Тема любви в лирике фета сочинение 10 класс

Обновлено: 04.07.2024

Лирика Афанасия Фета рождалась в непростое для России время радикальных реформ, затронувших все сферы общественной жизни Империи, и потому нашедших очень яркое отражение в искусстве.

Будучи противником смены политического курса, Афанасий Афанасьевич в своих стихах избегал актуальных и злободневных тем, оставаясь поэтом, воспевающим гармонию, абсолютную красоту и вечные ценности, в то время, как большинство поэтов и публицистов критиковали крепостничество и несли революционные идеи.

За это он снискал среди критиков славу создателя безыдейных, пустословных и бессмысленных зарисовок о природе и любви. Не обращая внимания на все обвинения, Фет продолжал традицию поэтов из окружения Пушкина, следовал стилю поэзии нового классицизма, воспевал красоту и чувственность во всех проявлениях.

Страдания, муки и печальные переживания любви он преподносит как величайшие блага, доступные человеку в его земной жизни.

Источник вдохновения

Творчество Афанасия Афанасьевича можно разделить на три основных направления:

  • Публицистика
  • Пейзажная лирика
  • Любовная лирика

Главный и единственный адресат любовной лирики Фета – девушка сербского происхождения Мария Лазич. Афанасию Афанасьевичу было 28 лет, а Марии – 24, когда они познакомились под Херсоном, где поэт квартировался по долгу военной службы. Мария была девушкой утонченной, образованной, с тонким вкусом и музыкальным талантом – и не могла не произвести впечатления на романтичного поэта. Этот роман, длившийся всего 2 года трудно назвать внезапно вспыхнувшей юношеской страстью.

Посвящая предмету своей любви прекрасные стихотворения, но будучи незаконнорожденным дворянином без наследства, Фет не хотел жениться на Лазич, бесприданнице с более чем скромным достатком. Своей нерешительностью, оправданной нежеланием обрекать будущий брак на тяготы финансовых затруднений, он доводил Марию до отчаяния.

В 1850 году случилась страшная трагедия, определившая дальнейшее развитие любовной лирики поэта. Мария погибла при страшных обстоятельствах – на ней загорелось платье, которое не успели потушить, прежде чем огонь перекинулся на волосы девушки. Она скончалась от ожогов, и последней ее просьбой было сохранить ее переписку с Фетом.

До конца своей жизни поэт пронес чувство к Лазич, чему не помешал ни его брак с Марией Боткиной (сестрой знаменитого врача), ни его предпринимательская деятельность успешного помещика.

Тема любви в творчестве А.А. Фета

Основные черты и особенности любовной лирики Фета

Все свои нереализованные чувства к столь рано ушедшей возлюбленной, поэт вложил в стихи, которые посвящал ей до конца своих дней. Тема его поэзии – воспоминания о недостижимом идеале, человеческие чувства, наполненные красотой, гармонией, но проникнутые тоской и трагичностью. Не сами люди, но только их эмоции и впечатления интересовали Фета в его творчестве.

Эта поэзия требует интуитивного прочтения, нацелена на пробуждение фантазии читателя, перенося его в идеальный мир прекрасных чувств и ощущений. Художественные особенности поэтического творчества Афанасия Фета могут быть охарактеризованы следующими положениями:

Несмотря на то, что поэт не был высоко оценен своими современниками, тяготевшими к реакционному и политически направленному творчеству, история определила важное место лирики Афанасия Фета в русской культуре.

Сочинение Тема любви в лирике Фета

Афанасий Афанасьевич необычный писатель его стихотворения музыкальны и затрагивают каждую нотку сердца. Лирика Фета наполнена любовью и эта самая отличительная черта ото всех. Важную роль в его лирических стихотворениях сыграла трагическая любовь. Афанасий Афанасьевич был влюблен в очень умную девушку по имени Мария Лазич. Любовь к ней окрыляла писателя, но все закончилось трагедией. По непонятным причинам девушка погибла, а Афанасий Афанасьевич Фет до конца своих дней испытывал чувство вины из-за ее гибели.

Афанасий Афанасьевич был человеком холодным и расчетливым, но в своих произведениях он так красиво лирически описывал чувство любовь, что многие в это не верили. После смерти Лазич чувство вины Фета настолько велика, что это является некоторым толчком для двоемирия Афанасия Фета. Возможно поэтому в реальной жизни он неприступный и холодный, а в своих произведениях его герои лиричны и их переполняет чувство любви.

Много стихотворений Афанасий Афанасьевич написал о своей любви и разлуке с Марией Лазич. В стихотворениях он говорит, что она уже отмучалась, а ему еще предстоит, мается на этой земле. Всю свою жизнь он надеялся на воссоединение со своей любимой и пронес к ней любовь чувственную и крепкую.

Афанасий Афанасьевич жил своей поэзией и это был для него совсем другой мир, в котором он хотел показать всю красоту лирических героев. Афанасий Афанасьевич хотел показать всем читателям, насколько можно изменить мир, если наполнить его любовью.

Фет писал об утраченной любви и как ему не хватает его любимой, и он хочет с ней скорее встретиться. Он посвятил много произведений своим искренним, светлым чувствам. Афанасий Фет в своих стихотворениях писал о Марии как о живой девушке.

Другие сочинения: ← Образы градоначальников в романе История одного города Салтыкова-Щедрина↑ ДругиеСатира Салтыкова-Щедрина →

Доклад на тему “Любовная лирика А.А. Фета”

Поэтическая действительность Фета – плетение словесных кружев. Вот что осознается: упрямое движение во времени и в пространстве, выход от слов к действию, неизбежность эмоциональных взрывов, поиск истины, сбивчивость.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

поэт фет стих любовь

Целый день спят ночные цветы,

Но лишь солнце за рощу зайдет,

Раскрываются тихо листы,

И я слышу, как сердце цветёт.

Цветение сердца – сокровенная сфера души поэта. Любовная лирика А.А. Фета соткана из противоречий: это не только радость, но и муки, и страдания. Образ любимой женщины приносит счастье, горестные муки – великое блаженство.

И опять в полусвете ночном

Средь верёвок, натянутых туго,

На доске этой шаткой вдвоём

Мы стоим и бросаем друг друга.

Фет прожил жизнь поэта-лирика, накопил достаточно большой жизненный и любовный опыт. Был женат на Марии Боткиной, затем был влюблен в молодую пианистку – Марию Лазич.

Образ любимой девушки, трагически погибшей, не оставлял его до конца жизни.

И снится мне, что встала из гроба

И снится, и снится: мы молоды оба,

И ты взглянула, как прежде глядела.

Мотив огня встречается буквально в каждом произведениям, являясь символом страстной любви и живым напоминанием трагического случая. Стихотворения данного цикла становятся исключением среди всей любовной лирики, представляющей собой гармоническое слияние противоречий.

…Как на черте полночной доли

Под дымкой тайною печали

Давно забытые, под лёгким слоем пыли,

Черты заветные, вы вновь передо мной

И в час душевных мук мгновенно воскресили

Все, что давно-давно, утрачено душой.

Так что же такое поэтическая действительность А.А. Фета? Это описание красоты и безобразия мира. Это упрямое движение во времени и в пространстве, выход от слов к действию. Это поэзия неспокойного человеческого сердца, любовные переживания, отдельные впечатления. Всё это в нем, в его поэзии. И всё – для нас.

В лирике А. А. Фета немаловажную роль играет тема любви. Создание прекрасных стихов о любви объясняется не только великим даром и особым талантом поэта. В случае с Фетом оно имеет реальное отражение в жизни. Вдохновением для поэта была его любовь к дочери помещика Марии Лазич. Насколько их любовь была высока и огромна, настолько и трагична. Мария Лазич знала, что Фет никогда не женится на ней, ее смерть была темна и загадочна, можно даже предполагать, что это было самоубийство. Чувство вины постоянно преследовало Фета на протяжении всей его жизни, современники отмечали холодность, даже некоторую жестокость Фета в жизни. И, может быть, все же переживания о потере своей любимой нашли свое отражение в другом мире Фета — мире лирических переживаний, настроений, чувств, воплощенных в стихотворения. Фет ощущал себя в другом бытии, мире поэзии, где он не одинок, а рядом с любимым человеком. Они снова вместе, и никто не сможет их разлучить.

И хоть жизнь без тебя Суждено мне влачить, Но мы вместе с тобой, Нас нельзя разлучить.

Поэт все время ощущает духовную близость со своей любимой, о чем свидетельствуют стихотворения.

Ты отстрадала, я еще страдаю… В тиши и мраке таинственной ночи…

Образ Марии Лазич для поэта является нравственным идеалом, а вся жизнь поэта — это стремление к идеалу и надежда за воссоединение с ним. Можно отметить, что любовная лирика поэта наполнена не только чувством надежды и упования. Она также глубоко трагична. Чувство любви — это не только радость, накопленная трепетными воспоминаниями, но и любовь, которая несет душевные муки и страдания. Например, как стихотворение “На заре ты ее не буди” наполнено различным смыслом. Вначале вроде бы показан тихий, спокойный сон девушки, но уже потом появляется какое-то напряжение…

И подушка ее горяча, И горяч утомительный сон.

Эта строка указывает на болезненное состояние. Любовь Фета — это костер, как и поэзия — пламя, в котором сгорает душа:

Ужель ничто тебе в то время не шепнуло: здесь человек сгорел!

Но время шло, а любовь его не угасала, она была настолько велика, сильна, что даже его друзья удивлялись, как он смог написать стихотворение “На качелях” по прошествии сорока лет. “Сорок лет тому назад я качался на качелях с девушкой, стоя на доске, а платье ее трепетало от ветра”, — пишет Фет в письме к Полонскому. Насколько же память о своей девушке рождает такие воспоминания, не дает покоя в течение всей жизни! Поэзия поэта — это плод его любовных переживаний и воспоминаний, которому он отдал все, что испытал, пережил, потерял. Конечно же потеря любимого человека произвела на Фета глубокое впечатление, поэт пережил душевное потрясение, в результате чего у него проявился великолепный талант, который открыл ему дорогу в поэзию для выражения своих чувств и переживаний. Подводя итог всему сказанному, я хочу добавить, что любовь — это действительно необыкновенная сила, которая творит чудеса. “Любви все возрасты покорны”. Любовь — прекрасное чувство, и каждый человек хочет любить и быть любимым. Возможно, смерть любимой девушки раскрыла талант великолепного поэта, который написал такие замечательные стихи любви, полные грусти и тоски и в то же время наполненные радостью, счастьем и жаждой жизни.

Трагическое событие в личной жизни Фета

Тема любви в творчестве Фета пропитана трагичным чувством, во многом оказавшим влияние на строчки из цикла об этом прекрасном чувстве. Ни один поэт не остается без внимания черной стороны судьбы, не миновала она и Афанасия Фета: ему случилось полюбить Марию Лазич, образованную и талантливую девушку, почитательницу его творчества. Любовь оказалась взаимной, но по воле злого рока, в молодом возрасте девушка погибает, а влюбленный Фет на протяжении всей жизни сохранил и пронес в себе это чувство, посвятив Марии многие из своих стихотворений.

Источник вдохновения

Творчество Афанасия Афанасьевича можно разделить на три основных направления:

  • Публицистика
  • Пейзажная лирика
  • Любовная лирика

Главный и единственный адресат любовной лирики Фета – девушка сербского происхождения Мария Лазич. Афанасию Афанасьевичу было 28 лет, а Марии – 24, когда они познакомились под Херсоном, где поэт квартировался по долгу военной службы. Мария была девушкой утонченной, образованной, с тонким вкусом и музыкальным талантом – и не могла не произвести впечатления на романтичного поэта. Этот роман, длившийся всего 2 года трудно назвать внезапно вспыхнувшей юношеской страстью.

Посвящая предмету своей любви прекрасные стихотворения, но будучи незаконнорожденным дворянином без наследства, Фет не хотел жениться на Лазич, бесприданнице с более чем скромным достатком. Своей нерешительностью, оправданной нежеланием обрекать будущий брак на тяготы финансовых затруднений, он доводил Марию до отчаяния.

В 1850 году случилась страшная трагедия, определившая дальнейшее развитие любовной лирики поэта. Мария погибла при страшных обстоятельствах – на ней загорелось платье, которое не успели потушить, прежде чем огонь перекинулся на волосы девушки. Она скончалась от ожогов, и последней ее просьбой было сохранить ее переписку с Фетом.

До конца своей жизни поэт пронес чувство к Лазич, чему не помешал ни его брак с Марией Боткиной (сестрой знаменитого врача), ни его предпринимательская деятельность успешного помещика.

Сочинение Тема любви в творчестве Фета

В лирическом творчестве Афанасия Афанасьевича Фета не на последнем месте стоит тема любви. Особый талант и великий дар поэта объясняют то, что стихи о любви он создал прекрасные, пронеся их сквозь поколения и вручив нам в руки. Стихотворения Фета находят своё отражение и в жизни великого поэта, ведь вдохновением для него всегда было высокое чувство к дочери помещика, девушке необычайной красоты, Марии Лазич. Но единение их душ, хотя и было вызвано поистине прекрасным чувством — величайшие вещи всегда заканчиваются величайшими трагедиями. Не суждено им было обвенчаться, и гибель Марии остаётся темной и загадочной, поговаривают, что имело место самоубийство. Для новых поколений это — тайна за семью печатями, но известно, что А. А. Фета долго терзало едкое чувство собственной вины, наступая на пятки в течение всей жизни.

Вполне возможно, что именно такие глубокие переживания о смерти возлюбленной и стали толчком к созданию нового мира — мира лирических переживаний, трепетных чувств, навсегда запертых в стихотворениях. Именно в последних поэт чувствовал себя не одиноким, будто Мария жива, всё ещё находится рядом с ним и никакие беды не посмеют их души разъединить.

Духовная близость с любимой женщиной ни на миг не покидала Фета, об этом кричит буквально каждое написанное стихотворение:

Поэт всегда говорил о себе, не тая, что жизнь на этой земле поможет вынести лишь одно: бессмертный образ любимой, живущий в его сердце и периодически находящий выход в стихотворения.

Эти философские строчки — своеобразный указатель и доносит до нас, что душа поэта будто сгорает в пламени поэзии, а его животрепещущая любовь к Марии здесь — костёр, вовек не гаснущий.

Возможно, если бы в своей жизни Афанасий не повстречал Марию, то его талант писать так и остался бы нераскрытым, лишив нас лирического наследия.

Подводя итог, любые трудности, разочарования и неудачи в жизни — не всегда отрицательный опыт. Если, как А. А. Фет, найти для себя то, во что можно переживания вылить — это станет не только панацеей от боли, но и значимым духовным наследием.

Основные черты и особенности любовной лирики Фета

Все свои нереализованные чувства к столь рано ушедшей возлюбленной, поэт вложил в стихи, которые посвящал ей до конца своих дней. Тема его поэзии – воспоминания о недостижимом идеале, человеческие чувства, наполненные красотой, гармонией, но проникнутые тоской и трагичностью. Не сами люди, но только их эмоции и впечатления интересовали Фета в его творчестве.

Эта поэзия требует интуитивного прочтения, нацелена на пробуждение фантазии читателя, перенося его в идеальный мир прекрасных чувств и ощущений. Художественные особенности поэтического творчества Афанасия Фета могут быть охарактеризованы следующими положениями:

Несмотря на то, что поэт не был высоко оценен своими современниками, тяготевшими к реакционному и политически направленному творчеству, история определила важное место лирики Афанасия Фета в русской культуре.

Сочинение на тему: ЛЮБОВЬ В ЛИРИКЕ А. ФЕТА

ЛЮБОВЬ В ЛИРИКЕ А. ФЕТА

Лирическая поэзия А. Фета является, можно твер­до сказать, эталоном данного жанра. Поэт рисует непо­вторимые по своей яркости и жизненности картины прекрасного весеннего чувства.

Любовь, о которой пишет Фет, предстает перед на­ми в различных формах и обстоятельствах. Это могут быть колдовские гадания, пронизанные ожиданием чувства, суеверным страхом перед неизвестностью и — надеждой. Это могут быть признания — неизмен­но пылкие и прекрасные, — независимо от того когда было написано стихотворение и какое настроение не­сло. Наконец, это может быть изложение собственных любовных переживаний. И здесь оттенков множество, тысячи красивых слов, огромное разнообразие волшеб­ных поэтичных образов.

Восхищение любовью свойственно каждому чело­веку. Поэт же отличается большей остротой восприя­тия разного рода эмоциональных оттенков. Более то­го, он способен облечь свои ощущения в словесную форму, с помощью созвучий, ритма и рифм сделав их доступными для понимания другими людьми. Талант поэта как раз и заключается в том, чтобы читатель мог максимально остро почувствовать переживание, которое было скрыто в стихотворных строчках.

Поэзия Фета выделяется в первую очередь своей певучестью. В ней как бы заранее заложена некая ме­лодия, которую слышит каждый:

Если радует утро тебя,

Если в пышную веришь примету, —

Хотя на время, на миг полюбя,

Подари эту розу поэту.

Пользуясь своим поэтическим даром, Фет выстраи­вал слова в яркие, сочные конструкции, которые не только хотелось петь, но которые поражали каждое сердце своей жизненной энергией. В них, казалось, была заключена сила самой природы, дарующей чело­веку возможность любить и восхищаться.

Лиричность и теплота стихотворений Фета порази­тельным образом контрастировала с некоей холоднос­тью и даже жесткостью поэта в повседневной жизни. Нелегкая судьба сделала его таким, но творчество изу­вечить не смогла — Фет остался тонким лириком в са­мом полном смысле этого слова.

Любовь — это всегда особая история. Автор вправе решать — рассказывать ее целиком или некими мимо­летными мазками создать набросок, который может и не показать всех тонкостей, зато поразит глубиной передачи настроения. У Фета есть и те, и другие по­этические варианты.

Шепот, робкое дыханье,

Трели соловья,

Серебро и колыханье Сонного ручья

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца Ряд волшебных изменений Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,

Отблеск янтаря,

И лобзания, и слезы,

И заря, заря.

Стихотворение примечательно тем, что написано без глаголов. Отсутствие элемента действия создает особую атмосферу — читатель как бы оказывается участником события и мысленно отмечает его. Ход времени, занимающий всю ночь, здесь сжат в несколь­ко строчек. Это неудивительно, поскольку влюбленные не следят за временем, а живут растянутым до беско­нечности настоящим моментом.

Любовное свидание в этом стихотворении окутано каким-то таинственным полумраком. Однако можно догадаться, что в этом воздушнейшем стихотворении скрыты и радость жизни, и огонь страсти, что это один из тех случаев, когда поэт не раскрывает перед чита­телем сути, а дает возможность, глядя сквозь вуаль тайны, домыслить происходящее от самого себя, а зна­чит, еще более проникнуться чарами стиха.

Доверительное отношение, близость к читателю — вообще очень характерная черта творчества поэта. Та­кой подход позволяет наиболее эффективно завоевать аудиторию. Стихи Фета проникают в самую душу каждого, кто решил с ними ознакомиться.

Любовь у Фета многолика и разнообразна. Она в каждом новом творении раскрывает перед нами ка­кие-то новые грани. И каждый новый лик любви соот­ветствует какому-то новому образу — иногда челове­ческому. Но порой любовь меняется, превращается и становится то огненным змеем, по ночам прилетаю­щим к одинокой вдове, то вампиром, целующим в шею юную красавицу, то пчелой, снующей меж цветочных лепестков. Многогранность любви подчеркивается ог­ромным количеством образов и описаний, придуман­ных для нее Фетом.

Если рассмотреть внимательнее те облики, которые принимает это чувство в изображении поэта, то можно выделить некоторые более или менее постоянные.

Таковым является соловей — романтический певец весенних ночей, неотъемлемый спутник поздних сви­даний и прогулок. Невозможно представить себе теп­лую майскую ночь без соловьиного пения. Оно симво­лизирует душевное настроение влюбленного, его вос­торг и упоение, которые действительно напоминают собой прекраснейшую из песен.

Роза — это классический символ любви. Роскош­ный ароматный цветок во все времена был желанным подарком и бессловесным признанием в испытываемых чувствах. Роза изображается Фетом многократно и в разных стихах.

И во сне только любит и любит,

И от счастья плачет и спит!

Эти песни она приголубит,

Если эхо о них промолчит.

Неизменным спутником любви и еще одним ее сим­волом является луна. Лунный свет наполняет ночь волшебством, превращая самые обыкновенные предме­ты в нечто таинственное. Это свойство присуще и страсти, любви, которая при всей своей обыкновеннос­ти все-таки приходит неизвестно откуда и заставляет смотреть на жизнь совершенно по-другому. Луна сим­волизирует собой таинственность, непостижимость любви, ее мистическое начало. Поэтому все стихи по­эта, в которых присутствует образ луны, пронизаны особой атмосферой, дыханием тайны.

Пчела, которая также изображена в качестве образа любви, символизирует постоянство, животворную силу чувства. Поэт с помощью этого образа показывает способность любви связывать между собой самых раз­ных людей.

Наконец, следует сказать о самом важном образе в поэтическом арсенале А. Фета. Самым распростра­ненным и ярким символом любви является весна. Это время года обладает непередаваемым обаянием про­буждения, порыва, буйства соков и красок. Весна, ус­тупая в яркости лету, намного превосходит его в све­жести и жизнелюбии. Летом природа уже озабочена тем, что скоро осень и надо подумать о накоплении сил для нового пробуждения в следующем году. А весна еще избавлена от перспективы скорого старения. По­этому именно это время года несет в себе самый мощ­ный заряд любви.

Всю свою жизнь А. Фет будет воспевать весну, тем самым вознося новую хвалу любви. Переплетая между собой разнообразные символы и добавляя к ним новые, поэт творил свои песни во славу любви. Он посвятил себя служению ей, и именно таким знаем его мы.

В минуты всеобщего ликования он напомнил Саконтале о ее детстве простыми цветами и мхом, прине­сенными в корзине из лозы. И этот дар оказался доро­же, чем елей и драгоценные камни, потому что про­буждал настоящие чувства и не был простым ответом на щедрость.

Когда Индия подверглась нападению, брамин снова принес царице дар. На сей раз это был прекрасный ка­мень, символизирующий постоянство и верность. И сно­ва подарок оказался как нельзя более к месту.

В самую же лихую годину брамин вновь собрал са­мые прекрасные цветы своей долины и собрался к Саконтале. Но на этот раз он уже не скрывал истинного мотива поступка:

Перед смертью я должен

Правых победу и лик царицы кроткой увидеть.

Но оказалось, что царица уже умерла, ее сердце не выдержало творящихся в стране бедствий. И брамин, вознеся молитву Брахме, умирает, чтобы быть рядом с духом Саконталы.

За красивой легендой кроется ничуть не менее пре­красный смысл. Автор показывает, что любовь может быть незаметной и скромной, что главное достоинство возлюбленного не в яркости и дороговизне подарка. Главное в том, чтобы он был к месту и ко времени, приносил еще больше радости в моменты веселья и мог утешить в минуты горя.

Перу Фета принадлежит большое количество стихо­творений, написанных в античной стилистике. Многие из них посвящены любви, и здесь перед читателем рас­крывается новый облик этого чувства. Благодаря особо­му ритму и образам мы словно переносимся в неспеш­ную и величественную пору Древних Эллады и Рима, видим воспевание любви тех времен — неторопливой, возвышенной, как бы скрытой в белом мраморе скульп­тур работы гениальных мастеров:

Где недоступная дева, моих помышлений царица?

В мраморах Фидий своих равной не зрел никогда,

Я же сходного с ней не знал созданья — и что же?

Тирсу покорный, и ей клялся пожертвовать я.

Многоликость и образность любви воспевались Фе­том до конца жизни. Уже будучи стариком, он продол­жал создавать стихи, пронизанные неослабевающем жизнелюбием.

Еще одна любовь, воспетая поэтом, — это любовь к жизни. Она присутствует абсолютно во всех стихах, да­же в тех, которые посвящены смерти или душевным не­урядицам. Рационалист в жизни, Фет в своем творчестве выражал восхищение самой возможностью существовать, видеть окружающий мир, и быть певцом. Вопреки своей не самой легкой судьбе, поэт мог находить источники ще­дрого душевного света и изливать их на бумагу.

У молодого Фета жизнелюбие бьет ключом. Оно не просто присутствует в стихах, оно заставляет их ки­петь. Поэт любит этот мир в каждом его проявлении, в каждой мелочи:

Летний вечер тих и ясен;

Посмотри, как дремлют ивы;

Запад неба бледно-красен

И реки блестят извивы.

Широко раскрытыми глазами Фет смотрит вокруг — и восхищается. С возрастом изменятся только способы выражения его эмоционального отношения к жизни. До конца жизни оптимизм не покинет поэта.

Любовь к женщине, природе и жизни — это фун­дамент, опора творчества А. Фета. Но он еще и просто любил людей. И посвящал им прекрасные поэтичес­кие строки. Мы видим посвящение Льву Толстому и Ф. Тютчеву, А. Л. Бржеской и А. Майкову. В разное время они были его друзьями, близкими людьми, они помогали Фету жить. Стихи, посвященные им, столь же прекрасны, как и прочие произведения поэта. Вот строки из послания-посвящения А. Л. Бржеской — давнему и близкому другу Фета, одной из самых до­рогих ему женщин:

Далекий друг, пойми мои рыданья,

Ты мне прости болезненный мой крик.

С тобой цветут в душе воспоминанья,

И дорожить тобой я не отвык.

Любовь стала неисчерпаемым источником вдохно­вения не только для А. Фета. Но в его стихотворениях любовь воспета на долгие времена. Восхищаться ими будут до тех пор, пока на свете существует прекрас­нейшее из чувств.

Сочинение на тему: ЛЮБОВЬ В ЛИРИКЕ А. ФЕТА

На этой странице искали :

  • тема любви и образ возлюбленной в лирике фета
  • Любовь в лирике фета
  • тема любви в лирике фета
  • тема любви и образ возлюбленной в лирике фета сочинение
  • тема любви и образ возлюбленной в лирике а а фета

Сохрани к себе на стену!

Философские мотивы

Философская лирика Фета пронизывает все его творчество, отражаясь и в пейзажной, и в любовной поэзии. Хотя Афанасий Афанасьевич даже дружил со многими поэтами некрасовского круга, он утверждал, что искусство не должно интересоваться ничем, кроме красоты. Лишь в любви, природе и собственно искусстве (живописи, музыке, скульптуре) он находил непреходящую гармонию. Философская лирика Фета стремилась уйти как можно дальше от действительности, созерцая непричастную к суете и горечи повседневности красоту. Это обусловило принятие в 1840-е годы Афанасием Афанасьевичем романтической философии, а в 1860-е — так называемой теории чистого искусства.

Преобладающее настроение в его произведениях — упоение природой, красотой, искусством, воспоминаниями, восторг. Таковы особенности лирики Фета. Часто у поэта встречается мотив полета от земли прочь вслед за лунным светом или чарующей музыкой.

Поступление в Лейб-гвардии Уланский полк

Первые пробы пера

Судьба поэта в 1856-1877 годах

Лирика Фета: общая характеристика

Поэзия Афанасия Афанасьевича, по своим истокам романтическая, является как бы связующим звеном между творчеством Василия Жуковского и Александра Блока. Поздние стихотворения поэта тяготели к тютчевской традиции. Основные лирики Фета — любовная и пейзажная.

В 1950-1960-е годы, во время становления Афанасия Афанасьевича как поэта, в литературной среде почти полновластно господствовал Некрасов и его сторонники — апологеты воспевающей общественные, гражданские идеалы поэзии. Поэтому Афанасий Афанасьевич со своим творчеством, можно сказать, выступил несколько несвоевременно. Особенности лирики Фета не позволяли ему примкнуть к Некрасову и его группе. Ведь, по мнению представителей гражданской поэзии, стихи должны быть обязательно злободневными, выполняющими пропагандистскую и идеологическую задачу.

Метафоры и эпитеты

Говоря о творческой манере Фета, упоминают также импрессионизм, который основан на непосредственной фиксации впечатлений действительности.

Необходимость военной карьеры

Фет стремился к литературной деятельности всей душой, однако неустойчивость материального и социального положения вынуждают поэта изменить свою судьбу. Афанасий Афанасьевич в 1845 году поступает унтер-офицером в один из полков, находящихся в Херсонской губернии, для того, чтобы иметь возможность получить потомственное дворянство (право на которое давал старший офицерский чин). Оторванный от литературной среды и столичной жизни он почти прекращает печататься, еще и потому, что вследствие падения спроса на поэзию журналы не проявляют интереса к его стихам.

И хоть жизнь без тебя

Суждено мне влачить,

Но мы вместе с тобой,

Нас нельзя разлучить.

Поэт никогда не забывал свою любимую, он постоянно ощущал духовную близость с ней:

Ты отстрадала, я еще страдаю…

В тиши и мраке таинственной ночи…

Фет создал для себя нравственный идеал и всю жизнь стремился к нему в надежде воссоединиться с ним. Этим идеалом была Мария Лазич. Любовная лирика Фета наполнена не только чувством надежды и упования, но и трагизмом. Любовь – это не только радость, трепетные воспоминания, также она несет душевные муки и страдания.

И подушка ее горяча,

И горяч утомительный сон.

В своих стихах он заново переживает любовные чувства, воспоминания.

Душевные потрясения, потеря любимого человека открыли А. Фету дорогу в поэзию, где он смог выразить свои чувства и переживания.

В его стихах нет ни капельки прозы, это чистая поэзия. О чем бы ни писал Фет: о картинах природы, о дожде, о море, о горах, о лесе, о звездах, о самых простых движениях души, даже о минутных впечатлениях – везде присутствовало чувство радости и света, покоя.

Стихи А. А. Фета также любимы многими людьми. Они открывают красоту окружающего мира, затрагивают душу человека. Любовная лирика Фета позволяет проникнуть и понять взгляды поэта.

Любовь – прекрасное чувство, и каждый человек хочет любить и быть любимым.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Любовная лирика Жуковского.

Любовная лирика Жуковского. В 1805 году случилось событие, которому было суждено сыграть важную роль в жизни Жуковского и по-своему отразиться на судьбах всей отечественной литературы, на русском понимании духовной природы любви. У старшей сестры Жуковского по отцу,

Любовная лирика Пушкина.

Любовная лирика Пушкина. В. Г. Белинский считал, что любовное чувство Пушкина – «это не просто чувство человека, но чувство человека-художника, человека-артиста. Есть всегда что-то особенно благородное, кроткое, нежное, благоуханное и грациозное во всяком чувстве Пушкина.

СТИХОТВОРЕНИЯ А. А. ФЕТА. Издание К. Солдатенкова. 2 части. Москва. 1863

СТИХОТВОРЕНИЯ А. А. ФЕТА. Издание К. Солдатенкова. 2 части. Москва. 1863 В семье второстепенных русских поэтов г. Фету, бесспорно, принадлежит одно из видных мест. Большая половина его стихотворений дышит самою искреннею свежестью, а романсы его распевает чуть ли не вся Россия,

Стихотворения А. А. Фета. Издание К. Солдатенкова. 2 части Москва, 1863

В.П. Боткин Стихотворения г. А. Фета

В.П. Боткин Стихотворения г. А. Фета <…><…> Особенно замечательны стихотворения г. Фета. Во всей книжке его стихотворений нет, можно сказать, ни одного, которое не было бы внушено внутренним, невольным побуждением чувства. Поэтическое содержание есть прежде всего

Огни Фета

Глава 6 Волнующий шепот Фета

Глава 6 Волнующий шепот Фета Долгое время стихи Фета сливались у меня в сознании со стихами Тютчева, Майкова, Плещеева и прочих поэтов, описывавших природные явления. А потом вдруг случайно я где-то увидела его портрет и сразу почувствовала к нему глубокую симпатию: он

§ 5. Лирика

§ 5. Лирика В лирике (др. — гр. lyra — музыкальный инструмент, под звуки которого исполнялись стихи) на первом плане единичные состояния человеческого сознания[739]: эмоционально окрашенные размышления, волевые импульсы, впечатления, внерациональные ощущения и устремления.

10. Любовная лирика Ф. И. Тютчева

10. Любовная лирика Ф. И. Тютчева В 1850—1860-х гг. создаются лучшие произведения любовной лирики Тютчева, потрясающие психологической правдой в раскрытии человеческих переживаний. Ф. И. Тютчев – поэт возвышенной любви. Особое место в творчестве поэта занимает цикл стихов,

Лирика

Лирика Александр Сергеевич Пушкин по праву считается одним из самых выдающихся писателей и поэтов России. Заслуги Пушкина-прозаика велики, ведь именно он положил начало реалистичным, жизненным повестям, которые стали школой мастерства для других писателей. Однако


Фев 19, 2018 | 0 комментариев

Сочинение: тема любви в лирике Фета

Афанасий Фет и его творчество заняло свое место в литературе, где автор сыграл свою роль в формировании такого направления, как чистое искусство. Его стихи — это поток восторга и восхищения красотой. Творчество легкое, яркое, отличающееся детальностью. Его лирика прекрасна и читается с удовольствием. Особенно прекрасны его стихи на любовную тематику, которую мы и рассмотрим кратко в нашем сочинении.

Тема любви и возлюбленной в лирике Фета

Когда читаешь стихотворения автора, где затронуты чувства, понимаешь, у писателя был особенный дар, который позволял передавать все словами. У него мы не найдем портретов героев, лишь их чувства и переживания. Но не только дар помог создавать шедевры. Вдохновляла Фета любовь к Марии Лазич. Именно ей был посвящен любовный цикл сочинений.

Эта любовь завершилась разлукой, а потом привела к смерти Марии. Однако чувства Фет испытывал к женщине настолько сильные, что стал выливать их в стихотворениях. Но не страдания выливаются в его строках. Мы видим прекрасные воспоминания о прошлых мгновениях. Тема любви и природа в лирике постоянно перекликаются, ведь писатель считал, что только природе свойственно такое же многообразие красок, которые присутствуют и создаются любовным чувством. Это делает его произведения более живыми, сокровенными.

Тема любви в лирике Фета

В любовной лирике Фета нет страстей, нет отчаяния, есть только настоящее и вечное чувство любви. Автор в стихах, как тот фотограф останавливает миг на фотографии, так и он описывал состояние души героя в определенный миг его жизни. Для писателя важно мгновение, которое происходит здесь и сейчас. Именно их он и передает в своей лирике на тему любви.

Продолжая раскрывать тему любви в лирике Фета в своем сочинении отмечу, его произведения- это воспевание красоты женщины, взаимной любви, это работы о том, что наполняет душу счастьем. Автор тонко передает все оттенки человеческой души в то время, когда сердце наполнено любовью.

Творчество Фета мне очень нравится и я с удовольствием перечитываю любимые стихотворения, среди которых Шепот, Робкое дыхание, Сияла ночь, На качелях и другие.

Читайте также: