Танкер ростов готовился к отплытию сочинение

Обновлено: 04.07.2024

1)Танкер Ростов на дону приготовлялся к отплытию, и семьи моряков пришли, чтоб проводить его в далёкое плаванье. (2)Вот уже якорь вышел из воды и висит на
цепи, будто здоровый морской краб. (3)И здесь мореплаватели узрели, что в извиве якорной лапы улеглась чёрная, блещущая авиабомба. (4)Она была совершенно не тронута ржавчиной, будто не пролежала десятки лет на дне моря, глубоко зарывшись в илистый грунт.
(5)Юный капитан безотлагательно связался с портом, и из Севастополя вызвали сапёров.
(6)Но бомба может взорваться каждую минутку, от любой случайности. (7)Капитан глядел на её чёрное оперенье, окутанный глубоким раздумьем. (8)Он обернулся на морской берег. (9)Великолепен и тих был летний день, овеянный теплом мирной жизни, и только чёрная гостья, возвратившаяся из прошедшего, со злобным упорством подсказывала о военных днях. (10)И чем далее вглядывался юный капитан в мирный голубий берег, в стоящие у причала суда, в людей, которые беспечно ожидали на пристани, тем прытче поспевало в его душе решение. (11)Он решил немедленно, не дожидаясь, пока заявятся из Севастополя сапёры, уйти из порта в море и там попытаться утопить бомбу. (12)Капитан знал: надобно отплыть на такое расстояние, чтоб в случае взрыва опасность грозила только одному его судну.
(13)Танкер Ростов на дону отошёл от порта на несколько миль, и после того, как измерили глубину, капитан скомандовал равномерно опускать якорную цепь, погружая бомбу в воду. (14)Чем поглубже уйдёт она в море, тем меньше угрозы, что произойдёт взрыв.
(15)Танкер дал задний ход. (16)Капитан рассчитывал, что мощная водяная струя, дойдя до носовой доли, столкнёт с якоря бомбу. (17)Вода за кормой заклубилась, рвалась и таяла белоснежная пена. (18)И вот опять из воды избирают якорь. (19)Медленно, осмотрительно, звено за звеном лезет кверху якорная цепь. (20)В конце концов из воды показалась могучая металлическая лапа, а вослед за ней медлительно высовывалась из воды бомба. (21)Пришедшая из мрака, она не хотела уходить.
(22)Теперь капитан отдал команду опустить якорь так, чтоб его только покрыло водой. (23)Он высчитал, что водяная струя наверху будет веско посильнее и, возможно, она столкнёт бомбу с якорной лапы. (24)Правда, находясь в конкретной близости от судна, бомба может, оторвавшись от якоря, удариться о корпус. (25)И тогда (26)Но другого выхода, к раскаянию, не было, и капитан решил рискнуть. (27)В великих просторах открытого моря танкер Ростов на дону продолжал собственный поединок с бомбой.
(28)И всё повторилось поначалу. (29)Опять за кормой забурлила вода. (30)Вновь начали избирать якорь. (31)Мореплаватели, не отрывая глаз, следили за лезущей ввысь якорной цепью. (32)Метр за метром двигалась ввысь якорная цепь. (33)Вода казалась густой и ясной, как голубые чернила. (34)И вот из глубочайшей блистающей синевы снова выползли громадные металлические лапы. (35)И счастливые люди увидели, что бомбы на них нет, что якорь чист. (36)А в это время бомба шумно и безвольно уходила вниз, в громадную толщу моря, на ждущее её последнее ложе, которое находилось на таковой глубине, что злобные щупальца чёрной гостьи уже не смогут дотянуться до белоснежного света, принести неудачу и погибель.
(37)Когда капитан вошёл в свою каюту, он невольно бросил взор в зеркало. (38)Ему казалось, что он поседел за эти часы. (39)И желая из зеркала на него смотрело всё то же юное отважное лицо, капитан чувствовал, что в душе он стал на несколько лет старше.
ПОМОГИТЕ Отыскать ЭПИТЕТЫ!

  • Аделина Милитеева
  • Русский язык
  • 2019-07-31 12:32:39
  • 0
  • 1

Злобное упорство, мирный голубий сберегал, могучая лапа, большие просторы, лезущая цепь, глубочайшая лоснящаяся синева, гигантские лапы, уходила шумно, безвольно, ожидающее ложе , злобные щупальца, белоснежный свет, храброе лицо






Добрый день! Хотим разместить рекламу на Вашем проекте. Кто принимает решения по этому вопросу? Предлагаю обсудить

Три экскаватора различной мощности могут вырыть котлован,работая по отдельности:первый -10 дней,второй-за 12,третий-за


Задания Д C2 № 700

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К. Г. Паустовского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(5)Молодой капитан срочно связался с портом, и из Севастополя вызвали сапёров.

(6)Но бомба может взорваться каждую минуту, от любой случайности. (7)Капитан глядел на её чёрное оперенье, охваченный глубоким раздумьем. (8)Он оглянулся на морской берег. (9)Прекрасен и тих был летний день, овеянный теплом мирной жизни, и только чёрная гостья, вернувшаяся из прошлого, со злобным упорством напоминала о военных днях. (10)И чем дальше вглядывался молодой капитан в мирный синий берег, в стоящие у причала суда, в людей, которые беззаботно ожидали на пристани, тем быстрее поспевало в его душе решение. (11)Он решил немедленно, не дожидаясь, пока заявятся из Севастополя сапёры, уйти из порта в море и там попытаться утопить бомбу. (12)Капитан знал: надо отплыть на такое расстояние, чтобы в случае взрыва опасность грозила только одному его судну.

(15)Танкер дал задний ход. (16)Капитан рассчитывал, что сильная водяная струя, дойдя до носовой части, столкнёт с якоря бомбу. (17)Вода за кормой заклубилась, рвалась и таяла белая пена. (18)И вот снова из воды выбирают якорь. (19)Медленно, звено за звеном ползёт кверху якорная цепь. (20)Наконец из воды показалась могучая металлическая лапа, а вслед за ней медленно высовывалась из воды бомба. (21) Пришедшая из мрака, она не хотела уходить.

(28)И всё повторилось сначала. (29)Опять за кормой забурлила вода. (30)Опять начали выбирать якорь. (31)Моряки, не отрывая глаз, следили за ползущей вверх якорной цепью. (32)Метр за метром двигалась вверх якорная цепь. (33)Вода казалась густой и яркой, как синие чернила. (34)И вот из глубокой блистающей синевы снова выползли гигантские металлические лапы. (35)И счастливые люди увидели, что бомбы на них нет, что якорь чист. (36)А в это время бомба шумно и безвольно уходила вниз, в огромную толщу моря, на ожидающее её последнее ложе, которое находилось на такой глубине, что злые щупальца чёрной гостьи уже не смогут дотянуться до белого света, принести беду и смерть.

(37)…Когда капитан вошёл в свою каюту, он невольно бросил взгляд в зеркало. (38)Ему казалось, что он поседел за эти часы. (39)И хотя из зеркала на него глядело всё то же молодое отважное лицо, капитан чувствовал, что в душе он стал на несколько лет старше.

Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

Для подтверждения справедливости слов Паустовского обратимся к тексту Татьяны Тесс.

Таким образом, проанализировав примеры из текста Т. Н. Тесс, мы с уверенностью может утверждать, что в русском языке достаточно слов, выражений и средств, чтобы запечатлеть наш мир во всем его многообразии.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Войти через uID

Должен ударить колокол. Но неожиданно наступает тишина. Колокол молчит.

Капитан ждет. Нет, колокол безмолвствует. Пауза тянется бесконечно.

Якорь уже вышел из воды, он висит на цепи, как огромный морской краб. Предмет, зацепившийся на якоре, грозно знаком. Капитан узнает его очертания — округлые, хищные, полные затаенной злой силы.

На лапе якоря висит авиабомба.

Капитан глядел на ее черное оперение, охваченный глубоким раздумьем. Только что в танкер были разлиты тысячи тонн автомобильного бензина. Капитан думал не только о своем судне, но и о других танкерах, тоже залитых бензином и нефтью, стоящих неподалеку у причала.

Бомба может взорваться каждую минуту. Разве можно угадать, когда зверь покажет свои клыки?

Капитан поглядел на берег.

И чем дальше вглядывался молодой капитан в мирный синий берег, в стоящие у причала суда, в людей, беззаботно ожидающих на пристани, тем глубже зрело в его душе решение.

Он решил немедленно, не дожидаясь прибытия из Севастополя минеров, уйти из порта в море. Уйти и там попытаться утопить бомбу.

И снова из воды выбирают якорь.

И моряки увидели, как вслед за металлической лапой медленно высовывает из воды свое злобное рыло авиабомба. Гостья, пришедшая из мрака, не хотела уходить.

- Надо сказать, чем глубже уйдет в море бомба, тем меньше опасности. Если же бомба будет находиться на небольшой глубине в непосредственной близости от судна, то, оторвавшись от якоря, она может ударить о корпус. И тогда.

Но другого выхода не было. И капитан решил рискнуть.

И все повторилось сначала. Моряки, не отрывая глаз, следили за ползущей вверх якорной цепью.

Метр за метром двигалась вверх якорная цепь. И наконец из блистающей синевы выползли мокрые металлические лапы. И моряки увидели, что бомбы на них нет. Якорь чист.

Вопросы к тексту

1. В какой по счету рейс отправлялся капитан Котляров после назначения его капитаном?

2. Почему колокол во время подъема якоря не ударил в третий раз?

а) Помощник капитана забыл это сделать;

в) это было не нужно.

3. Что поднял якорь со дна моря?

а) Обломок затонувшего корабля;

б) рыболовную снасть;

4. Кто сообщил капитану о случившемся?

б) третий помощник;

5. О чем думал капитан, глядя на бомбу?

а) О том, что рейс оказался неудачным;

б) о своем танкере;

в) обо всех танкерах, стоящих с грузом у причала.

6. Какой груз был на танкере?

7. Почему капитан не сообщил о случившемся начальнику порта?

а) Не работал телефон;

б) начальник порта ничем не мог помочь;

в) не было времени ждать минеров.

8. Какое решение принял капитан?

а) Разминировать бомбу;

б) слить груз из танкера;

в) утопить бомбу далеко в море.

9. После какой попытки удалось избавиться от бомбы?

в) после третьей.

10. Как называются художественные определения могучая лазурь, сияющее море, хищная сила?

(2)Вот уже якорь вышел из воды и висит на цепи, словно здоровенный морской краб.

(3)И тут моряки увидели, что в изгибе якорной лапы улеглась чёрная, блестящая авиабомба.

(4)Она была совсем не тронута ржавчиной, будто не пролежала десятки лет на дне моря, глубоко зарывшись в илистый грунт.

(5)Молодой капитан срочно связался с портом, и из Севастополя вызвали сапёров.

(6)Но бомба может взорваться каждую минуту, от любой случайности.

(7)Капитан глядел на её чёрное оперенье, охваченный глубоким раздумьем.

(8)Он оглянулся на морской берег.

(9)Прекрасен и тих был летний день, овеянный теплом мирной жизни, и только чёрная гостья, вернувшаяся из прошлого, со злобным упорством напоминала о военных днях.

(10)И чем дальше вглядывался молодой капитан в мирный синий берег, в стоящие у причала суда, в людей, которые беззаботно ожидали на пристани, тем быстрее поспевало в его душе решение.

(11)Он решил немедленно, не дожидаясь, пока заявятся из Севастополя сапёры, уйти из порта в море и там попытаться утопить бомбу.

(12)Капитан знал : надо отплыть на такое расстояние, чтобы в случае взрыва опасность грозила только одному его судну.

(14)Чем глубже уйдёт она в море, тем меньше опасности, что произойдёт взрыв.

(15)Танкер дал задний ход.

(16)Капитан рассчитывал, что сильная водяная струя, дойдя до носовой части, столкнёт с якоря бомбу.

(17)Вода за кормой заклубилась, рвалась и таяла белая пена.

(18)И вот снова из воды выбирают якорь.

(19)Медленно, осторожно, звено за звеном ползёт кверху якорная цепь.

(20)Наконец из воды показалась могучая металлическая лапа, а вслед за ней медленно высовывалась из воды бомба.

(21)Пришедшая из мрака, она не хотела уходить.

(22)Теперь капитан отдал команду опустить якорь так, чтобы его только покрыло водой.

(23)Он рассчитал, что водяная струя наверху будет значительно сильнее и, возможно, она столкнёт бомбу с якорной лапы.

(24)Правда, находясь в непосредственной близости от судна, бомба может, оторвавшись от якоря, удариться о корпус.

(25)И тогда… (26)Но другого выхода, к сожалению, не было, и капитан решил рискнуть.

(28)И всё повторилось сначала.

(29)Опять за кормой забурлила вода.

(30)Опять начали выбирать якорь.

(31)Моряки, не отрывая глаз, следили за ползущей вверх якорной цепью.

(32)Метр за метром двигалась вверх якорная цепь.

(33)Вода казалась густой и яркой, как синие чернила.

(34)И вот из глубокой блистающей синевы снова выползли гигантские металлические лапы.

(35)И счастливые люди увидели, что бомбы на них нет, что якорь чист.

(36)А в это время бомба шумно и безвольно уходила вниз, в огромную толщу моря, на ожидающее её последнее ложе, которое находилось на такой глубине, что злые щупальца чёрной гостьи уже не смогут дотянуться до белого света, принести беду и смерть.

(37)…Когда капитан вошёл в свою каюту, он невольно бросил взгляд в зеркало.

(38)Ему казалось, что он поседел за эти часы.

(39)И хотя из зеркала на него глядело всё то же молодое отважное лицо, капитан чувствовал, что в душе он стал на несколько лет старше.

ПОМОГИТЕ НАЙТИ ЭПИТЕТЫ!


Злобное упорство, мирный синий берег, могучая лапа, великие просторы, ползущая цепь, глубокая блистающая синева, гигантские лапы, уходила шумно, безвольно, ожидающее ложе , злые щупальца, белый свет, отважное лицо.


Подскажите пожалуйста (Капитан рассчитывал, что сильная водяная струя, дойдя до носовой части, столкнет с якоря бомбу?

Подскажите пожалуйста (Капитан рассчитывал, что сильная водяная струя, дойдя до носовой части, столкнет с якоря бомбу.

) Капитан рассчитывал будет являться глаголом повелительного наклонения?


И хотя из зеркала на него глядело все то же молодое отважное лицо, капитан чувствовал, что в душе он стал на несколько лет старше?

И хотя из зеркала на него глядело все то же молодое отважное лицо, капитан чувствовал, что в душе он стал на несколько лет старше.


Среди предложений 16 21 найдите предложение с обособленным обстоятельством?

Среди предложений 16 21 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

(16)Капитан рассчитывал, что сильная водяная струя, дойдя до носовой части, столкнёт с якоря бомбу.

(17)Вода за кормой заклубилась, рвалась и таяла белая пена.

(18)И вот снова из воды выбирают якорь.

(19)Медленно, осторожно, звено за звеном ползёт кверху якорная цепь.

(20)Наконец из воды показалась могучая металлическая лапа, а вслед за ней медленно высовывалась из воды бомба.

(21)Пришедшая из мрака, она не хотела уходить.


(2)Вот уже якорь вышел из воды и висит на цепи, словно здоровенный морской краб.

(3)И тут моряки увидели, что в изгибе якорной лапы улеглась чёрная, блестящая авиабомба.

(4)Она была совсем не тронута ржавчиной, будто не пролежала десятки лет на дне моря, глубоко зарывшись в илистый грунт.

(5)Молодой капитан срочно связался с портом, и из Севастополя вызвали сапёров.

(6)Но бомба может взорваться каждую минуту, от любой случайности.

(7)Капитан глядел на её чёрное оперенье, охваченный глубоким раздумьем.

(8)Он оглянулся на морской берег.

(9)Прекрасен и тих был летний день, овеянный теплом мирной жизни, и только чёрная гостья, вернувшаяся из прошлого, со злобным упорством напоминала о военных днях.

(10)И чем дальше вглядывался молодой капитан в мирный синий берег, в стоящие у причала суда, в людей, которые беззаботно ожидали на пристани, тем быстрее поспевало в его душе решение.

(11)Он решил немедленно, не дожидаясь, пока заявятся из Севастополя сапёры, уйти из порта в море и там попытаться утопить бомбу.

(12)Капитан знал : надо отплыть на такое расстояние, чтобы в случае взрыва опасность грозила только одному его судну.

(14)Чем глубже уйдёт она в море, тем меньше опасности, что произойдёт взрыв.

(15)Танкер дал задний ход.

(16)Капитан рассчитывал, что сильная водяная струя, дойдя до носовой части, столкнёт с якоря бомбу.

(17)Вода за кормой заклубилась, рвалась и таяла белая пена.

(18)И вот снова из воды выбирают якорь.

(19)Медленно, осторожно, звено за звеном ползёт кверху якорная цепь.

(20)Наконец из воды показалась могучая металлическая лапа, а вслед за ней медленно высовывалась из воды бомба.

(21)Пришедшая из мрака, она не хотела уходить.

(22)Теперь капитан отдал команду опустить якорь так, чтобы его только покрыло водой.

(23)Он рассчитал, что водяная струя наверху будет значительно сильнее и, возможно, она столкнёт бомбу с якорной лапы.

(24)Правда, находясь в непосредственной близости от судна, бомба может, оторвавшись от якоря, удариться о корпус.

(25)И тогда… (26)Но другого выхода, к сожалению, не было, и капитан решил рискнуть.

(28)И всё повторилось сначала.

(29)Опять за кормой забурлила вода.

(30)Опять начали выбирать якорь.

(31)Моряки, не отрывая глаз, следили за ползущей вверх якорной цепью.

(32)Метр за метром двигалась вверх якорная цепь.

(33)Вода казалась густой и яркой, как синие чернила.

(34)И вот из глубокой блистающей синевы снова выползли гигантские металлические лапы.

(35)И счастливые люди увидели, что бомбы на них нет, что якорь чист.

(36)А в это время бомба шумно и безвольно уходила вниз, в огромную толщу моря, на ожидающее её последнее ложе, которое находилось на такой глубине, что злые щупальца чёрной гостьи уже не смогут дотянуться до белого света, принести беду и смерть.

(37)…Когда капитан вошёл в свою каюту, он невольно бросил взгляд в зеркало.

(38)Ему казалось, что он поседел за эти часы.

(39)И хотя из зеркала на него глядело всё то же молодое отважное лицо, капитан чувствовал, что в душе он стал на несколько лет старше.

ПОМОГИТЕ НАЙТИ МЕТАФОРУ!


Моряки, не отрывая глаз, следили за ползущей вверх якорной цепью?

Моряки, не отрывая глаз, следили за ползущей вверх якорной цепью.

не отрывая глаз может ли оно быть фразеологизмом?


1) военных 2) постепенно 3) овеянный 4) здоровенный №2 (11)Он решил немедленно, не дожидаясь, пока заявятся из Севастополя сапёры, уйти из порта в море и там попытаться утопить бомбу.

Напишите этот синоним.


Помогите пожалуйста?

( Хоть что - нибудь из этого).

1. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру( - ы), обозначающую( - ие) запятую( - ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

И тут моряки увидели, (1) что в изгибе якорной лапы улеглась чёрная, (2) блестящая авиабомба.

Она была совсем не тронута ржавчиной, (3) будто не пролежала она десятки лет на дне моря, (4) глубоко зарывшись в илис­тый грунт.

Молодой капитан срочно связался с портом, (5) и из Севастополя вызвали сапёров.

2. Укажите количество грамматических основ в предложении.

И чем дальше вглядывался молодой капитан в мирный синий берег, в стоящие у причала суда, в людей, которые беззаботно ожидали на пристани, тем быстрее поспевало в его душе решение.

3. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру( - ы), обозначающую( - ие) запятую( - ые) при вводном слове.

Правда, (1) находясь в непосредственной близости от судна, (2) бомба может, (3) оторвавшись от якоря, (4) удариться о корпус.

И тогда… Но другого выхода, (5) к сожалению, (6) не было, (7) и капитан решил рискнуть.

4. Среди предложений 16–21 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

Напишите номер этого предложения.

(16)Капитан рассчитывал, что сильная водяная струя, дойдя до носовой части, столкнёт с якоря бомбу.

(17)Вода за кормой заклубилась, рвалась и таяла белая пена.

(18)И вот снова из воды выбирают якорь.

(19)Медленно, звено за звеном ползёт кверху якорная цепь.

(20)Наконец из воды показалась могучая металлическая лапа, а вслед за ней медленно высовывалась из воды бомба.

(21) Пришедшая из мрака, она не хотела уходить.

5. Выпишите грамматическую основу из первой части сложного предло­жения.

Но другого выхода, к сожалению, не было, и капитан решил рискнуть.

6. Среди предложений 6–14 найдите сложное предложение с бессоюзной и со­юзной подчинительной связью между частями.

Напишите номер этого предложения.

(6)Но бомба может взорваться каждую минуту, от любой случайности.

(7)Капитан глядел на её чёрное оперенье, охваченный глубоким раздумьем.

(8)Он оглянулся на морской берег.

(9)Прекрасен и тих был летний день, овеянный теплом мирной жизни, и только чёрная гостья, вернувшаяся из прошлого, со злобным упорством напоминала о военных днях.

(10)И чем дальше вглядывался молодой капитан в мирный синий берег, в стоящие у причала суда, в людей, которые беззаботно ожидали на пристани, тем быстрее поспевало в его душе решение.

(11)Он решил немедленно, не дожидаясь, пока заявятся из Севастополя сапёры, уйти из порта в море и там попытаться утопить бомбу.

(12)Капитан знал : надо отплыть на такое расстояние, чтобы в случае взрыва опасность грозила только одному его судну.

(14)Чем глубже уйдёт она в море, тем меньше опасности, что произойдёт взрыв.


Сколько грамматических частей?

Сколько грамматических частей?

И чем дальше вглядывался молодой капитан в мирный синий берег, в стоящие у причала суда, в людей, которые беззаботно ожидали на пристани, тем быстрее поспевало в его душе решение.


В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые?

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру( - ы), обозначающую( - ие) запятую( - ые) между частями сложного предложения, связанными бессоюзной связью.

Капитан рассчитывал, (2) что сильная водяная струя, (3) дойдя до носовой части, (4) столкнёт с якоря бомбу.

Вода за кормой заклубилась, (5) рвалась и таяла белая пена.


Помогите пожалуйста найти аргументы для сочинения - рассуждения на тему "Фонетическое богатсво русского языка помогает отразить звуковой облик очень многих явлений и действий?

Помогите пожалуйста найти аргументы для сочинения - рассуждения на тему "Фонетическое богатсво русского языка помогает отразить звуковой облик очень многих явлений и действий.

(2)Вот уже якорь вышел из воды и висит на цепи, словно здоровенный морской краб.

(3)И тут моряки увидели, что в изгибе якорной лапы улеглась чёрная, блестящая авиабомба.

(4)Она была совсем не тронута ржавчиной, будто не пролежала десятки лет на дне моря, глубоко зарывшись в илистый грунт.

(5)Молодой капитан срочно связался с портом, и из Севастополя вызвали сапёров.

(6)Но бомба может взорваться каждую минуту, от любой случайности.

(7)Капитан глядел на её чёрное оперенье, охваченный глубоким раздумьем.

(8)Он оглянулся на морской берег.

(9)Прекрасен и тих был летний день, овеянный теплом мирной жизни, и только чёрная гостья, вернувшаяся из прошлого, со злобным упорством напоминала о военных днях.

(10)И чем дальше вглядывался молодой капитан в мирный синий берег, в стоящие у причала суда, в людей, которые беззаботно ожидали на пристани, тем быстрее поспевало в его душе решение.

(11)Он решил немедленно, не дожидаясь, пока заявятся из Севастополя сапёры, уйти из порта в море и там попытаться утопить бомбу.

(12)Капитан знал : надо отплыть на такое расстояние, чтобы в случае взрыва опасность грозила только одному его судну.

(14)Чем глубже уйдёт она в море, тем меньше опасности, что произойдёт взрыв.

(15)Танкер дал задний ход.

(16)Капитан рассчитывал, что сильная водяная струя, дойдя до носовой части, столкнёт с якоря бомбу.

(17)Вода за кормой заклубилась, рвалась и таяла белая пена.

(18)И вот снова из воды выбирают якорь.

(19)Медленно, осторожно, звено за звеном ползёт кверху якорная цепь.

(20)Наконец из воды показалась могучая металлическая лапа, а вслед за ней медленно высовывалась из воды бомба.

(21)Пришедшая из мрака, она не хотела уходить.

(22)Теперь капитан отдал команду опустить якорь так, чтобы его только покрыло водой.

(23)Он рассчитал, что водяная струя наверху будет значительно сильнее и, возможно, она столкнёт бомбу с якорной лапы.

(24)Правда, находясь в непосредственной близости от судна, бомба может, оторвавшись от якоря, удариться о корпус.

(25)И тогда… (26)Но другого выхода, к сожалению, не было, и капитан решил рискнуть.

(28)И всё повторилось сначала.

(29)Опять за кормой забурлила вода.

(30)Опять начали выбирать якорь.

(31)Моряки, не отрывая глаз, следили за ползущей вверх якорной цепью.

(32)Метр за метром двигалась вверх якорная цепь.

(33)Вода казалась густой и яркой, как синие чернила.

(34)И вот из глубокой блистающей синевы снова выползли гигантские металлические лапы.

(35)И счастливые люди увидели, что бомбы на них нет, что якорь чист.

(36)А в это время бомба шумно и безвольно уходила вниз, в огромную толщу моря, на ожидающее её последнее ложе, которое находилось на такой глубине, что злые щупальца чёрной гостьи уже не смогут дотянуться до белого света, принести беду и смерть.

(37)…Когда капитан вошёл в свою каюту, он невольно бросил взгляд в зеркало.

(38)Ему казалось, что он поседел за эти часы.

(39)И хотя из зеркала на него глядело всё то же молодое отважное лицо, капитан чувствовал, что в душе он стал на несколько лет старше.

Нажмите, чтобы узнать подробности

(5)Молодой капитан срочно связался с портом, и из Севастополя вызвали сапёров.

(6)Но бомба может взорваться каждую минуту, от любой случайности.

Капитан глядел на её чёрное оперенье, охваченный глубоким раздумьем.

Он оглянулся на морской берег. (9) Прекрасен и тих был летний день, овеян­ный теплом мирной жизни, и только чёрная гостья, вернувшаяся из прошлого, со злобным упорством напоминала о военных днях. (10) И чем дальше вгля­дывался молодой капитан в мирный синий берег, в стоящие у причала суда, в людей, которые беззаботно ожидали на пристани, тем быстрее поспевало в его душе решение. (11)Он решил немедленно, не дожидаясь, пока заявятся из Севастополя сапёры, уйти из порта в море и там попытаться утопить бомбу. (12)Капитан знал: надо отплыть на такое расстояние, чтобы в случае взрыва опасность грозила только одному его судну.

(15)Танкер дал задний ход. (16)Капитан рассчитывал, что сильная водяная струя, дойдя до носовой части, столкнёт с якоря бомбу. (17)Вода за кормой заклубилась, рвалась и таяла белая пена. (18)И вот снова из воды выбирают якорь. (19)Медленно, осторожно, звено за звеном ползёт кверху якорная цепь. (20)Наконец из воды показалась могучая металлическая лапа, а вслед за ней медленно высовывалась из воды бомба. (21)Пришедшая из мрака, она не хоте­ла уходить.

(28)И всё повторилось сначала. (29)Опять за кормой забурлила вода. (ЗО)Опять начали выбирать якорь. (31)Моряки, не отрывая глаз, следили за ползущей вверх якорной цепью. (32)Метр за метром двигалась вверх якор­ная цепь. (ЗЗ)Вода казалась густой и яркой, как синие чернила. (34)И вот из глубокой блистающей синевы снова выползли гигантские металлические лапы. (35)И счастливые люди увидели, что бомбы на них нет, что якорь чист. (36)А в это время бомба шумно и безвольно уходила вниз, в огромную толщу моря, на ожидающее её последнее ложе, которое находилось на такой глубине, что злые щупальца чёрной гостьи уже не смогут дотянуться до белого света, принести беду и смерть.

(37). Когда капитан вошёл в свою каюту, он невольно бросил взгляд в зер­кало. (38)Ему казалось, что он поседел за эти часы. (39) И хотя из-зеркала на него глядело всё то же молодое отважное лицо, капитан чувствовал, что в душе он стал на несколько лет старше.

8. Выпишите грамматическую основу из второй части сложного предложения 5.

9. Среди предложений 16—21 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер это­го предложения.

10. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Он рассчитал,(1) что водяная струя наверху будет значительно сильнее и ,(2)возможно,(3) столкнёт бомбу с якорной лапы. Правда,(4) находясь в непосредственной близости от судна,(5) бомба может,(6) оторвавшись от якоря, (7) удариться о корпус.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 36.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанно­го текста пронумерованы все запятые. Выпишите циф­ру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частя­ми сложного предложения, связанными бессоюзной связью.

Капитан рассчитывал,(1) что сильная водяная струя,(2) дойдя до носовой части, (3) столкнёт с якоря бомбу. Вода за кормой заклубилась,(4) рвалась и таяла белая пена.

13. Среди предложений 34—39 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчине­нием придаточных. Напишите номер этого предложе­ния.

14. Среди предложений 6—14 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и союзной подчи­нительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Читайте также: