Тренажер сочинение егэ русский

Обновлено: 02.07.2024

ЕГЭ - Чередующиеся безударные гласные в корнях чин -ча, ним- ня, жим- жа, мин- мя, клин-кля и др.

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Правописание слов с проверяемой гласной корня

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Правописание корней с чередование оро/ра, ере/ре, оло(ело)/ла(ле)

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Правописание слов с непроверяемой гласной корня

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Гласные е и и в корнях с чередованием (бер-бир, мер-мир и т.д.)

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Пунктуация в предложениях с двойными союзами

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Пунктуация в предложениях с однородными членами

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Правописание букв ы и и после приставок

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Правописание слов с пре- и при-

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Правописание приставок раз (раз) - роз (рос)

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Правописание омофонов с приставками пре- и при-

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Правописание приставок на з-с

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Двоеточие в русской пунктуации

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Конструкции с союзом КАК

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Синтаксический анализ предложений

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Пунктуационный анализ предложения

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Раздельное и дефисное написание частиц

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Слитное и раздельное написание наречий, образованных от имен существительных

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Слитное и раздельное написание производных предлогов

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Слитное написание союзов ЧТОБЫ, ТОЖЕ, ТАКЖЕ (По произведениям Дж.Роулинг)

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Дефис между частями слова в наречиях

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Правописание местоимений и наречий с КОЕ-, -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Правописание местоимений с предлогами

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Раздельное написание предлогов с другими словами

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Слитное и дефисное написание сложных существительных

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Слитное и раздельное написание местоимений с НЕ и НИ

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Слитное и раздельное написание НЕ с существительными

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Буквы О и А на конце наречий

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Буквы Е и И в суффиксах существительных ЕК-ИК, ЧИК-НИК

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Правописание суффиксов -ЧИК и -ЩИК

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Правописание суффиксов глаголов -ОВА-/-ЕВА- и -ИВА-/ЫВА-

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Правописание суффиксов прилагательных -ов-/-ев-/-ёв-/-ив-/-чив-/-лив-ист

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Различение на письме суффиксов прилагательных -К- и -СК-

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях прилагательных

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Буквы О, Е, Ё после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Правописание безударных личных окончаний глагола

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Страдательные причастия прошедшего времени

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Одна и две буквы Н в наречиях на -О, -Е

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Одна и две буквы Н в суффиксах отыменных прилагательных

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Одна и две буквы н в суффиксах полных страдательных причастий и в отглагольных прилагательных

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Запятые при деепричастном обороте

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Запятые при причастном обороте

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Запятые при сравнительных оборотах

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Знаки препинания при обособленных дополнениях

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Знаки препинания при обособленных определениях

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Знаки препинания при обособленных приложениях

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Знаки препинания при уточняющих членах предложения

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Знаки препинания при диалоге

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Знаки препинания при цитировании

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Знаки препинания при вводных конструкциях

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Знаки препинания при обращениях

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Знаки препинания при вставной конструкции

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Тире между подлежащим и сказуемым

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Тире в неполном предложении

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Тире в сложносочиненных предложениях

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Запятые в сложносочиненных предложениях

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Знаки препинания в предложениях с однородными членами и в сложносочиненном предложении

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Ударение в деепричастиях

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Ударение в причастиях

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Ударение в наречиях

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Ударение в прилагательных

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Ударение в существительных

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Ударение в глаголах

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Родительный падеж множественного числа существительных среднего и женского рода, оканчивающихся на –ье и –ья

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Образование формы именительного падежа множественного числа существительных

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Родительный падеж множественного числа существительных, оканчивающихся на –ня

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Именительный падеж омонимичных форм существительных

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Родительный падеж множественного числа существительных, обозначающих группы людей по роду деятельности и национальности

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Правописание глагольных форм

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Нормативное образование и употребление причастий и деепричастий

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Сравнительная и превосходная степень прилагательных и наречий

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Образование и употребление местоимений

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Склонение количественных числительных

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Склонение собирательных числительных

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Родительный падеж имен существительных, употребляющихся преимущественно во множественном числе

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Родительный падеж имен существительных, обозначающих парные предметы, предметы растительного мира, единицы измерения

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Грамматически правильное построение деепричастного оборота

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Склонение порядковых числительных

Время прохождения ~5-10 мин

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Синтаксические нормы (задание №8)

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Средства выразительности (тест на знание терминов)

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Анализ средств выразительности (тропы)

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Анализ лексических средств выразительности

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Анализ синтаксических средств выразительности (фигур речи, приёмов)

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Готовимся к сочинению: типы грамматических ошибок

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Готовимся к сочинению: типы пунктуационных ошибок

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Готовимся к сочинению: типы речевых ошибок

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Готовимся к сочинению: типы логических ошибок

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Готовимся к сочинению: типы фактических и этических ошибок

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Средства связи предложений в тексте

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Информационная обработка текста

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Средства связи предложений в тексте

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Функционально-смысловые типы речи

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Смысловая и композиционная целостность текста

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Лексическое значение слова

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Лексические нормы

Время прохождения ~5-10 мин

ЕГЭ - Лексическое значение слова. Антонимы. Синонимы. Фразеологизмы

Время прохождения ~5-10 мин

Русский язык – один из двух обязательных предметов, который сдают все без исключения ученики выпускных классов. Именно поэтому так важно сделать правильный выбор и решить, как подготовиться к ЕГЭ по русскому максимально эффективно и с наименьшими затратами. Один из самых продвинутых вариантов – разработанный нами тренажер для формирования устойчивых навыков, основанный на интерактивной платформе.

Тем, кто желает проверить уровень подготовки к итоговому экзамену, подойдет бесплатный тренажер ЕГЭ (русский язык). Вы сможете пройти входное тестирование совершенно бесплатно. Система оценит ваши знания и предложит вариант подготовки. Уникальность нашей программы – в наличии интерактивной интеллектуальной платформы, которая способна варьировать сложность заданий в зависимости от подготовки ученика. Это означает, что каждый может рассчитывать на индивидуальный подход к формированию учебных навыков. Ежедневная подготовка к ЕГЭ по русскому языку будет проходить с учетом обнаруженных пробелов в знаниях, с постепенно усложняющимися заданиями. В тесты включен блок по устранению типичных ошибок при написании сочинений, а также упражнения на грамматику и синтаксис.

Очень важно и то, что можно все задания, входящие в подготовку к ЕГЭ по русскому, решать онлайн. Это существенно экономит время и средства, ведь вам не придется приглашать репетитора или ходить на дополнительные занятия. Родителям потребуется только проконтролировать своевременное выполнение заданий, внести их в ежедневное расписание ученика. По итогам тестирования формируется рейтинг учеников. Это может стать своеобразным соревнованием для учеников одного класса, если преподаватель рекомендует использование платформы. Имеется возможность удаленно следить за ходом дополнительной подготовки по предмету.

ЕГЭ 2020. Русский язык. Тренажер. Задание 27. Учимся писать сочинение - Егораева Г.Т.

В пособии представлена многократно опробованная на практике методика поэтапной подготовки выпускника к выполнению задания 27 ЕГЭ по русскому языку — написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту. Каждая часть пособия соответствует критериям оценивания сочинения: определению проблемы исходного текста, созданию комментария, формулировке авторской позиции и собственного мнения с его обоснованием на жизненном или литературном материале. Таблицы, схемы, алгоритмы выполнения заданий информативны, просты и содержательны, а образцы сочинений в новом формате способствуют запоминанию чёткой структуры сочинения и созданию аналогичных работ. Подробное разъяснение методики анализа формулировки темы, структуры комментария в новом формате, способов обоснования личностной позиции поможет учащимся быстро, эффективно и качественно подготовиться к написанию сочинения на предстоящем экзамене. В приложениях даны интересные тексты для проверки навыков выполнения задания 27 и большой банк материалов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для подготовки к написанию сочинения (задание 26 ЕГЭ).

Упражнения для подготовки к написанию части С (сочинения-рецензии)

Тема текста. Ключевые слова.

Тема – это то, о чем говорится в тексте, объект художественного изображения, круг событий, явлений, предметов действительности, отраженных в произведении и скрепленным воедино авторским замыслом.

При анализе текста следует выделять ключевые слова – это слова, наиболее характерные для данной темы, они помогают наиболее точно определить тему текста и основную мысль.

Упражнение 1 . Определите тему высказывания, выделив ключевые слова.

Сформулируйте проблему, о которой говорится в высказывании:

Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно (Толстой Л. Н)

Нет лучшего средства для освежения ума, как чтение древних классиков; стоит взять какого-нибудь из них в руки, хотя на полчаса, — сейчас же чувствуешь себя освеженным, облегченным и очищенным, поднятым и укрепленным, — как будто бы освежился купаньем в чистом источнике. (Шопенгауэр А.)

Не на то надо смотреть, где человек родился, а каковы его нравы, не в какой земле, а по каким принципам решил он прожить свою жизнь. (Апулей)

Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл. (Альберт Эйнштейн)

Основная мысль текста. Отношение автора к предмету речи.

Определить основную мысль – значит ответить на вопрос, почему эта тема вызывает интерес и отклик у разных авторов.

Основная мысль обычно определяет отношение автора к предмету речи, его оценку изображаемого.

Чтобы определить главную мысль текста, следует задать вопрос: что хотел сказать автор.

Упражнение 2. Сформулируйте в косвенной речи отношение автора высказывания к предмету речи, используя речевое клише (Автор анализирует, характеризует, отмечает, доказывает, сравнивает, сопоставляет, противопоставляет, называет, описывает, разбирает, подчеркивает, ссылается на. останавливается на. ; отмечает важность, формирует, исходит из. ; утверждает, поднимает проблему, ставит задачу, объясняет это тем, что. ; причину этого видит в том, что. ; считает, что. ; приводит пример того, как. ; приходит к выводу, заключению; )

Уподобляйся трубе, когда говоришь о добре, полученном от другого. Будь подобен могиле, когда говоришь о добре, оказанном тобою. (Восточное изречение).

В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке как чувство. (Георг Гегель)

Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, оно придет и тихонько сядет вам на плечо. (Виктор Франкл)

Смотри на каждую утреннюю зарю, как на начало твоей жизни, и на каждый закат солнца, как на конец ее. Пусть каждая из этих кратких жизней будет отмечена каким-нибудь добрым поступком, какой-нибудь победой над собой или приобретенным знанием. (Джон Рескин)

Не рождается зло от добра и обратно.

Различать их нам взгляд человеческий дан! (Омар Хайям)

Упражнение 3. Сформулируйте собственное мнение по позиции авторов, высказанных выше.

Упражнение 4. Выразите свое согласие или несогласие к приведенным тезисам, используя клише (следует признать, отметить; не можем не согласиться; с удовольствием отмечаем. К сожалению, вынуждены возразить, отметить, оспорить; сомнительно, что. ; автор упускает из виду; необоснованно утверждает и др.)

Интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков. (по Д.Лихачеву)

Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. (Д.Лихачев)

Леса являются величайшими источниками вдохновения и здоровья. (К.Паустовский)

Жизнь – вот единственная реальная ценность для всего сущего и для человека тоже. (В.Быков)

Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически. (А.Чехов)

Упражнение 5. Выскажите свое мнение на поставленные вопросы, используя вводные слова (во-первых, во-вторых, и наконец и др.). Постарайтесь к каждому ответу подобрать подтверждающий аргумент.

Какая она современная молодежь?

Что делать, когда скучно?

А надо ли прощать?

Нужно ли заниматься спортом?

Быть счастливым – это просто?

Упражнение 6. Определите, в каких случаях уместна опровергающая аргументация? Выскажите свое согласие или несогласие с утверждениями.

Милостыня оскорбляет человека действия, ей не гнушаются только сломленные, это мой личный взгляд. Что касается спокойного сна человека, который подал нуждающемуся, что ж у меня это вызывает только ухмылку. Людям надо помогать это бесспорно, но, только поддерживая их морально, помогая им подняться на ноги и идти своим путем, а не тащить кого-то на шее. Здесь мне вспоминается притча про рыбака, который не стал ловить рыбу голодному, но вместо этого научил его ловить рыбу самостоятельно, чтобы он мог прокормить себя не только на данный момент, но и в будущем. (Неизвестный)

Есть средство воспрепятствовать преступлениям — это наказания; есть средства изменять нравы — это благие примеры. (Монтескье)

Образованный человек никогда не читает — он перечитывает. (Жорж Элгози)

Жизнь — это риск. Только попадая в рискованные ситуации, мы продолжаем расти. И одна из самых рискованных ситуаций, на которые мы можем отважиться, — это риск полюбить, риск оказаться уязвимым, риск позволить себе открыться перед другим человеком, не боясь ни боли, ни обид. (Арианна Хаффингтон)

Праздность и ничегонеделание влекут за собой порочность и нездоровье - напротив того, устремление ума к чему-либо приносит за собой бодрость, вечно направленную к укреплению жизни. (Гиппократ)

«…Его не пугала, например, трещина потолка в его спальне: он к ней привык; не приходило ему тоже в голову, что вечно спёртый воздух в комнате и постоянное сиденье взаперти чуть ли не губительнее для здоровья, нежели ночная сырость; что переполнять ежедневно желудок есть своего рода постепенное самоубийство; но он к этому привык и не пугался.

Он не привык к движению, к жизни, к многолюдству и суете.

В тесной толпе ему было душно; в лодку он садился с неверною надеждою добраться благополучно до другого берега, в карете ехал, ожидая, что лошади понесут и разобьют.

Не то на него нападал нервический страх: он пугался окружающей его тишины или просто и сам не знал чего — у него побегут мурашки по телу. Он иногда боязливо косится на тёмный угол, ожидая, что воображение сыграет с ним штуку и покажет сверхъестественное явление.

«…Что ж он (Обломов) делал дома? Читал? Писал? Учился?

Да: если попадётся под руки книга, газета, он её прочтёт.

Услышит о каком-нибудь замечательном произведении — у него явится позыв познакомиться с ним; он ищет, просит книги, и если принесут скоро, он примется за неё, у него начнёт формироваться идея о предмете; ещё шаг — и он овладел бы им, а посмотришь, он уже лежит, глядя апатически в потолок, и книга лежит подле него недочитанная, непонятая.

Охлаждение овладевало им ещё быстрее, нежели увлечение: он уже никогда не возвращался к покинутой книге.

Между тем он учился, как и другие, как все, то есть до пятнадцати лет, в пансионе; потом старики Обломовы, после долгой борьбы, решились послать Илюшу в Москву, где он волей-неволей проследил курс наук до конца.

Робкий, апатический характер мешал ему обнаруживать вполне свою лень и капризы в чужих людях, в школе, где не делали исключений в пользу балованных сынков. Он по необходимости сидел в классе прямо, слушал, что говорили учителя, потому что другого ничего делать было нельзя, и с трудом, с потом, со вздохами выучивал задаваемые ему уроки.

Всё это вообще считал он за наказание, ниспосланное небом за наши грехи.

Дальше той строки, под которой учитель, задавая урок, проводил ногтем черту, он не заглядывал, расспросов никаких ему не делал и пояснений не требовал. Он довольствовался тем, что написано в тетрадке, и докучливого любопытства не обнаруживал, даже когда и не всё понимал, что слушал и учил.

Если ему кое-как удавалось одолеть книгу, называемую статистикой, историей, политической экономией, он совершенно был доволен.

Когда же Штольц приносил ему книги, какие надо ещё прочесть сверх выученного, Обломов долго глядел молча на него.

— И ты, Брут, против меня! — говорил он со вздохом, принимаясь за книги.

«…Зачем же все эти тетрадки, на которые изведёшь пропасть бумаги, времени и чернил? Зачем учебные книги? Зачем же, наконец, шесть-семь лет затворничества, все строгости, взыскания, сиденье и томленье над уроками, запрет бегать, шалить, веселиться, когда ещё не всё кончено?

И сама история только в тоску повергает: учишь, читаешь, что вот-де настала година бедствий, несчастлив человек; вот собирается с силами, работает, гомозится, страшно терпит и трудится, всё готовит ясные дни. Вот настали они — тут бы хоть сама история отдохнула: нет, опять появились тучи, опять здание рухнуло, опять работать, гомозиться. Не остановятся ясные дни, бегут — и всё течёт жизнь, всё течёт, всё ломка да ломка.

«…Мой дядя самых честных правил,

Когда не в шутку занемог,

Он уважать себя заставил

И лучше выдумать не мог.

Его пример другим наука;

Но, боже мой, какая скука

С больным сидеть и день и ночь,

Не отходя ни шагу прочь!

Какое низкое коварство

Ему подушки поправлять,

Печально подносить лекарство,

Вздыхать и думать про себя:

2) «…Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь,

Так воспитаньем, слава богу,

У нас немудрено блеснуть.

Онегин был по мненью многих

(Судей решительных и строгих)

Ученый малый, но педант:

Имел он счастливый талант

Без принужденья в разговоре

Коснуться до всего слегка,

С ученым видом знатока

Хранить молчанье в важном споре

И возбуждать улыбку дам

Огнем нежданных эпиграмм.

Латынь из моды вышла ныне:

Так, если правду вам сказать,

Он знал довольно по-латыне,

Чтоб эпиграфы разбирать,

Потолковать об Ювенале,

В конце письма поставить vale,

Да помнил, хоть не без греха,

Из Энеиды два стиха.

Он рыться не имел охоты

В хронологической пыли

Но дней минувших анекдоты

От Ромула до наших дней

Хранил он в памяти своей.

Высокой страсти не имея

Для звуков жизни не щадить,

Не мог он ямба от хорея,

Как мы ни бились, отличить.

Бранил Гомера, Феокрита;

Зато читал Адама Смита

И был глубокой эконом,

То есть умел судить о том,

Как государство богатеет,

И чем живет, и почему

Не нужно золота ему,

Когда простой продукт имеет.

Отец понять его не мог

И земли отдавал в залог.

Всего, что знал еще Евгений,

3)«…Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли всё;

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона и Руссо.

Отец ее был добрый малый,

В прошедшем веке запоздалый;

Но в книгах не видал вреда;

Он, не читая никогда,

Их почитал пустой игрушкой

И не заботился о том,

Какой у дочки тайный том

Дремал до утра под подушкой.

Жена ж его была сама

«…В то время был еще жених

Ее супруг, но по неволе;

Она вздыхала по другом,

Который сердцем и умом

Ей нравился гораздо боле:

Сей Грандисон был славный франт,

Игрок и гвардии сержант.

Как он, она была одета

Всегда по моде и к лицу;

Но, не спросясь ее совета,

Девицу повезли к венцу.

И, чтоб ее рассеять горе,

Разумный муж уехал вскоре

В свою деревню, где она,

Бог знает кем окружена,

Рвалась и плакала сначала,

С супругом чуть не развелась;

Потом хозяйством занялась,

Привыкла и довольна стала.

Привычка свыше нам дана:

«… — И, полно, Таня! В эти лета

Мы не слыхали про любовь;

А то бы согнала со света

Меня покойница свекровь. —

— Так, видно, бог велел. Мой Ваня

Моложе был меня, мой свет,

А было мне тринадцать лет.

Недели две ходила сваха

К моей родне, и наконец

Благословил меня отец.

Я горько плакала со страха,

Мне с плачем косу расплели

Да с пеньем в церковь повели.

Аргументы - это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения - словом, всё, что может подтвердить тезис. От тезиса к аргументам можно поставить вопрос ПОЧЕМУ? А аргументы отвечают: ПОТОМУ ЧТО…

Упражнение 9. Подберите поддерживающие и опровергающие аргументы.

Заниматься спортом надо регулярно.

Лес нужно беречь.

Мудрость приходит с годами.

Добрым быть необязательно.

В современном мире религия не нужна.

Упражнение 10. Прочитайте текст. Выполните задания к нему.

Прошли годы. Молодая женщина состарилась и тяжело заболела. Когда местные врачи не смогли ей помочь, она была отправлена в большую городскую больницу, и на консультацию к умирающей женщине был вызван известный врач. Едва взглянув на неё, Келли тут же узнал в ней свою давнюю знакомую и решил сделать всё возможное, чтобы спасти ей жизнь. Схватка с болезнью длилась довольно долго, но врач вышел из неё достойным победителем. А когда настало время выписывать пациентку, Келли попросил, чтобы все её счета по оплате за медицинские расходы были представлены ему на утверждение. Едва взглянув на многозначное число в низу страницы, он быстро черканул что-то на уголке представленного ему счёта.

Определите тему текста. Его основную мысль.

Какие проблемы поднимает автор текста? Сформулируйте одну из них.

Какова позиция автора?

Выскажите свое отношение к данной проблеме, подберите 2-3 аргумента, подтверждающих Вашу позицию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вступление к сочинению.

Тренировочные упражнения.

Прочитайте отрывок из размышлений выдающего­ся русского писателя М.Пришвина:

2. Дайте развернутые ответы на вопросы, выполни­
те задания, чтобы проверить глубину и точность вашего воспри­ятия исходного текста.

1) О чем говорится в тексте?

Какое слово является ключевым?

Какая мысль противоречит содержанию текста?

а) Автор текста только со временем понял, что такое душа.

б) Любовь является главным проявлением души.

в) Душа - это очень сложное понятие, сущность которого невозможно постичь сразу.

г) Лишь будучи молодым, человек имеет верное и полное представление о том, что такое на самом деле душа.

4) О каком своем назначении узнал автор текста, ощутив
свою особенность?

б) Быть самим собой и есть важнейшая человеческая миссия.

в) Человек должен стать частью человеческой массы, слиться с нею, забыв про свою самость.

г) Человек осознает свое трагическое одиночество: он ни­кому не нужен, и никто не нужен ему.

О сущности этого удивительного размышляет выдающийся русский писатель .

1.Прочитайте отрывок из рассказа известного рус­ского писателя И. Соколова-Микитова:

2. Дайте развернутые ответы на вопросы, выполни­те задания, чтобы проверить глубину и точность вашего воспри­ятия исходного текста.

О чем говорится в этом отрывке?

На какой из предлагаемых вопросов нельзя найти ответ в тексте?

а) Что можно услышать, оставшись наедине с природой?

б) Откуда великие музыканты берут звуки для своих гени­альных творений?

в) Каким должен быть человек, чтобы ему открылась ча­рующая красота мира?

г) Как меняется природа в унылую пору осеннего увя­дания?

(М. Салтыков-Щедрин.)

2. Выберите из набора заголовок.

из статьи выдающегося русского писателя-сатирика и публици­ста М. Е. Салтыкова-Щедрина. Писатель размышляет о живой
связи человека с , о значении роди­ны в (становлении, жизни, воспитании, формировании) гражданина.

Читайте также: