Теле барзын иле бар сочинение

Обновлено: 17.06.2024

На нашем сайте вы можете ознакомиться с подробным перечнем сведений об образовательной организации согласно требованиям к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации

Главное

В ДОУ провели смотр - конкурс инсценировок по эпосу "Урал Батыр", посвященный Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России

В ДОУ провели смотр - конкурс инсценировок по эпосу "Урал Батыр", посвященн.

В нашем детском саду прошло спортивно - развлекательное мероприятие посвященное Дню защитников Отечества

В нашем детском саду прошло спортивно - развлекательное мероприятие посвяще.

Муниципальный этап Республиканской олимпиады "Мы - Гагаринцы!"

Наши специалисты стали номинантами в конкурсе "Учитель - дефектолог -2022 г.

Кубок Гагаринца

В нашем детском саду проходит локальный этап "Кубок Гагаринца"

В ДОУ провели смотр - конкурс инсценировок по эпосу "Урал Батыр", посвященный Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России

В ДОУ провели смотр - конкурс инсценировок по эпосу "Урал Батыр", посвященн.

В нашем детском саду прошло спортивно - развлекательное мероприятие посвященное Дню защитников Отечества

В нашем детском саду прошло спортивно - развлекательное мероприятие посвяще.

Муниципальный этап Республиканской олимпиады "Мы - Гагаринцы!"

Наши специалисты стали номинантами в конкурсе "Учитель - дефектолог -2022 г.

Кубок Гагаринца

В нашем детском саду проходит локальный этап "Кубок Гагаринца"

О детском саде

Вас приветствует
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад "Сказка" города Баймак Республики Башкортоста н


Детский сад – это живой организм, который дышит, чувствует, радуется, огорчается. У нас своя атмосфера, свои законы совместного проживания взрослых и детей. Мы стараемся проникнуть в каждое детское сердце, поселить в нём радость, любовь, доброту.
Если Вы хотите, чтобы Ваш малыш чувствовал себя комфортно, развивался в соответствии со своими возможностями, способностями –
приходите к нам в сад!
Ваш малыш приобщится к общечеловеческим ценностям - именно на этом базируется содержание педагогического процесса. Воспитатели позаботятся о том, чтобы Ваш малыш стал самостоятельным, общительным, активным, любознательным, научился мыслить, развил свои творческие способности, приобщился к миру искусства, научился создавать свои художественные творения.

На нашем сайте Вы можете
узнать:
- о последних новостях нашего детского сада;
- о наших планах;
- о жизни в ДОУ;
найти:
- информацию о детском саде;
- реализуемые педагогическим коллективом программы воспитания и обучения;
- рекомендации специалистов детского сада;
- условия поступления в детский сад и необходимые документы.
посмотреть фотоматериалы;
задать интересующие Вас вопросы по воспитанию и обучению детей работникам детского сада.

Надеемся, что наш сайт будет полезен как родителям воспитанников нашего детского сада, так и многим другим!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель по обучению татарского языка

первой квалификационной категории

Вид проекта: групповой, долгосрочный Срок реализации: 2 года Руководитель проекта: Воспитатель по обучению татарского языка Коронова Г.И. Участники проекта: дети средней, старшей, подготовительной групп; родители, воспитатель Направление проекта: Воспитание нравственно-патриотических чувств и интернационализма дошкольников посредством приобщения к народным традициям.

Воспитатель по обучению татарского языка Коронова Г.И.

дети средней, старшей, подготовительной групп; родители, воспитатель

Воспитание нравственно-патриотических чувств и интернационализма дошкольников посредством приобщения к народным традициям.

Проект построен на принципах культуросообразности:

– обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания;

– образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд);

– высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной);

– развитие всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Цель проекта:

Формировать основы национального самосознания и любви к Родине через взаимопонимание, уважение и дружбу между людьми разных национальностей.

Задачи проекта

развивающие

воспитывающие

  • дать детям представление о том, что такое “родной язык”. познакомить с традициями разных народов; формирование осознанности и произвольности речи и научить исправлять допущенные ошибки; научить принимать участие в играх.
  • дать детям представление о том, что такое “родной язык”.
  • познакомить с традициями разных народов;
  • формирование осознанности и произвольности речи и научить исправлять допущенные ошибки;
  • научить принимать участие в играх.
  • развивать коммуникативные навыки; познакомить детей с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом, песнями и стихотворениями на татарском языке и праздниками татарского народа; дать понятие об Исламе; познакомить с историческими памятниками и достопримечательностями столицы – г. Казани и т. д.
  • развивать коммуникативные навыки;
  • познакомить детей с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом, песнями и стихотворениями на татарском языке и праздниками татарского народа;
  • дать понятие об Исламе;
  • познакомить с историческими памятниками и достопримечательностями столицы – г. Казани и т. д.
  • воспитывать интернациональные чувства, как составляющую нравственно-патриотического воспитания дошкольников; воспитывать у детей гордость и уважение к прошлому и настоящему родного края; воспитывать любовь к природе родного края и бережное отношение к ней.
  • воспитывать интернациональные чувства, как составляющую нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
  • воспитывать у детей гордость и уважение к прошлому и настоящему родного края;
  • воспитывать любовь к природе родного края и бережное отношение к ней.

В нашем детском саду воспитанники окунаются в атмосферу татарской национальной культуры, показывают свои знания, полученные в течение года.

Наши дети знают традиции народов Поволжья, исполняют с удовольствием их песни, танцы и стихи. Благодаря систематической работе в данном направлении дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, знающими и почитающими традиции своего народа, историю родного края, любящими свою Родину.

Для воспитания дружелюбного отношения к детям других национальностей необходимо предусмотреть организацию различных видов деятельности, использование методов, чтения детской литературы и произведений устного народного творчества. Это и проведение праздников, наблюдение за красотой родной природы.

Также в детском саду проводятся как русские, так и татарские национальные праздники. Где дети с большим желанием участвуют, рассказывают стихи, поют песни, играют в разные подвижные игры

Наши воспитанники принимают активное участие на праздниках, посвященных Дню родного языка, где они рассказывают стихи великого татарского поэта и писателя Г. Тукая.

Наши воспитанники принимают активное участие на праздниках, посвященных Дню родного языка, где они рассказывают стихи великого татарского поэта и писателя Г. Тукая.

На занятиях татарского языка дети учат и рассказывают стихотворения татарских поэтов, как: Играют в разные, национальные, подвижные игры. М. Джалиль Г. Тукай Знакомятся с национальными сказками, рассказами татарских писателей, как: Н. Фаттах Ш. Галиев А. Бикчантаева Ф. Яруллин А. Алиш

На занятиях татарского языка дети учат и рассказывают стихотворения татарских поэтов, как:

Играют в разные, национальные, подвижные игры.

Знакомятся с национальными сказками, рассказами татарских писателей, как:

Халык җырлары бабаларыбыз тарафыннан калдырылган иң кадерле вә иң бәһале мирастыр. Халык җырларының җәүһәр вә якутлардан да кыйммәтле бер нәрсә булганы өчен аларга зур әһәмият бирергә кирәк. Аларны кадерләргә, югалтмаска, буыннан буынга тапшырырга кирәк. Халык җыры, халык көе – ул, халык авазы, халык тойгысы һәм фикеренең турыдан-туры чагылышы, аның музыкаль теле. Кеше, үзенең көндәлек тормышында, сагыш, кайгыдан арынасы, яки, киресенчә, эченә сыймаган шатлыгын, куанычын белдерәсе килсә, җырлап җибәрә. Күптән ишетелгән, күңелендә сакланган, үзенең хис – тойгыларына туры килә торган көйне суза. Җыр туа, җыр яши, җырлаучысы булганда – җыр мәңге яши. Җыр ул – яшәү чарасы. Җыр – ул халыкның җаны. Үзенең теле булмаган халык булмаган кебек, үзенең җыры, музыкасы һәм музыка уен-кораллары булмаган халык та дөньяда юк.

Халык җырлары бабаларыбыз тарафыннан калдырылган иң кадерле вә иң бәһале мирастыр. Халык җырларының җәүһәр вә якутлардан да кыйммәтле бер нәрсә булганы өчен аларга зур әһәмият бирергә кирәк. Аларны кадерләргә, югалтмаска, буыннан буынга тапшырырга кирәк. Халык җыры, халык көе – ул, халык авазы, халык тойгысы һәм фикеренең турыдан-туры чагылышы, аның музыкаль теле.

  • Кеше, үзенең көндәлек тормышында, сагыш, кайгыдан арынасы, яки, киресенчә, эченә сыймаган шатлыгын, куанычын белдерәсе килсә, җырлап җибәрә. Күптән ишетелгән, күңелендә сакланган, үзенең хис – тойгыларына туры килә торган көйне суза.
  • Җыр туа, җыр яши, җырлаучысы булганда – җыр мәңге яши. Җыр ул – яшәү чарасы. Җыр – ул халыкның җаны. Үзенең теле булмаган халык булмаган кебек, үзенең җыры, музыкасы һәм музыка уен-кораллары булмаган халык та дөньяда юк.

Мы убеждены, что воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину, не может быть успешным без глубокого познания истории народа, его культуры

УҠЫТЫУСЫМА - Мостай Кәрим "Иҫемдә алтын һуҡмаҡҡа Тәү аяҡ баҫҡан көнөм — Тәү башлап мәктәп ишеген Үрелеп асҡан көнөм. һин, уҡытыусым, шундай наҙлап Ҡараның күҙҙәремә, һүнмәҫлек ҙур дәрттәр һалдың Бәләкәс йөрәгемә. Һин һөйләнең бәхетемдең Аҡлығы тураһында, Тыуған илдәге халыҡтың Шатлығы тураһында. һин етәкләп мендең мине Тауҙарҙың бейегенә, Алып киттең далаларға, Диңгеҙҙәр киңлегенә. һин яратырға өйрәттең һәр бер биҙәген ерҙең, Йондоҙло зәңгәр күктәрҙең Серҙәрен асып бирҙең. " 1948

Торатау. Вчера по России 24 показали несколько раз репортаж с названием "На Башкирском заводе по производству соды готовится массовое сокращение сотрудников - Россия 24". С первых слов и с первых кадров видно,что репортаж заказанный и не хило проплаченный.

Видео: На Башкирском заводе по производству соды готовится массовое сокращение сотрудников - Россия 24

…МИН АУЫЛ МАЛАЙЫ…Мин ауыл ҡыҙы…Ауылымды төшөмдә курәм…или… Сам себя считаю городским теперь я…Здесь моя работа, здесь мои друзья…Но все так же ночью снится мне деревня…

Этнос внутри нас.Истинно так!Если даже отрекся - кровь и память все равно несут древние символы вне твоей забывчивости или трусости.Например,тамбурная вышивка есть у многих народов ,но у каждого свои особенности!Башкирские узоры -это и тамга и язык башкир! Их несут по сей день наши знаменитые вышивальщицы!Например,Тамбур" и "Серҙәштәр" с села Белянки Белокатайского района. Мы можем подхватить их мастерство,перенять именно наши узоры,чтобы не потерять язык и код культуры своего народа! Луиза Иль

Вышивка башкир.Альмира Янбухтина. Тамбурная вышивка – одна из древних форм башкирского народного искусства. Башкирский тамбур значительно отличается от татарского. Узоры рисуются проще и свободней, иногда отличаются даже детской наивностью. Преобладает любовь к ярким цветам, к крупным орнаментальным формам, сознательному нарушению цветовой симметрии. Возрождение белокатайской вышивки носило своеобразный характер: вековые традиции интуитивно запечатленные в памяти народа, возникли вновь не в резу


Поступило 337 работы из Республики Башкортостан и регионов России. Определены следующие
победители:

В возрастной категории 1-4 класс

1 место: Мухаметшина Амина Ильдусовна, 1 класс, г. Сибай, МОБУ Башкирский лицей имени Рамазана Уметбаева. Руководитель: Расулева Альмира Минияровна.
2 место: Байзигитова Найля Кадировна, 4 класс; Байзигитов Нияз Кадирович, 2 класс, г. Баймак, МОАУ ООШ №5. Руководитель: Мурзагалина Дина Гафуровна.
3 место: Шаяхметова Амина, 4 класс, г. Уфа, МБОУ №3 ордена Дружбы народов им. М. Горького. Руководитель: Саитова Зульхиза Фазылгаяновна. Абдулгазина Айсылу Даниловна, 1 класс, г. Сибай, МОБУ Башкирский лицей имени Рамазана Уметбаева. Руководитель: Расулева Альмира Минияровна;

В возрастной категории 5-7 класс

1 место: Шаймухаметова Зирина Маратовна, 7 класс, Илишевский район, МБОУ СОШ №3 с. Ишкарово. Руководитель: Садретдинова Гузель Мунавировна.
2 место: Татлыбаева Алсу Раилевна, 5 класс, г. Стерлитамак, МАОУ Гимназия №3 имени Джалиля Киекбаева. Руководитель: Юлгильдина Лилия Гайнисламовна.

3 место: Насырова Нурия Маратовна, 7 класс, г. Стерлитамак, МАОУ Лицей №3. Руководитель: Насырова Лилия Галияновна.

1 место: Казакбаева Альмира Илдаровна, 9 класс, г. Сибай, МОБУ Башкирский лицей имени Рамазана Уметбаева. Руководитель: Муталапова Айсылу Мирсаитовна.
2 место: Муталова Алтынай Ильгизовна, 11 класс, г. Баймак, МОБУ Баймакский лицей-интернат. Руководитель: Ишкуватова Флюза Мустафовна.
3 место: Умергалина Эльза Ильгамовна, 9 класс, г. Мелеуз, МОБУ Гимназия №3. Руководитель: Хусаинова Гульфия Валериевна.

Специальными призами награждаются следующие участники:

Габидуллин Аяз Сарьянович, 1 класс

Исмагилова Диана Альбертовна, 1 класс

Валиева Аделя Айдаровна, 2 класс

Маликова Камила Халиловна, 2 класс

Кусямишева Диана Фанилевна, 2 класс

Ахметов Линар Юнирович, 2 класс

Аллабердина Нурзида Радиковна, 2 класс

Назарова Алтынай Ильшатовна, 3 класс

Гибадуллина Имилия Ильфатовна, 3 класс

Рафиков Ильнар Ильдарович, 3 класс

Юсупов Динир Ринатович, 3 класс

Аманова Илюза Ильшатовна, 3 класс

Идельбаев Азамат Ирекович, 3 класс

Гусева Анна Сергеевна, 3 класс

Тимербулатова Камилла Наилевна, 3 класс

Габбасова Азалия Рафисовна, 4 класс.

Хайбуллина Айзиля Айсуваковна, 4 класс

Хайбуллина Айлина Радмилевна, 4 класс

Ибрагимова Разалия Замировна, 4 класс

Бахтиярова Диля Маратовна, 4 класс

Галиуллин Назар Рамазанович, 4 класс

Галиуллин Фадис Рузилевич, 4 класс

Шагивалеева Рушана Миратовна, 4 класс

Хасанов Динислам Рифович, 4 класс

Мирсаева Дилара Рамзиловна, 4б класс

Вахитова Назлыгуль Юрисовна, 4 класс

Гареева Ильзира Рузилевна, 5 класс

Закирова Рузанна Руслановна, 5 класс

Барлыбаева Гульсария Ахтямовна, 5 класс

Фаритова Люция Ильдаровна, 5 класс

Губайдуллин Радмил Робертович, 5 класс

Камалова Алсу Айнуровна, 5 класс

Абдуллин Вильдан Фанирович, 6 класс

Фаррахова Азалия Ильфатовна, 6 класс

Ибрагимова Малика Фанисовна, 6 класс

Канипов Радмир Фанисович, 6 класс

Габдульманова Хадиджа Димовна, 6 класс

Талипова Назгуль Рустамовна, 6 класс

Султанмуратова Галия Рафисовна, 6 класс

Габбасова Гульсум Хайдаровна, 6 класс

Сафиуллина Гульфия Фанилевна, 7 класс

Шайбекова Алина Аликовна, 7 класс

Давлетчурин Нурмухамет Ринатович, 7 класс

Родионов Богдан Русланович, 7 класс

Баязитова Ильсина Юлдыбаевна, 8а класс

Хисаметдинов Байегет Мирхатович, 8 класс

Газина Ильвина Вакилевна, 8 класс

Валитов Ислам Алфирович, 8 класс

Рафгутдинов Рустам Венерович, 8 класс

Ахунов Вильназ Ильшатович, 9 класс

Гайсина Азалия Фитратовна, 9 класс

Габдрашитова Алина Расимовна, 10 класс

Кутлубаева Айлина Рамилевна, 11 класс

Всем участникам будут высланы сертификаты об участии в фестиваль-конкурсе на электронные почты.

Коллектив Национального литературного музея Республики Башкортостан желает всем участникам творческих успехов и крепкого здоровья! Благодарим всех конкурсантов за участие!

Читайте также: