Тот кто не умеет говорить карьеры не сделает сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Конечно, фигура Наполеона одиозная и не является абсолютно светлым примером успеха и карьеры. Но к тому, кто достиг таких высот в любом случае стоит прислушаться. Итак, кому не суждено сделать карьеру, у кого шансы, нет не скажем, что их вообще нет, но они очень маленькие?

1) Не стоит уповать на одну лишь справедливость. Лучше надеяться на себя

Немало людей порядочных, ответственных, во всех отношениях хороших работников.

Они заслуживают повышения зарплаты. Заслуживают более высокой должности, обладают для нее компетенциями. Но почему-то на повышение идут другие. Либо кто-то из коллег оказывается проворнее, либо руководство восхищается харизмой кандидата со стороны.

Не забывайте горькую пословицу про лошадь, которая работала лучше всех, но председателем колхоза так и не стала.

2) Мало быть профессионалом, мало работать на результат – надо еще уметь все это презентовать

Есть те, кто в этом плане ведут себя слишком навязчиво, их называют выскочками. А есть те, кто в нужное время говорят нужные слова, показывают результаты с цифрами, подчеркивают – какой вклад внесли.

Не всегда стоит идти на поводу у своей гордыни и ждать, что кто-то вам что-то принесет. Зачем им это надо? Каковы их мотивы вас двигать? Вы сами должны позаботиться о своем месте.

Игры, в которых нужно учесть интересы всех участников: руководителей, собственников компании, кадровиков, а в ряде случаев кого-то из коллег.

Где-то приходится смолчать. Где-то подстроиться. Где-то определиться – ты с ними или против них.

80% карьеры – это политическая тактика. 20% - ваши реальные результаты. Особенно, если речь про карьеру в сфере коммерции, юриспруденции, шоу-бизнеса и ряда других сфер.

4) Важно для себя определиться: сколько ресурсов готов отдавать на то, чтобы быть, и на то, чтобы казаться

Конечно, этим материалом я не призываю к тому, что теперь все силы бросаем на самопрезентацию. Человек, осознающий свою ответственность за происходящее в его жизни, найдет баланс. Баланс в том, чтобы работать на результат, работать по правилам и по совести. Но и при этом себя любимого не забывать. Чаще попадаться ан глаза нужным людям, заявлять о своих амбициях и показывать свою ценность.

Степанова Светлана Александровна Курган

Написание эссе на тему: "Неумеющий говорить карьеры не сделает" было одним из заданий на областной олимпиаде по русскому языку и культуре речи. Студентка, выполнившая эту работу, заняла призовое место.

ВложениеРазмер
esse.docx 13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Новикова Лилия Сергеевна,

И действительно, трудно представить современного успешного человека выражающегося, подобным образом. Стильная и модная одежда, безупречный макияж и причёска не сделают тебя главой концерна, фирмы или общества, если ты не научишься грамотно, красиво, убедительно и логично строить свою речь. Не случайно персидский поэт Саади сказал:

Умён ты или глуп,

Велик ты или мал

Не знаем мы, пока

Ты слова не сказал!

Вспомним, к примеру, древнегреческого политика и оратора Демосфена. Косноязычный от природы, со слабым голосом, привычкой подергивать плечом он настойчивостью и энергией победил все эти недостатки. Демосфен учился ясно произносить слова, набирая в рот черепки и камешки, произнося речи на берегу моря, при шуме волн; упражнялся в мимике перед зеркалом, причём спускавшийся с потолка меч колол его всякий раз, когда он, по привычке, приподнимал плечо. Изучая образцы красноречия, Демосфен по неделям не выходил из комнаты, обрив себе половину головы во избежание соблазна. Его первые попытки говорить публично не имели успеха; но благодаря терпению и труду он стал государственным деятелем, от умения которого зависела судьба целого народа.

Наша речь является главным источником взаимодействия и передачи информации как в личной жизни, так и в профессиональном общении. Ни хорошая одежда, ни деньги, ни образование – ничто не произведет благоприятного впечатления, если вы плохо говорите. Достичь успеха без искусного владения речью практически невозможно.

Актуальность проблемы. Характерной особенностью XXI столетия исследователи признают всплеск интереса к риторике. Такое внимание к формированию речевых навыков не случайно, это связано с резким изменением коммуникационной и языковой ситуации в обществе. Современному человеку очень важно грамотно высказывать свои мысли, убедительно отстаивать собственную позицию в споре, не попадаться на уловки и грамотно применять контрмеры, соблюдать речевые и этико-психологические правила поведения. Итог пренебрежительного отношения к ораторскому искусству обычно закономерен: недостаточная речевая культура может пагубно сказаться на карьере и самой жизни. Злободневность данной работы подчеркивается так же и тем, что в нашем обществе обострились до предела борьба за власть, деньги и душу человека. Пользуясь недозволенными риторическими стратегемами, нами пытаются манипулировать многочисленные мошенники. Чтобы устоять, остаться самостоятельным, разумным человеком, необходимо осмыслять правила искусного спора, упражняться в этом нелегком деле и внимательнейшим образом изучать многочисленные уловки.

Что может безнадежно испортить впечатление от речи или от текста? Например, безграмотность. Поэтому в системе языкового образования риторика всегда следовала за грамматикой. Грамматика, как и большинство наук о слове, ограничивает свой предмет фактами языка – они исследуют продукты речевой деятельности. Особенность же риторики состоит в том, что изучение произведений слова для нее не главная цель, а средство. Предмет риторики – речь, которая еще не создана, но которую предстоит создать. Поэтому вначале изучают грамматику, затем переходят к риторике. Риторика же предполагает, что каждый создатель речи должен быть индивидуален, не похож на других, отсюда основные требования: речь должна сообщать нечто новое, быть уместной и правильной.

Но вернемся к истории риторики. В эпоху поздней античности ораторское искусство занимает самое высокое место в системе образования. В начальной школе (школе литератора) учили читать и писать, в средней школе (школе грамматика) понимать и ценить древних авторов, а в высшей (школе ритора) учили активному владению речью. Специфика средневековой византийской и западноевропейской риторики состоит в том, что главный ее предмет – проповедь и богословская полемика. В эпоху картезианского рационализма риторика несколько сдает свои позиции, поскольку считается, что разум бессилен в отрыве от опыта и логической дедукции. Риторика поддерживается только системой образования, а потому в ХVІІ–ХІХ веках риторику стали понимать как науку об аргументации преимущественно в письменной речи: общественное значение ораторской речи в это время снижается, а значение письменной литературы – религиозной и политической публицистики, философии, документа – наоборот, возрастает. В результате, постепенно развивается частная риторика. В ней формулируются правила создания конкретных видов произведений: судебных речей, проповедей, писем, деловых бумаг и т. п.

События XX века остро поставили перед философией и наукой проблему манипулирования сознанием при помощи средств массовой коммуникации. Интерес к риторике возрастал по мере того, как становилось очевидным, что понимание технической кухни массовой информации дает человеку возможность быть хотя бы относительно независимым от зомбифицирования.

В XXI веке риторика переживает новый расцвет. Это уже не просто наука, но модная наука. Ведь быть успешным – значит обучиться технике убеждения и умело применять ее.

Классическая риторика содержит пять разделов:

* нахождение материала;

* расположение материала;

* запоминание;

* произнесение.

В литературе по риторике и ораторскому искусству накоплен огромный опыт, который может быть использован для решения задачи обучения искусству спора. С особой благодарностью выделим труды Г. Г. Хазагерова, а также книги А. А. Волкова, Е. Н. Зарецкой, К. Бредемайера.

Искусству спора и уловкам посвящены труды С. Поварнина, В. А. Винокура, В. П. Шейнова.

Игнорировать речевое воздействие риторических ухищрений сегодня, в век, когда классическая риторика активно модифицируется, невозможно, поэтому группой единомышленников: Андреем Павловичем Артеменко, Ярославой Игоревной Артеменко и составителем данного учебно-методического пособия, Натальей Валерьевной Поповой впервые был разработан и введен в научный оборот новый термин риторические стратегемы (раздел 3).

Однако, несмотря на уже существующую специальную литературу по риторике, требуют дальнейшей разработки и проблемы искусного спора, и вопрос риторических стратегем, и контрмеры к уловкам.

Зная, что образованный человек должен уметь красиво и грамотно говорить, студент, изучая курс риторики, должен:

- получить представление о закономерностях речевого и невербального воздействия;

- овладеть риторическими технологиями создания речи, то есть узнать, как изобрести ее содержание, расположить правильно компоненты, словесно выразить и предъявить аудитории;

- научиться пользоваться риторическими стратегемами, выработать свои контрмеры против агрессивного оппонента;

- научиться публично выступать, управлять вниманием аудитории, владеть техникой речи и языком телодвижения во время выступления;

- уяснить, как нужно писать текст, например, дипломной работы и какие стратегии лучше использовать на защите.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта фраза Наполеона должна заставить задуматься родителей будущих школьников: а всё ли они сделали для того, чтобы будущая карьера их чада получила хороший старт в начальной школе? Пусть пока мы не знаем, кем будет в профессиональном плане наш ребёнок. Мы точно знаем, что правильная речь пригодится ему, кем бы он ни стал.

Но это в будущем. А сегодня он должен так ясно строить свою речь, чтобы слова не мешали, а, наоборот, помогали выстраиваться в правильную перспективу мыслям.

Готовность к школе неразрывно связана с уровнем развития речи. Взрослые должны обязательно оценить: чётко ли ребёнок выговаривает слова; может ли назвать и обозначить основные окружающие его предметы, способен ли участвовать в общем разговоре, легко ли ему отвечать на вопросы взрослых, рассказать историю, описать произошедший с ним случай, может ли объяснить, для чего служат различные вещи, умеет ли пользоваться предлогами, правильна ли речь ребёнка с точки зрения грамматики? В случае недостаточного уровня развития речи ребёнка не надо его ругать, надо с ним… поиграть!

Задания могут быть, например, такими:

используя карточки с изображениями предметов, животных, назвать их уменьшительно; распределить по родам; изменять слова по числам;

составить предложения по картинкам;

рассмотреть картинку, послушать или прочитать подходящие к ней слова и составить рассказ по картинке, используя эти слова;

рассмотреть 4 сюжетные картинки, изображающие героев в последовательности действий, знакомых ребёнку, разложить картинки в правильной последовательности и составить по ним рассказ;

рассмотреть жанровую картинку и составить предложения со словами, выделяя и называя предлоги в предложениях;

взять картинки с предметами, обладающими противоположными признаками (кислый лимон — сладкая конфета, смелый лев — трусливый заяц, широкая кровать — узкая скамейка и т.п.) и назвать данные антонимы.

Грамотность нужна всем, кто хочет достичь успеха. Люди с богатым словарным запасом и правильной, образной речью чаще добиваются успеха во всём, ведь такого человека окружающие воспринимают как более умного и компетентного.

Грамотность можно формировать, начиная с изучения алфавита. Затем приобретается умение распознавать место звука в слове, вычленять звуки, необходимые для дальнейшего обучения чтению. От правильного понимания таких понятий, как звук, слог, слово, предложение дети переходят к осознанному составлению связных высказываний разных типов — повествованию, описанию, рассуждению; от простых слов дети — к составлению логических цепочек по карточкам с изображениями.

Перефразируя высказывание известного специалиста в области ораторского искусства Фрэнка Снелла, хочется сказать: не допускайте того, чтобы через речевые недостатки вашего ребёнка педагоги нарисовали ложную картину его способностей. Заставьте речь ребёнка работать на него.

4306 дн. с момента
до конференции

Наши друзья




Соло на клавиатуре


Как устроить свою жизнь к лучшему

Template tips

ЩЕРБАКОВА Ю.

студентка 1 курса факультета культуры

доцент кафедры языков Алматинского филиала Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов, кандидат филологических наук - руководитель

ЗАЧЕМ РИТОРИКА ДЕЛОВОМУ ЧЕЛОВЕКУ?

«Ни одна другая способность, которой

может обладать любой человек, не поможет

ему так быстро сделать карьеру и обрести

Риторику изучают с древнейших времен. На ее изучение люди не жалеют ни сил, ни времени, так как знание риторики дает возможность самым лучшим способом достичь высокого положения в обществе.

Вся наша жизнь связана с общением и напрямую зависит от него. Сегодня самый массовый вид общения людей в социуме - деловое общение. Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно и правильно составить деловую бумагу в настоящее время стало неотъемлемой частью профессиональной культуры человека. Успехи человека в его делах только процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми с которыми он работает. Посмотрите вокруг себя и вы увидите, что каждый, кто добился успеха, обладает умением общаться с людьми.

Способность четко, уверенно, интересно, ярко и убедительно излагать свои мысли - это искусство, научиться которому может каждый. В настоящее время - время деловых взаимоотношений и стремления добиться успеха в делах, время, когда все сферы нашей жизни (политическая, экономическая, юридическая, культурная и т.д.) связаны с умением правильно говорить - искусство быть оратором не приятное знание и умение, а необходимость!

Лучше запоминается и воспринимается то, что как-то связано с личным опытом того, кто вас слушает, с тем, что он уже знает.

Очень хорошо привлекает внимание к тому, что вы говорите, что-то неожиданное, оригинальное: ввернутое словечко из другой лексики, неожиданный жест или интонация - все это, как кнопка, пригвоздит внимание слушателей в нужный момент.

Очень важным аспектом в деловом сотрудничестве людей является уважение человека, с которым имеешь дело. Уважая в себе личность и собственное достоинство, здравомыслящий человек должен понимать, что каждый, с кем он имеет дело, также рассчитывает на признание его личности и достоинства.

Разумеется, это далеко не все атрибуты настоящего оратора. Но, как убежден известный американский специалист ораторского искусства Дейл Карнеги, почти любой человек может говорить так, что будет приятен и желанен в обществе, если только он обладает верой в себя и идеей, которая воспламеняла бы его. И помните! Мастерами общения не рождаются - ими становятся!

Читайте также: