфер повез его на вечер к княгине. Но Аратов недолго там остался. Во-первых, он нашел у ней человек двадцать гостей, мужчин и женщин, положим, и симпатических, но все-таки чужих; и это его стесняло, хотя беседовать ему пришлось очень немного а этого он больше всего боялся. Во-вторых, сама хозяйка ему не понравилась, хотя она и приняла его очень радушно и просто. Все в ней ему не понравилось и раскрашенное лицо, и взбитые кудри, и хрипловато-слащавый голос, визгливый смех, манера закатывать глаза под лоб, излишнее декольте — и эти пухлые, глянцевитые пальцы со множеством колец! Забившись в угол, он то быстро пробегал глазами по всем лицам гостей, как-то даже не различая их, то упорно глядел себе на ноги. Когда же наконец один заезжий артист с испитым лицом, длиннейшими волосами и стеклышком под съеженной бровью сел за рояль и, ударив с размаху руками по клавишам, а ногой по педали, начал валять фантазию Листа на вагнеровские темы — Аратов не вьвдержал и улизнул, унося в душе смутное и тяжелое впечатление, сквозь которое, однако, пробивалось нечто ему самому непонятное — но значительное и даже тревожное.

И вот в одно утро опять предстал перед ним Купфер, на этот раз с несколько смущенным лицом.

— Я знаю, — начал он с принужденным смехом, — что тебе не по вкусу пришелся твой тогдашний визит; но я надеюсь, что ты все-таки согласишься на мое предложение… не откажешь мне в моей просьбе!

— В чем дело? — спросил Аратов.

— Вот, видишь ли, — продолжал Купфер, все более и более оживляясь, — здесь есть одно общество любителей, артистов, которое от времени до времени устраивает чтения, концерты, даже театральные представления с благотворительной целью…

— И княгиня участвует? — перебил Аратов

— Княгиня всегда в добрых делах участвует — но это ничего. Мы затеяли литературно-музыкальное утро… и на этом утре ты можешь услышать девушку… необыкновенную девушку. Мы еще не знаем хорошенько: Рашель она или Виардо?… потому что она и поет превосходно, и декламирует, и играет… Талант, братец ты мой, первоклассный! Без преувеличения говорю. Так вот… не возьмешь ли ты билет? Пять рублей, если в первом ряду.

— А откуда взялась эта удивительная девушка? — спросил Аратов. Купфер осклабился.

— Уж этого я не могу сказать… В последнее время она приютилась у княгини. Княгиня, ты знаешь, всем таким покровительствует… Да ты ее, вероятно, видел на том вечере.

Аратов дрогнул — внутренне, слабо… но ничего не промолвил

— Она даже играла где-то в провинции, — продолжал Купфер, — и вообще она создана для театра. Вот ты сам увидишь!

— Как ее имя? — спросил Аратов.

— Клара? — вторично перебил Аратов. — Не может быть!

— А когда это будет?

— Завтра… завтра в половине второго, в частной зале, на Остоженке… Я заеду за тобой. В пять рублей билет?… Вот он… нет — это трехрублевый. Вот. Вот и афишка. Я один из распорядителей.

Аратов задумался. Платонвда Ивановна вошла в эту минуту и, взглянув ему в лицо, вдруг перетревожилась.

— Яша, — воскликнула она, — что с тобою? Отчего ты такой смущенный? Федор Федорыч, что вы ему такое сказали?

Но Аратов не давал своему приятелю ответить на вопрос тетки — и, торопливо выхватив протянутый к нему билет, приказал Платониде Иановне сейчас выдать Купферу пять рублей.

Та удивилась, глазами заморгала… Однако вручила Купферу деньги молча. Очень уж строго крикнул на нее Яшенька.

— Я тебе говор, чудо из чудес! — воскликнул Купфер и бросился к дверям — Жди меня завтра!

— У ней черные глаза! — промолвил ему вслед Аратов

— Как уголь! — весело гаркнул Купфер и исчез.

Это была девушка лет девятнадцати, высокая, несколько широкоплечая, но хорошо сложенная. Лицо смуглое, не то еврейского, не то цыганского типа, глаза небольшие, черные, под густыми, почти сросшимися бровями, нос прямой, слегка вздернутый, тонкие губы с красивым, но резким выгибом, громадная черная коса, тяжелая даже на вид, низкий, неподвижный, точно каменный, лоб, крошечные уши… все лицо задумчивое, почти суровое. Натура страстная, своевольная — и едва ли добрая, едва ли очень умная — но даровитая — сказывалась во всем.

Во все время пения Аратов наблюдал лицо Клары Ему казалось. что глаза ее, сквозь прищуренные ресницы, были обращены опять таки на него, но его в особенности поразила неподвижность этого лица, лба, бровей — и только при ее страстном вскрике он заметил, как сквозь едва раскрытые губы тепло сверкнул ряд белых, тесно поставленных зубов. Купфер подошел к нему:

— Ну что, брат. как ты находишь? — спросил он, весь сияя удовольствием.

— Школы нет, — повторил он с расстановкой… — Ну, это. Она еще подучиться может. Зато какая душа! Да вот погоди: ты ее в письме Татьяны послушаешь

— Помилуй, куда же ты? — возопил он, — хочешь, я тебя представлю Кларе?

— Нет, спасибо, — торопливо возразил Аратов — и почти бегом пустился домой.

Странные, ему самому неясные ощущения волновали его. В сущности, чтение Клары тоже не совсем ему понравилось… хоть он и не мог себе отдать отчета: почему именно? Оно его беспокоило, это чтение, оно казалось ему резким, негармоническим… Оно как будто нарушало что-то в нем, являлось каким-то насилием. И эти пристальные, настойчивые, почти навязчивые взгляды — к чему они? Что они значат?

Скромность Аратова не допускала в нем даже мгновенной мысли о том, что он мог понравиться этой странной девушке, мог внушить ей чувство, похожее на любовь, на страсть! Да и он сам совсем не такою представлял себе ту, еще неведомую женщину, ту девушку, которой он отдастся весь, которая и его полюбит, станет его невестой, его женой… Он редко мечтал об этом: он и душой и телом был девственник; но чистый образ, возникавший тогда в его воображении, был навеян другим образом — образом его покойной матери, которую он едва помнил, но портрет которой он сохранял как святыню Портрет этот был писан акварелью, довольно искусно, приятельницей-соседкой; но сходство, по уверенью всех, было поразительное Такой же нежный профиль, такие добрые, светлые глаза, такие же шелковистые волосы, такую же улыбку, такое же ясное выражение должна была иметь та женщина, та девушка, которой он даже еще не осмеливался ожидать…

Несчастная Клара! безумная Клара! Несчастная Клара Мобрай!

— Ну, Яша! Я вижу, в чем дело!

— Что такое? — переспросил Аратов.

— Ты, наверное, на этом утре встретил какую-нибудь из этих хво-стовозок… (Платонида Ивановна называла так всех барынь, носящих модные платья.) Рожица у ней смазливая — и так она ломается — и сяк кривляется (Платоша представила все это в лицах), и глазами такие круги описывает (и это она представила, проводя указательным пальцем большие круги по воздуху)… Тебе с непривычки и показалось… но ведь это ничего, Яша… ни-и-чего не значит! Выпей чайку на ночь… и конец! Господи, помози!

И он принялся за свои книги, а на ночь напился липового чаю — и даже спал хорошо всю эту ночь и снов не видел. На следующее утро он опять как ни в чем не бывало занялся фотографией…

4514961_Ivan_Sergeevich_Tyrgenev (359x500, 48Kb)

4514961_turgenev_i (200x267, 13Kb)


«О, теперь я отлично понимаю ту связь, которая раз навсегда сцепила в моей памяти похороны Тургенева с его последней повестью.
Тургенев написал "Клару Милич" в Буживале в октябре 1882 г., а меньше чем через год после этого ученый ботаник в распушенных сединах говорил над его могилой речь о давно погасших звездах; и слова его падали старчески-медленно, а рядом также медленно падали с дрожащих веток желтые листья.
Вот и в то утро, когда Тургенев дописывал свою "Клару Милич", - в окно, верно, смотрела осень, южная, может быть золотая, но все же осень, и притом последняя, - и он это чувствовал. - В цветах, но уже осужденная; еще обаятельная, но уже без зноя. Еще не смерть, но уже мечта, которая о ней знает и которую она застит, - эта осень и была его последней повестью: то серой, то розовой, еще старательно-четкой и в мягких, но уже застывших контурах.
С Кларой Милич в музыку тургеневского творчества вошла, уже не надолго, новая и какая-то звенящая нота. Это была нота физического страдания. "Все мешается кругом - и среди крутящейся мглы Аратов видит Клару в театральном костюме: она подносит склянку к губам, слышатся отдаленные "браво! браво!" - и чей-то грубый голос кричит Аратову на ухо: "А ты думал, это все комедией кончится? Нет, это трагедия, трагедия!"

4514961_scena_izspektaklya (640x426, 31Kb)

Сцена из спектакля харьковского театра "Любви прекрасная звезда" по повести Тургенева "Клара Милич"

4514961_tyrgenev_s_nogoi (410x480, 43Kb)

4514961_Klara (220x322, 13Kb)


Тургенев так виртуозно сближает миры - обыденный и ирреальный, сон и явь. И всему фантастическому вроде бы есть объяснение, а может, и нет. Такая зыбкая, тревожащая двойственность, в которую легко верится. Причем, верится с наслаждением в эту невидимую грань между таинственным, сверхъестественным и реальной жизнью. И жутко и странно и при этом все объяснимо, если ты даже нуждаешься в толковании, почему на устах мертвого Якова застыла блаженная улыбка счастья, а в ладони зажата прядь черных волос Клары.
Повесть "После смерти" - блестящий род психологической фантастики. Она вся полна страстной верой в жизнь за гробом.

4514961_Evlaliya_Kadmina (301x451, 58Kb)

Евлалия Кадмина

4514961_0_6c714_58b35ab9_XL (340x501, 185Kb)

4514961_0_6c718_9c154479_XL (427x588, 50Kb)

Любовь Аратова к Кларе, вполне осознанная им только после утраты этой женщины, до тех пор любимой бессознательно, – чувство, которое оказалось сильнее смерти. Оно до такой степени овладевает всем существом человека, что тот уже не в состоянии осознавать, что любимого существа нет более в живых.

тургенев повесть сюжет милич

1.1 История изучения повести

1.2 История создания повести и контекст обстоятельств жизни автора

Глава 2: Возможные варианты интерпретации сюжета через отдельные эпизоды и связь с заглавием

2.1 Имя и прототип героини

2.2 Характерология тургеневских героев

2.3 Система эпизодов и выход на мистический сюжет

Почти в каждом эпизоде произведения содержится намек на трагический конец. К примеру, наиболее яркий из них - это стук, который слышит Аратов в одну из своих последних ночей, предвещает что-то недоброе. Затем этот стук перерастает в шепот, в связную речь, то есть читателю уже представляется уже что-то нечистое, несущее гибель.

1 Харитонов Е.В. Эти странные истории - Библиография фантастики Русская словесность - С.44.

2 По Эдгар Алан (1809 – 1849) – американский писатель.

3 Топоров В.Н. Странный Тургенев. – Москва, РГГУ, 1998 – С.54.

4 Шаталов С.Е. Художественный мир Тургенева – Наука.М., 1979 - С.268.

5 Там же. – С. 273.

6 Харитонов Е.В. Эти странные истории - Библиография фантастики Русская словесность - С.49.

7 Незведский В. А. Любовь в жизни тургеневского героя.- Литература в школе.2006.№11 – С.14.

8 Гершензон М.О. Мечта и мысль И.С. Тургенева. М., 1919,- С.124.

9 Топоров В.Н. Странный Тургенев. – Москва, РГГУ, 1998 – С. 137.

11 Тургенев И.С. Т87 Дворянское гнездо. Повести: Роман. Повести – М.: Эксмо, 2006. – (Библиотека всемирной литературы). – С.675.

12 Топоров В.Н. Странный Тургенев. – Москва, РГГУ, 1998 – С.134.

13Там же – С. 170.

14 Тургенев И.С. Т87 Дворянское гнездо. Повести: Роман. Повести – М.: Эксмо, 2006. – (Библиотека всемирной литературы). – С. 697.

15Топоров В.Н. Странный Тургенев. – Москва, РГГУ, 1998 – С.172.

16 Там же – С.173.

17 Шаталов С.Е. Художественный мир Тургенева – Наука.М., 1979 – С.289

19Тургенев И.С. Т87 Дворянское гнездо. Повести: Роман. Повести – М.: Эксмо, 2006. – (Библиотека всемирной литературы). – С.7.

20Топоров В.Н. Странный Тургенев. – Москва, РГГУ, 1998 – С.43.

21Шаталов С.Е. Художественный мир Тургенева – Наука.М., 1979 – С. 291.

22Тургенев И.С. Т87 Дворянское гнездо. Повести: Роман. Повести – М.: Эксмо, 2006. – (Библиотека всемирной литературы). – С. 681.

23 Там же – С.682.

24Незведский В. А Герой И. С. Тургенева и искусство. Русская словесность№5 – С.13.

25Тургенев И.С. Т87 Дворянское гнездо. Повести: Роман. Повести; вступительная статья И. Анненского. – М.: Эксмо, 2006. – (Библиотека всемирной литературы). – С.10

26 Там же – С.687.

28Цитата из письма Тургенева к Л. Б. Бертенсону от 27. 10.1882 года; Первое собрание писем И.С. Тургенева, 1840 – 1883 годы. – Спб., 1884, с. 506.

29Топоров В.Н. Странный Тургенев. – Москва, РГГУ, 1998 – С. 83.

30Тургенев И.С. Т87 Дворянское гнездо. Повести: Роман. Повести; вступительная статья И. Анненского. – М.: Эксмо, 2006. – (Библиотека литературы). – С.9-12.

31Топоров В.Н. Странный Тургенев. – Москва, РГГУ, 1998 –С.103

33Тургенев И.С. Т87 Дворянское гнездо. Повести: Роман. Повести; вступительная статья И. Анненского. – М.: Эксмо, 2006. – (Библиотека литературы). – С.696 - 697.

36Там же - С.55-56.

Используемая литература

2. Курляндская Г.Б. И.С.Тургенев и русская литература/ Г.Б. Курляндская. – М., 1980. – 275с.

3. Курляндская Г.Б. Пушкинское начало в творчестве Тургенева/ Г.Б. Курляндская. – Спб.: Спасский вестник №5, 1999. – с.13 – с.20.

4. Маркович М.В. И.С. Тургенев и русский реалистический роман XIXв. / В. М. Маркович. – Л., 1982,.- 373 с.

5. Незведский В.А. Любовь в жизни тургеневского героя/ В.А. Незведский – Литература в школе. 2006.№11. – 11с. – 14с.

6. Незведский В.А. Женские характеры в творчестве Тургенева/ - В.А. Незведский – Литература в школе. 2007. №6. – 2с. – 5с.

7. Незведский В.А. Герой И. С. Тургенева и искусство/ В.А. Незведский – Русская словесность№5- 5с. – 14с.

8. Топоров В.Н. Странный Тургенев./ В.Н. Топоров – Москва, РГГУ, 1998 – 190 с.

10. Тургенев И.С. Т87 Дворянское гнездо. Повести: Роман. Повести / И.С. Тургенев; вступительная статья И. Анненского. – М.: Эксмо, 2006. – 704с. – (Библиотека всемирной литературы).

11. Тургенев И.С. Т87 Романы. Повести и рассказы. Стихотворения в прозе. Статьи./Сост., предисл. и коммент. В.Д. Сквозникова. – М.: СЛОВО/ SLOVO, 2004. – 600с.

12. Харитонов Е.В. Эти странные истории/ Е.В. Харитонов- Библиография фантастики; Русская словесность -44с. -50с.

13. Шаталов С.Е. Художественный мир Тургенева/С.Е. Шаталов – Наука.М., 1979 – с.305

Главный герой рассказа Яков Аратов, проживающий со своей старой теткой Платонидой Ивановной, в крошечном домике в Москве. Никого из родных у них больше не осталось, да и среди друзей был один лишь только Купфер – немец по происхождению, но давно живущий в России.

На протяжении многих лет Яков жил очень уединенно и практически не общался с людьми – в основном занимался различными науками и много читал. Случайное знакомство с молодой актрисой театра, в гостях у княгини перевернуло всю его жизнь. На приеме они несколько раз встретились глазами с юной красавицей Кларой Милич, а после она попросила его о встрече. И хоть Яков совершенно не хотел идти на свидание, в последние часы передумал и все же пошел. Встреча прошла плохо, и закончилась тем что Клара убежала в расстроенных чувствах. А спустя несколько месяцев Аратов узнал о самоубийстве молодой женщины.

Он был настолько ошарашен и опечален этим известием, что отправился в Казань, для того чтобы провести личное расследование и найти причину столько страшного поступка. Возвращался он оттуда с тяжелыми мыслями – все явно указывало на то, что причиной ее смерти являлся он сам, и его отказ ответить на ее чувства взаимностью.

Теперь он знал что ее настоящее имя было Катерина Миловидова, и ясно понимал какую совершил ошибку, ведь на самом деле полюбил ее всем сердцем. Ему ничего не оставалось, как обращаться к ней мысленно, надеясь что она услышит его с того света. Веря во все тайное и мистическое, он не сомневался в результате, который не заставил себя долго ждать. Дух Клары Милич стал приходить к Якову каждую ночь, они признавались друг другу в любви и мечтали быть вместе всегда. Тетушка переживала за своего племянника, но ничего было не поделать, ведь он четко понимал что сможет быть со своей возлюбленной только после своей смерти.

Тургенев. Все произведения

  • Андрей Колосов
  • Ася
  • Ася по главам
  • Бежин луг
  • Бирюк
  • Бригадир
  • Бурмистр
  • В дороге
  • Вешние воды
  • Воробей
  • Гамлет Щигровского уезда
  • Два помещика
  • Два приятеля
  • Дворянское гнездо
  • Дневник лишнего человека
  • Дым
  • Ермолай и мельничиха
  • Живые мощи
  • Завтрак у предводителя
  • Записки охотника
  • История лейтенанта Ергунова
  • Касьян с Красивой мечи
  • Клара Милич
  • Конец Чертопханова
  • Контора
  • Лебедянь
  • Лес и степь
  • Льгов
  • Малиновая вода
  • Месяц в деревне
  • Мой сосед Радилов
  • Муму
  • Накануне
  • Нахлебник
  • Нищий
  • Новь
  • Однодворец Овсянников
  • Отцы и дети
  • Певцы
  • Первая любовь
  • Первая любовь по главам
  • Песнь торжествующей любви
  • Пётр Петрович Каратаев
  • Поездка в Полесье
  • Провинциалка
  • Пунин и Бабурин
  • Рассказ отца Алексея
  • Рудин
  • Свидание
  • Смерть
  • Собака
  • Сон
  • Степной король Лир
  • Странная история
  • Стучит!
  • Татьяна Борисовна и её племянник
  • Три встречи
  • Уездный лекарь
  • Фауст
  • Холостяк
  • Хорь и Калиныч
  • Часы
  • Чертопханов и Недопюскин

Тургенев Иван Сергеевич — После смерти (Клара Милич)

После смерти (Клара Милич)

Иван Сергеевич Тургенев

После смерти (Клара Милич)

Читайте также: