Тэсс из рода дэрбервиллей сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Тэсс Дарбейфилд – главная героиня романа, натура чистая, цельная, не способная на сделку с совестью. Тэсс – дочь мелкого фермера Дарбейфилда, обедневшего потомка древнего аристократического рода д’Эбервилей. Имя этой семьи присвоили теперь буржуазные дельцы, которые к роду д’Эбервилей не имеют ника­кого отношения.

К несчастью, Тэсс становится жертвой сластолюбивого Алека д’Эбервиля, после чего на нее обрушиваются сплошные беды и несчастья. У Тэсса рождается незаконнорожденный ребенок, который вскоре

Казалось бы, красивая и доб­рая Тэсс специально создана для счастья. Но ее стрем­ление к счастью всегда наталкивалось на жестокие предрассудки и законы общества. “Две силы участ­вовали в игре – врожденное стремление к счастью и сила обстоятельств, препятствующая счастью”. Лю­бовь Тэсса к Энджелу Клэру, своему молодому хозяину, у которого она устроилась работать, принесла ей но­вые беды.

Энджел любит Тэсс, но, узнав о прошлом любимой женщины, покидает ее и уезжает в Брази­лию. Этот либерал, заявлявший о своем равнодушии к существующим

социальным порядкам и традици­ям, оказался на самом деле невольником традицион­ных условностей и предрассудков. Он увидел в Тэсс обманщицу и падшую женщину.

Оставленная Энд­желом Тэсс вновь встречается с Алеком, ставшим к этому времени методистским проповедником. По­теряв надежду на встречу с Энджелом, желая изба­вить от бедственного голодного существования свою семью, Тэсс уступает Алеку. Протест героини против своего унизительного положения проявился бурно, стихийно и слепо. “Однажды жертва – на всю жизнь жертва!

Таков закон!” – говорит она. Но Тэсс не мирится с этим законом. Возвращается Энджел, мучимый раскаянием за предательство, которое он совершил по отношению к Тэсс, и она убивает ненави­стного Алека, чтобы бежать с Энджелом. Беглецов настигают. “Закон” преследует ее с неумолимостью рока: Тэсс казнят.

Однако Гарди показал не вину, а трагедию Тэсс, вызывая сострадание к ней. Подзаго­ловок романа – “Чистая женщина, правдиво изобра­женная”, – звучал вызовом жестоким законам об­щества, которое преследовало чистую женщину, до­вело ее до отчаяния, толкнуло на кровопролитие, а затем приговорило к смерти. Тэсс – жертва фана­тичных, жестоких, невежественных ханжей, которые погубили ее, не оценив ни ее душевной щедрости, ни величия духа.

После того, как героиня расстается со своим мужем, она многое претерпевает – и самую тяжелую работу, и преследования Алека. От безысходности она опять возвращается к этому человеку, в конце концов убивает его, когда к ней - слишком поздно - вернулся Энджел. В конце романа Тэсс казнят.

Тэсс – персонаж трагический. Однако ни страсть, ни волевое устремление, ломающее препятствия, сталкивающее разноречивые интересы, не владеют ею. Душевная чистота – пленительное и безобидное свойство – вот ее пафос. Она готова страдать, безропотно переносит все лишения судьбы, занимается самой тяжелой работой, терпит насмешки. Казалось бы, нет места для трагического конфликта. Но именно это свойство, нежелание Тэсс поступиться своей правотой, пойти на уступки, хотя бы и сулящие выгоду, придают ее положению особый драматизм. Она не хочет заставлять Эрбервилля жениться на ней – ведь она его не любит. Она не может последовать совету своей матери и солгать Энджелу, она чистосердечно все ему рассказывает, веря в него и его любовь.

Томас Гарди был одним из крупнейших английских писателей последних десятилетий XIX века, творчество которого завершает эволюцию английского критического реализма в этом столетии.

Гарди - один из последних представителей старой, патриархальной фермерской Англии, уцелевшей после победы промышленного капитализма. Он с болью наблюдал, как и в эти последние очаги "здоровой, естественной", с его точки зрения, жизни вторгались капиталистические отношения, губительно действовавшие на людей и обстановку, в которой они жили. Отсюда и возникло трагическое мировосприятие, лежащее в основе его наиболее значительных романов. Реализм Гарди отличается от реализма Диккенса и Теккерея. У автора "Тэсс" и "Джуда Незаметного" нет широких полотен, охватывающих жизнь всего общества, нет в его произведениях прямого отражения основного социального конфликта, изображения борьбы классов. Поле зрения Гарди, несомненно, более узко, чем у классиков критического реализма. Но зато Гарди глубже заглянул в тайники человеческой натуры. Его герои - люди с очень сложной внутренней жизнью, которую писатель раскрывает с глубоким пониманием их душевных движений.

Гарди - выдающийся мастер пейзажа. В структуре его романов пейзаж занимает очень важное место. Авторское восхищение красотой и мощью природы способствует раскрытию нравственной силы и духовного богатства народных характеров.

Пейзажные зарисовки в романах Гарди психологизированы, они неотделимы от чувств и переживаний его персонажей. Писатель видит обилие красок и оттенков в природе, улавливает малейшие изменения цвета и звука, передает динамику в жизни природы, помогающую еще ярче подчеркнуть динамику человеческих страстей. Гарди с любовью изображает природу родных мест. В своих пейзажных зарисовках писатель использовал приемы, характерные для живописи.

После того, как героиня расстается со своим мужем, она многое претерпевает – и самую тяжелую работу, и преследования Алека. От безысходности она опять возвращается к этому человеку, в конце концов убивает его, когда к ней - слишком поздно - вернулся Энджел. В конце романа Тэсс казнят.

Тэсс – персонаж трагический. Однако ни страсть, ни волевое устремление, ломающее препятствия, сталкивающее разноречивые интересы, не владеют ею. Душевная чистота – пленительное и безобидное свойство – вот ее пафос. Она готова страдать, безропотно переносит все лишения судьбы, занимается самой тяжелой работой, терпит насмешки. Казалось бы, нет места для трагического конфликта. Но именно это свойство, нежелание Тэсс поступиться своей правотой, пойти на уступки, хотя бы и сулящие выгоду, придают ее положению особый драматизм. Она не хочет заставлять Эрбервилля жениться на ней – ведь она его не любит. Она не может последовать совету своей матери и солгать Энджелу, она чистосердечно все ему рассказывает, веря в него и его любовь.

Литература 1половины XXв. Творчество Дж.Голсуорси. Эпопея о Форсайтах.

Если реалисты, положившие основу своего творчества наблюдение, изучение действительности, стремящиеся отразить ее объективные закономерности, не чуждались художественных экспериментов, то для модернистов главным было именно экспериментирование в области формы.

Между 1906 и 1917 годами Голсуорси написал и поставил большинство своих пьес. Как и в романах, в его пьесах обличались самые острые проблемы общества. Джон Голсуорси тратил не меньше половины своих доходов на благотворительность и активно выступал за социальные реформы, агитировал за пересмотр законов о цензуре, разводе, минимальной зарплате, женском избирательном праве.

Голсуорси глубоко волновали социальные противоречия, характерные для буржуазного общества. Он пишет о несправедливости существующего общественного устройства, с большой теплотой изображает людей труда, в ряде своих произведений обращается к теме классовых противоречий. Но в своей критике Голсуорси никогда не переходит определенных границ; он стремится доказать, что классовая борьба приносит лишь вред. Но писатель силен как обличитель лицемерия и эгоизма английской буржуазии, как художник, правдиво показавший процесс ее политической и моральной деградации в эпоху империализма.

Центральная тема романов форсайтовского цикла – упадок некогда могущественной и сильной английской буржуазии, крушение некогда прочного уклада ее жизни. Эта тема раскрывается на истории нескольких поколений семьи Форсайтов.

Способный и умный от природы, Сомс направляет всю свою энергию на накопление капитала. Ради этого он отказывается от государственной службы, предпочитая, как и его отец, практику присяжного поверенного. Сомс поддерживает только деловые связи; у него нет друзей, и он не испытывает потребности духовного общения с кем бы то ни было, кроме Ирэн, всегда уклоняющейся от такого общения, остающейся недоступной и далекой. Собственническое начало подавляет человека в Сомсе, мешает раскрытию лучших свойств его личности. Но он неизменно безупречен в сфере своих деловых отношений. Его не поддающаяся никаким соблазнам профессиональная честность основана на природной осторожности и врожденном отвращении к риску.

Главная героиня тонко чувствует природу, у неё живое воображение, она чуткая и целомудренная девушка. Тэсс стремится быть правдивой и искренней сама с собой и окружающими. Но именно ее добродетели мешали ей строить свое счастье, будь она бы более грубой, смогла бы подстроиться под лицемерные нормы современного ей общества.

В произведении античный мир противопоставляется христианскому. Античное единение человека с природой видится чем-то более здоровым и нравственным по сравнению со строгостью и беспощадностью христианской догмы. Гарди ставит в укор современникам аморальность и губительность их законов, которые вроде бы как раз-таки призваны укрепить и поддержать нравственность общества.

Гарди напоминает, что человек, в частности женщина, не бестелесное существо, поэтому нельзя закрывать глаза, отрицать природу, отрицать вопросы пола. Гарди говорит, что требование общества, чтобы в брак вступали исключительно чистые девушки, противоестественно и безнравственно, поскольку ведет к крушению человеческих судеб. В жизни бывают различные ситуации. Неопытную девушку могут обмануть, причинить насилие. И общество, которое так печется о своей нравственности, ей не поможет. Напротив, заклеймит порочной и возложит на нее всю вину за случившееся. Хотя нет! виновным и заклейменным еще будет невинное дитя, если оно появится на свет, но только не насильник.

Неудивительно, что произведения Томаса Гарди раньше запрещались. После его произведений современное "падение нравов" видится прогрессом, по крайней мере, все более открыто и честно, а главное есть право на ошибку.

Вызвала ли у вас сочувствие Тэсс? или вы недоумевали, как можно было совершить столько глупостей?

Книгу можно почитать на Литрес.

Если понравилась публикация, приглашаю поставить лайк или подписаться на канал❤️.

Читайте также: