Тамара и демон сочинение

Обновлено: 04.07.2024

* Где нет ни истинного счастья,
* Ни долговечной красоты,
* Где преступленья лишь да казни,
* Где страсти мелкой только жить,
* Где не умеют без боязни
* Ни ненавидеть, ни любить

* Улыбка странная застыла,
* Едва мелькнувши на устах;
* Но темен, как сама могила,
* Печальный смысл улыбки той:
* Что с ней? Насмешка ль над судьбой,
* Непобедимое ль сомненье?
* Иль ‘к жизни хладное презренье?
* Иль с небом гордая вражда?
* Как знать? Для света навсегда
* Утрачено ее значенье!

* О многом грустном говорила
* Она внимательным глазам:

* В ней было хладное презренье
* Души, готовой отцвести,
* Последней мысли выраженье,
* Земле беззвучное прости,
* Напрасный отблеск жизни прежней,
* Она была еще мертвей,
* Еще для сердца безнадежней
* Навек угаснувших очей.

Уже в седьмой редакции появляется клятва Демона, пронизанная стремлением к примирению с небом. Торжество ангела в восьмой редакции приводит к полному поражению Демона. Рассказ о нем завершается прежде отсутствовавшими стихами:

* И проклял Демон побежденный
* Мечты безумные свои,
* И вновь остался он, надменный,
* Один, как прежде, во вселенной
* Без упованья и любви.

Похожие сочинения

С момента гибели жениха начинается путь страдания Тамары. Земная любовь сменяется могучей страстью к Познанью, а цельный внутренний мир являет борьбу добрых и злых начал. Добрые начала опять-таки связаны с земной жизнью, с естественностью и простотой. смотреть целиком

Сопоставляя живую жизнь и абстрактное умозрение, Лермонтов пробуждает в своих героях высокие чувства, наполняет их внутренний мир сверхчеловеческими идеалами, заставляет их испытать всю полноту счастья и всю горечь страдания. Перед Демоном, наблюдающим. смотреть целиком

В мире нет ничего вечного: вечным остается лишь движение и познание истины, едва постигнув которую герой сомневается в ее подлинной истинности. Единственная реальность — сомнение и отрицание. Как инструменты познания они были необходимы в 30-е годы. смотреть целиком

Михаил Юрьевич Лермонтов пишет о Тамаре, что она имеет чистую душу. Возможно, Ангел забрал ее в рай, потому что верит в ее искреннюю любовь. С другой стороны, она предалась искушению. На протяжении всей поэмы заметно, как мучаются оба героя. Писатель столкнул две абсолютные противоположности: добро и зло. В конце концов Демон не смог противостоять силе, которая была выше него. Я думаю, что Тамара останется в спокойствии и умиротворении. Она теперь в раю, а Демон продолжит бродить во Вселенной.

Сочинение Тамара в произведении Лермонтова Демон

В произведении Лермонтова “Демон” рассказывается удивительная история, наполненная различными фантастическим событиями, которые заставляют читателя внимательнее вчитываться в произведении, ища скрытые смыслы и посылы. Хоть и персонажей в произведении немного, но автор раскрывает каждого из них по особенному, что даёт каждому из персонажей свой уникальный запоминающийся образ. Одним из таких персонажей стала Тамара.

Тамара – прекрасной внешности женщина, по повествованию ожидающая приезда своего жениха в замке. Замученная тоской по любимому она уходит прогуляться, и во время прогулки встречает демона. Эта встреча оказывается для неё роковой.

Характером Тамара по началу не раскрывается перед читателем, вообще, стоит сказать, что каждого персонажа Лермонтов сделал весьма неопределенным, что затрудняет возможность анализа их личности и образа, но, в тоже время, даёт читателю ясное понимание того, что это фантастическое произведении, так как образы в нём расплывчаты.

Но, так или иначе, мы всё-таки знакомимся с характером Тамары намного ближе. Она весьма мечтательный человек, который мечтает об истинной любви до конца своей жизни, дабы она смогла ощутить эту любовь, с полнотой прочувствовать всё то, о чем так сильно мечтает, что так же в конце произведения выходит ей боком. Автор создает её образ как некую идеализацию и обобщенность общего образа романтической личности. Она создает впечатление юной влюбленной девушки, которой и должна казаться, поэтому автор отлично выполнил свою задумку.

Также Тамаре присущи другие, более возвышенные черты, например та же храбрость. Она со всей её волей борется с демоном, не давая ему пройти в свою жизнь, дабы не подвергнуться его уловкам, она не верит ему, несмотря на все его сладкие речи, что показывает нам, что она человек с весьма сильной волей. Из всего её образа можно сделать вывод, что автор пытался донести её образ так, чтобы он вышел максимально расплывчатым, но в тоже же время понятным для восприятия, что, по моему мнению, у него вышло.

Я считаю, что именно это пытался донести Лермонтов через образ Тамары в своём произведении “Демон”

Другие сочинения: ← Характеристика и образ Вулича в романе Герой нашего времени↑ ЛермонтовУндина в романе Герой нашего времени →

Популярные сочинения

История одной картины. Демоны Михаила Врубеля

Живописца переводят из больницы в больницу, он перестает узнавать близких и не помнит кто он.

В психиатрической лечебнице его состояние оценивают как маниакальное возбуждение в совокупности с манией величия. Он мнит себя святым, царем и даже Пушкиным

И везде он оставляет целые стопы рисунков, которые совсем не похожи на рисунки сумасшедшего — все они светлые и умиротворенные.

Современные психологи, утверждают, что гений лечился своими рисунками, они сдерживали его болезнь.Он изобрел свой метод лечения — то, что через 30 лет после его смерти называется арттерапией, то есть лечение искусством. В клинике Врубель постоянно рисует пейзажи за окном, врачей, соседей по палате, и случается невероятное — Врубелю удается заставить болезнь отступить.

Спустя некоторое время, его душевное здоровье поправляется, он выходит из больницы. Но теперь идея величия сменилась на упаднические настроения. Врубель подавлен, часто плачет, считает себя никуда негодным. К тому же у него появляется странное тяжелое предчувствие надвигающегося несчастья. К ужасу супруги он пророчит скорую беду в их семье. Пророчества вскоре сбылись. Через две недели после написания Врубелем портрета своего обожаемого сына Саввы у малыша поднимается высокая температура, вот уже несколько часов врачи немогут ее сбить, они беспомощно разводят руками и ставят диагноз минингит. Лекарства здесь не помогают, единственное это молить Бога о его спасении. Врубель оцепенел, неужели его кисть гения повредила собственному ребенку.

Еще четыре года он будет жить слепым и никогда не узнает, что стал Академиком искусств, что его картины получили мировую славу и путешествуют по всей Европе.

Удивительным образом Врубель словно мнит себя самого демоном. Он рассказывает жене разные причудливые истории из жизни, что он жил во все времена, строил готический собор, расписывал стены Ватикана вместе с Рафаэлем и Микеланджело. А еще, что скоро у него появятся изумрудные глаза, совсем такие же, как и у его бессмертного демона.

Над толпой

Для Врубеля творец, художник — всегда над толпой.

Демон и Тамара. 1891

Демон и Тамара. 1891

Монументальность, мощь всей фигуры есть утверждение силы, гордыни человека.

Неподвижный исполин. Ему безмерно тоскливо в безлюдном замкнутом царстве собственной души. Где выход из этой замкнутости? Где тот единственный луч, который и осветит, и разрешит все?

У большого художника Врубеля сквозь личное сквозит дыхание эпохи. Блок увидит во врубелевских демонах предсказание судьбы русской интеллигенции на переломе веков. Творцы Серебряного века, они знали переход света во тьму.

Елизавета Караваева-Кузьмина, в историю вошедшая как мать Мария (Скобцова), написала о тех интеллигентских сборищах и брожениях, о которых знала не понаслышке:

«Помню одно из первых наших посещений “Башни” Вячеслава Иванова. Вся Россия спит. Полночь. В столовой много народа. Наверное, здесь нет ни одного обывателя, человека вообще или просто человека. Мы не успели ещё со всеми поздороваться, а уже Мережковский кричит моему мужу: “С кем Вы — с Христом или с антихристом?!” И спор продолжается. Всё наружу, всё почти бесстыдно.

По сонным улицам мелкой рысцой бежит извозчичья лошадь.

Тоска врубелевского Демона. Интеллигенция на сломе веков. Они делали идола из искусства, обожествляли себя как творцов. Пища, которая не насыщает.

Шестикрылый Серафим. 1904 Картина написана после духовного перелома Врубеля. Демоническая пелена спадает, художник обретает вещее зрение.

Шестикрылый Серафим. 1904. Картина написана после духовного перелома Врубеля. Демоническая пелена спадает, художник обретает вещее зрение.

Забела стала для Врубеля светлым ангелом, который согревал, вдохновлял, спасал от одиночества. Когда они поженились, Врубелю было 39. Судьба открывала следующую страницу. Из его жизни ушло какое-то общее неустройство, о котором вспоминали многие.

После встречи с Забелой Врубель перестал рисовать Демона. Развеялся лиловый сумрак. Он словно освободился от демонических чар и гнета. И вокруг, и в нем самом все просветлело. И обычная ругань критиков воспринималась по-другому — легче.

Она стала музой композитора Римского-Корсакова и исполняла партии Снегурочки, Царевны Лебеди, Волховы.

И вскоре весь этот сказочный род оживет в картинах Врубеля, в сценических костюмах, в скульптурах.

90 раз Забела пела Морскую Царевну, и 90 раз Врубель присутствовал на спектакле.

Он боготворил жену. Как эстет, не мог не восхищаться ее голосом. Придумывал для нее сценические костюмы, рисовал декорации к операм.

То была светлая, гармоничная пора в жизни Врубеля. Ему хотелось цельности и ясности бытия.






LiveInternetLiveInternet

Четверг, 05 Апреля 2012 г. 11:21 + в цитатник Александр_Ш_Крылов

все записи автора



Демон летящий



Голова Демона. Золотая акварель



Голова Демона на фоне гор. Золотая акварель



Голова Демона. Черная акварель



Демон стоящий



Демон и Ангел с душой Тамары



Демон у ворот монастыря



Демон летящий. Черная акварель



Демон смотрящий. Черная акварель



Демон у стен монастыря



Демон, смотрящий в долину. Черная акварель



Демон, смотрящий на танец Тамары



Тамара и Демон. Золотая акварель



Свидание Тамары и Демона. Акварель



Тамара в гробу. Черная акварель



Тамара в гробу. Черная акварель, фрагмент



Измаил-Бей. Кирибеевич



Журналист, читатель и писатель Мне грустно, потому что я тебя люблю, И знаю: молодость цветущую твою Не пощадит молвы коварное гоненье. За каждый светлый день иль сладкое мгновенье Слезами и тоской заплатишь ты судьбе. Мне грустно… потому, что весело тебе.

В произведении Лермонтова “Демон” рассказывается удивительная история, наполненная различными фантастическим событиями, которые заставляют читателя внимательнее вчитываться в произведении, ища скрытые смыслы и посылы. Хоть и персонажей в произведении немного, но автор раскрывает каждого из них по особенному, что даёт каждому из персонажей свой уникальный запоминающийся образ. Одним из таких персонажей стала Тамара.
Тамара – прекрасной внешности женщина, по повествованию ожидающая приезда своего жениха в замке. Замученная тоской по любимому она уходит прогуляться, и во время прогулки встречает демона. Эта встреча оказывается для неё роковой.
Характером Тамара по началу не раскрывается перед читателем, вообще, стоит сказать, что каждого персонажа Лермонтов сделал весьма неопределенным, что затрудняет возможность анализа их личности и образа, но, в тоже время, даёт читателю ясное понимание того, что это фантастическое произведении, так как образы в нём расплывчаты.
Но, так или иначе, мы всё-таки знакомимся с характером Тамары намного ближе. Она весьма мечтательный человек, который мечтает об истинной любви до конца своей жизни, дабы она смогла ощутить эту любовь, с полнотой прочувствовать всё то, о чем так сильно мечтает, что так же в конце произведения выходит ей боком. Автор создает её образ как некую идеализацию и обобщенность общего образа романтической личности. Она создает впечатление юной влюбленной девушки, которой и должна казаться, поэтому автор отлично выполнил свою задумку.
Также Тамаре присущи другие, более возвышенные черты, например та же храбрость. Она со всей её волей борется с демоном, не давая ему пройти в свою жизнь, дабы не подвергнуться его уловкам, она не верит ему, несмотря на все его сладкие речи, что показывает нам, что она человек с весьма сильной волей. Из всего её образа можно сделать вывод, что автор пытался донести её образ так, чтобы он вышел максимально расплывчатым, но в тоже же время понятным для восприятия, что, по моему мнению, у него вышло.

Михаил Юрьевич Лермонтов пишет о Тамаре, что она имеет чистую душу. Возможно, Ангел забрал ее в рай, потому что верит в ее искреннюю любовь. С другой стороны, она предалась искушению. На протяжении всей поэмы заметно, как мучаются оба героя. Писатель столкнул две абсолютные противоположности: добро и зло. В конце концов Демон не смог противостоять силе, которая была выше него. Я думаю, что Тамара останется в спокойствии и умиротворении. Она теперь в раю, а Демон продолжит бродить во Вселенной.

Ангел и Демон – две стороны одной души. Человек по своей натуре двойственен, Добро и Зло всегда борются в нём. Предназначение главного героя поэмы – сеять сомнение, пробуждать лукавые мысли в человеке. За повиновение Демону Бог может жестоко наказать, как это и произошло с женихом Тамары.

Повержен и Демон, но так ли жестоко к нему Небо? Оно даёт изгнаннику шанс спастись через искреннюю любовь, ведущую к добродетели, но герой не справляется со своим отрицательным началом и тем самым губит себя и девушку.

khvorostovski_sergei-karpov.jpg

Дмитрий Хворостовский

Сочиненная всего за три месяца по либретто лермонтоведа Павла Висковатого, впервые она прозвучала в Мариинке в 1875 году. Нет свидетельств о грандиозном успехе, провала тоже не было, значит, прошло тихо. На своем веку не помню такого названия в оперных театрах.

grigorjan-zzl_article.jpg

Знаю, что в зеркальном году премьеры, 1957-м, Демона в ленинградском Кировском, ныне снова Мариинском, пел любимец советских зрителей Георг Отс. Подозреваю, что Демон Отса был чем-то похож на Мистера Икса — печальный, загадочный, влюбленный…

Итак, Демон Хворостовского – богоборец, темный властелин Мира.

Демон гениального поэта

Образ Лермонтовского Демона пришел из библейских сюжетов. Он изгнан из Рая, должен блуждать по миру и искать приюта, которого нет. Много веков он

Для Демона век бежит за веком однообразно, ничтожно и без радости и удовольствия.

Превращенный во зло ангел – это Демон, созданный гениальным поэтом. Таких образов больше нет в литературе. Субъективное видение Лермонтова отличает образ от привычных злых представителей Ада. Герой поэмы соединяет в себе ангельские и демонические черты. Он

Душа ангела превратилась в камень, он остыл, перестал чувствовать

Друзьями стали изгнанники, подобные злому духу. Демон учит людей совершать греховные поступки, гасит в их сердцах веру во Всевышнего.

Недолго – это, в понимании Демона, века, но зло надоело духу. Почему? Люди быстро приняли его уроки. Войны, ненависть, злоба и зависть – не все качества, которые стали жить среди земных созданий. Демон становится печальным и скучно ему заниматься тем, чем должен.

Ангельское начало

Демон устал от зла в своей душе, он хочет перевоплотиться, ищет что-то новое в мире. Просто сеять зло среди людей – ему недостаточно. Как измениться черной силе? Он влюбляется в красавицу с неземной внешностью. Любовь должна очистить Демона, освободить его от Божьего наказания. Автор показывает героя манящим и сильным. Персонаж загадочен и обаятелен. Он красивая тайна, видение очарования. В уме Тамары дух обретает форму, ночной гость виден и воспринимаем. Для читателя он все еще загадка, но иногда и здесь начинает обретать черты. Демон становится тем, кого хотят, желают, любят. Автор не боится признать, что человек живет греховными мечтаниями. Характеристика духа не пугает, а привлекает:

Демон опасен как любое чувство, как змей – искуситель. Печаль внутри ночного гостя помогает понять, как тяжело духу переживать новое ощущение, поселившееся без его ведома, которым невозможно руководить. Любовь

Читайте также: