То что рыбы близоруки вовсе не означает егэ сочинение

Обновлено: 28.06.2024

Маленькая рыбка Анабас живет далеко от морей, она живет - даже стыдно сказать - в болоте. Конечно, мало приятного, и рыбка Анабас все мечтает перебраться в какие-нибудь другие места. В Тихий океан. Или хотя бы в Атлантический. Ого, рыбка Анабас знает, куда ей лучше переселиться. Она твердо решила: придет время, и она непременно переселится в океан.

И время приходит, болото ее начинает высыхать, и теперь вообще никуда не поплывешь - до того сухо становится у нее в болоте. Приходится ползти: прямо по суше, но это ничего, это не страшно, если ползешь в океан! Рыбка Анабас перебирает плавниками, как заправский пешеход, и свободно обходится без воды, как верблюд в пустыне. Целую неделю она обходится без воды.

А там попадется болото, в котором можно будет устроить привал. Что за чудесная вещь - привал в болоте! И прохладно, и не слишком глубоко. Освежайся, набирайся сил, чтобы ползти в океан. Ведь, наверно, можно приползти в океан, если так ползти — от болота к болоту?

Сочинение

Внимание:

В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора

Что нужно делать для того, чтобы мечты стали реальностью?

Текст Ф. Кривдина очень интересен по своему ностроению. На первый взгляд, в рассказе речь идёт всего лиш о рыбке Анабас, живущей в болоте, и которая мечтает достигнуть океан, но стоит только задуматься, и мы понимаем, что это развёрнутая метафора, за которой кроится проблемма выбора жизненного пути.

Каждый идёт по своей дороге жизни, полагаясь на мировоззрение и потребности, ставит перед собой цели, но как они будут достигаться, человек решает сам.

Автор неспроста завуаллировано преподносит эту проблему. Он заставляет нас задуматься над смыслом рассказа.

Позиция его ясна: он побуждает нас к осмыслению выбора жизненного пути, говоря что ради достижения цели и своей мечты приходится преодолевать немалое колличество трудностей. Но это всё ничего, ведь главное это результат.

Я полностью согласна с позицией автора, не стоит отказываться от своей мечты и стоять на одном месте. "Движение — жизнь".

М. В. Ломоносов прошёл пол-страны ради достижения поставленной цели. Он пришёл в Москву.

В произведении П. Коэльо "Алхимик" герой не отказывается от своего пути.

Не стоит останавливаться на том, что есть, ведь мы можем просто погрязнуть в болоте однообразии и тешить себя тем, что всё итак хорошо.

Оценка работы

Критерий За что начисляются баллы? Максимально В данном
сочинении
Итого
К1 Формулировка проблемы исходного текста 1 есть 0
К2 Комментарий к проблеме 2 есть 1
К3 Отражение позиции автора 1 есть 1
К4 Своё мнение и его аргументация 3 есть 1
К5 Смысловая цельность, связность,
последовательность изложения
2 есть 1
К6 Точность и выразительность речи 2 нет 0
К7 Орфография 3 8 ошибок 0
К8 Пунктуация 3 4 ошибки 1
К9 Соблюдение языковых норм 2 3 ошибки 0
К10 Соблюдение речевых норм 2 1 недочёт 2
К11 Соблюдение этических норм 1 есть 1
К12 Фактологическая точность 1 нет 0
Всего: 23 8

Практикум

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм

Найди в сочинении орфографические ошибки.

Ошибка: ностроению
Правильно: настроению

Ошибка: лиш
Правильно: лишь

Ошибка: кроится
Правильно: кроется

Ошибка: проблемма
Правильно: проблема

Ошибка: завуаллированно
Правильно: завуалировано

Ошибка: колличество
Правильно: количество

Ошибка: пол-страны
Правильно: полстраны

Ошибка: итак всё хорошо
Правильно: и так всё хорошо

Всего: 8 орфографических ошибок

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Найди в сочинении пунктуационные ошибки.

Ошибка: Но это всё ничего, ведь главное это результат.
Правильно: Но это всё ничего, ведь главное — это результат.

Ошибка: Позиция его ясна: он побуждает нас к осмыслению выбора жизненного пути, говоря что ради достижения цели и своей мечты приходится преодолевать немалое колличество трудностей.

Правильно: Позиция его ясна: он побуждает нас к осмыслению выбора жизненного пути, говоря, что ради достижения цели и своей мечты приходится преодолевать немалое колличество трудностей.

Ошибка: Я полностью согласна с позицией автора, не стоит отказываться от своей мечты и стоять на одном месте.
Правильно: Я полностью согласна с позицией автора: не стоит отказываться от своей мечты и стоять на одном месте.

Всего: 3 пунктуационные ошибки

К9. Соблюдение языковых норм

Найди в сочинении нарушения языковых норм.

Ошибка: . в рассказе речь идёт всего лиш о рыбке Анабас, живущей в болоте, и которая мечтает достигнуть океан.
Правильно: . в рассказе речь идёт всего лишь о рыбке Анабас, живущей в болоте и мечтающей достигнуть океана.
Или: . в рассказе речь идёт всего лишь о рыбке Анабас, которая живёт в болоте и мечтает достигнуть океана.

Ошибка: достигнуть океан
Правильно: достигнуть океана

Ошибка: . ведь мы можем просто погрязнуть в болоте однообразии.
Правильно: . ведь мы можем просто погрязнуть в болоте однообразия.

Всего: 3 нарушения языковых норм

К10. Соблюдение речевых норм

Найди в сочинении нарушения речевых норм.

Неточное слово: . полагаясь на мировоззрение и потребности.
Правильно: . ориентируясь на свои мировоззрение и потребности.

Всего: 1 нарушение речевых норм

Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста

Верно ли сформулирована проблема исходного текста?

Автор не понял идеи исходного текста, не почувствовал иронии автора, воспринял притчу как призыв следовать примеру рыбки. Текст не о мечте, не о том, как ей следовать, не о выборе жизненного пути. Он о выборе жизненной позиции, о людях, тратящих жизнь на поиски места, того места, где жизнь лучше. Это не может быть желью жизни. Образно говоря, человеку должно быть не всё равно, к какому океану плыть: Тихому или Атлантическому.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Успешно ли выполнен комментарий к проблеме?

Комментарий к проблеме дан, он соответствует пониманию автором текста. С натяжкой за него можно начислить баллы, чтобы дважды не наказывать автора за одну и ту же ошибку.

К3. Отражение позиции автора исходного текста

Верно ли отражена позиция автора исходного текста?

Позиция автора исходного текста отражена не совсем верно, поскольку содержание текста-притчи осталось непонятым. При благоприятном стечении обстоятельств за комментарий могли бы начислить положенные баллы. При неблагоприятных обстоятельствах баллов за этот пункт содержания ожидать не приходится.

К4. Аргументация собственного мнения по проблеме

Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?

Мнение выражено, приведены примеры. Однако, автор сочинения повторяет распространённую ошибку: он приводит примеры, но не комментирует их. Они не работают, потому что заявлены формально. Невозможно достоверно сказать, читал ли выпускник книгу П. Коэльо.

Приводя примеры, сопровождайте их комментариями. В противном случае баллы могут не начислить.

К11. Соблюдение этических норм

Соблюдены ли этические нормы?

Этические нормы соблюдены.

К12. Соблюдение фактологической точности

Есть ли в сочинении фактические ошибки?

Ошибка: Текст Ф. Кривдина
Правильно: Текст Ф. Кривина

Внимательно списывайте фамилию и имя автора исходного текста. Такие ошибки досадны, потому что их легко избежать.

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 268
  • КНИГИ 670 058
  • СЕРИИ 25 806
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 121

Кривин Феликс Давидович

1. ВЗГЛЯД НА МИР

То, что рыбы близоруки, вовсе не означает, что у них близорукий взгляд на мир. А из того, что кроты слепы, вовсе не следует, что у них нет никакого взгляда. У земноводного протея заросли глаза, но он ухитряется воспринимать свет поверхностью кожи - какой совершенный, всеобъемлющий взгляд на мир!

Каждый должен иметь свой взгляд на мир - воспринимать окружающий мир если не зрением, то слухом, обонянием. Или, скажем, эхолокацией, как летучие мыши. Или боковой линией, как рыбы, которым колебания окружающей среды помогают, так сказать, действовать без колебаний. Вы думаете, у жучка безглазика из семейства ощупников нет своего взгляда на мир?

Можно сказать с уверенностью: не зря безглазик из семейства ощупников ушел из своего семейства и поселился в семействе муравьев. Муравьи народ самостоятельный, среди них поживешь - глядишь, и сам муравьем станешь. Вот и живет безглазик. Приглядывается. Ощупывает. Где еда, где питье. Когда еще из него муравья сделают, да и сделают ли, а пока можно пожить. Вот он как, безглазик, свое счастье нащупал.

Кое-кто, конечно, паразитом назовет, не без этого. Но у безглазика и на это свой взгляд: ему лишнее название не помешает.

В животном мире нет четкой границы между пищей и едоком, и, приближаясь к столу, не всегда можно знать: едоком ты будешь или пищей. Лягушка никогда этого не знает, но проявляет большой оптимизм: все, что движется возле ее стола, она непременно считает пищей. И стоит змее пошевелить языком, лягушка тут же хватается за него, как утопающий за соломинку, и эта соломинка утягивает ее на дно.

Бывают и более удачные обеды. Лягушка любит поесть, и она умеет поесть: она делает около ста жевательных движений в секунду. Почему она так торопится? Потому что вокруг все едят. Цапли едят, аисты. И те же змеи. Потому и торопишься, чтобы успеть побольше съесть на этом обеде, на котором нет четкой границы между пищей и едоком.

Опыт показывает, что больше всего ошибок совершается там, где окружающий мир воспринимают желудком.

Среди рыб известен живоглот, который всех покоряет своим ослепительным чревом. Глаза могут светиться умом, лицо - улыбкой, но чем, скажите, может светиться живот? У живоглота светится именно живот. Большой, как матрац, и растяжной, как резина, он вдобавок еще и светится. Конечно, не умом. И конечно, не улыбкой. Он светится тем, чем может светиться живот, когда светится только живот, а глаза и лицо - не светятся.

Многие светятся вокруг нас, но при этом важно определить, чем они светятся. Не животом ли, как живоглот? Не зубами ли, как некоторые хищные рыбы?

Как ни странно, среди многих светящихся рыб рыба-свеча почему-то не светится. Ее называют свечой, но сама она, видно, не считает себя свечой: на этот счет ее взгляд расходится с общепринятым. И почему это непременно нужно светиться? Некоторые рыбы, например, лампаникт, фонареглаз, а также антарктическая рыба электрона, полагают, что каждый непременно должен светиться, но рыба-свеча не разделяет этого мнения. Почему же ее называют рыбой-свечой?

Потому что, если ее как следует высушить и вставить ей в рот фитиль, она будет гореть, как свеча. При жизни не горела, а теперь, когда ее высушили. Оказывается, можно гореть после смерти. Жить незаметно, а после смерти вдруг запылать.

Но не всех обстоятельства заставляют поменять взгляды. Осьминога не заставят никакие обстоятельства, и даже если жизнь выбросит его на сушу, взгляд его будет устремлен к морю, и осьминог будет упорно двигаться к морю. Даже огонь не заставит его свернуть с пути: он пойдет прямо в огонь - и либо сгорит, либо все-таки выйдет к своему морю.

Видимо, его благородная цель помогает ему бороться с обстоятельствами. А когда цели неблагородные.

Рыба пиранья трусливо жмется к стенке аквариума. А в реке она никого не боялась. Наоборот, ее боялись. Даже страшные крокодилы боялись ее, маленькой рыбки, величиной с карася.

Их была целая стая, в которой кто-то был вожаком, - неважно кто, это не имело значения. Вожаком становился тот, кто первым чувствовал запах крови. И даже предчувствовал запах крови, чувствуя поблизости жизнь.

Жизнь - это всегда возможный запах крови, пиранье это известно лучше других. Потому что для нее любая жизнь - это всего лишь возможный запах крови.

Там, в реке, пиранья простреливала реку насквозь в едином залпе устремленной на жертву стан. А здесь она дрожит, жмется к стенке аквариума. Потому что стаи нет, нет стаи, собранной в едином броске, огромной стаи, состоявшей из таких же, как она, рыбок, почти карасей. Может быть, она, пиранья, и есть карась, всего лишь карась, который почувствовал запах крови?

Жучок родниус в своих взглядах до того самостоятелен, что может самостоятельно прожить без головы. Одна голова хорошо, но и ни одной не хуже - так считает жучок родниус.

Родниус любил философствовать, пока не остался без головы. Как он остался без головы, об этом история умалчивает. Возможно, он стал жертвой собственного любопытства, как это бывает с улитками. Улитка, как известно, имеет отдельную раковину, но ей непременно нужно высунуться, чтобы посмотреть, что делается вокруг. И от всего, что делается вокруг, улитка в буквальном смысле теряет голову. Глядишь - и нет головы: откусили. По улитка не может жить без головы, слишком уж она любопытна. Поэтому голова у нее отрастает, а когда отрастет - снова высунется.

Да, улитка не может жить без головы, поэтому голова у нее всякий раз отрастает. А жучок родниус прекрасно обходится без головы. Правда, философствовать он уже, как прежде, не любит. Конечно, можно пофилософствовать и без головы, но - удивительная вещь! - с тех пор, как родниус остался без головы, у него как-то переменились взгляды. Нельзя сказать, чтобы он совершенно не реагировал на свет - реакция на свет у этих жучков и без головы сохраняется, - но тяга к свету уже не та. Тяга к свету - хорошо, но и без нее не хуже, - к такой мысли приходит роднике, оставшись без головы.

Ну скажите, разве такие мысли приходят кому-нибудь в голову? Такие мысли приходят лишь тогда, когда остаешься без головы. А когда остаешься без головы, какие уж тут разговоры о взглядах!


Задание 26 № 24319

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, оторый Вы анализировали, выполняя задания 22−25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

6) вводные и вставные конструкции

8) восклицательные предложения

9) разговорные и просторечные слова

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

(5)С другой стороны, интересно: вот уже пять тысяч лет, как человечество не отстаёт от чтения, хотя у него хлопот, что называется, полон рот (тут тебе и бесконечные междоусобицы, и кризис неплатежей), а он всё почитывает на досуге, словно это, казалось бы, зряшное пристрастие злободневно. (6)Вроде бы и практического толка от этого занятия никакого: всё-таки книжку прочитать —это не то, что делянку под картошку вскопать или починить в доме электропроводку, вроде бы и без

того жизнь коротка, как заячий хвост, и глаза портить не годится, и основные вопросы бытия давно закрыты, а людей всё тянет к печатному слову, точно в нём заключена какая-то великая благодать…

(7)Что до первого пункта, то ответ на него таков: люди, обременённые даром художественного слова, пишут потому, что есть такая болезнь —писатель и этот страдалец не может не сочинять. (8)Болезнь эта весьма распространённая, особенно у нас, в России, где писатель двести лет стоял наравне с апостолами, а теперь перешёл на положение городского дурачка, бездельника и недотёпы, который не умеет даже электричество починить.

(9)Другое дело, что бывает писатель, имеющий что сказать городу и миру. (10)А бывает писатель, который только и может, что в письменном виде поделиться с публикой своими наблюдениями над вечерней зарёй, характерами современников, а то и расцветкой бабочки махаона. (11)Но при этом ни того ни другого нимало не интересует, прочитают ли их писанину или не прочитают, признает публика искромётный талант творца или не признает, и даже им неважно, выйдет рукопись в свет или навеки упокоится в ящике письменного стола.

(12)По второму пункту: люди вот уже пять тысяч лет читают книги по той причине, что им от Бога вышло такое внушение – раз своего ума мало, если ты бесчувствен, как сапог, то потрудись освоить хотя бы часть корпуса великой литературы, чтобы приобщиться к великому знанию о жизни и о себе. (13)И ведь действительно: с мудрым автором связаться через печатное слово —это совсем не то, что выяснить по сотовому телефону у Саши или у Маши, что они кушали на обед; это совсем не то,

что выслушать от матери нагоняй за бестолковость и нерадение.

(14)Исключительно по той причине, что большой писатель представляет собой феномен, что он есть высший подвид человека

* Вячеслав Алексеевич Пьецух(род. в 1946 г.) —советский и российский писатель.

Сенина 2016 вариант 10 сочинение Проблема толерантного отношения к окружающим Когда солнце растопило черный зернистый снег ЕГЭ по русскому

Мы напишем - Сенина 2016 вариант 10 сочинение Проблема толерантного отношения к окружающим Когда солнце растопило черный зернистый снег ЕГЭ по русскому. Подсказки школьнику

Как относиться к тем, кто не похож на тебя? Невольно задумаешься над этим вопро-сом, читая текст российской писательницы Л. Улицкой.

В своем тексте она описывает мальчика Геню Пирап-летчикова. Помимо нелепой фамилии, у него от рождения было неладно с ногами, был постоянно заложен нос, и не было отца. Все это стало причиной насмешек над бедным мальчиком.

Дети во дворе не принимали его и кидали комья грязи.

Но на день рождения Гени его мать настояла на том, чтобы пригласить на праздник ребят со двора.

Мальчик с ужасом ждал прихода гостей, делая из бумаги кораблики. И он никак не ожидал, что ребята будут улыбаться ему и весело с ним общаться.

Ребятам было неважно, что Геня странно ходит и что у него нет отца, они просили его сделать еще бумажных игрушек, они восхищались его чепуховым талантом, которому он сам не придавал никакого значения.

Мы живем в обществе, где все люди отличаются друг от друга, но при этом почему-то некоторые различия признаны дефектами. Улицкая считает, что отношение к таким отличающимся людям должно быть таким же, как и ко всем остальным.

Я согласна с писательницей. То, что человек выглядит, думает и живет иначе, автома-тически не значит, что это неправильно.

Читая данный текст, я вспомнила еще одно произведение Л. Улицкой, рассказ Дочь Бухары. Девочка Мила родилась с синдромом Дауна, и никто не сулил ей счастливой жизни. Отец отказался от нее и от ее матери, соседи в иррациональной неприязни кидали им во двор дохлых кошек. Но неизлечимая болезнь у человека вовсе не означает, что он не сможет стать полноценным членом общества.

У Милы появилась работа, она вышла замуж, и несмотря на все те непристойности, что сыпались на нее на улице, она была счастлива.

Также мы можем обратиться к повести В. Короленко Дети подземелья. Главный герой, мальчик по имени Вася, из обеспеченной семьи, знакомится с двумя беспризор-ными детьми, которые живут в подвале старой часовни. Эти дети, Валек и Маруся, бедны, кормятся воровством, что Вася осуждает но все это не мешает ему дружить и играть с ними.

Их объединяет человечность, чувство сострадания, которые не зависят от материального положения людей.

Все мы очень разные, со своими взглядами и привычками, традициями и нравст-венными ценностями. И надо уметь принимать все эти различия, не осуждая человека за них.

Читайте также: