Сочинение на тему из песни слов не выкинешь

Обновлено: 05.07.2024

2642543_1930e_nachalo_s_podrygami (600x480, 90Kb)

Биографию Смелякова я уточнял по многим статьям, а писал кратко. Наиболее полным о нём оказался очерк Елены Николаевны Егоровой:

Ярослав Смеляков "ЖИДОВКА". Рукописи не горят.

Лучшего фото, передающего русский дух Ярослава Смелякова, почему-то, нетути в его биографиях.(?)

Прокламация и забастовка,
Пересылки огромной страны.
В девятнадцатом стала жидовка
Комиссаркой гражданской войны.

Ни стирать, ни рожать не умела,
Никакая не мать, не жена -
Лишь одной революции дело
Понимала и знала она.

Брызжет кляксы чекистская ручка,
Светит месяц в морозном окне,
И молчит огнестрельная штучка
На оттянутом сбоку ремне.

Неопрятна, как истинный гений,
И бледна, как пророк взаперти,-
Никому никаких снисхождений
Никогда у нее не найти.

Только мысли, подобные стали,
Пронизали ее житие.
Все враги перед ней трепетали,
И свои опасались ее.

Но по-своему движутся годы,
Возникают базар и уют,
И тебе настоящего хода
Ни вверху, ни внизу не дают.

Время все-таки вносит поправки,
И тебя еще в тот наркомат
Из негласной почетной отставки
С уважением вдруг пригласят.

В неподкупном своем кабинете,
В неприкаянной келье своей,
Простодушно, как малые дети,
Ты допрашивать станешь людей.

И начальники нового духа,
Веселясь и по-свойски грубя,
Безнадежно отсталой старухой
Сообща посчитают тебя.

Все мы стоим того, что мы стоим,
Будет сделан по-скорому суд -
И тебя самое под конвоем
По советской земле повезут.

Не увидишь и малой поблажки,
Одинаков тот самый режим:
Проститутки, торговки, монашки
Окружением будут твоим.

Никому не сдаваясь, однако
(Ни письма, ни посылочки нет!),
В полутемных дощатых бараках
Проживешь ты четырнадцать лет.

И старухе, совсем остролицей,
Сохранившей безжалостный взгляд,
В подобревшее лоно столицы
Напоследок вернуться велят.

В том районе, просторном и новом,
Получив как писатель жилье,
В отделении нашем почтовом
Я стою за спиною ее.

И слежу, удивляясь не слишком -
Впечатленьями жизнь не бедна,-
Как свою пенсионную книжку
Сквозь окошко толкает она.

Февраль 1963, Переделкино

Строфы века. Антология русской поэзии.
Сост. Е.Евтушенко.
Минск, Москва: Полифакт, 1995.

ЯРОСЛАВ ВАСИЛЬЕВИЧ СМЕЛЯКОВ


Ярослав Васильевич Смеляков родился 26 декабря 1912 (8 января 1913 года) в Луцке (ныне Украина). Его отец Василий Смеляков работал весовщиком на железнодорожной станции, мать Ольга Васильевна вела домашнее хозяйство, воспитывала троих детей. Младший сын Ярослав особенно любил ее. С Луцком связаны первые детские воспоминания будущего поэта. Отец ушёл на фронт. От фронта все уехали к бабушке. Там в деревне под Воронежем на родине матери Ярослав окончил начальную школу. Умер отец и бедной семье Смеляковых в Москве, где с 24 года в семилетней школе учился Ярослав стало особенно трудно. С 10 лет он начал писать стихи.

«К евтушенковско-межировским крикам о тоталитаризме и культе личности Смеляков относился с плохо скрытой брезгливостью. Всем, с нетерпением ожидавшим от него после XX съезда партии мазохистского осуждения истории, проклятий тоталитарному режиму, солженицынского, говоря словами Блока, "публицистического разгильдяйства", он неожиданно ответил публикацией стихотворенья
"Петр и Алексей".

Окружение Смелякова 50—60-х годов не зря относилось к нему и с подобострастием и с тщательно скрытым недоверием. Он тоже понимал, с кем имеет дело, знал сплоченную силу этих людей, помнил о том, как был повязан их путами в атмосфере чекистско-еврейского бриковского салона… Маяковский, помнил, что духовные отцы тех, кто сейчас крутится возле него, затравили Павла Васильева за так называемый антисемитизм и русский шовинизм, до поры до времени молчал, или был осторожен в разговорах на эту тему, но, как честный летописец эпохи, не мог не написать двух необходимых для него стихотворений, которые в полном виде были опубликованы лишь после его смерти.

ЖИДОВКА…В 1987 году демократы из "Нового мира" впервые опубликовали это стихотворение. Но они, всю жизнь, со времен Твардовского, воевавшие против цензуры, не смогли "проглотить" название и первую строфу: стихотворение назвали "Курсистка", и первую строфу чья-то трусливая рука переделала таким образом:

Казематы жандармского сыска,
Пересылки огромной страны.
В девятнадцатом стала курсистка
Комиссаркой гражданской войны.

Неесколько десятков бессмертных стихов Ярослава Смелякова признаны даже его самыми непримиримыми критиками как его вклад в великую русскую и мировую культуру.

Много лет размышлял я над жизнью земной. Непонятного нет для меня под луной. Мне известно, что мне ничего не известно, - Вот последний секрет из постигнутых мной.


ПРОЧИТАЙТЕ И СООТНЕСИТЕ ЕСЛИ ПОДХОДИТ , ЧТО К ЧЕМУ , МОЖЕТ БЫТЬ И ЧТО НИБУДЬ ПО " РАЗА БУДЕТ НЕ ЗНАЮ , , ПОМОГИТЕ1) Березка, озеро, звезда?

ПРОЧИТАЙТЕ И СООТНЕСИТЕ ЕСЛИ ПОДХОДИТ , ЧТО К ЧЕМУ , МОЖЕТ БЫТЬ И ЧТО НИБУДЬ ПО " РАЗА БУДЕТ НЕ ЗНАЮ , , ПОМОГИТЕ

1) Березка, озеро, звезда.

2) Люблю в веселые морозы проехать по лесу верху.

3) Дует ветром и подземкой.

4) Цвети, страна моя, расти и смейся.

5) Буйну голову не жаль за родную кровлю.

Назывное , обобщенно - личное предложение, безличное предложение , определенно - личное предложение , неопределенно - личное предложение.


Определите тип простого предложения?

Определите тип простого предложения.

Из песни слов не выкинешь.


Какое из предложении является назывным?

Какое из предложении является назывным?

А)вы, я вижу, любите природу

б)неудача не смутила фигуриста

в)вот деревенская улица

г)приветствую тебя, пустынный уголок!


Выпиши из определённо - личных предложений сказуемые, определи, какой формой глагола они выражены, распредели их в соответствующие колонки?

Выпиши из определённо - личных предложений сказуемые, определи, какой формой глагола они выражены, распредели их в соответствующие колонки.

1. Из песни слов не выкинешь.

Люблю встречи с друзьями.

3. Приюти меня, прими, родная Русь!

Бери ружьё двумя руками.

Изъявительное наклонение Повелительное наклонение.


Из песни слова не выкинешь?

Из песни слова не выкинешь.

В каком падеже - слова?


Напишите определенно - личное и неопределенно - личное предложение с подразумеваением слова "депрессия"?

Напишите определенно - личное и неопределенно - личное предложение с подразумеваением слова "депрессия".


Укажите определенно - личное предложение : A?

Укажите определенно - личное предложение : A.

Идти по такому спуску нужно только одному.

B. Люблю такие зимние вечера!

D. И вот тогда мне стало очень стыдно.


Определите вид односоставного предложения : Хмурое, зимнее утро?

Определите вид односоставного предложения : Хмурое, зимнее утро.

Определенно - личное неопределенно - личное безличное назывное.


Приветствую тебя пустынный уголок приют спокойствия трудов и вдохновеньяРасставьте знаки препинания?

Приветствую тебя пустынный уголок приют спокойствия трудов и вдохновенья

Расставьте знаки препинания.


Составьте рассказ с поговоркой : Из песни слова не выкинешь?

Составьте рассказ с поговоркой : Из песни слова не выкинешь.


Около травы копошились рыбы, пошевеливали жабрами. Травы - сущ. , около чего? , н. ф. - трава, неодуш. , нариц. , ж. р. , 1скл, ед. Ч. , Р. П. , дополнение. Рыбы - сущ, кто? , н. ф. - рыба, одуш. , нариц. , ж. р. , 1скл, мн. Ч. , И. ..


1. Парные звонкие на конце слова оглушаются. Например : надрез [с], прорубь [п᾿], визг [к], клюв [ф], дрожь [ш]. 2. Слова, в которых написание расходится с произношением( + пров. Сл. ) : лоДка (лодочка), проБка (пробочка), круЖка (кружечка), подру..


1. Квартал 2. Шесть брюков (брюк) 3 Горюч. 4. 2. 6. 3. 7. 3. 8. 4.


Если глагол 2 - лица единственного числа(пишешь, знаешь, ) В форме инфинитива (жечь, печь) В повелительном наклонение (отрежь, намажь).


Мягкий знак в глаголе на конце пишется всегда.


1. , , Постой бабушка, постой, немножечко! " ей кричит она в окошко. 2. Ещё пуще старуха бранится : , , Дурачина ты, простофиля! ". 3. , , Братец мой, - отвечает месяц ясный, - не видал я девы красной. ".


У каждого человека есть любимое время года. Поэтов и писателей оно вдохновляет на создание бессмертных произведений, является богатым источником впечатлений, чувств и вдохновения. Любимым временем года для Александра Сергеевича Пушкина была осень. ..


Обыкновенной воды ед. Ч. , ж. Р. Р. П острую жажду - е. Ч. , ж. Р. , В. П.


Предложить помощь, излагать мысли, сложение чисел, неверное предположение, расти большим, длинное растение, вырасти высоко, лесные заросли, выросли грибы, маленький росток, большой возраст, быстро вырос, касаться руки, соприкасаться с чем - то, нежно..


Сторона - сторонка, честность - честь, чудесно - чудесен, цветок - цвет, солнце - солнышко, местный - место, большой - больше, поглощать - глотка, трава - травы, словарь - слово, легко - легче, тяну - тянет, строка - строчка, речной - речка.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

А вот послушайте, какая история произошла в годы войны на Волховском фронте. Опасаюсь, что о существовании этого фронта скажет не всякий, кто собирается праздновать День Победы семьдесят с лишним лет спустя после 9 мая 1945 года. Между тем фронт был…

Бойцы Волховского фронта в наступлении во время прорыва блокады Ленинграда, январь 1943 г.

Бойцы Волховского фронта в наступлении во время прорыва блокады Ленинграда, январь 1943 г. Фото: Источник

Тело советского военнослужащего, погибшего во время боев на Волховском фронте

И был этот фронт тяжелый, потому что бои приходилось вести среди ленинградских и новгородских болот. А это значило — цепляться за каждую более или менее сухую кочку, драться за населенные пункты, которые уже давно были разнесены вдребезги и от которых оставались только названия на топографических картах. Тело советского военнослужащего, погибшего во время боев на Волховском фронте
Фото: Источник

Впрочем, зачем об этом говорить, если можно пропеть?

Редко, друзья, нам встречаться приходится,
Но уж когда довелось,
Вспомним, что было, и выпьем, как водится,
Как на Руси повелось!

Павел Шубин (1914−1951)
Фото: Источник Исаак Любан (1906−1975)
Исаак Любан (1906−1975)Фото: Источник

Ну, и конечно, в конце была здравица:

А как же без этого!

В общем, песню с такими словами можно было исполнять в любом колонном зале, но только не за столом.

Выпьем за тех, кто неделями долгими
Мёрзнул в сырых блиндажах,
Бился на Ладоге, бился на Волхове.
Не отступал ни на шаг. Выпьем за тех, кто командовал ротами,
Кто умирал на снегу,
Кто в Ленинград прорывался болотами,
Горло ломая врагу!

Кстати, последние четыре энергичные строчки запоминались любым, кто слышал эту песню, с первого раза. Что называется, с лёту. Те, кто на личном опыте узнал и вечную текучую грязь окопов, и злость приладожских морозов, не могли не отозваться на слова песни:

Будут навеки в преданьях прославлены
Под пулемётной пургой
Наши штыки на высотах Синявина,
Наши полки подо Мгой!

Фронт назывался Волховским, но он сделал бóльшую часть жестокой и тяжелой работы по прорыву блокады Ленинграда.

Пусть вместе с нами семья ленинградская
Рядом сидит у стола.
Вспомним, как русская сила солдатская
Немца за Тихвин гнала!

Песня писалась для близких друзей-фронтовиков. Потому-то и заканчивалась она не здравицей Великому Вождю, как это было положено в официальных случаях, а гораздо проще и душевнее:

Встанем и чокнемся кружками стоя мы,
Братство друзей боевых,
Выпьем за мужество павших героями,
Выпьем за встречу живых!

Славная песня, что и говорить! Из настоящих военных песен, из тех песен, что не забываются.

Она и не забывается. Правда, иногда происходят с этой славной песней странные изменения. Вероятно, сказывается то, что музыка одна на две песни.

Если на празднике
С нами встречается
Несколько старых друзей,
Все, что нам дорого,
Припоминается,
Песня звучит веселей.

Из песни слова не выкинешь. Но и лишнего слова в нее добавлять не следует.

Из песни слов не выкинешь

Алексей Иванович Фатьянов - советский русский поэт, автор многих популярных в 1940-1970-х годах песен

Алексей Иванович Фатьянов - советский русский поэт, автор многих популярных в 1940-1970-х годах песен

Уговаривать Алексея Ивановича не пришлось. Посмотрев отснятый материал, он сразу же сказал, что это должна быть песня о московском доме и улице, где жили юные герои картины, их любви, которой не страшны ни годы, ни расстояния.

Фатьянову было что вспомнить и о чём рассказать в этой будущей песне. В его судьбе многое было связано с Москвой, куда в 1929 году десяти лет от роду он вместе с родителями переехал из Вязников Владимирской области. Москва 30-х - это особенный город, город, где ещё жив дух старо-купеческой Москвы, но где вовсю кипят огромные стройки грандиозных по замыслу строений, где ещё стоит Страстной монастырь (ныне Пушкинской площади), правда, на фасаде здания уже красуется портрет великого поэта, где в парках играют в теннис и продают фруктовую воду, из рупоров раздаются маршеобразные песни, призванные прославлять страну Советов, а вечерами на тесных кухоньках под неяркий свет лампы с абажуром звучит под семиструнную гитару городской романс.

Потому слова будущей песни рождались очень легко, на одном дыхании. Фатьянов даже напел их мелодию, какой она ему представлялась и слышалась, композитору фильма Юрию Сергеевичу Бирюкову. Фатьянов был удивительно музыкален, и стихотворные строки рождались у него вместе с напевами, от которых композиторы часто отталкивались как от ритмической и интонационной основы будущей песни. Само слово поэта было музыкально, лирично, и было бы странным, если бы композиторы, работавшие с ним в паре, не слышали этой душевной музыки:

«Тишина за Рогожской заставою,

Спят деревья у сонной реки.

Лишь составы идут за составами

Да кого-то скликают гудки.

Почему я все ночи здесь полностью

У твоих пропадаю дверей –

Ты сама догадайся по голосу

Но почему поэт пишет именно о Рогожской заставе? Неужели эти строки приглянулись ему всего лишь из-за рифмы?

Рогожская застава

Во второй половине XVIII века солдаты, возвращавшиеся с очередной русско-турецкой войны, принесли с собой в Москву страшную моровую язву - чуму. В декабре 1770 года в столице началась эпидемия, особенно усилившаяся в марте 1771 года. По распоряжению графа Григория Орлова, командированного Екатериной II для организации борьбы с мором, все кладбища в черте города были закрыты. В числе закрытых кладбищ оказались и два старообрядческих, известных еще с 1718 года и принадлежавших староверам-поповцам, приемлющим священство.

Вместо двух закрытых кладбищ у Серпуховской и Тверской застав поповцам, по указу Правительствующего Сената, выделили землю для захоронения умерших от эпидемии в трех верстах от Рогожской заставы (потом Застава Ильича). Здесь были устроены карантин, больницы и небольшая деревянная Никольская часовня для отпевания умерших. Так возникло знаменитое Рогожское кладбище - всероссийский центр старообрядчества.

На рубеже XVIII-XIX веков на кладбище было построено два величественных собора - Покровский и Рождественский, Никольская часовня была перестроена в камне, рядом с храмами были возведены богадельни, дома для священнослужителей и причта, иноческие кельи. Опекаемое купцами-миллионщиками (Кузнецовыми, Морозовыми, Рябушинскими, Солдатенковыми и др.) Рогожское кладбище украсилось великолепным собранием древних икон, ценнейшей библиотекой и богатейшей ризницей.

Доктор филологических наук, главный научный сотрудник Отдела рукописей Государственного исторического музея Е. М. Юхименко известна как один из крупнейших специалистов по русскому старообрядчеству. Её перу принадлежат фундаментальные исследования о староверах-беспоповцах, прежде всего об истории и культурном наследии знаменитой Выговской пустыни в Поморье.

Обратившись к новой для себя теме, автор сумела создать беспрецедентный научный труд, основанный на богатейшем архивном материале, с привлечением малодоступных периодических изданий второй половины XIX - начала ХХ века. В оформлении книги использованы уникальные старинные портреты, неизвестные гравюры и фотографии, хранящиеся в музейных фондах. В приложении опубликован ряд архивных документов, позволяющих представить состав Рогожской общины, церковное убранство Покровского и Рождественского соборов.

Стоит задаться вопросом, почему Фатьянов называет это место именно Рогожским, не заставой Ильича? Возможно, вот так, одной строчкой, поэт показал связь поколений, провел параллель сюжетов своей песни и фильма, для которого она была написана. А возможно, ему хотелось выразить отношение людей к месту, при всей тогдашней моде к переименованию улиц, показать их простое, доброе отношение к земле, на которой жили их предки, и где они сами родились.

Лев Александрович Кулиджанов - советский российский кинорежиссёр, сценарист, педагог, общественный деятель

Лев Александрович Кулиджанов - советский российский кинорежиссёр, сценарист, педагог, общественный деятель.

Часть съёмок картины проходила на московских улицах, в самых обычных столичных дворах. В массовых сценах и в эпизодических ролях снимались непрофессиональные актёры, которые были отобраны из 14 тысяч человек, откликнувшихся на газетное объявление с приглашением принять участие в съёмках.

«Не страшны нам ничуть расстояния.

Но куда ни привёл бы нас путь,

Ты про первое наше свидание

Читайте также: