Тот кто любит должен разделять участь того кого он любит сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Эта мысль также ярко отражается в сюжетной линии Мастера и Маргариты. Великая любовь вдохновляет ее на решительные поступки. Преграды, встречающиеся на ее пути не являются для неё препятствиями. Исчезновение любимого, превращение в ведьму, встреча с сатаной, кровавый бал — ничто не мешает ей спасти своего мастера. Маргарита возвращает его из сумасшедшего дома, клянётся излечить его, а самое главное она готова погибнуть вместе с ним. Не задумываясь ни на секунду, она разделяет участь своего возлюбленного, так как не может жить и дышать без него.

Действительно, ведь если ты выбрал человека и по-настоящему любишь его, у тебя не может быть никаких преград. Но,как и везде,в этой мысли есть и противоположная сторона: порой одержимость чувствами стирает все грани морали, и человек идёт на необдуманные и страшные поступки ради своего любимого или вместе с ним. Кто-то скажет, что руководствоваться разумом , а не чувствами — это малодушие , и чтобы стать счастливым ,нужно отказаться от голоса разума. Я же считаю, что любви нужно жить силой чувств, а человеку — силой любви и разума.

Правоту этого высказывания самому Михаилу Булгакову доказывали его женщины. Многие считают, что прототипом Маргариты в романе стала его последняя жена Елена Сергеевна Шиловская. Когда они познакомились, она так же ,как и Маргарита, была замужем, потом оставила супруга, дом, прежнюю жизнь и ушла к Мастеру. И с Булгаковым они встретились так же , как и в романе:

Картинки по запросу елена сергеевна шиловская и булгаков
Похожее изображение

Она была музой писателя. Свой роман он посвятил именно ей. А она посвятила всю себя мужу и работе. Елена Сергеевна помогала ему как могла: писала под диктовку, читала, утешала. После его смерти она сделала все, что могла, чтобы произведения Булгакова увидели свет. Ведь она пообещала. И сдержала обещание.

Картинки по запросу жены декабристов русские женщины некрасов

«Нет! Я не жалкая раба,

Я женщина, жена!

Пускай горька моя судьба —

Любовь может быть разной и проявляться может по-разному. Но каким бы ни было это чувство, если оно настоящее, мы будем без раздумий и колеба ни й делить участ ь любимых нами людей.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


М. А. Булгаков - один из самых чутких и поэтичных писателей начала 20 века. Его произведения, сочетающие в себе принципы фельетонических рассказов и тонкой лирики, породили множество замечательных афоризмов. Мастерски владея языком, Булгаков способен заключить глубокую проблему в четкую и лаконичную форму.

"Тот, кто любит. " тому подтверждение. Проблема любви и взаимоотношений любящих людей - вечная, поэтому она так волнует писателя. В его центральном романе эта проблема занимает немаловажное место: фактически вся сюжетная линия Мастера и Маргариты - история любви. Для того, чтобы проанализировать эту историю в контексте заданной темы, следует обратиться непосредственно к роману.

Главная героиня, Маргарита, живет, казалось бы, прекрасной жизнью: её любящий муж обеспечивает ей материальное и социальное благополучие. Но у неё нет самого главного - любви, и без этой составляющей её жизнь не имеет смысла. Когда же она встречается с мастером, её жизнь наполняется любовью, она обретает себя в уединенном подвальчике, где часы напролет заботится о любимом человеке. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Связь Маргариты с возлюбленным так сильна, что главное дело Мастера - книга - становится их совместным делом. "Ведь ты знаешь, что я всю жизнь вложила в твою работу" - говорит она в одном из эпизодов. Таким образом, Булгаков показывает нам чистую и искреннею любовь, в которой два человека сплетают свои судьбы и идут навстречу любой участи вместе, в союзе.

Но на пути возлюбленных встает новое препятствие: книга Мастера не проходит цензуру и это полностью ломает его. Герой утрачивает веру в себя, способность творить. Он любит, но у него нет сил реализовать свою любовь. Но Маргарита, в которой глубокая любовь сочетается с преданностью и самопожертвованием, готова пойти на всё, разделить с Мастером любую участь - лишь бы вернуть его. В эпизоде появления Маргариты мы видим, что героиня готова пожертвовать собой ради Мастера, ведь самое страшное для неё - жизнь без любви к нему.

Следует также добавить, что слова "Тот, кто любит. " принадлежат Воланду и относятся к другим героям романа: собаке по прозвищу Банга и прокуратору Понтию Пилату. Образ верного пса несёт в себе символическое значение: связь между прокуратором и собакой, единственным существом, которое он любил, настолько сильна, что тысячелетнее изгнание Пилата становится изгнанием и для Банги. Это в очередной раз доказывает, что самая сильная любовь порождает союз, в котором судьбы и "участи" сплетаются воедино.

Русская литература XX века выросла из литературы века XIX, в которой значительное место уделялось евангельским мотивам. Но политические события в новой России наложили отпечаток на отношение к религии и церкви. Советское время ознаменовалось, помимо всего прочего, гонениями на церковь и ее служителей, в стране шла бурная антирелигиозная, атеистическая пропаганда, но какой бы методичной и целенаправленной она ни была, она так и не смогла разрушить в сознании людей многовековые традиции их предков. Евангельские мотивы стали ключевыми образами русской литературы XX века. Рожденные бурей революции, они возникали в произведениях самых гнетущих лет, неся людям откровение, веру, надежду.

К евангельским мотивам обращались в своем творчестве А. Блок и Б. Пастернак, А. Ахматова и М. Горький, И. Бунин и Л. Андреев и многие другие. Примечательно, что особое внимание русские писатели уделяли определенным моментам Евангелия — трагическому периоду от Великого понедельника до Пасхи. Чаще всего в их произведениях мы встречаем ссылки на распятие Христа и на дни Его страстей. И все же, несмотря на сходство взятых образов, авторы переосмысливают их по-разному.

В творчестве Михаила Булгакова отразились лучшие традиции отечественной прозы и наиболее высокие идеи мировой литературы. В своих произведениях он затрагивал самые актуальные, самые волнующие и жизненно важные вопросы. Булгаков стремился осветить глобальные темы истории, нравственности, морали. С уникальной философской глубиной подходил он к осмыслению практически всех вечных проблем человечества.

Роман "Мастер и Маргарита" стал своеобразной энциклопедией человеческих душ, исторических событий и библейских сюжетов. В нем органически соединились события в раннесоветской Москве и древнем Ершалаиме, драматическая история Мастера и его Маргариты и мистическое театральное действо — бал Воланда. Причем ершалаимская трагедия Иешуа Га-Ноцри и Понтия Пилата стала как бы мерилом всего человеческого, мерилом духовности, нравственности, морали. Булгаков не случайно переплетает романтические библейские мотивы и реалистическое повествование о московской жизни — в романе автор стремится не столько осмыслить и поведать людям историю Иешуа, сколько вдается в более глубокие философские исследования человеческой души. Евангельские мотивы тесно переплелись с текстом романа, который представляет собой как бы два Евангелия: авторское Евангелие "от Воланда" и Евангелие Мастера "от Иешуа". История Иешуа зеркально отражается в окнах московских многоэтажек, во всем ходе мистерии, разыгравшейся в столице.

Действие "Мастера и Маргариты" разворачивается на Страстной неделе перед Пасхой, т. е. перед днем, когда, по преданию, воскрес Иисус Христос. Бал Воланда — это праздник прощения преступников, один из которых, по Евангелию, первым вошел в рай с Христом. Евангельская история зеркально отражается в событиях на Страстной неделе, в символике праздника Воланда: бал — Страсти по Христу, одеяние Воланда —: рубище Иисуса, череп барона Майгеля — череп Адама и т. д.

Москва становится центром нового Евангелия, городом обновления и надежд.

Но Булгакова занимают не столько сами евангельские события, сколько проблемы добра и зла и их взаимоотношения. В его прочтении евангельской истории Иешуа предстает не как Бог, но как человек. Не случайно Булгаков выводит здесь Христа под Его арамейским именем.

История 2000-летней давности открывается нам со страниц рукописи романа, который пишет Мастер. В этом романе он повествует о закате античной культуры и о начале христианской цивилизации. События разворачиваются в Страстную неделю — когда люди постятся, присутствуют на всех службах, когда открываются все человеческие грехи. Пытаясь приподнять завесу над истинной сущностью людей, Булгаков вводит в свое произведение образ Воланда, который фактически занимает место Бога и переворачивает на свой лад традиционную процедуру покаяния. Глазами Воланда автор с "точки зрения вечности" рассматривает все слабости и недостатки человеческие. Эти же недостатки писатель открывает и осуждает и в истории Иешуа и Понтия Пилата.

Никто не признает в Иешуа единственного пророка, его ученик — Левий Матвей — не представляет собой исключения. Сохранивший в себе черты евангельского апостола Матфея (сборщика податей), Левий представляет в своем лице сразу всех учеников, кроме Иуды. Даже слова, записанные им на пергаменте (". Мы увидим чистую реку воды жизни. Человечество будет смотреть на солнце сквозь прозрачный кристалл"."), взяты не из Евангелия, а из Откровения, следовательно, должны были быть записаны не Матфеем, но Иоанном. Кроме того, ученики Христа ждали, когда Он "придет во славе". Левий Матвей не ждет этого, и заповедей Иешуа он не выполняет, угрожая зарезать Иуду из Кириафа. Да и главенствующее положение в мире занимает Воланд, князь тьмы.

Устами Иешуа Мастер упрекает современников в трусости, малодушии, в неспособности защитить собственное достоинство под напором диктатуры. Именно эту задачу ставил перед собой и Булгаков. К тому же судьба Мастера очень напоминает судьбу самого писателя. Как и перед Мастером, перед ним стояла непростая задача выжить во враждебных условиях и суметь при этом реализовать свой талант.

Как уже отмечалось, в "Мастере и Маргарите" поднимаются не только и не столько библейские вопросы, сколько проблемы философские, вечные. С помощью Библии автор старается переосмыслить борьбу добра и зла, преступление и последующие угрызения совести, казнь невиновного и ответственность за эту жестокость, бессмысленность предательства и бесплодные попытки искупить его наказанием зла. История Иешуа и Пилата воплощает в себе борьбу света и тьмы. Та же борьба происходит и в современной писателю Москве. Булгаков видит в Иешуа не столько Бога, сколько человека, чьи мысли и поступки могут быть присущи любому смертному. Он, так же как и каждый в этом мире, испытывает общечеловеческие чувства — от страха до страдания. И только сам человек способен разобраться в этих чувствах, управлять своей судьбой. Но какое бы направление ни избрал человек в жизни, все это контролирует Бог и потому наказание за грехи — справедливое наказание — обязательно настигнет грешника. Эту мысль автор проводит в истории Пилата — носителя "самого страшного порока" — трусости. Эту же мысль вкладывает он в уста Воланда. Трусость Понтия Пилата привела к гибели невиновного, и наказание за эту трусость несет именно Пилат. Однако прощен и Пилат и блудница Фрида, а Воланд выполняет просьбу Иешуа. Тьма же — обязательная часть мироздания, ведь если бы не было тьмы, что бы мы называли светом?

Булгаков пытается определить сущность добра и зла, а приходит все к одному и тому же: добро есть любовь, добро есть преданность; зло есть ненависть, трусость и предательство. Будь Маргарита хоть трижды ведьмой, она любит так, как могут любить немногие. Поэтому Левий просит, чтобы ". ту, которая любила и страдала. вы взяли бы тоже. ". Его слова перекликаются со словами Христа в Евангелии от Луки: "Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит" (от Луки, 7:50). "Прощение и вечный приют" Пилата в романе — это акт доброты и свободы. И, как заключает Воланд, именно "на этом построен мир".

Михаил Булгаков создал необыкновенное произведение, бесконечное, бескрайнее, как сама вечность.

Важнейшие, глобальные мировые вопросы, волновавшие писателя и освещенные им в романе "Мастер и Маргарита", никогда не перестанут быть актуальными и никогда не станут менее острыми. Они всегда будут волновать читателей, заставлять снова и снова переосмысливать свою жизнь с точки зрения вечности, переосмысливать всю историю человечества в целом.

На тернистом, извилистом жизненном пути нам приходится делать выбор, и не один. Повлиять на принятие того или иного решения могут друзья или близкие, но зачастую все сложности мы вынуждены преодолеть сами, руководствуясь голосом разума или порывами чувств. Что правильно, а что нет? Этот вопрос очень важен, ибо последствия наших решений порой колоссально влияют на судьбы дорогих нам людей.

Холодный рассудок, бывает, заставит бросить в беде любимых или позабыть об обязательствах ради собственной выгоды. Помочь разобраться в тонкостях человеческой

души и, возможно, избежать ошибок, нам призвана литература. Так Михаил Афанасьевич Булгаков в своем знаменитом романе “Мастер и Маргарита” писал: “Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит”.

И действительно, это священный долг, который обязан исполнять каждый, кто испытывает светлое чувство любви. Но долг – слово довольно суровое и строгое – способны исполнять и чтить далеко не все; человеку слабому это недоступно. Хороший тому пример – повесть Алексея Ивановича Куприна “Олеся”, и ее главный герой – начинающий писатель Иван Тимофеевич. Он влюбляется в

Их чувства взаимны, но быть вместе молодым, увы, не суждено. Ваню тянет в город; он мечтает о венчании в церкви, которая является запретной для его избранницы. Герой даже не думает о том, чтобы остаться в лесу возле деревни и провести остаток лет с возлюбленной. Все потому, что разум был сильнее чувств.

Разделить участь той, которую любит, Иван Тимофеевич не смог. А Олеся, войдя в церковь, совершив столь жертвенный поступок – пример истинной любви, осталась оклеветанной злыми людьми на всю жизнь.

Но, безусловно, есть истории с более счастливым концом. Великодушная, милосердная любовь Маргариты – героини романа М. А. Булгакова, заставляет поверить в чудеса. “Так поражает молния! Так поражает финский нож!”, – описывает Мастер чувство, захватившее влюбленных.

Для любви Маргариты не существует препятствий: ни пропажа любимого, ни встреча с сатаной, ни кровавый бал, ни превращение в ведьму, в конце концов, не стали для нее преградой. Силой своей любви эта великая женщина вызволяет избранника из сумасшедшего дома и клянется излечить его, а если же не выйдет, решает, ни секунды не раздумывая: “Я погибаю вместе с тобой”.

Разделить страдания Мастера Маргарите помогает истинная любовь.

Тот, кто любит, должен разделять участь возлюбленного. Преобладание разума в любви – малодушие. Настоящая любовь живет только силой чувств, поэтому порой отказаться от холодного голоса рассудка – единственный способ познать истинное счастье.

Читайте также: