Топик рустест ру официальный сайт итоговое сочинение по литературе в 11 классе

Обновлено: 05.07.2024

Итоговое сочинение - допуск к Единому госэкзамену, поэтому так важно получить на нем "зачет". Конечно, предусмотрены и резервные дни для тех, кто не справится с первого раза: 2 февраля и 4 мая. Но лучше не откладывать на "потом".

Напоминаем, как не провалить это испытание.

Почувствуй разницу

Прежде всего, помните: итоговое сочинение отличается от тех сочинений, что пишут на уроках русского или литературы. Чем? Обычное сочинение по литературе - развернутое высказывание по заданному конкретному художественному произведению либо по творчеству конкретного автора. Итоговое сочинение - свободное размышление, "полет мысли" на духовно-нравственную или философскую тему с опорой на источники. Причем речь не только о художественных произведениях школьной программы, но и о том, что прочитано за ее рамками.

Итоговое сочинение показывает, насколько сформировались у школьника важнейшие личностные качества: умение связно выражать мысли, способность логически мыслить, донести свою позицию до собеседника. В итоговом сочинении школьники проявляют свою личную позицию по важнейшим нравственно-философским вопросам, которые не теряют актуальности на протяжении всех веков существования человечества.

Следуй за темой

Есть два основных критерия оценки итогового сочинения: соответствие теме и аргументация. Провалился по одному из них - считай, "завалил" все сочинение. Кроме того, важно следить за словами: их должно быть 350, включая служебные. Помните: у проверяющих экспертов наметан глаз на домашние заготовки. Сейчас известны только тематические направления сочинения, а конкретные темы объявят только утром 1 декабря, за 15 минут до старта. Но, как показывает опыт прошлых лет, некоторые ребята делают "рыбу" - шаблон, который потом пытаются встроить в конкретную тему. Это очень заметно и снижает впечатление от работы.

А вот что можно делать смело, так это спорить и показывать проблему с самых разных точек зрения. Тут не надо бояться не попасть в "шаблон". Итоговое сочинение - не тест.

За сутки до старта

1. Изучите круг понятий, которые могут входить в тематическое направление (добродетель, раскаяние, патриотизм и др.).

Фото: Telegram-канал

2. Повторите основные сведения об авторах, героях, сюжетах произведений, которыми вы сможете пользоваться для аргументации своей точки зрения.

3. Потренируйтесь строить развернутое высказывание: тезис, подбор аргументов, логичное доказательство своего мнения, вывод и обобщение.

4. Учитесь редактировать свои тексты.

5. Настройтесь на спокойное и свободное размышление на интересную тему.

Направления итогового сочинения

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

2. Цивилизация и технологии - спасение, вызов или трагедия?

3. Преступление и наказание - вечная тема

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) - про меня

5. Кому на Руси жить хорошо? - вопрос гражданина

Большинство одиннадцатиклассников активно готовятся к сочинению и уже определились с направлением, по которому будут писать работу. Такие данные получили в образовательной компании MAXIMUM Education, опросив школьников накануне сочинения.

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Самые популярные темы направления 2021 года - "Человек путешествующий: дорога в жизни человека" и "Преступление и наказание - вечная тема". Их выбрали 32% и 31% респондентов соответственно. 18% утверждают, что будут писать сочинение по направлению "Цивилизация и технологии - спасение, вызов или трагедия", 12% расскажут о книге, музыке или фильме. Лишь 7% школьников выбрали направление "Кому на Руси жить хорошо" - вопрос гражданина".

Школьники рассказали и о сложностях в подготовке к сочинению. Так, почти треть отметили, что им тяжело подобрать аргументы из литературы, кинематографа. Еще треть признались: давит серьезная ответственность из-за того, что итоговое сочинение - допуск к ЕГЭ. Среди других моментов - проблемы с выражением своих мыслей в тексте и слишком сложные для понимания темы. А десятой части выпускников и вовсе не хватает времени на подготовку.

Рустест ру — официальный сайт Федерального центра тестирования.

Рустест ру - официальный сайт Федерального центра тестирования

Рустест ру

Здесь Вы сможете ознакомиться с общей информацией, касающейся целей и направления деятельности организации. Здесь же представлены законодательные и нормативные правовые акты, которыми регламентируется деятельность учреждения.

Раздел

О ФЦТ

Целью создания ФЦТ являлось содействие Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзору) в осуществлении её полномочий, включая организацию проведения ЕГЭ, а также создание и ведение информационных ресурсов.

Деятельность Федерального центра тестирования осуществляется в рамках Государственного задания и касается оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных Уставом учреждения.

Рустест ру информирует, что деятельность, предусмотренная в рамках Государственного задания, касается организационного и технологического обеспечения проведения государственной итоговой аттестации, а также организационно-технического обеспечения формирования и ведения информационных ресурсов, которые связаны с осуществлением полномочий Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Структура ФЦТ - Администрация

Структура

Что касается контактной информации, которая также отражена в первом разделе основного меню веб-ресурса, она знакомит с расположением офиса учреждения и схемой проезда до него. Здесь же указываются телефон, электронная почта, почтовый адрес и реквизиты (полное наименование, реквизиты для оплаты, юридический и фактический адрес, название банка организации: полное и краткое, получатель).

Контакты ФЦТ

Контакты

Отдельная вкладка основного меню Рустест ру посвящена документам. Здесь Вы сможете ознакомиться с Законами Российской Федерации, Указами и Поручениями Президента РФ, Постановлениями Правительства Российской Федерации. Здесь же собраны документы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, документы Минпросвещения и Минобрнауки РФ, а также прочие документы и их проекты.

Если Вас интересует конкретный документ, его поиск может быть осуществлён по номеру, дате либо названию, указать которые можно в специально предназначенные для этого поля. Чтобы ознакомиться с нужным из них, достаточно осуществить скачивание файла, что доступно по одноимённой ссылке.

Раздел

Документы

Крупный раздел сайта посвящён Государственной итоговой аттестации (ГИА). Здесь имеется возможность ознакомиться с общей информацией, благодаря которой можно узнать о том, что ГИА — это итоговая аттестация, которой завершается освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ.

Здесь же собраны сведения о технологических решениях. Это печать ЭМ в ППЭ — информационно-методические материалы, а также файлы, предназначенные для установки и настройки оборудования, с помощью которого осуществляется расшифровка и печать полного комплекта экзаменационных материалов в аудиториях пунктов проведения экзамена. Технологические решения — это также устная часть иностранных языков и видеонаблюдение. Здесь же можно ознакомиться с информацией, касающейся сканирования в ППЭ, итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку в 9 классе. В этом же разделе собраны данные, касающиеся федеральной базы данных ГИА-9, результатов на портале ЕГЭ, а также электронных ключей шифрования.

Государственная итоговая аттестация - Технологические решения

ГИА — Технологические решения

В числе прочего в этом же разделе представлена ссылка на подключение к ФИС ГИА и Приёма — Федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации, к которой допущены обучающиеся, освоившие основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

ОО СПО и ВО - Подключение к ФИС ГИА и Приёма

Подключение к ФИС ГИА и Приёма

Здесь Вы сможете узнать о том, как подключиться, переподключиться и восстановить доступ к ЗКСПД ФЦТ (ИСПДн ЦОД) — защищенной корпоративной сети передачи данных Федерального центра тестирования. Также Вы сможете ознакомиться с нормативными документами, схемами подключения и шаблонами документов. Здесь же приведена информация об организациях, которые оказывают услуги по подключению. Также Вы сможете обратиться к контактной информации и специалистам службы поддержки.

Официальный сайт позволяет перейти к информации, касающейся тренировочных мероприятий ЕГЭ по различным дисциплинам с участием обучающихся, тренировочных экзаменов и прочего.

Платные услуги ФЦТ

Платные услуги

Особый интерес вызывает информация, посвящённая стоимости предоставляемых услуг. Здесь Вы сможете ознакомиться с Приказом Федерального центра тестирования об утверждении расценок на платные услуги, а также приказами, которыми были внесены изменения в данный документ.

Итоговое собеседование (бланковая технология)

Итоговое собеседование

При необходимости Рустест ру позволяет обратиться не только к обычной, но и версии для слабовидящих пользователей. Также официальный сайт располагает ссылками на ряд иных полезных веб-ресурсов: Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Федерального института педагогических измерений, а также на официальный информационный портал Единого государственного экзамена и официальный информационный портал ГИА 9.

Итоговое сочинение 2021 - 2022. Темы

Итоговое сочинение 2021 - 2022. Темы

Пока мы имеем несколько наборов тем. Если вдруг кто никогда не видел карту страны, это Дальневосточный федеральный округ.

Темы итогового сочинения по регионам

111.Чем путешествие может обогатить человека?
205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
501.Что значит быть гражданином?


Астраханская область, Самарская область, Саратовская область, Удмуртская республика, Ульяновская область


ЦФО (Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская области), СЗФО (Ленинградская, Мурманская, Архангельская, Вологодская области Ненецкий авт. окр., Псковская область, республика Карелия, Республика Коми, Санкт-Петербург), ЮФО (Волгоградская область, Краснодарский край, республика Адыгея, республика Калмыкия, республика Крым, Севастополь), Кировская, Нижегородская, Пензенская области, республика Марий Эл, республика Мордовия, Чувашская республика, республика Татарстан, СКФО (Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия-Алания, Ставропольский край, Чеченская Республика)

Уральский Федеральный округ (Свердловская область, Курганская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский авт.окр., Челябинская область, Ямало-Ненецкий авт.окр.), Оренбургская область, Пермский край, республика Башкортостан

101.Как путешествия могут изменить человека?
212.Шаги цивилизации: обретения и потери.
305.Можно ли заставить человека раскаяться?
402.К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
503.Является ли богатство необходимым условием счастья?

Амурская область, Забайкальский край, Якутия

106.Книга как путешествие в прошлое.
202.В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
306.Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
412.Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир.
507.Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?

ЕАО, Приморский край, Хабаровский край, некоторые р-ны Якутии


Бурятия и Иркутская область


Алтай, Кемеровская область, Томская область, Красноярский край, Тыва и Хакасия.

109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
208.От чего предостерегают человечество антиутопии?
302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?

Темы итогового сочинения по направлениям

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Вопреки ожиданиям, почти все темы этого направления касаются путешествия, а не жизненного пути. Это неприятный сюрприз не только для тех, кто готовился к первому направлению, но и для всех остальных. Примеры к этим темам подобрать будет не так-то легко.


2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Эти темы есть в нашей таблице по направлению. То ли нам удалось угадать, то ли составители тем всё-таки списывают :))) В любом случае темы ожидаемые и достаточно широкие, 202 и 212 прямо вторят самому направлению.


3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).


Пока в этом наборе виден явный акцент на наказании, а не на преступлении. Вот всё, что было в скобках, надо было внимательно читать. Совесть и стыд, ответственность,
раскаяние и т.п.


4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

402.К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
404.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
405.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
408.Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
409.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
411.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
412.Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир.
413.Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).

Ну, тут не книга (фильм, музыка, спектакль) про меня. Тут про то, что я думаю об этих произведениях и об искусстве вообще. Явно сполз акцент направления. То ли направление криво было сформулировано, то ли темы как-то сильно от него отступают. Посмотрим, какие ещё появятся формулировки, вечером обсудим.


5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Хоть и и трудные, зато ожидаемые темы. Долг, нравственность, помощь людям.

Итоговое сочинение 2021 - 2022. Темы

Итоговое сочинение 2021 - 2022. Темы

Пока мы имеем несколько наборов тем. Если вдруг кто никогда не видел карту страны, это Дальневосточный федеральный округ.

Темы итогового сочинения по регионам

111.Чем путешествие может обогатить человека?
205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
501.Что значит быть гражданином?


Астраханская область, Самарская область, Саратовская область, Удмуртская республика, Ульяновская область


ЦФО (Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская области), СЗФО (Ленинградская, Мурманская, Архангельская, Вологодская области Ненецкий авт. окр., Псковская область, республика Карелия, Республика Коми, Санкт-Петербург), ЮФО (Волгоградская область, Краснодарский край, республика Адыгея, республика Калмыкия, республика Крым, Севастополь), Кировская, Нижегородская, Пензенская области, республика Марий Эл, республика Мордовия, Чувашская республика, республика Татарстан, СКФО (Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия-Алания, Ставропольский край, Чеченская Республика)

Уральский Федеральный округ (Свердловская область, Курганская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский авт.окр., Челябинская область, Ямало-Ненецкий авт.окр.), Оренбургская область, Пермский край, республика Башкортостан

101.Как путешествия могут изменить человека?
212.Шаги цивилизации: обретения и потери.
305.Можно ли заставить человека раскаяться?
402.К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
503.Является ли богатство необходимым условием счастья?

Амурская область, Забайкальский край, Якутия

106.Книга как путешествие в прошлое.
202.В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
306.Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
412.Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир.
507.Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?

ЕАО, Приморский край, Хабаровский край, некоторые р-ны Якутии


Бурятия и Иркутская область


Алтай, Кемеровская область, Томская область, Красноярский край, Тыва и Хакасия.

109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
208.От чего предостерегают человечество антиутопии?
302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?

Темы итогового сочинения по направлениям

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Вопреки ожиданиям, почти все темы этого направления касаются путешествия, а не жизненного пути. Это неприятный сюрприз не только для тех, кто готовился к первому направлению, но и для всех остальных. Примеры к этим темам подобрать будет не так-то легко.


2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Эти темы есть в нашей таблице по направлению. То ли нам удалось угадать, то ли составители тем всё-таки списывают :))) В любом случае темы ожидаемые и достаточно широкие, 202 и 212 прямо вторят самому направлению.


3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).


Пока в этом наборе виден явный акцент на наказании, а не на преступлении. Вот всё, что было в скобках, надо было внимательно читать. Совесть и стыд, ответственность,
раскаяние и т.п.


4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

402.К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
404.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
405.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
408.Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
409.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
411.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
412.Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир.
413.Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).

Ну, тут не книга (фильм, музыка, спектакль) про меня. Тут про то, что я думаю об этих произведениях и об искусстве вообще. Явно сполз акцент направления. То ли направление криво было сформулировано, то ли темы как-то сильно от него отступают. Посмотрим, какие ещё появятся формулировки, вечером обсудим.


5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Хоть и и трудные, зато ожидаемые темы. Долг, нравственность, помощь людям.

Читайте также: