Сочинение жили были числа

Обновлено: 05.07.2024

Жили-были цифры в одном уютном домике. Некоторые цифры ладили друг с другом, а другие вели себя очень недружелюбно. Вот, например, цифра Один. Она всегда говорила: "Ведь я же первая, а это значит, что я всегда буду впереди всех". И вела себя она заносчиво и гордо. Цифра Два слышала много нареканий в свой адрес, потому что она считается плохой отметкой, а родители и учителя ругают учеников за двойки в дневнике и в тетрадях. Но она считала себя красивой цифрой, часто стояла перед зеркалом и, любуясь собой, напевала такую песенку:

- Ах, до чего же, до чего же

Я на лебедя похожа.

Двоечка очень гордилась тем, что похожа на самую красивую цифру в мире. Цифры Три и Семь были очень дружны между собой. Свою дружбу они объясняли тем, что в народе их считают самыми счастливыми, поэтому любили повторять такие слова:

- Как нам собой не восхищаться,

Если мы приносим счастье.

Цифра Пять считала себя самой лучшей и крутой, ведь когда в дневниках учеников стояли пятерки, все вокруг говорили, что это просто отлично. С цифрой Пять дружила цифра Четыре, считающая себя хорошей цифрой и отметкой для учеников. Четверочка и Пятерочка ходили всегда вместе, крепко держались за руки и напевали:

- Хорошо нам вместе жить,

Будем мы всегда дружить.

Но самая крепкая дружба была у цифр Шесть и Девять. Они называли себя не только подружками, а даже сестренками, потому что были очень похожи между собой. Только Шесть держит голову вниз, а Девять вверх. У них была такая присказка:

- Нам очень весело с тобой,

Ведь нас не разольешь водой.

Цифра Восемь считала себя самой стройной и красивой. Она часто говорила о себе:

- Уж такая я красивая,

Моя талия осиная.

И только на цифру Ноль никто не обращал внимания. Ее называли пустым местом и никчемной цифрой. Но ведь это было не справедливо и очень обидно. Сколько раз Нолик пытался доказать, что он тоже нужная, просто необходимая цифра, но у него ничего не получалось. От этого он печалился еще больше. Но самое грустное произошло именно сегодня.

У цифры Пять сегодня день рождения,

Все цифры получили приглашение.

И только лишь про Ноль они забыли,

К себе его они не пригласили.

И вот тогда терпение у Ноля лопнуло, и он, наконец, решил обратиться к цифрам. Он написал на бумаге число "10" и спросил у них:

Цифры дружно ответили:

- А вот теперь у этого числа я уберу ноль, т.е. себя, и что же получится?.

- Получится только единица, а она значительно меньше десяти,- ответили цифры.

- Выходит, если к какой-то цифре добавить ноль, т.е. меня, она становится больше и весомее. Тогда почему же вы считаете меня пустым местом, ненужной цифрой?

Тогда цифры все поняли, им стало стыдно перед Нолем, они попросили у него прощения. Ноль, конечно, их простил и сочинил для них стихотворение:

Любая цифра - Три и Пять, и Ноль

Огромную играют в жизни роль.

Вот вроде Ноль, он очень скромен,

Но в деле вклад его огромен.

Не обижайте цифру Ноль,

Живите, как одна семья.

У каждой цифры своя роль,

И у Ноля она своя.

К Нулю меняйте свое вы отношение,

Он, как другие цифры, достоин уважения.

Вот так и получается, что цифры всякие нужны, цифры всякие важны. С тех пор в уютном домике цифр воцарилась необыкновенная дружба, начало которой положил наш скромный герой - цифра Ноль.



Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня на блоге Школала самый сказочный день.

Сегодня будем сочинять математические сказки.

Ниже вас ждет встреча с репкой, Иванушкой-дурачком, цифрами, Бабой Ягой, геометрическими фигурами и математическими знаками. Надеемся, путешествие в страну Математику будет для вас и ваших маленьких школьников интересным и познавательным, а заодно поможет вам соорудить свой неповторимый проект для 3 класса.


Математическая репка


В одной деревушке жили-были Девятка, Пятёрка, Тройка, Единичка и Нолик.

Цифры часто хвастались друг перед другом.

Цифры нолик не любили и даже никогда с ним не разговаривали.

Как-то раз посадила Единичка репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошла Единичка репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может.

Позвала Единичка Тройку на помощь.

Единичка за репку,

Тройка за Единичку.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Позвали цифры на помощь Пятёрку.


Единичка за репку,

Тройка за Единичку,

Пятёрка за Тройку.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Решили позвать на помощь Девятку. Она самая сильная, наверняка сможет репку вытянуть.

Единичка за репку,

Тройка за Единичку,

Пятёрка за Тройку,

Девятка за Пятёрку — тянут-потянут, а вытянуть все равно не могут.

Обиделся Нолик и укатился. А цифры принялись дальше репку вытягивать. Три дня старались они и три ночи, ничего у них не получилось.

Уставшие и измученные пошли цифры к Нолику, извинились и позвали его на помощь.


Встал Нолик рядом с Единичкой и превратилась она в Десять.

Встал Нолик рядом с Тройкой и превратилась она в Тридцать.

Встал Нолик рядом с Пятёркой и превратилась она в Пятьдесят.

Встал Нолик рядом с Девяткой и превратилась она в Девяносто!

Стали цифры больше, стали сильнее! Потянули все вместе и вытянули репку.

Обрадовались цифры, Нолика давай на руках качать да в небо подбрасывать.

А потом Единичка из репки вкусный салат сделала, и устроили цифры пир на весь мир.

Ну как вам наша математическая репка? Впечатлениями можете поделиться в комментариях.

А мы пока расскажем вам длинную волшебную сказку про Иванушку-дурачка.

Как Иванушка-дурачок за счастьем ходил


Путь его лежал через темный лес. Идет Иванушка по лесу и видит, лежит на тропинке крестик какой-то.

Удивился Иванушка-дурачок, но на всякий случай плюс в карман положил.

Идет Иван дальше и вдруг о прямую палочку спотыкается.


Удивился Иван-дурак, но минус в карман положил и дальше пошел.

Идет он под елками-великанами и вдруг ему по лбу ХЛОП.

Положил Иванушка знак умножения в карман и дальше пошел.

А в лесу к тому времени стемнело.

Идет Иван-дурак и видит, смотрят на него из-за куста два маленьких зелененьких глаза.


Взял Иванушка-дурачок деление с собой и дальше пошел.


Пригорюнился Иванушка-дурачок, чуть не расплакался. И тут вдруг из кармана выпрыгнул плюсик, вокруг пирожка покрутился, повертелся, ударился оземь и прибавил к одному пирожку еще один такой же. И стало у Иванушки два пирожка с капустой!

Идет, идет и вдруг видит, небо все темнее и темнее, одна черная туча прилетела, а потом еще одна, а потом еще три и еще четыре. Девять черных туч все небо заволокли, света белого не видно, куда идти — не понятно.

Пошел Иван дальше. Вдруг видит, раскинулась перед ним река широкая, не переплыть, не перепрыгнуть. И лодки никакой поблизости не видать.


Пригорюнился добрый молодец, не у кого помощи просить, вокруг ни души. Только две бабочки летают, нектар с цветов собирают.

Смотрит Иван Царевич и глазам не верит. Бабочек не две, а две тысячи стало. Подлетели бабочки к Иванушке, лапками за него схватились, подняли в воздух, крылышками все вместе замахали и перенесли его через реку.

До счастья рукой подать. Вон уже и пригорочек видно, на котором сундук со счастьем стоит. А к сундуку извилистая тропинка ведет.

Бежит Иванушка-дурачок по тропинке, бежит — торопится, и вдруг видит, сидят на тропинке 11 разбойников, а перед ними 165 золотых монет. Разбойники злые, друг с другом спорят, дерутся.

Вдруг выскочил у Иванушки из кармана знак деления. Одному разбойнику в ухо залетел, у другого из носа вылетел, монетки пересчитал и быстро поделил их между всеми разбойниками.

Получилось, что каждому разбойнику по 15 монет досталось. Обрадовались разбойники, взяли свои монеты и уступили Иванушке-дурачку дорогу.

Добрался наконец Иван до сундучка заветного, открыл его и увидел… учебник математики)))


Стал Иванушка математику изучать и с тех пор его больше никто дурачком не называл.

Вот и сказке конец.

Волшебно? Еще бы!

А теперь математическая сказочка про Бабу Ягу и хитрый Квадрат.

Сказка про хитрый Квадрат


Жила-была в лесу в избушке на курьих ножках Баба Яга.

Лес был не простой, а математический, поэтому Баба Яга кушала не добрых молодцев и красных девиц, а геометрические фигуры.

Как-то раз решила она себе похлёбку сварить из Квадрата и пригласить на обед Кощея Бессмертного и Лешего.

Поймала Баба Яга большой и вкусный Квадрат, посадила его в чулан, а сама пошла котел с водой в печку ставить.

Сидит Квадрат в чулане и думает, как ему Бабу Ягу обмануть и в похлебку не попасть. Думал, думал и придумал. Взял и разделился пополам.

А у Бабы Яги как раз вода в котле закипела-зашипела, зашла она в чулан и видит, что вместо одного вкусного квадрата два невкусных прямоугольника сидят.


Решила Баба Яга, что галлюцинации у нее от голода начались. Закрыла она чулан и пошла Кощея на помощь звать.

А Квадрат сам в себя превратился и дальше думает, что же ему делать. Думал, думал и придумал. Взял и опять поделился на две равные части, только на этот раз от уголка до уголка.

А в это время Баба Яга с Кощеем в избушку зашли.

Кощей чулан открыл и видит, что сидят на полу два одинаковых равнобедренных треугольника.


Баба Яга совсем разволновалась, померила себе давление и пошла Лешего на помощь звать.

А Квадрат сам в себя превратился и стал дальше думать, как ему спастись и в похлебку не попасть. Думал, думал и придумал. Взял и немножко подтянул друг к другу два своих противоположных угла.

Леший чулан открыл и видит, сидит на полу самый настоящий ромб.

Решила Баба Яга, что Квадрат ей какой-то ядовитый попался, схватила она его и выкинула из избушки.

А Квадрат со всех ног домой побежал и был таков.

Вот такие сказки для проекта по математичке для 3 класса мы сочинили. А может, вы своими сказочными творениями желаете поделиться? Тогда добро пожаловать в раздел для комментаторов, он находится чуть ниже.

Оформить проект можно в виде небольшой книжки с текстом и иллюстрациями к нему. А если сказочка коротенькая, то можно и на простом альбомном листе её разместить вместе с картинками.

Мы желаем вам приятного творчества и рекомендуем почитать и другие статьи полезные для начальной школы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразователньное учреждение школа № 10 Проект по.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное общеобразователньное учреждение школа № 10 Проект по.

Жили- были числа. Один раз захотели числа выяснить, кто из них важнее.

Жили- были числа. Один раз захотели числа выяснить, кто из них важнее.

Цифра 1 сказала, что она самая важная. Она прибавляет каждое число на один. Т.

Цифра 1 сказала, что она самая важная. Она прибавляет каждое число на один. Тут возмутилась цифра 2. Она говорила, что это она самая важная, так как прибавляет каждое число на два.

Следом стали возмущаться все цифры и говорить тоже самое. Только цифра 0 молч.

Следом стали возмущаться все цифры и говорить тоже самое. Только цифра 0 молчала и тихонько плакала в сторонке. Ведь при прибавлении она не увеличивала цифры.

Тут пришел знак умножения. Спросил у нулика, что он плачет и предложил свою п.

Тут пришел знак умножения. Спросил у нулика, что он плачет и предложил свою помощь. Нулик так обрадовался и согласился.

Знак умножения позвал всех цифр и предложил каждой цифре умножиться на нуль.

Знак умножения позвал всех цифр и предложил каждой цифре умножиться на нуль.

Нулик был так счастлив, что после умножения его на любое число, у него появля.

Нулик был так счастлив, что после умножения его на любое число, у него появлялись братья-нулики.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 684 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 601 184 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.03.2019 3953
  • PPTX 5.2 мбайт
  • 59 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гарина Татьяна Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Проект Жили-были числа по матматике, где найти, где скачать, как сделать?

Делаем проект по математике на тему "Жили-были числа".

Цель: Развивать воображение, закрепить знание чисел и цифр.

Задачи проекта: 1) Сочинить математическую сказку.

2) Оформить презентацию на тему "Жили-были числа".

3) Защитить проект и сделать выводы.

Оформляем сам проект.

На первой странице укажите свои данные и название проекта.

Далее можно написать цели и задачи проекта:



Далее сочиняем сказку и вставляем в презентацию (за основу можно взять любую народную сказку):







Я могу предложить такую математическую сказку: "Главное число".

Жил был ноль, все его избегали, не играли с ним и за число не считали. Отовсюду гнали.

Пока не случилась беда и не напала на царство злая волшебница, которая наложила на страну чисел проклятие. Небо стало черным, солнышко пропало.

Проклятие спадет только тогда, когда в стране появятся круглые числа.

Числа не знали что и делать, кушали больше, чтобы потолстеть и стать "круглыми", но ничего не менялось. Однажды ноль зашел в гости к своему старому другу единице. Единица рассказал о заклятии, тогда ноль обрадовался и сказал, что может помочь жителям страны.

Он взял за руку единицу и над домиком единицы разошлись тучки. Тогда все стали звать в гости ноль, он стал главным числом, ведь без него проклятие было бы не снять.

Для начала определим задачи проекта:


Напишем что такое математическая сказка:


Начнем описывать сказку, в царстве цифр жили самые разные цифры, все они были совершенно разные. Жили они дружно, но до поры, до времени.


В царстве начались ссоры и неполадки и цифры никак не могли между собой найти общий язык, все хотели быть главными.


Царь обращается за помощью к ученому Коту, тот сказал, что поможет решить эту проблему.


Кот рассказал правила цифрам.



С тех пор в царстве цифр царит порядок, никто больше не ссорится.


Далее делаем выводы. Математика совсем не скучная наука, если к ней подходит творчески.

Читайте также: