Тест сторителлинг и сочинение сказок это

Обновлено: 04.07.2024

Любите смотреть выступления TED и искренне восхищаетесь тем, как некоторые могут рассказывать удивительные истории без предательского дрожания в голосе? Мы собрали золотые правила сторителлинга для всех, кто мечтает когда-нибудь выйти и прям зарядить аудиторию своей идеей.

Не зря вы в детстве любили сказки, особенно, когда их придумывала бабушка / мама / сестра / папа или кто-то ещё — нет ничего показательнее простой истории про то, что делать, если ты заблудился в лесу, съел красное яблочко, тебя похитил монстр, или тебя похитили 7 гномов (с добрыми намерениями).

А уж как заслушаешься, когда пойдут истории из жизни о том, как папа хулиганил и самодельную бомбочку взорвал, и на сетчатке у него теперь всегда маленькое пятно, а теперь он, врослый хирург, жутко злится на то, что так хулиганил. К слову, никогда мысли не возникало потом что-то взрывать или конструировать.

// Что такое сторителлинг?

Конечно, всё очень просто. Сторителлинг — это такое модное понятие, которое объединяет в себе умение человека рассказывать истории, преподносить свои идеи, привлекать и удерживать внимание любой аудитории. Всё это может сопровождаться иллюстрациями, видео, музыкой, танцем — чем угодно. Главное, чтобы при этом композиционно и эмоцонально ваша история цепляла и несла смысл.

Сказка — отличный пример. Или даже рисунки на скалах. Уже древний человек владел искусством сторителлинга, а мы, кажется, прячась за экранами, немного об этом подзабыли.

// Если вы всё ещё сомневаетесь, нужно ли вам вообще вникать в понятие "сторителлинг", то вот аргументы "за":

a. С профессиональной точки зрения всегда приятно слушать человека, который хорошо и чётко говорит, по делу. И умеет держать аудиторию. Если вы специалист в своём деле, но не можете написать текст для презентации, то этому можно научиться — момент настал.

b. С личной точки зрения любая "душа компании "всегда расскажет самую смешную историю и всех объединит. Благодаря таким историям и остаются вечера в памяти.

c. С точки зрения кандидата — вы же напишете самое потрясающее сопроводительное письмо и зацепите HR. И резюме — это ещё одна история, которую вам придётся рассказывать несколько раз в своей жизни. И видеть всё будете по-разному.

d. Ладно, если когда-нибудь решите завести блог, то это будет для вас настоящим пособием. А если вы уже усвоите все уроки, то сможете просто сразу же стать "королём постов".

// Золотые правила сторителлинга

1. Ищите истории

Нет, без неё не обойдётся. Ничто так не действует на человека, как иллюстрации-ситуации. Поэтому в детстве нам говорили "однажды один мальчик. " — реальный пример из жизни учит больше, чем "Вася, не трогай спички".

2. Чётко определите, кому вы рассказываете

Ваша аудитория — это подростки, бизнесмены, мамы или дизайнеры? Рассказывая историю, вы должны довольно чётко представлять себе того самого человека, который будет её слушать и те самые эмоции, которые ваши слова могут у него вызвать. Что бы вам хотелось услышать? Пишите не как создатель, а как слушатель.

3. Переписывайте

Не беритесь исправлять вашу речь/историю до того, как вы её написали. Вот закончили, отвлеклись и вернулись снова к ней — вслух озвучили, затем начали менять детали. Или вообще начали всё с начала. Если вдруг вы чувствуете, что какие-то конструкции прямо выпадают, мешают, то следуйте к правилу 3.

4. Упрощайте

Короткие предложения. Простые слова. Деление на абзацы. Одно предложение — одна мысль. Не надо растягивать.

5. Задавайте вопросы

Зачем вы рассказываете это? Кто ваш персонаж? Почему нужно вас слушать? Когда, вероятно, вы потеряете внимание аудитории? Когда начнётся самая захватывающая часть и почему она кого-то должна захватить?

* А если это вымышленная история, то всегда ставьте себя на место персонажа и пытайтесь понять, какой выбор в принятии решений был бы у вас. Очеловечивайте всех персонажей, которых вы создавайте. Меняйте их ролями. Именно так советуют делать лучшие сторителлеры из Pixar.

6. Упражняйтесь

Есть очень крутые упражнения. Например:

- "Однажды у меня была возможность. но я её упустил" — напишите об этом историю.
- Напишите себе письмо в прошлое.
- Напишите монолог от лица какого-нибудь предмета.

7. Иллюстрируйте

Как и истории, картинки могут создать очень правильный образ. Важно, чтобы они при этом помогали вам донести мысль. Поэтому, если вы делаете презентацию, деление на слайды и посылы должны быть очень чёткими — именно поэтому вы будете .

8. Репетируйте

Можете прям разделить на стадии: сначала читайте, потом делите на картички-схемы, потом уже по памяти, добавляйте шутки, импровизируйте.

9. Определитесь с посылом

Что это будет: действие, просто повод для размышления или наоборот, может быть отторжение (почему бы нет). Может быть вы расскажете такую историю, которая лично воздействует на каждого. О том, например, как вы ходите по плиточкам не наступая на границы.

10. Ловите волну

Ух, нервишки шалят! Поэтому постарайтесь наоборот, на адреналине, получить от своей речи максимум удовольствия. Особенно, если вам есть, что рассказать. Если вы любите своё дело или предмет, о котором идёт речь, то всё пройдёт славно и гладко. Это сложно, мы знаем.

11 . Учитесь у великих

Смотрите выступления признанных ораторов, следите за их движениями, темпом и громкостью голоса. Подмечайте, как они в рассказе от шутки переходят к серьезным темам и наоборот. Анализируйте!


// И смотрите полезные TED-выступления, конечно же:


1. У всех есть история, которая заинтересует весь мир. В этом уверен Дэйл Айсэй, собиратель этих самых историй.

2. Историк Колин Грант о том, какими сложными могут быть отношения между людьми.

3. Малкольм Гладуэл просто расскажет о спагетти, ведь именно так должна быть построена настоящая увлекательная история.


А еще у нас есть бесплатный конструктор резюме
с красивыми шаблонами, полезными советами
и импортом из hh

Цель: способствовать формированию у педагогов представления о развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования технологии сторителлинг. Задачи: Активизировать знания педагогов о значимости развития связной речи у детей дошкольного возраста; Обучать педагогов приемам сторителлинга через практическую деятельность; Вызвать желание к сотрудничеству, применять на практике полученные знания.

Предварительный просмотр:

Мастер - класс для педагогов

Цель: способствовать формированию у педагогов представления о развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования технологии сторителлинг.

Активизировать знания педагогов о значимости развития связной речи у детей дошкольного возраста;

Обучать педагогов приемам сторителлинга через практическую деятельность;

Вызвать желание к сотрудничеству, применять на практике полученные знания.

Содержание деятельности мастера

Установление контакта, приветствие участников

Здравствуйте коллеги! Чтобы узнать название моего мастер-класса, предлагаю вам разгадать педагогические загадки:

Придуманная история с происходящими в ней событиями, которых не было на самом деле СКАЗКА

Повестовование о каком нибудь случае из жизни, о том, что произошло РАССКАЗ

Смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение между людьми СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Эти понятия легли в основу моего мастер класса

Уникальность технологии сторителлинг состоит в том, что использовать ее можно начиная с детьми младшего возраста, постепенно усложняя и расширяя задания.

Как у каждой игры у неё есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Сначала задачу можно упростить - сначала составлять истории можно по очереди. Например, первый кубик бросает ребёнок, а следующий - воспитатель, и т. д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.

Дети довольно быстро учатся. Уже после 2-3 игр могут свободно составить рассказ, историю, понимая, как интерпретировать и связать картинки в сюжетную линию, как начинать и заканчивать повествование.

Мне нужны несколько педагогов, с которыми мы будем сочинять истории с помощью кубиков.

Итак, игра начинается! Сначала выбираем историю, учитывая интерес, договариваемся, о ком будет история.

Первый участник достаёт из волшебной шкатулки кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий достаёт и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа.

-Давайте я начну. Жил – был на свете мальчик Ваня. Он очень любил путешествовать. Однажды он отправился в далекое сказочное путешествие…….(предлагаю второму участнику достать кубик и продолжить историю, и так пока не закончатся кубики)

Но каждая история имеет конец и наш мальчик Ваня вернулся обратно домой из своего увлекательного путешествия.

-Легко вам было составлять историю?

А мы продолжаем знакомиться с технологией сторителлинга дальше

Не забываем про правила игры:

Достаем 1 предмет и рассказываем свою историю.

Давайте я начну:

- Однажды бабушка послала в магазин за овощами свою любимую внучку Катю. Когда девочка увидела, сколько овощей на прилавке, она растерялась. Давайте ей поможем

Катя купила в магазине морковку, потому что……..

Катя купила в магазине свеклу, потому что………

Катя купила в магазине картошку, потому что……… и так далее

Молодцы справились с заданием.

Итак, давайте, попробуем. Воспитатель вносит конверт-доску, на которой изображен морской пейзаж в технике пластилинографии.

- Правда, наше море пустынно, и кого-то здесь не хватает.

А давайте вместе с вами сочиним историю. Я начну, а вы продолжите.

- А вот продолжение вы мне поможете придумать.

- Да нравится, здесь тепло и уютно.

- Приятно познакомиться, а я - черепашка.

Оказалось, и ракушка на волнах подплыла к неожиданной гостье.

- Уважаемая черепашка, рада знакомству с вами.

- Спасибо. Мне тоже приятно.

Следом приплыл осьминог:

Повышение интереса к заданию и как следствие повышение концентрации внимания;

Расширение запаса знаний об окружающем мире;

Развитие всех речевых компонентов;

Развитие коммуникативных навыков детей.

Предлагаю оценить вам работу нашего мастер – класса . Если тема его была для вас интересна, покажите, смайлика.

Цель: Создавать условия для развития связной речи дошкольников посредством технологии "Сторителлинг" .

1. Обогащать активный и пассивный словарь дошкольников.

2. Развивать коммуникативные навыки дошкольников.

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к игрушкам, интерес и уважение к профессиям.

Словарная работа: Дизайнер, Мастер по пошиву, Художник мультипликатор.

Заводные, меховые, плюшевая,

Материал и оборудование: Игрушки из разных материалов, ноутбук, проектор, мольберт, цветные магниты, набор карточек, журналы, ножницы, альбомные листы, фломастеры, карандаши, мелки.

Воспитатель: «Сейчас пока вы находились в приемной, а я искала свой блокнот в группе случилась удивительная вещь. Я обнаружила странную горку сверху накрытая тканью. Сначала я подумала, что это мешок. но на мешок совсем не похоже. Что же это может быть (ответы детей). Записка с загадкой.

Мы - любимцы всех детей,

Школьников и малышей.

С нами не скучают,

Весело играют. (Игрушки)

Беседа об игрушках.

Что такое игрушка? (ответы детей)

Для чего она нужна? (ответы детей)

Какие игрушки бывают? (ответы детей)

Ребята, а вы знаете где делают игрушки? (ответы детей)

Где можно найти или увидеть игрушку? (ответы детей)

Вы знаете как появились игрушки?

Люди какой профессии делают игрушки?

Приглашаю детей на просмотр презентации.

Мастера по пошиву

Художник по росписи

1. Первобытные дети играли с камешками, косточками животных. Это время можно назвать началом Истории игрушек.

2. Постепенно игрушки стали усложняться, их вырезали из камня, дерева, создавались первые погремушки, фигурки.

3. Первые куклы были и из хлебного мякиша, из глины, дерева, пучка соломы.

4. Матрешка - уникальная игрушка, которая стала символом нашей страны

Вот она перед вами - русская матрешка.

5. Дальше в моду плюшевые медведи и конечно же солдатики

6. И персонажи с мультфильмов, это и Винни - Пух, Крокодил Гена и Чебурашка.

7. Здесь и Барби, и черепашки Ниндзя, киндер-сюрпризы.

8. Современные игрушки трансформеры, куклы-братс,Винкс пони.

Воспитатель у вас есть любимые игрушки? (ответы детей по очереди 2-3 рассказа индивидуально)

Воспитатель (печально) : Как вы так быстро подросли, скоро вы пойдете в школу. У вас такие интересные и увлекательные рассказы о любимых игрушках. Но я их не услышу,ведь скоро выпускной. А мне так хочется чтобы ваши рассказы, остались у меня на память. (ответы детей).

Дети: запишем, расскажем и т. д.

Воспитатель: У меня как раз есть книга, но она совсем без. (ответы детей слов и картинок, иллюстраций).

Игра с набором карточек

Сначала выбираем с детьми историю, учитывая детский интерес, тематику, договариваемся – о ком будет история, т. е. выбираем главного героя

(животное, герой или предмет)., а также выбираем жанр рассказа (фантастика с супергероем или смешная история).

Воспитатель: Садитесь поближе и я вам расскажу…; Когда-то давным-давно в одном магазине на витрине стояла игрушка по имени.

В конце когда рассказ и ли сказка готова, воспитатель приглашает детей для изготовления иллюстраций по своим предложениям на выбор детей.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисования

Конспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисования Ребята я хочу вас познакомить с планшетом, и научить вас работать в программе Pocket Paint, что переводится с английского как «карманная.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Мастер-класс для педагогов

Подготовила: воспитатель I КК

Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов-участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг.

Задачи мастер-класса:

Познакомить педагогов с опытом работы по использованию технологии сторителлинг с детьми дошкольного возраста;

Обучить участников мастер-класса методам и приемам обучения дошкольников сочинению историй, сказок в педагогическом процессе;

Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии.

Сторителлинг – это игра, которая интересна не только детям, но и взрослым. Состоит она из кубиков, на которые наклеены картинки, которые погружают в мир фантазий и приключений.

Преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста:

Сторителлинг – отличный способ разнообразить деятельность детей, чтобы найти поход и заинтересовать любого ребенка.

Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, развивают фантазию, логику и повышают культурное образование.

Дошкольникам сторителлинг помогает научится умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, помогает запомнить материал, развивает грамотность.

Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются в памяти надолго. Сторителлинг – это замечательный метод преподнесения любого материала.

Рассказывание историй раскрепощает застенчивых, делает робких-смелыми, молчаливых-разговорчивыми и повышает настроение, потому что сочинять истории – это не только полезно, но ещё и очень увлекательно!

Технику сторителлинг можно применять как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях, где каждая лексическая тема может раскрываться историей в картинках.

Как и у каждой игры в сторителлинге есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, тематику, договариваемся о ком будет история, т. е., выбираем главного героя, а также выбираем жанр рассказа (сказка, фантастика, детектив или смешная история).

Для реализации технологии сторителлинг применяем следующие принципы:

- конкретность (персонажи, истории должны быть знакомы и понятны дошкольникам,

- реалистичность (самая лучшая история не понравится и не запомнится, если дети в неё не поверят).

Структура сторителлинга.

В структуру техники сторителлинг входят следующие элементы:

1. Вступление.

Оно должно быть коротким, здесь дети входят с ситуацию и знакомятся с героем.

• Садитесь поближе, я вам расскажу…

• В некотором царстве, в некотором государстве…

• Это произошло темной и дождливой ночью…

• Наш герой понятия не имел, что его ждет…

2. Развитие событий.

Здесь выявляются сюжетные направления и нравы персонажей. Эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или в конфликт, о котором рассказывается в вступлении. Герой погружается в ситуацию, которая не становится разрешенной, а наоборот, становится все напряжённее.

3. Кульминация.

Именно здесь происходит накал всех страстей . В этой части герой выходит чемпионом (или нет). Это тот момент, где находятся все ответы на вопросы, появляется решение поставленной проблемы. Тайна раскрыта!

4. Заключение.

Заключение должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне – мораль.

И так! Игра начинается!

После формирования у детей опыта по составлению сказок, перехожу к более сложному этапу, где на картинках изображены разные сказочные предметы. Дети с помощью этих картинок фантазируют и придумывают необычную сказку. Каждый ребенок бросает кубик и какая картинка выпадет по ней он и составляет сюжет сказки. Дети составляют по очереди, дополняя друг друга, чтобы сюжет сказки был логически последовательным. Если дети испытывают какие – либо трудности, то можно по очереди так: первый кубик бросает ребенок, а следующий-воспитатель и т. д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.

- А сейчас предлагаю вам поупражняться в составлении историй.

Краткий курс сторителлинга для родителей: как рассказать ребенку лучшую сказку на ночь - слайд

Давайте сразу признаем: сочинять истории и сказки на ночь непросто. Если кто-то утверждает обратное, значит, он сам никогда не пробовал сочинить ни одной сказки для требовательного пятилетки. Рассказывание историй — это трудоемкий, но очень волшебный и сближающий процесс.

Вспомните основы сторителлинга

Для начала давайте определимся с базовыми вещами, которые должны быть у любой истории: начало, середина и конец. Также, чтобы история была интересной, в ней должен присутствовать конфликт и его разрешение.

Обратитесь к историям из жизни

Если вы испытываете трудности с придумыванием сюжета или героев для вашей истории, вы можете вспомнить истории из своей жизни — из вчерашнего дня или из раннего детства. Подумайте, когда вы в последний раз попадали в смешную ситуацию или ловко справлялись с какой-то проблемой — добавьте немного красочных деталей, и история готова. Дети особенно любят истории о том, как их родители были маленькими, потому что им сложно поверить в то, что вы были взрослыми не всю свою жизнь — этот факт их постоянно удивляет и восхищает.

Добавьте узнаваемости

Детям нравится истории, с которыми они чувствуют особенную связь — например, главного героя зовут так же, как и вашего ребенка, или у него в жизни происходит то же самое, с чем ваш ребенок недавно столкнулся. Вам не обязательно придумывать целый сюжет на основе вашей жизни — просто добавьте пару узнаваемых деталей (вроде любимого питомца или велосипеда определенного цвета), и ваша история сразу же станет привлекательнее и интересней.

Превратите историю в спектакль

Несмотря на то, что рассказывание историй не требует от вас никакого реквизита, ничего не мешает вам превратить свое повествование в настоящее представление, используя театральные приемы.

Делайте драматичные паузы, меняйте темп повествования, ускоряя его в сценах погони и замедляя его, чтобы добавить напряжения. Пусть ваши персонажи говорят разными голосами, смеются, плачут, шепчут, задыхаются от быстрого бега и сердятся почти по-настоящему.

Используйте все свое тело

Если вам захочется большей театральности, вы можете задействовать в повествовании не только возможности своего голоса, но и своего тела. У вас нет книги, а это значит, что ваши руки совершенно свободны — вы можете махать ими как крыльями, стучать ими как топот ног приближающихся гоблинов, вы можете танцевать и кривляться.

Привлекайте аудиторию

Позвольте своим детям принять участие в создании истории. Пусть они сами придумают имя для главного героя или решат, куда он отправится. Также удобно привлекать детей к работе над историей, если вы сами оказались в творческом тупике или выбились из сил — дети способны генерировать множество крутых и безумных идей, которые вы можете использовать в своих дальнейших историях.

Придумайте саундтрек

Еще один способ превратить детей из слушателей в участников повествования — это позвать их на роль вашего звукорежиссера. Вручите ребенку музыкальные инструменты, которые есть у вас в доме (даже если это две барабанные палочки, которыми он будет стучать по перевернутому ведру) и попросите создать звуковое сопровождение для вашей сказки.

Помните: рассказывание историй не заменяет чтение

Совместное чтение — это отдельное и совершенно незаменимое занятие в родительском арсенале. Плюс, читая детские книжки, вы набираетесь знаний и опыта для своих собственных историй, а ребенок учится следить за сюжетом, изучает особенности языка и смотрит картинки, что уж тут.

Рассказывание историй, наоборот, не предполагает наличия картинок, а потому очень полезно для детской фантазии (и фантазии родителя, который эти истории придумывает, конечно). Оно не требует специальной обстановки (наличия книги и источника света) и отлично пригождается во время длинных переездов или долгого ожидания.

Чтение и рассказывание не заменяют, а дополняют друг друга — так же идеально, как овощи и злаки в тарелке вашего ребенка (ну или макароны и хлеб).

Читайте также: