То что называют общественным мнением скорее заслуживает имя общественных чувств сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Итак, автор поднимает тему общественного мнения.

Общественное мнение — сложившиеся в ходе стечения определённых обстоятельств точка зрения, которой подвержены придерживаться большинство жителей. Подвергаться влиянию общественного мнения люди могут находясь непосредственно в социуме — в кругу друзей, коллег и т. д., а также по средствам СМИ — журналов, репортажей, новостей. На определённые части общества, так называемые социальные группы, повлиять оказывается легче или сложнее, например, на образованную интеллигенцию, элиту общества нельзя повлиять мелкими, необоснованными доводами, в то время как на малозащищённые, необразованные слои населения можно оказать давление гораздо проще. Так что же такое социальная группа? Социальная группа — устойчивая совокупность людей, которая имеет отличные, присущие только ей особенности (социальное положение, цели). Выделяют такие виды социальных групп по численности как малая, большая. По характеру взаимодействия первичную (имеющую непосредственный характер взаимодействия субъектов социальной группы)и вторичную (имеющую формальную определенность) и т. д.

Почему же автор акцентирует внимание на том, что общественное мнение — это не что иное как общественные чувства?

Мне кажется, что при формировании так называемых предубеждений, которых придерживается большая часть общества той или иной страны/региона/города и т. п, люди руководствуются не здравым смыслом, а тем настроением, переживаниями, которые они испытывают в ходе вырабатывания взгляда на эти вещи, происходящие в мире. Отсюда и название — общественные чувства. Люди поддаются "стадному" инстинкту — куда все, туда и они, не рассуждая, а лишь оценивая ситуация с помощью первоочередных эмоций, которые они испытывают в начале.

Обратимся к ряду аргументов, подтверждающих мою точку зрения. В доказательство я приведу пример из истории. Рассмотрим такую ситуацию как Октябрьская революция 1917 года. На начальном этапе захвата Петрограда большевиками, мало кто был уверен в их адекватности в целом. Ведь идеи, которые они проповедовали на тот момент казались людям просто сумасшедшими и невозможными. Однако, в первые же две ночи они подчинили себе большую часть города, тем самым "перетянув" народ на свою сторону. Однако же надо отметить, что не все люди истинно желали поддерживать партию — многие из них были подвержены мнению со стороны, первозданным эмоциям, что именно большевики смогут привнести в их жизнь мир и благо.

Также я приведу пример из личного социального опыта. В данный момент, в РФ происходит неоднозначная ситуация: задержан главный оппозиционер страны; человек, не признающий действующую власть, из-за чего страна поделилась на два лагеря — кто-то поддерживает Президента и его сподвижников, кто-то нет. Но нужно отметить, что многие люди, даже не разбирающиеся в политике, были вынуждены "Присоединиться" к тому или иному лагерю за счёт подверженности прислушиваться к чужому мнению. Так, поддаваясь чувствам, а не здравому смыслу, многие жители страны встали на сторону, которую, они возможно бы и не выбрали, если бы не навязанное общественное "мнение".

Таким образом, можно заключить, что не всё то общественное мнение, которое мы видим изо дня в день является подлинным. Чаще всего это лишь эмоции, вызванные происходящими событиями, передающиеся от одних людей к другим, формируя чуждую реальности общественную установку, которой в последствии могут придерживаться большинство народа.

imagesto-chto-nazyvajut-obschestvennym-mneniem-skoree-zaslugivaet-esse-thumb.jpg

Это не только образ политической действительности в головах людей, но и их отношение к этой действительности. Социальные интересы зависят от положения в обществе тех или иных групп населения.

Появились мыслители, которые в своих произведениях оценивали существующее положение с позиций определенного сословия, класса, той или иной социальной группы. И в интересах этой группы они предлагали осуществить в обществе определенные изменения. Их интересы находят выражение в различных идеологиях. В отличие от науки, стремящейся постичь истину, идеология предназначена для выражения и защиты интересов определенных субъектов политики, хотя идеология может включать в себя и научные знания.

Носителями какой-то идеологии способны стать те социальные слои, чьи интересы в ней не представлены. Одна идеология способна обслуживать интересы разных слоев. И напротив, интересы одной социальной группы могут быть отражены в разных идеологиях. Участвующие в политической жизни социальные группы, политические элиты, политические партии, политические деятели свои действия сообразуют с принятой ими идеологией.

Манифестация как новый способ выражения общественного мнения

Идеология функционирует также в сознании граждан, определяя их политическое поведение. Она воплощается в практических делах и поступках людей. Идеология как бы вплетена в политические действия, делая их ценностно-рациональными.

ГОТОВЫЕ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Таким образом, политическая идеология – это и учение, и программа, и ее претворение в политической практике. В середине XX в. стало ясно, что надежды либералов на возможность решать общественные проблемы с помощью рыночной, конкурентной экономики, защищенной от вмешательства государства, не оправдались. Люди, исповедующие одну и ту же идеологию, становятся единомышленниками, в результате чего укрепляется их объединение в одной политической организации.

Решающее значение в политическом поведении имеет наличие осознанных политических интересов и ценностей личности. За внешне стихийной агрессией стоит внутренняя агрессивность, возникающая как реакция на переживание социальной обездоленности, недоступности каких-либо общественных благ и т.п.

В чем проявляется многообразие политических действий? Каково соотношение знания и сознания? Каковы особенности теоретического и обыденного сознания? Вы знаете, что любая деятельность людей направляется их потребностями и интересами, установками и убеждениями, идеалами и переживаниями. Политическая психология как наука, изучающая политическое сознание, рассматривает его как реакцию субъекта на ту часть реальности, которая связана с политикой.

В его основе – положительное или отрицательное значение (практическая ценность, актуальность) политических отношений, институтов, норм, событий для граждан. Политическое сознание по-разному формируется и специфически отражает мир на двух уровнях – обыденно-практическом и идеолого-теоретическом.

Значительное место в обыденном сознании занимает политическая психология. А более или менее целостный и внутренне связанный набор идей, служащий основой для организованных политических действий, называют идеологией. Она выступает в виде социально-политических теорий, программных документов политических партий, лозунгов. Соотношение между ними в большей или меньшей степени меняется при изучении политической науки, восприятии идеологии.

При этом идеология рассматривается как форма политического сознания. Попытаемся в этом разобраться. Могли ли наемные рабочие в XIX в. так же относиться к фабричным порядкам, как владельцы предприятий? Иными словами, в подобных произведениях излагалась такая система взглядов, идей, идеалов, которую принято называть идеологией, а ее создателей – идеологами. Политическая идеология содержит взгляды данной группы на политическую жизнь, обосновывает притязания группы на власть, на ее использование в интересах этой группы.

Это система понятий и идей, в которых определенный субъект политики отражает в своем сознании политическую жизнь, осознает собственные политические позиции и видит ориентиры борьбы за свои интересы.

В какой форме существует политическая идеология? Сила идеологии измеряется степенью ее освоения гражданами, мерой ее воплощения в политической деятельности. Возникший в конце XVII и в XVIII в. классический либерализм трактовал свободу личности прежде всего как свободу экономической, предпринимательской деятельности на основе частной собственности.

Так же как и либерализм, под влиянием изменений, происходивших в XX в., консервативная идеология изменялась, сближаясь с либеральной. Бесплатные блага государство должно предоставлять только тем, кто действительно в них нуждается. В середине XX в. эти идеи вобрала в себя концепция демократического социализма, главными ценностями которой стали свобода, справедливость, солидарность.

Предусматривается государственное регулирование рыночной экономики и социальных отношений. Идеология фашизма, в отличие от либеральных, консервативных и социалистических идей, возникла в XX в. и была отражением глубоких кризисов, поразивших различные страны. Расизм, шовинизм, насилие, человеконенавистничество, агрессия – все это в большей или меньшей степени присуще различным разновидностям фашизма. С наибольшей полнотой черты фашистской идеологии воплотились в германском национал-социализме, реализация идей которого привела к тягчайшей трагедии как народ Германии, так и народы всей Европы.

И в наше время общество состоит из многих групп. Это могут быть классы, другие социальные группы, а также нации, политические партии, общественные движения. Политическое поведение – это поступки и действия субъекта политики, характеризующие его взаимодействие с социальной средой, с различными общественно-политическими силами.

Екатерина Нитченко

Знаю, что коряво, скажите, что конкретно не так?

Наказание не может быть вечным, но вина прибывает вовек.

В завершении хотелось бы написать о том, что кроме судьи в каждом из нас сидит и адвокат, оправдывающий все наши поступки и лучше было бы, если бы мы поступали как можно правильнее, чтобы и судить, и стыдиться за себя не пришлось.

Дарья Сербиева

Виктор Медведев

Екатерина, абсолютно не раскрыты теоретические положения — понятие вины, наказания и их разграничение. Примеры неплохие, но раз нет теории, то они ни к чему не привязаны — 0 баллов, т.к. критерий К1 не раскрыт.

Аня Лесницкая

Добрый вечер) Помогите, пожалуйста, написать эссе) Политология. "Эффективное управление возможно только при условии разумного контроля и за самим решением, и за его исполнением не только сверху, но и снизу" (Б.Спиноза)

DELETED

Дарья, Здравствуйте,мне в этом году ЕГЭ по обществознанию сдавать,а нас к части С не готовят,помогите пожалуйста,напишите на любую тему из ЕГЭ,в части С9,чтобы у меня представление было,как это делать,а то мы с моим классом в тупике:(

DELETED

Акимцева Ольга

Anonimus Sanctum

Когда правит тиран народ молчит, а законы не действуют.(Саади)


Задания Д29 C2 № 6732

Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опытВыберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.3 Социология, социальная психология: «То, что называют общественным мнением, скорее

1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер, прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:

1.1. Раздел обществознания, в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.

1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.

2. Структура мини-сочинения:

2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:

2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий, их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно, чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер, которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:

2.3.1. Использовать примеры из разных источников. В качестве источников могут использоваться:

— из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;

— из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;

— из истории, включая историю литературы и искусства, различных наук и техники.

2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.

3. При написании мини-сочинения, важно помнить:

3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.

3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).

3.3. Необходимо избегать обыденного языка.

3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.

3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.

Смысл высказывания не раскрыт: ни одна основная идея не выделена / ни один тезис не сформулирован.

В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий), теоретические положения не представлены.

В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) теоретические положения, смысл ключевого(-ых) понятия(-ий) не раскрыт.

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла, в том числе, если теоретическое содержание мини-сочинения отсутствует: смысл ключевого(-ых) понятия(-й) не объяснён, теоретические положения не приведены или не связаны с основной идеей/тезисом, не раскрывают смысла высказывания.

29.3Теоретическое содержание мини-сочинения: связность и логичность рассуждений, выводов1

29.4Качество приводимых фактов и примеров2

Приведено из различных источников не менее двух корректных, развёрнуто сформулированных фактов/ примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею/тезис / положение/рассуждение/вывод и не дублирующих друг друга по содержанию.

Приведён только один корректный, развёрнуто сформулированный факт/пример, подтверждающий иллюстрируемую идею/тезис/положение/рассуждение/ вывод.

Имеется явная связь этого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом.

Приведены из источников одного типа корректные, развёрнуто сформулированные факты/примеры, подтверждающие иллюстрируемую идею/тезис/положение/ рассуждение/вывод.

Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом.

Приведены два примера из источников разных типов, дублирующие друг друга по содержанию.

1. Могут быть приведены как реальные факты общественной жизни настоящего и/или прошлого, личного социального опыта участника ЕГЭ, так и модели социальных ситуаций.

2. Указания источника фактов современной общественной жизни (конкретного СМИ, социологической службы и т. п.) не требуется.

3. Информация о прочитанных книгах / просмотренных спектаклях / посещённых выставках, экскурсиях и т. п. относится к личному социальному опыту участников ЕГЭ независимо от того, осуществлялась эта деятельность в рамках образовательного процесса в образовательной организации, в семье или в процессе самообразования.

Читайте также: