Триумф история рона кларка сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Я выбрала этот фильм для написания работы, так как в нем изображена работа реального человека, к тому же известного. Более того, большая часть фильма демонстрирует процесс взаимодействия учителя и учеников, возникающие трудности и неудачи, а также способы по их преодолению, которые можно взять на заметку при работе с детьми.

Фильм начинается с перехода главного героя в одну из школ Гарлема, являющегося афроамериканским сектором города и в изобилии населенного криминальными группировками. Данный факт помогает нам лучше понять то, в какой атмосфере придется работать Кларку.

Первым необходимым шагом на новой работе главный герой считает знакомство с семьей каждого ученика. Ко всем родителям он заходит домой и тщетно пытается убедить их совместно взяться за обучение и воспитание детей. Во время визитов ярко демонстрируется, что у родителей совсем другие заботы, а знакомство с новыми учениками наводит на мысль, что их нельзя не назвать трудными подростками. Один ворует, у другого неполная семья, где помимо него еще трое маленьких детей, третьего воспитывают в строгости и беспрекословном послушании. Таким образом, становится понятно, каков масштаб предстоящей Рону работы и лишний раз напоминается, что к каждому из учеников придется найти индивидуальный подход.

Первый урок в классе учитель проваливает: его никто не хочет слушать, в классе шум и хаос. К тому же подростки уже к следующему занятию рвут принесенные плакаты и пишут на стенах краской из баллончиков, демонстрируя свое неуважение к новому преподавателю. Рон Кларк не сдается и приносит новые плакаты, на которых в течение всего фильма появляются новые правила поведения, а также перекрашивает стены класса в синий цвет. Обновление облика помещения вызывает ассоциации с началом другого подхода, отношения к учебному процессу.

Особенности работы учителя с одаренными детьми

. выявления и путях развития одаренности. Цель исследования – выявить особенности работы учителя с одаренными детьми. Объект исследования – обучение и воспитание одаренных детей. Предмет исследования – особенности работы учителя с одаренными детьми. Задачи исследования: Определить основные теоретические подходы к проблеме .

Еще одним достоинством метода Рона Кларка является то, что он находит новые способы заинтересовать подростков, основываясь на их увлечениях: выучить имена и последовательность правления всех президентов Соединенных Штатов он предлагает в форме рэпа, который приходится по душе учащимся. Во время болезни (у Кларка обнаруживают воспаление легких) учитель записывает уроки на кассету, где на интересных и веселых примерах демонстрирует действие гравитации. Помимо этого, Рон занимается с детьми после уроков (в фильме есть сцена, в которой он учит математике на основе карточной игры), а также дает свой номер телефона, чтобы любой мог позвонить ему с вопросами по домашнему заданию или с разнообразными жизненными трудностями.

В завершении фильма мы видим, что меняются не только оценки (класс Рона на выпускных экзаменах получил высочайшие баллы, обогнав даже лучший класс школы), но и раскрываются таланты детей, улучшается их внешний вид, что может свидетельствовать о глубоких личностных изменениях.

По моему мнению, подход Рона Кларка уникален и действительно может помочь ученикам в освоении новых знаний и подтолкнуть их к любознательности и самосовершенствованию. Класс Рона из забитых трудных подростков превратился в общество талантливых личностей, способных продолжить образование и найти себя. Это становится возможным благодаря глубокому знанию учителем преподаваемых дисциплин, умению заинтересовать каждого посредством индивидуального подхода и изучению интересов учеников, неравнодушию к судьбам своих подопечных.

Рассматривая преподавание Рона Кларка в связи с профессионально важными качествами педагогического общения, можно выделить:

Интерес к людям и работе с ними (к ученикам, родителям, директору)

Способность к эмоциональной эмпатии и пониманию людей (подбор методов обучения на основании интересов учеников)

Умение прогнозировать возможные педагогические ситуации и их последствия (Рон не наказывает учеников, зная, что они начнут защищаться и связь с ними будет потеряна)

Хорошие вербальные способности (Кларк уверенно и громко говорит, не теряя и визуального контакта, пытаясь приблизить свою речь к речи учеников)

Культура речи (в диалогах с классом учитель не позволяет себе резких высказываний, не имеет слов-паразитов и запинок, других назализаций)

Способность повлиять на учеников в требуемом направлении (прививает им любовь к знаниям, за один год преподавания позволяет им выбиться из худших учеников в лидеры школы, а некоторым, и округа)

Среди функций педагогического общения можно обозначить:

Познавательную (примеры учителя часто связаны с законами, по которым живет окружающий мир),

Воспитывающую (на уроке перестают жевать жевательную резинку, прямо сидят за партами, не разрисовывают стены неприличными надписями),

Фасилитативную (благодаря новому учителю подростки раскрывают свои таланты: лидерские, математические, творческие способности),

Регулятивную (Рон направляет детей к законопослушной жизни и дает им шанс на дальнейшее обучение в престижных образовательных учреждениях).

. задачи. Явно возрастает интерес учащихся к тем видам работ, в которых находят применение эвристические методы и приемы. На мой взгляд, применение эвристических методов обучения являются одним из наилучших средств . ощущения и есть образовательный продукт ученика, который может затем быть им выражен им в устной, письменной, рисуночной форме. Метод Мозговой штурм. Путём мозговой атаки учащиеся .

Среди профессионально значимых качеств Рона особо следует выделить:

целеустремленность (еще в самом начале фильма он убеждает директора школы, что балл его класса к концу учебного года будет выше среднего, несмотря на то, что это худший класс школы),

справедливость (на всем протяжении фильма Рон ни разу не наказал ни одного ученика, тем более не обвинял их в том, что они чего-то не понимают или пока не способны выполнить),

гуманность (все преподавание основано на общечеловеческих ценностях, что отражено в правилах на плакатах, развешенных в классной комнате),

эрудицию (она помогала Рону найти сферы жизни, на примере которых учеников можно заинтересовать новым материалом),

толерантность (некоторые подростки воруют, продают наркотики, однако учитель не относится к ним хуже из-за этого),

педагогический оптимизм (на протяжении года работы с трудным классом у Рона лишь один раз сдали нервы, тем ни менее он нашел в себе силы вернуться и продолжать учить детей с прежним энтузиазмом).

Среди качеств главного героя фильма нельзя выделить ни одного недопустимого (алкоголизм/наркомания, некомпетентность, безнравственность, беспринципность и безответственность, рукоприкладство).

Если обратиться к стилям педагогической деятельности, предложенным А.К. Марковой, А.Я. Никоновой, то стиль Рона Кларка ближе всего к эмоционально-методичному. К сожалению, в фильме не демонстрируется то, как ученики самостоятельно выполняют домашние задания, а опросы в классе в большинстве случаев письменные (не увидеть, выделяет ли Рон сильных учеников для постоянных опросов).

Однако учитель явно ориентирован и на процесс и на результат обучения, привлечь внимание пробует особенностями предмета (математика в карточных играх, сила гравитации и т.п.), хоть и не сразу (сначала – шоколадное молоко, торт на уроке), следит за всеми учениками и подтягивает слабых, поэтапно прорабатывает материал от самого простого до сложного. Я считаю данный стиль педагогической деятельности уместным в описанной ситуации: так Рон смог через интерес учеников поднять их мотивацию и тягу к знаниям.

Как я помогаю маме: образцы сочинений учеников 2 и 3 классов

Перечисленные выше особенности преподавания Рона Кларка свидетельствуют в пользу его подхода. Он соответствует мнению о преподавателе-профессионале, история обучения привела его учащихся к усвоению знаний и получению высоких баллов на экзамене.

Подводя итог, следует сказать, что каждый преподаватель волен выбирать свой путь в подаче детям новых знаний. Большинство, к сожалению, скупится на интересные примеры, случаи из жизни, предпочитая повышать голос и читать нотации. Возможно, и в таком стиле есть достоинства, а не только бросающиеся в глаза недостатки. Я надеюсь, что в дальнейшем все больше учителей смогут прививать детям любовь к знаниям, показывая им свое неравнодушие и создавая в классе безопасную и способствующую развитию атмосферу. Ведь не стоит забывать, что школа – это не просто место, где надо тихо отсиживаться, это пространство для обучения и воспитания личностей, способных раскрывать свой потенциал.

Примеры похожих учебных работ

Как научить учеников писать сочинения: приемы и рекомендации для учителей

. Главное, чтобы составление плана не проходило уже после написания сочинения. Этап 4. Собираем материал Самый сложный этап работы, . параграф учебника — то же самое: составьте план. В методике существует и такой прием, который учит выделять отдельные .

-ученику материал по литературе (11 класс)

. сочинений. Разум и чувство Почему сложные решения рекомендуют принимать “с холодной головой”? Когда “ум с сердцем не в ладу”? (Грибоедов) Есть совесть – есть и стыд. Разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей. .

Сопоставительное изучение русского и восточного эпоса в 6 классе с полиэтническим .

. в центральном звене, в изучении героического эпоса народов мира. Современная русская школа наряду с изучением русского эпоса изучает ряд произведений мирового героического эпоса, но не сравнительно, а последовательно. .

Сборник сочинений учащихся (5 класс)

. стать учителем русского языка! В дальнейшем мне хочется учить детей нашему государственному языку, ведь наш русский язык - могучий! . это те, о которых я написала. Александрова Настя, 5 класс Стюардесса по имени Настя Я очень хочу стать стюардессой .

Особенности обучения учащихся изложению и сочинению в начальных классах

. . Разработка и проведение уроков по написанию сочинений и изложений. . Обобщение материала. Структура 1. Психолого-педагогические основы обучения сочинению и изложению в начальной школе .1 Характеристика жанров сочинений и изложений Сочинения как .

ron-1.jpg

Недавно я посмотрела интересный фильм. О вере в детей и о том, как сильно наши поступки зависят от того, что мы видим. Этот фильм снят по книге реального учителя и историй из его практики.

Рон, молодой школьный учитель, уезжает из небольшого городка, в котором вырос, чтобы устроиться работать в школу в Нью-Йорке. Он не может устроиться в несколько школ, получает отказы и неожиданно оказывается в интересной ситуации. Учитель школы в Гарлеме бросает класс посреди урока, отказываясь там работать. В этом классе учатся трудные подростки из неблагополучных семей. Рону предлагают учить других детей.

Прямо напротив сидит класс отличников, получающих лучшие оценки на экзаменах. Они спокойно сидят, спокойно строем выходят на обед. В неблагополучном классе постоянно беспредел, жвачки, крики, драки. И чем дольше Рон наблюдает за ним, тем больше уверен. Он хочет учить этих. И с ним они получат лучшие оценки на экзаменах, чтобы школа могла получить финансирование.

игра

Раз за разом он сталкивается с сопротивлением и агрессией своих учеников, но не сдаётся. Учится прыгать с ними на скакалке на спор, вводит новые правила, помогающие им понять друг друга.
За хамоватой ученицей, нагло поворачивающейся спиной, он смог разглядеть талантливую девочку, любящую математику и английский. За трудным подростком — художника, рисующего граффити.

учитель, ученики, сопротивление, агрессия, таланты


Казалось, что к каждому ученику Рон Кларк нашел свой подход. Историю и имена президентов они учат, дружно распевая рэп, оценки всё лучше и лучше.
Но за несколько недель до экзаменов Рон Кларк серьёзно заболевает и оказывается в больнице. И оценки снова ухудшаются. Надежда на то, что такие сложные ученики из неблагополучных семей вдруг пройдут аттестацию, тает на глазах. Но выход все же нашелся.

Рон Кларк не потерял веру в своих учеников даже тогда, когда они меньше всего этого заслуживали. С самого первого взгляда, когда он увидел этот бушующий и агрессивный класс, он увидел в них просто детей. Детей, которым сложно, которые оказались в тяжёлой жизненной ситуации и нуждаются в помощи, в безвозмездном авансе веры в них.

Ведь то, как мы действуем, зависит от того, что мы видим. Если у нас получается видеть дальше и глубже внешнего поведения, то и наши действия становятся другими. Как у Рона Кларка, который увидел то, что можно увидеть не глазами — а только сердцем.

Триумф: история Рона Кларка

Отличные советы, на мой взгляд. Много ли наших учителей дают такие советы пятиклассникам? Верит ли школа в своих детей или педагоги просто отрабатывают свою зарплату? История Рона Кларка – американского учителя-энтузиаста будет интересна и полезна многим, я в этом не сомневаюсь. Благодаря этому фильму кто-то может вспомнить о своих мечтах и самое главное о своих достоинствах. Ведь каким бы вас не считали другие и прежде всего вы сами, очень важно всегда помнить о том, что потенциально вы можете быть лучше, все могут быть лучше. И как же здорово было бы, если бы в каждой школе нашёлся хотя бы один учитель, который вкладывал это в головы детей. Не секрет, что в каждой школе есть ученики, на которых давно махнула рукой школа, учителя, их собственные родители и, конечно, сами дети давно в себя не верят.

istoriya-rona-klarka

ron-klark

the-ron-clark-story

Цель учителя — проявить в каждом ребенке его человечность, таланты и его лучшие стороны.

Традиционно-применяемые силовые методы здесь не работают, единственный способ пробиться к сердцам таких детей — человечность, доброта. Нужно дать им ещё один шанс. Что он и делает.

Личностно-ориентированный подход, используемый главным героем, работает.

Работа со взрослыми

Если эти методы работают с детьми, то же самое должно работать с взрослыми. И работает. Они требуют много сил и терпения, но работают.

Бывают ситуации, когда приходишь в организацию, в которой требуется перестроить работу отдела или поднять его на новый уровень, но финансовые ограничения не позволяют нанять более квалифицированных дорогих сотрудников, и приходится работать с тем, что есть. В подобных случаях как раз и работают методы, представленные в фильме — мы должны найти в каждом сотруднике его сильные стороны, нераскрытый талант, сбросить навешенные ярлыки, а затем постепенно дать человеку возможность проявиться.

Да, это возможно не всегда, да, со многими приходится прощаться, но часть сотрудников, чаще всего, способна раскрыться.

Усилия, потраченные на это окупаются тем, что, например, девочка-бухгалтер, еле-еле тянувшая 60 счет, за год поднимается по своим знаниям и умениям до хорошего зам.главбуха и уходит в другую организацию на вдвое большую зарплату. Нужно просто найти это и дать ей шанс. Да, вскоре она ушла, но до своего ухода она успела принести организации пользу, превышающую потраченные на её рост средства.

Примеров из практики можно привести ещё много. Но это не цель данной статьи.

Резюме

У каждого из нас есть сильные и слабые стороны, навешенные обществом ярлыки.

Этот фильм показывает, что ярлыки нужно срывать, давать людям второй шанс, поднимать их наверх, раскрывать и развивать их сильные стороны. Так мы помогаем им, помогаем обществу, помогаем себе.

Читайте также: